О, этот божественный, хтонический цирк! Эта ярмарка тщеславия, где на арене не клоуны, а ходячие разломы в пространстве-времени. И вот он, этот златовласый голем с глазами цвета застиранных долларов, снова грохочет с трибуны, и слова его — не просто звуковые волны, а тектонические сдвиги, меняющие ландшафт прямо у тебя под ногами.
Смотри, смотри внимательно! У него в черепной коробке, где-то между жаждой оваций и страхом забвения, вмонтирован простейший механизм. Ртутный тумблер. Два положения: «ДА» и «НЕТ». «МИР» и «ВОЙНА». «НАШИ» и «НЕ НАШИ». И весь этот грёбаный мир, вся эта пляшущая на вулкане цивилизация замерла, уставившись на этот примитивный переключатель, как кролик на фары несущегося грузовика.
Вот он жмёт руку суровому человеку с глазами-льдинками из восточных степей. И ты чувствуешь это. Ты прямо кожей это ощущаешь — щелчок! Тихий, едва уловимый, как хруст шейного позвонка. Щелк. И мир другой. Воздух становится плотнее, пахнет озоном и скорым миром, пусть даже кривым, косым, выморочным, но миром. Голуби, блядь, взмывают в небо, а биржевые графики зеленеют, как весенняя трава после кислотного дождя. Все хорошо. Все будет хорошо. Наш слон.
Но погоди, не расслабляйся. Адреналиновая эйфория длится не дольше, чем дешёвый скоростной наркотик. На следующий день наш голем встречается с другими ребятами. В дорогих костюмах, с уставшими европейскими лицами. Или с парнем в хаки, чьи глаза видели больше ада, чем все демоны Босха. И они знают. О, они, сука, знают про этот тумблер. У них с собой отмычки, прошивки, патчи. Они пожимают ему руку, хлопают по плечу, шепчут что-то в ухо, и ты снова слышишь это…
Все. Конец. Прежняя реальность сворачивается, как старый ковёр, и летит в топку. Запах озона сменяется вонью пороха и горелого мяса. Мир, который еще вчера казался почти осязаемым, начинает вонять скисшим молоком и ржавым железом. Голуби падают с неба, пробитые невидимыми пулями. Графики окрашиваются в цвет венозной крови. И ты стоишь посреди этого мерцающего, глючащего мира и понимаешь: нет никакого слона. Есть только пустота, обёрнутая в позолоту. Зеркальный лабиринт, который отражает последнего, кто в него заглянул.
И самое жуткое, самое омерзительное в этом психоделическом трипе — то, что сам носитель тумблера, кажется, нихуя не в курсе. Он стоит и улыбается своей ослепительной, хищной улыбкой, пока вокруг него вселенная корчится в эпилептическом припадке. Он — чёрная дыра, замаскированная под звезду. Пустой сосуд, который разные силы наполняют то ядом, то патокой.
Какой, к чёрту, смысл договариваться с фантомом? Какой смысл играть в шахматы с программой, которую любой встречный сисадмин может перепрошить за пять минут? Это не политика. Это даже не безумие. Это, блядь, баг в симуляции. Критическая ошибка в коде реальности. И мы все — лишь бета-тестеры, наблюдающие, как этот ходячий глюк с тумблером в голове решает, какой версией апокалипсиса нас сегодня накормят. Щелк-щелк, мать его. Добро пожаловать в дурдом.