Точка отсчета. Перед Монако 2016 1/2
Прежде всего хочу извиниться за долгий режим тишины. Для поддержания читателя в курсе последних доработок проведем их краткий обзор. Регламент остается относительно неизменным уже третий год и модернизация идет малыми темпами с целью повышения стабильности поведения болида, требуемого баланса и уменьшения износа резины. Поэтому кардинальных изменений или прорывных решений ожидать не приходится. Тем не менее, именно эта работа делает современные болиды быстрее от гонки к гонке.
Mercedes остается впереди — особенно это касается квалификации. Несмотря на все старания конкурентов, команде удается поддерживать адекватный темп развития и оставаться на шаг впереди. При прочих равных прямого конкурента у W07 нет. Команда отлично поработала зимой и имеет великолепную базу во всех трех составляющих: шасси, мотор и аэродинамика. Исключая последний инцидент в Барселоне и некоторые проблемы с надежностью на машине Хемильтона команда работает как отлаженный механизм, и не случись ничего экстраординарного, завоюет кубок конструкторов и чемпионат пилотов. В Монако команда опробовала новое крылышко Y100: тут болиды настроены на максимально возможную прижимную силу и новая деталь должна дать прибавку. Крыло имеет п-образную форму, расположено относительно высоко и крепиться непосредственно к КПП. Как и у всех предыдущих версий, назначение нового элемента — использовать энергию выхлопных газов с целью повышения эффективности работы заднего антикрыла на малых и средних скоростях.
Ferrari испытывает значительное давление со стороны руководства концерна FIAT и присутствие его главы на последних гонках лишь усиливает напряженность. Сам болид значительно дорабатывают и в России команда впервые представила переднее антикрыло, рассчитанное на большую прижимную силу. Новинка имеет бОльшую аэродинамическую тень и раздвоенное верхнее крыло. В целом оба пилота демонстрируют отличный гоночный темп, но в квалификации не могут навязать борьбу команде из Бракли. Перед Монако у команды три проблемы: наступающий на пятки Ред Булл, не сдающий позиций Мерседес и отсутствие побед.
Haas бодро начал сезон и был захвален до выпадания из очков. У болида есть скорость, но нет надежности. Также есть проблема с поиском настроек по ходу свободных заездов. Сказывается отсутствие опыта. Из положительных моментов — инженеры начали работать над вверенной им базой и предлагать новые технические решения. В Китае они представили усовершенствованное переднее антикрыло, которое не вписывается в существующие тренды и явно в стороне от вектора материнской команды. Инженеры попытались найти компромисс между перенаправлением воздушного потока от центра во вне и дополнительным антикрылышком для увеличения прижимной силы.В сотый раз повторюсь, период становления любой организации сложен и требует времени, но то, с какой скоростью эта молодая «американская» команда двигается вперед, настраивает на оптимизм.
В Renault не скрывают, что сосредоточены на подготовке к 2017 году. Однако небольшая модернизация шасси идет, и силовая установка должна прибавить им скорости. Это должно помочь команде зарабатывать очки. В Монако они, как и Red Bull. опробуют новую силовую установку на одной из машин. Так же идут поиски конфигурации переднего антикрыла. В Китае команда представила новый вариант дополнительного каскада. Большой прибавки в скорости это не дало, но по всей видимости болид стал в целом стабильнее.