Сообщество - Демократия в Civilization 5

Демократия в Civilization 5

323 поста 841 подписчик

Популярные теги в сообществе:

Поиграл в цивилизацию 5

Поиграл в цивилизацию 5 Развлечения, Соревнования, Компьютерные игры, Civilization V, Civilization VI

Добрый день. Свершилось! Хотел поиграть в Циву 5 уже месяца 2. И вот нашел время пройди одну карту. Просидел часов пять, и получил массу удовольствия.

Получилось так, что я невольно сравнил 5 и 6 части.И стало грустновато конечно...

В 6 циве понаделали множество механик, которые усложняют игру, но удовольствия приносят не много. Да и графон мультяшный на любителя, мягко говоря.

5 часть имеет конечно свои недостатки: оптимизация не лучшая, даже на моем коме немного лагает на больших картах; необходимость заключать соглашения короткое кол-во ходов, что приводит к бестолковым тыканием ЛКМ;

Вот и получается что 5 с меньшим кол-вом механик больше похожа на ЦИВИЛИЗАЦИЮ чем 6 часть.

Таже 5 часть по сравнению с 4 серьезна утратила свою брутальность, но сохранила мужество, ну или хотя бы серьезность, а вот 6 смотрится как сопливая херня. Увы

P.S. Конечно это все дело вкуса. Можно и в 6 поиграть, нормальная игра. Очень хочется, чтобы 7 цива была более суровая( визуально конечно)

Показать полностью

Демократия в Civilization - возродим?

Демократия в Civilization - возродим? Цивилизация, Civilization V, Civilization VI, Civilization, Игры, Стратегия, Пошаговая стратегия, Demciv

Доброго времени суток, пикабушники и поклонники проекта Сида Маерза - Цивилизации.
Возможно некоторые помнят проект «Демократия в Цивилизации 5 на Пикабу», «Демократия в Civilization 5», «Demciv» и т.д.
Для тех кто не знаком - по тегу Demciv вы найдете общую концепцию игры, а так же по этой ссылке вы найдете первопост - Пользователи Reddit организовали реальную демократию для управления партией в игре Civilization V .


И вот, слегка поностальгировав, вспомнил про это чудо нашей демократии :)


Господа и дамы.
Есть ли желание повторить бардак? По ссылке вы найдете короткую гугл-форму с опросником.

https://forms.gle/NsWeUHXaHUrMNMC27

Демократия в Civilization - возродим? Цивилизация, Civilization V, Civilization VI, Civilization, Игры, Стратегия, Пошаговая стратегия, Demciv
Показать полностью 1

Записки очевидца (как давно это было)

Вспомнил несколько дней назад пароль от аккаунта на Пикабу, зашел, увидел пару уведомлений очень давнийшней давности, которые отсылали к тому, что происходило когда-то в этом сообществе. И знаете что?

Пробило на скупую мужскую слезу...


Кто-то наверняка прост пролистает этот пост, не вспомнив, а чем вообще тут писалось

Кто-то возможно даж отпишется от этого сообщества, решив, что пора б почистить список подписок.

Но если вы как "Nikto" (то бишь я))) желаете поностальгировать, то оставайтесь, у меня в запасах остались отборные трюфели, не уверен, что спустя 3-4 года они съедобные, правда, хм...


Начать все же стоит красиво, я полагаю, поэтому цитата:

- Здравствуй, дорогой друг! Сколько лет, сколько зим!? Как дорога?

- Что здесь происходит, твою мать!?

- А что здесь происходит?

- Половина предместий выжжена, все в ужасном запустении! Где все люди?

- В городе…

Сага об Ингваре Рыжем. Часть 11

Пожалуй, самые пророческие слова от @Hielervet. Конечно же это писалось не о проекте, а как часть истории, которые нам дарил Шуруповерт, но все же. С этого, считаю, важно начать, так как одним из основных толчков к написанию данного поста стал комментарий Hielervetа с вызовом на меня 3, прости меня Господи, года назад, и который я увидел ток недавно...

Записки очевидца (как давно это было) Воспоминания, Тег, Длиннопост

Откуда родился наш спор про то, как же выглядит Земля в организованном нами мире, я даж не вспомню, наверно, попозже пойду рыться в постах и комментах. Ток помню, те чувства и эмоции, которые проживал каждый раз, когда мы или кто-то еще вспоминал за эту тему разговора.

Это можно сравнить, пожалуй, с чем-нить вкусным, что готовили дома, а ты каждый день ждал и надеялся, что именно сегодня удастся полакомиться. И вот прошло десять-двадцать лет, и то какой вкус был, ты не помнишь, да и что это за лакомство, возможно тоже. Зато тот детский восторг, настоящий, не наигранный, остается в памяти.


Знаете? у меня ж даж осталась папка с разными документами и картинками в память о проекте, а то скольк лежит на гуглдиске можно прочитывать хоть весь день без остановки, особенно нашу Конституцию... на 30 листов А4, хм, казалось, что там все 60...


А ведь, работа то над ней  и началась, где-то в этих же числах 2017 года, по крайне мере первая полуофициальная версия, которая у меня сохранилась, датируется именно 11.07.2017. Так что сегодня официальный праздник. День первой полуофициальной версии Конституции проекта — «Демократия в Цивилизации 5 на Пикабу». Идеологическая подвязка, все такое.


То как писался этот документ, при каких обстоятельствах и в каких условиях можно на целый пост материала налепить, поэтому оставлю это в запас, либо пусть останутся воспоминания лишь в головах участников.

Опишу данное действо лишь одной цитатой:

Aldrow

18:11 Сегодня

Мы пошли по пути называния стола стулом

(Дума. Про определения, которые отличаются от реальных общепризнанных)

Да-да, мы были как Садко на новгородском рынке, хотели охватить все и это все сделать ОЧЕВИДНЫМ для всех участников. Ведь на том, что очевидно, а что нет, часто страдал наш проект, как по мне.


Хотел продолжить, хотел еще многое написать, да ток пока печатал, почитывал разное, что осталось от проекта, понял, что при всем желании не смог бы уместить в этот пост даж краткими выдержками все то, где участвовал напрямую. А то, за чем наблюдал или слышал краем уха, и в десяток постов не уместится.

Вот она, наверно, одна из загадок человеческого мозга. Тянешь за одну ниточку воспоминаний, а на тебя лавиной сходит память прожитых дней, недель, месяцев, даж спустя годы...

Остается надеяться, что приятных воспоминаний всегда будет непостижимо больше.


Так и не совсем уловил, для чего начал писать этот пост, но одно знаю точно, тот опыт полученный от проекта, может и не самый полезный и эффективный, зато точно незабываемый)

И если ты дочитал в-этот-раз-не-длиннопост-от-меня-так-получилось, и ты когда также был частичкой нашего общего проекта, то: "Привет!) А было даже прикольно. Согласен?)"

Показать полностью 1

Пикабушники, рискнете бросить вызов хранителям стихий?

Тьма, угрожающая Эсфрозену, добралась и до Пикабу. Берите лучших воинов и попробуйте одолеть грозных стражей!

Между тем история дарийцев и вирдов продолжается...

Прежде чем читать ниже - этот пост для тех, кто в курсе, что такое Династии Пикабу. Если вы никогда не слышали об этом, далеки от ролевых игр, игры Civilization 5 и пропустили всю эту тему на Пикабу трехлетней давности - с большой вероятностью вас этот пост не интересует.


На вашем месте я бы его скипнул и пошел дальше скролить мемчики в свежем.


Для тех же, кому банер ниже что-то напоминает, вашему вниманию пост от ГМа прошлой игры.

Между тем история дарийцев и вирдов продолжается... Lutwiy:династии, Demciv, Длиннопост

3 года и 2 месяца назад закрылся проект, который на самом деле родился мертворожденным. Грандиозная попытка провести массовое многопользовательское РПГ на основе Civilization 5 среди пользователей Пикабу.


Это был очень амбициозный проект, полный хайпа и желаний сделать все круто, однако я как ГМ не справился с нагрузкой и, к сожалению, справедливо не оправдал ожиданий многих игроков. Проект оказался слишком большим для меня одного, и сломал меня буквально на первом ходу.


Не смотря на то, что я для себя записал этот проект как провал, здесь в этом сообществе Демократия в Civilization 5 на Пикабу есть большое число постов, комментариев и контента, который можно назвать большим успехом. Люди очень старались и создавали прекраснейший контент, который интересно пересматривать даже спустя это долгое время.


За что им огромное спасибо. До сих пор это событие для меня вызывает теплые воспоминания, кому интересно почитайте комменты и посты в сообществе.


И взамен за представленное мне доверие я обещал этим людям, что если что-то подобное повториться снова я позову их поучаствовать. Этот момент настал.


Между тем проект не закончился сразу на посте о его завершении. Узкий круг игроков с Дискорд каналов Династий (коих родилось на тот момент огромное множество) знают, что я продолжал попытки проведения подобных мероприятий, и даже проводил несколько подобных игр для других игроков. Ссылку на канал, я оставлю в комментарии ниже, если кому-то интересно.


В основном это были игры, которые некоторые люди называют ВПИ, или военно-политические игры. Этакий вариант словесок с жидкими правилами и диким сюжетом, который отыгрывается между игроками и ГМ в режиме нон-стоп.


Была также игра по настолке Дипломатия, кто знает что это тот в курсе. Которую можно назвать даже большим успехом. По крайней мере все участники получили большое удовольствие от нее по их отзывам.


И в целом эти три года вяло и в перерывах между работой я развивал идеи вложенные в первый проект, переосмысливал их и пытался не бросать.


И сейчас готов сообщить, что я сделал кое-какие выводы из своих ошибок и хочу сообщить, что проект возвращается. Но в сильно переработанной вариации.


Что измениться?


Во первых, этот проект будет проходить исключительно на Дискорде.


Пикабу как платформа для проведения таких мероприятий совершенно не подходит. За сообщениями сложно следить, тут нет лички (и пожалуйста не надо), нет возможности создавать скрытые каналы, нет возможности маркировать людей и управлять ролями.


Да и общение тут не в режиме онлайн. Для получения новых сообщений надо либо ставить приложение, либо каждый раз жать F5. Это жутко неудобно для ГМа. Дискорд для этого намного больше подходит, поэтому не рассчитывайте продолжения на Пикабу.


К тому же за 3 года аудитория Пикабу сильно выросла, что будет привлекать излишнее внимание к игре и увеличивать ее масштабы. Что совершенно не входит в мои планы.


Во вторых, число игроков будет сильно ограничено.


И говоря сильно и ограничено, я имею ввиду ОЧЕНЬ сильно. В активной игре будет участвовать не более 8 игроков.


Это максимальное число игроков, которое я, как ГМ, готов поддерживать и получать от них информацию. Да и по правде говоря это наиболее удобная конфигурация для самих игроков, когда они не толкаются локтями за внимание ГМ. Я сделал выводы из опыта своего предыдущего опыта.


В третьих, число действий и информации от ГМа до игроков также будет сильно ограничено.


Описаний лора, сюжетов, контента связанного с миром, создаваемого мной, будет гораздо меньше. Если игроки будут генерировать его я буду только рад и буду всячески их поддерживать в этом.


Если Династии до этого привлекали вас генерацией контента, тут скорее всего вас будет ждать разочарование.


В четвертых, у игры будет четкий рулбук. Набор правил уже написан.

То есть прописанные заранее правила. Они уже готовы ссылка на них есть в дискорд канале.


Это больше не словеска без определенных правил. Число действий и возможностей будет сильно ограничено, большая часть механик построена вокруг игры в Civilization 5, отдельных квестов от ГМ скорее всего не будет, каждый игрок представляет правительство всей цивилизации.


Хаоса и попытки натянуть сову на глобус и нереалистичность правил Civilization 5 также больше не будет. Реалистичность в топку. Главное геймплей.


Из этого исходит пятое.


Массовое управление сразу несколькими людьми одной цивилизацией будет максимально упразднено. То есть не будет основной идеяДемократии как игрового процесса.


Механики оттуда еще остались, но это скорее исключение, чем правило. Как показывает практика поддерживать войну игроков за престол не очень весело, как ГМу, так и игрокам.


Если вас интересовала первоначальная идея игры за одну цивилизацию несколькими игроками, вас будет ждать разочарование. На старте игры будет 1 игрок на 1 цивилизацию. Ролевая система и Демократия не ушла, но она заключается уже не во взаимодействии игроков между друг другом, а во взаимодействии игрока со своей цивилизацией.


И шестое. Игра будет максимально короткой. И если закончится раньше времени - не страшно. Цель итерационно восстанавливаться и начинать новые игры при потери фана от старых. Я буду стремиться всячески ускорить поставку результатов по действиям игроков и создать нормальный темп игры.


По моим расчетам будет не больше 20 ходов суммарно. Что при текущих правилах 10-20 недель, что итак достаточно много если подумать. Скорее всего игра не дойдет до своего конца, и это абсолютно нормально.


Как показала практика удержать игроков в игре дольше и не получается. Поэтому игра будет относительно краткосрочной, в сравнении с другими играми. И как вы понимаете вероятность того, что игра завершится по правилам Civilization маловероятна. Скорее игроки просто устанут от нее, что опять же - нормально и предсказуемо.


Что останется прежним? Это все также игра в Civilization 5 нескольких игроков без прямого доступа к самой игре, через приказы отдаваемые ГМу. Подробнее можно будет узнать в дискорде.


А что если я не хочу играть, но хочу понаблюдать за игрой и просто общаться на эту тему?


Это нормально и приветствуется. В игре предполагается небольшой механизм Наблюдателя, позволяющий наблюдать за игрой и не участвовать в ней при этом напрямую. Быть может если идея взойдет сделаю аукцион зрителей, как в Королевской битве.


Такие вот изменения. Для кого-то это будет означать полную смерть проекта, идей и уход от канона. Я это прекрасно понимаю, принимаю и согласен. Но таков путь.


Поэтому если заинтересовало и вы хотите повспоминать историю Вирдов и Поморцев, прошу в Дискорд. Дарийцы уже заняты @Hielervet, если что 😄


Пост не несет целью рекламу чего-либо или продвижение собственного канала в дискорде. Я этим занимаюсь совершенно бесплатно и никаких денег не получаю. Поэтому не пугайтесь.

Показать полностью

Памятник Махатма Ганди

В Киеве установили памятник Махатма Ганди. Судя по выражению его лица, значение агрессии опустилось до 255.

Памятник Махатма Ганди Махатма Ганди, Цивилизация, Киев, Памятник
Показать полностью 1

Для тех, кто тоже хочет поиграть

Для тех, кто тоже хочет поиграть Civilization V, Мультиплеер, Я хочу сыграть с тобой в игру, Steam, Первый пост

Заранее прошу прощения за возможные ошибки. Пост пишу впервые

Есть такая замечательная пошаговая стратегия название выше, очень хотелось бы с кем нибудь договориться и поиграть вместе.

Очень буду ждать какой нибудь обратной связи. Мой аккаунь steam: godkiller477

Даже если ты почти немогешь в неё, все равно пиши!

И да прибудет с вами Ганди с его атомной бомбой

Для тех, кто тоже хочет поиграть Civilization V, Мультиплеер, Я хочу сыграть с тобой в игру, Steam, Первый пост
Показать полностью 1

Civilization 5 Brave New World...картография

Добрый день, уважаемые и не очень пользователи, сограждане и просто люди... Кто еще пока играет в циву 5ю... у меня тут бомбит пукан по самые помидоры...версия BNW ищу карту нашего земного шарика как и многие юзеры и фанаты... но не могу найти, чтобы работала стартовая позиция той или иной нации... тырнэта зполонили карты разных версий, но какую я бы не запускал...со всеми обещаниями стратовой позиции осгласно реальному расположению...не фурычит... и ставь галку сценария и не ставь..и танцуй с бубнами...и ссы на ковер...ничего не меняется...ни в одной версии расположение деражав не работает...а особенное "спасибо" оленям остророгим, которые говорят - моя сделяля карту бальшой агромный земля шайтанама...но нет...один город перекрывает всю италию...как так? походу проблемы восприятия мира и размеров...что уж тут уж...и никто не может найти чудо, которое будет нормально работать на последних версиях...увы...

Civilization 5. Как работает Туризм. Общественное мнение.

Привет друзья. Прошло не мало времени с прошлого поста и пришла пора пилить пост о том как работает туризм.


Тема довольно таки обширна, и разобьем мы её на 3 ключевых момента:

- что как и откуда берется туризм

- влияние нашего туризма на другие нации

- общественное мнение


В прошлом посте мы строили армии археологов и копали шедевры по всему свету. Что не очень радовало соседей чьи достопримечательности мы вывозили в свои музеи.


При помощи великого писателя закрыли рационализм, получив бесплатную технологию и возможность покупать ученых.

Построив Оксфордский университет получили ещё одну бесплатную технологию.

Практически за 50-60 ходов удалось построить Великий Фаервол и выйти в интернет.

Что очень быстро на нашей скорости.

К тому же, Англия предложила Международные игры, право проведения которых мы с лёгкостью выиграли.


В таких условиях мы встречаем Информационную эру и близимся к культурной победе.

Civilization 5. Как работает Туризм. Общественное мнение. Civilization, Civilization V, Demciv, Гифка, Длиннопост

Что же такое туризм ?


Туризм - это уникальный ресурс, по сути, являющийся агрессивной культурой.

За него (туризм) нельзя ничего купить, нельзя принять специальные институты, он ничего не исследует, за него нельзя приобрести какого-либо юнита.

Он проникает в другие цивилизации вне зависимости от того хотят они этого или нет и вне зависимости от того как далеко они расположены.

Нужен лишь для одной цели, - для культурной победы.


Единственным источником туризма являются шедевры создаваемые великими людьми и археологами.

Есть и другие источники, - некоторые чудеса, религиозный культ реформации, но об этом чуть ниже.

Всё остальное - модификаторы.


Но, давайте обо всём по-порядку.


И так, при появлении великого человека, мы можем, в зависимости от типа, создать картину, литературное произведение, музыкальное произведение.


Для этого необходимо наличие специального здания со слотом под данный тип шедевра.


Создав произведение, великий человек пропадает, а произведение попадает в здание соответствующее его типу.


Так выглядит наша культура с вкладки "Ваша культура".

Civilization 5. Как работает Туризм. Общественное мнение. Civilization, Civilization V, Demciv, Гифка, Длиннопост

Как можно заметить, существуют здания которые могут принять по 2 и более шедевра.

Если в таких зданиях положить нужные шедевры, то получим бонус.


Тематический бонус - бонус получаемый культурным здание за нахождение в нем "правильных" шедевров.

Вообще в игре не так и много зданий с тематическими бонусами.

В основном это чудеса.

Civilization 5. Как работает Туризм. Общественное мнение. Civilization, Civilization V, Demciv, Гифка, Длиннопост

Это означает, что положив нужные произведения  в подобные здания, помимо бонусов от этих произведений, плюсом ко всему получим тематический бонус к туризму и культуре.

Например: в Оксфордском университете имеется 2 шедевра других цивилизаций дающие суммарно +4 культуры и +4 туризма помимо этого получаем тематический бонус +2 культуры и +2 туризма.

Что довольно таки сильно!

Этой "халявой" никогда не стоит пренебрегать!


Начиная с Новейшего времени становятся доступны специальные "культурные рабочие" - Археологи.

Civilization 5. Как работает Туризм. Общественное мнение. Civilization, Civilization V, Demciv, Гифка, Длиннопост

Археолог схож по механике с рабочим.

Разница в том, что работать он может лишь на историческом месте.

В основном они (исторические места) появляются на местах бывших сражений, там где вы бились с варварами или же прямиком на месте бывшего лагеря варваров.

Подобное место может обрабатывать только археолог.

По прошествии нескольких ходов "обработки" исторического места появляется опция, что выбрать: либо оставить здесь памятник, либо забрать артефакт в музей.


Однозначно сказать что лучше можно!

1) Если подобное историческое место находится в районе 3-х тайлов от города, то есть город "дотягивается" жителем до него и может обрабатывать, то лучше оставлять памятник.

2) Если раскопки далеко от города, и, возможно на чужой территории, то забираем артефакт в музей.


Почему так ? В игре, помимо культурных зданий существуют здания-модификаторы туризма.

Сами не производящие, но усиливающие и создающие туризм из культуры.

Civilization 5. Как работает Туризм. Общественное мнение. Civilization, Civilization V, Demciv, Гифка, Длиннопост

То есть, построив и Отель и Аэропорт в городах имеющих шедевры получим +100% к очкам туризма от этих шедевров.

Так же, если имеем на территории города улучшение Памятник получим помимо культуры такое же значение туризма благодаря этим зданиям.

Civilization 5. Как работает Туризм. Общественное мнение. Civilization, Civilization V, Demciv, Гифка, Длиннопост

В этом городе нет произведений искусств, но есть и аэропорт и отель.

А это значит что помимо культуры данный памятник в данном городе генерирует такое же число туризма.

Под дополнительными модификаторами (от доктрин, резолюций, Интернета) значение туризма может превышать значение культуры (как в нашем случае).


Памятник дает намного больше и культуры и туризма нежели шедевр!


Помимо описанных выше модификаторов туризма, существует одно национальное чудо.

Civilization 5. Как работает Туризм. Общественное мнение. Civilization, Civilization V, Demciv, Гифка, Длиннопост

Представьте.

Франция (тематические бонусы в столице удваиваются).

Закрытая эстетика.

Построены пара чудес с тематическими бонусами и, скажем, Сиднейская опера.

Идеологией выбрана свобода, выбраны бонусы от памятников.

Имеется пара памятников в черте города.

Инфоцентр, отель и аэропорт в столице.

Один лишь такой город будет генерировать +600 культуры и +600 туризма.


Иными словами, не имеет большой значимости площадь империи.

Важно лишь понимание как и откуда берется туризм.



С этим, думаю, разобрались, перейдем к следующему.

______________________________________________________________________________



Влияние туризма на другие нации, на другие идеологии.

Общественное мнение.


Перейдем на вкладку влияние игрока.

Сейв можно взять здесь.

Civilization 5. Как работает Туризм. Общественное мнение. Civilization, Civilization V, Demciv, Гифка, Длиннопост

Как однажды выразился @Bradipo, туризм и культура работают по принципу меча и щита.

Туризм выполняет роль меча а культура - роль щита.

Победа наступает тогда когда Вашего туризма будет накачено >100% от общего количества культуры выработанного страной.


По мере продвижения к культурной победе существуют несколько уровней, так выразиться "туристической известности".


0 Неизвестно (туризм <10% культуры)

1 Экзотика (туризм > 10% культуры)

2 Известность (туризм > 30% культуры)

3 Популярность (туризм > 60% культуры)

4 Мода (туризм > 100% культуры)

5 Доминанта (туризм > 200% культуры)


В зависимости от соотношения нашего туризма к их культуре мы получаем некоторые бонусы, а именно:

-бонус к науки от торговых маршрутов;

-шпионы работают лучше;

-города после захвата сопротивляются меньше времени.


Для того чтобы наш туризм распространялся быстрее в определенную страну, существуют дополнительные модификаторы (4ый и 5ый столбик), а именно:

1) Проложенный торговый путь.

2) Соглашение об открытых границах.

3) Общая религия.

4) Дипломат в их столице.

В то же время разница в идеологиях уменьшает значение поставляемого туризма на 34%.

Существуют и другие модификаторы от идеологических доктрин и общественных институтов, но о них чуть позже.

Эти 4 модификатора - основные.


В нашем случае, чтобы усилить туристическое давление на Индию, Ирокезов и Корею, нам нужно послать к ним по торговому каравану и посадить в столицы по дипломату.


Общественное мнение.


Как Вы могли заметить из гифки выше, существует особый параметр общественного мнения, который добавляет недовольство некоторым странам.


Как это работает ?


В самой игре написано следующее: "Если влияние других идеологий превосходит влияние собственной, общественное мнение отходит от согласия и возникает недовольство".


Рассмотрим на примере.

Но, для начала, чтобы не заставлять Вас качать сейв и запускать игру и для пущей наглядности, я нарисовал табличку.

Civilization 5. Как работает Туризм. Общественное мнение. Civilization, Civilization V, Demciv, Гифка, Длиннопост

В которой строки - это те же самый строки что и в гифке выше ("Влияние игрока") а столбцы - нации (это когда я переключался между Данией и Кореей).

Цифрами обозначены уровни от (0)-Неизвестности до (5)-Доминация.


Корея приняла идеологию Автократия и имеет следующие уровни распространения туризма:

Дания 1 (Экзотика) в то время как уровень Дании в Кореи 2 (Известность)

Англия 2 (Известность) >  0

Индия 1 = 1

Ирокезы 1 =1

Испания 2 > 1

Польша 2 > 0

Турция 1 = 1

Как мы видим, корейский уровень туризма превышает либо равен уровню проникновения чужого туризма в Корею.

Кроме нас, - Дании.


Влияние Кореи на Данию на уровень ниже чем влияние Дании на Корею.

Из-за этого возникает критика идеологии и соответствующие штрафы по настроению.


То же происходит и с Индией и с Ирокезами.

Когда мы наводим на них курсор во вкладке "культурная победа" видны 1, 2 или 3 молотка разницы. Эти молотки(символика порядка) соответствуют уровням разницы влияний.


В зависимости от разницы уровней влияния, общественное мнение делится на 4 уровня

Civilization 5. Как работает Туризм. Общественное мнение. Civilization, Civilization V, Demciv, Гифка, Длиннопост

В то же время, обратим внимание на Англию.

Англия имеет уровень влияния "Неизвестно" (<10%) практически во всех странах.

Civilization 5. Как работает Туризм. Общественное мнение. Civilization, Civilization V, Demciv, Гифка, Длиннопост

Её идеология - порядок и общественное мнение остается за порядком в этой стране. Поэтому Англия не получает никаких штрафов по настроению.

Иными словами, мы защищаем общественное мнение в Англии из-за схожести идеологий.


Общественное мнение считается как сумма всех положительных(той же идеологии) уровней влияния минус уровни влияния других идеологий.

На выходе получаем согласие, критику, протесты или теракты.

______________________________________________________________________________



Прочие моменты.


1. Всемирный конгресс.

существуют несколько важных резолюций при игре в туризм, а именно:

* Международные игры.

* Всемирная выставка.

проблема лишь в том, - что их необходимо выиграть.

* Исторические памятники

Памятники, созданные археологами, дают +4 к культуре после обработки.

* Мировая идеология

При выборе мировой идеологии, общественное мнение формируется как +2(от мировой идеологии) плюс остальные плюсы.

То есть в нашем случае у Ирокезов были бы уже теракты.


Пожалуй, этим и займемся.

Ставим города на добычу золота, авторабочие, автозавершение хода, подкупаем ГГ-шки и ждём.

Civilization 5. Как работает Туризм. Общественное мнение. Civilization, Civilization V, Demciv, Гифка, Длиннопост

2. Идеологии.

Помимо +34% от идеологических доктрин третьего уровня Свободы и Порядка,

Свобода обладает большими культурными бонусами а именно:

* +1 к культуре от каждого шедевра (доктрина 1ого уровня).

* +4 к культуре от памятника (доктрина 2ого уровня).

Это сочетается с резолюцией Исторические памятники.


3. Туризм можно получить при помощи религии.

Для этого необходимо взять реформацию "Святые места".

(+2 туризма от здания купленного за веру).

Civilization 5. Как работает Туризм. Общественное мнение. Civilization, Civilization V, Demciv, Гифка, Длиннопост

Подобная стратегия неплоха для Византии которая может взять 3 из четырех возможных зданий в своей религии.


4. Общественный институт Эстетика.

* +50% к строительству Монументов, Амфитеатров, Опер, Музеев, Радиовышек;

* +25% к скорости появления Великих художников, музыкантов и писателей;

* +33% к культуре во всех городах с Чудесами Света;

* +15% к туризму от открытых границ, общей религии и торговых путей;

* Возможность постройки Галереи Уффици;

* 50% хорошего настроения добавляется к культуре;

* При полном закрытии +100% к тематическим бонусам и возможность покупки Великих художников, музыкантов и писателей за счет веры.

Civilization 5. Как работает Туризм. Общественное мнение. Civilization, Civilization V, Demciv, Гифка, Длиннопост

Эстетика обязательный к закрытию общественный институт при игре в туризм. Её бонусы слишком хороши!


5. Великий музыкант.

Принцип его работы схож с работой миссионера/пророка.

Музыкант отправляется в другую страну и устраивает там концерт, накачивая в эту страну туризм.

Проблема лишь в том, что для этого необходимы открытые границы, а конкурирующие страны не очень этому рады и границы не часто удается открыть.

______________________________________________________________________________


Прошло не мало ходов. Мы подкупили все города-государства, исследовали почти все что можно, и, наконец, приняли интересующую нас резолюцию.

В процессе "ожидания" Корейские жители подняли бунт и решили что хотят жить в Порядке.

Соответственно вся культура, потраченная на автократию пропала.

Civilization 5. Как работает Туризм. Общественное мнение. Civilization, Civilization V, Demciv, Гифка, Длиннопост

Так выглядит влияние мировой идеологии.

Помимо нашего влияния, в каждой стране, вне зависимости от идеологии, оказывает давление на общественное мнение мировая идеология.


Год 1991 GG.


Система туризма и общественного мнения на первый взгляд кажется немного запутанной.

В то же время она логична и довольно таки правдива.

Ведь если в какой-то определённой стране собственная культура менее популярна иностранной,

когда свои исполнители не ровня иностранным топчартовым звездам,

когда иностранные фильмы и герои фильмов популярнее не отвечающих требованиям времени отечественных аналогов,

когда иной образ жизни и мысли кажется более справедливым и желаемым,

то появляются недовольные, желающие сменить идеологию, чьи сердца требуют перемен.

Показать полностью 15
Отличная работа, все прочитано!