
FoxConn7
Сообщества:

Super Heavy B7 возвращается на стартовую площадку в преддверии финальных тестов
Судя по активности в Starbase, компания SpaceX готовится провести WDR-тест собранной системы Starship, состоящую из ускорителя Booster 7 и корабля Ship 24. Всё это понемногу приближает нас к первому (суб)орбитальному космическому полёту собранной РН Starship.
Из ближайших тестов ожидается WDR-тест, а также B7 и S24 должны провести ещё несколько прожигов. Стоит отметить, что компания отказалась от одновременного теста 33 двигателей на стартовой площадке, в связи с высоким износом топливной системы Booster 7.
Во время первого полёта ускоритель совершит посадку в Мексиканском заливе в ~32 км от берега через ~8 минут после старта. Starship продолжит полёт и будет двигаться по орбите c максимальным апогеем 250 км до момента входа в атмосферу, после чего совершит посадку на двигателях в океане в ~100 км от северо-западного побережья острова Кауаи (Гавайские острова) через ~90 минут после старта.
Тем временем на OLM-1 были проведены нагрузочные тесты опор стартового стола: на каждую пару противолежащих упоров устанавливалась балка, имитирующая нагрузку, которая будет действовать при полной заправке РН.
Нагрузочные тесты стартового стола
После проведения тестов, конструкция была убрана, а Booster 7 был перевезён из Mega Bay, где он проходил ремонт после последних тестов, а также установку теплозащиты, необходимой для полёта. Ускоритель уже установлен на OLM-1. Ожидаем установки S24, который недавно был снят с бывшего суборбитального стартового стола, который теперь используется для прожигов.
Установленная теплозащита двигательного отсека Booster 7
Диспенсеры для спутников Starlink были заварены, как на S24, так и на S25, так что в ближайшее время вывода на орбиту спутников Starlink V2 (в конфигурации для Starship) ожидать не стоит.
Люк прототипа S25 прямо перед завариванием
Тем временем на Мысе Канаверал и строящейся там площадке для запусков Starship приступили к финальной сборке "палочек для еды" башни Mechazilla - огромных клешней, предназначенных для снятия/установки ускорителя и корабля на стартовый стол, а также для их ловли после их возвращения после полёта.
Стоит также отметить, что "руки" на Мысе Канаверал, в отличие от рук в Starbase, стали немного короче.
Стрелками помечены красные опоры, на которых будет осуществляться финальная сборка рук Mechazilla.
Каретка для перемещения рук Mechazilla уже перевезена на строящуюся стартовую площадку и установлена в вертикальное положение. Перевозка самих рук ожидается в ближайшее время.
Не покидая Мыс Канаверал, стоит также отметить, что SpaceX готовят к запуску ещё одну сверхтяжёлую РН - Falcon Heavy, выкатка которой на старт ожидается уже в ближайшие дни. Запуск миссии USSF-67 ожидается 13 января в 1:45 (UTC +3).
Для запуска будет использоваться новый центральный блок B1070 и использованные боковые ускорители Falcon Heavy B1064 и B1065, для которых этот полёт будет вторым. В прошлый раз они помогли вывести миссию USSF-44 в ноябре 2022 года.
Боковые ускорители совершат посадку на LZ-1 и LZ-2, а центральный блок полетит в расходуемом варианте.
Ракета Falcon Heavy для миссии USSF-67 в ангаре на Мысе Канаверал.
Northrop Grumman вместе с Firefly Aerospace будет модифицировать ракету Antares
Компания Northrop Grumman договорилась о сотрудничестве с Firefly Aerospace для модернизации ракеты Antares, которая позволит переделать первую ступень носителя с учетом отказа от поставок компонентов из-за границы. Ранее первую ступень производило украинское предприятие Южмаш, а двигатели поставлялись российским НПО Энергомаш.
Новая версия ракеты получит название Antares 330. На первой ступени будут установлены семь керосин-кислородных двигателей Firefly Miranda. Также Firefly предоставит некоторые другие компоненты для конструкции первой ступени. Верхняя ступень будет аналогична той, которую Northrop Grumman использует сейчас в ракете Antares.
В Northrop Grumman отметили, что у компании есть уже две подготовленные первые ступени ракеты Antares. Одна из них предназначена для запуска грузового корабля Cygnus на МКС в октябре этого года.
Ожидается, что новая ракета Antares 330 будет доступна для запусков уже в 2024 году. Чтобы закрыть разрыв между запусками Antares и Antares 330, Northrop Grumman купит три запуска своего грузовика Cygnus на ракете SpaceX Falcon 9.
Northrop Grumman и Firefly отметили, что благодаря модернизации Antares 330 станет более грузоподъемной, чем Antares. На орбиту выведения к МКС обновленная ракета сможет доставлять 10 500 кг по сравнению с 8100 кг у Antares. Таким образом, Cygnus сможет доставлять на МКС до 5 тонн грузов.
Кроме того, Northrop Grumman и Firefly будут работать над новой ракетой средней грузоподъемности, запуск которой ожидается в 2025 году. Дополнительные детали компании не раскрывают. Отметим, что Firefly сама разрабатывает среднюю ракету Beta с двигателями Miranda на первой ступени.
Посадка первой ступени Falcon 9 в миссии AX-1
Massimo:
Сегодняшняя миссия Ax-1 обеспечивает одну из лучших посадок первой ступени SpaceX Falcon 9 с непрерывным видеорядом с бортовой камеры на протяжении всего полёта.
Elon Musk:
- Плавное видео, любезно предоставлено прикрученными к палубе антеннами Starlink. Они способны справляться с высокой вибрацией и акустическими нагрузками.
Полную запись запуска можно посмотреть по ссылке ниже:
Запуск AX-1.
Стыковка с МКС ожидается сегодня в ~11:45 UTC.
Starship Updates #1
Всем доброго времени суток!
Пока @awdawd2, радующий нас своими постами, отошёл от дел, я решил собрать пост о последних новостях по программе Starship для участников и посетителей сообщества.
Когда полёт?
Вопрос, который мучает чуть ли не всех энтузиастов космической тематики. Сам Маск прогнозировал полёт ещё летом 2021 года, но разработка программы затянулась, как и одобрение экологической экспертизы.
На данный момент последняя дата, которую объявляла FAA - это 28 марта. И пока что ни о каких сдвигах не сообщалось (держим кулачки 🤞). Однако, в самом FAA сейчас большие перестановки, поэтому сложно прогнозировать дальнейший ход вещей, поэтому будем ждать назначенной даты.
Стоит заметить, что получение одобрения по экологической экспертизе - это ещё не одобрение на запуск. Само одобрение на пуск может быть выдано примерно через месяц после публикации решения по экологической экспертизе. Поэтому самое раннее, когда можно ждать полёт - это май.
Что там с B4 и S20?
На данный момент эти прототипы проходят криотесты на Orbital Launch Pad 1 (OLP 1). Буквально пару дней назад прототип S20 был вновь установлен на ускоритель B4 с помощью рук Mechazilla, а вчера начались первые криотесты всей сборки целиком. До этого компания осуществляла только криотесты корабля и ускорителя по отдельности.
К сожалению, судя по информации от инсайдеров, B4 и S20 не станут первой собранной системой Starship, которая совершит орбитальный полёт. В число основных причин входят:
1. Устаревшие и испорченные двигатели Raptor 1. Испорчены они в связи с тем, что камеры сгорания двигателей, которые обычно закрывают заглушками, во избежание воздействия внешней среды на стенки, открыты и уже несколько месяцев подвергаются воздействию влажного морского воздуха. На прототипе S20, вероятно, эта проблема не так критична, поскольку он проводил огневые тесты, которые очищают камеру сгорания от окислов. Однако B4 не имеет такой возможности, поскольку огневые тесты на OLP запрещены до окончания экологической экспертизы.
2. Высокая степень готовность новых прототипов, созданных на основе опыта и ошибок предыдущих прототипов.
3. Повреждённое теплозащитное покрытие S20, которое компания не спешит восстанавливать.
Вероятно, вся сборка послужит компании для отработки технологических процессов и настройки оборудования, после чего их ждёт списание в пользу более новых прототипов.
Будем следить за тем, что происходит.
А что там с другими прототипами?
Starship S21
Все работы по этому прототипу были остановлены несколько месяцев назад без объявления конкретных причин. На данный момент прототип стоит около высокого ангара (англ. High Bay) c недоделанным тепловым экраном и без плавников.
Starship S22
С данным прототипом ситуация интереснее, но тоже неоднозначная. После остановки работ по S21, компания приступила к сборке прототипа S22. При этом, что интересно, для него был использован обтекатель, изначально предназначенный для S21. Но дальше началось самое интересное. После сборки в High Bay, компания перевезла прототип на "Выставочный центр", где продолжила установку теплозащиты, обтекательных элементов и прочего оборудования. В общем, ситуация неоднозначная, поэтому сложно сейчас делать какие-то выводы о его дальнейшей судьбе.
S22 стал последним прототипом из поколения S20.
Starship S24-26
Эти прототип в данный момент находятся на различных стадиях сборки и несут в себе массу улучшений и изменений, по сравнению с предыдущими поколениями прототипов.
Booster B5
Является технологическим дублёром B4. Работы остановлены несколько месяцев назад. На данный момент установлен в выставочном центре рядом с прототипами SN15, S16 и S22.
Booster B6
Являлся тестовым баком.
Booster B7
Данный прототип был полностью состыкован около недели назад и в данный момент проходит финальные этапы сборки. Этот прототип - первый прототип нового поколения ускорителей. Основным отличием от прошлого поколения является использование двигателей Raptor 2 в количестве 33 штук. На прошлом поколении было 29 двигателей Raptor 1.
Booster B8-9
Эти прототипы находятся в разных стадиях сборки.
Прототипы S16, S22, SN15 и B5 на выставочном комплексе.
А что изменилось в новых прототипах?
Изменений, вероятно, достаточно много, но не все нам известны.
Начнём с Ship.
Первым отличием является обновлённый обтекатель, который теперь собирается из более цельных частей, нежели ранее.
Вторым отличием является перенос метанового посадочного бака. Он был перемещён из перегородки основных баков в нос корабля к посадочному кислородному баку.
Также с обтекателя пропали сопла РСУ.
Новая конструкция VS Старая конструкция
Также слегка изменилась конструкция днища двигательного отсека.
Теперь упорные конструкции для Raptor Vacuum находятся внутри бака.
Помимо этого, были замечены перегородки новой конструкции (слева), которые потенциально будут установлены на будущие прототипы.
На корпусе новых прототипов появились сопла РСУ, выполненные на месте клапанов сброса паров топлива из баков.
Из интересного - в один из будущих прототипов (предположительно S24) была установлена необычная ферменная конструкция, которая может быть как ранним макетом лифта для Starship Lunar, так и прототипом диспенсера для спутников. Пока что, никакой точной информации об этом нет.
Касательно изменений по Booster.
В Booster также появились посадочные баки, необходимые для посадочного манёвра и повторного включения двигателей. Они располагаются внизу ускорителя.
На B7 также было изменено расположение баллонов COPV. Ранее они опоясывали нижнюю секцию, теперь же располагаются вертикально вдоль корпуса.
У B7 также была изменена конструкция GSE разъема.
На фотографии также заметен собранный посадочный бак
Это основные крупные модификации, из тех, которые заметили любители.
Что со стартовым комплексом?
На данный момент завершается сборка новых метановых магистралей, взамен несертифицированных баков GSE-7 и GSE-8. Пока что отсутствует часть метановых и кислородных насосов, а также часть теплообменников.
По словам Маска, сказанным им на презентации, стартовый комплекс должен быть готов примерно тогда же, когда будет готово решение по экологической экспертизе.
Также, на орбитальную площадку фурами стал активно завозиться метан.
Что с Флоридой?
SpaceX приступили к стройке стола и башни для запуска и ловли Starship на площадке LC-39a. Строительство идёт чуть в стороне от действующего стола для запуска Falcon 9 и Falcon Heavy.
Уже замечены первые элементы башни обслуживания, собирающиеся во Флориде.
По словам Маска, это будет примерно такая же башня, какая сейчас есть в Бока-Чика.
Что-то ещё?
Во Флориде сейчас идёт активное строительство сборочного комплекса для Starship.
В Бока-Чика же недавно был разобран палаточный ангар. Сейчас на его месте залит фундамент и готовится стройка для более масштабного ангара.
Также заканчивается строительство огромного ангара для финальной сборки прототипов Super Heavy и Starship, который энтузиасты уже прозвали Wide Bay.
В общем и целом, будем наблюдать за развитием данного проекта и ждать первого орбитального полёта.
SpaceX исполнилось 20 лет
20 лет назад была основана компания SpaceX!
— Сегодня мы празднуем основание компании SpaceX и 20-летие достижений нашей невероятной команды. Мы создаем захватывающее будущее для всех!
За это время им удалось создать:
- Первые в истории частично-многоразовые ракеты-носители с ракетодинамической посадкой, ставшую самой надёжной за всю историю
- Первый в 21-ом веке сверхтяжелый носитель и третий за всю историю
- Один из самых грузоподъемных и единственный используемый грузовозвращаемый многоразовый корабль в мире
- Второй в 21-ом веке пилотируемый корабль, после Китая, и второй многоразовый в истории, после Space Shuttle
- Крупнейшая спутниковая группировка
- Первый в истории космонавтики полнопоточный метановый двигатель закрытого цикла с полной газификацией
- В разработке крупнейшая в истории и полностью многоразовая сверхтяжелая ракета, которая потенциально способна отправить человека на Луну и Марс.
Фотогалерея:
Ракета-носитель Falcon 1 на о. Омелек.
Ракета-носитель Falcon 9 (модификация FT Block 5) с пилотируемым кораблём Crew Dragon.
Ступень B1062.3 (третий полёт)
Корабль Crew Dragon Endeavor (второй полёт)
Ракета-носитель Falcon Heavy. Запуск Tesla Roadster на гелиоцентрическую орбиту с апоцентром около орбиты Марса.
Является наиболее мощной и грузоподъемной ракетой-носителем из используемых.
Полноразмерные прототипы ракеты-носителя Starship:
Starship S20
Super Heavy B4
Будем надеяться, что SpaceX достигнет поставленных перед собой целей и желаем им удачи! ✨
Запуск CRS-24 успешный. 100-я успешная посадка первой ступени и шесть лет с первой посадки для SpaceX
Запуск CRS-24 стал завершением 100%-успешной пусковой программы 2021 года.
Это был 31-й запуск года в истории SpaceX и 5-й запуск этого месяца (оба показателя - рекордные). За последние 69 часов SpaceX запустили три миссии, в одной из которых также был поставлен рекорд многоразового использования в виде 11 полётов ускорителя! Сегодня же в запуске участвовала новая первая ступень - B1069.
Также, сегодняшняя успешная посадка стала сотой для ракет семейства Falcon.
О самой миссии можно прочитать тут.
Но. Есть ещё кое-что, что произошло в эту дату шесть лет назад:
SpaceX:
— Шесть лет назад сегодня SpaceX впервые успешно посадили ракетный ускоритель орбитального класса!
Поздравляем SpaceX и всех любителей космонавтики с хорошим завершением года! 🎉
Ждём в следующем году орбитальные полёты Starship и возвращение запусков Falcon Heavy.
SpaceX выиграли дальнейшее участие в конкурсе NASA на создание посадочного модуля для высадки астронавтов на Луну
Elon Musk:
— Мы отправимся на Луну уже очень скоро
SpaceX с их Starship Lunar - единственные продолжают участие в конкурсе программы NASA HLS на создание посадочного лендера на Луну в рамках мегапрограммы Artemis.
SpaceX запросили $2.9 млрд финансирования, что существенно меньше проектов от National Team (Blue Origin) и компании Dynetics. В итоге NASA решили оставить в программе только Starship.
Изначально NASA выбрало три компании для начальной фазы программы. Команда Blue Origin получила финансирование - $579 млн, Dynetics - $253 млн, а SpaceX $135 млн. Ожидалось, что агентство выберет две команды для продолжения разработки лунного посадочного модуля. Но вышло иначе.
Выбрав только SpaceX, агентство дало понять, что полностью доверяет компании, ведь на кону высадка астронавтов на Луну - важнейшая программа агентства с 1972 года. Наряду с ценой, NASA также понравилась способность Starship доставлять большое количество грузов на поверхность Луны и с неё.
Интересно, что NASA в своих документах говорит, что хочет "сохранить конкурентную среду на этом этапе программы HLS. Но текущий финансовый бюджет не мог поддержать ни одной награды по текущему запросу компаний, поэтому SpaceX обновили свой финансовый запрос, чтобы он укладывался в текущий бюджет NASA".
Интересно, что если бы у NASA было бы больше финансирование, агентство выбрало бы два участка, вторыми бы стали National Team. Но история, как известно, не знает сослагательного наклонения.
При этом именно SpaceX планируют запустить большую часть грузов для программы Artemis, в том числе для лунной станции NASA Gateway (как и сами части этой станции).
Фактически это означает, что программа не нуждается в услугах строящихся ракет, таких как Vulcan Centaur, New Glenn и SLS. Таким образом SLS окончательно становится нужной только для запуска корабля Orion.
Программа Artemis началась при бывшем президенте Трампе и была поддержана администрацией Байдена. Но в отличие от Трампа, который желал высадки астронавтов на Луну к 2024 году, Белый дом теперь заявляет, что сроки этого пересматриваются. В этом финансовом году Конгресс выделил на программу $850 млн - намного меньше, чем $3,3 млрд, которые NASA запросило, чтобы уложиться в сроки до 2024 года. Ранее в этом месяце администрация Байдена предложила бюджет в размере $24,7 млрд, что на 6,3% больше, включая дополнительные $325 млн на программу Artemis.
Подводя итог, необходимо сказать, что это очень неожиданная новость, слухи, что NASA оставит SpaceX одним из участников программы ходили и раньше, но то, что только SpaceX останется в программе HLS можно назвать сенсацией! С одной стороны это очень ответственно и рискованно для NASA, с другой стороны - это признание SpaceX - важнейшим подрядчиком агентства. Что большая победа компании.
И ещё кое-что:
Eric Berger:
— Леди и джентльмены, Гвинн Шотвелл! (ред. - программы, в которых участвуют SpaceX благодаря блестящей работе её президента и операционного директора):
COTS
CRS
Commercial Crew Program
Gateway
HLS
Продолжение следует...
Источники:
https://vk.com/wall-41152133_326456
https://www.youtube.com/watch?v=y6BqZrs0x4E
NASA готовится к прожигу первой ступени SLS 16 января 2021
NASA запланировало испытать первую ступень будущей ракеты SLS 16 января 2021 года. Тизер этого события был опубликован на официальном канале агентства.
Четыре двигателя RS-25, работающие на жидком водороде и кислороде, должны будут проработать суммарно 8 минут, имитируя работу ступени во время запуска РН на орбиту.
Напомню, что SLS - это сверхтяжёлая ракета-носитель, разрабатываемая компанией Boeing по заказу NASA для возвращения людей на Луну. На первой ступени стоят 4 двигателя RS-25, на второй - в зависимости от модификации 1 или 4 двигателя RL-10. В качестве боковых ускорителей выступают ТТРД.
В текущей модификации Block 1 ракета будет способна вывести к Луне ~26 тонн груза.
Первый пуск РН SLS запланирован на конец 2021 года в рамках миссии Artemis 1, в ходе которой запланирован беспилотный облёт Луны кораблём Орион.
Корабль Crew Dragon "Resilience" прибыл на МКС
Полёт и стыковка корабля проходили в автоматическом режиме.
Мягкий захват адаптером IDA-2 был осуществлен в 4:02 UTC. Все 12 замков для осуществления жёсткого захвата сработали в 4:13 UTC.
Переходной люк самого корабля Crew Dragon был открыт в 6:03 UTC.
Экипаж корабля, состоящий из 4 человек, присоединится к текущему экипажу МКС: космонавтам Сергею Рыжикову и Сергею Кудь-Сверчкову, а также астронавту Кейтлин Рубинс.
Длительность миссии - 5,5-6 месяцев. Это первая оперативная миссия корабля Crew Dragon.
Приближение Crew Dragon
Встреча экипажа.
Корабль Crew Dragon стартовал 16 ноября в 0:27 UTC. Полёт до МКС занял 27,5 часов, вследствие переноса старта корабля на 24 часа. Перенос был вызван неблагоприятными погодными условиями в месте возможного приводнения корабля, в случае срабатывания системы аварийного спасения, которые могли помешать эвакуации экипажа.
На борту находятся 3 астронавта NASA и один астронавт JAXA:
1) Майкл Хопкинс (NASA) - командир корабля
2) Виктор Гловер (NASA) - пилот. Для Виктора Гловера это первый полёт в космос.
3) Шеннон Уокер (NASA) - специалист миссии.
4) Соичи Ногучи (JAXA) - специалист миссии.
Первая ступень ракеты Falcon 9 осуществила успешную посадку на плавучую платформу JRTI. По заявлениям NASA, данная ступень выведет следующую оперативную миссию Crew-2 весной 2021 года. По предварительным данным, в миссии Crew-2 также повторно будет использован корабль Crew Dragon "Endeavor", летавший к МКС в мае текущего года с астронавтами Дагом Хёрли и Бобом Бенкеном.
Пожелаем успехов и продуктивной научной деятельности экипажу миссии МКС-64.