Сообщество - Авторская музыка
Добавить пост

Авторская музыка

19 постов 55 подписчиков
12

Syberia - "Океан". Live acoustic 2022

Всем привет! Редко публикую посты, ещё реже - посты с музыкой моей группы Syberia, но сегодня как раз такой случай.
Ездил этим летом в Казахстан, удалось поиграть с друзьями и записать пару таких вот видосов.

Песенку эту я сочинил в далёком уже 2015 году, когда Настасья, та, что поёт на видео, лежала с аппаратом Елизарова после автомобильной аварии с переломом таза. Я знаю, что она очень любит море, и песенку написал для неё. Конечно же, она её очень любит

6

Когда метель, вьюга или буран, а ты на подоконнике с глинтвейном... P.S. Приятного прослушивания

Горы, солнце, снег, безмятежность... Путники, идущие через перевал, еще не подозревают, что вскоре на них обрушится буран. Выдержат ли наши герои природный натиск...?

7

Hopes

5

Психанул на концерте

Как-то раз наш весёлый квартет,- о нём я писал вот тут:

Такой квартет... NEVER|DAY

под названием NEVERDAY был интегрирован (то есть играли программу/концерты вместе) в одну известную Панк-Рок группу. И на одном из концертов виолончелист вдруг решил показать рокерам "кузькину мать" : что, мол, не только рокеры могут жечь.

Мне самому было интересно смотреть, поскольку не думал, что виолончель такая крепкая. Впрочем, если бы инструменту было лет 50 или 100 и его уже пару раз клеили бы, то...

Показать полностью
36

О звуке и записи песен

О звуке и записи песен Музыка, Кавер, Виолончель, Скрипка, Рок, Классическая музыка, Видео, Длиннопост

Всем привет!
Решил написать о процессе звукозаписи и написания песен нашего квартета (или группы-как будет угодно). У всех порядок действий разный. Я опишу как все происходит у нас. Будет много букв и картинок.
Всё началось с поиска звука,- мы собрались наивно забабахать хэви на струнных. Причём потренироваться на каверах , а потом- своё. У нас в арсенале струнные классические инструменты- деревянные и пара электро. Две скрипки, Альт и виолончель. Скрипки.. И шо?! Как говорится. Они пипец как пищат и верещат, хоть и виртуозные. Речь идёт, если что, о звуке из колонки или наушников после прохода через микрофон и усилитель- так-то скрипки звучат красиво, но не дают на выходе того звука, который есть у Рок группы на электро гитарах. Значит надо было что-то химичить. На живых концертах, хоть мы собственных песен и не исполняли (просто не успели), а лишь были встроены в некоторые рок группы, мы поняли, что неплохой вариант Schertler STAT-V - что-то наподобие звукоснимателя.Но это ещё не точно, поскольку возможность тестировать такого рода примочки закончилась из-за бактерии, которая в прошлом году разогнала всю публику нафиг.. И публика эта, как и музыканты, до сих пор сидят по домам и никуда не ходят и нигде, кроме онлайн концертов не играет.. Я описываю ситуацию, происходящую в Германии. Но не будем о грустном.
К теме поиска звука добавлю, что мы просто заказывали всё подряд из интернета, тестировали и отправляли взад назад. Песни (точнее мелодии) , порой, возникали в голове сами по себе. У нас у всех были какие-то варианты мелодий и идей, но их надо бы ещё реализовать..
Вот такая штука передаёт звук из деревянной скрипки в железные провода и кабеля.

О звуке и записи песен Музыка, Кавер, Виолончель, Скрипка, Рок, Классическая музыка, Видео, Длиннопост
О звуке и записи песен Музыка, Кавер, Виолончель, Скрипка, Рок, Классическая музыка, Видео, Длиннопост

В общем , в студии мы пишем квартет просто в обычные микрофоны. Марка не важна. Хороший конденсатор и всё. Мы не кони и ультразвук не слышим.. После долгих проб и экспериментов пришли к выводу, что в идеале сочетать электро и деревянные инструменты- тогда можно что-то более менее со звуком решить. По другому, к сожалению, никак. Только во втором кавере - AC/DC
мы обошлись полностью акустикой. И то виолончель перегрузом "убили" во второй части песни. Здесь есть , кстати, эта история "любви" к переменному току:

Переменный ток из дерева (AC/DC)


Лишь соло партии и вокал пишем вот на этот микрофон. Slate Digital/ Virtual Microphone System.

О звуке и записи песен Музыка, Кавер, Виолончель, Скрипка, Рок, Классическая музыка, Видео, Длиннопост

Он нейтральный. За счёт примочек и плагинов (настройки такие в компьютере) виртуально можно накрутить звук любого микрофона.

Надо сказать ещё, что теперь, конечно, благодаря"цифре" и компьютерам можно пробовать варианты в студии или дома пока не надоест. А раньше всё было намного сложнее. Причём ещё совсем недавно записывали звук на таких штуках:

О звуке и записи песен Музыка, Кавер, Виолончель, Скрипка, Рок, Классическая музыка, Видео, Длиннопост

У этого аппарата 26 дорожек (мы, иной раз, если разойдемся, под сотню занимаем:), из которых доступно всего 24 (там одна для Таймкода а рядом с ней обычно не любят писать) и плюс ресурс плёнки ограничен. Цена была как у космического корабля- 150 тысяч долларов либо 300 тысяч Немецких марок.
Итак, процесс.
Сначала мы определяемся с характером будущей песни: медленная или быстрая, грустная или веселая. Тональность. И начинаем уже выдвигать идеи для запева .
К примеру, когда мы писали кавер на Сеньориту в 2019м году, нам хотелось переработать её полностью, оставив лишь, так сказать, костяк песни.
Решили вступление тогда сделать по стандарту:

Так играли, пока полностью вступление не сошлось.
Затем нужно было понять темп и рифф. Шо с ней делать?! С песней. Не тупо же переигрывать? Переиграть- не интересно. Она не сложная. Мы не ищем лёгких путей!

Тут уже пришлось взять Электро виолончель и Альт. Тоже скажу, что перепробовали кучу разных и остановились на NS Design. Пришлось Альт понижать на квинту (то есть спускать строй) - чтоб тяжелее звук был. Выкинули одну струну, передвинули остальные три и добавили одну от виолончели(детской), предварительно обрезав её. Короче, костыли...

Виолончель тоже спускаем на тон ниже. Ниже-тяжелее. Она 5ти струнная. Нижнюю струну и спускаем.

Пока используем драм машину- чтоб все было ритмично. Ударник (труда тоже) потом отдельно запишет партию на готовый костяк.

Да, забыл сказать, что соло скрипку мы в какой-то момент пишем- в этом нет закономерности. Георгий придумывает всегда соло себе сам. Сам придумал-сам сыграл. И тут главное быстро поймать этот момент- пока он соло не забыл. Так проще всего.

Потом я пишу вокал, как правило. На это уходит час-полтора. Подпевки и прочее- обычно на следующий день. Либо в тот же, если есть идея и силы. Обычно текст и мелодию голоса я записываю уже на готовую, так сказать, фонограмму. Мне так проще. Многие делают наоборот. Подбирают музыку к словам и это даёт тоже отличный результат. Здесь нет четких правил. Каждый .... Как он хочет!

После того, как "собрана" песня можно подумать и за видео..

Буду рад, если кому-то это было интересно либо полезно. Спасибо за внимание.
Результат всех усилий здесь:

Показать полностью 5 5
Отличная работа, все прочитано!