Серия «Читая старые страницы»

3

Читая старые страницы встречаешь архетип поведения коллаборационистов...

Серия Читая старые страницы

...И воскликнул Саул и весь народ, бывший с ним, и пришли к месту сражения, и вот, там меч каждого обращен был против ближнего своего; смятение было очень великое. Тогда и Евреи, которые вчера и третьего дня были у Филистимлян и которые повсюду ходили с ними в стане, пристали к Израильтянам, находившимся с Саулом и Ионафаном; и все Израильтяне, скрывавшиеся в горе Ефремовой, услышав, что Филистимляне побежали, также пристали к своим в сражении (1Цар.14:20-22).

9

Читая старые страницы, или откуда есть пошла практика технологической изоляции подвластных народов

Серия Читая старые страницы

Кузнецов не было во всей земле Израильской; ибо Филистимляне опасались, чтобы Евреи не сделали меча или копья. И должны были ходить все Израильтяне к Филистимлянам оттачивать свои сошники, и свои заступы, и свои топоры, и свои кирки, когда сделается щербина на острие у сошников, и у заступов, и у вил, и у топоров, или нужно рожон поправить. Поэтому во время войны [Михмасской] не было ни меча, ни копья у всего народа, бывшего с Саулом и Ионафаном, а только нашлись они у Саула и Ионафана, сына его. (1Цар.13:19-22)

понятна теперь роль уготованная РИ в ПМВ?
еще одна цитатка припоминается:
«Задержать темпы — это значит отстать. А отсталых бьют. Но мы не хотим оказаться битыми. Нет, не хотим! История старой России состояла, между прочим, в том, что ее непрерывно били за отсталость. Били монгольские ханы. Били турецкие беки. Били шведские феодалы. Били польско-литовские паны. Били англо-французские капиталисты. Били японские бароны. Били все — за отсталость. За отсталость военную, за отсталость культурную, за отсталость государственную, за отсталость промышленную, за отсталость сельскохозяйственную. Били потому, что это было доходно и сходило безнаказанно… Таков уж закон эксплуататоров — бить отсталых и слабых. Волчий закон капитализма. Ты отстал, ты слаб — значит, ты не прав, стало быть, тебя можно бить и порабощать. Ты могуч — значит, ты прав, стало быть, тебя надо остерегаться… Хотите ли, чтобы наше социалистическое отечество было побито и чтобы оно утеряло свою независимость? Но если этого не хотите, вы должны в кратчайший срок ликвидировать его отсталость и развить настоящие большевистские темпы в деле строительства его социалистического хозяйства. Других путей нет. Вот почему Ленин говорил накануне Октября: "Либо смерть, либо догнать и перегнать передовые капиталистические страны". Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут».
Сталин И.В. О задачах хозяйственников: Речь на Первой Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности, 4 февраля 1931 г.

Показать полностью
6

Читая старые страницы не успеваешь поражаться способам решения проблем сынами Израиля

Серия Читая старые страницы

Итак. Изнасиловали женщину в городе колена Вениаминова. Протокол здесь.
Израильтяне потребовали выдать виновных. Получили отказ. Читайте  главу 20 книги Судей, это не скучно.-- Краткое содержание: 1. Весь Израиль собрался в Массифу для совещания и выслушания левита; 12. требование Вениамитянам о наказании виновных жителей Гивы отвергнуто; 15. обе стороны готовятся к сражению; Израиль два раза поражен Вениамитянами; 26. на третий день, с помощью хитрости, Израиль овладевает Гивою и сжигает ее; 47. шестьсот Вениамитян скрылись в горы Риммон, Израильтяне сожгли их города.
По цифрам - из числа Израильтян Вениамитяне ликвидировали 22+18=40 тысяч.
И вышли сыны Вениаминовы из Гивы и положили в тот день двадцать две тысячи Израильтян на землю (Суд.20:21). Вениамин вышел против них из Гивы во второй день, и еще положили на землю из сынов Израилевых восемнадцать тысяч человек, обнажающих меч (Суд.20:25).

Но в конечном счете совладали и убили всех 25+ тысяч. Как водится, включая женщин и детей. Осталось 600 сбежавших.

И обратились [оставшиеся] и убежали в пустыню, к скале Риммону, шестьсот человек, и оставались там в каменной горе Риммоне четыре месяца (Суд.20:46-47).

И это бы все ничего, обычное дело. Но дальше начался реальный сюр. Читаем главу 21 книги Судей. -- Краткое содержание: 1. Израиль сожалеет о потере Вениамитян и его клятве не выдавать за них своих дочерей; 8 Израильтяне поражают Иавис Галаадский за то, что он не пришел в Массифу, и убивают в нем всех, кроме четырехсот девиц; 13. девицы отданы спасшимся Вениамитянам, кроме двухсот; 19. им предложено похитить себе девиц в жены из хоровода в Силоме.

В общем, все кончилось хорошо. Разрешено еще одно недоумение -- откуда есть пошли хороводы.
Своего интеллекта понять смысл происходящего мне недостало. Обратился к Гуглу в режиме ИИ. Запросы выделены болдом.

И послало туда общество двенадцать тысяч человек, мужей сильных, и дали им приказание, говоря: идите и поразите жителей Иависа Галаадского мечом, и женщин и детей (Суд.21:10).

Это цитата из Ветхого Завета, из Книги Судей Израилевых, глава 21, стих 10.
В данном контексте "общество" (или "сонм", "собрание" в других переводах) относится к собранию сынов Израилевых, которые приняли решение о наказании жителей Иависа Галаадского за то, что те не присоединились к ним в войне против колена Вениаминова. Это было частью сложной и трагической истории гражданской войны и последующего восстановления мира среди колен Израилевых, описанной в последних главах Книги Судей.
Эта история является примером суровых законов и обычаев древнего мира, описанных в библейских текстах.


зачем они это сделали
Они это сделали, потому что жители Иависа Галаадского нарушили торжественную клятву, данную всем обществом Израиля, и не явились на общее собрание в Мицфе (Массифе) для участия в наказании за злодеяние, совершенное в колене Вениаминовом.
Контекст событий таков:
Злодеяние в Гиве: В предыдущих главах Книги Судей описывается история о левите и его наложнице, которая была изнасилована и убита нечестивыми жителями города Гивы, принадлежавшего колену Вениаминову. Это вызвало возмущение всего Израиля.
Общее собрание и клятва: Все колена Израилевы (кроме Вениамина) собрались в Мицфе и поклялись перед Господом, что всякий, кто не придет на собрание, будет предан смерти. Они решили сообща покарать виновных и восстановить справедливость.
Война с Вениамином: После того, как колено Вениаминово отказалось выдать преступников, началась междоусобная война, в результате которой колено Вениаминово было почти полностью истреблено (осталось только 600 выживших мужчин).
Проблема с женами: После войны израильтяне осознали, что из-за данной ими ранее клятвы (никто не отдаст своей дочери жене Вениамину), целое колено может исчезнуть из Израиля.
Отсутствие Иависа Галаадского: Проведя перекличку, они обнаружили, что никто из жителей Иависа Галаадского не присутствовал на том первом собрании и, соответственно, не участвовал в войне.
Наказание: Чтобы не нарушать клятву о казни неявившихся и одновременно найти жен для оставшихся 600 вениамитян, израильтяне решили наказать Иавис Галаадский за их отсутствие. Город был уничтожен, а все, кроме девиц, не познавших брачного ложа, были убиты. Оставшихся 400 девственниц отдали в жены выжившим мужчинам колена Вениаминова.
Таким образом, нападение было совершено из-за нарушения общего завета и необходимости найти способ спасти колено Вениаминово от полного исчезновения, не нарушая при этом другую клятву (о запрете выдавать своих дочерей за вениамитян).
Повествование заканчивается фразой, которая резюмирует весь период Судей: "В те дни не было царя в Израиле; каждый делал то, что ему казалось справедливым в глазах его" (Суд. 21:25).

куда делись женщины колена вениаминова
Женщины колена Вениаминова, к сожалению, были полностью истреблены во время гражданской войны, описанной в последних главах Книги Судей.
Когда остальные колена Израиля пошли войной против Вениамина, чтобы наказать жителей Гивы за их злодеяние, они предали мечу все города этого колена, включая женщин и детей. В результате битвы уцелели только 600 мужчин-воинов, которые бежали в пустыню и скрылись на скале Риммон.
Именно из-за отсутствия женщин (жен и дочерей) у этих 600 выживших мужчин, остальные колена Израиля позже горько сожалели о случившемся и искали способы обеспечить продолжение существования колена Вениаминова, что привело к событиям с жителями Иависа Галаадского и девицами Силомскими (о чем говорилось ранее).
------
Надо сказать, гугловский ИИ ну просто лапочка. Немедленно ощущается симпатия к пострадавшему народу. Фраза "Это было частью сложной и трагической истории гражданской войны и последующего восстановления мира среди колен Израилевых, описанной в последних главах Книги Судей." -- ну просто шедевр. Вот вам и "механический идиот". "Женщины колена Вениаминова, к сожалению, были полностью истреблены". И ведь "к сожалению" не забыто. Что-то мне тревожно становится...

Показать полностью
3

Читая старые страницы, или архетипы использования женщин в некоторых социумах

Серия Читая старые страницы

Краткое содержание предыдущих серий. Мужик из колена Левия поссорился со своей наложницей, она ушла к папе. Он заскучал, сел на осла и поехал мириться. У тестя он загулял, забухал, пробыл несколько дней. Домой выехал поздно. Ночевать пришлось в городе колена Вениамина. Его приютил местный старичок. И вот:

Тогда как они развеселили сердца свои, вот, жители города, люди развратные, окружили дом, стучались в двери и говорили старику, хозяину дома: выведи человека, вошедшего в дом твой, мы познаем его. Хозяин дома вышел к ним и сказал им: нет, братья мои, не делайте зла, когда человек сей вошел в дом мой, не делайте этого безумия; вот у меня дочь девица, и у него наложница, выведу я их, смирите их и делайте с ними, что вам угодно; а с человеком сим не делайте этого безумия. Но они не хотели слушать его. Тогда муж взял свою наложницу и вывел к ним на улицу. Они познали ее, и ругались над нею всю ночь до утра. И отпустили ее при появлении зари. И пришла женщина пред появлением зари, и упала у дверей дома того человека, у которого был господин ее, и лежала до света. Господин ее встал поутру, отворил двери дома и вышел, чтоб идти в путь свой: и вот, наложница его лежит у дверей дома, и руки ее на пороге. (Суд.19:22-27)

0

Читая старые страницы, или как понять, какую землю "дает Бог в наследие"? Критерии выбора жертвы

Серия Читая старые страницы

И пошли те пять мужей, и пришли в Лаис, и увидели народ, который в нем, что он живет покойно, по обычаю Сидонян, тих и беспечен, и что не было в земле той, кто обижал бы в чем, или имел бы власть: от Сидонян они жили далеко, и ни с кем не было у них никакого дела. И возвратились [оные пять человек] к братьям своим в Цору и Естаол, и сказали им братья их: с чем вы? Они сказали: встанем и пойдем на них; мы видели землю, она весьма хороша; а вы задумались: не медлите пойти и взять в наследие ту землю; когда пойдете вы, придете к народу беспечному, и земля та обширна; Бог предает ее в руки ваши; это такое место, где нет ни в чем недостатка, что получается от земли. И отправились оттуда из колена Данова, из Цоры и Естаола, шестьсот мужей, препоясавшись воинским оружием (Суд.18:7-11).

Итак. Если вы обладаете обширной землей, если она хороша, если нет в ней ни в чем недостатка, если вы живете покойно и беспечно, значит, обязательно найдутся те, кому их Бог даст вашу землю в наследие.
Ничего не напоминает?

4

Читая старые страницы, или откуда есть пошли женские способы превращения героев в труху

Серия Читая старые страницы

Или о бессилии силы перед женским языком.
Краткое содержание предыдущих серий.
Самсон связался с чужеродной шлюхой, которой местные отсыпали бабла, чтобы она выведала его тайну.
Мое внимание привлекло изумительно мускулистое описание на греческом. Перевести не получается. Но и на русском очень хорошо показано:

И сказала ему [Далида]: как же ты говоришь: «люблю тебя», а сердце твое не со мною? вот, ты трижды обманул меня, и не сказал мне, в чем великая сила твоя. И как она словами своими тяготила его всякий день и мучила его, то душе его тяжело стало до смерти (Суд.16:15-16).

На нашем родном церковно-славянском еще отчетливей:
И бысть егда стужи ему словесы своими по вся дни, и убеди его, и изнеможе даже до умертвия (Суд.16:16).

В общем, "выела мозг", если выразить проще.
Фраза, которая воспламенила мое воображение на др. гр. -- здесь.

Читая старые страницы, или откуда есть пошли братоубийственные войны. Или снова привет из 90-х

Серия Читая старые страницы

Ефремляне собрались и перешли в Севину и сказали Иеффаю: для чего ты ходил воевать с Аммонитянами, а нас не позвал с собою? мы сожжем дом твой огнем и с тобою вместе. Иеффай сказал им: я и народ мой имели с Аммонитянами сильную ссору; я звал вас, но вы не спасли меня от руки их; видя, что ты не спасаешь меня, я подверг опасности жизнь мою и пошел на Аммонитян, и предал их Господь в руки мои; зачем же вы пришли ныне воевать со мною? И собрал Иеффай всех жителей Галаадских и сразился с Ефремлянами, и побили жители Галаадские Ефремлян, говоря: вы беглецы Ефремовы, Галаад же среди Ефрема и среди Манассии. И перехватили Галаадитяне переправу чрез Иордан от Ефремлян, и когда кто из уцелевших Ефремлян говорил: «позвольте мне переправиться», то жители Галаадские говорили ему: не Ефремлянин ли ты? Он говорил: нет. Они говорили ему «скажи: шибболет», а он говорил: «сибболет», и не мог иначе выговорить. Тогда они, взяв его, заколали у переправы чрез Иордан. И пало в то время из Ефремлян сорок две тысячи(Суд.12:1-6).

напомним читателю, что Иеффай только что сорвал большой куш: И пришел Иеффай к Аммонитянам – сразиться с ними, и предал их Господь в руки его; и поразил их поражением весьма великим, от Ароера до Минифа двадцать городов, и до Авель-Керамима, и смирились Аммонитяне пред сынами Израилевыми(Суд.11:32-33).

обида братьев (колено Ефремово) понятна, Иеффай представляет колено Манассии, которое в компании с коленом Гада и коленом Рувима решило схавать двадцать городов в одно лицо, отчего естественно укрепилось
ну и кому это понравится?
ответ на предъяву предельно жесткий -- потомки Иакова из Галаада без затей вычисляют родственников по особенностям фонетики и подвергают их отрицательной селекции в промышленных масштабах
кажется это называется этноцидом?

Показать полностью
4

Ветхий завет не влияет на поведение людей современности?

Серия Читая старые страницы

"Бог сказал мне напасть на Аль-Каиду, и я напал на них. И заранее он проинструктировал меня напасть на Саддама, что я и сделал. С поддержкой Бога на нашей стороне мы одержим победу." отсюда
Цитируемая фраза принадлежит Джорджу Бушу-младшему и была впервые опубликована в газете The Guardian в октябре 2005 года.
Цитата взята из интервью с бывшим министром информации Палестины Набилем Шаатом (Nabil Shaath) для документального фильма BBC.
Шаат рассказал, что Джордж Буш произнес эти слова во время встречи с палестинской делегацией, включая тогдашнего главу Палестинской автономии Махмуда Аббаса, на саммите в Шарм-эш-Шейхе в июне 2003 года, через несколько месяцев после вторжения в Ирак.
По словам Шаата, Буш заявил буквально следующее: "Я движим миссией от Бога. Бог сказал мне: 'Джордж, иди и сражайся с этими террористами в Афганистане'. И я пошел. А затем Бог сказал мне: 'Джордж, иди и положи конец тирании в Ираке'. И я это сделал".

Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества