12

Ответ на пост «Про настоящих профессионалов»

Я того Сергея, давшего " бесплатную консультацию по телефону" по посудомойке очень хорошо понимаю и с ним солидарен.

Ко мне часто обращаются автовладельцы по вопросам ремонта , звонят или пишут .В общем, потихоньку что-то по жизни все время ремонтирую.

Вот как то недавно написали, мол, '"дали ваши контакты" , а проблема вот такая :

Ответ на пост «Про настоящих профессионалов» Ремонт техники, Поломка, Мастер, Профессионализм, Истории из жизни, Волна постов, Ремонт авто, Ответ на пост

Написал мужику телефон, побеседовал.

Посоветовал пока не паниковать и для начала самому заменить кнопку педали сцепления ( как у нас такое называют " лягушка").

Работа элементарная, не требует никаких навыков.

Если не поможет, тогда уже будем заниматься поиском какой-то более серьезной причины.

Товарищ купил запчасть , поменял и все решилось само собой, без дополнительных финансовых вливаний..

А ведь ему другие люди уже напророчили ремонт на " дохуятыщрублей".

А я же порадовался, что и человеку вроде бы помог, но и не увеличил свою занятость, так как все время приходится жить" в атмосфере многозадачности"( что довольно сильно утомляет)

Поэтому я был рад , что очередная " баба с возу- кобыле легче" .

И я очень хорошо понимаю, почему Сергей не требовал какой-то оплаты за совет.

Показать полностью 1
110

Ответ на пост «Про настоящих профессионалов»

Живу в Казахстане. Было похожее. Стиралка стала греться и сбоить. Позвонил нескольким по объявлениям. Озвучили в среднем 18000 -25000 тенге за ремонт и перечислили что надо менять. Потом попал на одного парня. Он говорит если руки откуда надо растут снять тен и датчик и опустить в лимонную кислоту на ночь. Утром поставить обратно. Подсказал как снять. Я всё сделал и заработало. Тогда дистанционно оплатить не было возможности. Год 2015 был. Я его до сих пор всем рекомендую. Потом ещё проблема была. Он сделал очень дёшево. Говорит друг напротив вас живёт, все равно заехать надо у нему. Но тогда я настоял чтобы заплатить ему больше чем он сказал.

49

Ответ на пост «Про настоящих профессионалов»

Большой респект таким вот честным мастерам. Серьезно. Когда тебя не хотят наебать и развести на бабки на ровном месте, зная, что в этом вопросе ты не разбираешься, а просто в 2-х словах могут объяснить по телефону, что делать, если дело минутное. Жаль, что мало таких. С таким вот Сергеем, как в оригинальном посте, я в прошлом году столкнулся.
Старый холодильник устал морозить в силу возраста, мы купили новый, а тот на выброс. Двух крепких бомжей, которые бы вынесли его из квартиры и сдали в пункт металлоприема все ценное из него, я не нашел. 2 конторы, которые скупают или забирают старую бытовую технику мне сказали нам делать нехуй что-ли, ваш холодос таскать у нас все забито, нам не надо. Думаю, ну разберу, да по частям отнесу на мусорку. Вопрос возник как систему охлаждения отсоединить, там газ, да еще и под давлением хоть и небольшим. Глянул видео, почитал что делать, но не рискнул сам. Ну его на хрен, опасненько. Короче, не знаешь - лучше не лезь. Нашел мастеров на сайте, трое не взяли трубку, четвертый ответил. В профиле ремонт от 500 рублей, диагностика и выезд бесплатный. Обрисовал ситуацию, мол сам боюсь - приедьте, пожалуйста, отсоедините, плачу 3 минималки ремонта (1500 руб.) и заберете себе этот компрессор, там медь есть, может пригодится. Он мне ответил: "Да ты не очкуй, я тыщу раз так делал Смотри, от компрессора отходит короткая трубочка, запаянная в конце, аккуратно плоскогубцами ее перекусываешь и газ выходит, его там немного, грамм 100, не опасен, не переживай. А потом спокойно отсоединяй все трубки. Вообще, часть вопросов решается по телефону, а если вы сами можете это сделать, то зачем мне с Вас деньги брать. Я вам за 20 секунд рассказал, что делать, а работы там на 2 минуты".
У меня все заняло 5 минут. Я потом перезвонил сказать спасибо - от "денежно-пивной" благодарности за консультацию он отказался, личный номер телефона для перевода не дал, а по которому я звонил был подменный.
Это про честность людей. Мастер же мог сказать: "Без меня ничего не делай, опасно это, сам приеду сделаю - будет стоить столько-то. Инструмент нужен специальный и прочие атрибуты развода". И срубить денег.

Показать полностью
10

Ответ на пост «Про настоящих профессионалов»

Три истории за последний месяц. Ремонт новый, только в процессе обживания. Длиннопост страдальческий.

1... Водонагреватель от марки *люкс. Включался один раз чтобы настроить дистанционное управление и был выключен. Наступила пора отключения воды. Приходит благоверная и молвит что "я на опыте, тут воду перекрыла, тут открыла, но он не включается". Грязно выругался, иду включать встроенный УЗО на вилке аггрегата, а он включен и аггрегат не подает признаков жизни. Начинаю представлять себе радость от снятия бачка, вытаскивания через люк и поездки в сервисный центр где скажут "нууу, тут всё плохо вы его спалили, запчасть через месяц и по стоимости как половина бойлера". Изучаю мануал, в разделе с неполадками только коды ошибок, а мне до этого квеста надо еще бы включиться.

Звоню на хотлайн, там дают телефон местного авторизованного сервиса, уже понимаю что никто особо не заинтересован будет мне помочь. Звоню по телефону, объясняю причину дядечке:

- Узо включено?

- Да, я не окончательные кретин.

- Тогда действуй так: снизу два винта, снимаешь крышку там термостат, на нём черная кнопочка. Нажимаешь и всё будет хорошо. Либо достаешь термодатчик - может он залип. Скорее всего был перегрев. Если не поможет - звони, будем уже дальше решать что делать.

Действительно два винта, крышка, которую не снять, ибо она упирается в гайку на сгоне, которую производитель сделал в двух сантиметрах от дна бойлера. Но так или иначе доступ есть, видно что-то маленькое и чёрное. 10 минут сношений из которых 8 я искал чем дотянуться через щель до кнопки и перебинтовывал палец, порезанный об кромку крышки. Предполагаю что сам себе злобный буратино в процессе игр по настройке управления через вафлю успел его нагреть и он ушёл в защиту. Почему бы об этом не написать в мануале? Наверное чтобы смекалистые рукожопы типа меня почаще звонили в сервис.

На повторый звонок в сервис никто не ответил (вечер пятницы), но если человек опознает и обозначит городской номер сервиса, я с удовольствием закину денежку за такую помощь, ибо 10/10

2... На следующий день благоверная приходит с "там возле стиральной машинки лужа". Машинка китайского бренда "что ж ты фраер сдал назад", стоит в коридоре и шланги в свободном доступе. Выругался еще более грязно. Действительно лужа, действительно течет. При первом осмотре видно что сочится не из машинки и меня немного отпускает. При втором осмотре видно крохотное отверстие по шву шланга. При третьем - что отверстие смотрит внутрь шланга, а не будто прорвалось наружу и до боли похоже на след кошечьего когтя. Скорее всего либо кто-то в процессе игр саданул, либо по запаре не дошел до когтеточки.

Окей, звонок в гарантийный сервис. Там дают два СЦ в городе. В первом не обслуживают мой адрес, во втором удивляются что фраер немного оборзел и по-хорошему должен сам принимать заявку и дальше распихивать по СЦ. Однако заявку создают и буквально на следующий день приезжает мастер. Подтверждает что случай не гарантийный, высказывает аналогичное предположение о причине гибели Титаника. Пишет акт о выезде, договариваемся что купит шланг и поменяет. Через пару дней отзвонился, подъехал, за 15 сношений с прижимным хомутом поменял шланг, дополнительно отрегулировал машинку. Попросил 3к, получил 4 за хлопоты. При стоимости шланга в условные 500р считаю прайс и отношение абсолютно адекватным. 10/10

Кстати, робот фраера звонил для оценки выполнения заявки по пятибальной шкале, но почему-то не распознал мою "три" ни голосом, ни нажатием клавиши и вежливо попрощался с "я не понимать"

3... Холодильник, забранный у друзей потому что.. потому что вы видели ценники на технику?

благоверная отказалась от "давай купим минибарный холодильник" потому что однажды будет нормальная кухня, туда уже купим нормальный встроенный (а может и нет) холодос. После поисков на авито был получен этот экземпляр крупнейшего Итальянского бренда для рынка СНГ чё-то там зит. Пару недель он работал нормально, а потом перестал морозить.

Ну, либо шуба намёрзла, либо чему-то еще звездец. Так как холодос достался за так, делать нечего и если что можно всегда раскошелиться на другой - лезем изучать.

Для начала стоит сказать что я раньше считал токсичным it-сообщество, где можно было получить глупый ответ на глупый вопрос, однако иногда люди могли дать дельный совет или решение без снобизма и издёвок и в последнее время как-то выправилось. Сообщество ремонтников бытовой техники застряло в своём ЧСВ где-то в начале двухтысячных на Митинском радиорынке. Если у вас не сломалась техника, но хотите почувствовать свою ничтожность, можно сходить в ближаший Чип и Дип, где любой выпускник колледжа радиоэлектроники будет вас считать тупым за незнание классификации конденсаторов.

Вся информация собирается по крупицам, не всегда поддаётся логике и передаётся из поколения в поколение.

Разбираю пластик в морозилке, выясняю что шубы нет, зато есть включенный тэн и он судя по всему борется с охладителем и немного побеждает. Кстати, для меня система no-frost была чем-то инопланетным, а это по сути включающийся раз в заданный период (электронно или механически) тэн оттайки. Зато название и +10к к ценнику холодильника сразу. Есть коды ошибок вида F01-F20, но нигде не описано как их считать. Дисплейчик 5 сегментов выбора температуры +2 +4 .... +8. Находим что для диагностики надо на выключенном кнопкой холодильнике зажать push&cool и смотреть код... +8 +6 не горят, горят +5 +4 +2 - бинарный код подумал Штрилиц, и значит 00111 переводим и получаем 7... Обожаю квесты

Читаем что F07 - не работает (в обрыве) тэн оттайки. Тот что жарит на всю ивановскую. Замеры его сопротивления тоже совпадают с обозначенными где-то в интернетах.

Меняется первый термопредохранитель на точно такую же модель ибо стоявший точно был мёртвый. Меняется термодатчик. И на 10кОм, и на 5 (потому что никто же не скажет какой у вас стоит). Отрубаю тэн чтобы не мешал морозить холодильнику, раз в неделю появляются новые гипотезы и приходит время оттаивать шубу включением тэна. Приезжает друг с манией расследования таких кейсов. Заново проходим все круги размышлений, приходим к выводу что проблема либо в семисторе на плате управления, либо в реле там же.

Паяльник где-то в недрах коробок с переездом. Новая плата 10к+, аналогичный холодильник на авито 15к, уже потрачена пара тысяч на термодатчики/предохранители и поездки за ними, куча времени и протухших продуктов, есть идея о костыльном решении кинуть тэн через wi-fi реле для включения оного раз в несколько дней на час для разморозки. Есть косые взгляды благоверной (я же говорила надо купить временный холодильник в комиссионке) и фото объявления "ремонт холодильников" где-то на заборе возле дома.

Окей, звоню и объясняю что я не настоящий сварщик, а маску на свалке нашёл. Есть такая проблема с такой странной вводной. Делал вот такое, ничего не помогает. Довольно быстро приезжает мастер и молвит что я нихрена не понимаю в холодильниках, тут должен быть десятикилоомный ntc и его установка сейчас решит проблему...

Ну ок. Ставит, не помогает. Убеждает что тэн утечный (если он работает и не звонится на корпус, как он определил?) меняет на аналогичный, мой отправляется в мусорку иии.... не помогает.

Созвоны с коллегами, бла-бла-бла, предлагает отвезти плату к своим парням чтобы точно сделали. Сколько это будет стоить? Ну типа уже 10 и еще 2-3 за перепайку платы... Ну, хрен с тобой... Вернулся с перепаянной релюхой и всё завелось. Пара датчиков - 1к, тэн еще пусть полторы. Перепайка релюхи за два доллара с поездкой трёху - ну окей. Криво отдиагностить проблему, погнобить меня и взять 7 тысяч даже с учетом работы по замене тэна - ну хз.

Решена ли проблема? Да. Чувствую ли я себя лохом, не умеющим отстаивать границы? Да. Верю ли я что среди сервисников остались честные - первые два случая должны говорить да, но есть сомнения..

Показать полностью
11

Ответ на пост «Про настоящих профессионалов»

Была подобная история, только со стиралкой и новой (подключить надо было). Ковыряться особо не хотелось, хотя я уже несколько раз подключал дома стиралки. Но тут дом старый (переехали). Хрен знает, что там с трубами. Думаю - позвоню в контору. В итоге связался с мастером (живёт в 20 минутах езды) и предложил подключить машинку. Он согласился, но минут через 10 перезванивает и говорит - попробуйте сами. Если что пойдет не так - приеду и передаю за вами. Возьму столько, за сколько изначально договаривались (5к). Было лениво, но думаю - да чё я? Безрукий, чтоль? Подключил. Проверил. Течи нет. Машинка 3-й год стирает. А ему 500 по номер скинул (чисто за повышение своей уверенности). Но тут думаю ему не охота ехать было - всё-таки суббота была))). А так немного на пивко с сухариками закинул. Я счастлив, жена тоже. Да и парень потом связался и предложил вернуть деньги. Говорю - не. Уверенность в себе - вот за это и закинул. Пивка выпей за свое здоровье. Ну и меня, если будет желание, добрым словом вспомнишь.
Фига простыня получилась.
P.S. Комментарии, последнее время, мне по барабану - я их не читаю. Можете хоть на говно изойтись, но мне это по причинному месту.

5163

Про настоящих профессионалов

Беда пришла, откуда не ждали.

– Любимый, у нас, похоже, посудомойка воду перестала сливать, – подошла ко мне моя женщина после того, как я, откатав очередную 10-часовую смену в такси, с искренним удовольствием сожрал приготовленный ею ужин и открыл выставленную ею на стол запотевшую бутылочку пива.

Женщина у меня вообще очень мудрая. И красивая. И вообще у неё 49,5.

– Завтра решу, – с характерной мужской уверенностью махнул я рукой, отхлебнув пенного.

В посудомойке действительно наблюдалась лужица мутноватой воды. "Сифон засорился", – подумал я и отсоединил сливной шланг от сифона, подставив под него тазик. Вода не уходила.

"А, ну значит, шланг забился!" – хмыкнул я. Засыпав внутрь шланга чудодейственное израильское средство и плеснув туда кипяточку, я с удовлетворением слушал бурление внутри посудомойки. Однако результатов не было: вода как стояла, так и продолжала стоять, только теперь несла на своей поверхности слой бурой пены – побочный продукт работы чудо-средства.

"Ишь! Ща мы тебя тросом!" – разозлился я. Тросом я ворочал внутри шланга минут десять. Вода в посудомойке иногда ехидно побулькивала, но уходить не желала.

Признав своё бессилие как сантехника, я решил вызвать подкрепление. Для чего и полез на яндекс-услуги. Описал проблему, указал модель машины, сел ждать.

Первыми, естественно, откликнулись "мастера" из контор-разводил. Особенно позабавили конторы из Ханты-Мансийска и Ангарска, а живу я, напомню, в Замкадске, у меня в ясные дни с балкона Останкинскую башню видать. И местоположение моё в объявлении указано.

Наконец через пару дней стали появляться более-менее реальные люди. Один обозначил цену в три тыщи, по телефону продемонстрировал понимание проблемы и путей решения, обещал приехать на следующий день. Но назавтра позвонил и дрожащим голосом сообщил, что сломал руку, так что в ближайшие полтора месяца помочь мне не сможет. Я вздохнул и полез смотреть отклики дальше.

"12000", – коротко написал следующий мастер. Я поперхнулся кофе и настучал ему в ответ (нет, не по голове, хотя очень хотелось), что вся посудомойка стоила 12500. Правда, 2 года назад, но она и сейчас не сильно подорожала. (Хм, загуглил – сильно, 19990).

Следующий обозначил цену в 3500 и тоже был готов приехать на следующий день. На следующий день у него сломалась машина, перенесли ещё на сутки. Потом оказалось, что сломалась машина капитально, и доехать он до меня не сможет... Я стоически вздохнул и вернулся к откликам. Груда немытой посуды росла, периодически уменьшаясь стараниями любимой женщины.

"14000", – ответил мне следующий мастер, в чьём отклике радостно чернели цифры "3000". Я выполнил несколько дыхательных упражнений, позволивших избежать в ответе слов вроде "охуел", "ебанулся в край" и "пидарасы конченные". На моё справедливое замечание про несоразмерность стоимости ремонта и ремонтируемого мне было предложено купить новую посудомойку и не беспокоить занятых людей со своей наивностью, потому что "никто вам за 500 рублей не починит, и вообще я только цену диагностики в отклике назвал".

Отклики на яндекс.услугах закончились, и я уже без всякой надежды полез на ещё один ресурс поиска специалистов. Там внезапно было живее и выбор побогаче (кажется, народ смекнул, что к чему, и с яндексом вообще старается не связываться). Но и там один мастер отказался, потому что "нет времени", второй – потому что "не устраивает место выполнения работ" (хотя указывал как район выезда мой Замкадск и соседние)... Наконец откликнулся один, прям буквально с соседней улицы. Молоденький совсем, правда. "Могу попробовать", – без особой уверенности написал он. "Я в тебя верю! Ты сможешь! Давайте договоримся о времени визита", – отстучал я в ответ и принялся нервно пыриться в монитор в ожидании реакции.

"Новый чат с исполнителем", – всплыло уведомление. Писал мастер Сергей.

Про настоящих профессионалов Ремонт техники, Поломка, Посудомоечная машина, Мастер, Профессионализм, Бытовая техника, Бытовуха, Истории из жизни, Мат, Длиннопост, Волна постов

Вот прям скрин.

Я замумчиво почесал мужественно выпяченный заросший подбородок и пошёл на кухню. Благо, отсоединённый сливной шланг прятался где-то под грудой немытой посуды в раковине. Машина в ответ на тыканье в кнопки радостно загудела, и вода с разочарованным бульканьем покинула её нутро. Я, теряя тапки, метнулся обратно к компу.

Про настоящих профессионалов Ремонт техники, Поломка, Посудомоечная машина, Мастер, Профессионализм, Бытовая техника, Бытовуха, Истории из жизни, Мат, Длиннопост, Волна постов

И ещё один скрин.

Вот так настоящий профи в рамках предварительной онлайн-диагностики решил проблему, о которой другие с умным видом рассуждали, говоря о сдохшем циркуляционном насосе и проблемах с теплообменником.

Посудомойка с тех пор успела перемыть всю скопившуюся посуду и сейчас снова гудит, намывая до скрипа тарелки и кастрюлю из-под вкуснейшей солянки (я уже говорил, что у меня прекрасная женщина?). Женщина смотрит на меня восхищёнными глазами, потому что в её глазах это же я решил проблему (нет, она в курсе, как всё было, просто она у меня мудрая). А я – что я? Я радуюсь сэкономленным деньгам и думаю: хорошо, что те двое до меня не доехали. Тоже ведь небось цену только за диагностику выкатывали.

Спасибо настоящему профессионалу Сергею. Честность в наше время – бесценная редкость. Для всего остального есть Mastercard карта "Мир".

ЗЫ: Фамилию мастера Сергея не называю, потому что он не взял с меня ни копейки, а вообще-то по ремонту консультирует онлайн за денежку. И вполне обоснованно не хочет лишаться этого приработка. Адекватных клиентов ему, здоровья и благополучия.

Посудомойка моя, женщина моя, солянка в моём пузе, тег моё.

UPD: Тут недоумевают, хуль я Сергею не заплатил. Собственно, его ответ ниже.

Про настоящих профессионалов Ремонт техники, Поломка, Посудомоечная машина, Мастер, Профессионализм, Бытовая техника, Бытовуха, Истории из жизни, Мат, Длиннопост, Волна постов

Так что да, я не из этих

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!