Серия «CatBird.Pro»

Плюсы и минусы DJI

Почему наши клиенты обращаются к нам, а не покупают готовые решения у тех же DJI?

Плюсы и минусы DJI Бизнес, Малый бизнес, Китай, Предпринимательство, Новинки, Производство, Выбор, Авиация, Дрон, Гражданская авиация, Военная авиация, Авиакомпания, Длиннопост

Последний пост на тему авиамоделирования - Поговорим об экономии
Вызвал споры и при этом затронул интересную тему: "Зачем вообще платить много денег за разработку кастомных летательных аппаратов, если есть DJI?".

Плюсы и минусы DJI Бизнес, Малый бизнес, Китай, Предпринимательство, Новинки, Производство, Выбор, Авиация, Дрон, Гражданская авиация, Военная авиация, Авиакомпания, Длиннопост

Давайте разбираться)
Начнем с самого простого, DJI не производят самолетов и VTOL’ы. Скорее всего банально, потому, что эти летательные аппараты требуют больших навыков пилотирования и большую подготовку оператора, нежели дроны. А значит, управлять ими сложнее и их будут больше бить, а диджикам придется за это отвечать. Поэтому, производство подобных аппаратов на массовый рынок - это выстрел в ногу для DJI. Так что, им нет смысла туда соваться, ведь дроны и так зарабатывают деньги. Мы в свою очередь можем делать любые летательные аппараты, любого типа и класса, и под любые задачи.

Плюсы и минусы DJI Бизнес, Малый бизнес, Китай, Предпринимательство, Новинки, Производство, Выбор, Авиация, Дрон, Гражданская авиация, Военная авиация, Авиакомпания, Длиннопост

Далее функционал. У DJI есть ограничения по задачам, по функциям и по наполнению. Т.е. вы можете пользоваться лишь тем, что изначально есть у аппарата. Кастомные же аппараты могут содержать все, что захочет заказчик. В этом плане с ними конкурировать очень легко. Но, нужно понимать, что если ваши задачи можно выполнять при помощи аппаратов DJI, то нужно закупать и использовать их! Потому, что это быстрее и, самое главное, дешевле. Причем, когда я говорю дешевое, речь не просто про то, что цена невкусная и кусается. Речь о том, что на эти деньги можно купить несколько машин. Ведь на разработку может уйти тысяча часов…
Да, и DJI хорошая вещь, которая работает качественно, в тех задачах, под которые подходят аппараты диджиков. Конкурировать с ними очень сложно.

Плюсы и минусы DJI Бизнес, Малый бизнес, Китай, Предпринимательство, Новинки, Производство, Выбор, Авиация, Дрон, Гражданская авиация, Военная авиация, Авиакомпания, Длиннопост

DJI - это хорошие аппараты, которые выполняют не все, но многие функции. И, если у вас нет ничего специфического или сложного, то это отличный выбор.

Плюсы и минусы DJI Бизнес, Малый бизнес, Китай, Предпринимательство, Новинки, Производство, Выбор, Авиация, Дрон, Гражданская авиация, Военная авиация, Авиакомпания, Длиннопост

Главная проблема у диджиков в том, что им нужно производить аппараты массово. А это значит, что они не могут себе позволить, производство каких-то композитных изделий. Например, они не могут сделать композитный фюзеляж. Т.е., лучи у них карбоновые, потому что трубку легко сделать быстро и в больших объемах. А вот фюзеляж, уже нельзя сделать так быстро и так массово, потому что там требуется ручной труд. И, за счет этого, они свои тушки формуют на термопластавтомате, а этот пластик тяжелее и менее жесткий. Поэтому, он дает более короткое полетное время. И мы сейчас говорим не о паре потерянных минут, а о пятой части от всего полета или четвертой или третьей, это довольно существенная потеря. Т.е., этим жертвуют, чтобы удешевить и увеличить производство.

Плюсы и минусы DJI Бизнес, Малый бизнес, Китай, Предпринимательство, Новинки, Производство, Выбор, Авиация, Дрон, Гражданская авиация, Военная авиация, Авиакомпания, Длиннопост

А вот, в случае кастомных дронов, ничем жертвовать ненужно, и можно делать именно так, как нужно 1в1. Так что, кастомные дроны выходят дороже, но лучше по характеристикам. Тоже самое, что обычный автомобиль и специализированный спортивный, для трека со всеми настройками. Либо еще проще пример, молотком можно забивать и гвозди и саморезы, но отвертка или шуруповерт для саморезов подойдут куда лучше.

Плюсы и минусы DJI Бизнес, Малый бизнес, Китай, Предпринимательство, Новинки, Производство, Выбор, Авиация, Дрон, Гражданская авиация, Военная авиация, Авиакомпания, Длиннопост

Теперь поговорим о размерах. У DJI недавно вышел огромный дрон. Он большой, может нести большую нагрузку, даже человека вроде в теории сможет поднять. Но, мы опять упираемся в массово производство. Они не смогут делать композитные материалы, которые легче! Поэтому, кастомные модели могут быть еще больше и продуктивнее, по 200-300 кг на дрон. Но, DJI пока не могут. А когда смогут, то мы уже сможем еще больше, и так далее, по замкнутому кругу. Не потому, что они плохие, а потому, что они ограничены массовым производством. Нам определенные технические процессы позволяют быть лучше.

Плюсы и минусы DJI Бизнес, Малый бизнес, Китай, Предпринимательство, Новинки, Производство, Выбор, Авиация, Дрон, Гражданская авиация, Военная авиация, Авиакомпания, Длиннопост

Безопасность. Как ни крути, но DJI - это китайская компания. И, в открытый доступ, они свои данные не отдают. Поэтому, получаются следующие моменты:

Во-первых, если мы говорим про венную сферу. То во многих странах на законодательном уровне утверждено, что используемый в летательных аппаратах софт должен быть открытым или принадлежать внутренней компании. Чтобы, в случае конфликта, иностранцы не могли влиять на дела страны.

Плюсы и минусы DJI Бизнес, Малый бизнес, Китай, Предпринимательство, Новинки, Производство, Выбор, Авиация, Дрон, Гражданская авиация, Военная авиация, Авиакомпания, Длиннопост

Во-вторых, если мы говорим про стратегические моменты, например по разработке полезных ресурсов. Вы используете дроны, открываете месторождения и т.д., и при этом ваши данные уходят в Китай.

Плюсы и минусы DJI Бизнес, Малый бизнес, Китай, Предпринимательство, Новинки, Производство, Выбор, Авиация, Дрон, Гражданская авиация, Военная авиация, Авиакомпания, Длиннопост

Поэтому безопаснее использовать кастомные летательные аппараты, которые разработают под вас и вы полностью сможете их контролировать, без всяких рисков.
В общем, все зависит от задачи. DJI хороши в каких-то своих моментах, чаще всего направленных на широкого потребителя. Но в узких и специализированных задачах, зачастую легче разрабатывать индивидуальные решения под себя.

Показать полностью 10

Поговорим об экономии

Написал нам инвестор из США по проекту ZenaDrone, который находится в ОАЭ. Говорит, что придумали проект с дроном, наняли работников, сделали дрон и вроде бы все хорошо за исключением одного НО! Дрон не летает… Точнее летает, но нестабильно и падает

В общем предложил хорошие деньги, чтобы наш инженер приехал и посмотрел.

Поговорим об экономии Китай, Малый бизнес, Бизнес, Экономия, Мудрость, Длиннопост

По факту выяснилось следующее: Все узлы летательного аппарата разрабатывались разными людьми , с совершенно разной квалификацией и без качественного надзора сверху.

Поэтому многие узлы были хорошие, некоторые были откровенно нерабочими. Но самая главная проблема в том, что эти узлы не были глобально состыкованы т.е. никто не задумывался как их разработки будут работать в виде целого БПЛА.

Поговорим об экономии Китай, Малый бизнес, Бизнес, Экономия, Мудрость, Длиннопост

Так было дешевле - нанять много людей и попробовать засыпать проект количеством кадров, а не их качеством.

В итоге чисто на бумаге они справились: дрон спроектировали и разработали, собрали, дружной командой трудились не покладая рук. И если его не запускать в воздух, а просто возить по выставкам и хвастаться, то в принципе все окей.

Однако при производстве, в виду конструктивных ошибок масса самого аппарата превышала расчетные показатели.

Т.е. простыми словами, сам БПЛА был слишком тяжелым для того чтобы летать.

В итоге сошлись на том, что надо хоть как-то поднять это чудо в воздух, чтобы определить все проблемы и исправить как можно больше для следующей итерации. а уже с новым бюджетом переделывать и собирать реальный и рабочий аппарат.

Поговорим об экономии Китай, Малый бизнес, Бизнес, Экономия, Мудрость, Длиннопост

Пришлось: Разработать для них батареи, исправить проблемы с перегревами из-за проводки, написать кастомную прошивку под них (Потому что Дрон был очень широким и коротким с соотношением 2к1), решить проблему с магнетометром, настроить PID, разработать BMS платы для батарей.

По итогу из 120 килограммовой неопределенности которая падала каждый 3 взлет и была реальной угрозой жизни людей. Мы смогли сделать стабильно летающий летательный аппарат. Он всё еще не достигал расчетных характеристик, но уже перестал быть снарядом, стал легок в управлении даже для неопытного пилота, способен выполнять автоматические миссии и готов к следующим итерациям, которые приблизят его к необходимым характеристикам и массе.

Поговорим об экономии Китай, Малый бизнес, Бизнес, Экономия, Мудрость, Длиннопост

Так что ждем новостей.

Иметь теоретические навыки и уметь собирать летательные аппараты это одно, а выполнять задачи; настраивать рабочую инфраструктуру; иметь опыт в запуске массового производства и т.д, это уже совсем другая история.

Т.е мало собрать сам дрон. Он должен не только выглядеть красиво и иметь всё необходимое оборудование на борту. Но и интеграция этого оборудования должна быть сбалансированной, чтобы не возить в воздух лишние детали, проводку и другой балласт.

Поэтому если у вас по какой-либо причине недостаточно бюджета, то вы можете пригласить нас для консультации и исправлении ошибок.

Поговорим об экономии Китай, Малый бизнес, Бизнес, Экономия, Мудрость, Длиннопост
Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!