user9485767

На Пикабу
Дата рождения: 25 мая
9897 рейтинг 19 подписчиков 7 подписок 7 постов 5 в горячем

Ответ на пост «Изображение на Туринской плащанице не может быть отпечатком человеческого тела»4

Меня удивляет, почему в этом паблике не называют вещи своими именами? Сисеро Мораес никакого отношения к науке не имеет. Он просто 3D дизайнер.

А его 3D эксперимент мог дать абсолютно любые результаты, поскольку жесткость/гибкость ткани, её эластичность, плотность прилегания к объекту, участки прилегания, сила натяжения, приданная ткани, всё это в 3D-модели величины изменяемые, при чем очень сильно. Сюда же добавляется и наше полное незнание того, как конкретно прилегала эта конкретная ткань к объекту, который оставил на ней отпечаток.

Результат Мораеса это один из бесконечного количества вариантов реконструкций. С научной точки зрения это - вообще ничто, и даже не исследование. Так, один из многих тысяч возможных вариантов, среди которых обязательно будут и те, которые покажут, что если ткань обладала изначально такими-то и такими-то качествами, и её расположить вот так, и так, то отпечаток будет соответствовать человеческому телу с какими-то параметрами.

Стоимость этого "открытия", равняется тому, как если бы создатели сериала "Викинги" заявили бы всему миру, что, мол, вот мы установили, что викинги подводили сажей глаза, а в качестве доказательства приводили бы куски сериала, в которых фигурирует товарищ Флоки, которого играет Густаф Скарсгарт, и говорили бы вот, смотрите, у Флоки глаза подведены сажей, поэтому мы доказали, что все викинги делали так.

Как отреагировали бы на это реальные учёные, занимающиеся историей северной Европы VIII-XI веков, очевидно.

Печально, что аккаунт, позиционирущий себя, как научный, гоняется за горячими антихристианскими темами, и подтасовывает факты, выдавая дизайнеров за учёных.

Показать полностью
952

Ответ DiabloHell в «Халяль на продуктах»26

Нет. Они не готовы потерять тех покупателей, которым это не нравится. Они готовы только наращивать объем продаваемой продукции. Если к-во покупателей, бравших из товар без марки "халяль", принять за 100%, то появление этого значка, как думают производители, доведет к-во покупателей до значения 105%. Однако, если хотя бы 10% прежних потребителей откажется от покупки этого товара, и объем продаж вместо ожидаемых 105%, составит 95% от изначального значения, и это будет именно "заслуга" новой маркировки, то производитель моментально от нее откажется.

Просто надо быть последовательным. Как бы привлекательна ни была бы цена на товар с маркировкой "халяль", каким бы ни было качество этого товара, надо целенаправленно отказываться от него.

Коренных мусульман в стране - 15 миллионов. Приезжих баранов, не способных прочитать состав продукта, ну пусть будет ещё пять. Ну пусть десять миллионов. Коренных жителей, которым по боку халяль, 130 миллионов. Если существенная часть населения, к коей принадлежат и читатели Пикабу, просто откажется покупать продукты с маркировкой "халяль", то производители тут же перестанут путать берега, и вспомнят, что живут далеко не в исламской стране.

Ну, и на последок, в отношении харама и халяля очень доставляет подход практически всех, и местных, и приезжих мусульман к принципиально харамной вещи по их религии, к алкоголю. Никакие религиозные запреты не удерживают их от обхарамливания спиртными напитками. В связи с этим не могу не привести шариатский комментарий по этому поводу:

Каждый мусульманин, выпивающий спиртное должен обязательно закусывать его свининой, поскольку харам на харам дают халяль.

Показать полностью
1141

Ответ на пост «Перл от Ткачёва»16

Чтобы всё было, "как в древности", надо чтобы прихожане и захожане храма, в котором служит уважаемый батюшка Ткачёв, приносили в храм не деньги, а муку, масло, вино и воск, и тем бы расплачивались бы с батюшкой за совершение треб и прочих религиозных обрядов. Вот я бы посмотрел, как запел бы батюшка Ткачёв, если бы ему за крещение ребёночка не капнула бы звонкая денюшка на карточку, а дали бы мешок муки.

871

Ответ user8912409 в «Франция и Германия хотят разместить свои силы на Украине или "Чё с лицами, пикабушники?"»17

История, конечно, удивительно показательная штука... Во второй половине XVII века на Украине был гетманом Петр Алексеевич, нет, не Порошенко, а Дорошенко. Это было время, когда у нас, в России, "регентствовала" царевна Софья Алексеевна. Так вот, Дорошенко был очень шибким самостийником, и, как водится за такими людьми, он испоганил и разорвал отношения с Россией, объявил о незалежности полякам, а когда начал отхватывать по щщам и с востока, и с запада, решил пригласить на помощь третью силу... И ею оказалась Османская Порта. Пришедший на Украину их экспедиционный корпус просто разграбил то, что ещё можно было разграбить и увел в рабство примерно 50 тысяч хохлов, из которых больше половины были женщины и дети. Вот так вот закончилась поддержка Украины иностранными войсками в один из предыдущих разов.

И таких случаев в истории "самостийности" было несколько. Этот просто самый показательный. В этот раз все, конечно, будет по-другому. Хохлы же никогда не наступают по много раз на одни и те же грабли... (Сарказм).

Ну, а Петра Алексеевича Дорошенко скрутили по рукам и ногам его же соратники, друзья и приближенные казаки, и в виду успешной внешней и внутренней политики, нанесшей Украине груды добра, и причинивший шквалы счастья, выдали в Москву.

Там его успехи оценили, одарили землями, даже на какое-то время сделали воеводой, кажется, в Вологде. А потом отпустили на пенсию. Это не смотря на то, что пару лет ему всё-таки пришлось покочумать в российском застенке. Отпустили Петра Алексеевича в принадлежавшее ему село Ярополец Волоколамского района Московской области, где Пётр Алексеевич лет через двадцать тихонечко помер. Его могила и сейчас находится в Яропольце, над ней возведена часовенка, а на самом надгробии лежат искусственные желто-голубые цветочки. Мужского потомства Петр Алексеевич не оставил, но его правнучкой от одной из дочерей была Наталья Гончарова, супруга нашего всего Александра свет Сергеевича.

Вот такая вот история с иностранным военным контингентом, подмогнувшим хохлам против нас, русских варваров. Пожелаем им удачи и в этот раз.

Показать полностью

Наука и религия... Как всегда

В ходе обсуждения вот этого поста, получил вот такой комментарий, и не смог не ответить на него.

Вот позиция оппонента:

Попытка приписать церкви развитие науки ни в какие ворота не лезет. Вы называете себя историком, но частности пытаетесь выдать за правило. Неужели вам незнакомы основы формальной логики?

Выдающегося ума Николай Кузанский был не только основоположником натурфилософии, но также богословом, не нужно об этом умалчивать. Причины его сосуществования, так сказать, могут быть не в научной, а иной деятельности, по крайней мере данный пример не доказывает ваши утверждения прямо. К тому же его познание абсолюта прямая аллегория на господа Бога. Архитектура соборов, демонстрация величия Бога и церкви, даже церковные служители должны понимать, что здесь нужны не слова, а расчеты. Вот только чудеса античности ничуть не уступали средневековым архитектурным достижениям, где развитие?

Однако это все мелочи, главное в том, что религия и наука противоречат друг другу, поскольку любой научный подход подразумевает ничего не принимать на веру. Этот фундамент означает, что ваши слова притягивают за уши ваши желания на ваши утверждения. Случайности, стечение обстоятельств не есть системное развитие науки церковью. Наука развивалась не благодаря церкви, а вне нее и/или вопреки. Современный представитель религии предложил убрать из школьной программы теорию эволюции как противоречащую идее о сотворении человека, вот это показательный пример. Безотносительно недостатков и противоречий теория эволюции остается научной концепцией со множеством доказательств, а что есть против нее у этого деятеля? Вера.

Кроме того, вы так славите религию как базу развития, но забываете, что библия одна, а у нее такая куча толкователей? Католики, протестанты, православные и так далее - длинный список. Сколько грызни, резни было и крови пролилось? У ислама не лучше, есть как минимум сунниты и шииты, тоже готовы резать. Все эти верующие идут и режут тех, на кого покажут сверху, в этом вся соль религии. Православие, пожалуй самая мягкая из всех, но это специфика ее российской провластности. Вся эта дележка на течения ради власти. Вы не можете отрицать, что религия порой используется как политический инструмент управления. Ей не нужна наука, в точках соприкосновения она для религии вредна, так как ставит под сомнение религиозные утверждения, развеивает фанатизм. Вот почему, чем сильнее религия, тем больше платков и меньше науки.

А вот мой ответ:

Основателем натурфилософии был Фалес Милетский, живший за 23 века до появления на свет Николая Кузанского.

Мои утверждения "напрямую" доказывает тот факт, что ученых, носивших священнический сан в христианстве ужасно много. И учёных, которые декларировали свою приверженность христианству ещё больше. А учёных, которых казнила церковь за их научную деятельность, просто нет.

Так же как и нет даже микроскопического перечня создателей современной науки ни среди представителей ислама, ни буддизма, ни индуизма и любого язычества, кроме античного.

Это и есть утверждения, основанные на формальной логике. То, что излагаете вы - демагогия.

Как бы, средневековье оканчивается наступлением огнестрельной эпохи, но это так, для общего развития, чтобы развеять ваше невежество. Давайте, приведите мне пример нерелигиозного чуда времен античности, которое превосходило бы по величию св. Софию, не говоря уже о более поздней, той же готической архитектуре.

И если священнослужители прекрасно понимали, что расчёты важнее слов, то вы только подтверждаете мои выводы.

Ох, Господи, это ваше "ничего не принимать на веру". Ну с чего вы взяли, что лично к вашему мировоззрению это хоть как-то относится? Что это хоть как-то относится к науке? Это давно уже скушанный и переработанный наукой вульгарный позитивизм.

Задача науки - не давать ответы на вопросы, а ставить их. Любой, кто хоть тушкой, хоть чучелком, занимается наукой, скажет вам, что любое открытие, любой ответ на вопрос в науке, рождает перед исследователем не ясную картину, а туманную завесу, состоящую из многократно возросшего количество новых вопросов. И, по факту, наука не рождает ответы, а генерирует всё новые, и новые вопросы.

Это значит, что любой исследователь, настоящий, честный ученый, стоит перед стеной незнания, и прекрасно отдаёт себе в этом отчёт, и только дилетанты, типа вас, уверены, что наука, это некая сумма знаний, которые довлеют своей массой над непознанным.

Вот это "ничего не принимать на веру", это настолько пошло... Когда Испания и Франция в XVII веке воевали, а делать им было этого негде, кроме, как в Нидерландах, в этой войне принимал участие Рене Декарт. И вот, в одной из сгоревших голландских деревень, в промозглой сырости, он, и другие солдаты его роты, залезли в ещё теплые от огня пожара печки, оставшиеся на месте уничтоженных огнём домов. Чтобы сохранить тепло, они закрыли заслонки и оказались в полной темноте. И вот в этом визуальном "вакууме" Декарт засомневался во всём, даже в собственном существовании, кроме существования своего сознания.

К чему это я? К тому, что создатель философии рационализма, выдающийся математик, без которого современная математика была невозможна, сомневался в самом своём существовании, и только вульгарные позитивисты не сомневаются ни в чём! Наука на всё ответила, или ответит! Принимайте наше утверждение на веру, обязательно ответит! Ни вы, ни я до этого не доживём, но это факт! А так, мы никому на слово не верим, но нам - верьте!

Как там поживает ваша формальная логика? Не забилась в предсмертных конвульсиях от ваших выкладок?

Забавно, как вы оцениваете среду христианской цивилизации, в которой выросла наука... Случайность. Но только для вас невозможен же такой, например, момент, что реакция химического элемента Х и химического элемента Y, в результате которого появился соединение Z, возможна только в кислой среде, и, вдруг, случайно, тот же самый X начинает реагировать с тем же самым Y до получения Z в щелочной среде. Типа три тысячи раз в кислой, и разок, "случайно" в щелочной, и ок, это норм, так бывает!

Вот, как это всё у вас укладывается в голове, с химическими элементами такое невозможно, а с наукой - ну, "случайно" так получилось, вот возникла она в среде, в которой ей невозможно было возникнуть...

И не надо тут апеллировать к частностям, что какой-то представитель религии, что-то там предложил убрать из школьного курса. Жарникова была вполне себе учёной, что совсем не мешало ей говорить дичайшие по своему мракобесию вещи, Клёсов, Фоменко, этот ряд настоящих учёных, отмеченных степенями и званиями, и по совместительству мракобесов, можно продолжать и продолжать. Тот же Докинз, вот уж обхезавшийся многократно мракобес, со своим эгоистичным геном... Идиоты и подлецы размазаны по всему человечеству ровным слоем, как среди религиозных людей, так и среди носителей научных степеней.

Я не понимаю вашего аргумента по поводу разных христианских конфессий. Была бы одна, что-то было бы по-другому в человеческой природе? Может, это не религиозность толкает людей на пролитие крови, а какая-то особенность внутри человека, как такового?

Я много и подробно писал выше о несостоятельности мифов про особо кровавое христианство. Не считаю нужным повторять то, что у меня навязло в зубах, и то, что легко проверяется при наличии под рукой интернета. Оно было кровавей не больше религии Майа, буддизма, или индуизма, а зачастую гораздо менее кровавей.

И я настаиваю, как историк, настаиваю, что идеи гуманизма, благодаря которым вы сегодня смотрите на события многовековой давности и, как великий судия, судите со своей колокольни живших столетия назад людей, что было ужасно, а что вообще кошмарно, так вот, эти идеи гуманизма не могли родиться внутри ни в одной другой религиозной системы, кроме, как внутри христианства. Так же как не могла в иной среде родиться и наука.

Потому что даже среди религий есть градации человечности. Как и градации бесчеловечности. Так, религия, которая прямо в своих вероучительных текстах требует вести войну против иноверцев, и мечом, и кровью, и массовыми убийствами заставлять их принимать свои устои, гораздо менее человечна, чем религия, которая требует ради крепости городских стен, при их строительстве, "всего-то" замуровать в их фундамент всех детей местной знати, кому не исполнилась пяти лет. И даже по сравнению с этой религией, гораздо более человечной выглядит та, которая требует "всего-то" вырезать обсидиановым ножом сердце одного-единственного пленника, по одному человеку в течение года. И куда уж более человечна религия, которая требует, в знак покорности Божеству зарезать на его алтаре раз в год одного ягнёнка. И уж насколько человечна та религия, которая на своём жертвеннике приносит бескровную жертву хлебом и вином!

Так что не надо унифицировать, рисовать из науки "сферического коня в вакууме", точно так же не стоит противопоставлять всю массу религиозных людей, всей массе людей науки, история показывает, что местами эти страты прекрасно пересекаются, а так же не стоит стричь под одну гребёнку все религии вообще. Прекрасно, что вы видите, что православие выбивается из вашего "модельного ряда", это безусловный прогресс.

И, резюмируя ваш комментарий, я не встречал ни одного научного факта, или доказательства, который бы хоть на йоту подрывал в моём сердце веру в Христа, как в Спасителя мира и Создателя всего того, что меня окружает, моё мировоззрение православного христианина. А вот встречи с людьми из церкви, неоднократно становились причинами моих кризисов веры.

Показать полностью
2206

Ответ на пост «Просто интересные цитаты из Библии»14

Автор лжец и манипулятор, и прекрасно знает об этом. А ещё и ссыкунишка. Лжец он постольку, поскольку все цитаты, которые он привёл, сделаны из Ветхого Завета, а тег поставил "христианство". Да, христианство признаёт Ветхий Завет, но автор не может не знать, что оно относится к Ветхому Завету весьма специфично.

Например, все знают, что христиане не соблюдают субботу. Так же все знают, что христиане, едят свинину, осетрину, и жарят говяжьи стейки на сливочном масле, то есть не соблюдают принципы кашрута, кошерности, проще говоря. Это уже должно натолкнуть на мысль, что с ветхозаветной религией у христианства особые отношения.

А если углубиться в этот вопрос, то окажется, что предельно чётко сформулировал это отношение к Ветхому Завету ещё апостол Павел.

Но прежде чем перейти к разбору непосредственной цитаты, надо сделать несколько оговорок. Из науки, которая называется философией, мы знаем, что текста вне контекста не существует. То есть, например, не зная, что из себя представляла дворянская среда в России в первой половине XIX века, невозможно понять грибоедовское "Горе от ума". О том, что текста не существует вне контекста говорят ещё Платон и Аристотель, а окончательно эту идею развил английский философ Гоббс.

Итак, давайте посмотрим на контекст, кем был апостол Павел, и в рамках этого контекста поймём его формулировку того, как христианство соотносит себя с Ветхим Заветом.

Павел, как известно, жил в Римской империи в I веке по Рождеству Христову. Он был представителем еврейской аристократии, получил глубокое греческое образование, и был римским гражданином. Таким образом, он соединил в себе три культуры, свою, еврейскую религиозно-этническую, классическую греческую образованность того времени, уровня платоновской Академии и Аристотелевского Лицея, и очень специфическое правосознание римского гражданина.

Нам это всё важно, поскольку не имея представления о том, кто написал эти слова, невозможно понять их смысл. И вот сама цитата непосредственно. В послании к галатам, в главе III в стихе 24 ап. Павел пишет: "Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою". Под словом "закон" имеется в виду именно Ветхий завет, иудейская религия. А кто же такой этот "детоводитель"? Чтобы это понять, надо обратиться к языку оригинала. По-древнегречески эта цитата звучит так: "ὥστε ὁ νόμος παιδαγωγὸς ἡμῶν γέγονεν εἰς Χριστόν ἵνα ἐκ πίστεως δικαιωθῶμεν". Переводится почти подстрочно. "Итак (ὥστε) закон (ὁ νόμος) пайдагогос (παιδαγωγὸς) нашим (ἡμῶ) происходил, в смысле "был" (γέγονεν)"... Вместе: "Итак закон пайдогогос нашим был".

Непонятный "детоводитель" на языке оригинала назван "пайдагогос", не слышится ли в этом знакомое нам слово "педагог"? Но вот только в современном языке "педагог" это учитель, наставник, преподаватель, а в древнегреческом языке, в античном мире, этим словом называли раба, в обязанность которого входило довести ребёнка из дома до гимнасия. Но не просто довести, а сделать это так, чтобы ребёнок пришёл на занятия в спокойном и сосредоточенном состоянии. А это позволяло педагогам античности жестко пресекать все попытки подопечного по пути в школу отвлечься на то, на что готовы отвлекаться все мальчишки всего человечества. То есть этот раб мог телесно наказать сына своего хозяина. Это была его обязанность. Вот, о каком "детоводителе", имеющем право физического наказания над своим подопечным и говорит апостол.

Когда мальчик вырастал, право наказания у педагога исчезало. Вот так же, когда человечество доросло до Христа, закон утратил над ним силу. Вот вам и исчерпывающая формуклировка, как христианство относится ко всем этим ужасным-ужасам, которые автор криво насобирал на страницах Ветхого Завета. Ни в одном вероучительном тексте христианства нет и тени того жестокого, какое мы находим в Ветхом Завете.

Теперь почему автор этого текста ещё и ссыкунишка. Потому что в мире есть религия, которая считает все нормы, приведённые выше своими святыми уложениями. И называется эта религия Иудаизм. Но тестикул у автора не хватает вместо тега "христианство" вбить туда тег "Иудаизм". Вот, как-то так...

Показать полностью
3819

Ответ на пост «Ответ Хрусталёву с его "поисками"»8

243 статья уголовного кодекса Российской Федерации, часть 2, незаконные археологические раскопки, изъятие из земли археологических предметов, возрастом старше ста лет, нарушение культурного слоя. Наказание, штраф от 500 тысяч рублей, до 2-х лет заключения на общем режиме.

Теперь, почему очень хорошо, если вас поймают, и очень плохо, если вы безнаказанно продолжите заниматься этим делом, которое правильно называется, грабительские раскопки и уничтожение исторического наследия.

Итак, в 1572 году, неподалёку от села Молоди Чеховского района Подмосковья на берегу реки Рожайки произошла знаковая для истории нашей страны битва при Молодях. Тогда Крымский хан Девлет-гирей пошёл на Москву с целью лишить русские земли государственности. Привести их в прямую зависимость от своего ханства. Его войско растянулось от Молодей до Васильевских бродов на реке Пахре, это прямо под селом Бяконтовым, стоящем, если смотреть от Москвы в область, на левой стороне трассы М2 "Крым". И вот, когда авангард крымцев переправился через Пахру, в сорока километрах оттуда, под Молодями, в арьергард этого войска ударил Большой полк русского войска под командованием князя-воеводы Михаила Воротынского и второго воеводы Дмитрия Хворостинина. Битва длилась почти трое суток, крымско-ногайское войско было наголову разбито. О значении этой битвы в истории нашей страны, о её последствиях и прочих моментах, можно прочитать в интернете. Это действительно грандиозное событие, сопоставимое по масштабу с Куликовской битвой, Бородиным, и ключевыми битвами Великой Отечественной. Но разговор не об этом.

Разговор о том, что археологические находки, сами по себе, не представляют никакой ценности. Ничего не стоит ни этот крест-энколпион, ничего не стоит ни чешуйка Грозного, ни перстенёк, ни наконечники стрел. А вот, когда всё это лежит в толще земли, пусть перепаханной, пусть повреждённой, всё это, выкопанное профессионалами, грамотно задокументированное, извлечённое в комплексе, (грабители же не вытаскивают, ни стекло, ни керамику, ни костяные или каменные артефакты, а только то, что звенит под металлоискателем), и вот этот комплекс находок может дать какую-то, порой интересную, а порой просто бесценную информацию.

Вернёмся к битве при Молодях.

Это событие оставило после себя минимум артефактов: кусочки металла, в виде каких-то пряжек из цветнины, с человеческой амуниции и сбруи лошадей, наконечники стрел, свинцовые пули, обломки оружия и доспехов.

Когда на Молодинское поле пришли археологи, его уже знатно выбили чёрные копатели. А цель у археологов была очень важная, реконструировать ход битвы. Ведь чёрному копателю по фигу, что, и в каком месте у него зазвенело. Он выдернул предметик, и положил в карман и унёс, а археологу далеко не всё равно, что, и где он вынул из земли.

Вот, к примеру, свинцовая пуля XVI века. Металлический шарик покрытый белым окислом. Что в нём увидит копатель? Ничего. Какая для него ценность в этих десяти-пятнадцати граммах свинца? Никакой. А вот археолог определит, это пуля русского образца, или турецкого, они отличались технологией литья, и крымские татары использовали, естественно, турецкие технологии. Так же он точно установит, какая это пуля, стрелянная, или нет, он даже сможет определить, отлипа пуля непосредственно перед боем, или её отлили заранее, и везли в течение какого-то времени к месту битвы.

И вот, если археолог найдёт несколько русских нестреляных пуль, и поместит точки этих находок на карту, он, с огромной долей вероятности, получит место, где стоял ряд русских стрельцов. Ведь, когда несколько десятков-сотен, человек заряжают дульнозарядное оружие, у кого-нибудь да обязательно упадёт на землю и затеряется пуля. В один залп у одного, во второй залп у двоих-троих, и так далее, залп за залпом кто-то обязательно будет ронять пулю. И вот вам скопление нестреляных свинцовых шариков. По этому скоплению можно даже определить, куда был развёрнут фронт стрелков. А если археолог найдёт скопление стреляных русских пуль, то он определит, куда этот строй стрелял.

Точно так же русские наконечники стрел отличаются от татарских, пряжки и клёпки на удилах и другой утвари. И когда археолог находит скопление этих пряжечек, клёпочек, обрывков кольчужного полотна, которое непрофессионал примет за сгусток ржавчины, обломки сабель, наручей, россыпи монеток, соскользнувшую шпору, и прочее, он определит, что в этом месте была кавалерийская сшибка. По характеру артефактов, он может даже определить, чем она закончилась, кто кого одолел, было, или не было преследование проигравших, и в какую сторону они спасались бегством.

И из всех этих артефактов, оценённых, сопоставленных, отмеченных на карте, археолог сложит картину битвы. Наложит её на описание, сохранившееся в письменных источниках, и дополнит эту картину фактами.

Что сделает чёрный копатель? Вытащит из земли металл, положит его в карман и унесёт его с места исторического события. Он уничтожит ту, информацию, которую мог бы получить археолог. Уничтожит историческое наследие своего народа.

И не надо говорить, что копатели "спасают" артефакты, которые убивают удобрения и постоянная запашка. В самих этих артефактах, как мы говорили выше, может не быть никакой ценности вообще. Это во-первых. Во-вторых, поинтересуйтесь результатами работы Института археологии РАН в Суздальском ополье. Там поля запахиваются лет по семьсот-восемьсот. Со всеми прелестями и советской и современной запашки, и с глубокими плугами и с аммиачными удобрениями. И, не смотря ни на что, профессионалы вынимают умопомрачительные артефакты славянской древности, как из русского средневековья, так и из дохристианских времён. Определяют в ровном поле курганы, селища, и всё на свете. Колхозный дядя Ваня с металлоискателем этого не сделает никогда, только нагадит, а результаты раскопок в том же ополье поразительным образом меняют наше представление о раннем этапе развития нашего государства. И те, кто с металлоискателем лезет в поля, настоящие преступники, уничтожающие нашу историю.

В третьих, археология за последние двадцать-тридцать лет шагнула далеко вперёд. И этот семимильный шаг вперёд стал причиной появления в среде археологов такого принципа: "если можно не копать, то лучше не копать". Почему? Да потому что через пять лет может появиться такая методика, такая технология, которая поможет вынимать из земли информацию, которую мы сегодня упускаем, или даже просто уничтожаем. Например, лично я видел, как на раскопках могильника древних эстиев на Самбийском полуострове в Калининградской области, археологи по слегка фиолетовому следу окисла обкопали серебряную обивку седла из очень тонкого, листа серебра, почти фольги, залили этот ком земли гипсом, а потом в лабораторных условиях химическим путём восстановили этот лист себра, его форму, проявили чеканные узоры, и сейчас это ценнейший артефакт Вендельской эпохи. А если бы этот могильник копали бы где-нибудь в девяностых-нулевых, то эту "фольгу" просто просмотрели бы, поскольку этот артефакт нельзя "взять на лопату". А вот если бы туда залез активный товарищ с металлоискателем, он бы получил бы цветной сигнал, перелопатил бы там всё в мелкий винегрет, ничего бы не нашёл, и попёр бы "искать клады" дальше.

Копатели зачастую говорят, я же копаю деревни, там нет никаких великих событий, просто монетки, просто крестики, просто конина. Никто не знает, были ли там, где вы копаете великие исторические события, или нет. И вы, копатели, не знаете этого в первую очередь. Как и не знаете того, какую информацию вынут из этой деревни учёные, которые будут жить через 50, 100, или 200 лет после нас.

А ещё часто говорят, вот, в Англии можно копать легально, никакого преследования по закону, там цивилизация, договорился с хозяином земли, и ковыряй сколько хочешь с металлоискателем. Да, в Великобритании так. Но поинтересуйтесь, что по этому поводу говорят английские археологи и историки, как они оценивают этот "status quo". Или, например, попробуйте вот так вот с металлоискателем пройтись по Италии, или по Израилю. В Италии карабинеры, а в Израиле любые силовики, от полиции до ЦАХАЛа обязаны открывать огонь на поражение, тем, кто шастает по холмам и долинам наперевес с металлоискателем.

Эти страны берегут свое историческое наследие. А мы разбазариваем. Надеюсь, только по незнанию, неосознанности. И очень надеюсь, что моя пламенная тирада остановит тех, кого не останавливает перспектива получить судимость по уголовной статье.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!