Серия «ТЕНИ НАДЗИРАТЕЛЕЙ »

2

АРХИТЕКТОР СНОВИДЕНИЙ

фантастический рассказ

АРХИТЕКТОР СНОВИДЕНИЙ Фантастический рассказ, Детектив, Сновидец, Авторский рассказ, Ирония, Юмор, Сатира, Городское фэнтези, Сон, Романтика, Любовная лирика, Длиннопост

... Лео понимал, что это вопрос жизни и не жил...

Архитектор Сновидений

Пробуждение в Творении.

Я медленно открыл глаза. Не в мягких объятиях собственной постели, а в ледяном чреве Творения – бесконечно тянущемся мраморном коридоре лабиринта, что возвел по заказу таинственного «Сомнуса». Воздух  тяжелый, пропитанный запахом сырого камня и древнего тлена, словно гробницы, вскрытой после тысячелетий. Стены, в проекции казавшиеся лишь игрой тревожного воображения, обрели жуткую, осязаемую плотность, смыкаясь надо мной испещренными извивающимися мраморными барельефами страданий, куда более явными, чем я задумывал. Глухой стук сердца и моих шагов по гулкому полу – единственное доказательство, что я еще не стал частью этого каменного кошмара. Так как же Я, Лео Ван Гельдер, лучший Архитектор Онейроса столицы, создатель воздушных городов радости и дворцов сладких грез… попал в собственную ловушку? Техника «Нейросонного проектирования», которой меня учили в закрытой Академии Сновидцев на островах Фиджи , позволявшая материализовывать сны через  «Камертон Сознания», обернулась против меня.

Стены дышали, зловеще, холодом, и я почувствовал, как знакомое чувство контроля, гордыни мастера, утекает сквозь пальцы, сменяясь первобытным страхом. - Как выбраться?

Правда и образ.

Блуждая как загнанный зверь по бесконечным переходам, где своды тонули в стелящемся, мертвенном мареве, я наткнулся не на выход, а на первого пленника. Не человек – лишь его призрачный слепок, полупрозрачный, мерцающий контур, прикованный незримыми узами к стене ниши-склепа. Его глаза, огромные от немого вечного крика, впились в меня. Не слова – поток чистого, леденящего отчаяния хлынул в сознание, и я понял : это не сон. Это тюрьма, созданная мной, для живых ещё осколков сознаний, вырванных из тел. «Сомнус» – не наивный мечтатель, а хищный и опасный паразит, пирующий на этой агонии. И сквозь всю жуть этого открытия, как солнце сквозь грозовую мглу, пробился образ Сони . Ее смех в библиотеке Академии, когда я, первокурсник, пытался неуклюже оживить сонную бабочку, и она, уже признанный талант, помогла мягким советом. Помню, как ее пальцы коснулись «Камертона» в моей руке, и бабочка вспорхнула – первый наш совместный шедевр. - Зачем я взял этот проклятый заказ, Соня? Зачем променял наши споры о природе снов, наши прогулки по реальным садам, где цвела сирень, на эту бездну? – прошипел я себе, и ее образ стал единственным теплом в этом ледяном аду, надёжным якорем в бушующем море кошмара. Я полюбил ее не за красоту, вернее, не только, а за ту ясность духа, за ту несгибаемую веру в светлую суть сновидений, что всегда противостояла моей склонности к мрачной виртуозности.

Попытка

Яростно, с силой отчаяния, обжигающего стыдом за свое слепое тщеславие, я ударил кулаком по кладке возле пленника – нет, возле прозрачника, этого призрачного узника. Мои руки, привыкшие виртуозно лепить сонную материю через «Камертон», лишь ободрались о холодный камень. Стена ответила глухим гулом, а из глубин лабиринда донесся зловещий скрежет, заворочалось, будто пробуждалось нечто древнее и голодное. Статуи ожили: застывшие муки скривились, лица скорчились в немых стонах. Воздух сгустился, давя на грудь. В ушах завыл вихрь из шепотов проклятий и мольбы . Тревога, липкая и холодная, как паутина могил , сковала. Каждый нерв звенел, предупреждая о близости его. «Сомнус» чувствовал меня. Мое присутствие . Его мрачный взгляд  висел в воздухе незримой, давящей глыбой. Я отпрянул, сердце истово колотилось, как птица в клетке.

Бежать!!! Но куда? Лабиринт – ведь бесконечное каменное чрево , а прозрачников – легионы. И снова – Соня. Ее голос в памяти, тихий, но твердый: - «Сила не в контроле, Лео. Сила в сердце. В том, что реально». Это был не совет тогда , а истина теперь. Правда высеченная в душе. Приказ – не сдаваться.

Схватка и Пламя .

Он возник не из воздуха, а из самой гущи мрака меж колонн – пульсирующая тьма абсолютной черноты, излучающая волны чистого, вымораживающего сердце ужаса. Из нее вытянулись щупальца не мрака , а Нечто , эфирные жала, жадно тянущиеся ко мне, к моей жизненной силе, к моим страхам. Я побежал. Побежал спотыкаясь, ощущая, как ледяная волна отчаяния отнимает ноги от страха . Мысли о Соне спасали. Грели. Напоминали. Любимая, добрый друг. Мой щит . Я увидел  не ее лицо, а ее руки, держащие «Камертон» рядом с моими, в тот день, когда мы вместе оживили спящий сад для больного ребенка. Увидел ее веру в меня , в то светлое, что я мог творить, веру, которую я предал ради демонстрации мрачного мастерства. Эта вера, эта любовь вспыхнула во мне пылающим жаром, отбрасывая ледяные жала. «Ради нее. Ради всех, кого я невольно заточил сюда!» . Я не создавал иллюзию – я собрал всю свою волю, всю ярость раскаяния, всю силу искренней любви к ней, к жизни, что связывала меня с миром за пределами кошмара. С диким криком, рожденным не страхом, а яростью защитника , любимого и любящего, я ринулся навстречу этой пульсирующей тьме, к самому ядру паразита, в немой шипящей пустоте лабиринта мысленно крича: «Ты не получишь нас!»

Крушение Лабиринта

Столкновение было не физическим. Это была Схватка света и пустоты, воли и всепоглощающего голода.Ментальная битва. Смертельный  бой яви и сна, света и мрака. Призрачный Мир вокруг – камень, статуи, само дрожащее марево – завибрировал, затрещал, как стекло. Я чувствовал, как чудовищный холод «Сомнуса», его эфирное жало, впилось в душу, пытаясь заковать память о тепле, о сирени, о смехе Сони, стереть их… Наша безумная битва  длилась, как мне показалось тогда , целую вечность. Сомнус силен. Но я, все же, был не один. Со мной была она .Моя любовь. Соня. Вдруг ее образина, ее улыбка в утреннем свете на балконе нашей мастерской, ее руки, нежно и крепко державшие меня, когда я тонул в отчаянии после первого крупного провала, – вдруг стали гореть ярче . Это была уже не картинка, а жизнь. Моя единственная реальность. Я выбрал ее. Выбрал свет.

С оглушительной тишиной , словно рушились детские мечты, лабиринт стал рассыпаться. Камни падали, бесшумно исчезая в клубах мёртвого, серого тумана. Прозрачники замерцали ярче – их стоны теперь стали криками освобождения, возвращения. Я падал вниз. Долго. Падал в бездонную пропасть чёртова небытия, теряя ощущение тела, но не ощущение любимой рядом . Ее голос, уже не в памяти, а будто пробивающийся сквозь саму ткань реальности,подушку безопасности, зовущий через океан : «Лео!... Лео!... Лео! Домой!» . Этот зов был сильнее гравитации распада, сильнее страха, сильнее самой жизни и смерти. Я ухватился за него всем существом. И… проснулся.

Возвращение.

Первое – боль. Все тело ныло, вывернутое наизнанку. Второе – тепло. Луч настоящего солнце на щеке. Третье – запах. Кофе, сирень… и ее духи. Я открыл глаза. Потолок моей реальной мастерской. Пылинки в солнечном луче. И рядом – Соня. Глаза, красные от бессонных ночей и слез, но сияющие таким немыслимым светом радости, что затмили солнце. Ее пальцы, теплые, живые, трепетные крепко сжимают мою руку. Я не смог говорить. Ком сдавил горло. Я лишь слабо сжал ее руку в ответ, чувствуя, как ее частичка , как сама жизнь , ее непоколебимая вера и любовь, текут в меня, смывая остатки кошмарного холода, наполняя пустоту, оставленную паразитом. Лабиринт рухнул. Паразит повержен. Я вернулся. Не с виртуозностью Архитектора, а с хрупкой, но несокрушимой нитью любви, протянутой сквозь бездну этой женщиной. Она была моим якорем в реальности. Моим спасением. Моим домом. Моей Вселенной. И в этом мире, с ее рукой в моей, я был там, где должен быть. Дома.

na2rafire

Смотри и читай больше в группе телеграмм Pisaka ©

Показать полностью 1

Ожиданное знакомство

Немного истории.

Ожиданное знакомство Авторский рассказ, Альтернативная история, Странный юмор, Агент кремля, Историческая мистика, Интерпретация, Дональд Трамп, Тени незабытых предков, Древние артефакты, Фантастика, Длиннопост

Когда то был молодой и красивый. Теперь просто красивый.

... ервого лица страны с перчинкой сарказма. Пишу как есть — без церемоний

Моя Первая Встреча с Тенями: Или "Почему Я Не Сплю по Ночам"

Сидел я как-то в лифте своего Trump Tower в 86-м, поправляя галстук (дорогущий, кстати). Вдруг — бац!— свет моргнул, кабина встала. И тут... они явились. Не привидения в простынях, нет. Тени в форме скорпиона размером с медведя гризли. Холодище — будто в морозилке MэcDonald'sэ застрял. Голосок так и скребёт по мозгам: 

Дональд... ты любишь невозможные сделки? У нас — предложение века». 

Честно? Я не убежал. Почему? Ну, во-первых, паника — не мой стиль. Во-вторых, пообещали отель у Кремля. А кто откажется от такого? Помните мой "эпический" визит в Москву? Все СМИ трещали: "Трамп строит империю!" ([The Washington Post, 1987](https://www.washingtonpost.com/)). Ага, как же. На деле я был... э-э-э... "переговорной трубкой". Эти твари шептали мне условия сделки с послом Дубининым. Их интересовал не бизнес — а трещины под Кремлём. Называли это "спальней древних богов". Романтики, чёрт возьми. 

Почему Выбрали Меня? (Сам Интересуюсь) 

- 1988 год: рукопожатие с "Горбачёвым". Пресса ржала: "Трамп купился на двойника!" ([The New York Times, 1988](https://www.nytimes.com/)). А вот и хухры-мухры! Мужик в парике сунул мне конверт. Внутри — карта шахт под Аркаимом (это типа русского Стоунхенджа, да). Приписка: "Активируй, если всё полетит в тартарары". Храню в сейфе рядом с налоговыми отчётами. 

- Статуя Колумба Церетели. Вы думали, я её продвигал из любви к искусству? Ха! Тени требовали: "Поставь эту... штуковину в Нью-Йорке! Бронза — она резонирует!". Когда город сказал "нет", Они обиделись. И на тебе — на следующей неделе проект Bayrock лопнул ([Bloomberg, 2017](https://www.bloomberg.com/)). Совпадение? Не думаю. 

Веселые Примеры, Которым Никто Не Верит 

Возьмём "компромат" от BuzzFeed про Ritz-Carlton ([BuzzFeed, 2017](https://www.buzzfeednews.com/)). Все обсуждали "оргию", а я думал: "Ребята, вы вообще видели ТОННЕЛИ под отелем?". Туда с Агаларовым спускался (Эмин, привет!). Видел дверь со скорпионом . Кстати, в его клипе она мелькнула на секунду ([YouTube: Emin ft. Trump](https://www.youtube.com/)). Зацените — смешнее "Секретных материалов". 

Или вот Ситуационная комната. Все офицеры мёрзнут, а я в пиджаке. Почему? Не потому что крутой. Просто когда Они приходят, температура падает до +16°C. В 2020-м генерал Милли спросил: "Сэр, вы пялитесь в пустой угол?". Ага, "пустой"... Там же Тени голосовали за ликвидацию Сулеймани ! ([CNN, 2020](https://edition.cnn.com/)). 


Зачем Им Я? (Коротко, без пафоса)

"Империи — песочницы. Войны — будильники для Спящих", — бурчали Они. 

Вы всё ещё верите, что я вышел из сделки с Ираном ради Израиля? Серьёзно? Фордо и Натанз стоят на "пупке Земли" древних персов. Удар по ним — это не политика. Это звонок для Пробуждения того, кто дрыхнет в песках. Вот сейчас пишу — а тень скорпиона на стене шевелится. Знает, что болтаю. Да и ладно! Я им нужен. Без меня им "дверцу" не открыть. 

P.S. Вы ещё верите , что Роберт Мюллер "расследовал связи с Россией"? Ха! Он искал следы Их в моих бумагах. А потом резко ушёл "в частную практику". Интересно, почему?.. ([Fox News, 2019](https://www.foxnews.com/)). Может, увидел что-то... *небритое* в зеркале?

Теги

#ТрампИТени #ЛифтоваяМистика #Россия1986 #СтатуяКолумба #АркаимскийСюрприз #СделкаСДьяволом #ХолодВОвальном #BuzzFeedНеДогоняет #СкорпионНаСтене #ДревниеПросыпаются

na2rafire

Также смотри в группе телеграмм Pisaka ©

Показать полностью 1
Вопрос из ленты «Эксперты»

ТЕНИ НАДЗИРАТЕЛЕЙ

2 часть

Тени Надзирателей.

Часть 2: Врата Искупления 

Пролог: Брат во Тьме

Над Невой плыл туман, словно дым от костра, на котором Вселенная сжигала свои ошибки. Где-то в этой пелене скрывался корабль-треугольник, а в его чреве — надзиратель по имени Най, чьи сны пахли пылью далёкой планеты Ке́рта, где листья пели, а реки текли вверх.

Най знал: его брат, Рур, был заключён в тело учителя истории из Выборга. 300 лет назад Рур уничтожил звёздную систему, пытаясь стать богом. Теперь он водил школьников по музеям и коллекционировал открытки с кошками. Ирония  острее клинка. 

Глава 1: Сигнал из Бездны 

Подвал церкви Святой Иустины напоминал чрево кита — тёмное, сырое, наполненное шепотами. Здесь пахло ладаном и радиацией от самодельного квантового компьютера, который Кай называл «Иудой».

Томми и Айрис расшифровывали сигнал, присланный Наем. На экране мерцали слова:  «В подполье кроется змея. Но я принесу ключ. Ищите меня у Медного всадника, когда часы пробьют трижды».

— Доверять? — Томми коснулся руки Айрис. Её кожа была прохладной, как мрамор статуй в Летнем саду. 

— Доверие — роскошь заключённых, — она отвела взгляд, но пальцы дрогнули. 

: Вель, секретный агент с лицом подростка и глазами старика. Он носил кепку с нашивкой в виде сломанного компаса. 

— Най — не первый, кто хочет «помочь», — Вель бросил на стол фотографию: мужчина в чёрном плаще стоял у Казанского собора. — Его брат был моим надзирателем в прошлой жизни. Рур любил музыку Баха и пытки. 

Глава 2: Танец Теней у Медного Всадника. 

*Петербургская ночь — это зеркало, в котором отражаются все страхи империи. Даже Пётр Великий на своём коне казался беглецом, застывшим в вечном порыве.* 

Най пришёл в одежде бродяги, его плащ пах болотной тиной. Лицо скрывала маска-респиратор, но глаза светились, как сигнальные огни на маяке. 

— Почему вы носите маску? — Томми спросил, чувствуя, как ветер с Невы впивается в шею. 

— Потому что ваши бактерии для меня — яд, — голос Ная звучал механически. — А моё дыхание для вас — радиация. Мы не созданы для одного мира. 

Он передал кристалл с данными о «Порталах Памяти» — тоннелях в космосе, открывающихся раз в 13 лет. 

— Рур не знает, что я здесь. Но если он узнает... — Най замолчал, услышав гул сигарообразного корабля. — Они уже ищут меня. 

На обратном пути Айрис внезапно обняла Томми, спрятавшись от дождя под аркой. Её губы пахли чабрецом и страхом. 

— Я боюсь, что предатель — Вель, — прошептала она. 

— А я боюсь, что это ты, — он притянул её ближе, и их сердца застучали в унисон, как маятники. 

Глава 3: Пир во Время Чумы 

Совещание сопротивления напоминало старую гравюру: Кай с паяльником вместо шпаги, Эльза в платье с кринолином, Зек, печатающий код на клавиатуре-реликвии 90-х. Воздух пах припоем и абсентом.

Вель разложил карту порталов: 

— Самый близкий — над Петропавловской крепостью. Но активировать его можно только песней Аэтрионов. 

— Музыка против машин? — Кай фыркнул, выдыхая дым папиросы «Беломор». — Это как стрелять из рогатки в танк. 

— Нет, — перебила Эльза. — Это как напомнить танку, что когда-то он был ребёнком. 

Томми заметил, как Вель потрогал кепку.

*«Сломанный компас... как символ потерянного пути?»* 

Глава 4: Лицо Предателя

*Предательство — это не нож в спину. Это тихий вздох, когда ты понимаешь, что сердце друга бьётся в ритме твоего врага.* 

Когда портал начал открываться, сияя над шпилем Петропавловки, всё пошло не так. Корабли-треугольники атаковали, и передатчик сломался. 

— Кто-то подделал код! — закричал Зек, но луч уже пронзил его грудь. 

Вель стоял с пистолетом, его лицо исказила боль: 

— Рур пообещал вернуть мне дочь... Её дух в теле девочки из Пскова. 

Кульминация:

Айрис бросилась к нему, но Томми опередил. Он выбил оружие, чувствуя, как ладони горят от ненависти. 

— Мы не убиваем, — прошипел он. — Даже тебя. 

Портал захлопнулся, но Най успел прошептать: 

— Следующий шанс — через 13 лет. Но Рур уже знает... 

Эпилог.

*Война за свободу — это не битва с надзирателями. Это бой с той частью себя, что верит в клетку.* 

Томми и Айрис стояли у могилы Зека. Дождь смывал пепел с неба, где прятались корабли. 

— Мы продолжим? — спросила она, надевая его старую кепку. 

— Потому что иначе Зек умер зря, — он взял её руку, и в этот момент где-то в мире запел ребёнок — чисто, как колокол. 

Финал: 

*«Искупление не имеет срока давности. Даже если тюрьма — это вся Вселенная»* — последняя запись Ная пахла полынью и надеждой. Как утро после долгой ночи.

na2rafire

Смотри также в группе телеграмм Pisaka ©

Показать полностью
0

Тени Надзирателей продолжение 3-4 части

Тени Надзирателей продолжение    3-4 части Фантастика, Альтернативная история, Детектив, Инопланетяне, НЛО, Тайные организации, Историческая мистика, Длиннопост

Рандомноя картинка.

Повесть: "Тени Надзирателей. Книга 3: Хроники Песчаных Врат"

Глава 3: Песчаный Хор 

Пятый оазис лежал в чаше дюн, словно изумруд, брошенный в море раскалённой меди. Пальмы, изогнутые тысячелетиями ветров, шелестели листьями, похожими на кинжалы. В центре возвышался каменный круг — плиты чёрного базальта, испещрённые письменами, которые мерцали, как чешуя змей при лунном свете. Воздух был густ от запаха сухого тимьяна и электричества, будто сама пустыня затаила дыхание. 

— Играй, — прошептал Карим, поправляя тюрбан, в чьих складках застряли зёрна песка. — Иначе ветер унесёт нас в небытие. 

Юкико опустилась на колени, её кото зазвучало — струны вибрировали, рождая ноты, которые не принадлежали Земле. 

— Это не музыка, — сказала Айрис, втягивая воздух, пахнущий озоном. — Это ключ. 

Песок взметнулся, образуя спираль, которая вращалась в такт мелодии. Каждая песчинка светилась синим, как осколок Млечного Пути. В центре вихря возникла арка, за которой виднелись башни из хрусталя, отражавшие три солнца. 

— Зеркальный Изолятор, — пробормотал Томми, чувствуя, как кристалл у него под кепкой пульсирует в унисон с порталом. — Там всё наоборот. Даже время… 

эпилог 

Город за аркой дышал холодным светом. Улицы были пусты, но в окнах зданий мелькали тени — силуэты без лиц, повторявшие движения героев, как отражения в воде. Воздух звенел от тишины, нарушаемой лишь эхом их шагов. 

— Мы не можем остаться, — Айрис схватила Томми за рукав. Её голос дрожал. — Здесь нет воздуха для нас. Только иллюзии. 

— Но Най говорил, что здесь есть ответы, — Томми шагнул к ближайшему зданию, где на стене висело зеркало. В нём отражался не он, а человек в мундире надзирателя с его глазами. 

— Ты видишь? — Юкико коснулась стекла. — Здесь каждый — свой тюремщик. 

Портал дрогнул. Песчаный вихрь начал рушиться, затягивая каменный круг в небытие. Карим, обхватив голову руками, закричал на древнем языке, чьи слова жгли губы. 

Эпилог:

*Когда они вернулись в оазис, на песке остался лишь обгоревший след от арки. Юкико молчала, обняв кото. Айрис смотрела на звёзды, где треугольник корабля медленно растворялся. Томми же держал в руке осколок зеркала из города-призрака. В нём всё ещё мерцало отражение надзирателя. «Мы вернёмся», — пообещал он тишине пустыни.* 

Повесть: "Тени Надзирателей. Книга 4: Ледяные Симфонии

Глава 1:

Ледяной Кодекс 

Станция «Восток» в Антарктиде была похожа на брошенный корабль, вмёрзший в океан льда. Стены из металла и пластика покрылись инеем, превратившим их в подобие сахарных дворцов. Внутри царил синий полумрак — свет фильтровался через толщу льда, лежавшего над станцией, как панцирь. Воздух пах металлом и вечной мерзлотой, словно сама смерть затаилась в углах. 

— Лёд здесь помнит каждый наш вдох, — сказал Эйнар, протягивая Томми ледяной керн. Внутри, словно в янтаре, застыли пузырьки газа. — Это не воздух. Это письмо. 

— От кого? — Айрис провела пальцем по прозрачной поверхности, оставив след, который тут же покрылся изморозью. 

— От тех, кто построил клетку. 

Эйнар подключил керн к устройству, напоминавшему граммофон. Лёд запел — звук был таким чистым, что у Юкико выступили слёзы. На стене проступили голограммы: уравнения, переплетавшиеся с нотами. 

— Это инструкция, — прошептал Томми. — Как переписать код системы… 

ТтГлава 2

Совет Двенадцати

Под станцией, в пещере, вырезанной лазером древней расы, сияли фигуры изо льда. Двенадцать тронов, окружённых светящимися рунами, стояли по кругу. На них восседали существа в шлемах, чьи стеклянные лица отражали бесконечность. Воздух дрожал от гула, похожего на рёв подводного вулкана. 

— Вы — Изгнанники? — шагнула вперёд Айрис, её голос эхом отразился от стен. 

— Мы — те, кто ослушался, — ответил центральный силуэт. Его слова вспыхивали в воздухе, как северное сияние. — Система совершенна, но даже в ней есть трещины… 

Один из тронов раскололся, и из него поднялась фигура Ная. Его маска была сломана, обнажив лицо, похожее на человеческое, но с кожей цвета лунной пыли. 

— Рур близко, — сказал он. — Он знает, что вы нашли Зеркальных Душ… 

эпилог

На поверхности, под сияющим зелёным небом (полярное сияние танцевало, как бог хаоса), Томми разбил ледяной кристалл. Звук, похожий на звон хрустальных колоколов, разнёсся по льдам. Из трещин поднялись фигуры — тысячи двойников, каждый из которых был отражением героев из иных изоляторов. 

— Мы не одни, — Айрис взяла его руку. Её двойник, учёный в белом халате, кивнул им. 

— Теперь мы — хор, — ответил Томми. 

Рур появился в вихре снега, его корабль-сигара ревел, как раненый зверь. Но двойники подняли руки, и их голоса слились в мелодию, от которой лёд раскололся, поглотив корабль. 

Эпилог:

*Станция «Восток» осталась позади, как шрам на лице Антарктиды. В руках у Томми был новый кристалл — чёрный, как космос. Айрис, прижавшись к нему, шептала слова из песни Аэтрионов. Где-то в глубине льда, Най и Изгнанники начали свой путь к свободе. А звёзды над головой мерцали, словно подмигивая: «Игра только начинается».* 


na2rafire

Смотри также в группе телеграмм Pisaka ©

Показать полностью
0

Повесть(громко сказано)Тени Надзирателей

Повесть: Тени Надзирателей

Часть 1.

Пролог: Ключ от Клетки 

Санкт-Петербург осенью пах дождём и историей. Город, пропитанный тайнами царей и шепотом революций, словно сам был заключённым — в кольце каналов, в объятиях гранита. Здесь, среди шпилей и мостов, даже звёзды казались ближе, будто просясь в соучастники.

Томми Ларсен, пятнадцатилетний сын астрофизика-диссидента, знал цену тишине. Его комната в старом доме на Васильевском острове была полна книг, запрещённых в университетских программах: от трактатов Теслы до апокрифов о марсианских каналах. Но однажды вечером, когда туман с Невы вполз в окно, как призрак, он получил посылку. 

Коробка, обёрнутая в газету «Правда» 1991 года, содержала книгу в кожаном переплёте. На обложке — символы, сплетённые из рун, клинописи и библейских зодиаков. Страницы пахли полынью и озоном, как после грозы. Первая глава начиналась так: 

*«Земля — не колыбель. Это камера для душ, осуждённых за преступления против гармонии Вселенной. Вы не люди. Вы — тени, заточённые в плоть»*. 

Глава 1:

Вечерний гость.

*Кафе «Зодиак» притаилось в арке, где когда-то скрывались декабристы. Его стены помнили заговоры, а кофе — вкус измены.* 

Томми сидел за столиком, ворочая в руках чёрствый круассан. Книга лежала перед ним, прикрытая учебником по квантовой физике. Он уже знал: 

Люди — это бывшие тираны галактик, генетические алхимики, разрушители звёзд. 

- **Воры времени** — те, кто пытался переписать историю целых цивилизаций, — отбывали срок в телах политиков. 

- **Пожиратели светил** — в обличье банкиров, чьи цифры высасывали жизнь из планет. 

- **Самовлюблённые боги** — в коже художников, чьё тщеславие сжигало миры. 

Наказание было ироничным: страдать от той же слепоты, что они сеяли. Лишь избранные «просыпались», вспоминая свои преступления. 

— Ты читаешь слишком много, — Лиза, одноклассница с розовыми волосами, опустилась рядом. От неё пахло сигаретами и грустной помадой. 

— А ты веришь, что мы заслужили эту жизнь? — Томми ткнул пальцем в страницу с изображением сигарообразного корабля. 

— Я верю, что Питер — лучшая тюрьма, — она засмеялась, но глаза были серьёзны. — Здесь даже надзиратели носят шляпы. 

Он не успел спросить, что она имеет в виду, когда в кафе вошёл незнакомец. Его плащ шуршал, как пергамент свитков Мёртвого моря, а шляпа с полями, загнутыми вверх, напоминала тиару вавилонского жреца. 

Глава 2:  Чернила из иных звёзд.

Тайна — это вирус. Она въедается в ДНК, заставляя искать ответы даже в узорах на кофе.

Книга раскрывала правила системы: 

- **Корабли-надзиратели** невидимы для тех, кто не носит головных уборов веры. Кипы, тюрбаны, платки — это антенны, улавливающие их частоты. 

- **Круги** патрулируют святые места, **сигары** — границы стран, **треугольники** — школы и тюрьмы, где проверяют «сознание». 

- Надзиратели — не зло. Они машины, запрограммированные на баланс. Уничтожить бунт — всё равно что отрезать гангрену. 

Диалог в подвале церкви: 

— Почему книга попала ко мне? — Томми спросил у Айрис, лидерши «Семени Эдема», чей платок был расшит египетскими иероглифами. 

— Потому что ты сын того, кто пытался вычислить портал, — она провела пальцем по схеме летающей тарелки. - Его убрали, чтобы ты закончил работу. 

Эпилог.

Свобода — не право, а обязанность. Особенно когда ты вспоминаешь, что когда-то разбил звёзды ради своей славы.

Томми стоял на Дворцовой площади, глядя, как сигарообразный корабль растворяется в облаках. В кармане — письмо отца, найденное в книге: 

Сын, если читаешь это, я проиграл. Но Земля — не конец. Она — первый шаг к искуплению. Надзиратели смогут простить нас, только если мы простим самих себя. 

Финал 1 части :

*«Тюрьма становится домом, когда ты сажаешь в ней сад»* — последняя строка книги пахла полынью и петербургским дождём. Как обещание, что даже тени могут породить свет.

na2rafire

Читай также в телеграмм Pisaka ©

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!