195

Ответ на пост «ВТБ блокировка по ФЗ-115 РФ»

115 ФЗ

Я - лох, купил билет на мероприятие через телегу за 6000 рублей. Точнее я перевёл по реквизитам, ничего не получил, а получатель заблокировал меня.

Я описал ситуацию Альфа-банку, прислал скрины переписок. Альфа-банк вникся моей ситуацией, сказал, что мое сообщение о мошенничестве соответствуют нарушению 115 ФЗ и внутренняя служба пообещала проверить получателя на предмет похожих ситуаций. Через 3 дня мне на карту пришла "отмена операции", все деньги вернулись. Чат поддержки сказал, что если у меня остались претензии к получателю, то мне следует обратиться в полицию указать номер обращения в банк для сотрудников органов по которому они получат всю информацию о злоумышленике.

Только это история об Альфа-банке из параллельной вселенной. В этом мире Альфа-банк сказал "вы перевели деньги на его счет. На его счету его деньги и мы ничего не можем сделать".

1194

ВТБ блокировка по ФЗ-115 РФ

Здраствуйте, уважаемые пикабушники. Требуется помощь или совет сообщества, я как и многие сотни тысяч залетел в блокировку карты по 115 ФЗ. Эта история о том, как это происходит.

После введения дополнений, видимо в связи с июльским законом о дропперах. Банк ВТБ похоже решил не заморачиваться, и просто скопировал внутренние правила операций для юрлиц, изменил там буквы с ЮЛ на ФЛ и решил, что будет норм. Как сказала консультант в офисе банка, алгоритм блокировки не известен. Но из-за этого в июле-августе под блокировку уже залетела туева хуча клиентов банка часто пользующихся переводами по СБП, особенно те кто собирал деньги на выпускные, СВО и прочие мероприятия.

Сразу уточню, карта ВТБ у меня дебетовая и была открыта на физлицо. Пользовался этой картой я где-то 4 года и всё было нормально, оборот по ней у меня небольшой. По карте оплачивал личные покупки, получал и совершал переводы только другим ФЛ на небольшие суммы. Крупных сумм не получал и не переводил этих сумм третьим лицам. Деньги не обналичивал и вообще снял за последние полгода наличными всего тысяч 100. Криптой не занимаюсь, с акциями не играю.

Но ближе к теме.... 25 июля без каких-либо предупреждений ВТБ заблокировал доступ к приложение банка, пишет заблокировано обратитесь в ближайший офис. Звонок на горячую линию банка ничего не дал, говорят иди в офис. И хорошо, что я был на этот момент в городе, а не в каком-нибудь селе за 1000 километров от дома и ближайшего офиса. Так как без возможности оплаты хотя бы билета, перевода или снятия наличных далеко не уедешь, можно было там и остаться. Я всё равно конечно в дальние поездки наличные беру, но отношение банка ВТБ к своим клиентам как видите "на высоте".

Ну в офис, так в офис..... поехал, думал может какой сбой или данные обновить нужно. Но в офисе девушка-консультант обрадовала, что блокировка произошла в связи со 115 ФЗ. Карта и личный кабинет привязанный к ней заблокированы банком и возможности разблокировки нет. А так-же заблокирован счёт и снять или перевести деньги возможность так-же отсутствует. По каким причинам произошла блокировка она не знает, но если бы и знала, то не обязана это объяснять. Попросила не расстраиваться, так как это частая проблема у многих последнее время и надо написать заявление на блокировку карты, а потом заявление на разблокировку счета и всё.

Ну ок, написал заявление на блокировку карты. Хотел написать на разблокировку счёта, но не тут-то было. Жди говорят 10 дней, пока карта полность заблокируется, потом приходи пиши заявление на разблокировку и закрытие счёта. И ещё заявление на перевод денег в другой банк. Дальше диалог...

Я: Это с какого такого?

ВТБ: А с такого, что мы не хотим больше вас обслуживать в банке ВТБ, так как есть нарушение 115 ФЗ.

Я: Так а в каком месте я его нарушил или какие мои операции вызвали ваше подозрение вы можете объяснить?

ВТБ: Нет не можем. За это отвечает наш ИИ, он не ошибается.

Я: Ну раз не можете, тогда сами расторгайте договор со своей стороны.

ВТБ: Мы не будем так делать. Вы должны расторгнуть, иначе ваши деньги останутся у нас, но вы не сможете ими пользоваться.

Я: Хорошо, как я могу разблокировать счёт без его закрытия?

ВТБ: Ну тогда вы должны пояснить смысл своих операций по карте ВТБ за последние...... 12 МЕСЯЦЕВ!!!!!!

Я: Как вы себе это представляете, я физлицо а не юрлицо и не обязан хранить чеки и документы по несколько лет? Распечатайте тогда мне список сомнительных операций по вашему мнению, я объясню их смысл и по возможности предоставлю документы. Просто как мне пояснить непонятно какие операции, которых я даже не вижу??? Вы же личный кабинет мне заблокировали и мне в него не войти, чтобы я вообще хотя бы мог посмотреть какие операции я совершал!!!

ВТБ: А это не наши проблемы. Никаких распечаток операций мы вам не дадим. Вот возьмите памятку.

Памятка тоже конечно доставляет. ) На четырёх листах о том, что вы должны предоставить ВТБ чуть-ли не личную информацию, куда ходили и что ели. Особенно интересны вот эти пункты:

ВТБ блокировка по ФЗ-115 РФ Банк ВТБ, 115 фз, Блокировка, Вопрос, Спроси Пикабу, Длиннопост, Жалоба
  1. Основные операции получения денег я могу объяснить. Но каким образом я например должен пояснить взаимотношения с каким-нибудь Юрием Л. в получении от него денег через СБП за продажу бывшей в употреблении вещи на Авито, если я его в глаза первый раз видел. А я кстати там часто покупаю и продаю, как и многие люди. И соответственно перевожу и получаю деньги на карту. Ведь для удобства переводов между людьми СБП и сделали, разве нет. Ведь это законом не запрещено, хотя ВТБ возможно считает подозрительными такие операции.

  2. Предоставить какой документ я должен, о том что я кому-то перевёл деньги по СБП? Чек об операции, так он и так у них в системе и они сами видят сколько и кому я перевёл. И вдобавок я должен предоставить чеки из магазинов за последний год? Оригинально. )

  3. И самое вкусное. Пояснить документально куда и для чего я снял наличные? Я например их снял и дома в сейф положил, а теперь что мне нужно деньги обратно принести или фотографию предоставить? Да просто потратил, подарил или потерял деньги которые снял, это не их дело вообще-то куда я их дел. Я физлицо и не обязан отчитываться перед банком куда я трачу свои средства. Хотя тут сама фраза "целевое направление расходования денежных средств" говорит о том, что эта памятка изначально писалась не для физлиц, а для юрлиц. Вот они как раз должны по этим вещам отчитываться.

То есть я сам видимо должен догадаться почему банк заблокировал карту А банку, как я и писал выше, видимо оказалось проще блочить физлиц по такому-же принципу, как и юрлиц. Чем править фильтры и своё кривой ИИ. А в ответ на вопросы и претензии клиентов посылать их в долгое эротическое путешествие.

Неделю назад написал письмо на указанный в памятке адрес VTB_Blokirovka_115FZ@vtb.ru с просьбой пояснить что спровоцировало блокировку и что мне требуется предоставить для разблокировки счёта. Или сказать какие мои действия вызвали подозрения у СБ банка ВТБ, чтобы я мог их пояснить. Но никакого ответа не получил, то есть совсем никакой реакции в ответ.

Мы вообще в правовом государстве живём или где? Что это за закон такой, по которому обвиняющий не обязан ничего предъявлять, а обвиняемый не имеет права на защиту? С таким-же успехом можно уголовные сроки всем старше 50ти лет раздать... ведь любой человек за свою жизнь что-то противоправное совершил. Вот и пусть сам решит за что ему срок.

Подводя итог: Банк ВТБ заблокировал без объяснения причин операции по карте и счёту. Основываясь на своих внутренних правилах и прикрываясь ФЗ-115 РФ. Отказывается дать объяснения по какой причине он это сделал или пояснения какие действия или операции клиента вызвали блокировку. Чем лишает клиента права пояснить свои действия и операции. Данные по совершенным операциям предоставить не может или не хочет, самому клиенту не даёт доступ к этой информации путём блокировки доступа к личному кабинета. Правда предоставляет клиенту возможность самому решить за что его заблокировали. ))

В общем, если кто может что-то подсказать или посоветовать как бороться с этим произволом банка ВТБ, буду вам очень благодарен.

Всем хорошего дня. )

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!