cat.book

cat.book

cat-book.ru
На Пикабу
поставил 1 плюс и 0 минусов
150 рейтинг 3 подписчика 0 подписок 9 постов 2 в горячем

9 - У меня хорошее резюме, но меня не приглашают. Почему?

1. Ищут сотрудника по связям среди родных/друзей/знакомых.

Эйчар или директор могут выставить вакансию, даже если ищут «теплого» сотрудника, по следующим причинам:

1) Пока что они в поиске подходящих друзей и знакомых, но любопытно изучить спрос на свою вакансию на трудовом рынке.

2) Вышестоящее руководство приказало искать сотрудника. Например, головной офис наказал филиалу искать специалиста, но директор филиала решил саботировать подобный указ (потому что хочет трудоустроить сотрудника по связям). В таком случае он распоряжается выставить вакансию, но кандидатов не приглашать (или приглашать откровенно слабых и не подходящих для отчета головному офису – «мы не нашли никого, звиняйте»). Или государственной корпорации согласно закону требуется выставить вакансию на всеобщее обозрение, но никого они не пригласят, потому что нужен «свой» человек.

Кого могут искать по связям? Да кого угодно на самом деле. Иногда это экономисты, потому что боятся доверять «чужому» человеку сокровенную коммерческую тайну, а иногда и просто специалиста на участок, где необходимо «делиться» или попросту замалчивать неудобные моменты.

2. У директора нет времени.

Бывает, что бизнесу требуется развитие, поэтому директор решает нанять финансового менеджера, заместителя директора, программиста или кого угодно, на кого можно потратить инвестиционный ФОТ-капитал. Такие сотрудники не только могут обойтись бизнесу недешево, но и с ними нужно сидеть, заниматься, уделять им колоссальное количество времени.

Например, перед бизнесом стоит задача написать свою собственную программу, которая будет представлять из себя единое информационное поле, где складируются все коммерческие данные. Расписать наемному программисту техническое задание – это работа не одного дня. Добавим к этому колоссальный геморрой, когда директору придется погружаться в нетипичное для него занятие – изучать экономику предприятия, кодирование, управленческие ресурсы и прочее-прочее. То есть сам директор понимает, как управлять своим же бизнесом, но посвятить в это другого человека…

- Лаврентий Романович! – забегает в кабинет директора молоденькая офис-менеджер. – Вам жена звонит!

- Меня нету! Нету меня!

Да-да, добавьте ко всему этому личные жизненные проблемы директора, кучу задач, которые он каждый день выполняет на работе… в общем, некогда ему бывает развиваться. Поэтому ваше отличное резюме он может отложить на годик. Или два.

Или же пригласит вас, пообщается, поймет, какой вы классный специалист, с которым надо долго сидеть, развивать фирму и…

- Лаврентий Романович, она говорит, что знает, что вы на месте!

- Блинский блин!!

В общем, некогда. Извините. Не обижайтесь.

3. Дискриминация по любому признаку.

Такое случалось, например, со мной. Я долго пытался пробиться в бухгалтерию, писал в множество фирм, получал от силы один отклик на 1000 вакансий. В итоге у меня получилось постичь тайны бухгалтерского мастерства, хотя мне это далось с величайшим трудом.

Я думал, что резюме у меня было отвратительное, поэтому отправлял его друзьям, во всякие фирмы по созданию идеального резюме, штудировал лекции знаменитых мастеров словоблудия – все без толку.

В один прекрасный момент ко мне случайно обратилась одна девушка:

- Вадим, хочу работать в бухгалтерии, помоги мне составить резюме!

Я сказал, что я не профессионал в этой области. Но она настаивала. Что ж, состряпал я ей резюме за 5 минут. Это было не сложно – за свою рабочую практику я создал около сотни вариантов своего резюме, когда практиковался, поэтому я за короткое время настряпал текста, а девушка меня очень благодарила – у нее за выходные не удалось составить ничего вменяемого (в виду отсутствия опыта в этой сфере).

Отдал я ей текст, а через день она мне звонит:

- Вадим, я в афиге! Ты представляешь, отправила десять откликов – и меня прямо разрывают!

- Чего? Десять откликов? – я был тоже в афиге.

- Ну да. Много, да? Пожадничала…

- Нет, это мало. Я отправлял сотни…

- И ходил на сотни собеседований?! Ничего себе!

Я замолчал. Стыдно было признаться, что после сотни откликов я не сходил ни на одно собеседование. А тут девушка получает прям карт-бланш. И я даже не особо усердствовал над ее резюме.

И тут я вспомнил. Когда я ранее отправлял резюме и не получал никаких откликов, то я в панике начинал звонить некоторым интересным мне работодателям. Разговор был примерно следующим:

- Здравствуйте. Меня зовут Вадим, я по вашей вакансии бухгалтера.

- Э-э-э… - эйчарщица на той стороне трубке была в афиге. – Окей. Ладно. Круто. И кого вы хотите нам предложить?

- То есть? Себя хочу.

И тут из трубки раздавался такой дикий ржач, прям конский с подливой.

- СЕБЯ? МАЛЬЧИКА?!!! ХАХАХХАХАХАХХАХХ!!!

После таких разговоров становилось несколько обидно, поэтому я перестал звонить. И я в качестве глупого оптимизма решил уверовать, что надо просто лучше составлять резюме. Как оказалось – не в резюме дело.

Помню, я приходил работать в одну фирму бухгалтером, у меня уже был опыт, я знал многое, но там главный бухгалтер (женщина) просто грудью встала перед дверью в бухгалтерию:

- Никогда! Вы слышите – никогда! Никогда в моем отделе не будет работать мужчина!!!

Пришлось директору ее уговаривать, дарить цветы, вставать на колени – и меня приняли. Не обошлось без травли, конечно, меня ни раз угрожали избить, обливали водой из цветочных ваз (невзначай) и прочее-прочее, но в конечном счете мне удалось со всеми подружиться и получить желаемый опыт в бухгалтерской сфере (который мне очень и очень нужен в жизни).

Поэтому если в фирме существует дискриминация по половому, возрастному или иным признакам, то ваше резюме не будут читать. Или прочитают со смехом.

4. Боязнь сильного сотрудника.

Если у вас хорошее резюме, то представлении о вас будет как об отличном профессионале или подающим надежды перспективном сотруднике. Такие не всегда нужны.

Руководитель отдела может попросту бояться вас – вдруг подсидите?

На картинке ниже:

Измученный котик, наконец, состряпал резюме. Вышло очень даже неплохо! Осталось разослать его по всем интересующим вакансиям и надеяться на чудо…

9 - У меня хорошее резюме, но меня не приглашают. Почему? Личный опыт, Работа, Бизнес, Малый бизнес, Офисный планктон, Офис, Офисные истории, Опыт, Поиск работы, Эффективный менеджер, Собеседование, Офисные будни, Начальство, Зарплата, Офисные работники, Карьера, Увольнение, Коллеги, Длиннопост, Вакансии
Показать полностью 1

8 - Как нанять хорошего специалиста

Первый способ – плохой, его не советую. Но, к сожалению, способ этот в нашей стране довольно распространенный, поэтому необходимо о нем поведать.

Если собственник бизнеса не скован моральными барьерами, а также является неплохим психологом, то он поступает следующим образом. Все знают, что хорошие специалисты падки на следующие вещи – неплохую зарплату и хорошее отношение со стороны руководства.

Допустим, директор понимает, что требуемый специалист запросит 100 тысяч рублей в месяц. Он проводит собеседования, находит отличного кандидата, заливает ему в уши всякую чепухенцию и… платит те самые 100 тысяч рублей в месяц.

Да-да, платит. По крайней мере, первое время.

Потом начинается:

- Вася, слушай, кризис, ты не серчай. Потом все выплатим тебе.

- Я Саша. А когда выплатите, Лаврентий Романович?

- Когда-когда… когда день будут, Вась! А деньги же не из воздуха делаются… вот твой труд их и производит. Мы же в одной лодке, правильно? Все будет, Вась, не переживай. Не будь эгоистом, мы все ждем выплат, все ждут, ты тоже подожди…

***

Таким образом удается сэкономить на ФОТе довольно приличные суммы. Потому что платят специалистам в итоге гораздо меньше заявленной ранее зарплаты. Конечно, некоторые профессиональные котики «соскочат» с такой немудреной бизнес-схемы, а некоторые… останутся. Молодежь наивно поверит собственнику, боязливые «рыночники» побоятся испортить свою трудовую книжку («а как я буду объясняться на последующих собеседованиях, что три месяца отработал?»), пожилые люди вздохнут и покорно примут удар судьбы.

Конечно, для бизнеса в целом ситуация не радужная, потому что не замотивированные специалисты попросту будут саботировать свои рабочие участки, работая не на полную катушку.

Я, в свою очередь, спрашивал у таких собственников:

- А зачем вы нанимаете хороших специалистов, затем обводите их вокруг пальца?

- Так деньги же, Вадим…

- Это я понял. Я сейчас не про моральную сторону вопроса. А про то, что такие специалисты работают плохо.

- И что ты хочешь сказать?

- Вы наняли хорошего специалиста за 100 тысяч рублей. А могли нанять такого же хорошего, но классом пониже, за 50 тысяч рублей. Вы сейчас платите эти 50 тысяч своему специалисту, он не замотивирован, работать отказывается. То есть вы можете потратить те же деньги, но повысить эффективность бизнеса.

- Подожди. Логика в этом есть. Но зачем мне тогда платить этому «середнячку» 50 тысяч?

- То есть…

- Я же могу провести ту же самую схему, платить ему 25 тысяч.

- Так эффективность снова упадет…

- Так деньги же, Вадим… а деньги – это принцип. Ты предлагаешь мне поступиться собственными принципами?

***

Как нанять хорошего специалиста, если вы ответственный и адекватный собственник бизнеса?

1. Подготовить рабочий участок. Это рабочие программы (для офисника), рабочие инструменты, станки (для рабочего), нормальное рабочее место и рабочие условия (воздух, свет, вода и прочее). Если вы не знаете, как подготовить рабочее место, то следуйте указаниям хорошего специалиста, который вам понравится. Не обязательно делать сразу все и сразу, можно постепенно. Но если ваш бухгалтер будет делать документы в Word’е и Excel’е на прикроватной тумбочке, на который вы поставите компьютер времен вашей молодости… Да, люди могут работать и так. Могут. А могут работать и эффективнее (особо усердствовать не надо, конечно, а то некоторые специалисты-крабики начнут вам рассказывать про важность кофе машины, барной стойки и секретарши из модельного агентства).

2. Хорошо, конечно, самому немного разбираться в теме, по которой мы берем сотрудника. А то есть риск, что не поймете друг друга… в тему можно окунаться постепенно. Вон, научились открывать Excel – и уже почти экономисты. Я шучу… но смысл вы поняли. Чуток можно почитать по дороге домой. Или спросить у своего ребенка «что такое бекапы, мне айтишник сегодня рассказывал, это сорт рыбы?», он вам объяснит.

3. Не обманывайте человека по зарплате.

4. Не орите на него матом, не распускайте руки. Хороший специалист – это как микроскоп за 10 миллионов. Да, есть и такие (микроскопы, я имею в виду). Не нужно забивать им гвозди. По идее, если вы дали такому сотруднику рабочую базу (инструменты, приятное рабочее место, воду, сухарики и, конечно же, вашу обворожительную улыбку), то он сам по себе шуршит… вы в него задачки загружаете, а он шуршит. Иногда начинает выдавать нечто непонятное насчет бэкапов, но это вы к детям сходите, они сейчас умные, просветят. Главное, про нейросети не слушайте, бредни все это.

На картинке ниже:

Двое собственников бизнеса удивленно смотрят на неожиданно вошедшего в дверь сотрудника: «Кыш!».

8 - Как нанять хорошего специалиста Личный опыт, Работа, Бизнес, Малый бизнес, Офисный планктон, Офис, Офисные истории, Опыт, Поиск работы, Эффективный менеджер, Собеседование, Офисные будни, Начальство, Зарплата, Офисные работники, Карьера, Увольнение, Коллеги, Длиннопост
Показать полностью 1

7 - Хорошие условия для сотрудников часть 2

Во множестве офисов есть кулеры, из которых крабики, полосатики и ответственные котики цедят воду, которая вроде бы не из-под крана (но это не точно).

Иногда вода в баклажке заканчивается, необходимо загрузить новую. Кто этим обычно занимаются? Правильно – мужчины.

Что делают женщины в свободное от работы время? Правильно – ходят в зал.

Что делают женщины, когда мужчины в офисе отсутствуют? Правильно – ставят легкую 19-литровую бутылку сами.

***

Сегодня мы поговорим о воде.

Работодатель обязан обеспечить доступ сотрудникам к чистой питьевой воде, заплатив за нее с расчетного счета. Вода – это жизнь, поэтому ее даже можно принимать к расходам фирмы, хотя некоторые бухгалтера почему-то опасаются это делать. Они (бухгалтера) даже почтовые расходы не оформляют. Странные.

Обычно в качестве своеобразного офисного оазиса выступает злополучный кулер, который что-то вечно бурчит себе под нос, булькает и покрывается изнутри плесенью. Вроде как согласно правилам эксплуатации его необходимо чистить, но руководство махает на это рукой – если крабики и после работы задержатся, то и на качество воды им должно быть все равно.

Простую воду никакой уважающий себя крабик не оценит, поэтому директору приходится закупать чай, кофе, сушки – в общем, стандартный корпоративный корм для крабиков. Чай заливают горячей водой из того же прокисшего кулера, и тут начинается маленький бунт – кто-то обязательно начнет возмущаться, что кипяток ему не нравится.

Встает вопрос о покупке чайника. Директор упирается – бухгалтер и так воду не принимает к учету, а чай с чайником и подавно! Это что, чистые расходы?

Ладно, решается на компромисс директор, куплю вам чайник за 500 рублей, но поставлю его только в один кабинет!

Сначала он ставит чайник себе, думая, что сотрудники постесняются к нему заходить. Через пару дней наивный собственник бизнеса понимает, что ошибся, никто не стесняется, все сотрудники в его кабинете буквально живут, поэтому чайник перемещается в бухгалтерию. Или к другим блатным сотрудникам.

Остальные крабики ходят на поклон к властному хозяину чайника, который внимательным взором осматривает каждого своего посетителя.

Фантазии? Нет, реальность – особенно в малых бизнесах.

Как улучшить условия для сотрудников?

1. Поставить чайник в каждый кабинет. Это не так дорого, как может показаться.

2. Отдельно закупать пятилитровые бутылки чистой воды для тех сотрудников, кто не хочет пить заплесневую воду. Это уже дороговато, но повышает престиж фирмы в глазах у сотрудников. Единственное, если уборщики не будут выносить эти груды накопившегося пластика, то припрягут мужчин (женщины не будут выносить мусор, даже если именно они его и оставили).

3. Отвозить кулер на чистку и промывку (это уже фантастика).

4. Купить дорогой элитный кулер. Да-да, такие есть. Посмотрите в Интернете. И пустите скупую слезу – вы увидите их только на картинках.

На картинке ниже:

Котик пьет воду из кулера. А мог бы поставить рядом с собой бутылочку с водой да наливать в свою миску. Или даже чаек попивать из своего чайника. Но нет, будем стоять в очереди на кухне… хотя кому-то это даже нравится. Можно с коллегами обсудить всякое (не рабочее), пока стоишь и наливаешь в чашку водичку.

7 - Хорошие условия для сотрудников часть 2 Личный опыт, Удаленная работа, Работа, Офисный планктон, Офис, Офисные истории, Малый бизнес, Бизнес, Поиск работы, Эффективный менеджер, Офисные будни, Начальство, Офисные работники, Карьера, Увольнение, Коллеги, Длиннопост, Кулер, Чай, Собеседование
Показать полностью 1

6 - Обесценение труда

Все, кто ради интереса изучал статистику на сайте знакомств, поймут о чем речь.

Когда мужчина хочет познакомиться с женщиной и использует для этого специализированные приложения, то он попадает в так называемую воронку обесценения. Куча его товарищей по несчастью высылают свои «резюме» девушкам и женщинам, а те, получая в день по сотне откликов, разбирают невиданных масштабов информационные завалы. В такой ситуации возникает серьезный психологический крен – одна сторона считается очень ценной, без веских на то причин, а другая попадает в унизительное положение «вечно просящего».

Так и на рынке труда – если на сайте знакомств «мужской лайк» не стоит и ломаного гроша, то и резюме сотрудника очень часто оказывается «одним из сотни». Сотрудники (как и потенциальные любовники) приходят на собеседование (свидание), где на них выливают ушат помоев, заставляют нелепо кривляться потехи ради, а также постоянно задают нелепые вопросы вроде «чего ты хочешь от жизни?», «ты же настоящий профессионал (мужчина?)».

Самое удивительное, несмотря на то, что в таких отношениях четко прослеживается привилегированная сторона и сторона униженная, но нельзя объективно обозначить выигрыш для кого-то. В современных любовных отношениях несчастны как мужчины, так и женщины, а в современных рабочих отношениях и у сотрудников, и у работодателей ворох всяческих проблем.

Происходит это из-за того, что ключевым ресурсом в любых отношениях являются люди, на них все и держится, поэтому если относиться к окружающим в презрительном ключе, то и держаться все будет на донельзя фрустрированных людях (сотрудники очень сильно перенимают руководительское отношение).

Конечно, уважать людей, кто приходит на собеседование, довольно сложно для собственников бизнеса и директоров. Часто кандидаты на вакансию – это люди ниже по социальному статусу в капиталистической системе, чем директора, а ситуацию особенно обостряет вечная «очередь под забором» (когда спрос на вакансию колоссальный), а также вечные экономические кризисы в нашей стране, из-за которых люди согласны на многие способы получения кормовых денежных средств.

Некоторые уважаемые котаны, правда, возразят, что все вышесказанное неправда и что нужно правильно ставить себя и уважать, получать крутую квалификацию и вообще быть супер-пупер востребованным специалистом.

К сожалению, насколько я видел по собственному опыту, в наших российских реалиях подобное случается редко, потому что директор может нанять кучу специалистов, измываться над ними морально и психологически, а потом в кабинет заходите вы, такой крутой и уважаемый котан… и над вами точно также начинают измываться. Потому что привыкли. Переучивать директора? Это уже из разряда карательно-медитативной педагогики, легче из наркомана сделать здорового человека.

Да и «ставить себя» у взрослых профессионалов получается редко, потому что это уже отрасль саморекламы, а профессионал, допустим, всю жизнь учился инженерным системам, любит «общаться» с машинами, а не с людьми. И что, переучивать такого профессионала, чтобы он умел расхваливать себя на все лады? Можно, но зачем человека портить?

И все правильно, как вы могли уже подумать, если «привилегированная» сторона получает кучу заявок просящего характера, то чью заявку одобрят с особым удовольствием? Верно – заявку красивую, бравадную и «дующую в уши». Все, как и в любовных отношениях – точь-в-точь – кто лапшу навешал посочнее, тот и пробился в жизни. Таких людей принято называть сегодня «обаятельными мошенниками».

А остальным приходится соглашаться на унизительные условия и иногда строить из себя очень востребованного и незаменимого гордого специалиста, который бросает тапки и горячий обед, чтобы прибежать на зычный рев директора из соседнего кабинета.

Кто больше всех страдает в этой ситуации? Бизнес по своей системной структуре. Потому что если мы обесцениваем человеческий труд, а во главу угла ставим «бравадно-придурковатое расшаркивание перед начальством», то и труда как такового не будет наблюдаться. Системные ошибки в бизнесе будут накапливаться, принося огромную головную боль руководству, которое частенько сидит на таблетках (неспроста).

Многие чураются инфантильного подхода, в котором сотрудники рассматриваются как любимые и обожаемые котики, но здесь мы говорим, скорее, о том, что необходимо требовать с сотрудника. Требовать необходимо работу, а не бравадное расшаркивание. Суть должна быть всегда выше формы. Если сотрудник изгаляется в психологических выкрутасах, чтобы понравиться начальству, то это не сотрудник вовсе, а дорожный мим, который корчит рожицы, а толку ноль.

Я, бывало, спрашивал у директоров – каких людей вы бы уважали? Мне отвечали, что людей схожего с ними уровня – таких же собственников бизнеса, которые имеют имя и существенный доход. Желательно, чтобы этот доход конвертировался в показушные бренчалки – машинки, квартирки, дачи и дворцы, чтобы было чем восхититься.

Я также спрашивал у директоров – что вы чувствуете к рядовым работникам? Мне отвечали, что чувствуют презрение.

Все, опять таки повторюсь, как и на сайтах знакомств. Презрение, клоунада, гнилые манипуляции, а в качестве итога мы видим плохо работающие бизнесы и психологически неблагоустроенные семьи.

Но все можно исправить, надо лишь начать. А начинать легче всего с низов – малые бизнесы, ИП, маленькие бедные семьи. Потому что тогда у человека будет выбор – окунуться в глобальный корпоративный ад, зациклившись на успехе и деньгах, или же примкнуть к ламповому сообществу, шевеля лапками под пледиком.

На картинке ниже:

Котаны славно поработали, пришли с работы пораньше и улеглись в теплой кроватке смотреть сериалы. Да, в это время успешные коты получали бы десятую квалификацию, нервничали из-за сорванной коммерческой сделки… но разве этого мы хотим от жизни?

6 - Обесценение труда Личный опыт, Удаленная работа, Писательство, Работа, Офисный планктон, Офис, Офисные истории, Малый бизнес, Бизнес, Опыт, Поиск работы, Эффективный менеджер, Собеседование, Офисные будни, Начальство, Зарплата, Офисные работники, Карьера, Увольнение, Коллеги, Длиннопост
Показать полностью 1

5 - Корпоративные сборы

Линейные сотрудники, которые считают себя уважаемыми котиками, приходящими на работу исключительно ради работы, пару раз спрашивали меня:

- Вадим, а что делать с корпоративными поборами? Скажем, я не хочу участвовать во всех этих корпоративах, днях рождения и прочем. Соответственно, не хочу и сдавать деньги на подобное безобразие.

Ответ мой будет стандартным, если рассуждать именно по сути вопроса – не стоит участвовать в неформальных корпоративных мероприятиях, если вы этого не желаете. Вас нанимают по трудовому договору производить системные услуги (эффективность вашего труда, соответственно, зависит от грамотно выстроенных бизнес-процессах на предприятии). Пить, кутить, поздравлять и улыбаться – это не ваш профиль, кроме исключительных случаев, которые и оговариваются отдельно при устройстве на работу (личный помощник руководителя, аниматор и так далее).

Рассуждая немного шире, беря в расчет наши российские реалии, то получаем следующее:

1) Если у вас это первая работа, вы молодой специалист, то можете попробовать всякие «корпоративные забавы», навроде задержек без оплаты, просиживания часами на бессмысленных планерках и совещаниях, финансирования подарков незнакомым вам людям, а также распитие с незнакомцами всякого ширпотреба. Попробовать это все стоит, чтобы на своей шкуре ощутить нравятся ли вам подобные мероприятия или нет. Далее необходимо сформировать свой собственный взгляд на подобные «развлечения», разработать конструктивные и, главное, не агрессивные ответы-отказы, которые вы будете применять на своих последующих работах.

2) Если у вас уже солидный рабочий стаж, то можете попробовать отказываться от пагубных корпоративных «развлечений», но лучше это делать на своей новой работе, «с чистого листа». Важно понимать, что чем меньше вы соглашаетесь на неформальщину, то тем меньше впоследствии вам ее втюхивают. И наоборот.

3) Как отказываться? Без агрессии, спокойно, рассудительно и нужно быть готовым повторять вашу мысль бесконечное количество раз. Представьте, что вокруг вас несмышленые малые дети, которые хотят раскрутить вас на мороженое (чтобы вы их угостили), но вы знаете, что детям много сладкого нельзя – будет кариес, зубки порушатся.

Так и здесь – вы четко знаете, что чем больше сотрудники отдаются «корпоративному разврату», тем менее эффективным становится бизнес. Не нужно транслировать окружающим вас крабикам именно эту мысль (они не поймут, крабики не умеют думать системно), но вы должны понимать, что детки пытаются раскрутить вас на мороженое. Мороженое деткам нельзя. Вы и говорите, что денег не даете, в неформальных мероприятиях участвовать не хотите, вы приходите на работу работать. Повторяйте эту мысль пока зубы у всех не будут скрипеть – это нормально, происходит усвоение материала.

Деточкам тоже хочет обычно гулять и кутить, а не за уроками сидеть. И ребенок хочет вовлечь и родителей в кутеж, но родители скучно должны объяснять, что я работаю, я работаю, я работаю (и ты работай)… будет много стонов, криков, охов и ахов, но не обращайте внимания. Через полгода часть светлых полосатиков встанут на вашу сторону (потому что ваша мысль правильная по сути своей), а руководство будет слегка шипеть, коситься, но эти телодвижения у российского руководства наблюдаются постоянно.

То же самое касается и задержек неоплачиваемых – мягко и неустанно твердите руководству, что фирма не ваша, вы не собственник бизнеса, вы наемный сотрудник, который выполняет свои функции до определенного времени, а потом вам, усталому котику, требуется отдых. Усталый сотрудник – это неэффективный сотрудник. Эту мысль повторяйте до скрипа зубов у руководства – идет усвоение материала.

То же самое касается и попыток разузнать про вашу личную жизнь – мягко и неустанно твердите крабикам, что вы им не друг и не подруга, что вы пришли на работу работать, а друзей вам и так хватает. Про скрип зубов и усвоение материала вы уже знаете.

4) Если вы боитесь, что вас уволят, а у вас кредиты/ипотеки/требовательная(ый) жена/муж, то закройте кредит, выплатите ипотеку, а также мягко и неустанно говорите супруге(у), что у вас есть свои желания, цели в жизни, а ночью спокойно себе засыпайте под скрип зубов вашей второй половинки.

На картинке ниже:

Ответственный котик приготовил тортик сам себе на выходных. И ни с кем не поделится! И денег на подарки сотрудникам не сдает! И на работе напрасно не задерживается. Котик молодец. Будьте как котик.

5 - Корпоративные сборы Личный опыт, Удаленная работа, Писательство, Работа, Длиннопост, Офисный планктон, Офис, Офисные истории, Малый бизнес, Бизнес, Опыт, Поиск работы, Эффективный менеджер, Собеседование, Офисные будни, Начальство, Офисные работники, Карьера, Корпоратив, Корпоративная культура
Показать полностью 1

4 - Карьерный рост

Карьерный рост – это сложная тема, потому что данное словосочетание в России довольно сильно извратилось и стало предметом для психологических манипуляций.

Если меня спрашивает руководитель отдела/директор/собственник бизнеса о моем карьерном росте, то я в ответ также спрашиваю:

- А какой карьерный рост возможен для вас в вашей фирме?

- Для меня? – обычно удивляется директор. – Так я всего же добился, Вадим! Мне не нужно развитие… у меня дом, машина, квартира в Москве, дети пристроены…

- Так если вам самому не нужно развитие, то как могут сотрудники захотеть рядом с вами развиваться?

Понятное дело, что после таких вопросов на вас могут обидеться, но это бизнес, а, значит, здесь надо быть толстокожим, убирать инфантильность. Да, мы можем рассуждать про котиков, полосатиков и крабиков, строить умильные рожицы, но когда речь заходит о развитии, то все – в дело вступает тотальная и бескомпромиссная серьезность. Наша страна и так излишне полюбила стагнацию, поэтому мы либо думаем об улучшениях, либо впадаем в темную безвылазную депрессию.

Да, для руководства карьерный рост – это развитие фирмы. И если руководство не хочет развивать свое предприятие, причем открыто об этом говоря, то об этом им лучше и сказать. Честные ответственные котики довольно открытые, они стараются не прятаться за фасадом из лживых речевых оборотов.

С другой стороны, импонирует и мнение профессиональных светлых полосатиков:

- Вася, ты жаждешь карьерного роста?

- Я Саша. Какого еще карьерного роста? Я обычный человек, не нужно мне излишеств.

***

Да, в прошлых статьях я отмечал, что полосатики и крабики – это суть одно и то же, но на самом деле не совсем. Крабики обычно вредят своей фирме, а особенно напыщенные крабики стараются походить на котиков, постоянно говоря, как они много трудятся на благо фирмы.

Это своеобразные темные полосатики, гнусные оборотни, которые не только сами клацают клешнями, но и другим мешают жить. Например, они активно «лижут» руководству, а также призывают всех к постоянным задержкам и переработкам – беспощадным, неэффективным, но жутко показушным.

А есть светлые полосатики – сотрудники, которые особо не хотят много трудиться, но они не будут распускать сплетни, участвовать в подковерных интригах, саботировать производственный процесс и так далее. Да, полосатик может слегка опоздать – на часик-два. Может и заснуть на работе. Но в принципе своем это довольно добросовестный сотрудник, на которого вы можете положиться. Я часто наблюдал случаи, когда фирма, желая супер-эффективности, увольняла полосатика, нанимала крабика (который весь пыжился, какой он крутой, как готов перерабатывать, а приходит на работу и вовсе в 5 утра) и… случалось фиаско. Светлый полосатик свой рабочий участок обустроил, работал исправно (пусть и не очень шустро), а темный полосатик все исказил, всех засуетил и вообще пол-дня его можно видеть в кабинете руководства с высунутым натруженным языком.

***

Вернемся к карьерному росту.

Если для руководства карьерный рост – это развитие фирмы, то для линейных сотрудников карьерного роста, к сожалению, не существует. Все эти корпоративные игры, когда люди делятся на младших, старших, ведущих специалистов – по сути, набор красивых бирочек, за которыми кроется гнилое раздутое самомнение. Да, линейный сотрудник может получать 20 000, а может и 300 000, но все эти суммы ничтожны по сравнению с теми доходами, что у собственников бизнеса. Карьерный рост для линейного сотрудника – это своеобразная баночка, где крышка закручена намертво, что даже воздуха в баночку не поступает.

Проблема на самом деле шире, чем рабочая. Карьерный рост и бизнес-реализация линейника – это не вопросы в вакууме, они тесно связаны с повседневной жизнью человека. Нормальный линейник должен отдавать работе столько, сколько полагается согласно разумному регламенту (то есть 4-6 часов в день, иногда и меньше), а остальное время человек… живет. И жизнь эта частенько у человека довольно неказиста, потому что самым главным в жизни у любого котика является Любовь. Без этой самой Любви жизнь не является полноценной.

Из Любви проистекает и Детский Вопрос, с которым в нашей стране также острые проблемы.

Согласно слухам (статистики нет) в последнее время в России существенно растет число девственников-мужчин (одиноких, не познавших Любви), которые ведут благонравную котячью жизнь, также растет маргинальная прослойка мужчин, к которым отчаянно тянутся кошечки. Те, кошечки, кто не нашел себе маргинала или иного мужчину, страдают от сексуальной недостаточности, поэтому на многих работах среди линейников мы видим такое распределение обязанностей – мужчины исправно спиваются, а женщины нарабатывают себе язву желудка (или иные болезни) из-за постоянного невроза.

Если у кота и кошечки рождается котенок, то он частенько страдает от ранних приступов курения, дымления (электронки), ранней алкоголизации и наркотизации. Также котенок редко слушается старших, не имеет авторитетов, а если он ведет и здоровый образ жизни, то социальные сети со своей пропагандой безумия обязательно вгонят его в депрессию или завлекут в какую-то непонятную секту.

Таким образом, рабочую жизнь линейного сотрудника нельзя рассматривать в отрыве от прочих социальных активностей, так как работа для линейника – это не все. Это не политик, не чиновник, не глава государства, не собственник бизнеса, это маленький рабочий на маленьком участке. И карьерного роста для линейников сегодня попросту не существует, потому что карьерный рост должен улучшать жизнь человека, а новая красивая плашечка «ведущий специалист» не решит житейские вопросы сотрудника.

На картинках ниже:

1 – перевод: «взбираюсь по карьерной лестнице. Не могу спуститься» (хорошая картинка, отмечающая, что погоня за иллюзорным успехом сводит с ума, уже сложно вразумить себя. Будьте осторожны, не дайте вас запутать!)

4 - Карьерный рост Личный опыт, Удаленная работа, Писательство, Работа, Длиннопост, Офисный планктон, Офис, Офисные истории, Малый бизнес, Бизнес, Опыт, Поиск работы, Эффективный менеджер, Собеседование, Офисные будни, Начальство, Зарплата, Офисные работники, Карьера

2 – светлый полосатик понял жизнь. Чуток забрался по карьерной лестнице, а теперь строит умильные рожицы, чтобы вы угостили его халявным пончиком. Когда вы отвернетесь, то он заснет (это не повредит выполнению рабочих задач).

4 - Карьерный рост Личный опыт, Удаленная работа, Писательство, Работа, Длиннопост, Офисный планктон, Офис, Офисные истории, Малый бизнес, Бизнес, Опыт, Поиск работы, Эффективный менеджер, Собеседование, Офисные будни, Начальство, Зарплата, Офисные работники, Карьера
Показать полностью 2

3 - Хорошие условия для сотрудников

Эта тема, безусловно, является «больной» и животрепещущей для множества работников, поэтому ответ на вопрос «как эффективнее и веселее вкалывать» лучше узнавать у самих сотрудников.

К сожалению, Интернет, в основном, пестрит статьями на тему «эффективного» менеджмента, а сами российские работники часто предпочитают замалчивать свои проблемы (потому что обсуждать одно и то же им надоедает), поэтому я считаю, что будет отнюдь не лишним написать несколько статей на эту тему.

Задумавшись, а с чего бы начать наше философское рассуждение, я начал припоминать жалобы крабиков на кофейный недостаток; стоны девушек, что начальник арбузер; просьбы полосатиков о внеочередном корпоративе…

Нет, не то. Все не то.

Как мне кажется, чтобы не уходить в какую-либо специфику конкретных бизнесов (а также целых отраслей), то можно задуматься, а с чего, собственно, начинается Родина. То есть, что мы имеем в самом начале развития бизнеса (если не брать громадных денежных вливаний в новый проект)? То есть что видит сотрудник, когда перешагивает порог молодого свежего бизнеса?

Грамотно выстроенные бизнес-процессы? Вряд ли. Грамотно что-либо можно построить, исходя из наработанного опыта, а в первый год работы фирма лишь этот опыт нарабатывает. Куда там до регламентов? Зеленые еще.

Грамотно установленная кофемашина? Это да, для крабиков очень важная деталь. Без сего чудесного агрегата они в вашу сторону и не посмотрят.

Но представим себе, что в новое предприятие хочет вступить ответственный и добропорядочный кошак, который еще не успел «окрабиться». Что такой кошак видит в первую очередь? Точнее, кого?

Конечно же, руководство. И именно адекватное и грамотное руководство является базовым хорошим условием для сотрудника. В офисе может не быть кулера… даже чайника (о кофемашине и вовсе умолчим)! Но атмосфера все равно будет… благожелательной. Рабочей. Эффективной. Душевной. Ламповой. В общем, называйте как вашей душе угодно.

Что отличает адекватного руководителя от безобразного?

Во-первых, понимание, зачем сотрудники приходят в фирму. А приходят они, преимущественно, ради работы, грамотно поставленных задач, а также ради денежного вознаграждения, которое сопутствует выполнению этих самых задач. Сотрудник (особенно линейный) не приходит на работу подружиться с кем-то, поболтать по душам, вступить в какую-то странную секту, послушать о жизни других людей – он приходит поработать всласть, а также заработать на этой самой работе. И это надо четко понимать.

Если руководитель втягивает сотрудника в какие-то странные неформальные отношения, бередит его душу, то у сотрудника наступает диссонанс, ведь он пришел выполнить задачи, а не думать, что подарить жене директора на юбилей. Диссонанс лишь усиливается, когда руководитель часами рассказывает, как классно он делает работу… вместо того, чтобы эту работу, собственно, делать.

Во-вторых, адекватный руководитель понимает, что сотрудник – это инструмент для эффективного достижения целей, поэтому руководителю необходимо грамотно подавать задачи, не играя в «отгадай мои мыслишки, котик», а также необходимо понимать, что большинство сотрудников (особенно линейных) не имеют функции само-делегирования. То есть дал человеку задачу вырыть яму – он и вырыл, далее спит себе или пузырики лопает. Не может он сам себе придумать задачи, занять себя, потому что бизнес не его, не видит он верховного понимания направления развития компании. Конечно же, при развитии бизнеса развиваются и бизнес-процессы, стремящиеся дать любому сотруднику понимание, откуда брать новые задачи, но если вы не построили в своем бизнесе грамотную систему, то придется вручную загружать человека новыми заданиями. И не обижаться, что сотрудник к вам не бегает «за добавкой» (он же не раб, он же котик – сделал дело и спит смело).

В-третьих, адекватный руководитель никогда не выходит за границы допустимой нормальности. Начинать распускать руки, повышать голос, лезть в душу, танцевать на столе – это, конечно, экстравагантно, но баллы уважения потихоньку испарятся, если продолжать так делать. Конечно, многие руководители скажут, что без хорошего матерка русский человек и не заведется, а без влезания в личную жизнь сотрудник подумает, что его обделяют вниманием…

- О, Саша, ты пришел!

- Да, Лаврентий Романович.

- А что у тебя в пакете? Показывай, не стесняйся! Покушать нам принес? Да ладно, не красней, чего ты! А что это за девушка, кстати, с которой ты приехал, я в окно поглазел… жена аль любовница твоя? Эх, негодник ты, Вася!

- Я Саша…

***

В четвертых, адекватный руководитель никогда не стремится показать, что он добился своей должности, чтобы что-то не делать. Он и так прекрасно понимает, что он делает свои задачи, а его сотрудники – свои. Причем, и их задачи он понимает и свои тоже.

- Вася!

- Я Саша, Лаврентий Романович.

- Да ладно тебе, Вася. Слушай, я тебе сейчас пошлю файлик, а ты распечатай его, понял!

- У вас принтер сломался, Лаврентий Романович?

- Чего?.. Нет! И вообще, почему я должен перед тобой оправдываться? Просто не руководительское это дело печатать документы! Я за свою молодость знаешь, сколько всего напечатал? То-то же! Эх, молодежь… В общем, сейчас пошлю документ, а ты его распечатай, понял? И неси его мне! Быстро-быстро! Аки гонец на крыльях ветра! И, кстати, ты так и не ответил – любовница была, да? Пригласишь ее в следующий раз в офис, познакомишь?

***

Короче, вы поняли. Хороший руководитель – это основа основ. А из этой основы уже и растут всякие грамотные бизнес-процессы, автоматизация, программизация и прочее-прочее…

На картинках ниже:

1 – босс арбузит сотрудницу-полосатика, которая снова выслушивает полуторачасовую лекцию о том, как важно включать на работе компьютер. Итог: жутко неэффективная картина, бизнес теряет на этой парочке миллионы. Виноват в первую очередь, конечно, босс (или босс, который над этим боссом), а полосатики никогда не виноваты – такие уж котики.

3 - Хорошие условия для сотрудников Личный опыт, Удаленная работа, Саморазвитие, Писательство, Работа, Мотивация, Длиннопост, Офисный планктон, Офис, Офисные истории, Малый бизнес, Бизнес, Профессия, Опыт, Кризис, Поиск работы, Эффективный менеджер, Собеседование, Офисные будни

2 – котик-полосатик нашел своего босса мечты. Каждому уважающему себя полосатику нужно время от времени отдыхать, поэтому после обеда он и босс устраивают себе тихий час. Это жутко эффективно, особенно для небольших бизнесов без чрезмерной загрузки (но с исправными денежными поступлениями), потому что люди не выгорают, берегут свои силы и душевную энергию.

3 - Хорошие условия для сотрудников Личный опыт, Удаленная работа, Саморазвитие, Писательство, Работа, Мотивация, Длиннопост, Офисный планктон, Офис, Офисные истории, Малый бизнес, Бизнес, Профессия, Опыт, Кризис, Поиск работы, Эффективный менеджер, Собеседование, Офисные будни

3 – тут еще должна была быть картинка, как добросовестный работник-кошак нашел себе идеального руководителя, но, боюсь, такая картинку мы можем увидеть лишь в наших мечтах.

Показать полностью 2

2 - Полосатики

Рабочее утро каждого крабика начинается с сонного брожения туда-сюда, которое рано или поздно приводит ответственного сотрудника к офисному граалю – кофемашине. Бывает такое, правда, что фирма на такое чудо не расщедривается, и тогда крабики всенепременно устраивают импровизированный митинг, где грозно указывают клешнями в сторону кабинета начальника, который как обычно не опаздывает, а задерживается.

- Уж завтра мы скажем ему все! – ропщут крабики между собой. – Разве можно работать при таких условиях?

- Да-да!

Впрочем, после прихода руководства митинг быстренько рассасывается, а крабики довольствуются старым добрым заваренным кофе в пожелтевшей натруженной чашке. В самом прискорбном случае они вкушают чай, но при таком раскладе к разгневанному крабику лучше и не подходить – закусает! Или заявление на увольнение напишет (но последнее не точно).

Если вы представитель рода кошачьих, то есть представляете из себя обыкновенного трудягу, кто приходит на работу, внимание!.. чтобы работать… то вы уже, наверняка, знаете, что у крабиков подобное поведение не в почете. Вам всенепременно предложат обкашлять (а иногда и обсмаркать) всякие насущные офисные вопросы – желательно это делать каждые полчаса и обязательно в рабочее время, также вам могут погрозить неминуемой расправой, если вы будете показывать блестящие трудовые результаты, тем самым задавая рабочую планку базовой эффективности.

- Не стоит суетиться, - скажут вам крабики. – Тебе больше всех надо что ли?

И постепенно вы, даже будучи элегантным поджарым кошаком, неминуемо втянетесь в офисное болото и увязнете в нем, сами превратившись в крабика. Поверьте, подобные метаморфозы случаются даже с лучшими из нас – окружающая среда формирует человеческое восприятие, особенно если бывать в этой среде каждый день (или хотя бы по будням).

Но самое удивительное, что самые классические махровые крабики на словах будут считать себя… кошаками. Да-да, вы не ослышались. Офисные женщины обычно выгибают спину, словно хищные пантеры, и начинают флиртовать да лить всем в уши фантастические истории, что у них, дескать, вечные завалы, да и вообще вся фирма держится на их хрупких плечах.

Мужчины, словно грациозные снежные барсы или альфа-львы, хрустят плечами, давят всезнающую гримасу и начинают хлопать вас по плечу:

- Ты еще не знаешь, как тут все крутится, ничего, пообтесаешься.

И начинается настоящее представление, цирк на колесах, зоопарк на выезде. Все кричат, рычат, прыгают, бегают, а наиболее профессиональные краб… ой, кошаки… просто мирно посапывают в уголку, злостно шипя на каждого, кто нарушит их покой. Также некоторые коты и кошечки любят играть… знаете такие браузерные игры, где надо пузырики лопать? Не знаете? Сразу видно – работник из вас не ахти (стыдно должно быть).

Я называю подобных работников – полосатики. Это типа коты, но полосатые. Которые на самом деле крабики, но так как они считают себя котами, то пусть будут котами (с сумасшедшими не спорят, себе дороже).

Такие коты и мышей не ловят, и эффективности от них, увы, не дождешься, но они есть, они ходят на работу, иногда что-то делают, ну и ладно.

Замечает ли подобный беспредел руководство? Конечно. То есть, тут как бы сказать… они это видят. Все прекрасно понимают. Но стараются не акцентировать на подобном слишком много внимания, а то придется задавать себе кое-какие неприятные вопросы…

Иногда мудрое руководство нанимает специальных сотрудников – называются «прокладки». Знаете, когда у вас течет дома кран, то надо бы резинку поменять? Вот тут то же самое, та же логика. Подобных «прокладочных сотрудников», которые должны устранить течь в лодке (на которой все мы, как известно, в фирме плывем), я также называю полосатиками. Потому что эффективности от них также не дождешься.

Другие полосатики (рядовые сотрудники), к сожалению, менее толерантны, чем я, поэтому своих надзирателей они обозначают не иначе как «передасты». Это те, кто передает назидания от руководства, а не те, про которых вы могли подумать.

Когда я прихожу оказывать услуги в очередной офис, и вижу подобную ситуацию, то директор, бывает, спрашивает у меня:

- Вадим, почему люди не хотят работать?

- А вы ими занимаетесь?

- Ну… то есть? Я деньги плачу. Что еще надо?

- Адекватные задачи, адекватный контроль исполнения задач, отличные условия труда (особенно климат-контроль в офисе, кухня и современная аппаратура вкупе с программным обеспечением). А также любовь, внимание и забота.

- А может я им еще должен жопу подтирать, Вадим?

- С этим они сами справятся. Наверное.

В общем, после таких разговоров директора бывают крайне недовольны. А что поделать? Не говорить же мне известную мантру бизнес-коучей, что «сотрудники плохие, руководители хорошие, нужно просто больше контроля и ежедневных отчетов»?

Потому что есть мантра жизненная, которая звучит так: «практически никакой человек не рождается, чтобы стать крабиком. Но иногда он им становится. А люди меняются под воздействием внешней среды. А кто задает подобную среду? Кто может ее изменить? Кто может на нее повлиять? Задать грамотные бизнес-процессы?».

Да, увы, руководителям тоже нужно работать с сотрудниками. Это трудно, тягомотно, но если мы хотим, что котики не превратились в крабиков, то…

На картинке ниже: полосатики в своей естественной среде обитания. Кто-то не ловит мышей, кто-то мирно спит, кто-то «работает»…

2 - Полосатики Писательство, Малый бизнес, Бизнес, Финансы, Бухгалтерия, Работа, Опыт, Профессия, Личный опыт, Мотивация, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!