Ответ на пост «Чертеж»
С чертежами у меня никогда проблем не было. Те кривые, в проплешинах от резинки уродцы, что выходили из под моих рук, учитель брала, вздыхала и откладывала в сторону, предварительно перевернув чистой стороной вверх. Чтобы не травмироваться ещё сильнее, думаю.
Мама мне ничем помочь не могла - она чертила ещё хуже.
К моему удивлению, в школьном аттестате за черчение у меня оказалась пятерка. Видимо, за то, что пыталась, несмотря на клиническую криворукость.
А вот с намеренным занижением оценок я столкнулась в универе. Был у нас предмет "История экономики". Вёл её странный пухлый дядька с голосом манерной девочки. Лекции давал он неплохо (если, конечно, привыкнуть и не ржать над манерой речи), а вот экзамены он принимал по "системе". Первым трём сдающим он ставил "пять" вне зависимости от ответа, главное было хоть что-то сказать. Потом пяти человекам он ставил четыре, остальным - тройки, и только в конце последнему - пять. И никакой ответ не мог его сбить с этой системы. Понятно, конкуренция за то, чтобы пройти в первой тройке была жёсткая. Я в ней не стала участвовать - историю я знаю и люблю, на лекциях всех была, много читала дополнительно и была в себе уверена.
Пошла я где-то шестой. Вопрос был про экономику нацистской Германии.
Мой бодрый ответ препод прослушал с отстраненным видом, оживился только на дополнительных вопросах.
- Какой период планирования был в нацистской Германии?
- 4 года.
- Нет
- эээ.. Четыре года, на год меньше, чем в СССР
- Нет
-(начинаю нервничать, может, перепутала) Три?
- Нет. (рисует в зачётке "хорошо")
- Так сколько же?
- Четыре года.
- Так я же ответила "четыре года".
- Вы были не уверены, иначе и третий раз бы сказали "четыре года". Надо твердо знать!
Я выскакиваю в коридор, громко хлопнув дверью. Одногруппники потом сказали, что препод удивлённо спросил своим голоском: " И чего она не довольна?"
По рассказам, год спустя его кто-то сильно побил. Точно не я и не по моему заказу, но сердце моё порадовалось.
А я уже много лет препод и никогда не валю студентов.