shuffleboy

shuffleboy

На Пикабу
Дата рождения: 16 сентября
64К рейтинг 641 подписчик 33 подписки 122 поста 73 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
11

Отвлекитесь от новостей, посмотрите, какой красивый вечер выдался на берегу Финского залива

Отвлекитесь от новостей, посмотрите, какой красивый вечер выдался на берегу Финского залива Вечер, Закат, Рассветы и закаты, Финский залив, Пляж, Пейзаж, Длиннопост
Отвлекитесь от новостей, посмотрите, какой красивый вечер выдался на берегу Финского залива Вечер, Закат, Рассветы и закаты, Финский залив, Пляж, Пейзаж, Длиннопост
Отвлекитесь от новостей, посмотрите, какой красивый вечер выдался на берегу Финского залива Вечер, Закат, Рассветы и закаты, Финский залив, Пляж, Пейзаж, Длиннопост
Отвлекитесь от новостей, посмотрите, какой красивый вечер выдался на берегу Финского залива Вечер, Закат, Рассветы и закаты, Финский залив, Пляж, Пейзаж, Длиннопост
Отвлекитесь от новостей, посмотрите, какой красивый вечер выдался на берегу Финского залива Вечер, Закат, Рассветы и закаты, Финский залив, Пляж, Пейзаж, Длиннопост

Ласковый пляж, Санкт-Петербург.

Снято на Fujifilm GFX 100S ii, GF 55mm f/1.7

Показать полностью 5
10

Пост про зарплаты

Я заметил на своем не самом богатом жизненном опыте (мне 31), что в России, чтобы быть в меру обеспеченным, с прогнозируемой работой, нужно делать всего лишь одну вещь: просто хорошо делать свою работу. Не лучше всех, не самым лучшем в городе, а просто делать хорошо. Это очень просто.

На автомойку, где действительно хорошо моют авто, я записываюсь за пару дней, потому что там всегда полная запись.

Это касается и пары любимых ресторанчиков, куда нужно звонить заранее, потому что там всегда полная посадка.

К своему парикмахеру если за неделю, а то и две, не записался - то все, не попаду. (А я хожу к нему 7! лет и не планирую искать другого - он просто хорошо делает свою работу.)

Тоже самое касается мастеров по ремонту, сантехников, ребят, что ремонтируют смартфоны. В автосервисе, где я обслуживаю машину - запись на 2-3 недели вперед. Не потому что в городе нет сервисов, и не потому что это лучший сервис в городе. Он просто нормальный.

Хорого работаешь - люди придут. Полностью забил свой клиентский график на месяц вперед, что не продохнуть - можно и ценник поднять. И жизнь сразу становится интересной.

Чтобы не быть голословным. Я - фотограф. Я не самый лучший фотограф в городе. Но я просто нормально снимаю, всегда быстро и в срок отдаю фотографии, опрятно выгляжу, вежлив с людьми и не опаздываю. Этой простой истины достаточно, чтобы любимая профессия кормила меня.

Мысль пришла, выразил в текст, пойду работать.

Пост про зарплаты Деньги, Работа, Взрослая жизнь
Показать полностью 1
3

Полмиллиона за год: стоимость владения привезенки из Европы - год с Mini Clubman JCW

С каждым своим новым авто ровно после года эксплуатации я люблю подсчитывать, сколько денег я потратил на эксплуатацию и обслуживание автомобиля. Все началось с поста про Шкоду, а затем я сделал пост про свой новый Мини. Затем я пригнал из Беларуси очень дешевый Форд Мустанг, о чем тоже вышел хороший пост. Но про него не вышло традиционного поста про стомость владения, потому что я его продал спустя всего 9 месяцев. Там ничего не сломалось, он мне просто весьма быстро надоел, и оказался не самым удобным авто на каждый день. (Кто бы мог подумать)

Эта статья в целом для тех, кто задумывается о покупке европейского премиума в качестве альтернативе китайскому автопрому, и хочет примерно спрогнозировать эксплуатационные затраты на меом примере. Примерный порядок цен в целом будет и при покупке схожих авто: Golf 8R, Audi S3, BMW m135i, Mercedes A35 и др.

Итак, вводные данные: я использую авто не только как базовое средство передвижения, но и как объект для получения эмоций. Плюс он должен быть приметным и привлекать внимание, что важно в моей профессии. (И лично для меня).

Ровно год назад, в самом конце мая был супер бум и пик привоза авто под заказ из Европы, когда курс еще не вырос до текущих значений. Я успел буквально вбежать в заказ машины с курсом евро ниже 80р.

Что я получил: компактный универсал Mini Clubman, 306 лс, полный привод, 4 года, и смешные для Германии 38000км пробега. Стоимость покупки: 3.750.000 рублей.

Я не буду писать здесь нюансы покупки, проверки, и тд, здесь лишь про стоимость эксплуатации:)

Полмиллиона за год: стоимость владения привезенки из Европы - год с Mini Clubman JCW Опрос, Цены, Ремонт авто, Авто, Расходы, Деньги, Mini cooper, Техническое обслуживание, Длиннопост

За год я проехал чуть больше 15 тысяч км по Санкт-Петербургу и окрестностям, включая пару выездов в Карелию, Выборг и тд.

Полмиллиона за год: стоимость владения привезенки из Европы - год с Mini Clubman JCW Опрос, Цены, Ремонт авто, Авто, Расходы, Деньги, Mini cooper, Техническое обслуживание, Длиннопост

Затраты на топливо. Средний расход - 11 л/100км, 98/100й бензин.

Обслужинваие. Так как авто - не новый, сразу после покупки было заменено масло с фильтром. затем я сделал промежуточную замену масла с фильтрами через 6 тыс.км, а через через 6 - большое ТО с заменой антифриза, тормозной жидкости и свечей. Еще в процессе эксплуатации были заменены передние и задние тормозные колодки - 8 и 13 тысяч рублей. (передние дешевле :D)

Здесь же - услуги шиномонтажа, и три ремонта шин. В первый месяц очень "везло" на шиномотнаж.

Полмиллиона за год: стоимость владения привезенки из Европы - год с Mini Clubman JCW Опрос, Цены, Ремонт авто, Авто, Расходы, Деньги, Mini cooper, Техническое обслуживание, Длиннопост

Сюда попала пара автомоек, но большой погоды это не играет. "Original Kitaj Auto" - один из лучших профильных сервисов по Мини в городе, но эквайринг что-то подозревает.

В ежегодные траты записываем Каско и ОСАГО:

Полмиллиона за год: стоимость владения привезенки из Европы - год с Mini Clubman JCW Опрос, Цены, Ремонт авто, Авто, Расходы, Деньги, Mini cooper, Техническое обслуживание, Длиннопост

А еще платные парковки и платные дороги:

Полмиллиона за год: стоимость владения привезенки из Европы - год с Mini Clubman JCW Опрос, Цены, Ремонт авто, Авто, Расходы, Деньги, Mini cooper, Техническое обслуживание, Длиннопост
Полмиллиона за год: стоимость владения привезенки из Европы - год с Mini Clubman JCW Опрос, Цены, Ремонт авто, Авто, Расходы, Деньги, Mini cooper, Техническое обслуживание, Длиннопост

Эти траты касаются именно ежегодной и регулярной эксплуатации и обслуживания.
Берем калькулятор, и пока что потрачено:

~350 тыс.р. - бензин, страхование, обслуживание и эксплуатация. (Или 23р за 1км).

Но это еще не все траты.
Сюда можно добавить аренду в подземном паркинге - 8 тыс.р.
Покупка зимней резины:

Полмиллиона за год: стоимость владения привезенки из Европы - год с Mini Clubman JCW Опрос, Цены, Ремонт авто, Авто, Расходы, Деньги, Mini cooper, Техническое обслуживание, Длиннопост

43200р за 4 колеса (шиномонтаж и хранение посчитано выше)

Этой весной в 4й раз повредив шину, понял, что пора купить новые летние шины, чтобы не ездить на латанных летних шинах, которым пошел пятый год.

Полмиллиона за год: стоимость владения привезенки из Европы - год с Mini Clubman JCW Опрос, Цены, Ремонт авто, Авто, Расходы, Деньги, Mini cooper, Техническое обслуживание, Длиннопост

Итого - еще 61640р.


Но покупка шин разделяется на весь срок их эксплуатации, что, как я надеюсь, будет больше года, поэтому я вынес их отдельно.

Какие траты были еще:
Я всегда езжу на чистом авто, даже зимой стараюсь мыть почаще. В среднем ежемесячно у меня уходит 2-4 тысячи рублей на поддержание чистоты.

Еще после покупки, для придания автомобилю более нового вида, я воспользовался услугами детейлинга, отполировал кузов и сделал керамику. Добавляем к этому мойку радиаторов (их здесь 5) – суммарно еще 45000 рублей.

Считаем теперь в абсолюте, сколько денег скушал этот Миник за год с момента покупки:

350тыс.р. + 149тыс.р (шины, детейлинг) = ~500 тысяч рублей.
Сам удивился, какая круглая сумма получилась.

Мойки и аренду паркинга я здесь не учитывал, но это еще примерно 130 тысяч рублей. А также два выезда на трек Игора-Драйв – 9 тыс.р.

Из запланированных крупных трат - к осени пробег машины приблизится к 60 тысячам километров, а это значит, что настанет пора менять масло в коробке передач, муфте полного привода и заднем дифференциале.

Как вам такие цифры?

Купили бы 3-4 летний премиум из Европы, или нового китайца?
Всего голосов:
Показать полностью 11 1
13

Рассказ о том, как мы съездили на двухнедельный отпуск в Южную Африку

Короткий список того, что мы увидели: киты, пингвины, львы, леопарды, буйволы, бабуины, зайцы, страусы, черепахи, морские котики, просто котики, буйволы, жирафы, антилопы, гиены, слоны, дельфины.

Мы с женой - ну очень любим путешествия. Стараемся выбираться хотя бы раза 3 в год куда-то, чтоб разбавить серые Питерские будни и вдохновиться чем-то новым. И всегда для нас выбор нового направления - поиск некого компромиса, чтобы не разорительно дорого, чтобы интересно и вкусно, и чтобы был баланс: интересные города/комфортное проживание и отсутствие антисанитарии (Индия не для нас)/интересная природа.
К примеру, Турция - кайф, где есть и прекрасный Стамбул, и офигенная Кападокия, там вкусно, не дорого, очень комфортно. Или есть Эмираты, где дорого, особо нечего смотреть, города и природа весьма скучные.
До знакомства с женой я был в 60 странах, а у нее даже не было заграна. В итоге сделали загран и начали активно наверстывать упущенное, открывая новые страны, за 3 года знакомства посетили пока что 10.

В итоге, решили, что пора слетать действительно далекое путешествие, чтобы набраться впечатлений и хорошо отдохнуть от работы и повседневной рутины. Основные критерии, почему выбрали поездку в ЮАР: никаких виз, более-менее внятная работа российских юнион-пэй карт, английский язык, теплая погода, нет нужды в прививках, ну и конечно же очень-очень интересная флора и фауна. А еще я случайно где-то вычитал, что осенью в октябре-ноябре там происходит миграция китов, что и стало решающим фактором.

Подготовка:
Все мои путешествия проходят одинаковые стадии подготовки - авиабилеты, разработка маршрута (спасибо форуму Винского, ютубу и гугл-картам), бронирование жилья и автомобиля.
Авиабилеты по-традиции ищу на Авиасэйлс или в приложении Тинькоф, покупать на сайтах иностранных авиакомпаний теперь не удобно - российские карты там не принимают. Самым удобным вариантом полета из России в ЮАР стал перелет Эфиопскими авиалиниями с двухчасовой пересадкой в Аддис-Абебе. В Кейптаун билеты ровно в 2 раза дороже, чем в Йоханенсбург, где туристам делать нечего, но зато цена отличная.
В итоге стоимость билета Москва – Аддис-Абеба – Йоханенсбург и обратно стоят 53 тыс.р с человека, что очень гуманно при курсе близком к 100р. Время в пути - 17 часов.

Бронирую небольшие отельчики и домики на Букинге - здесь все как раньше, все работает. Авто бронирую на том же букинге. (спасибо белорусской именной карточке, что я потрудился получить заранее - на юнион-пэй нельзя забронировать машину).

Краткая сводка по маршруту, который придумал мой внутренний "гений":
- прилетаем в Йоханенсбург, берем в аэропорту авто в аренду, едем в национальный парк Крюгера смотреть на животных, заезжаем на самый глубокий в африке каньон реки Блэйд, возвращаемся обратно в аэропорт Йоханенсбурга, сдаем обратно тачку
- летим в городок Порт-Элизабет на южном побережье страны, берем снова авто в аренду
- неспешно на протяжении недели вдоль берега, через красоты, виноградники, горы и парки в Кейптаун, посмотрев по пути на китов.
- отдыхаем 3 дня в Кейпе, гуляем, смотрим на пингвинчиков, сдаем авто
- эпопея из 4 рейсов по возврату наших счастливых тушек домой: Кейптаун – Йоханенбург – Аддис-Абеба – Москва – Санкт-Петербург. (27 часов в пути со всеми пересадками)

Ну, в общем поехали.

Рассказ о том, как мы съездили на двухнедельный отпуск в Южную Африку ЮАР, Южная Африка, Путешествия, Отпуск, Сафари, Дикие животные, Национальный парк Крюгера, Длиннопост

Цифры - ночевки

Первая наша цель - национальный парк Крюгера, где мы хотим посмотреть на животных в естественной среде обитания. Прилетев в Йоханенсбург, нам предстояло проехать 380км до въезда в парк. В стране потрясающие дороги, и там легко держать средний темп в 100км\ч, но после 17 часов в самолете и проведенной там ночи, мы осилили только 300. Переночевали в роскошном доме с потрясающим завтраком, который был включен в стоимость, мы с утра, уже весьма бодрые преодолели оставшиеся 80км за час и оказались у южного гейта.

Что позавтракал я, и что позавтракала жена. (Включено в стоимость проживания - примерно 5 тыс.р за ночь)

Рассказ о том, как мы съездили на двухнедельный отпуск в Южную Африку ЮАР, Южная Африка, Путешествия, Отпуск, Сафари, Дикие животные, Национальный парк Крюгера, Длиннопост

Типичный южно-африканский хай-вэй. Движение левостороннее.

Немного о парке Крюгера. (Вики)
Огромный парк в 340км, где водится куча видов животных и птиц. На территории парка есть несколько кэмпов - по-сути небольших огороженных туристических баз или городков, с домиками для жилья, ресторанчиками и магазинами со всем необходимым для отдыха. Есть очень дорогие вип-отели с ценами, уходящими за сотню тысяч рублей в ночь, а есть отличные недорогие домики, где есть душ, кровать и кондиционер, за 7 тысяч рублей. В таком мы и остановились на одну ночь.
План был такой: с утра заезжаем в парк, на своем авто едем 50км до нашего кемпа (Скукуза), там отдыхаем, обедаем, до заката еще раз выезжаем из лагеря в парк снова посмотреть на животных, ночуем, а утром на рассвете едем на сафари с гидом. (о ценах - в конце). А затем, после завтрака, уезжаем из парка.

И этот план оправдал себя на 300%. Мы заранее рассуждали, что если мы хоть краем глаза вдалеке увидим слона или жирафа, то будем уже полностью счастливы. Но нам повезло куда сильнее.

Еще на мосту через Крокодилову реку (название полностью себя оправдало), после которого начинается национальный парк, мы уже окунулись в насыщенную фауну Африки.

На въезде в парк нужно заполнить анкеты со своими контактными данными, заплатить за посещение парка и ознакомиться с правилами: нельзя выходить из машины, превышать скорость в 50км\ч, быть не в кэмпе после заката (18 часов).
Поездка в 50км от гейта до лагеря растянулась на часа 2, потому что мы постоянно останавливались под радостные визги жены и фоткали зверюшек.

В поездку я взял свою Sony a9ii с объективом Tamron 35-150mm f/2-2.8

Рассказ о том, как мы съездили на двухнедельный отпуск в Южную Африку ЮАР, Южная Африка, Путешествия, Отпуск, Сафари, Дикие животные, Национальный парк Крюгера, Длиннопост

Наш домик. Внутри под соломенной крышей есть все необходимое - душ, холодильник, кондиционер, а также микро-кухня с плитой и раковиной, шкаф, набор полотенец и очень удобная кровать.

В итоге в самый рагзар дня, когда солнце накалило саванну до +35, мы доехали до лагеря, отлично и недорого покушали в ресторанчике при нем, вселились и отдохнули, повторив вылазку за животными за час до заката. А утром нас ждала самая интересная часть посещения заповедника - поездка на сафари-мобиле. Встреча с гидом была назначена аж в 3:45, нас ждал грузовичок, кузов которого был приспособлен для перевозки людей. Мы дождались всех участников и тронулись в пути в кромешной темноте. Примерно через полчаса стало светать, и мы стали различать сонные силуэты животных. И через час пути по пустым дорожкам парка, в абсолютной тишине мы встрели их – царей всех зверей – Льва с небольшой свитой львиц. Никакие фото не смогут передать само ощущение нахождения рядом со львами на рассвете, где-то далеко в Африке, в 10 тысячах километров от дома.
Фотоохота выдалась крайне удачной.

Вернувшись в лагерь, поспав еще пару часиков, мы позатркали, и довольные последними сутками, поехали к нашей следующей цели - очень живописному каньону реки Блэйд. Наш путь проходил через живописный городок Пиллигримс рест, где я с большим удовольствием прогулялся с камерой:

Спустя всего пару часов в неспешном темпе мы доехали до конечного пункта назначения в этот день, и это было невероятно живописно. Дух захватывает от многокилометровой толщи воздуха вокруг и под ногами. И все это сочетается с абсолютной тишиной и безмятежностью пространства.
В этом посте кончается место для фотографий, поэтому продолжу завтра вечером:)
А сейчас - фото того невероятного вида:

Рассказ о том, как мы съездили на двухнедельный отпуск в Южную Африку ЮАР, Южная Африка, Путешествия, Отпуск, Сафари, Дикие животные, Национальный парк Крюгера, Длиннопост

Завтра продолжу!
Расскажу про безопасность, цены, бытовые вопросы и нашу поездку на авто вдоль побережья до Кейптауна.

P.S. ужасно намучался с тем, что теперь размер всех изображений суммарно не должен превышать 20.97 мб в посте! На дворе 2023 год, столько одна фотка весит, вы чего?
(Я в шоке, очень тяжело делать длиннопосты с качественными фото, приходится все супер сжимать до шакалов)

Показать полностью 33
90

Бизнес фотографа: самозанятость, траты и налоги

Всем привет! Меня зовут Асхат, и я работаю фотографом в Санкт-Петербурге. В этом посте я решил рассказать экономическую сторону работы фрилансером: заработок, траты и работа с клиентами. Возможно, моя история поможет начинающим фотографам.

Я активно занимаюсь своей профессией с 2015 года, когда я закончил университет, поработал полгода по специальности (журналистика), и понял, что мое хобби (фотография) прокормит меня гораздо лучше, приятнее и спокойнее.

Я не могу назвать себя каким-то особо успешным фотографом. Я никогда не выигрывал в фотоконкурсах, у меня не было персональных фотовыставок, но я люблю то, чем я занимаюсь.
И прошлый год у меня выдался вот таким:

Бизнес фотографа: самозанятость, траты и налоги Малый бизнес, Фотограф, Самозанятость, Статистика, Работа, Длиннопост

Так вышло, что начав 7-8 лет назад с довольно очевидных фотосессий, когда клиенты находили меня через группы и личную страницу в ВК, я постепенно перешел на почти полную работу только с компаниями и юрлицами. В моем случае это оказалось гораздо удобнее, проще и выгоднее.

Как я к этому пришел?

Здесь нет какого-то четкого алгоритма. Но все началось с того, что в 15-16х годах я активно искал свои первые заказы на съемки везде где мог, в том числе в разных группах в ВК по фрилансу. И частенько мне удавалось получить разовые заказы на съемку для разных рекламных агенств: например, сфоткать новостройку для запуска рекламы, или фасад какого-нибудь магазина в торговом центре. Это были копеечные съемки, когда за это платили всего 1000-1500 рублей. Но это было начало. Возможно, мне помогло то, что я старался выполнить такие съемки как можно быстрее: если я был свободен, то сразу подрывался, а затем как можно скорее обрабатывал и отдавал кадры. И тем самым я поднимал лояльность в глазах заказчиков, а они уже звали на съемки снова меня, как удобного и быстрого фотографа.

Параллельно такому фрилансу, съемке портретных фотосессий, я старался как можно больше присутствовать в ВК и Инсте, делая как можно больше творческих фотосессий (тфп), и постоянно выкладывая их в соцсети. А иногда еще и покупал и продвижение постов, чтобы немного увеличить охваты, таким образом на меня подписывались новые люди, и я понемногу развивал личный бренд.

В какой-то момент, году в 2016 мне написали из одного журнала, пишущего про бизнес, что им нужен внештатный фотограф в Питере. Им понравились мои портреты, а меня устроила их цена за работу - на тот момент 6 тысяч рублей за съемку. Их было не много, может раз в квартал, но все они были очень интересными: нужно было снимать интересных людей, построивших успешный бизнес/производство/сервис и тд.

Бизнес фотографа: самозанятость, траты и налоги Малый бизнес, Фотограф, Самозанятость, Статистика, Работа, Длиннопост

Производство обуви ручной работы в Питере

А затем как-то вышло так, что тем, кого я снимал для журнала, нравился результат моей работы, и они после уже сами заказывали съемки. Таким образом, постепенно я заметил, что почти все мои съемки превратились в создание контента для малого и среднего бизнеса: всем компаниям нужно вести страницы в соцсетях, наполнять фотографиями свои приложения, использовать их в рекламе и тд., а новые клиенты привлекались сугубо через сарафанное радио и редко через соцсети. (наверное 90% и 10%).

Бизнес фотографа: самозанятость, траты и налоги Малый бизнес, Фотограф, Самозанятость, Статистика, Работа, Длиннопост

На фото: много сырых кирпечей

Почему это классно и интересно:

Обычно, в компаниях есть отдел маркетинга/смм (или один человек), который формирует примерное техническое задание на съемку. На его основе мы обсуждаем более предметно съемку, привлечение моделей, закупку реквизита, длительность и стоимость съемки и тд.

Почему это бывает не классно:

В некоторых, особенно больших компаниях, процесс между «нам бы провести съемку» до самой съемки, а затем ее оплаты растягивается на долго. Бывает, что платеж задерживается на месяц или два. (А фотографии нужны уже вчера).

А теперь расскажу про экономическую составляющую жизни фотографа в разрезе одного года.

В среднем, у меня проходит порядка 3-4 небольших (до 2 часов) съемок в неделю. Это - небольшие фотосессии, за которые я зарабатываю порядка 10-12 тысяч рублей за каждую съемку. Помимо этого в среднем каждый месяц у меня есть пара больших сложных съемок на полдня или целый день. Бюджет такой съемки - 40-50 тысяч рублей. Плюс, надо понимать, что за одни съемки я получаю предоплату, а за другие мне могут заплатить и через несколько недель. Важно не запутаться и все фиксировать.

В моем работе также довольно четко выражена сезонность. Всегда много работы в июне, сентябре и особенно в декабре. В январе практически вообще нет съемок, еще пустовато в мае и июле.

В прошлом году я уложился под лимит самозанятости. Если первые месяцы этого года по статистике будут превышать предыдущий (это возможно даже из-за инфляции), то придется ближе к концу года открывать ИП, чтобы не превысить годовый лимит в 2.4 млн.р. И еще есть надежда, что в этом году этот лимит увеличат. (скорее всего нет)

Бизнес фотографа: самозанятость, траты и налоги Малый бизнес, Фотограф, Самозанятость, Статистика, Работа, Длиннопост

Съемка для Mini

Из постоянных рабочих расходов:

  • бензин (3-3.5 тысячи рублей в неделю). Зачастую приходится выезжать в пригороды или ездить на разные концы города.

  • платная парковка (100р/час или примерно 1000р в неделю)

  • налоги (6%).  Я использую самозанятость и приложение Мой налог.

  • подписка на программы по обработке (700р в месяц)

Из чуть менее постоянных, но более весомых – обновление техники.

Примерно раз в 3 года я меняю камеру, и периодически покупаю и продаю объективы, когда понимаю, что мне нужно что-то другое под мои задачи. Последний раз я крупно обновил всю технику в 2021 году. (Подождал бы год, сэкономил бы процентов 20-30 из-за упавшего курса, но кто знал?)

На данный момент я снимаю на:

Sony A9-2 (350 т.р)

20mm f/1.8 (70 т.р)
24-70mm f/2.8 (100 т.р)
35mm f/1.4 (80т.р)
65mm f/2 (60 т.р.)
135mm f/1.8 (140 т.р)

DJI Mavic Air 2S (80т.р)

В скобках - цена на момент покупки, сейчас она куда приятнее:)
Тем не менее, покупалось это все не за раз, а постепенно. К примеру, прошлой осенью я понял, что мне необходим широкоугольный объектив - и я его купил (Sony 20mm f/1.8)

А также комплект света, стоек, насадок, и прочих аксессуаров примерно на 50-60 тыс.р.

Бизнес фотографа: самозанятость, траты и налоги Малый бизнес, Фотограф, Самозанятость, Статистика, Работа, Длиннопост

Моя рабочая лошадка

Из последнего, не совсем относящегося непосредственно к работе - в январе мне захотелось купить компактный фотоаппарат, который умещался бы в карман, и который я бы смог носить с собой каждый день вместо большой и тяжелой камеры, чтобы снимать для души. Выбор пал на Fujifilm X100V (135тыс.р) Очень доволен этой камерой, кстати. Могу рекомендовать к покупке.

Бизнес фотографа: самозанятость, траты и налоги Малый бизнес, Фотограф, Самозанятость, Статистика, Работа, Длиннопост

Аренда оборудования
Иногда фотографу на какую-то отдельную съемку нужно что-то специфичное. Объектив или свет или что-то еще, что нет смысла покупать ради одного-двух раз в году, и проще взять на сутки.
В среднем – 3-5 тысяч рублей в месяц.

Форс-мажор

Иногда что-то ломается. Два раза я носил предыдущую камеру в ремонт (повреждение от дождя, поломка карт-ридера). И на время ремонта мне приходилось брать камеру в аренду (3 тыс.р в сутки). Кстати, у той же Sony раньше была отличная поддержка, не знаю, как сейчас. Повреждение камеры от влаги признали гарантийным случаем, а на время ремонта выдали подменную камеру, что было приятно.

В ноябре этого года на съемке в Москве у меня сломался шлейф матрицы на нотубке. (болезнь макбуков предыдущего поколения). Ноутбук нужен был мне здесь и сейчас, поэтому тем же днем пришлось купить новый мак на М1 (150 тыс.р.)
Старый в дальнейшем был отремонтирован в Питере (12 тыс.р) и продан за 50.

(если вдруг интересно, тот мак был куплен в конце 2017 за 150тыс.р., отслужил мне ровно 5 лет, таким образом стоимость владения, исключая ремонт и инфляцию, составила 20 тыс.р в год)

Бизнес фотографа: самозанятость, траты и налоги Малый бизнес, Фотограф, Самозанятость, Статистика, Работа, Длиннопост

Красиво снять мусоровоз - всегда приятно!

Помимо всего этого, я периодически обновляю флешки (например, хорошая карта на 64гб стоит 5-6 тыс.р), покупаю раз в пару лет ссд-накопитель. Мой любимый - Sandisk extreme pro. Также трачусь на облако в 2тб на Яндекс.Диске и столько же в icloud.

А еще раз в год-два прохожу мастер-класс или беру онлайн курс у какого-нибудь фотографа, для собственного развития и вдохновения. К примеру, через неделю, 6 марта начну участвовать в курсе из 8 занятий. Цена весьма адекватная - 25 тысяч рублей.

Бизнес фотографа: самозанятость, траты и налоги Малый бизнес, Фотограф, Самозанятость, Статистика, Работа, Длиннопост

Как-то снимал аэропорт Курумоч. А недавно прилетел в Самару - и улыбнулся. Приятно видеть результат своего труда в большом виде:

Бизнес фотографа: самозанятость, траты и налоги Малый бизнес, Фотограф, Самозанятость, Статистика, Работа, Длиннопост

Как работается самозанятым в целом?

На самом деле прекрасно, это шикарное изобретение нашего государства.

Некоторым компаниям достаточно лишь чека об оплате. Другим - нужен акт о выполненных работах. С третьими - мы подписываем договор на год, составляем приложение на каждую съемку, после съемки подписываем акт, и я еще отправляю чек после получения оплаты. Причем логики и зависимости от размера компании нет.
Иногда достаточно скана подписанных документов, а иногда приходится завозить оригиналы или даже отправлять их курьером в Москву. Всегда по-разному.
А еще справки о доходах из приложения Мой налог принимают для оформления Шенгенской визы. Кому вообще сейчас это актуально?

Бизнес фотографа: самозанятость, траты и налоги Малый бизнес, Фотограф, Самозанятость, Статистика, Работа, Длиннопост

Так делают сигареты

Бизнес фотографа: самозанятость, траты и налоги Малый бизнес, Фотограф, Самозанятость, Статистика, Работа, Длиннопост

А так добывают алмазы

Бизнес фотографа: самозанятость, траты и налоги Малый бизнес, Фотограф, Самозанятость, Статистика, Работа, Длиннопост

А здесь - кадр для рекламы компании по аренде квартир

Бизнес фотографа: самозанятость, траты и налоги Малый бизнес, Фотограф, Самозанятость, Статистика, Работа, Длиннопост

А еще на съемке для ресторана фотограф никогда не останется голодным :)

Какого-то вывода здесь не будет. Но если этот пост вызовет интерес, могу написать что-то еще. Например, как я был фотографом Собчак, снимал добычу алмазов в шахтах в Якутии или посетил 60 стран.
Предлагайте темы в комментариях. Или задавайте вопросы, пообщаемся: )

Мои фотки можно посмотреть в запрещенной соцсети, которая все равно не откроется без vpn.

Показать полностью 13
1310

Ответ на пост «Как я заказал BMW в Корее»4

Неожиданная летняя покупка или моя самая странная авантюра - покупка Мустанга по цене Весты.


Я очень люблю автомобили. Мне очень нравится ездить, получать удовольствие за рулем, обслуживать и тратить на них кучу денег.

Отъездив на Mini Cooper JCW полтора года, получив кучу положительных эмоций, мне захотелось что-то новое, получить новые ощущения.
— Но не менее чеканутое и веселое, чем Мини.
— Но немного более практичное и с багажником, куда влезает что-то больше, чем рюкзак.
— И немного более удобное в дальней дороге.
— С ручной коробкой передач. (да, все понимаю, в городе не удобно, но я всегда мечтал попробовать)
— Но не такое дорогое в обслуживании, как Mini.


Отменив по ряду причин такие варианты, как BMW 2-й серии или Порше Кайман, в поле моего внимания попал Форд Мустанг 6-го поколения: он вполне красив, немного сумасшедший, на удивление рулится, согласно обзорам, и выделяется из потока.

Чуть чуть изучив тему, я понял, что готов брать единственную интересную версию, подходящую по бюджету — Performance package 2.3, 330 л.с., дешевый в обслуживании, с хорошими тормозами и более жесткой подвеской, со штатной блокировкой дифференциала, и на механике.


Я в предвкушении зашел на авто.ру и увидел… целых 0 машин в нужной мне комплектации. И затем отложил данную затею, продолжив ездить и кайфовать на Мини.
Одним летним днем я, разболтавшись с другом про машины, зашел на авто.ру и увидел единственную подходящую по году и пробегу версию Перформанс без пробега после штатов… в Минске, и за очень приятную цену - 2.3 млн.р.

Ответ на пост «Как я заказал BMW в Корее» Авто, Республика Беларусь, Ford Mustang, Покупка авто, Автомобилисты, Ответ на пост, Длиннопост

Небольшой дисклеймер:

90% автомобилей из США, продаваемых в Беларуси - после аукциона битых авто. В США кто-то попадает в ДТП, страховая забирает авто, выплачивает компенсацию владельцу, а машина отправляется на аукцион, где продается весьма-весьма дешево.

Узнать, каким было авто до восстановления - очень легко, достаточно вбить VIN в поисковике, и можно увидеть фото авто с аукциона.


Пишу продавцу, узнаю вин, смотрю, на сколько страшно был бит, параллельно ищу подборщика через поисковик в Минске, чтобы понять, стоит ли игра свеч, перед тем, как туда лететь.

Очень понравилось взаимодействие с подборщиком - я ему прислал объявление. Он сам договорился с продавцом, осмотрел и прислал большой фотоотчет из 200+ фото, а затем созвонился со мной и все рассказал. Цена вопроса - 3500р на карту сбербанка.

Ответ на пост «Как я заказал BMW в Корее» Авто, Республика Беларусь, Ford Mustang, Покупка авто, Автомобилисты, Ответ на пост, Длиннопост

Оказалось, все совсем не страшно — лонжероны без следов повреждений, радиатор заводской, повреждения носили косметический характер, разбив по-сути кусок бампера и фару, даже усилитель не пострадал.


По факту поменяны капот, бампер и крыло. Обзорщик сильного криминала не нашел, и эта авантюра все сильнее вырисовывалась: продать свой мини в идеальном состоянии и на гарантии по верху рынка, и купить впервые в жизни не просто не новый автомобиль, не из салона, а еще и некогда битый и ввезенный из штатов в Беларусь. Очень страшно, но в жизни хочется приключений! Ведь в 2022 году их и так недостаточно.

Договариваюсь с продавцом мустанга, что он ждет меня неделю, а сам выкладываю миник на продажу. Очень его полюбил за время владения, и решил, что если за неделю продастся, быть тому. Если нет — не судьба. Все же авто далеко не самый ликвидный.


Смотрите, какая булочка:

Ответ на пост «Как я заказал BMW в Корее» Авто, Республика Беларусь, Ford Mustang, Покупка авто, Автомобилисты, Ответ на пост, Длиннопост

И мое авто находит своего покупателя уже на следующий день, значит судьба. В итоге в обозначенный день сделка состоялась, и я грустный от расставания с полюбившейся машинкой беру билет в Минск в один конец.


В аэропорту, везя в рюкзаке 2.3 млн рублей наличкой, захожу в красный коридор, чтоб задекларировать их. Но, как оказалось, при полете в союзное государство, это делать не надо, и меня отправляют оттуда в зеленый коридор.


Прилетев в Минск, снова встречаюсь с подборщиком, чтобы осмотреть еще раз авто и проверить документы.

Заодно решаем на месте сразу поменять масло и фильтра, которые заранее купил продавец, что очень приятно.

Ответ на пост «Как я заказал BMW в Корее» Авто, Республика Беларусь, Ford Mustang, Покупка авто, Автомобилисты, Ответ на пост, Длиннопост

Вообще, очень удивительно, как живут автомобили в США. Машине 3 года, а она просто в идеальнейшем состоянии, снизу — будто сошла с конвейера неделю назад. Приятно посмотреть на технику, которая никогда не видела зиму.

В итоге, по технической части - все в полном порядке, состояние нового авто. Решаю покупать.

На месте рассчитываюсь - продавец согласился принять оплату в рублях, что приятно. Оформляем ДКП, счет-справку, продавец так же передает все документы по автомобилю, чеки по оплате таможенный сборов и тд., и я начинаю свой путь из Минска в Санкт-Петербург длинною в 850км. На авто без номеров.

Ответ на пост «Как я заказал BMW в Корее» Авто, Республика Беларусь, Ford Mustang, Покупка авто, Автомобилисты, Ответ на пост, Длиннопост

Ух, какое же непередаваемое ощущение, звук и кайф — рулить на дальняк на этой машине. Она оказалась не такой диванной, валкой и мягкой, как я полагал. Отнюдь, создалось ощущение сбитой, плотной и рулящейся машины. После миника — никакого отвращения по части руления. И еще топливный бак нормального размера - 60 литров, против 40.


Доехав до дома, нужно было поставить авто на учет. Для этого нужно:
— сделать СБКТС (сертификат безопасности конструкции тс) и ЭПТС
— заплатить утиль сбор на таможне
— сделать ОСАГО

— поехать в ГИБДД и получить номера

А теперь самое главное. Цена авантюры.

Это то, почему я решил променять свое авто на битого американца с аукциона.


2.230.000 р - цена автомобиля после небольшого торга.

12.000р - билет СПб - Минск

3500р - первый выезд подборщика в Минске

3500р - второй выезд, чтоб вместе еще раз все осмотреть и проверить документы.

37000р — СБКТС + ЭПТС
5200р — утиль сбор
1700р — госпошлина в МРЭО

Итого: 2.293 тысячи рублей с учетом всех расходов.


Самое интересное в этой авантюре - я продал Мини на 300 тысяч дороже, чем купил новый авто. Поэтому подсознательно был довольно расслаблен, ведь в случае технических проблем с авто, я мог позволить потратить деньги на их устранение.

В итоге, после всех юридических оформлений, которые заняли 3 недели, я сделал ТО со сменой всех жидкостей и фильтров, в сервисе также подтвердили отсутствие проблем. И я уже окончательно выдохнул и стал наслаждаться владением довольно интересного авто - с момента покупки прошло уже 7 тысяч км, полет нормальный :)

Ответ на пост «Как я заказал BMW в Корее» Авто, Республика Беларусь, Ford Mustang, Покупка авто, Автомобилисты, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Как я заказал BMW в Корее» Авто, Республика Беларусь, Ford Mustang, Покупка авто, Автомобилисты, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Как я заказал BMW в Корее» Авто, Республика Беларусь, Ford Mustang, Покупка авто, Автомобилисты, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Как я заказал BMW в Корее» Авто, Республика Беларусь, Ford Mustang, Покупка авто, Автомобилисты, Ответ на пост, Длиннопост

Кратко резюмирую для ЛЛ:


- хотел дешевое но свежее авто на заднем приводе и механике

- в РФ не было, но нашел в РБ за очень хорошую цену

- битый, но чуть-чуть

- в РБ покупать легко, никто не обманул, все просто проверить

- доки в РФ по легализации авто делаются за 2-3 недели и 40 тысяч.р.

Показать полностью 9
17

Стоимость владения одного из самых дешевых спортивных автомобилей на рынке России - Mini JCW

В прошлом году я подсчитал стоимость владения моего предыдущего автомобиля - Шкоды Октавии, пост вышел информативным и с очень интересными обсуждениями в комментариях.

С тех пор многое изменилось. Я сменил автомобиль, отъездил на нем год, а в России летит вверх инфляция на все товары и услуги, в том числе и на автомобильные.


В целом, если вы захотите купить в свое пользование и радость новый спортивный автомобиль низшей ценовой категории, то вы сможете прикинуть, что вас ждет в первый год его использования.

Примерный порядок цен в целом будет и при покупке схожих авто: Golf 8GTI, Audi S3. (хотел бы добавить еще, но на российском рынке почти не осталось новых хот-хэтчей. Есть еще Mercedes A35, но он заметно дороже во всем)

Вводные данные:

Автомобиль: Mini JCW, (заряженная версия обычного Купера, на котором я даже выезжал на гоночный трек, 231л.с.). Куплен новым 30 декабря 2020 года. Тогда я сделал себе приятный подарок на Новый Год, и здесь мне повезло: это был последний JCW 2020 года в наличии в продаже, и мне на него сделали хорошую скидку, сейчас это звучит дико. Спустя год аналогичная комплектация выросла в цене на 50%.

Цена покупки: 2.450 тыс.р


За год я проехал 22 тысячи километров по Санкт-Петербургу и окрестностям, и посетил несколько раз официального дилера. Я практически не пользую наличкой, поэтому через онлайн-банк вышло довольно-таки быстро все сложить и прикинуть.

Стоимость владения одного из самых дешевых спортивных автомобилей на рынке России - Mini JCW Авто, Расходы, Деньги, Стоимость, Mini cooper, Длиннопост

Бензин:

Я заправляюсь 98/100 бензином, текущая цена 60 рублей за литр в России, средний расход - около 9 л/100км.

Стоимость владения одного из самых дешевых спортивных автомобилей на рынке России - Mini JCW Авто, Расходы, Деньги, Стоимость, Mini cooper, Длиннопост

(серым цветом выделены исключенные категории, которые не являются топливом)

Далее у нас идет техническое обслуживание: регулярные ТО у официального дилера (2 штуки), , здесь также зимняя резина, шиномонтаж, автомойки и замена тормозных колодок.

Передние попросились на 18 тысячах километров, а задние сдались чуть позже - на 22 тысячах.

- передние колодки: 9 тыс.р (заказал заранее в интернете, цена ОД: 14 тыс.р.)

- их замена: 6 тыс.р.

- задние колодки: 9 тыс.р (цена ОД, не было времени заказать заранее)

- их замена: 6 тыс.р.


Замена масла:

Стоимость владения одного из самых дешевых спортивных автомобилей на рынке России - Mini JCW Авто, Расходы, Деньги, Стоимость, Mini cooper, Длиннопост

Сумма, оставленная у официального дилера:

61832 рубля


Далее у нас идет страховка:

Стоимость владения одного из самых дешевых спортивных автомобилей на рынке России - Mini JCW Авто, Расходы, Деньги, Стоимость, Mini cooper, Длиннопост

1 - ОСАГО, 2 - обязательный для скидки на авто GAP, 3 - КАСКО.

Итого: 103695р

Последние траты, не совсем прямые, но тоже важные: парковка, мойка, платные дороги, зимняя резина, шиномонтаж и хранение::

Стоимость владения одного из самых дешевых спортивных автомобилей на рынке России - Mini JCW Авто, Расходы, Деньги, Стоимость, Mini cooper, Длиннопост
Стоимость владения одного из самых дешевых спортивных автомобилей на рынке России - Mini JCW Авто, Расходы, Деньги, Стоимость, Mini cooper, Длиннопост

Итого: 74410 рублей


Последнее, что можно добавить в список трат: развлечения. Так как автомобиль спортивный, то на нем захочется выбираться на гоночный трек:

3 сессии на треке Игора-драйв: 7500 рублей, услуги инструктора, аренда бокса: 4000 рублей.

Итого: 11500 рублей.

Подсчитаем теперь полный список трат за год:

Бензин: 133 тыс.р.

Обслуживание: 62 тыс.р.

Страховка: 103 тыс.р.

Прочее: 86 тыс.р.


Итого:

384 тыс.р. или 15% стоимости автомобиля на момент покупки, или 17 рублей за 1км пути.


Хорошая новость:

Если я сейчас, спустя год, решу продать этот автомобиль, то вырученные деньги полностью окупят все траты на него, и я даже останусь в приятном плюсе.


Плохая новость:

Вырученных денег мне хватит только на Шкоду Октавию.


P.S.

1. Для сравнения, по прошлогоднему подсчету стоимость пользования нового семейного автомобиля выходила в 11 рублей/км.

2. Можно сильно удешевить стоимость обслуживания, заказывая нужные расходники заранее, или используя неофициальные сервисы, но это влечет за собой хлопоты, потерю времени и возможную потерю гарантии - приходится переплачивать за комфорт.

3. За последний год из-за всеобщей инфляции заметно выросли цены на оригинальные расходники.

4. Многие траты можно исключить из списка, но я хотел показать это на своем примере жизни в большом городе, с платными парковками и большим ежедневным пробегом.

5. Mini - это дорого, но очень весело.

Стоимость владения одного из самых дешевых спортивных автомобилей на рынке России - Mini JCW Авто, Расходы, Деньги, Стоимость, Mini cooper, Длиннопост
Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!