Ответ на пост «Суд признал формулировки пункта 3.1.3 оферты МегаМаркет противоречащим закону и обязал исключить эти формулировки из оферты»

Всем привет. Автор КРАСАВЧИК и мое ПОЧТЕНИЕ. Я тоже начинаю путь разбирательств, но не с маркет-пейсом, а с онлайн-кинотеатром PREMIER. На днях выложил первое видео, в котором рассказываю свою историю, мысли и законодательство по этому поводу, ищу альтернативные мнения специалистов и планирую идти до конца, то есть в судебном порядке доказывать правду. Все материалы (претензии, исковые) буду выкладывать в свободный доступ, судебные заседания и т.д. Кому интересна эта тема, прошу поддержки, советов, огласки и репостов. Ссылки на мои видео:
1. https://youtu.be/wn4hZA8yB88
2. https://dzen.ru/video/watch/66c20f6a61ad894a9929b2eb
3.

Ответ Аноним в «Суд признал формулировки пункта 3.1.3 оферты МегаМаркет противоречащим закону и обязал исключить эти формулировки из оферты»

работал я сборщиком заказов в самокате, часто такое было, что товара, который заказали, тупо нет на складе. да, конечно ведётся учёт и всё это синхронизируется с приложением, то есть, если было 5 упаковок яблок на складе и их раскупили, то у людей больше не будет возможности добавить их в заказ, пока не привезут новые яблоки. но почему тогда в заказ что-то не докладывают? потому что бывают работники дегенераты) всё зависит от конкретного склада, везде всё по-разному, но у меня был директор-олень, который ни за чем не следил и работал как обезьяна, он тупо мог не пересчитать товар во время приёмки. объясню, как это работает: приходит товар, в приложении для работников склада отображается, какой товар приехал и сколько его должно быть, товароведы (и часто директор) должны пересчитать, сколько этого товара на самом деле, если количество совпадает с данными в приложении, то всё норм, если числа разные - вносишь корректировки. значит, если привезли 10 упаковок чего-либо, в приложении их 10, после того, как ты всё пересчитал, тоже получилось 10, значит проблем с заказами не будет, но если товара должно быть 10 штук, а привезли, например, 8 (такое часто бывает), а слепой работник склада не внёс корректировки, то ты можешь разложить все 8 единиц товара в заказы, на складе он закончился, но продолжает отображаться у людей, как доступный для заказа, потому что было заведено, что товара 10 штук. мой директор постоянно так косячил, одно дело, когда ты ошибаешься на 1-2 штуки, хотя это тоже критическая ошибка, но совсем другое дело, когда ты не глядя в приложение тыкаешь, что всё пришло так, как и планировалось, а потом оказывается, что люди начинают заказывать условно газировку, в приложении написано, что у вас на складе 50 бутылок этой газировки, а вам ничего не привезли))))

всякое бывает, работы там много конечно, иногда глаз замыливается и правда можешь ошибиться, как бы ты ни старался, так же и сборщик может ошибиться, когда надо собирать очень много заказов, кидаешь в заказ вместо 2 упаковок 3, а потом не докладываешь кому-то. и там даже нет времени звонить клиенту, что-то выяснять, потому что "горят" другие заказы

Показать полностью

Ответ на пост «Суд признал формулировки пункта 3.1.3 оферты МегаМаркет противоречащим закону и обязал исключить эти формулировки из оферты»

Так вышло, что я трудоустроен в фирме-продавце, и имею доступ к некоторым внутренним документам. В частности, к базе заказов в 1С. Мне стало любопытно разобраться в ситуации, и я провел небольшое частное расследование. И вот что я накопал.

1) 2 и 3 сентября были субботой и воскресеньем. По выходным Мегамаркет принимает заказы на своей площадке, но передает их продавцу только в понедельник, причем не единой кучкой, а оформляя отдельную заявку на каждый заказ покупателя. С 9:12:44 по 17:34:57 04.09.2023 Мегамаркет оформил в нашей системе 235 заказов, и 184 из них - с доставкой на распределительный центр в МСК 05.09.

2) Измельчитель пищевых отходов STATUS PREMIUM 150, бытовой содержится всего в двух заказах с отгрузкой на 05.09: 904 267 990 8656 и 915 824 742 2034. Указанный покупателем номер заказа 947 629 169 0462 в систему продавца вообще не передавался и не встречается ни в одном из 2208 заказов, размещенных в сентябре.

3) Оба заказа с измельчителями были подготовлены и упакованы складом (отгрузочные номера коробов 112 и 170). Все заказы были собраны на паллеты и доставлены 5 сентября на РЦ Мегамаркета по адресу Москва, Автомоторная улица, 7 (экспедитор Васильев Л.)

Таким образом, продавец тоже является в этой истории пострадавшей стороной: никаких причин отменять заказ у нас не было, заказанный товар был в наличии и успешно отгружался другим покупателям. Отмена была инициирована Мегамаркетом по неизвестным причинам.

В результате действий посредника мы как продавец теперь прилипаем не только на повторную доставку в Вологду (что нам как бы не совсем родной регион, логистика выйдет кусачая) - но это мелочи, справимся, если надо. Обидно за пошлины и штрафы и страдающую репутацию: в комментариях нас уже как только ни назвали, и жулики мы, и однодневки... Поэтому вероятность, что мы пойдем в апелляцию, довольно высока. С другой стороны, Вологда все-таки далековато от наших юристов, поэтому черт его знает.

Как мы пропустили досудебку - ума не приложу. Все можно было решить гораздо быстрее и проще. Мое нехорошее мнение о Сбере оставлю при себе - все-таки клиент-миллионник, хоть и не самый удобный.

Все вышеизложенное - частное мнение неравнодушного сотрудника, которому не пофигу на то, что пишут в интернете о качестве его работы :) Если будет что рассказать дополнительно или появится еще какая-то информация - обязательно поделюсь.

Показать полностью

Ответ на пост «Суд признал формулировки пункта 3.1.3 оферты МегаМаркет противоречащим закону и обязал исключить эти формулировки из оферты»

Ну ок, попробую побыть "адвокатом дьявола". Мы сами занимаемся продажами на маркетплейсах (обувь) и довольно часто бывает ситуация, что последнюю пару одновременно заказали на разных площадках, из-за чего какой-то заказ приходится отменять. Это происходит не потому, что мы "плохие", а потому что остатки на площадках обновляются раз в 15 минут. Вопрос к знатокам: вот тут суд обязал передать покупателю конкретный товар. А что делать если его нет физически и поступления не планируется?
И вообще, мне кажется, что законодательство нужно менять в этой сфере и уходить от договора-оферты с покупателем. Многие магазины также размещают свой товар на куче площадок и рискуют по текущему законодательству огрести неиллюзорных люлей в случае, если нарвутся на особо прошаренных покупателей.

Ответ на пост «Суд признал формулировки пункта 3.1.3 оферты МегаМаркет противоречащим закону и обязал исключить эти формулировки из оферты»

С точки зрения покупателя все правильно, отучает продавца указывать заниженные цены. Есть такие товарищи на ОЗОНе, например, продают товары дешевле всех, но не отправляют их. В итоге доставка все время переносится, потом отменятся совсем. Это тратит время, мотает нервы и вредит другим продавцам.

А вот с точки зрения продавца это несправедливость. Продавец не может в одностороннем порядке отменить сделку и вернуть деньги, а вот покупатель может. И у продавца товар на месяц выпадает из оборота, он попадает на транспортные издержки и получает распакованный товар со следами использования.

Как всегда, у палки два конца.

Ответ на пост «Суд признал формулировки пункта 3.1.3 оферты МегаМаркет противоречащим закону и обязал исключить эти формулировки из оферты»

Возможно побуду адвокатом дьявола, но… скажу со стороны продавца. И бываю ситуации, когда на складе случился пересорт, по разным причинам: ошиблись при приемке на склад, товар оказался подпорчен, перед отправкой выяснилось, что товар с браком. И если бы я мог напрямую контактировать с клиентом, то предложил бы ему замену на аналог, даже в убыток себе, если этот аналог для меня по закупу дороже, потому что довольный клиент для меня дороже. Но нет у меня того самого товара. И изготовить и отправить я его в доступные сроки не реально. Но маркетплейсу плевать. Прямой связи с клиентом нет, а за отправку пусть даже схожего по всем параметрам, но другого товара, маркетплейс товар мой завернет, еще и неустойку мне влепит в 50% стоимости товара. Плюс за логистику. Так что не все продавцы на маркетплейсах «организаторы олимпиады в париже», хотя есть и такие, в большинстве случаев главный дартаньян - это маркетплейс. Они частенько хуже риэлторов.

Ответ на пост «Суд признал формулировки пункта 3.1.3 оферты МегаМаркет противоречащим закону и обязал исключить эти формулировки из оферты»

У меня тоже с мегамаркретом случилась хрень: в октябре 2023 года купит робот пылесос, и мне должны были прислать 25,7 тысяч бонусов (есть квитанция на почте, т.е. это уже конечная информация, а не предварительная). Через пару дней в личном кабинете сумма бонусов к зачислению без объяснения причин изменили на 18 тысяч.

Я, как порядочный и наивный гражданин, решил обратиться в службу технической поддержки, чтобы мне кто-то помог, но, как вы догадались, помощи там было 0)

От затягивания сроков до откровенного вранья. Подробно расписывать не буду, так как меня никто не спрашивал, но самая хохма в том, что они произвольно закрывали мое обращение спустя 40 дней как решенное (даже без отписки а-ля идите на хрен, мистер лох), чтобы не портить статистику по отработке тикетов :)

И теперь я периодически просто звоню им, когда хочется спустить пар и немного поскандалить. Увы, мне лень написать досудебку и идти в суд, так как потрачу в нервном эквиваленте куда больше.

Рад за ТСа, именно такие люди и двигают охреневших капиталистов из шараш-контор.

Ответ на пост «Суд признал формулировки пункта 3.1.3 оферты МегаМаркет противоречащим закону и обязал исключить эти формулировки из оферты»

Мне просто интересно: есть приложение самокат, которое, к слову, тоже принадлежит сбербанку, время от времени они из заказа просто исключают один товар(сливы, шоколадка, хлопья, энергетик и далее, далее, далее), который, по странному стечению обстоятельств, был ключевым в заказе. Остальная корзина докидывается из разряда «ну, это уже заканчивается», просто чтобы дойти до минимальной суммы заказа. У меня в этом месяце было уже 4 таких и сколько бы я не бодался с поддержкой, утверждая, что мне вот нафиг не упёрся остальной заказ, когда мне нужны условные сливы, которые они исключили, они твердят как заведённые, что мне приходит пуш уведомление о том, что исключается из заказа и они просто вернут деньги.

Вот прям интересно насколько это правомерно и должен ли я втыкать в телефон с самого начала заказа и вплоть до приезда курьера?

Отдельный вопрос к техническим специалистам: на складе 100% есть система учёта, неужели настолько сложно её подружить с базой самого приложения?

Отличная работа, все прочитано!