sas2733
RT пробивает очередное дно
Дума без пластика
В борьбе за экологию депутаты Госдумы решили начать с себя. В здании на Охотном Ряду теперь не пользуются пластиковыми стаканчиками.
Инициатором внедрения зелёных технологий в здании Думы выступил председатель комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов. У себя на странице в Instagram он написал, что депутаты отказались от стекла и пластика и выбрали бумагу ещё прошлой осенью. Такие стаканчики не засоряют планету, они сделаны из быстроразлагающегося материала.
До этого нижняя палата парламента по предложению комитета по экологии ввела практику утилизации отработанных батареек, установив специальные боксы для их сбора. Ещё раньше в Думе стали собирать и отправлять на переработку бумагу, вовлекая ее во вторичный оборот.
На заседаниях комитета Госдумы по экологии пластика на столах не увидишь. Дело тут не в масштабах даже. Дело в том, что начинать всегда надо с себя, – написал Бурматов.
McDonald's пообещал полностью перейти на упаковку из вторсырья
Сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s намерена к 2025 году перейти только на экологически безопасные материалы, которые используются в упаковке.
Планируется, что через семь лет для упаковки будут применяться только возобновляемые, переработанные и имеющие сертификат безопасности материалы. Сейчас из вторсырья делается половина упаковки.
Также планируется в эти же сроки внедрить стопроцентную переработку упаковки в ресторанах.
По словам вице-президента корпорации Франчески ДеБиасе, McDonald’s как крупнейшая в мире сеть ресторанов несет ответственность за внедрение глобальных преобразований. Она добавила, что потребители неоднократно просили компанию обратить внимание на проблему замусоривания окружающей среды упаковками.
Семь самых ожидаемых электромобилей 2018 года
Электромобили распространяются все более широко. Хотя общая их доля еще небольшая, этот тренд нельзя игнорировать.
2018 Nissan Leaf (от $29 990)
Nissan Leaf один из самых ожидаемых электрокаров 2018 года. Новинку Nissan Leaf 2018 оснастили более емкой батареей на 40 кВтч (у предшественника 2016 года было только 30 кВтч), что позволяет электромобилю гарантированно проехать 240 км (150 миль) по американскому циклу EPA или 400 км по японскому циклу Japan JC08.
2018 BMW i3 ($47 650)
Модель BMW i3 2018 – это первый в мире серийный автомобиль с кузовом из карбона (углепластика). Максимальная заявленная скорость составляет 150 км/ч. Полного заряда аккумулятора хватает примерно на 160 километров пути. В режиме экономии энергии «ECO PRO+» можно проехать 200 километров.
Tesla Model 3 ($35 000)
Электрокар Tesla в начальном исполнении за $35 тыс. разгоняется до 100 км/ч за 5,6 с и развивает 210 км/ч. Аккумуляторная батарея на 60 кВт∙ч позволяет проехать 355 км без подзарядки.
Nio ES8 ($68 000)
Два электромотора развивают 326 л. с. и обладают максммальным крутящим моментом в 420 Н∙м. Разгон до 50 км/ч занимает 2,2 с, а до 100 км/ч – 4,4 с. Максимальная скорость составляет 180 км/ч, но кратковременно в спортивном режиме возможны и 200 км/ч. Аккумуляторная батарея на 67 кВтч обеспечивает запас хода в 356 км. Зарядить электромобиль NIO ES8 можно за 8 часов от 220-вольтной сети, но есть и быстрый «чарджер», позволяющий подзарядить батарею на 80% за час.
The Jaguar I-Pace (от $60 000)
Электрические двигатели суммарно выдают 400 сил мощности и 700 Нм крутящего момента, что позволяет обеспечивать кроссоверу динамику разгона от 0 до 100 кмч всего за 4,0 сек. По данным производителя запас хода у electric SUV при полной зарядке аккумуляторных батарей составляет около 500 км (по циклу NEDC). Восстановление запаса электрического топлива в батареях при помощи зарядного устройства постоянного тока 50 кВтЧ до 80% занимает 90 минут, а до полной 100% зарядки не многим более двух часов.
Volkswagen e-Golf ($30 495)
Обновленный вариант оснастили аккумулятором на 35,8 кВт часов, выдерживающий от 133 до 202 км без подзаряда. Теперь в стандартную начинку электрического хэтча входит зарядное устройство на 7,2 кВт, которое способно зарядить батарею менее чем за 6 часов.
Hyundai Kona Electric ($39 000)
Hyundai Kona EV оснастят батарей емкостью 60-киловатт-часов, благодаря которой он будет проезжать на одном заряде более 385 км
ВМЕСТО КРОКОДИЛА
Бренд Lacoste объявил, что на время заменит свой знаменитый логотип с крокодилом изображениями других животных, находящихся под угрозой исчезновения. Изменения коснутся серии рубашек поло, которая выйдет ограниченным тиражом.
Среди десяти редких видов, которые заменят крокодила на логотипе, — яванский носорог (67 особей), бирманская кровельная черепаха (40 особей), калифорнийский кондор (231), суматранский тигр (350), северный тонкотелый лемур (50), восточный черный хохлатый гиббон (150), совиный попугай (157), саола (250), виргинская циклура (450) и калифорнийская морская свинья (30 особей).
Renault построит «умную» энергосистему на острове в Португалии
Renault собирается объединить свои электрические автомобили и системы хранения энергии в единую сеть, чтобы превратить португальский Порту-Санту в «умный электрический остров».
На острове постоянно проживает около 5000 человек, и там уже установлены солнечные и ветровые электрогенераторы. Теперь французский автопроизводитель собирается электрифицировать автопарк и оснастить Порту-Санту системами хранения энергии, чтобы использование возобновляемых источников стало максимально эффективным.
На первой стадии проекта 20 добровольцев из Порту-Санту получат 14 электрокаров Zoe и 6 Kangoo Z.E. для повседневного использования. Автомобили можно будет заряжать на 40 «умных» зарядных станциях, которые компании EEM и Renault установят на острове.
На второй стадии, ближе к концу 2018 года, электрокары можно будет интегрировать в энергосистему острова. Концепция довольно проста: их аккумуляторы смогут накапливать электроэнергию, когда предложение превышает спрос (например, в полдень, когда солнце особенно активно, или ночью, когда сильный ветер обеспечивает выработку электричества). А в семь-девять вечера, когда люди одновременно готовят, смотрят телевизор и включают стиральные машинки, батареи электромобилей могут отдавать неизрасходованный за день заряд, поддерживая сеть.
Третья стадия предполагает повторное использование аккумуляторов от электрокаров для нужд общей энергосистемы острова. В частности, они могут дополнить системы хранения энергии на солнечных и ветряных фермах острова или в частных домах. Для этого сгодятся батареи автомобилей, которые не подлежат восстановлению после аварий. Или в случаях, когда Renault предлагает своим покупателям заменить старые батареи мощностью 22 кВт*ч на новые, мощностью 41 кВт*ч.
Стоит отметить, что объединить автомобили и дома в единую систему Renault собирается также с помощью своего нового концепт-кара SYMBIOZ.