3 года и 2 месяца назад закрылся проект, который на самом деле родился мертворожденным. Грандиозная попытка провести массовое многопользовательское РПГ на основе Civilization 5 среди пользователей Пикабу.
Это был очень амбициозный проект, полный хайпа и желаний сделать все круто, однако я как ГМ не справился с нагрузкой и, к сожалению, справедливо не оправдал ожиданий многих игроков. Проект оказался слишком большим для меня одного, и сломал меня буквально на первом ходу.
Не смотря на то, что я для себя записал этот проект как провал, здесь в этом сообществе Демократия в Civilization 5 на Пикабу есть большое число постов, комментариев и контента, который можно назвать большим успехом. Люди очень старались и создавали прекраснейший контент, который интересно пересматривать даже спустя это долгое время.
За что им огромное спасибо. До сих пор это событие для меня вызывает теплые воспоминания, кому интересно почитайте комменты и посты в сообществе.
И взамен за представленное мне доверие я обещал этим людям, что если что-то подобное повториться снова я позову их поучаствовать. Этот момент настал.
Между тем проект не закончился сразу на посте о его завершении. Узкий круг игроков с Дискорд каналов Династий (коих родилось на тот момент огромное множество) знают, что я продолжал попытки проведения подобных мероприятий, и даже проводил несколько подобных игр для других игроков. Ссылку на канал, я оставлю в комментарии ниже, если кому-то интересно.
В основном это были игры, которые некоторые люди называют ВПИ, или военно-политические игры. Этакий вариант словесок с жидкими правилами и диким сюжетом, который отыгрывается между игроками и ГМ в режиме нон-стоп.
Была также игра по настолке Дипломатия, кто знает что это тот в курсе. Которую можно назвать даже большим успехом. По крайней мере все участники получили большое удовольствие от нее по их отзывам.
И в целом эти три года вяло и в перерывах между работой я развивал идеи вложенные в первый проект, переосмысливал их и пытался не бросать.
И сейчас готов сообщить, что я сделал кое-какие выводы из своих ошибок и хочу сообщить, что проект возвращается. Но в сильно переработанной вариации.
Что измениться?
Во первых, этот проект будет проходить исключительно на Дискорде.
Пикабу как платформа для проведения таких мероприятий совершенно не подходит. За сообщениями сложно следить, тут нет лички (и пожалуйста не надо), нет возможности создавать скрытые каналы, нет возможности маркировать людей и управлять ролями.
Да и общение тут не в режиме онлайн. Для получения новых сообщений надо либо ставить приложение, либо каждый раз жать F5. Это жутко неудобно для ГМа. Дискорд для этого намного больше подходит, поэтому не рассчитывайте продолжения на Пикабу.
К тому же за 3 года аудитория Пикабу сильно выросла, что будет привлекать излишнее внимание к игре и увеличивать ее масштабы. Что совершенно не входит в мои планы.
Во вторых, число игроков будет сильно ограничено.
И говоря сильно и ограничено, я имею ввиду ОЧЕНЬ сильно. В активной игре будет участвовать не более 8 игроков.
Это максимальное число игроков, которое я, как ГМ, готов поддерживать и получать от них информацию. Да и по правде говоря это наиболее удобная конфигурация для самих игроков, когда они не толкаются локтями за внимание ГМ. Я сделал выводы из опыта своего предыдущего опыта.
В третьих, число действий и информации от ГМа до игроков также будет сильно ограничено.
Описаний лора, сюжетов, контента связанного с миром, создаваемого мной, будет гораздо меньше. Если игроки будут генерировать его я буду только рад и буду всячески их поддерживать в этом.
Если Династии до этого привлекали вас генерацией контента, тут скорее всего вас будет ждать разочарование.
В четвертых, у игры будет четкий рулбук. Набор правил уже написан.
То есть прописанные заранее правила. Они уже готовы ссылка на них есть в дискорд канале.
Это больше не словеска без определенных правил. Число действий и возможностей будет сильно ограничено, большая часть механик построена вокруг игры в Civilization 5, отдельных квестов от ГМ скорее всего не будет, каждый игрок представляет правительство всей цивилизации.
Хаоса и попытки натянуть сову на глобус и нереалистичность правил Civilization 5 также больше не будет. Реалистичность в топку. Главное геймплей.
Из этого исходит пятое.
Массовое управление сразу несколькими людьми одной цивилизацией будет максимально упразднено. То есть не будет основной идеяДемократии как игрового процесса.
Механики оттуда еще остались, но это скорее исключение, чем правило. Как показывает практика поддерживать войну игроков за престол не очень весело, как ГМу, так и игрокам.
Если вас интересовала первоначальная идея игры за одну цивилизацию несколькими игроками, вас будет ждать разочарование. На старте игры будет 1 игрок на 1 цивилизацию. Ролевая система и Демократия не ушла, но она заключается уже не во взаимодействии игроков между друг другом, а во взаимодействии игрока со своей цивилизацией.
И шестое. Игра будет максимально короткой. И если закончится раньше времени - не страшно. Цель итерационно восстанавливаться и начинать новые игры при потери фана от старых. Я буду стремиться всячески ускорить поставку результатов по действиям игроков и создать нормальный темп игры.
По моим расчетам будет не больше 20 ходов суммарно. Что при текущих правилах 10-20 недель, что итак достаточно много если подумать. Скорее всего игра не дойдет до своего конца, и это абсолютно нормально.
Как показала практика удержать игроков в игре дольше и не получается. Поэтому игра будет относительно краткосрочной, в сравнении с другими играми. И как вы понимаете вероятность того, что игра завершится по правилам Civilization маловероятна. Скорее игроки просто устанут от нее, что опять же - нормально и предсказуемо.
Что останется прежним? Это все также игра в Civilization 5 нескольких игроков без прямого доступа к самой игре, через приказы отдаваемые ГМу. Подробнее можно будет узнать в дискорде.
А что если я не хочу играть, но хочу понаблюдать за игрой и просто общаться на эту тему?
Это нормально и приветствуется. В игре предполагается небольшой механизм Наблюдателя, позволяющий наблюдать за игрой и не участвовать в ней при этом напрямую. Быть может если идея взойдет сделаю аукцион зрителей, как в Королевской битве.
Такие вот изменения. Для кого-то это будет означать полную смерть проекта, идей и уход от канона. Я это прекрасно понимаю, принимаю и согласен. Но таков путь.
Поэтому если заинтересовало и вы хотите повспоминать историю Вирдов и Поморцев, прошу в Дискорд. Дарийцы уже заняты @Hielervet, если что 😄
Пост не несет целью рекламу чего-либо или продвижение собственного канала в дискорде. Я этим занимаюсь совершенно бесплатно и никаких денег не получаю. Поэтому не пугайтесь.