ujdyjgjcn

ujdyjgjcn

Пикабушница
15К рейтинг 490 подписчиков 10 подписок 33 поста 8 в горячем
32

Пост о безответственности

Есть у меня знакома, водила ребенка ко мне в группу. Хорошая женщина, интеллигентная. Не пьет, не курит. Ребенок хороший, воспитанный. В общем, производит хорошее впечатление. узнала я тут, что она взяла трех детей из детского дома. Жила она одна, без мужа, к слову у нее трое своих еще было.  Как вообще она получила детей, непонятно. но я стала относится к ней с еще большим уважением. Типа, молодец, взяла на себя такую ответственность.

Тут стоит сказать, что сирот раздают как конфетки. Главное, чтобы было место в квартире, не смотрят ни на человека, ни на причины. Не знаю. как в других городах, но у нас это так. Детский дом распустили, галочку поставили: "Мы молодцы! Дети все в семьях!" А в каких, это уже дело десятое. В общем, недавно эта женщина детей вернула. Потому что они выросли, и  она перестала с ними справляться. И оказалось, что она даже ими не занималась толком. Дети в школе - двоечники, прогуливают. И ладно бы, только сироты, но и ее тоже.

Случай этот не единичный. Вы можете сказать, что есть сироты, которые наглые мрази, не ценят заботы и прочее. Есть и такое. Но, на мой взгляд, возвращать ребенка в детский дом, после трех лет жизни в семье, безответственно.

194

Советы психожопа. Ранний возраст. От одного года до трех лет.

Здравствуйте, дорогие друзья. Приношу  извинения своим подписчикам. Я тут слегка впала в режим тюленя. А потом предновогодняя суета на работе. И как-то незаметно время прошло. Надеюсь вы не сильно обиделись)

Итак. Второй этап развития ребенка.

Раннее детство: от одного года жизни до трех лет.

Тут я введу новые понятия:

Социальная ситуация развития - совместная деятельность со взрослым, опосредованная предметом: «ребенок – Предмет – взрослый»

Ведущий вид деятельности - такая деятельность ребёнка, развитие которой определяет наиболее важные изменения в психических процессах и психологических особенностях его личности.

Итак.

Социальная ситуация развития - ребенок осваивает предметы, их свойства и назначение, через использование взрослого. Если вы покажете (и будете сами так делать) ребенку, что суп пьют, а кисель едят ложкой, он будет так делать, искренне недоумевая, почему остальные делают не так. Обязательно проговаривайте все манипуляции, что вы собираетесь проделать с предметом. И не уподобляйтесь Толстому, сложных речевых конструкций ребенок не поймет. Простые предложения. "Мама моет Машу". "Маша ест кашу". И так далее. Не забываем о силе русского фольклора. Попевки. Потешки. Песенки.

Умница Аленька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую!

и говорим этим умилительно-бесявым голосом, с интонациями и артистизмом. И тут мы подходим к основной проблеме "молодого" поколения родителей. С принципом "не сюсюкать". С самого детства видеть в ребенке партнера, равного по интеллекту и психоэмоциональному развитию. Что, на мой взгляд, просто глупо. Многие родители просто боятся выглядеть "по-дурацки". Особенно это касается интровертов, закрытых людей и ханжей. Которые всегда "держат лицо". Уважаемые мои, дорогие родители. Никто, кроме вас не передаст ребенку эталоны поведения. Если вы кривите лицо при виде рыбы, ваш ребенок не будет ее есть. Не потому что "Я тоже рыбу в детстве ненавидела", а, как раз таки потому, что вы ее в детстве ненавидели. Самая выигрышная стратегия на данном этапе развития - стать милым, добрым, пушистым человеком. Атмосфера заботы и любви. Вот что должно окружать ребенка. Это неимоверно сложно, быть хорошим человеком и примером для подражания своему ребенку. Многие родители просто не знают, как правильно любить ребенка, потому как у самих не сформированы эти эталоны. Многие видят в ребенку улучшенную версию себя. "Уж мой ребенок не будет/будет..." и далее по списку все травмы детства.

Возвращаемся к социальной ситуации развития. А если точнее, к социальной активности ребенка. Что понимает ребенок в один год? В два? Вы удивитесь, может быть, но очень и очень многое. Ребенок начинает осваивать приемы привлечения и удержания внимания взрослых. Вот тут, уважаемые родители, формируется способ манипулирования родителями. Стоит пару раз среагировать на истерику, считайте вы пропали)) Как угадать, где истерика, а где настоящие слезы? А вот тут, дорогие мои, только интуиция. Потому как, лучше чем вы, вашего ребенка не знает никто.

Важным, на данном этапе, является еще и то, что ребенок учится выражать именно эмоции. Удовольствия и неудовольствия, привязанности и симпатии. Ребенок очень чутко чувствует эмоции близких людей, а уж матери особенно. Здесь важно, чтобы у вас с ребенком были взаимоотношения, а не просто взаимодействие. Вы не просто говорите ребенку, КАК правильно поступать, вы показываете на собственном примере, либо моделируете ситуации, в которых объясняете тот или иной поступок. Не забывайте об объеме внимания. Не надо вести пространные разговоры и читать нотации. Четко и по делу.

Ребенок видит, какие его поступки вызывает смех и радость, а какие злость и агрессию. Так что, когда вы засмеетесь на детское "Пошел найух!" на весь магазин, не удивляйтесь потом, когда он будет кричать это везде и всюду, надеясь получить ваше одобрение. На данном этапе развития ребенок начинает понимать зависимость своей успешности от уровня взаимоотношений со взрослым. То есть ребенок понимает, что если он сделает что-то, то получит награду или наказание. Здесь все как у животных. Дрессировка:) Только больше социализации)

Теперь о ведущем виде деятельности - она предметно-манипулятивная. Взаимодействуя с предметом, ребенок осваивает его функцию, закрепленную в культуре. Сначала, естественно, по образцу взрослого, затем самостоятельно. NB! Важно учить ребенка не статичным действиям, а динамичным. К примеру: не держать ложку, а брать ее, не держать мяч, а катать его, не сидеть, а садиться, не ползать, а ползти (к предмету, а не просто так).

Сначала ребенок свободно манипулирует с предметом, узнавая его основные свойства - форма, цвет, размер. ВСЕГДА. Всегда говорите четко, какой предмет даете ребенку. Красный мяч. Большой мяч. Красный большой мяч. Ложку. Большую ложку. Маленькую ложку. И т.д.

И не забывайте о рисовании и музыке. Это тоже сенсорный опыт. Музыка - это мягкие классические мелодии, колыбельные, польки и детские танцевальные. Мне нравятся Екатерина и Сергей Железновы (честно сказать голоса не очень, не в обиду авторам, а вот сама суть, то, что надо). Называется сборник "Музыка с мамой", там только Екатерина, но у них много разных и интересных материалов. Вы знаете, что делать))

Рисование - не просто на листе бумаги, а прям чтобы студия)) Огромный кусок обоев, пальчиковые краски, сделанные своими руками (очень просто, кстати) и, в путь-дорогу. Ребенку может не понравится ощущение краски на руках, ничего страшного, дайте большую кисть, пусть творит. Не забывайте, вы должны показать, как нужно пользоваться красками и рисовать с ребенком, ВМЕСТЕ. Вообще, на мой взгляд, именно творческая деятельность, развивает ребенка, его психоэмоциональное "Я", раскрывает его душу:)

После свободного манипулирования (1 год), появляются предметные действия (2 года), ребенок знает сферу применения предмета, умеет и использует его по назначению. Здесь все четко. Опять же, отрабатываем действия. Держать/использовать ложку, кружку, карандаш, мяч и прочее. К трем годам уже развиваются зачатки игры. Этому я посвящу отдельный пост.

Там же я расскажу о кризисе трех лет. А сейчас я хочу остановится поподробней на развитии речи. Это самый благоприятный и биологически сензитивный период для формирования речи. Активного и пассивного словаря, эмоциональной стороны и прочих нюансов. Сейчас нужно разговаривать с ребенком постоянно. Нужно мотивировать его на речь. Матери, которые по первому взгляду бегут выполнять просьбы ребенка, первые в очереди к логопеду. Провоцируйте ребенка говорить. пусть повторяет за вами, пусть называет предметы вокруг себя. ВАЖНО! Смысл вашей речи ребенок понимает раньше, чем начинает говорить. Не коверкайте речь!!! Никаких "Леся улонил, ути бозе мой". Четкие, короткие фразы, чаще обозначающие действия с предметом или с ребенком. Так называемая "телеграфная речь". Понял-принял-передал. Запомните, ребенок не понимает словесных инструкций взрослого. Вы должны его этому научить. Вы не можете сказать ребенку 1,5 лет "Леша принеси маме конфекту, она лежит в вазе, на кухне". Вы можете сказать "Леша, дай маме конфету", находясь на кухне, при условии, что ребенок знает, что такое конфета и она лежит на открытом месте. Это нужно четко понимать. Потому что родители сокрушаются: "Говорю ему, говорю, а он как баран на меня смотрит!" Так он половины слов не понимает, что ты говоришь! Какие уж тут инструкции. Запомните "что посеешь, то и пожнешь" Как нельзя лучше подходит. Так что, разговаривайте с ребенком, как можно чаще.

Теперь психические функции. Доминирует тут восприятие. Л.С. Выготский: "В раннем возрасте господствует наглядное аффективно-окрашенное восприятие, непосредственно переходящее в действие". Чем ярче предмет, тем вероятней то, что ребенок его возьмет и начнет с ним взаимодействовать. Здесь во всю используем пирамидки, матрешки, вкладыши. Все игры, на развитие восприятия (формы, размера, цвета). Не давайте ребенку в руки. Пусть ребенок сам ищет интересную вещь, Положите игрушку на пути его следования, он обязательно обратит внимание. Здесь так же действует принцип динамичности среды.

Мышление - наглядно-действенное. Есть цель. Есть способы ее достижения. Пытаясь достичь цели, ребенок неосознанно/случайно овладевает "правильным" способом, методом проб и ошибок. Здесь начинает формироваться обобщение. Все красные мячики в одну кучку, все желтые - в другую.

Воображение  - как самостоятельная функция еще не развито, но уже носит воссоздающий характер. То есть ребенок показывает то, что показал взрослый, но может заменить предметы. (Ложка-палочка).

Память - носит непроизвольный характер, яркие события откладываются в памяти, как яркие образы, в большей степени эмоциональное состояние, а не конкретное событие.

Не пишу ничего о развитии конкретно психический функций, так как все написано ранее.

Фуух. На этом пока все. Следующий пост. Кризис трех лет. Игра. Развитие самосознания.

Я сказала, что буду отвечать на вопросы в комментариях по мере их поступления. Я обманула, простите) Правда, не могу так быстро отвечать, а потом сообщение теряется и я забываю про него. Если вы хотите точно знать ответ, позовите меня еще раз. Ваши замечания и предложения приму с радостью, только будьте конструктивны и последовательны в критике.

P.S. Есть такие, кто хотя бы начал читать Печору? Что скажете?

P.P.S. Товарищ, требующий от меня психосексуальные стадии развития, не боись, все будет:)

Засим прощаюсь. Живите долго и процветайте.

Показать полностью
353

Советы психожопа. Ранний возраст. Часть первая.

Здравствуйте, уважаемые пикабушники. Сегодняшний пост будет посвящен раннему возрасту. Конкретно от рождения до трех лет. Поговорим об основных этапах развития и основных ошибках родителей в данный период.  Текст будет длинным и нудным, но я просто не могу представить как эту информацию можно разбавить смешнявками и картинками, для лучшего восприятия. Если у кого-то из вас есть идеи по этому поводу, поделитесь:))

для начала давайте определимся с периодизацией развития. Я, как и многие педагоги, пользуюсь периодизацией психического развития Эльконина.

1. Младенчество: от рождения до одного года жизни.

2. Раннее детство: от одного года жизни до трех лет.

3. Младший и средний дошкольный возраст : от трех до четырех-пяти лет.

4. Старший дошкольный возраст: от четырех-пяти до шести-семи лет.

5. Младший школьный возраст: от шести-семи до десяти-одиннадцати лет.

6. Подростковый возраст: от десяти-одиннадцати до тринадцати-четырнадцати лет.

7. Ранний юношеский возраст: от тринадцати-четырнадцати до шестнадцати-семнадцати лет.

Вот согласно этой периодизации мы с вами и будем рассматривать ребенка.

Итак, младенчество.

Самые первые, врожденные формы психики, это безусловные рефлексы. Прежде всего - пищевые. Вкусовая, обонятельная чувствительность, двигательная активность и зрительная чувствительность, это то, чем обладает ваш ребенок с первых дней жизни.

Важнейшим проявлением развития психики является так называемый "комплекс оживления". Который проявляется в бурной эмоциональной реакции на появление мамы. Ребенок тянет ручки, издает гукающие звуки, начинает улыбаться.  Появляется примерно в 1-3 месяц жизни. Вообще, в этот период ощущения ребенка неразрывно связаны с эмоциями и недифференцированы. Поэтому очень важно положительное эмоциональное подкрепление. Разговаривайте с ребенком, читайте потешки, стишки, прибаутки.

Примечание:  Многие мамы находятся с ребенком 24 часа в сутки, отец участия не принимает. Потому что ребенок маленький, ему нужны только еда и сон. Самая серьезная ошибка и основная причина разводов после рождения ребенка. Мать становится предметом удовлетворения потребностей ребенка. Порицается любая попытка от ребенка абстрагироваться. Об этом мы поговорим позже, если вам эта информация кажется интересной.

Развитие ребенка ва период младенчества идет семимильными шагами, развивается все и сразу. Давайте по порядку.

1. Двигательная активность.

Важнейший этап - формирование хватательных движений. Это первое целенаправленное действие ребенка. Появляется в 5-6 месяцев. Очень важно в этот период обеспечить ребенку разнообразные предметы. Разных форм, размеров и поверхностей. Ребенок в 7-8 месяцев способен открывать и закрывать крышки и разные защелки, сделайте панно с разнообразными вертелками и кружилками и играйте с ребенком, уверяю вас, это поможет вам в дальнейшем успешном развитии ребенка.

Во втором полугодии развивается подражание действиям взрослых. Здесь важно значение речи, а конкретно артикуляции. Вы должны смотреть на ребенка и рассказывать ему потешку, интенсивно артикулируя и сопровождая речь движением. Таким образом вы закрепляете сенсомоторный образ.

2. Развитие познавательных процессов.

Восприятие.

На этапе младенчества основной задачей родителей является обеспечение разнообразия окружающей действительности. Примерно с 4-5 месяцев необходимо добавлять в привычную картину мира ребенка новые элементы. Обогащение сенсорного опыта происходит так же через игры и совместную деятельность. К примеру, у вас должно быть два мячика контрастных размеров и цветов. Красный и синий. Вы играете с ребенком в игры с мячами, закрепляя таким образом, восприятие величины.

Память.

Самый первый вид памяти - узнавание. Формируется к 3-4 месяцам. Ребенок узнает игрушку, близкого человека. Во втором полугодии жизни формируется узнавание предмета по памяти. То есть, если вы спросите ребенка где его любимая игрушка, он будет ее искать и узнает и остальных. После года уже формируется память, как процесс запоминания.

Мышление и речь.

Я не буду писать много о развитии речи. Уяснить нужно одно. РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЕНКА ОЧЕНЬ ВАЖНО! Говорите с ребенком. Постоянно. Потешки, попевки, стишки, сказки. И не моя посуду, когда ребенок вас не видит. А именно разговаривая с ребенком.  И не только мама. Папа обязан внести в опыт ребенка мужскую речь. Другой тембр, другие интонации. Запишите сказку, песню, потешку и включайте ребенку. Вообще роль отца очень важна на данном этапе. Не как эталона мужественности и отца. А как элемента социальной ситуации развития. Отец не только приходит и утютюкает с ребенком. Он должен удовлетворять основные потребности ребенка так же, как и мать. Таким образом у ребенка формируется базовое доверие к своей семье. Это очень сложно. Я предвижу уже гневные комментарии. "Я работаю!", "Я не сплю сутками, какие упражнения" и прочее. Но, уважаемые мои родители, если вы хотите чтобы ваш ребенок был счастливым и успешным, то придется потрудиться.

Что касается развития мышления, на данном этапе оно наглядно-действенное. То есть практические действия с наглядной ситуацией.

Эмоционально-личностное развитие

Здесь я расскажу о кризисе одного года. Характеризуется аффективными реакция на невыполнение потребностей ребенка. Когда взрослые не понимают что он хочет. Это первый период проявления непослушания. Объясняется это все просто. Ребенок находит удовлетворение в первых самостоятельных действиях и в эффекте ими проявляемом. Взрослый запрещает совершать эти действия, ограничивая самостоятельность, следовательно у ребенка формируется стойкое желание противостоять взрослому. что нужно делать? во-первых, быть терпимее. Во-вторых, разрешать ребенку делать что-то новое. Если оно не опасно для его жизни. Разрешите один раз, ребенок найдет удовлетворение в действии, второй раз, третий. А потом потеряет интерес. В этом возрасте активно используется слово "Нельзя", но вы должны понять, что использовать его нужно с большой осторожностью.

NB Важнейшая потребность ребенка на данном этапе развития - потребность в общении. Именно в этом возрасте у ребенка формируется отношение к миру, к его безопасности. Формируется основные виды эмоций и реакция на них. Взаимодействуйте с ребенком как можно чаще и как можно адекватнее.

На этом сегодня я заканчиваю. Встретимся на следующей неделе.

Живите долго и процветайте:)

P.S. Текста уже очень много. А информации даже половины не написала. Может у вас есть предложения, что можно сократить? Может информация по этапам развития не нужна?

Показать полностью
30

Советы диванного тыжпсихолога. Общая информация.

Ну что ж. Примерный фронт работ я представила. Даже немного страшно. Ответственность большая) Благодаря @Yamaya, я выбрала тег для своих постов. "Психожоп". Спасибо Вам за это большое. Вполне себе характеризует меня и мои посты.  Потому что я не светило психологии. И не доктор наук. Обычный учитель-дефектолог в детском саду. Я не знаю все на свете психологические подходы, методы, приемы. Я знаю теорию. Немного тут, немного там. Дошкольная психология и педагогика. Возрастная психология. Нейропсихология. Работаю 10 лет. Из них 3 года работала воспитателем. 7 лет психологом. Для себя выбрала нейропсихологическую коррекцию. Успешно работаю по ней уже четыре года. Не надо думать, что я даю советы. Просто рекомендации. В постах я буду четко писать, где лично моё мнение, сформированное годами практики и чтением книг, а где конкретное мнение, конкретного психолога или педагога. Я вообще не каноничный психолог, в понимании большинства. Все эти "психолог должен то, психолог должен сё" из области фантастики. Все мы люди, все мы человеки. Не надо считать мои посты и рекомендации истиной в последней инстанции. Я могу быть неправа. По всем пунктам. Пишите, подискутируем, придем к общему мнению. Я легко принимаю конструктивную критику, если она  направлена не на меня, а на мои дела. Писать "да это чушь, бред, вы наносите больше вреда, вы психоолух и психожоп, чему вас только учат", на мой взгляд совсем не конструктивно. Пишите, что конкретно Вам не понравилось. Я объясню. Вообще, любые рекомендации от тётенки в интернете обесцениваются, только потому, что они в интернете. Ты не знаешь этого человека. И не знаешь, стоит ли ему доверять. Поэтому расскажу немного о себе. Я сирота. Прожила всю жизнь в детском доме. Детей нет. Мужа нет. Работу свою люблю. Характер простой, но занудный. Я ханжа и сноб в том, что касается литературы:) Моральный облик вроде социально приемлемый:) Высокомерная и самоуверенная в вопросах работы и социального взаимодействия. Вообще, большинству людей я не нравлюсь, потому что слишком много о себе думаю. Но мне это не мешает, потому что мне все равно на мнение других людей обо мне. Я вообще мало заморачиваюсь о чем-либо. Такой здоровый пофигизм. Какая-то отрицательная характеристика получается:) Но уверяю вас, я хороший человек. Просто своеобразный:) Скажем так, детство в детском доме даром для меня не прошло:)

Теперь о структуре моих постов. Я планирую делать по одному посту в неделю, может в две. Зависит от нагрузки на работе. План такой. В следующем посте я отвечу на вопросы, которые были мне заданы. На конкретные вопросы. Дальше начну по возрасту. Примерно так

1. Ранний возраст. От рождения до трех лет.

2. Дошкольный возраст. От 3 до 7 лет.

3. Начальная школа. от 7 до 11.

4. Подростковый возраст.

5. Юношество (но не обещаю, плохо в этом вопросе разбираюсь)

Каждая тема будет разделена на подтемы.

1. Возрастные особенности. Возможные проблемы и пути их решения. Теория. Практические рекомендации.

2. Ответы на вопросы предыдущей темы.

Примерно так. Повторюсь. Тег будет "психожоп", так что можете ставить в игнор, чтобы не злиться лишний раз от глубины моей некомпетентности и уровня необразованности.

Следующий пост будет на следующей неделе. Спасибо за внимание. До скорых встреч.

Показать полностью
891

Советы тыжпсихолога или диванный психолог на Пикабу.

Я, конечно, не совсем диванный психолог, даже работаю по специальности, даже успешно. Но, скажу я вам, все психологи немного диванные. Потому что знать как "правильно" делать и уметь  делать правильно на самом деле, две большие разницы. Пример: Родители, которые не могут успокоить истерику своего ребенка, наталкиваются на вопрос: "А Вы его отвлекать пробовали?" Нет. Не пробовала. Он просто упал и начал орать. А я стояла и смотрела. Ничего не пробуя. Потому истерика моего тугосери наполняет меня энергией и любовью к окружающим. Однако, редкий тыжпсихолог сможет угомонить истерику своего ребенка. Что-то типа того. Советовать горазды все. Любимая присказка психологов: "Все индивидуально" и увы, дорогие мои друзья, это правда, в большинстве случаев.

Итак, хватит резонировать, начнем.

Каждый из нас имеет какие-то проблемы. Проблемы, проистекающие из детства.

Нет)) Почти все теории личности придерживаются этого мнения. Корни зла в детстве.


Этот пост несет в себе больше вопросительный характер. В предыдущем посте возникли вопросы про воспитание и развитие детей, про речевые нарушения. Однако, что конкретно может заинтересовать аудиторию Пикабу, я представляю плохо. Потому что ресурс этот, все же, развлекательный. И все посты с тыжпсихологами, не так уж и популярны. Я, в большей степени, представляю посты с практическими советами по той или иной проблеме.

К примеру, те же самые истерики. Вся проблема в успокоении ребенка, в осознании бессилия родителя. Ты понимаешь, что уговоры не действуют. Физическую силу ты применить не можешь. И поэтому чувствуешь себя не только беспомощным, но еще и отстойным родителем, который не может справиться с 3-х летней шмакодявкой. Что ж, из теории: здесь главное не орать на ребенка, спокойно рассказать ему, почему ты делаешь так, а не иначе. постараться отвлечь его чем-нибудь другим. Из практики: Нужно добиться, чтобы ребенок посмотрел на тебя. Взять его за плечи, сжать и повернуть к себе. Сильное давление (в пределах разумного, конечно же) поможет успокоить ребенка. Если ребенок вырывается и выгибается, главное держать голову, но, все же, попытаться его "обнять". Вы должны чувствовать себя сильным. Не злым или угрожающим, а именно сильным. Не уговаривать или упрашивать ребенка. А приказать. "Хватит! Успокойся! Прекрати!" Это сложно сделать, но здесь нужно включать махровый инстинкт вожака стаи. В большинстве случаев, это срабатывает. У меня. Когда я пытаюсь успокоить истерики ребенка в группе. Потому что я не мать.  Некоторым мама такой способ помогал. Некоторые смотрели на меня как на умалишенную. Опять же, "все индивидуально"))

Такие посты вряд ли будут интересны большинству пикабушников, поэтому может есть вопросы у более молодой аудитории Пикабу? Я Не буду закидывать советами "кухонного" характера. Только наука. Только хардкор:))

В общем, жду вопросов. Ну, а если пост уйдет в минуса, значит не судьба:))

Показать полностью 2
2

Вечеринка у вязаных изделий и прочие прелести.

Нашла это видео в одной из рукодельных групп. Решила поделиться с вами. Автор сего чуда Anna (http://mochimochiland.com)/.

http://pikabu.ru/story/gnom_4614019 Здесь герой этого видео в гифке:))

P.S. Для тех, кто постоянно всех подозревает в кармадрочестве, гифку с гномом я не видела до размещения этого видео, хотела добавить его в этот пост, но баянометр показал ее))

Показать полностью
958

Монстры в детском саду)

Работаю психологом в детском саду. В кабинете у меня шикарно. Песочница, ковер, игрушки, стол для рисования песком, короче, полный комплект. Но, так как программа по подготовке к школе диктует немного другие правила, до всего этого дети дорываются редко (именно подготовительная группа).  Сегодня много лишних и, как обычно, срочных дел. Поэтому занятие решила не проводить, а просто дать детям поиграть. Сказала им об этом в группе, пока шли по коридору я услышала много интересного о трудностях детской жизни. "Наконец-то выходной!", "Ура! Можно хоть нормально поиграть!", "Наконец-то не будем ничего учить!". "Чур я в песочнице! А я беситься буду на ковре!" А я рисовать!" "и т.д. и т.п. Почувствовала себя надзирателем в детской тюрьме.

P.S. группа это логопедическая, для детей с тяжелыми нарушениями речи. И у них очень насыщенная образовательная программа, которая отличается от общеобразовательной по детскому саду. Именно поэтому такая реакция)

Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества