Маркетинг для чайников
Готовь свой рот
Какие каналы трафика актуальны в 2024?
Ни для кого не секрет, что с 2022 года рекламных каналов в России значительно поубавилось: с рынка ушли такие гиганты как Google, TikTok, Instagram, Facebook, и отечественным маркетологам пришлось адаптироваться. Если ты работал с контекстной рекламой, у тебя в арсенале остался только Яндекс.Директ, если работал с таргетированной — только Вконтакте. Сами обстоятельства шепчут маркетологам, что нужно расширять свои рабочие компетенции, а владельцам бизнеса — о необходимости подключать другие источники трафика. Какой на данный момент есть выбор, поговорим в этом посте.
1) Контекстная реклама
Начнем с мастодонта всех рекламных инструментов, канала, который я бы рекомендовал развивать первым в 90% случаев — это контекст. Те самые рекламные объявления, которые вы можете увидеть в поиске Яндекса на 1-4 строчке выдачи с плашкой “Реклама”. Также вы наверняка видели рекламные баннеры на сайтах с новостями или прогнозом погоды и в мобильных приложениях. Это тоже контекстная реклама, только другой ее вид — РСЯ (рекламная сеть Яндекса).
2) SEO-продвижение
Рекламный канал, который никогда не умрет и не потеряет свою актуальность (кто бы что не говорил). Search Engine Optimization (SEO) или по-русски “поисковая оптимизация” — процесс улучшения сайта для повышения его видимости в поисковиках. Чем лучше настроено SEO, тем выше в поисковой выдаче вы находитесь и тем больше заявок получаете. Этот инструмент требует гораздо больших инвестиций на старте, но на длинной дистанции показывает более высокую окупаемость, т.к. дает условно бесплатный трафик. Единственное, за что вы платите — работа специалистов и их расходники.
3) Таргетированная реклама
Если первые 2 канала были связаны с поисковыми системами, то таргетированная реклама — это уже про соцсети. К сожалению, из полноценно работающих соц. сетей у нас сейчас остались только Вконтакте и Одноклассники, но тем не менее там все еще можно успешно рекламироваться и получать оттуда лиды. Также таргетированная реклама лучше справляется с задачей, когда нужно продвигать продукт, спрос на который не сформирован (его просто не ищут в поисковиках). В этот же пункт я бы хотел добавить ещё и Telegram Ads, но у него пока есть один существенный недостаток в виде порога входа в плане начального бюджета.
4) Авито
Незаслуженно недооцененный среди маркетологов канал , который на моем опыте дает хорошие результаты во многих нишах. Да, Авито сложно масштабировать, особенно, если вы работает только с одним ГЕО, однако, настоятельно рекомендую рассмотреть этот инструмент для вашего бизнеса.
5) ГЕО-сервисы: Яндекс.Карты, Гугл карты, 2ГИС
Для гео-локационных бизнесов это, пожалуй, один из лучших вариантов продвижения. Во-первых, если просто добавить компанию на каждый сервис карт, то это уже может дать бесплатные лиды в моменте. Во-вторых, усилить эффект можно рекламным продвижением.. Стартовать я бы рекомендовал в Яндекс.Картах через сервис Яндекс.Бизнес — так вы сможете продвигаться одновременно и в поиске, и в РСЯ, и в картах. Однако если хочется сделать акцент именно на поиск и РСЯ, тот запускать их все же стоит отдельно через Яндекс.Директ.
Ещё большим количеством полезностей и интересностей делюсь в своем
телеграм-канале. Там про 7-летний опыт в маркетинге, про бизнес и просто про мою жизнь, с уникальными рисованными комиксами, шутками и мемами.
Подписывайтесь — «Пантелеич печатает»
Однобуквенный ребрендинг
Задался вопросом, а в чем смысл сокращения названия? Есть тут маркетологи? Они же становятся непоисковыми. Например, если раньше я по запросу Тинькофф получал релевантный список продуктов банка, то сейчас приходится плясать с бубном вокруг поисковика
ВАШ СР@НЫЙ МРКЕТИНГ В 6 ПОСТУЛАТАХ И 5 СЛЕДСТВИЯХ
1. Вы не продаёте продукт, вы продаёте мечту
- свою мечту можете засунуть в ж0пу, для начала - потому что мечта тех, кто купит ваш продукт, максимально омерзительна и цинична
2. Ваше УТП не должно следовать из реальных качеств продукта
3. Самое главное - понять, ЧТО вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите
- танцуйте назад, для этого
4. Ваша таргет группа хочет вовсе не того, что хотите вы
- найдите того отморозка, который знает вашу таргет группу
- он/она мразь, с человеческой точки зрения
5. Слушайте, что говорит заказчик, а не слушайте себя, слушающего заказчика
6. Ваша BTL часть - на два порядка важнее, чем всё остальное
- Ваша btl часть должна быть максимально отмороженой и бить прямо в спинной мозг таргeт группы
МАркетинг
Интересно, наименования Х-банк, Г-банк , Е-банк и прочие "однобуквенноначальные", запатентованы каким-то, к примеру, Тупобанком (тбанк), или свободны для банков, также желающих поточнее раскрыть (или скрыть?) свою суть путем мега-ребрендинга?.