Такой тип детей понимает только силу.
В принципе, дети - жестокий народ. Если ты не вписываешься в стандарт, то ты - изгой. Либо изначально этот изгой, стараясь не быть затоптанным, вылезает на вершину таким вот образом - агрессией.
Чем лечится в мирке детей - драками.
Современная педагогика и психология могут сейчас закрыть глазки и ушки ручками, но я - давняя поклонница Антона Семёновича Макаренко.
Тихая, умная и вежливая сила всегда переломит бессмысленную и беспощадную бузу.
Пример - собственный. В раннем детстве меня пытались отдать в детский сад. Несколько раз. С красивым диагнозом "несадовский ребенок" меня отправили жить к деду с бабулей.
Деревенская совхозная школа. Весь контингент - со всего СССР люди, приехавшие получить квартиру и работать в Подмосковье + дети "торфушек"+"101 километр".... В-общем, очень пестрая публика.
Поэтому в первый класс я шла с недоверием и страхом изначально.
Мы - местные, что баллов мне скорее не прибавляет, мама - местный медик на селе, папа - энергетик на крупном заводе в городе. Бабушкина плюшка с гладкими круглыми щеками, умеющая читать, знающая математику за третий класс и имеющая в портфельчике на завтрак маленький термос с горячим топленым молоком. Плюсуем сюда увлечение зоологией и рисованием, чтение запоем Носова, Прилежаевой, Маршака.... ПортрЭт не очень, да?
Что мы будем делать с таким ребенком? Конечно же - бить! Чтобы не выпендривалась!
В-общем, уже на второй день после школы я пришла домой с оборванными бантами и огромным отпечатком ботинка на фартуке. Каждое утро от нервов меня тошнило, я икала, искала предлог задержаться хоть на минуту в доме и на фоне этого заработала еще нервный цистит. Мама пыталась на современный лад разговаривать со мной - а что не так? а давай представим.. А скоро каникулы, всем нужно на работу, а это твоя маленькая работа. В-общем, недооценила. Ей казалось, что это я так привыкаю к дисциплине и школе.
Били каждый день. Мальчишки. Девочки просто сторонились как от прокаженной, а на перемене тырили из портфеля или еду, или закладки-открытки.
Разобрался в ситуации дед. В осенние каникулы я ему поведала о страданиях. За неделю он научил меня всему, чему его учили в армии. А в середине пятидесятых группа советских войск в Германии училась бесшумной войне - взятие шпионов, захват "языков" и прочие элементы "тихой" войны. Поэтому "бить" это не тот термин. Он научил делать больно. Как ногтем поддеть кутикулу, как вывернуть пальцы, на какие точки на теле нажать, чтобы было нестерпимо больно, как парой пальцев или захватом обездвижить человека. А главное - как не бояться.
За следующие три четверти вся начальная школа была в курсе, что "Бочка" делает больно, что трогать ничего у нее нельзя...
Эпичным было утро первого сентября во втором классе. Когда я по традиции пришла с оборванными бантами и грязным фартуком, потому что драка была, но из-за того, что Димка пытался уже не драться, а признаться в любви и подарить ножик, но я уже восприняла не так. Мама выяснила кто это и за руку со мной пошла к тете Любе - его маме. Тетя Люба молча вывела Димку - с разодранной в хлам шеей (потому что если обхватить шею сзади и чуть выпустить коготки, то жертва без повреждений не уйдет, если попытается вырваться). После этого дома влетело и мне, и деду, но и в школе затихло окончательно.
Не призываю превращать школу в арену гладиаторов, но понимание того, что есть другая сила - должно быть. В том числе - сила у учителей! Не физическая, конечно, а моральная и юридически поддержанная!