О книге Рэя Брэдбери «Золотые яблоки Солнца»
Первая книга Брэдбери, сборник «Темный карнавал», был издан в 1947-м, в 1950-м вышли «Марсианские хроники», в 1951-м – второй сборник «Человек в картинках», а в 1953-м – третья книга рассказов «Золотые яблоки Солнца».
Все сборники Брэдбери в той или иной мере получались концептуальными, рассказы объединялись одной темой, одним неуловимым ощущением, которое при этом крепче, чем иная строго заданная повестка.
В «Темный карнавал» вошли мрачные истории, пропитанные духом Смерти, в «Человек в картинках» - фантастическо-мистические истории, а вот в «Яблоках» Брэдбери предстал перед читателем уже не простым жанровым рассказчиком, а Писателем с большой буквы, Поэтом и Прозаиком.
С этого момента стало можно говорить о Литературе Брэдбери, а не о лишь фантастических или мистических его рассказах. Перешагнув рамки определений, автор, которому стало тесно в гетто фантастической (это не только НФ, сюда же в США тех лет включали фэнтези, мистику, ужастики и прочую магическую реалистику) прозы, вышел из него, и зазвучал во весь свой голос, неповторимый и уникальный.
Пусть всё ещё не в большой форме, на тот момент у Брэдбери был всего один «полноценный» роман – «451 градус по Фаренгейту» («Марсианские хроники» назвать романом на все 100% всё же нельзя), но уже появилась своя узнаваемая манера, которую нельзя было ни с кем спутать.
Из самых известных рассказов сборника - "И грянул гром" (это, пожалуй, вообще самое известное произведение писателя) и "Апрельское колдовство", и они - словно два полюса этой книги, которые вроде бы расположены и направлены прямо противоположно, но вместе составляют нерушимую основополагающую связку в картографической пРозе ветров страны Фантазии.
Первый - Нф-рассказ о путешествии во времени и его неотвратимых последствиях, второй - волшебная история о любви и, опять же, последствиях её. Говоря, казалось бы о разном, Брэдбери всегда говорит об одном. О главном.