Космические корабли и Путешествия к Планетам

Продолжаем рассмотрение возможных межпланетных путешествий.


Второй способ - космические корабли с ядерными электроракетными двигателями.


Теперь, когда паромы исключены здравым смыслом - переводим взгляд в другую крайность - в колоссально затратное, но быстрое путешествие на скоростном ядерном электроракетном корабле с ионным двигателем, фуух.


Справка:

Первые наработки по ионным двигателям начали вестись уже в 50-е. В 1959 году были завершены работы над опытным образцом в США. В 1964 году прошла первая успешная демонстрация ионного двигателя в суборбитальном полёте, в ходе чего двигатель успешно работал в течение запланированной 31 минуты. В 1970 году прошло испытание, призванное продемонстрировать эффективность долговременной работы ионных двигателей в космосе, но со временем малая тяга и низкий КПД надолго отвадили американских конструкторов от применения электрических и ионных двигателей.


Тем временем в Советском Союзе продолжалась разработка и улучшались характеристики. Были разработаны и применялись различные типы ионных двигателей на различных типах космических аппаратов. Двигатели СПД-25 тягой 25 миллиньютон, СПД-100, и другие серийно устанавливались на советские спутники с 1982 года.


Первый же "настоящий" полет (то есть полет, где ионный двигатель использовался в качестве основного (маршевого)) - произошел 10 ноября 1998 года на космическом аппарате Deep Space 1.


_________________________


В теории, потомки этих систем и могут использоваться НАСА в будущем, как сам того разумеющий факт, но как обычно есть много аспектов технических сложностей и проблем эксплуатации и обслуживания будущих сверхсложных систем, а именно :


Да, в теории эти корабли будут (если будут) развивать колоссальные скорости, но разгон двигателей и накопление энергии будет идти около года. То есть фактически быстрее доберетесь вы на том же ржавом пароме из прошлой части, в компании полутораметровых червячков-гельминтов... возможно даже и разумных, кхм...


Еще один немаловажный минус - огромные радиаторы, электростабилизаторы, сами ионные двигатели и прочее железо - оно все НЕВЕРОЯТНО хрупкое. Помножьте потенциальную скорость перемещения корабля и положите навстречу кораблю козявку из носа Ерохи-первооткрывателя, который по классике не парился и воспользовался баллистическим перелетом типа 1 (как и все первооткрыватели), заведите спор типа "человек или поезд" и ставьте все деньги на казяву. На скоростях, которые будут достигнуты - не то что та жалкая козява, а космическая пылинка, при столкновении разнесет судно в щепу под улюлюканье Ориона.


А пока Вселенная продолжает пускать шептунов в виде туманностей представим еще картину:


Поломка систем корабля непосредственно в разогнанном состоянии... Коротко говоря - по идее кто-то должен выползти в открытый космос для починки, да ? Никто не выползет - я вас уверяю. В случае поломки после того, как корабль разогнан, но еще не затормозил - вы уже никогда и не остановитесь.


Следующая проблема - радиация.

Да, этим не удивить. Космос=радиация, но и сами ядерники невероятно горячи - а сейчас ничего лучшего не придумали, как поглощать излишки радиации от реактора (в условиях космоса) -сотниметровыми стрингерами между реактором и кабинами экипажа/жилыми отсеками, которые снижают дозы бэр до безопасных значений.... А сами стрингеры опоясаны баками с ракетным топливом, хм...


А как тормозить на ядерниках вообще ? Еще не придумали, Сыч.


Всего космического !

Ссылка на группу автора:https://vk.com/ant_petrowitch тут вы можете найти фотографии к пасте