Ответ на пост «Обзор на профессию "помощник машиниста"»2
А теперь реальный обзор на профессию "помощник машиниста" от машиниста с 10 летним стажем работы, по пунктам.
Обучение: 8/10
Тут согласен с автором, на помощника машиниста можно отучиться как за 4 года (после 9 класса) так и за полгода, свидетельства одинаковые. Хотя в годы моей учебы (я поступил после 9 класса) были какие-никакие гарантии трудоустройства, после же полугодовых курсов никаких гарантий не давали.
Процесс работы: 5/10
"Если честно, я первый год не понимал за что мне платят, я просто ездил с точки А в точку Б, поспал и обратно
Едешь, пьешь чай и болтаешь с машинистом, листаешь ленту, смотришь мемы."
Таких "помощников" машинисты не держат как правило, ибо ты просто балласт на левом крыле и в любой нештатной ситуации такой "балласт" будет стоять с открытым ртом и хлопать глазами, когда счет идет на минуты. Ответственность лежит на локомотивной бригаде, не только на одном машинисте, помощник обязан знать свою работу. Есть еще некоторые "вечные помощники" которые по разным причинам не обкатываются в машинисты, такие люди с опытом могут заткнуть за пояс многих молодых машинистов.
Карьерный рост 1/10
Если у тебя нет родственников в начальственных кругах - выше машиниста-инструктора не прыгнешь. Машинист-инструктор получает в среднем как машинист, но в депо просто живет. Отчеты у начальника депо, КИПы (Контрольно Инструкторские Поездки), КЗП (Контрольно Заключительные Поездки) отчеты по ним, отчеты по отчетам, графики работы, заполнение различных журналов, проведение технической учебы с колонной, это все отнимает ОЧЕНЬ много времени. Инструкторами закрывают все дыры в недостатке бригад, внезапно заболел машинист а подменить некому? Поедет машинист-инструктор. В целом машинисту проще, если ты не стремишься выше.
Зарплата: 6/10
Для регионов - зарплата неплохая, хотя совсем не соответствует уровню ответственности локомотивной бригады. В городах-столицах областей, профессия "помощник машиниста" и "машинист" не котируется от слова совсем, молодые помощники машиниста после первой поездки идут в отдел кадров и пишут заявление на увольнение. Молодые люди предпочтут работу с меньшей ответственностью и большей зарплатой и находят ее, в этом я их понимаю.
За 2022 было 3 индексации заработной платы (1 марта на 4,2 %, вторая — с 1 мая на 5 %. И с 1 августа еще на 5 %), за 2023 год с 1 марта на 2,63%. В целом неплохая прибавка. Больничные и сессии на учебу оплачиваются хорошо, можно получить высшее образование по целевому направлению за счет железной дороги.
Льготы: 5/10
Льгот достаточно много, но есть один нюанс) РЖД-медицина, отличная штука, их больницы оснащены хорошо и тебя там действительно вылечат, проверено на себе. Для льготной ипотеки нужно "проживание в жилых помещениях, которые в установленном порядке признаны непригодными вне зависимости от обеспеченности жилой площадью, необходимость работников ОАО «РЖД» в улучшении жилищных условий, которую определяют в соответствии с учетной нормой площади жилья на каждого члена семьи" (инфа с сайта ЖелДорИпотеки) и непрерывный стаж работы на ОАО РЖД не менее трех лет (молодым специалистам необязательно). Льготный проезд за счет компании поездом, туда-обратно, детям скидка 50% на билет, супруге скидка не положена. Санатории и пансионаты на Юге со скидкой, но путевок ограниченное количество. Этими льготами пользуются в основном, есть еще разные небольшие, расписывать не буду.
Начальство 2/10
Есть руководители, есть начальники. Многим естественно на тебя насрать, они пойдут выше, и сделают все чтобы лишить тебя талона предупреждения или премии за пустяк (если он тебя лишил, ему плюсик, ему премию дадут, а тебе нет) Многие из машинистов-инструкторов при проверке придираться по пустякам не будут, ибо сами машинисты со стажем и понимают.
Виды: 10/10
Романтика железной дороги. Горы, леса, реки, города, красивые виды, этого не отнимешь, но со временем ты уже не обращаешь на это внимания, романтика пропадает и остаются рабочие будни.
Что-то целая простыня получилась, всем спасибо за внимание!