u0008003285

Пикабушник
73 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 11 постов 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
4

Рожденный ползать мечтает летать

Люди всегда с завистью и тоскою смотрели на птиц. Смотрели и думали: почему они ? почему не дано мне, человеку, подняться над твердью земли? За что обречен я ползать, как гад, по ней? Чтобы утешить себя, человек стал наделять крыльями богов и демонов.


Часть 1. Мифы.


Рассказы о летающих богах найдутся во многих мифах. Греческие небожители без труда перемещались по миру, давая героям воздушные колесницы и крылатые сандалии — в итоге соблазняя мечтателей из людей дерзнуть самим птицам! О первых попытках подняться в «воздушное море» сведений не сохранилось — а то, что осталось — крайне туманно и противоречиво.


В одной из европейских хроник XI века написано:


« Монах Оливье из Мальмсбери (Англия), занимавшийся больше предсказаниями будущего, хотел воспроизвести крылья Дедала из птичьих перьев. При испытании крыльев он кинулся с высокой башни. Но не пожал лавров греческого мастера. Упав на землю, он сломал себе обе ноги. Однако, твердо веря в правильность расчетов, этот монах хоть и доживал свой век калекой, считал причиной несчастья только свою недогадливость — ведь он не привязал себе хвоста!..»

Жил в древнегреческом городе-государстве Афинах великий мастер, зодчий Дедал. Был он не только архитектором, но и скульптором и очень гордился своим искусством. Со временем стал мастер замечать, что его юный племянник Талос, пожалуй, начинает превосходить учителя. Черная зависть поднялась в сердце Дедала. И однажды он, когда никого не было рядом, столкнул он талантливого юношу с городской стены, и Талос разбился насмерть.

Но все тайное становится явным. Узнали афиняне о преступлении Дедала и выгнали его с сыном Икаром из города.

Изгнанники переплыли море и поселились на острове Крите у царя Миноса , который был врагом Афин. Построил мастер лабиринт для кровожадного царевича Минотавра и тем навеки приковал себя к острову. Царь Минос решил не отпускать зодчего, знающего тайну лабиринта. Тогда Дедал набрал птичьих перьев, крепил их воском и сделал себе и сыну крылья, чтобы улететь из плена.

Ранним утром перед отлетом он сказал Икару: «Только не поднимайся, сынок, слишком высоко. Горячие лучи солнца растопят воск, и ты упадешь в море».

Разбежались отец с сыном и взлетели. Радость полета охватила мальчика, и он забыл о наставлении отца. Все выше и выше забирался Икар в небо, не обращая внимания на то, что начинает плавиться нагретый воск. Наступил момент, когда рассыпались крылья. Камнем упал юный Икар в воду и утонул. А Дедал добрался до Сицилии, где и прожил в печали до самой старости.


Существует легенда о Византийском гимнасте из рода сарацинов, что за деньги решился перелететь через ипподром во время бегов. Сделав крылья, он бросился с башни и … разбился насмерть, конечно. Грустная история, но именно такими шагами человек укладывал себе дорогу в небо. Пусть факт того, что мы знаем о таких случаях — будет подтверждением.


Часть 2. Среднее время.


В XIII веке английский философ Роджер Бэкон писал, что в будущем люди придумают машины с машущими крыльями и станут летать по-птичьи.



В начале XVII века монах-доминиканец Томмазо Кампанелла, осужденный на пожизненное заключение за заговор против властей, написал в тюрьме целый ряд философских трактатов. В одном из них он рассказывал об удивительном государстве — Городе Солнца. Кампанелла пишет, что там воздух, нагреваемый солнцем, более легок и летуч и подъем вверх облегчается и жители Солярии изобрели способ к полетам! Сам автор не рискнул уточнить как именно, но на выручку пришел Сирано де Бержерак, который один из первых утверждал, что ему удалось побороть притяжение! Как?


«Я обвешался множеством склянок с росою. Солнечные лучи устремлялись на них столь яростно, что тепло, притягивавшее склянки, подобно тому, как они притягивают влагу, образуя огромные тучи, подняло меня на такую высоту, что я оказался выше средней сферы.

Забавно, да? Современники Бержерака всерьез собирались и обсуждали возможность подъема в воздух в солнечный день с помощью яичных скорлупок, наполненных утренней росой.


В 1638 году в Англии из печати выходит роман Френсиса Годуэна «Человек на Луне». Главный герой, некий испанец Доменик Гонзалес, оказался на необитаемом острове и, чтобы выбраться оттуда, он обращает внимание на лебедей, которые стаей прилетают к самому берегу. Гонзалес прикармливает птиц, приручает и мастерит сбрую с подвешенным сидением. Запрягает всю стаю и возносится в воздух! Узник острова бредит родной Испанией, но белые лебеди поднимаются все выше, пока не доставляют пассажира на .. Луну.


В те времена большинство людей полагало, что весь мир (в смысле Вселенной вообще), как и Земля, заполнен воздухом.


Пока в Европе били склянки, да ломали яичную скорлупу, запрягая при этом птиц в колесницы — на земле русской тоже глядели в небо.


Русский холоп, чье имя история не сохранила — надеялся полететь «по-журавлиному». Выпросил денег на материалы, смастерил у хатки крыла слюдяные, взобрался на часовеньку да и … был бит по указу за дерзость батогами. Деньги потраченные велели отрабатывать, крыла отняли и разломили. Но холоп таки полетел — пусть и на гравюре, но дань смелости и стремлению духа была отдана:



Часть 3. а ну куда раньше времени?


Цивилизация, уничтоженная конкистадорами оставила много загадок.


в 1973 году археологи обнаружили на территории древнего государства инков (ныне на земле Перу) странное изображение, которое было похоже на оболочку воздушного шара с подвешенной к нему двухместной лодкой. Рядом размещались рисунки, изображавшие этапы подготовки аппарата к полету и сам полет. Ученые верят только фактам, поэтому они соорудили по инструкции и материалам тех времен подобную лодку и … она полетела.

Сказать точно, кто первый полетел — нельзя. Есть много оснований полагать, что первым это удалось еще китайцам аж 1000 лет назад. Легких драконов из бумаги и шелка они делать умели совершенно точно — они наполняли их горячим воздухом или дымом, чтобы направить к облакам. Путешественник Марко Поло, долгое время проживавший в Китае, рассказывал, что сам видел, как в китайской столице поднимали человека на большом воздушном змее.

Группа автора, где можно прочитать с прилагающимися иллюстрациями:
https://vk.com/ant_petrowitch

Показать полностью
2

К Марсу

(продолжение)
Итак, добраться до Марса за три и менее месяца.


Мы с вами рассмотрели перелет Гомана - орбита с минимальным потреблением энергии (8.5 месяцев полета в одну сторону).

Орбиты соединения 1 и 2 типа - со средними затратами энергии ( 6 и 11 месяцев соответственно)


А вот для 3-х месяцев придется затратить куда большую энергию. Следовательно и орбита будет называться уже высокоэнергетической. (до этого были среднеэнергетические, как не сложно догадаться).


Тут все сложно. Если рассматривать с позиций 2018 года - то этот вариант, что называется, "на кончике пера". Сегодня уже можно осторожно утверждать, что это осуществимо, но на деле технологии не доросли. Тут не обойтись без кораблей из второй части этого цикла - без системы ядерно-электрического ионного привода.


Справка:


На данный момент КК используют химические двигатели, со скоростью истечения реактивной струи около 4.5 км/с.

ДААААААЖЕ если представить полет на термоядерном двигателе, то у них скорость истечения будет составлять 9 км/с.


Несколько слов о ядерниках: Только 2 страны могли похвастаться наработками по этим системам - США и СССР-Россия. Советы спустили на тормозах работы в 1988 году, а полностью остановили их уже россияне в 1993 г. На закрытие сильно повлияла Чернобыльская катастрофа, настроившая общественность против таких выкрутасов. Более того - ядерники славились своей нестабильностью - так в 1978 году советский спутник «Космос-954» вошел в атмосферу и развалился, разбросав тысячи радиоактивных осколков на территории в 100 тыс. кв. км в северо-западных районах Канады. Американцы продержали монополию недолго и сами закрыли проекты в 1996 году.


На данный момент только РФ, в 2010 году объявила о реставрации работ, поручив задачу РКК Энергии, РосАтому и ФГУП "Центр Келдыша". У этих ребят видно в один прекрасный момент финансирование ушло в другое русло и они, вместо мирной ракеты, в 2017 выкакали нам "Буревестника".


____________________________________________________

Я НЕМНОГО ОТВЛЕКСЯ, НЕ ОТРИЦАЮ, но это было к тому, что для достижения УЛЬТРА/МАГА/ГИПЕР/СУПЕРвысокоэнергетической орбиты нужна скорость истечения реактивной струи в 50 км/с и более (ядерно-электрический ионный привод).... А мы только в 2017 сделали простой ядерник.. и то в боевом варианте...


С технической проблемой разобрались - перейдем к проблеме орбитальной. Оказия заключается в том, что максимальная скорость на высокоэнергетической орбите выше скорости освобождения из, мать ее, Солнечной системы! В расшифровке - если твой привод поломался после ускорения, но до торможения, то судно выскочит в бесконечность.


Итак, теперь орбита противостояния.

Я чесн, в душе не представляю что за отчаянный малый решит из всех возможных смертей выбрать эту - нооо, есть и такой вариант - почему бы и его не рассмотреть.


При таком выборе ваше тело полетит двумя неравными этапами:


Первый этап - полет по орбите соединения.

Второй этап - (пристегните ремни ебать) полет по траектории, проходящей через внутреннюю область Солнечной системы, равной расстоянию Венеры от Солнца! Затем корабль резко заворачивает и направляется обратно к Земле, находящейся с той же стороны от Солнца, где был Марс в момент старта. Второй этап занимает 14-15 месяцев, но какая тебе может быть разница, когда все твое хозяйство прошло "венерианскую прожарку" при пролете внутри орбиты Венеры, в непосредственной близости от Солнца?! Радиация, тепловое излучение .. да, да,.. да о чем ты думал вообще? Земля те пухом.

Плохой полет, плохая траектория, фу.


В чем соль ? Соль в том, что в плане дегенератов из НАСА, что придумали его - этот путь уменьшает время полета на Марс за счет обратного пути, поскольку отпадает необходимость сидеть на Красном прыще и ждать условий старта по орбите соединения.


Справка:

При полете 1 типа (я надеюсь вы уже запомнили что это за полет) - вам придется пробыть на Марсе 18 месяцев, чтобы дождаться подходящей орбиты "возврата". Используя орбиту противостояния - вы улетаете спустя месяц.

Показать полностью

К Марсу

Внимание: сложный научный текст, автор испытывал страдания при написании.


Ссылка на группу автора:https://vk.com/ant_petrowitch тут вы можете найти фотографии к пасте

Эта паста будет отличаться от предыдущих двух, т.к. тут будет идти объяснение роли межпланетных орбит. Для удобства и ясности в качестве точки назначения будет браться Марс.


Если мы хотим добраться до любой другой планеты - мы должны выбрать удобный для нас орбитальный маршрут.


Классека межпланетного орбитального полета именуется "перелетом по траектории Гомана", назван так по имени математика, открывшего его в 1925 году.

Гоманова траектория - это эллипс. (Э́ллипс — замкнутая кривая на плоскости, которая может быть получена как пересечение плоскости и кругового цилиндра или как ортогональная проекция окружности на плоскость) В случае полета к Марсу - в одном фокусе нашего эллипса находится Солнце, а периметр касается орбиты Земли своей короткой частью большой оси и касается орбиты Марса другим концом большой оси. Вот вам еще несколько подсказок, если вы пожелаете разобраться:


Ближайшая точка к Солнцу называется ПЕРИГЕЛИЙ.

Самая дальняя от Солнца - АФЕЛИЙ.


Итак, если вы летите как все первооткрыватели по эллипсу Гомана, то, преодолев половину эллипса, облетите Солнце на 180 градусов. Если попытаться представить все это на пальцах, то вставьте в свое воображение циферблат часов. По часам выходит, что стартовали с Земли мы в 6 часов, а прибудем к Марсу в 12 часов. Тем самым выйдет, что путь Гомана - это самый длинный ПРЯМОЙ путь к Марсу. Сперва всё человечество будет использовать именно его, т.к. в таких условиях затрачивается меньше всего топлива и в случае экстренной ситуации есть большой запас времени для ее решения - будь то устранение технических неполадок или корректировка орбиты. Иногда такой перелет так и называют - "орбита минимального затрата энергии" . Время полета - 8.5 месяцев. (в одну сторону, разумеется).


Если решить потратиться или Марсианской колонии потребуется самая "быстрая" помощь, то в баки КК заливают больше топлива и увеличивают эллипс так, что АФЕЛИЙ оказывается за орбитой Марса и траектория перелета не будет касаться Красной Планеты, а пересечет ее в двух точках: при выходе за ее границы и при возвращении в них. Ниче не панятно, я панимаю - сам протекал, но вот пример:


Ты покидаешь Землю в 6 часов относительно Солнца (представляем циферблат) и прилетаешь на Марс уже не в 12 часов, как у Гомана, а в 1 час или в 11 часов. Если с твоей точки обзора планеты и корабль движутся ПРОТИВ часовой стрелки, то путь от 6 часов к 1 часу - короче, чем эллипс Гомана. А от положения 6 часов, пересекая орбиту Марса и затем возвращаясь к ней в положение 11 часов - длиннее. Первый случай, который быстрее, называется орбитой соединения 1 типа. (он уже мелькал во второй пасте - этим путем воспользовался Ероха, чья козява в теории разнесла твой КК с ионными движками). Второй случай, который длинный, - орбита соединения 2 типа.


Если сравнивать все эти пути, то орбита соединения 1 типа имеет всего один недостаток: для нее требуется больше топлива. Главное же ее преимущество - это 6 месяцев пути в одну сторону, вместо 8.5 у Гомана.

Орбита соединения 2 типа требует и больше топлива и еще больше времени - 11 месяцев. Для чего она тогда вообще нужна ? - Если человечеству потребуется самое частое и наиболее бесперебойное снабжение своего вида на Марсе, то они пустят 3 разных корабля одновременно, но по трем разным орбитам. Выйдет что первый груз или экипаж прибудет спустя 6 месяцев, второй спустя 8.5 и третий через 11 месяцев.


Вернувшись к паромам из первой части - именно по этим траекториям их всех бы и пустили изначально, только летали бы они без перерыва, как самые обыкновенные маршрутки, только с перебоями в годы, поэтому ждать на остановках придется подолгу. Может расскажу об этом подробнее, как дополнение к первой пасте кст...


В следующей части расскажу как добраться до Марса за три и менее месяца и про путь по "орбите противостояния" - там отдельный разговор.


Всего космического!

Ссылка на группу автора:https://vk.com/ant_petrowitch тут вы можете найти фотографии к пасте

Показать полностью

Космические корабли и Путешествия к Планетам

Продолжаем рассмотрение возможных межпланетных путешествий.


Второй способ - космические корабли с ядерными электроракетными двигателями.


Теперь, когда паромы исключены здравым смыслом - переводим взгляд в другую крайность - в колоссально затратное, но быстрое путешествие на скоростном ядерном электроракетном корабле с ионным двигателем, фуух.


Справка:

Первые наработки по ионным двигателям начали вестись уже в 50-е. В 1959 году были завершены работы над опытным образцом в США. В 1964 году прошла первая успешная демонстрация ионного двигателя в суборбитальном полёте, в ходе чего двигатель успешно работал в течение запланированной 31 минуты. В 1970 году прошло испытание, призванное продемонстрировать эффективность долговременной работы ионных двигателей в космосе, но со временем малая тяга и низкий КПД надолго отвадили американских конструкторов от применения электрических и ионных двигателей.


Тем временем в Советском Союзе продолжалась разработка и улучшались характеристики. Были разработаны и применялись различные типы ионных двигателей на различных типах космических аппаратов. Двигатели СПД-25 тягой 25 миллиньютон, СПД-100, и другие серийно устанавливались на советские спутники с 1982 года.


Первый же "настоящий" полет (то есть полет, где ионный двигатель использовался в качестве основного (маршевого)) - произошел 10 ноября 1998 года на космическом аппарате Deep Space 1.


_________________________


В теории, потомки этих систем и могут использоваться НАСА в будущем, как сам того разумеющий факт, но как обычно есть много аспектов технических сложностей и проблем эксплуатации и обслуживания будущих сверхсложных систем, а именно :


Да, в теории эти корабли будут (если будут) развивать колоссальные скорости, но разгон двигателей и накопление энергии будет идти около года. То есть фактически быстрее доберетесь вы на том же ржавом пароме из прошлой части, в компании полутораметровых червячков-гельминтов... возможно даже и разумных, кхм...


Еще один немаловажный минус - огромные радиаторы, электростабилизаторы, сами ионные двигатели и прочее железо - оно все НЕВЕРОЯТНО хрупкое. Помножьте потенциальную скорость перемещения корабля и положите навстречу кораблю козявку из носа Ерохи-первооткрывателя, который по классике не парился и воспользовался баллистическим перелетом типа 1 (как и все первооткрыватели), заведите спор типа "человек или поезд" и ставьте все деньги на казяву. На скоростях, которые будут достигнуты - не то что та жалкая козява, а космическая пылинка, при столкновении разнесет судно в щепу под улюлюканье Ориона.


А пока Вселенная продолжает пускать шептунов в виде туманностей представим еще картину:


Поломка систем корабля непосредственно в разогнанном состоянии... Коротко говоря - по идее кто-то должен выползти в открытый космос для починки, да ? Никто не выползет - я вас уверяю. В случае поломки после того, как корабль разогнан, но еще не затормозил - вы уже никогда и не остановитесь.


Следующая проблема - радиация.

Да, этим не удивить. Космос=радиация, но и сами ядерники невероятно горячи - а сейчас ничего лучшего не придумали, как поглощать излишки радиации от реактора (в условиях космоса) -сотниметровыми стрингерами между реактором и кабинами экипажа/жилыми отсеками, которые снижают дозы бэр до безопасных значений.... А сами стрингеры опоясаны баками с ракетным топливом, хм...


А как тормозить на ядерниках вообще ? Еще не придумали, Сыч.


Всего космического !

Ссылка на группу автора:https://vk.com/ant_petrowitch тут вы можете найти фотографии к пасте

Показать полностью

Будущее в космосе

Сегодня мы с вами начнем рассматривать возможные способы будущих межпланетных путешествий.


Первый из них - цикличный космический корабль.


Прекрасные и футуристичные межпланетные паромы, постоянно курсирующие по орбитам между нашей родной планетой и планетой-точкой назначения (потенциально - Марсом). Небесные замки с просторными помещениями, с безграничными объемами и габаритами в целом. Они просто поражают все наше воображение!


Главный плюс такого корабля состоит в том, что он может курсировать между планетами бесконечное количество раз. Строительство будет вестись на орбите Земли, по типу нынешнего многоблокового устройства МКС, только в более смелых масштабах и с привлечением гораздо большей промышленной мощности.


Еще один плюс - в относительной дешевизне будущего путешествия, особенно когда корабль прокурсирует уже не одну сотню лет и устареет технологически, да и в целом.


Минусы заключаются в том, что рано или поздно - паром превратиться в ржавеющую жестяную банку-общежитие, заполненное зеленой, коричневой, серой, болотной микробной слизью. Бесконечные системы рециркуляции воды, насосы и всевозможные нежные системы жизнеобеспечения будут выходить из строя один за другим, делая весь экипаж априори сантехниками межпланетного ранга.


Чтобы читатель не подумал, что я ударился в лирику - напомню вам одну из причин затопления советско-российской орбитальной станции "Мир". Привожу вырезку из любопытной статьи:


«...Космонавты орбитальной станции «Мир» только вступили на ее борт. На станции осталось снаряжение, которое использовал экипаж предыдущей смены, в том числе и скафандры. Бортинженер орбитальной станции Александр Серебров должен был подготовить снаряжение для выхода в открытый космос. Когда космонавт открыл один из скафандров, на него в буквальном смысле хлынула волна зеленой пыли.


Через несколько дней заметили: вода на станции имеет неприятный привкус, еще через неделю в отсеках появился резкий запах.

Тогда космонавты разобрали колонку и определили, что нужно заменить насос. Но это не помогло. Вскоре Серебров заметил, что весь фильтр колонки забит крошками ядовито-желтого цвета.


Александр Серебров: «Я продул фильтр, смотрю там кусочки какие-то по торцам. Я туда засунул проволоку и вытаскиваю оттуда полутораметрового червяка. Он был гибкий, желтый, с темно-коричневыми пятнами. Как змея такая».


Космонавты испытали сильнейший шок от увиденного. Как это существо могло оказаться в герметичной системе орбитального водопровода? Команда сообщила о происшествии в Центр управления полетами. Экспедицию срочно стали готовить к возвращению на Землю...»


Если помните, то впоследствии, в 2001 году - станцию благополучно затопили в Тихом океане, проведя с помощью атмосферы ядреную термическую обработку от нежелательных пришельцев. Конечно, по официальной версии ее затопили далеко не из-за полумистической "слизи", а по ряду технических причин, но ...


Вы теперь понимаете перспективу каждого потенциального "сказочного летающего замка" стать не более чем антисанитарной плавающей помойкой или попросту забытой, открытой банкой варенья в погребе вашего дачного домика, с зародившейся жизнью .... только ваша банка никак не сможет стать потенциальной причиной гибели нашей планеты или ... зарождением жизни на какой-нибудь другой...


Поэтому дав самый оптимистичный обзор на эту фантастическую перспективу - скажем что впоследствии такие "паромы" станут средством путешествия для самых нищих и/или экстремальных авантюристов.


К слову такие колоссальные корабли скорее всего не будут каждый раз входить в ту или иную атмосферу - пассажиры и смены экипажей, а также продукты и технические средства, будут доставляться отдельно в будущих версиях "Прогрессов, Союзов, Драконов" и других аналогах "космических такси" будущего...


Всего вам космического!

Ссылка на группу автора:https://vk.com/ant_petrowitch тут вы можете найти фотографии к пасте

Показать полностью
9

Какой Простор!

Картина "Какой простор" кисти Репина была непонята и раскритикована современниками, упрекавшими автора в "увлечении романтическими свиданиями".


В свое время ситуацию спас Стасов, который увидел в картине могучую силу русской молодежи, способную противостоять всем невзгодам жизни с улыбкой.

Какой Простор!
7

Гончаров об Англии

Всюду, куда забрались англичане, вы найдете чистую комнату, камин с каменным углем, отличный кусок мяса, херес и портвейн, но не общество. И не ищите его. Англичане всюду умеют вмести свою чопорность, негибкие нравы и скуку. Вас пригласят обедать; вы, во фраке и белом жилете, являетесь туда; если есть аппетит - едите, как едали баснословные герои или как новейшие извозчики, пьете еще больше, но говорите мало, это необязательно, потом тихонько исчезаете. Но не думайте прийти сами, без зову. По делу можете, и то в указанный час; а просто побеседовать сами - нельзя. Да и день так расположен: утром все заняты, потом гуляют, с семи и до десяти и одиннадцати часов обедают. А там спят.

___________________________

И.А.Гончаров

Гончаров об Англии
Показать полностью 1
1

Случай в поезде.

Шел 1991 год. Страна трещала по швам, отгремели "парады суверенитетов" и первые поезда уже вывозили Советские войска с оккупированных территорий Германии.

23 года я отработал механиком на заводе, который находился в полутора километрах от границы Союза ССР. В тот день меня вызвали в контору и поздравили с внеочередным увольнением в честь рождения моего второго сына.Обрадованный, я побежал в сторону ближайших железнодорожных путей, чтобы на проходящем поезде скорее добраться до дома. И вот удача! На путях стоял поезд. Тогда я как-то даже не принял во внимание, что у пассажирских (как я тогда подумал) вагонов практически нет окон. Огромный локомотив стоял, словно скала, явно тая в себе последнее величие умирающей страны. Прозвучал гудок и весь состав постепенно стал переходить в движение. Выйдя из ступора я лихорадочно стал пробовать открыть двери в каждый вагон, который постепенно проползал мимо меня, но все они, к сожалению, были закрыты. В отчаянии, я со всей силы дернул за последнюю дверцу и на мое счастье она хоть и нехотя, но поддалась.

Я ввалился в тамбур. Воодушевленный, испытавший неимоверное облегчение, я закурил. Вы представляете мое настроение!? Ведь буквально несколько часов назад у меня родился сын!

Вдруг дверь, ведущая в вагон, открылась и ко мне вошел мужчина — молодой, в армейском обмундировании, а у живота у него висела кобура с макаровым. Немного опешив, он мгновенно выхватил пистолет и направил ствол прямо на меня. Тут опешил уже я. Выбрасывая недокуренную сигарету я мигом провел взглядом по двери, на которую опирался и с ужасом заметил сорванную мною пробку, свисающую с дверей тамбура. Вот я и понял, почему окон было так мало! Видно я влез на один из "секретных поездов", вывозивших наши войска с территорий стран Варшавского Договора! Но того солдата мои мысли интересовали сейчас меньше всего...

— Ты как суда попал?! — спросил он.

Я ответил как есть, мол что дверь была просто не заперта, вот я и вошел, чтобы добраться до города.

Конечно, я был напуган до усрачки, ведь тот парнишка явно нервничал, да и пистолет был направлен на меня в взведенном состоянии. Пару секунд он явно усиленно думал что со мной делать, пристально оглядывая меня, на предмет оружия или какой-то угрозы... Вполне возможно что он искал резкую причину пристрелить меня прямо сейчас, как того и требовали все инструкции, но не найдя таковой, держа меня по прежнему на мушке, велел идти вперед. Прошли два вагона. они были, вроде как, купейные, но я не заметил там ни одного человека, даже проводников или других вооруженных дежурных.

В третьем вагоне боец открыл дверь купе и втолкнул меня внутрь. Здесь за столом, в гимнастерках сидели два офицера, и они явно были измотаны. Промокшие насквозь (в поезде было нестерпимо жарко, а возможности открыть форточки не было, т.к. это считалось недопустимым), один из них сидел за бумагами, явно не первый день, судя по его измученному виду, а второй решил перекусить, но был не менее удрученным.

Задержавший меня парень обратился к сидящему за бумагами:

— Товарищ полковник! Я тут это ... поймал...ээ, шпиона-диверсанта?

— Твою мать, только этого, вот именно сейчас нам не хватало. — Облокачиваясь на спинку сиденья, на выдохе произнес полковник.

У меня внутри все оборвалось — вот я попал, думаю. Второй офицер, не сводя с меня взгляда из-за кружки чая, обращаясь ко мне, спокойно спросил:

— Как ты сюда попал, горемыка?

Ну, я ответил, что тамбур был не заперт, вот и вошел. Рассказал ему, что у меня сын родился, и я, отпросившись со своей работы, еду к жене в больницу. Мол, могу и номер рабочий дать, пусть проверят!

Мой сопровождающий, явно испугавшись уже за свою участь, стал оправдываться, уверяя офицеров, что все двери были заперты и запечатаны, что он все проверял и перепроверял множество раз, что я шпион и явно попал в поезд благодаря специальному оборудованию. Полковник приказал меня обыскать. Ничего не обнаружив, они явно озадачились моей участью.

— Ты понимаешь, что сейчас мы запросто можем тебя застрелить и вышвырнуть с поезда ? И это будет согласно предписанию.

— Да, конечно, я все понимаю, но уверяю вас что все это действительно случайно, я ничего не хотел.

— Слушай, мы поступим так. Сейчас нам меньше всего нужны дополнительные проблемы, поэтому тебе придется самому, так сказать, нас покинуть. Понимаешь?

— П-покинуть ? Это как, я не понимаю.

— Мы не можем сейчас позвонить машинистам и попросить остановить поезд, а потом с фанфарами проводить тебя до дома, блять. Все наши подобные действия будут зафиксированы, а затем с них будет спрос. Ты служил в армии, сынок?

— Да, служил более трех лет и демобилизован в звании младшего лейтенанта...

— О, ты вообще из наших, видишь как. Вас же учили как правильно падать, верно?

Тут-то я наконец и понял, что они хотели, чтобы я, на полном ходу выпрыгнул из состава. Молча переглянувшись, офицеры вопросительно на меня посмотрели. Я тоже кивнул. Далее они приказали солдатику "проводить" меня до той самой треклятой двери, затем снова ее запечатать. Естественно вбили ему в мозг что мое присутствие ему явно померещилось, из-за жары.

Когда мы вернулись в злополучный тамбур, солдат открыл передо мной двери и пожелал удачи. И тогда, собравшись с духом, я резко оттолкнулся от стены и выскочил в распахнутую дверцу. Упал удачно, ничего не сломал.

Весь оставшийся день, вечер и первую часть ночи я добирался до города пешком, идя по путям в сопровождении все возможный кровососущих гадин. Но я все равно был невообразимо счастлив, ведь я увижу своего сына!

Тем офицерам я безгранично благодарен, как и всей обстановке в стране. Случись такое лет даже 5 назад — меня бы застрелили уже на подходе к составу...

А поезд тот, как я узнал позднее, был "литерным", на котором перевозили оружие.

Группа автора в вк: https://vk.com/ant_petrowitch

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!