Забытая консоль
15 постов
15 постов
17 постов
Год назад я писал пост про чудо советского игропрома, приставку Турнир («Моя консоль» Пост №7. Телевизионная приставка "Турнир"). Месяц назад увидел её в музее Яндекса (Музей советских игровых автоматов и музей Яндекса в Санкт-Петербурге) желтенькую, вспомнил детство)
И вот сегодня я забрал свою из отделения доставки)
Огромное спасибо @andrexch, за то что продал мне эту прелесть)


Инструкция раньше была прям со схемами для ремонта




Цена 150 рублей, примерно средняя зарплата.
Увы, не без косяков, всё же возраст. На корпусе отпечатались смотанные провода. Почему то оплавился пластик у антенны, видимо тоже от времени повело.


Но самое неприятное ждало внутри(
Судя по тому, что внутри что то болтается, контакты отгнили и отвалились. Увы, придётся срывать пломбы и разбирать. Так же надо найти подходящий штекер для блока питания на 9В. В моём детстве у такой приставки блок питания был, но видимо самодельный. А может в более поздних комплектах его не было. К сожалению штекер от NES/SNES не подошёл по длине, короткий.
В, любом случае очень рад такому пополнению коллекции, давно хотел!
Кроме того, в коробке была PS2 Fat, тоже думал прикупить, а у Андрея как раз была. Отмыл, перебрал, поправил заклинивший дисковод, перекинул карту и диск со слимки и всё работает) Уже заказал HDD адаптер, ещё одну карту памяти и нашёл диск на 650 Гб в запасах. Кстати запасные заглушки и ножки от PS3 к ней подошли вместо утерянных.



Почувствуйте разницу в размерах одной и той же консоли.
В общем праздник в пути, а я уже счастлив)
Пост по просьбе @Corvair, как заказывал)
Компания Nintendo знаменита своими взлетами и падениями. Но самый эпичный провал случился в 1995 году, когда Гумпей Екой (разработавший game&watch, крестовину для джойстиков, gameboy, приложивший руку к серии Metroid и позже создавший wonderswan), под давлением руководства, в кротчайшие сроки придумал требуемую от него инновацию - Virtual Boy. Консоль на столько неоднозначную, что она уже стала мемом в игровом сообществе, а ее автору пришлось уволиться из компании, взяв вину за репутационные и финансовые потери. (Надо про нее пост?)
Казалось бы, очевидно, что это хрень полная и абсолютно не играбельная. Но до появления Oculus quest и подобных устройств, оставалось более 20 лет, а желание иметь автономные 3D-очки было у геймеров уже тогда.
Поэтому даже у Virtual Boy нашлись последователи, причем умудрившиеся сделать ещё хуже, а именно Tiger Electronics.
Компания довольно известная, занималась выпуском игрушек и электронных игр, в частности аналогов nintendo game&watch, с сегментированным жк-экраном.
Кроме того, у нее был уже опыт выпуска электронных викторин с картриджами, Quiz Wiz, которые очень хорошо расходились.
Quiz Wiz с картриджами. Вопросы и варианты ответов были в книжке, а игрок выбирал соответствующую правильному ответу цифру.
В феврале 1995 года, на «Американской международной выставке игрушек», Tiger представила свою портативную консоль R-zone, запустив ее в том же году в производство.
Первоначальная консоль R-Zone состояла из гарнитуры, которая надевалась на голову и отдельного контроллера с батарейками. Каждый игровой картридж имел собственный прозрачный ЖК-дисплей, изображение на котором проецировалось на зеркальную поверхность, находящуюся перед глазом игрока. Как и у Virtual Boy, изображение было красного цвета. Даже ходила теория, что это референс к консоли Nintendo, но скорее всего, так вышло, потому что красные светодиоды были дешевле в те годы, чем синие или зеленые. Плюс изображение красного цвета было лучше видно на прозрачном фоне.
По сути, процесс игры не отличался от game&watch и прочих игр с сегментированным экраном, разве что изображений персонажа можно было больше засунуть. Но даже в сравнении с Virtual Boy прям очень слабо.
Игры R-Zone в основном различались только названием, геймплей в игровой библиотеке R-Zone практически идентичен. Ну и само собой, почти все было лицензией по каким то франшизам, типо Batman, Mortal Kombat, Судья Дредд, Virtua Fighter и тд. Иначе как это продавать? Всего вышло около 20 игр.
Несмотря на необычный дизайн, легкость конструкции и малую энергозатратность (4 батарейки ААА), консоль подверглась резкой критике. Игры примитивные, изображение на прозрачном экране было плохо различимо, кнопки на геймпаде были неудобно расположены, повязка сильно давила и оставляла глубокие полосы на коже. Не спасала даже цена в 29,99 доллара.
Tiger пробовала учесть ошибки и выпустила еще 3 модификации консоли:
R-Zone SuperScreen, 1996 года, была больше похожа на классическую портативку, а изображение и задней фон, сделанный для лучшей видимости, проецировались на экран. В принципе подобное устройство уже было у Nintendo («Моя консоль» Пост №5, Часть 1. Nintendo Game & Watch 2020-2021), поэтому на инновацию не тянуло. Единственный плюс - экран стал больше.
R-Zone DataZone, также 1996 года, по сути электронный органайзер (помните такие?) но со встроенной консолью. Проекцию убрали, поставили обычный ЖК-экран с подсветкой.
R-Zone XPG (сокращение от Xtreme Pocket Game), полностью портативная версия консоли, выпущенная в 1997 году. В ней нет гарнитуры, а изображение проецируется на складную зеркальную поверхность прямо над игровым контроллером. В этой версии также используются батарейки типа ААА.
Естественно, новые ревизии не помогли и производство свернули в 1997 году.
В 2008 году Микель Репараз из GamesRadar+ включил R-Zone в список 10 худших игровых консолей, выпущенных на тот момент. Репараз считал R-Zone плохой версией Nintendo Virtual Boy и заявил, что это, по сути, «просто уловка, чтобы продавать те же ужасные, пиликающие ЖК-игры, которые Tiger выпускала с 80-х.
В 2013 году в эпизоде «Tiger Electronic Games» игровой блогер AVGN назвал консоль «по сути, дерьмовой версией Virtual Boy».
Даже сейчас на Ebay ее можно купить от 40 долларов. То есть игровой раритет за 30 лет подорожал всего на 10 баксов, думаю это о многом говорит)
Другие мои посты о консолях можно почитать тут Забытая консоль и тут Моя консоль.
2000е годы - золотая эра экспериментов с электроникой, когда технологии развивались очень быстро, дизайнеры творили во всю, а единых стандартов просто не было, как и явных монополистов на рынке.
Нам это время запомнилось больше по необычным мобильным телефонам, одни только Нокии чего стоили. Но в игровой индустрии тоже находилось достаточно амбициозных экспериментаторов, о которых мы даже не слышали.
Именно такими энтузиастами были главы шведско-американской компании Tiger Telematics (не путать с Tiger Electronics), Карл Фрир и Стефан Эрикссон, которые, решили потягаться с Sony и Nintendo на рынке портативок.
Изначально компания появилась в 2000-м году под названием Eagle Eye Scandinavian занимавшейся продажей электроники. В 2002 произошло слияние с флоридской компанией по продаже ковров Floor Decor и переименование в Tiger Telematics Inc. Так себе портфолио в игровой индустрии, ну да и Nintendo с игровых карт начинали.
Уже в марте 2004 года, на немецкой выставке CeBIT была представлена их первая портативка под названием GIZMONDO.
Работала она на чипе ARM9 400 MHz, имела 64 Мб памяти и поддержку карт SD и MMC. Экран 2,8 дюйма, с разрешением 320х240. Была поддержка sim карт, можно было пользоваться, SMS, GPS, GPS, смотреть видео и запускать навигатор. Операционкой выступала Windows CE, так что китайцы не первыми придумали лепить портативки на мобильном железе.
Компания на столько верила в своё детище, что даже дочернее европейское предприятие известное как Gametrac Europe, переименовано в Gizmondo Europe.
Gizmondo была выпущена в Англии 19 марта 2005 года, по цене в £229. С включенным сервисом «Smart Adds», который перед играми показывал владельцу рекламу, цена составляла £129.
Консоль продавалась в Лондонском магазине Gizmondo, в одноимённом интернет-магазине и у розничных продавцов.
В Швеции Gizmondo вышла летом 2005 у розничных продавцов. В США - 22 октября 2005 года, по цене $400 или $229 за консоль со «Smart Adds».
На старте было доступно 14 игр, ещё 30 находились в разработке.
Планы у компании были на столько амбициозными, что на 2006 уже был анонсирован выход Gizmondo Widescreen, с широким экраном, как у PSP, Wi-Fi и ТВ выходом. Ход не слишком дальновидный, потому что покупатели решили просто подождать улучшенную версию.
В итоге, проклятые геймеры, не оценили, пусть и не самое плохое, но довольно странное устройство. Продажи составили всего 15000 штук. В Швеции вообще продали лишь 100 консолей. Компания Tiger Telematics принудительно подверглась банкротству в 2006 году.
И вроде бы на этом пора закончить пост, обычная история про неудачный стартап, если бы не одно но! А именно владельцы компании.
Карл Фрир, разработчик программного обеспечения, лично управлявший разработкой, запуском и продвижением Gizmondo, а также имевший патенты в области технологий и фармацевтики, был арестован во время одного из крупнейших расследований мошенничества с финансами в компании Tiger Telematics, общая сумма которых составила 215 миллионов фунтов стерлингов. За ним одновременно охотились полицейские Швеции, Испании, Германии, Великобритании и США. В деле он фигурировал под псевдонимами: Эрик Йонссон и Брайан Литтлтон.
В 2005 году суд Штутгарта (Германия) оштрафовал Фрира на 135 000 фунтов стерлингов за отмену чековых платежей по сделке с автодилером. Фрир утверждал, что отменил чеки, потому что «думал, что ему продают краденые автомобили».
В 2006 году полиция Лос-Анджелеса обнаружила у Фрира в доме коллекцию из двенадцати винтовок и четырёх пистолетов. Это расследование привело к его аресту по подозрению в выдаче себя за сотрудника полиции Управления транспорта долины Сан-Габриэль с целью покупки пистолета Magnum. Расследование было прекращено после того, как Фрир доказал, что не выдавал себя за сотрудника полиции, и предъявил действующее разрешение на оружие.
В 2009 году юридическая фирма Patton Bogg подала иск, Карла Фрира и других должностных лиц и директоров компании GetFugu в нарушении гражданского закона RICO, однако дело развалилось за неимением улик.
В октябре 2015 года Карл Фрир безуспешно пытался добиться от датского телеканала DR3 удаления своего имени из документального фильма о мошенничестве на заводе Stein Bagger IT Factory до его трансляции. После трансляции документального фильма он подал иски о клевете против 5 сотрудников DR3.
Но это детский шалости на фоне его компаньона, Стефана Эрикссона, шведского разработчика игр, известного полиции по прозвищам "Толстяк Стив" и "Банкир". Он был лидером шведской преступной группировки "Uppsalamaffian" (Уппсальская мафия).
Еще в 1981 году, работая в автомастерской, Эрикссон начал свою преступную карьеру с краж, отбыв трёхмесячный тюремный срок. в 1988 году последовал ещё один, на 3,5 года по обвинениям связанным с кокаином и оружием.
В начале 90-х годов Эрикссон возглавил собственную банду "Uppsalamaffian", ответственную за громкие, жестокие преступления, до тех пор редко встречавшиеся в стране.
Под прикрытием коллекторского агентства Kanoninkasso («Сборщики долгов Кэннон») банда собирала долги, используя угрозы и насилие. Создав себе репутацию, они начали одеваться в дорогие костюмы и проводить "деловые встречи" в эксклюзивных отелях Стокгольма.
Позже, пытаясь обмануть шведский банк Giro Central на 22 миллиона крон, Эрикссон был признан виновным в мошенничестве и подделке денег.
В 1993 и 1994 годах Эрикссон был приговорен к десяти годам тюремного заключения, хотя он отсидел только половину своего срока. Судебные документы показывают, что Эрикссон и его партнер ворвались в дом мужчины, уничтожили его имущество и несколько раз ударили его по лицу. Эрикссон также приставил нож к горлу мужчины, угрожал отрезать ему пальцы и, наконец, засунул пистолет ему в рот, чтобы он не выступал в суде. Шведской полиции было очень трудно найти людей, которые осмелились дать показания, а главный свидетель позже пережил два взрыва.
В октябре 2005 года шведская газета раскрыла нарушения в деловых отношениях Tiger Telematics и криминальное прошлое некоторых членов руководства, включая Эрикссона. Эрикссон и другие руководители ушли в отставку, а компания объявила о банкротстве , израсходовав 300 миллионов долларов, или 90% капитала, за шесть месяцев. Tiger Telematics также была вовлечена в различные судебные разбирательства: Swedish Ogilvy Group, MTV и бывшая команда Формулы-1 Jordan Grand Prix подали иски на миллионы долларов.
Перед отставкой, Tiger Telematics перевела Эрикссона в Калифорнию для запуска Gizmondo в США. Впоследствии возникли вопросы относительно того, как осужденный преступник смог въехать в страну.
21 февраля 2006 года, в Калифорнии, Эрикссон потерял контроль над спортивным автомобилем Ferrari , стоимостью более 2 000 000 долларов США, предположительно управляя автомобилем на высокой скорости и находясь в состоянии алкогольного опьянения. Автомобиль вылетел с насыпи недалеко от Малибу и врезался в столб на скорости около 162 миль в час (261 км/ч). Удар от столкновения был настолько сильным, что автомобиль разорвало пополам. Удивительно, но сам Эрикссон отделался рассечённой губой в результате удара об руль. Помимо него в салоне находился его знакомый Тревор Карни, который также не пострадал.
Эрикссон размахивал удостоверением, утверждая, что он является заместителем комиссара полиции в управлении транспорта долины Сан-Габриэль, а Карни одолжил телефон у случайного свидетеля аварии и попутно спрятал в салоне его авто магазин для пистолета Glock.
В ходе расследования было установлено, что пять автомобилей Эрикссона, стоимостью 10,8 миллионов долларов, были взяты в лизинг в Великобритании, после чего вывезены незаконно в США, а лизинговые платежи за них прекратились.
8 апреля 2006 года полиция провела обыск в доме Эрикссона в Бел-Эйр. Эрикссон, готовившийся покинуть США, был арестован по подозрению в хищении, угоне автомобиля, вождении в нетрезвом виде, хранении кокаина и незаконном хранении оружия, поскольку при обыске был обнаружен пистолет Magnum. Первоначально ему грозило до 14 лет тюрьмы, но позже срок был смягчен. Эрикссон заключил сделку о признании вины, предусматривающую три года тюрьмы и депортацию . Он признал себя виновным по двум пунктам обвинения в хищении и одному пункту обвинения в незаконном хранении оружия. Освобождён из тюрьмы 21 января 2008 года.
Его депортировали обратно в Швецию, где вскоре он получил 18-месячный тюремный срок за вымогательство и нападение после того, как облил бензином человека, с которого пытался взыскать долг. В октябре 2014 года ему были предъявлены новые обвинения в хранении кокаина и других наркотиков, а также в вождении в состоянии наркотического опьянения.
В марте 2015 года в его родном городе Уппсала состоялась премьера спектакля «Тьок-Стеффе» , основанного на его жизни в «Уппсальской мафии», Gizmondo и последовавшей за этим автокатастрофе, которая принесла ему всемирную известность.
В 2008 году Карл Фрир объявил о планах по перезапуску консоли. Gizmondo 2 должна была появиться в мае, потом в ноябре. А в декабре 2008 года было объявлено, что это будет уже смартфон.
Однако, соучредитель Фрира, Микаэль Юнгман был арестован и экстрадирован в Данию где получил срок за мошенничество в связи с его деятельностью в компании IT Factory . Больше никаких новостей касательно новой Gizmondo от Фрира не поступало.
Саму консоль можно купить на Ebay по цене от 800 долларов, что довольно скромно, учитывая малый тираж и такую историю. Картриджи идут от 80 долларов.
Малоизвестный в нашей стране исторический факт, но в 1983 в мире произошёл "Кризис индустрии компьютерных игр", перевернувший подход к их дистрибьюции, превративший скромную Nintendo в сильнейшего игрока рынка и подаривший уже нам 8-битное детство с Денди.
Вызван он был бесконтрольным перенасыщением рынка однотипными консолями и дерьмовыми играми, в основном от компании Atari. Полки магазинов были завалены картриджами с малоиграбельными поделками, сделанными на коленке энтузиастами. Последней каплей для игроков стала игра по фильму Спилберга "Инопланетянин" - "E.T. the Extra-Terrestrial".
Написанная за 6 недель, чтобы успеть к рождественским праздникам, игра вышла на столько плохой, что обзавелась статусами худшей в истории и самым громким коммерческим провалом в индустрии.
На одни только права на разработку ушло 20-25 млн. долларов! В итоге 3,5 млн. картриджей остались не распроданными, часть из них просто закатали в бетон на свалке. Atari же сократила 30 % своего персонала и потеряла 536 млн долларов, лишившись лидирующих позиций.
Пусть описанное выше больше касалось США, но затронуло всю игровую индустрию. Естественно свято место пусто не бывает и началась борьба за рынок, в которую включилась и компания Casio, со своей 8-битной PV-1000, выпустив ее для Японии в 1983 году по цене 14 800 иен (139 $).
Консоль хоть и вышла на заре 3-го поколения и даже имела одинаковый процессор Zilog Z80A с прямым конкурентом Sega Master System, но уже на старте проигрывала по картинке и ей и Famicom от Nintendo. 240×192 пикселей и 8 цветов у Casio, против 256×240 пикселей и 48 цветов, плюс 5 градаций серого у Nintendo, и 256×192 пикселей, 32 цвета у Sega.
В комплекте шел уже морально устаревший джойстик, как у Atari, в то время как у конкурентов появились полноценные геймпады с крестовиной. Ну ииии.... собственно все. Больше ничего не было в комплекте.
Ну да мы же не в графику играем, а в игры! А с ними тоже все плохо. Всего вышло 13 игр, большая часть из которых были портами с компьютера MSX.
Естественно продажи были низкими. За эти же деньги можно было взять все тот же Famicom, для которого шел жесткий отбор игр от Nintendo и даже на старте было во что поиграть. Это помимо двух полноценных нормальных геймпадов и более мощного железа.
В 1984 году Casio свернула производство и поддержку PV-1000, а ее железо легло в основу компьютера PV-2000, который был совместим с джойстиками от консоли, но не был совместим с играми.
На Ebay эту прекрасную консоль можно купить за 1500 долларов, картриджи идут от 100 долларов. Естественно рядовому игроку она не нужна и это больше коллекционная тема.
Я вчера выложил пост про Wii U («Моя консоль» Пост №16. Nintendo Wii U) и в процессе сбора информации, смотрел обзоры от блогеров, многие из которых говорили, что консоль провальная и играть не во что, жалкие 200 игр на дисках, да еще 500+ в цифре, не то что у других, по 3000-4000! А представляете быть юным геймером в 80-х? Просишь у родителей, которые особо не шарят, на праздник себе консоль/приставку, а тебе приносят вот это чудо или ему подобное, коих следующие лет 15 клепалось не мало. А на ней не 1300 и не 130 игр выходило, а 13! Да и те старые уже! А через год производитель вообще говорит, что эксперимент оказался неудачным и можете ее выкинуть, нам не интересно. А новую тебе уже никто не купит, деньги потрачены! Так что нам очень в детстве повезло, что к нам Денди приехало с опозданием и огромной библиотекой)
Прошло 3 месяца с написания прошлого поста, а по ощущениям будто год...
Немного истории
В 2006 стартовала мегауспешная Nintendo Wii («Моя консоль» Пост №9. Nintendo Wii), феномен популярности которой заключался в революционном способе управления, открывшему дорогу для нового игрового опыта. Не смотря на слабое железо, относительно конкурентов, продалась она сумасшедшим тиражом в 101 миллион экземпляров.
К 2008 году в Nintendo решили учесть имеющиеся недостатки Wii, вроде отсутствующего HDMI, и подготовить приёмника. Руководство вновь хотелось инноваций, плюс сместить вектор от "домохозяек" (так называли казуальную аудиторию оригинальной wii), в сторону более хардкорных игроков, составив конкуренцию PlayStation и Xbox.
Внутри компании было много споров по поводу идей для новой консоли, проект обсуждали и пересматривали несколько раз. В итоге, совместили два самых успешных продукта, Wii и DS («Моя консоль» Пост №4. Nintendo DS).
В мае 2011 Nintendo провела анонс новой консоли под кодовым названием Project Café, который породил больше вопросов, чем ответов. А в июне, на Е3, Wii U показали уже официально, правда под довольно жидкие аплодисменты.
Реакция публики вполне понятна. Всё ждали самую первую в мире консоль 8-го поколения, а получили немного скругленную Wii и какой то планшет. При этом еще и характеристики у нее как у PS3 («Моя консоль» Пост №10. PlayStation 3) или Xbox 360, которые доживали свой последний год, перед выходом приемников. Стоило же это удовольствие, все те же 300 баксов, как и PS3.
Далее, вместо адекватного маркетинга и объяснения, что же игрокам предлагается за эти деньги, пошла невнятная реклама, где упор делался на планшет и семейные игры собственного производства, визуально такие же как были на wii. Причем родители в ней активно махали контроллерами wii motion от все той же wii.
Естественно обычный покупатель ни черта не понял. Многие решили, что планшет, это просто очередной дорогой аксессуар для предыдущей консоли. Другие подумали, что это чуть улученная версия, типо Wii Pro, пока Nintendo готовит полноценную новую консоль и надо подождать, а эту брать нет смысла.
С играми тоже все было так себе. Nintendo рассчитывала заполнить эту дыру обратной совместимостью с прошлыми поколениями, включая игры с DS, за счёт двух экранов. Кроме того, подъехала кросс платформа, на которую делался упор, типо у нас тут не только Марио, для детей, но еще и Ассасины и Mass Effect! Да, так и было, но правда выпустили сразу третьи части игр, без первых двух. Да и в них уже все наигрались на той же PS3.
Попытка привлечь Ubisoft, с их эксклюзивным шутером-слешером Zombi U, который должен был раскрыть потенциал планшета, также провалилась. Игра была сырой и нудной. Остальные же сторонние разработчики либо выводили на планшет карту и инвентарь, либо вообще забивали на него, оставляя экран черным. Так себе преимущество для покупателя.
Планшет тоже получил лопату хейта. Довольно большой, непривычный, странный. Работал на расстоянии до 10 метров, но при наличии стен мог и сигнал потерять. Экран резистивный, со стилусом, что в 2012 уже было дурным тоном. Сам экран нельзя было отключить, никак, он постоянно ел батарейку, высаживая ее за 2-3 часа. Да, круто, что на нем можно было играть без телика, у Sony для этого надо было купить PS Vita («Моя консоль» Пост №6. Sony PlayStation Vita), либо через телефон используя wi-fi. Но хотелось то и нормальный джойстик в комплекте, а он шел за отдельные деньги, либо в самой дорогой комплектации. Да, была совместимость со всеми контроллерами Wii, но их еще надо было иметь и это все равно 2 устройства и провод.
Кстати, по аналогии с Wii для планшета должны были выходить аксессуары, на нём даже сделали разъём. Но всё ограничилось зарисовками будущего ружья zapper.
Ну и продолжая тему дополнительных затрат, консоль выходила со встроенным флэш накопителем на 8, либо 32 Гб, в то время как у конкурентов стояли сменные HDD на 500 Гб. Конечно, игры шли на дисках, но все равно данные требовали установки. Плюс были игры из он-лайн магазина. Нужно было докупать либо SD карту, которые тогда были не слишком большими по объему, либо внешний HDD, который тоже стоил не мало, да еще желательно с двумя usb-концами и адаптером, потому что порты wii u просто не вывозили его по питанию и начинались отвалы. Играть с флешки категорически не рекомендовалась самой Nintendo из-за технических особенностей.
Все перечисленное, а также выход на рынок спустя год PS4 («Моя консоль» Пост №15. Playstation 4) и Xbox One, которые были в разы мощнее, привело к продажам всего в 13,56 млн. консолей Wii U, что означало просто тотальный провал. Хуже продавался только Virtual Boy. Даже не слишком успешная PS Vita от Sony, разошлась в количестве 15,3 млн. штук.
31 января 2017 года Nintendo объявила о прекращении производства Wii U, так как в марте уже должен был появиться Switch, на который потом перекочуют многие игры, в частности The Legend of Zelda: Breath of the Wild, которая как раз могла возродить интерес к консоли, но вышла слишком поздно.
В 2024 году Wii U вновь отметилась неприятными новостями. Выяснилось, что у консолей долго стоявших без питания, отваливается NAND память. Новых чипов нет, а для установки памяти с донора нужно иметь dump (образ памяти) с прошлого чипа, иначе консоль восстановлению не подлежит.
Комплектации
Так как ревизия у Wii U была одна, пройдемся по комплектациям. Всего их было 3.
Основным отличием был цвет. Белый - это довольно нищий Basic pack, черный - солидный Premium, а то и LE pack.
Правда цветовая дифференциация штанов консолей работала только в Европе и США. В Японии Premium pack консоли были как черные, так и белые.
Кстати, на консоли присутствует региональная блокировка. Она не запускает игры с дисков для других регионов, а японский планшет нельзя привязать к европейской консоли без перепрошивки и наоборот.
Опыт владения
Признаться честно, Wii U я хотел давно. Да, у меня уже была обычная Wii, но это прям была вундер-вафля, очень необычная хреновина! Однако цена кусалась, что неудивительно, если чего то было мало, спустя 12 лет этого станет еще меньше, а значит оно только дорожает.
Сначала хотел европейку, но состояние было так себе у всех, а ценник кусался, от 15000 р. Тогда переключился на японские версии из Владивостока. 11000 и ко мне едет белая красотка на 32 Гб.
Как выяснилось, на японках есть только японский язык и никакого другого. Можно сменить регион, но есть шанс получить кирпич. Можно русифицировать патчами, но и там есть возможность окирпичивания. Благо камера гугл-переводчика помогла быстро разобраться в меню, а позже я привык и оставил как есть. Тем более у меня и DSi на японском.
Забегая вперёд, шитая консоль воспроизводит игры любых регионов на том языке, который вшит в игру, в том числе и на русском, так что смена региона ради пунктов меню для меня не имеет смысла, так даже прикольнее.
Далее я её прошил. Процесс не сложный, но надо посидеть, почитать. У меня dump памяти снялся с ошибками, но консоль пролилась нормально. Я радостный накачал игр... А через две недели она умерла... Меня настигла проблема с NAND...
Написал продавцу, он на удивление быстро отреагировал. Сказал выкладывать тушку на запчасти за 3500, а он за эти же деньги мне вышлет рабочую на 8 Гб, типо они надёжнее чем 32.
Через неделю я снова стал обладателем Wii U, чуть более грязной и пыльной, но живой.
Итак, планшет сначала выглядит жутковато, он очень странный. Но ровно до момента использования. Вот бы Switch был таким удобным в руках!
Понравилось, что можно играть прям на нём, причём в игры от wii, рядом с камерой есть датчики для wii motion. С него можно управлять теликом, если он у вас старенький. Вещь просто офигенная! Немного желтит экран по краям, но это давняя проблема Nintendo ещё со времён DS.
Игр мало, но поиграть есть во что, всё таки только на дисках вышло 208, а с цифровыми релизами 791. В Yoshi's Woolly World я влюбился сразу, на сколько она красивая и залипательная! Понравилась Xenoblade Chronicles X, и это при том что я не фанат JRPG, плюс на английском. В общем было бы время на это всё.
Подытожим
Как Sony со своей Vita, Nintendo сделали очень классное устройство, в расчёте, что оно будет продаваться само за счёт репутации предшественника и кучи всяких игровых плюшек, забыв, что его нужно преподнести покупателю.
Wii U была странной консолью на момент выхода, но стала отличным комбайном для ретро игр сейчас, а также украшением любой коллекции. По сути, она была devkit для будущего Switch, который, чуть позже встряхнет застоявшийся консольный рынок.
Наконец дошли руки до этой легенды, которая наверняка была и есть у многих. Это и не удивительно, потому что консоли 12 лет, но на нее до сих пор выходят обновления и игры.
Немного истории
Уже в 2008 году, еще при жизни PS3 («Моя консоль» Пост №10. PlayStation 3) Sony уже начала разработку консоли следующего поколения. Sony наигралась со своим мощным, но при этом дорогим и сложным CELL, который стал головной болью разработчиков и начала посматривать в сторону процессоров на архитектуре x86-64. Подобные стояли в XBOX 360, которой PS3 часто проигрывала по оптимизации и графике.
Разработку консоли начал гейм-дизайнер и программист Марк Серни, который являлся подрядчиком Sony. В 2007 году он проводил опросы разработчиков игр на тему удобства работы CELL и их пожеланий по части будущей консоли.
Среди предпочтений звучало желание иметь общую оперативную память — в отличие от PlayStation 3, у которой было два раздельных набора оперативной памяти по 256 мегабайт, один основной и один для графического процессора — а также «не больше восьми ядер». Экзотическая микропроцессорная архитектура Cell, использованная в PlayStation 3, создавала сложности для разработчиков игр — таким образом, отправной точкой для разработчиков PlayStation 4 стал принцип «не превращать аппаратное обеспечение в головоломку, которую нужно сначала разгадать, чтобы создать качественную игру». Вместо Cell Серни стал изучать широко применяемую в персональных компьютерах архитектуру процессора x86, в конечном счёте положенную в основу PlayStation 4. Он также считал, что важно обеспечить разработчиков как можно более доступным и развитым программным инструментарием для работы с консолью — эта концепция была использована при создании портативной консоли PlayStation Vita, также разработанной под руководством Серни.
При разработке новой консоли Sony сотрудничала со студией по разработке игр Bungie — по словам менеджера Bungie Эрика Осборна, компании совместно работали над основными системами консоли, её социальными функциями и особенно над контроллером, желая сделать его более подходящим для игр-шутеров.
В 2012 году Sony начала рассылать разработчикам для ознакомления и тестирования DevKit представлявшие собой модифицированные компьютеры на базе процессора AMD A10, под кодовыми названиями Orbis и Thebes
До анонса высказывалось мнение, что новая консоль в семействе PlayStation будет называться не PlayStation 4, а как-либо иначе, так как в Японии число 4 считается числом смерти.
20 февраля 2013 года Sony провела в Нью-Йорке торжественное мероприятие PlayStation Meeting 2013, где консоль PlayStation 4 была наконец анонсирована под этим названием. Представители компания объявили технические характеристики консоли и рассказали о планируемых социальных функциях.
При этом собственно консоль не была показана публике, а точных сроков выхода не называлось. Геймпад был представлен прессе на конференции Game Developers Conference в марте 2013 года, хотя фотографии геймпадов появлялись в сети и ранее.
Внешний вид консоли был показан в июне 2013 года на выставке Electronic Entertainment Expo 2013 в Лос-Анджелесе. До этого момента даже главный архитектор консоли Марк Серни не знал, как PlayStation 4 будет выглядеть в конечном итоге. Дизайн консоли был разработан группой по дизайну UX платформы Sony и сильно отличался от его первоначальных набросков, все варианты подчинялись единому принципу — создать просто выглядящее, лишённое какой-либо вычурности устройство, которое хорошо смотрелось бы и в вертикальном, и в горизонтальном положении.
На этой же выставке была оглашена цена — 399 долларов в США, 349 фунтов в Великобритании и 399 евро в остальной Европе, что было меньше, чем у конкурирующей консоли Xbox One, и заметно меньше, чем у PlayStation 3 во время её выхода. Себестоимость консоли PlayStation 4 оценивалась в 2013 году в $381. Для сравнения, себестоимость консоли PlayStation 3 на момент начала её продаж оценивалась в $805.
15 ноября 2013 года консоль PlayStation 4 поступила в продажу на территории США, с 25 играми в списке доступных на дату начала продаж. Компания считает эту стартовую линейку самой сильной, которая когда-либо была у приставок Sony при запуске.
В день начала продаж на территории США от пользователей начали поступать сообщения о том, что полученные ими консоли корректно включаются, но не передают видеосигнал на телевизор. Sony официально признала проблему, но утверждала, что она наблюдается только 0,4 % пользователей новых консолей, что соответствует ожиданиям компании. Позже оценка изменится на 1%. На ресурсе Amazon порядка 33 % купивших консоль сообщили о невозможности её использования: приставка либо не работает, либо перестаёт работать после установки обновления. По неподтверждённым данным брак консолей являлся саботажем со стороны сборщиков Foxconn, которые таким образом отомстили за плохие трудовые условия Проблему, проявившуюся при запуске продаж консоли назвали «Синий огонь смерти», так как она проявлялась в мигающем синем светодиоде на панели консоли.
Сама же консоль была встречена журналистами позитивно: особенно отметили возможность использования PS Vita («Моя консоль» Пост №6. Sony PlayStation Vita) для удаленного доступа, отзывчивость меню, красоту игр и тд.
Из интересного, появился шлем PlayStation VR. Штука забавная, но кривая, косая, с кучей проводов и сейчас вообще бесполезная, на фоне полноценных VR-шлемов от сторонних производителей.
На 31 марта 2020 года было продано 110,4 млн экземпляров PlayStation 4. Она занимает почетное пятое место в списке самых продаваемых игровых консолей.
Ревизии консоли:
Fat (первая ревизия)
Как и PlayStation 3 самая большая, красивая, стильная. Узнать можно по глянцевой крышке слева и светодиодной полосе во всю длину. А еще по звуку. Конечно не так сильно гудит как предшественница (надо сравнить будет), но все равно ощутимо. И это консоль уже вычищена и с новой термопастой и термопрокладками. Из минусов, помимо шума, wi-fi только 2.4 Ггц и следы и царапины на крышке. Лак быстро стирался и консоль теряла в красоте. Благо на Ali есть куча аналогов, которые, увы, плохо защелкиваются. Также на Авито попадаются оригинальные новые крышки из Японии, но цена уже от 2000 р. Многие просто заклеивают или перекрашивают. HDD уже стандартно на 500 Гб во всех моделях. На вторичке от 12000 р.
Fat (вторая ревизия)
Все тоже самое, но поменяли систему охлаждения. Теперь она тихая и поэтому на вторичке за консоль хотят на несколько тысяч дороже. Узнать можно по матовой крышке и светодиоду доходящему только до трети корпуса. Внутри компоновка тоже немного поменялась, так что при замене термопасты это надо учитывать. Для ценителей внешнего вида фатки самое то!
Slim
Вышла в 2016 г. на смену фатке. Стала на 40% меньше, более лаконичной, но визуально конечно проще. Ушли сенсорные кнопки, их заменили механические. Появился wi-fi 5.0 и usb 3.1, вместо 3.0. Позже появились версии с HDD на 1Тб. Многие ругают слимку за шум. Но как показывает мой опыт, при регулярной чистке ее почти не слышно. Но забивается при наличии домашних животных реально быстро, радиатор довольно маленький. Ценник от 14000 р. на вторичке и это оптимальная версия для покупки, на мой взгляд и по опыту.
Pro
Священный Грааль сонибоев до выхода PS5! Процессор повышенной частоты — 2,1 ГГц вместо 1,6 ГГц! Мощностью 4.2 терафлопс против 1,84 в обычной версии! Игры в 4К и улучшенная работа в PlayStation VR! Правда цена от 20000 р. на вторичке. А по итогу грандиозной разницы вы не увидите. Просто потому что, игры делаются изначально с расчетом на более слабую версию консоли. Да, CyberPunk 2077 не будет тормозить, как и VR (кто им пользуется то хоть?) И если на выходе в 2016 году это был мощнейший аппарат, то учитывая наличие PS5 на вторичном рынке, не с такой прям большой разницей в цене, уже призадумаешься. Но все равно, консоль отличная!
Опыт владения:
Четвертая плойка (как и третья) стала у нас народной любимицей, в отличии от провального Xbox One, на который еще диски пойди найди. Вот просто фото консолей от знакомых, которые мне принесли "На почистить"
Из аксессуаров настоятельно советую подставку под геймпады, так как разъемы micro USB отвратительные и быстро ломаются. Да, продаются китайские платы, меняются в геймпадах легко, но зачем?
Кстати о геймпадах. Есть две ревизии. У первых, V1 которые шли с фаткой, тачпанели не прозрачные и светодиодная полоса не светится. А еще к ним подходят аккумуляторы от DualShock 3. У второй ревизии V2 светится полоса и разъемы аккума другие. Еще пишут, что в V1 нельзя подключиться по USB для игры, надо тоже проверить, потом в комментах отпишусь.
Для любителей халявы новости грустные. Полноценного взлома нет, только обход защиты (HEN) как на поздних PS3. Правда только до версии прошивки 11.00, а текущая 11.52. Можно купить с рук не обновленную консоль, но ценник будет конский, от 20000 р. А самое замечательное, что консоль нельзя выключать, только спящий режим, иначе HEN слетает и шей заново. Не обновлять прошивку тоже не получится, перестает работать PSN, обновляться игры и тд. Я лично покупаю диски с рук и по распродажам на маркетплейсах. Ценник в среднем 1000-2000 р. Диски даже б/у обычно в идеале, люди проходят игру и тут же выкладывают на продажу.
Еще из прикольных фишек нравится удаленный доступ с Vita и Switch. Vita я правда прошил, PSN на ней больше нет и без него не подключиться, как на PS3. А на ломаном switch («Моя консоль» Пост №14. Nintendo Switch) пожалуйста. Удобно, если телик занят или все спят.
Итоги:
Playstation 4 удивительная консоль! Как я писал вначале, ей уже 12 лет, вышло несколько ревизий PS5, а она до сох пор на плаву.
Понятно, что если есть деньги, то лучше смотреть в сторону PS5, там наконец стали появляться игры сделанные именно под нее, а не с оглядкой на прошлое поколение. Но если нужна все еще не забытая производителем консоль, на которую не проблема найти игры, то PS4 отличный выбор! Я лично пока играю во все накупленное, видимо факт потраченных денег заставляет проходить игру нормально, а не погонять и накачать других с торрентов)
Я не уследил за новостями, но меня поправили. Взлом доступен до версии 12.02, также возможен даунгрейд прошивки, на свой страх и риск. Спасибо @evg161 что обратил внимание.
Касательно первой ревизии геймпадов, проверил на фатке, через провод работали в играх.