Свежие публикации

Здесь собраны все публикуемые пикабушниками посты без отбора. Самые интересные попадут в Горячее.

Дата
Показывать просмотренные
10 Февраля 2017

Длинная выдержка. Одна из первых попыток

Длинная выдержка. Одна из первых попыток
8

Шальной случай с детства.

Вспомнился случай.

Было мне тогда лет 12-13. примерно после 23.00 лежал я в своей комнате и смотрел телек, и никого не трогал. Хочу сказать заранее, что телек стоял лицом к межкомнатной двери. А смотрел я...угадайте что смотрят в таком возрасте в такое время...Смотрел я "секс с анфисой чеховой". Родители были дома, но почему то я был уверен что не зайдут, но на всякий "пожарный" пульт держал на готове.

Но тут вдруг происходит неожиданное - заходит мама, а я же приготовился, у меня все под контролем и резко щелкнул на попавшуюся кнопке пульта, и пока канал переключался я повернул голову и увидел маму. Мама стояла глазами по 5 копеек, а может даже и рублей и была...в "афиге". я не понимал что случилось, ведь мой великолепный план не должен был сорваться. Пока думая и раздумывая по этому поводу, я медленно повернул голову в сторону телевизора и знаете что я там увидел? А оказывается я попал на ночной сеанс Рен-тв.

Конечно мама мне не поверила в эту "сказку" и отчитала еще и по самой анфисе.

До сих пор подкалывает.

152

S.T.A.L.K.E.R. Интересные факты — №9

S.T.A.L.K.E.R. Интересные факты — №9

Робот — открывашка

Робот — открывашка
339

[ВАЖНО] Изменения правил по Баянам и пояснения по изменениям

Привет, Пикабу!


Борьба с баянами - давняя традиция, которая пошла своими корнями глубоко в историю сайта. Десять лет назад админ обещал решить проблему баянов, и, хотя шутка о том, что с тех пор ничего не изменилось, актуальна, это не потому, что админ ничего не делал. Просто проблема куда как глубже, и мы провели целое расследование, чтобы разобраться в ситуации.

[ВАЖНО] Изменения правил по Баянам и пояснения по изменениям Модератор, Пикабу, Правила, Новости Пикабу, Длиннопост, Правила Пикабу
Для ЛЛ: текст новых правил внизу. Для всех остальных рекомендуется ознакомиться с постом.

Давным-давно существовала кнопка "Баян", которую можно было нажимать, помечая дубликаты. Правда, работа её не совсем оправдалась, ведь что такое баян? Одни отталкиваются от определения, что это древняя бородатая шутка, которую знают все и которая всем надоела. Другие считают, что баян – всё, что они видели ранее на Пикабу. Третьи – что это вообще всё, что они уже видели, на Пикабу и за его пределами. Как вы понимаете, это классическая иллюстрация басни "Лебедь, рак и щука".


С появлением модерации и введением баянометра возник другой вопрос - а что удалять? К сожалению, отсутствие централизованной системы планирования контентной политики и лозунг "модерируй сердцем" привел к тому, что:

– каждый поступал как хотел;

– с каждым спорным случаем правила ужесточались, и не в сторону комфорта.

Я бы хотел сказать, что в те добрые и ламповые времена всё было ок, но...простите, нет. Вот ссылка на один из наиболее хрестоматийных случаев, за которые мне стыдно до сих пор, хотя сегодняшняя модерация и не имеет к этому отношения – #comment_108401567. А были и многие другие, когда правила вступали в конфликт со здравым смыслом, и далеко не всегда общество становилось на сторону здравого смысла. Причем посты до некоторого времени удалялись в корзину, а не переносились в сообщество "Баяны".


Быть может, аудитория была довольна? Ведь именно в этот период удалялось всё, что могло было хоть как-то похоже на баян. Сожалею, но нет, и посты тех времен будут вам свидетелем:

Администрация пикабу – жалоба на баяны;

Баянисты-картиночники – охота на тех, кто постит "баяны";

Капремонт. Актуальный баян – вот тут слили в баяны пост с более 350 комментами, в котором было фото опубликованного в газете поста с Пикабу;

"Баян" ли? – вопрос жизни, вселенной и всего такого.

Иными словами – то же, что было десять лет назад, пять, или происходит сейчас. Одно и то же. Но был нюанс.

[ВАЖНО] Изменения правил по Баянам и пояснения по изменениям Модератор, Пикабу, Правила, Новости Пикабу, Длиннопост, Правила Пикабу

2018 и 2019 годы были ознаменованы тем, что Пикабу получил славу книги жалоб. Настолько, что это стало статистически значимым. Но не потому, что стало больше негатива. Стало меньше всего остального. Что характерно, процесс этот начался задолго до "клубничных бундов", последствия которых не отразились даже в районе погрешности. О засилии негатива можно писать долго и много, включая даже мой пост два года назад: Шутки кончились!. В то время мы не проводили научных исследований, но мы опрашивали ушедших авторов, кто соглашался давать обратную связь, и среди тех, кто имел хорошие рейтинги и положительно воспринимался аудиторией, подавляющее большинство называли причиной контентную политику:

– правила о рекламе, когда в постах нужно было изгаляться на уровне "зеленый банк, красное кафе, голубой вагон", и всё равно получить удаление и бан за то, что у вас где-то на стороннем ресурсе могут найти продажи (это харам);

– правила по баянам, когда при желании можно было удалить почти любой пост, даже если это просто два разных видео похожего содержания, а из двух разных научных статей на одну тему одна точно удалялась.


Приведенные выше примеры показывали, что модерация, руководствуясь правилами с одной стороны, и под давлением толпы с другой, создала ситуацию, при которой авторы, даже не сталкивавшиеся с репрессиями напрямую, покидали сайт, наслушавшись о том, что происходит. Ведь далеко не весь негатив, связанный с правилами, обоснован. И тут даже не надо далеко ходить, достаточно вспомнить благородную на первый взгляд идею навесить на всех, у кого есть телеграм, ярлыки. Правда, это в итоге приводит к тому, что начинаются наезды на популярных авторов, у которых может быть до 20 тысяч подписчиков, и которые генерят авторский контент для Пикабу. Вот буквально случай 13 августа:

[ВАЖНО] Изменения правил по Баянам и пояснения по изменениям Модератор, Пикабу, Правила, Новости Пикабу, Длиннопост, Правила Пикабу

Мне, например, было бы некомфортно объяснять какому-нибудь Бэдкомедиану, что ссылки на его каналы или запрещены, или требуют обязательного тега, утверждающего, что он что-то раскручивает. Нигде в интернете не требуют, а у нас требуют. У нас самая нежная и чувственная аудитория, с которой нужно очень аккуратно обращаться. А если не будете - то в праведной ярости вас сожрут из чувства социальной справедливости. У нас принято только брать от авторов всё, выгоняя, когда они надоедают.


Поэтому, как вы понимаете, политика запретов работает. Работает, если вы хотите угробить ресурс, ведь не будет недовольных, если не будет постов с:

– видео с ютуба (была волна постов с недовольством);

– негативом (было);

– котами (было);

– сиськами (было);

– копипастой (было);

– авторским, но "плохим" контентом (было);

– авторским, но "без души" (вы поняли).

Не существует контента, про который у нас не было бы волны постов. Были жалобы на Дзен, жалобы на МДК, Тиктоки. На всё были жалобы. Мода на телегу тоже пройдет, сменившись новым кумиром. И "баяны" занимают здесь почетное место только потому, что в течение многих лет модерация активно подпитывала борьбу с ними, не имея четкого представления и четких правил, из-за чего под раздачу попадали все подряд.


В 2020 году мы ввели тег "Повтор", который должен был поработать временным костылём (как мы знаем, нет ничего более постоянного, чем временное), пока мы не решим фундаментальные проблемы Баянов и не переделаем правила. Это позволило решить часть самых шизофренических проблем, но системно всё оставалось так же, пока в конце прошлого года наши исследователи не начали научное исследование аудитории и проблем баянов по всем канонам. И вот к каким выводам они пришли.

[ВАЖНО] Изменения правил по Баянам и пояснения по изменениям Модератор, Пикабу, Правила, Новости Пикабу, Длиннопост, Правила Пикабу

Небольшой оффтоп: согласно научному исследованию реддит, более половины всех топовых постов – формально баяны.


Пользователей разделили на две больших группы - тех, кто просто листает ленту, и тех, кто вызывал модераторов на нарушения по "баянам". Во-первых, как и десять лет назад, пользователи так и не смогли определиться, что такое баяны. А самое смешное, что описать принцип нарушения на большой выборке тоже не получилось даже в категории "баяноборцев", и все сводилось к "видел - значит баян", и некоторым даже было неважно, было это на Пикабу, публиковалось это в комментах или в постах, или они вообще видели это на дваче полчаса назад.

Более 60% опрашиваемых заявили о несогласии с тезисами:

- "для баяна не имеет значения срок";

- "неважно, сколько пользователей видело пост, если было, то баян".

К сожалению, даже среди пользователей нет никакого единства по Баянам.


А что до встреч с повторным контентом?

29,9% пользователей встречают контент с Пикабу на других ресурсах ежедневно;

28,6% встречают контент с Пикабу несколько раз в неделю;

29% встречают повторы нерегулярно;

И только 2,6% не встречают повторы.


80% всех пользователей (и 60% "баяноборцев") сочли, что баян может стать актуальным по тем или иным причинам (причины не уточняются);

70% пользователей (и 35% "баяноборцев") заявили, что их не беспокоит увиденный баян;

84% пользователей просто проматывают баян, не считая необходимым что-то кроме.


Казалось бы, это очень странные цифры, и в реальности такого быть не должно. Ведь крик о баянах звучит порой действительно так, что его нельзя игнорировать. Это же не может быть способом получить себе рейтинга нахаляву, не делая посты, верно? Для того, чтобы понять, какому количеству людей повторы доставляли неудобство (кроме тех, кого мы наказывали), мы посмотрели, сколько человек добавило тег "Повтор" в игнор-лист за два года.

2717 человек. Примерно по 4 человека в день, и это немаленькая цифра, казалось бы, с учетом того, что мы стремимся избавить от просмотра повторных постов тех, кто не желает их видеть и пропагандируем использование тега. Однако тег повтор оказывается на 286 месте, уступая таким тегам, как "Джонни Депп", имея вдвое меньше игноров, чем у "Киберпанк 2077", в 7,5 раз меньше, чем тег "ИА Панорама" и почти в 20 раз меньше, чем тег "Кот", являющегося бессменным лидером игнора. А на сообщество "Баяны" подписано 12805 человек - втрое больше, чем на любой из тегов (кто эти люди, зачем?).


А с учетом того, насколько пользователи идут вразброс со своим пониманием "баяна", становится совершенно очевидно, почему даже самая жестокая борьба с ними никогда не остановит поток жалоб на них - мы лишь вернемся к 2018 году, когда бросались даже на авторский контент и посты, не являющиеся баянами по любому определению.

[ВАЖНО] Изменения правил по Баянам и пояснения по изменениям Модератор, Пикабу, Правила, Новости Пикабу, Длиннопост, Правила Пикабу

Чтобы решить проблему повторных постов, нужно было решить последовательно несколько задач:

1. Четко определить, какие посты - "Баяны", дубликаты.

2. Что делать с похожим контентом, который заходит пользователям, чтобы его видели те, кто не против удачных повторов, и не видели те, кто хочет получать только свежий и оригинальный контент.

4. Обеспечить единообразность действий (вытекает из предыдущих пунктов).

3. Какой контент трогать не стоит вообще.


Самое главное здесь - сделать удобно для большинства пользователей. И здесь есть небольшие группы пользователей, которые репортят повторные посты не потому, что их требуется пометить и убрать для тех, у кого тег "Повтор" в игноре, а для того, чтобы "наказать" автора, лишить рейтинга, сделать ему что-нибудь неприятное, и прикрываются они при этом правилами. Я понимаю, что это тоже своего рода досуг, и потому такие пользователи намеренно отказываются добавлять тег "Повтор" в игнор и продолжают близкое знакомство с кактусами. Но модерация не заинтересована в том, чтобы участвовать в набегах и преследованиях пользователей, поэтому я ещё раз предлагаю таким пользователям добавить тег "повтор" в игнор-лист и не усложнять жизнь другим.


Итак. Правила по Повторным постам, которые мы сформулировали, выглядят так:

ЛЛ - сюда:

3. Повторные посты
3.1 Повторные посты. Баяны - дубликаты постов, которые ранее уже размещались на Пикабу. Повторы - похожие посты, несущие схожий смысл, не являющиеся дубликатами.
3.2 Похожие посты. Тегом “Повтор” помечаются:
- похожий пост, но не являющийся дубликатом;
- идентичный пост, который оставлен модератором в ленте на усмотрение пользователей;
- идентичный пост в закрытом сообществе.
Тегом “Повтор” не помечаются: - ежегодные посты-поздравления, приуроченные к определенным датам;
- авторский контент (включая переработки, переводы, адаптации), размещенный впервые;
- похожий новостной пост, несущий дополнительную информацию
3.3 Баяны. В закрытое сообщество “Баяны” переносятся посты:
- дубликаты, которые не оставлены в ленте с тегом “Повтор” ;
- повторы новостных информационных постов.
Посты старше суток не переносятся. В случае, если пользователь злонамеренно постит повторы и саботирует работу системы, администрация оставляет за собой право заблокировать аккаунт.

Баян отныне - то, чем и должен был быть. Это точное повторение оригинального поста (название не в счет, мы говорим о контенте), без изменений и усовершенствований. Сюда относятся дубликаты и повторы новостей. Они переносятся в сообщество "Баяны".


Похожий пост - пост, который похож на оригинал, но отличается от него смыслом, формой подачи. Такие посты помечаются тегом "Повтор". Повтором также помечаются дубликаты в закрытых сообществах (ваше право делать в них то, что захотите, эти посты не видны в общей ленте) либо отдельные повторы, которые модераторы могут решить оставить в ленте, если они достаточно популярны, вызвали бурное обсуждение и тому подобное. Например, топ-2 по рейтингу за всё время существования сайта, формально по старым правилам должен был быть баяном, но мы не стали его удалять:

Когда попытался исправить провалы в образовании...

При этом при рейтинге в 37 000 из более чем 40миллионной месячной аудитории этот пост видели порядка 1,6 млн человек. И это самый просматриваемый пост за всю историю наблюдений.


Какие посты тегом не помечаются вообще:

– если автор принес свой контент на Пикабу впервые, и неважно, постил ли это кто-то до него. Пост в любом случае более актуален чем все оригиналы до него, и мы не должны ущемлять авторов, которые приходят со своими постами на Пикабу.

– если новостной пост обновляет или дополняет информацию. Это проистекает из смысла поста, такой новостной пост не должен иметь ни тега, ни переноса в Баяны.


Но это информация по работе модераторов. Для пользователей всё намного проще.

Для ЛЛ:
- если уже видели пост, вызывайте модератора на нарушения, и на этом всё. Модераторы сами сделают то, что необходимо по правилам;
- если вас не смущают повторы, которые могут быть годнотой, всё хорошо;
- если вы хотите видеть только свежий и актуальный контент, внесите тег "Повтор" в игнор-лист.

Портянка получилась длинная, и я знаю, что некоторым категориям пользователей она не нужна, поскольку у них своя правда и их борьба, но мы публикуем такие разъяснения только чтобы объяснить, почему мы делаем те или иные вещи, и показать, почему для нас важно сделать так, чтобы Пикабу был удобен для всех. В будущем мы хотели бы сделать автоматическую разметку контента, чтобы люди видели оригинальный и актуальный контент именно для себя, но это отдаленная нейронная перспектива, для которой придется подождать, пока всех захватят роботы.


Бип-буп, дорогие пользователи, и хорошего вам дня!

Показать полностью 5

Хелп! Интернет наше всё@

Доброго времени суток! Вопрос к людям, кто шарит в интернет коммуникациях)
Имеется дом,многоквартирный,в Санкт-Петербурге ,блин,но к нему не подключён ни один провайдер,оптоволокно, естественно не протянуто! Имеется интернет через городской телефон (адсл, о ,боги),скорость 8мб/с,это сильно!!!!
Так вот.....
Подскажите,возможно,есть альтернатива данному ужасу? Я особо не шарю,может йота или что -то подобное может подарить нам ощущение "в интернете по волнам и по дну ногами"
Вообщем с нашими условиями норм скорость и возможность пользоваться! Посылаю Вам лучи добра заранее

Хелп! Интернет наше всё@ Интернет, Сельпо
13

Помогите с поиском произведения

Добрый день, уважаемые любители книг. Суть моей просьбы полностью отражена в заголовке, поэтому теперь я расскажу всё, что помню про эту книгу. Попалась она мне в детстве, и сохранилось чёткое впечатление, что книга отечественная.

Сюжет таков : девочку (главную героиню) вместе с семьёй приглашают в другую галактику на постоянное проживание. Они добираются на земной маршрутке до космического аэропорта (ещё одна деталь о нем: помню, что там пола не было, а что было, тем землянам пользоваться было сложно), там знакомятся с неким земным межгалактическим жуликом(вроде бы жуликом). Потом они добираются до места проживания, девочка идёт в школу (межгалактическую, ученики были разные, кто-то сидел на занятиях в стакане), заводит там друзей и в итоге (концовку я не помню, поэтому и захотел перечитать) всё приходит к какому-то экшену.

Заранее спасибо за внимание, надеюсь, что моей информации хватит. Всем приятного чтения.

22

Когда не стало Эмили

Зазвонил телефон, и я снял трубку.

— Алло?


— Здравствуй, дорогой, это Эмили.


Я замялся.


— Что ещё за Эмили?


Моя собеседница негромко рассмеялась.


— Очнись, милый. Эмили — твоя жена.


— Извините, должно быть, вы ошиблись номером. — Я повесил трубку, не сразу попав на рычаг.


Миллисент, двоюродная сестра Эмили, пристально посмотрела на меня.


— Альберт, вы побелели, как простыня! — Я украдкой взглянул на себя в зеркало, а Миллисент добавила: — Конечно, я выражаюсь фигурально, и на самом деле вы другого цвета. Но мне кажется, вы чего-то испугались. Даже сказала бы, что пережили потрясение.


— Вздор!


— Кто звонил?


— Номер спутали.


Миллисент отпила глоток кофе.


— Да, Альберт! Между прочим, мне показалось, что вчера я видела в городке Эмили. Но, конечно, я понимаю, это невозможно.


— Конечно, невозможно Эмили — в Сан-Франциско.


— Да, но где именно?


— Она не сказала. У кого-то из подруг.


— Я знаю Эмили всю жизнь, у неё от меня почти нет секретов. В Сан-Франциско у сестры нет ни одного знакомого. И когда же она вернётся?


— Может, нескоро.


— Так когда же?


— Она не сказала.


Кузина улыбнулась.


— Вы ведь уже были женаты, Альберт?


— Да, был.


— Кажется, вы вдовствовали, когда повстречали Эмили?


— А я и не пытался этого скрывать.


— Я слышала, ваша первая супруга трагически погибла пять лет назад, катаясь на лодке. Упала за борт и утонула.


— Увы, да. Она плавала, как кирпич.


— Был ли на ней спасательный круг?


— Нет, она говорила, что он стесняет её движения.


— Получается, вы — единственный свидетель того несчастного случая?


— Выходит, так. По крайней мере, больше никого не нашлось.


— Она оставила вам какие-то средства?


— Миллисент, это не вашего ума дело! — взорвался я.


Имущество Синтии состояло из страхового полиса на пятьдесят тысяч долларов, согласно которому, единственным наследником был я, сорока тысяч в акциях и ценных бумагах и небольшого парусного судёнышка.


Медленно помешивая свой кофе и слегка успокоившись, я снова обратился к Миллисент.


— Послушайте, Миллисент, я подумал, что мог бы предоставить первый шанс вам.


— Первый шанс? О чём вы?


— Дело в том, что мы с Эмили решили продать этот дом. Он слишком большой для двоих. Найдём себе что-нибудь поменьше, может, даже квартиру, Я подумал, может, вы захотите купить по дешёвке. Уверен, мы могли бы с вами договориться.


Миллисент захлопала глазами.


— Эмили ни за что не продаст его. Это её дом. Мне хотелось бы услышать это предложение из её собственных уст.


— В этом нет необходимости. У меня есть её доверенность. Вы знаете, что в деловом отношении она бездарна и безоговорочно доверяет мне. Всё законно.


— Не будем говорить об этом. Мне пора. — Миллисент поставила чашку. — Альберт! Что вы поделывали перед тем, как встретить Эмили? Или Синтию?


— Я работал управляющим.


Когда Миллисент ушла, я отправился на прогулку к дальней границе нашего владения. Пришёл к неглубокому овражку и уселся на поваленное дерево. Здесь было так спокойно, так мирно. Хорошее место для отдыха. За последние несколько дней я часто приходил сюда.


Миллисент и Эмили — двоюродные сёстры. Они занимали почти одинаково большие дома по соседству, стоявшие на обширном участке земли. И, учитывая это обстоятельство, можно было подумать, что они одинаково зажиточны. Однако это было не так, что я и обнаружил после женитьбы на Эмили.


Имущество Миллисент наверняка выражалось едва ли не восьмизначной цифрой, так как, вдобавок к управляющему Амосу Эберли, работавшему на полную ставку, оно ещё требовало личного адвоката и финансового советника. У Эмили же, кроме дома и участка земли, почти ничего не было, и ей приходилось одалживать деньги на содержание имения. Она даже сократила штат прислуги до двух человек — четы Брюстерc. Миссис Брюстерc, угрюмое неприветливое создание, стряпала и убиралась в доме. Её муж, формально — дворецкий, был понижен до «мастера на все руки» и следил ещё за земельным участком. Хотя, по существу, территория требовала заботы, по меньшей мере, двух садовников.


Миллисент и Эмили. Двоюродные сёстры. Трудно представить себе двух более непохожих созданий, сотворённых природой.


Миллисент — довольно рослая, поджарая, уверенная в себе, с претензией на интеллект, жаждущая управлять окружающими и, конечно, в первую очередь, Эмили. Для меня было очевидно, что Миллисент впала в бешенство, когда я выдернул Эмили из-под её башмака.


Эмили — ниже среднего роста, килограммов на двенадцать-тринадцать тяжелее, чем следовало бы. Никаких претензий на ум. Легко управляема, хотя может быть на удивление упрямой, если ей что-то втемяшится.


Когда я вернулся, то обнаружил, что меня ждёт Амос Эберли, мужчина лет пятидесяти с небольшим, в сероватом костюме.


— Где Эмили? — спросил он.


— В Окленде. Я имею в виду Сан-Франциско. Окленд — он ведь на другой стороне залива, не так ли? Я обычно думаю о них, как об одном целом, что, конечно, неверно по отношению и к тому, и к другому.


Эберли нахмурился.


— Сан-Франциско? Но я её видел сегодня утром в нашем городке. Она замечательно выглядит.


— Это невозможно.


— Что невозможно? Хорошо выглядеть?


— Невозможно, что вы её видели. Она всё ещё в Сан-Франциско.


Амос припал к бокалу.


— Уж мне ли не узнать Эмили! На ней было сиреневое платье с пояском и голубая косынка из газа.


— Вы обознались. Кроме того, в наши дни женщины не носят косынок из газа.


— На Эмили была именно такая. Могла она вернуться, не дав вам знать?


— Нет.


Эберли внимательно посмотрел на меня.


— Альберт, может, вам нездоровится? У вас руки дрожат.


— Так, загрипповал слегка, — поспешно ответил я. — А что привело вас сюда, Амос?


— Ничего особенного, был по соседству и решил проведать Эмили.


— Какого чёрта? Я же сказал, её здесь нет.


— Хорошо, хорошо, Альберт, — примирительно проговорил он. — У меня нет причин не верить вам. Если вы сказали, что её здесь нет, значит, её здесь нет.



У меня вошло в привычку по вторникам и четвергам после полудня отправляться за продуктами. Я перенял эту обязанность от миссис Брюстерc, когда начал подозревать, что она совсем не ладит с арифметикой. Как обычно, я загнал машину на стоянку у магазина и запер её. Оглядевшись по сторонам, я вдруг заметил маленькую пухленькую женщину, шагавшую по улице в конце квартала. На ней были сиреневое платье и голубая косынка. За последние десять дней я видел её уже четыре раза. Я поспешил через дорогу и был ещё на приличном расстоянии, когда она свернула за угол. Подавляя желание окликнуть её и остановить, я припустил бегом. Но, когда добрался до угла, женщина уже исчезла из виду. Она могла войти в любую из десятка местных лавчонок. Я остановился и перевёл дух. Вдруг к тротуару подкатила машина. За рулём сидела Миллисент.


— Это вы, Альберт?


На что я без особого воодушевления ответил:


— Собственной персоной.


— Что вы здесь делаете? Я видела вас бегущим. Это для меня откровение.


— Я вовсе не бежал, просто занимался быстрой ходьбой, дабы разогнать кровь. Вы же знаете, бег трусцой очень полезен.


Я поспешно распрощался и затрусил обратно к магазину.


Наутро, вернувшись с прогулки к овражку, я застал в нашей рисовальной студии Миллисент, она наливала себе кофе и чувствовала себя здесь, как рыба в воде. Кузина вполне освоилась в студии за те трое суток, когда однажды делила кров с Эмили.


— Я была наверху, проверяла гардероб Эмили, — сообщила мне Миллисент. — Ничего не пропало.


— А почему что-то должно было пропасть? Разве у нас побывали воры? Подозреваю, вы знаете все её шмотки наперечёт, так?


— Ну, почти все. Не хватает самой малости. Только не говорите мне, что Эмили уехала в Сан-Франциско без пожитков.


— Прихватила немного. Она всегда ездит налегке.


— А в чём она была одета, когда уезжала?


Миллисент не впервые задавала мне этот вопрос. На сей раз я ответил, что не помню. Её брови взметнулись вверх. Она поставила чашку на стол.


— Альберт, вечером у меня назначен спиритический сеанс. Может, зайдёте?


— Не пойду я ни на какие чёртовы сеансы.


— Разве вы не хотите поговорить с умершими близкими?


— Полагаю, умерших надо оставить в покое. Нечего сдёргивать их сюда с небес.


— Вы не хотите пообщаться с вашей первой супругой?


— За каким чёртом мне общаться с Синтией? Мне ровным счётом нечего ей сказать.


— Но, быть может, она что-то скажет вам?


Я вытер испарину со лба.


— Я не намерен присутствовать на вашем дурацком сеансе. Точка.


Тем вечером, отправляясь спать, я дотошно проверил платяные шкафы Эмили. Как я распоряжусь её барахлом? Надо будет пожертвовать какой-нибудь благотворительной ораве.


В два ночи меня разбудили звуки музыки. Я прислушался. Внизу кто-то играл на пианино любимую сонату Эмили. Я влез в ночные туфли, натянул халат и включил свет в коридоре. Когда я преодолел половину лестницы, музыка стихла. Я продолжил спуск и остановился у дверей музыкального салона. Приник ухом к одной из створок — ничего. Тихонько открыл дверь и заглянул внутрь. За пианино никого не было, но на его крышке подрагивали две горящие свечи в подсвечниках. В комнате было довольно свежо. Отодвинув шторы, я нашёл источник сквозняка и закрыл двери на террасу. Потом задул свечи и покинул комнату. У подножия лестницы я столкнулся с Брюстерсом.


— Мне послышалось, кто-то музицирует. Это были вы, сэр? — спросил он.


Я вытер ладони о халат и ответил:


— Да, я.


— А я и не знал, что вы играете, сэр!


— Вы ещё многого обо мне не знаете, Брюстерc, и никогда не узнаете.


Я поднялся в свою спальню, выждал с полчаса и оделся. Затем при ярком лунном свете отправился к сараю, зажёг свет и осмотрел садовый инвентарь. Снял со стены лопату с длинной рукоятью и сбил с её лезвия грязь. Положив лопату на плечо, я зашагал к овражку. Почти у цели я остановился, огляделся, покачал головой и вернулся к сараю. Повесил лопату на место, выключил свет и пошёл в свою спальню.



Наутро я ещё завтракал, когда прикатила Миллисент.


— Как вы сегодня себя чувствуете, Альберт?


— Получше.


Она села за стол и стала ждать, пока миссис Брюстерc принесёт ей чашку. Та принесла заодно и утреннюю почту: реклама, последние счета и маленький голубой конверт, адресованный мне. Я придирчиво оглядел его. Почерк показался мне знакомым, запах конверта тоже. Почтовая марка была повреждена. Я вскрыл конверт и выудил оттуда записку. Она гласила: «Дорогой Альберт! Ты не представляешь, как я по тебе соскучилась. Скоро вернусь домой. Эмили». Я засунул записку обратно в конверт и спрятал его в карман.


Продолжение в комментариях

Показать полностью
128

Сижу где хочу

Сижу где хочу Кот, Животные
Сижу где хочу Кот, Животные
Показать полностью 1
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано! Выберите