penttagon

penttagon

на Пикабу
поставил 17903 плюса и 37 минусов
проголосовал за 0 редактирований
сообщества:
3118 рейтинг 40 подписчиков 308 комментариев 18 постов 4 в горячем
-2

Ну не надо так!!!

Ютуб! Остановись))))) Или это месть за использование Vanced)))) И таки да, рассматриваю б/у ларгус трёхлетку как вариант для дачи. Думаю нужно взять в аренду на пару дней и посмотреть в реале. Юбилейная следующая будет, тринадцатая за 4 года)))

Ну не надо так!!! Реклама, YouTube, Переборщили, Длиннопост
Показать полностью 1
376

Электронные ценники. Взгляд изнутри. Выбор. Цены. Интеграция

Электронные ценники. Взгляд изнутри. Выбор. Цены. Интеграция Сисадмин, Технологии, Внедрение, Торговля, Проект, IT, Длиннопост

Доброго времени суток. Примерно год назад обещал поделиться информацией про внедрение системы электронных ценников в сети магазинов.

Для ЛЛ давайте сразу краткий итог и картинки, ну а остальные добро пожаловать дальше, текста и фото будет очень много.

Кратко (очень кратко):


- Что такое система электронных ценников (кратко)

Это куча маленьких устройств с E-Link экранами (жидкие чернила), которые управляются при помощи WiFi (ну не WiFi конечно, но частоты не далеко ушли).

Работают от батареек.

Срок службы одной батарейки при смене цены раза три в день около 5 лет (столько со внедрения еще не прошло, но 2 года уже отходили). Зависит от частоты обновления цен.


- Сколько стоит

Вопрос не однозначный, и я уверен под каждый проект интегратор рисует отдельные прайсы.

В общем совокупно, если считать лицензии, ТСД, сервер, поддержку... Наверное не ошибусь, если скажу что каждый ценник совокупно обойдется в 15 евро. Это очень на вскидку, и очень примерно (скорее всего дешевле, но не критично). Свои цены разглашать не буду, с интегратором у меня достаточно тёплые отношения, и не хочется их портить. Но для понимания во сколько встанет реализация пилотного проекта, думаю цифры оправданы.

Т.е. если у Вас в магазине 1000 артикулов, стоить система будет 1-1,5 млн. рублей (курс то сейчас того...) в зависимости от выбранного размера ценника (а их как видели на картинке выше, на любой вкус и кошелек)


- Часто ли ломаются.

За два года использования что-то около 1-3% устройств тем или иным образом вели себя плохо. Скорее всего их нужно сбросить до заводского состояния, и они оживут. Под эти нужды есть 5% запас.


- Удобны ли в использовании.

Задайте этот вопрос любому сотруднику зала во время скачка евро-доллара))) В тех магазинах где ценники еще не внедрены это очень, очень трудный период.

Цены обновляются во всей сети нажатием одной кнопки в 1с.


- Почему их не внедряют

Дорого. Точка.)


- Сложно ли управлять системой

Если есть поддержка (стоит приемлемых денег), то делать не нужно ни чего. Только текущие вопросы с пользователями. Всё остальное делает интегратор.


- Как быстро обновляется цена.

от 10 секунд до 30 минут (в зависимости от того сколько позиций нужно обновить и как далеко ценник от станции)


- Окупятся ли вложения

Вот уж не знаю... В теории, да. Но я к этому отношусь не много с другой стороны. Электронный ценник, это не только удобство работы персонала и актуальная цена, а в основном технологическое развитие отрасли в целом. Торговля это такая же отрасль как и все остальные, почему она должна работать по устаревшим технологиям? Вам понравится если я кассирам вместо кассы поставлю счеты, ручку и стопку пустых бланков "Товарный ЧЕК" ))) Вот и с ценниками. Это не только цена, но и технологии. Уже встроен NFC, уже выводится QR, умеет в многоцвет и многое другое. И я рад, что у меня есть возможность работать на стыке эпох и технологий. Как только ценник на эти устройства будет 3-5$, всё. Они будут везде. И я думаю что эта цифра реальна, просто чуток доработать технологию, и обеспечить массовость.

Электронные ценники. Взгляд изнутри. Выбор. Цены. Интеграция Сисадмин, Технологии, Внедрение, Торговля, Проект, IT, Длиннопост

И так, дамы и господа. Вводная часть завершена, ЛЛ могут расходиться, а мы продолжим (вернее начнем)

Электронные ценники. Взгляд изнутри. Выбор. Цены. Интеграция Сисадмин, Технологии, Внедрение, Торговля, Проект, IT, Длиннопост

И так, перед Вами задача: внедрить электронные ценники.

С чего начать? Конечно с мониторинга цен. И тут первая проблема. Стоимость этих систем на столько расплывчата, что интеграторы и поставщики даже не выкладывают их в публичное пространство. Наверное это и правильно. Если бы мне с ходу сказали что один ценник будет стоить 20 евро... Я бы наверное подумал, что ЭТО не окупится и за 10 лет))


Но любую интеграцию, я начинаю изучать со сравнения технологий.

А их не так и мало на самом деле. Вот основные исполнения:


Инфракрасные

Электронные ценники. Взгляд изнутри. Выбор. Цены. Интеграция Сисадмин, Технологии, Внедрение, Торговля, Проект, IT, Длиннопост

Из названия понятен принцип работы. Есть приемник, есть передатчик. Есть базовая станция, которая подключена к передающим антеннам и серверу.

Их можно купить реально очень не дорого. Я больше чем уверен что у китайцев их производивших забиты склады этим барахлом, но в виду убогости как технологии, так и внешнего вида, не будем даже останавливаться на данной технологии. Обязательная прямая видимость между станцией и клиентом... Брррр

Низкочастотные

Электронные ценники. Взгляд изнутри. Выбор. Цены. Интеграция Сисадмин, Технологии, Внедрение, Торговля, Проект, IT, Длиннопост

Чуть лучше инфракрасных в плане технологии, но у них большие проблемы с обратной связью. Хотя их при поиске мне активно (по очень вкусным ценам) пытались продать. Если бы рассматривал маленький магазин, квадратов до 100... Может быть и да. Стоимость там в разы ниже. Но опять же, дизайна особого не ждите. Этим ценникам как и ИК тысячу лет в обед.


Ну и наконец высокочастотные

Электронные ценники. Взгляд изнутри. Выбор. Цены. Интеграция Сисадмин, Технологии, Внедрение, Торговля, Проект, IT, Длиннопост

С технологий определился быстро. Осталось выбрать производителя и интегратора.

После 10 запросов разным интеграторам и поставщикам, стало понятно что актуальных марок в России всего две

HANDSHOW

Электронные ценники. Взгляд изнутри. Выбор. Цены. Интеграция Сисадмин, Технологии, Внедрение, Торговля, Проект, IT, Длиннопост

Ses-imagotag

Электронные ценники. Взгляд изнутри. Выбор. Цены. Интеграция Сисадмин, Технологии, Внедрение, Торговля, Проект, IT, Длиннопост

Есть еще пара, тройка больших производителей типа Samsung, но они дороже, и не так распространены у нас.


Дальше идут долгие недели запросов ПК, встреч, презентаций, обсуждений, тест-драйвов и т.д.

Тема для меня была ну очень далёкая, а мелочей как и в любой системе достаточно много.


В итоге был выбран производитель - Ses-imagotag, а интегратором и поставщиком компания SmartPrice.

Бумаги подписаны, торг завершен, первый взнос оплачен. Получаем долгожданные коробки с оборудованием.

Электронные ценники. Взгляд изнутри. Выбор. Цены. Интеграция Сисадмин, Технологии, Внедрение, Торговля, Проект, IT, Длиннопост

Для работы системы нужен сервер на Ubuntu. У него конечно есть ограничения на кол-во обслуживаемых ценников, но у нас не продуктовый сегмент, и номенклатура не такая большая. А один сервер на сколько я помню спокойно потянет 50 тыс. ценников.


Сервер установлен, дальше необходима их первоначальная инициализация в системе. Включаем базовую станцию, интеграторы запускают процесс инициализации. Ждем несколько часов, и можно начинать расставлять по полкам.

Электронные ценники. Взгляд изнутри. Выбор. Цены. Интеграция Сисадмин, Технологии, Внедрение, Торговля, Проект, IT, Длиннопост
Электронные ценники. Взгляд изнутри. Выбор. Цены. Интеграция Сисадмин, Технологии, Внедрение, Торговля, Проект, IT, Длиннопост

С креплением возникли трудности. Штатные системы креплений рассчитаны больше на продуктовый сегмент. И в связи с особенностью товарной группы, пришлось разрабатывать свою собственную систему крепления. Лист оргстекла, лазером вырезаем нишу под ценник и красота.

Электронные ценники. Взгляд изнутри. Выбор. Цены. Интеграция Сисадмин, Технологии, Внедрение, Торговля, Проект, IT, Длиннопост

Дальше прикручиваем две базовые станции по центрам торгового зала (на потолок естественно). Они питаются PoE, и как показала практика 2 станции на 1500-2000 кв.м. более чем достаточно.


Принцип работы системы очень прост. Из 1с формируется файл выгрузки по шаблону. Файл попадает на сервер управления ценниками, сервер смотрит на каких базовых станциях есть артикул для обновления, посылает запрос на БС, а та в свою очередь ждет пока придет сигнал от ценника, и в этот момент даст команду на установку соединения для обновления.


Привязать конкретный артикул к ценнику можно двумя способами.

Используя WEB интерфейс сервера управления ценниками. Просто вбиваем ID ценника и артикул товара. Всё, запрос ушел на БС и ценник.


Ну и второй, более удобный способ, использование ТСД с подобной утилитой. ТСД соответственно должен быть в одной сети с сервером (ну или просто до него достучаться). Но т.к. все магазины в одной сети, проблем с этим нет.

Вот уже современный девайс на андроиде.

Электронные ценники. Взгляд изнутри. Выбор. Цены. Интеграция Сисадмин, Технологии, Внедрение, Торговля, Проект, IT, Длиннопост

А это первый вариант на Win CE (который был в пилоте)

Электронные ценники. Взгляд изнутри. Выбор. Цены. Интеграция Сисадмин, Технологии, Внедрение, Торговля, Проект, IT, Длиннопост

Андроид конечно приятней и удобней. Но и дороже.


Самое мобильное моё рабочее место: )))

Электронные ценники. Взгляд изнутри. Выбор. Цены. Интеграция Сисадмин, Технологии, Внедрение, Торговля, Проект, IT, Длиннопост

И так, ценники на местах. Цены обновляются сами по клику мыши. Счастье.


А теперь немного текста про разные мелочи и общий принцип работы.


Как сменить дизайн. Я делаю просто. Дизайнер рисует в векторе, согласовывает с руководством, потом уже этот шаблон вояют интеграторы в своём редакторе. Ценник не картинка, каждый пиксель может быть с уникальным значением, есть поддержка слоев и разных цветов.

Кстати есть бело-черно-красные (как у нас), а есть еще и желтые. Но желтые нам не подошли.


Выводить можно всё что угодно. Размер пикселя маленький, и на нашем формате в 2,6 дюйма, даже мелкий шрифт вполне читаем.

Электронные ценники. Взгляд изнутри. Выбор. Цены. Интеграция Сисадмин, Технологии, Внедрение, Торговля, Проект, IT, Длиннопост

Сервер за последние два года не трогал ни разу. Ubuntu - надежно))))

Сами станции у интеграторов на мониторинге, и если вдруг кто-то упал, мне тут же пишут - не видим точку. Обычно это происходит когда канал интернета падает или сбоит. Сервер то всё же не локально стоит (тут первому магазину повезло, для них локально).


Понравилась ли система?

Да и еще раз ДА. Качественное железо, очень адекватный интегратор, простой в работе для пользователей. Что еще нужно для счастья).


Честно, устал уже писать. Может что-то важное и упустил, но я всегда тут на связи в комментариях. Всем удачных проектов, и адекватных руководителей!

Показать полностью 15
0

Полиция нравов. Двойные стандарты

СПБ. Паркуюсь сегодня после работы на постоянное место ночёвки авто. Вижу в зеркало мелкого пёселя, который делает свои крупные дела на выгуле. Рядом парень, лет 16. Я паркуюсь, и тут он начинает фотать мои номера. Ну думаю понятно, очередной поборник морали и законности.
Да нарушаемс, причем регулярно, не спорю, и не претендую на высокое звание законопослушного гражданина...

Но, блин, парень! Твоя собака только что наложила кучу в месте где играют дети, ходят люди, и ты считаешь себя высокоморальным представителем гражданского общества, который в праве указывать другим на их ошибки?

Если бы к собакам прикрутили номера, я бы может то же побежал щёлкать твоего четвероногого друга обгадившего всё в округе (хотя скорее всего нет, мне своих забот хватает).

Даже не переживаю по этому поводу, сейчас не до этого. Просто давно не писал чуши в этих Ваших интернетах)
Добра всем и не болейте!

Фото парковки для минусомётчиков оставлю в комментах))))

0

Видел много способов убить время. Но - это...

2019 год. Концерт Пугачевой в кинотеатре Охта-Молл, в пятницу, в час пик... Кто эти 9 человек???

Видел много способов убить время. Но - это... Кинотеатр, Досуг, Алла Пугачева, Отдых

А четверо так вообще в VIP ложах))))

Зачем? Как? Сколько занесли прокатчикам?))))))

P.S. Да я знаю, зависть плохое чувство!

1

Отпуск на машине. СПБ-МСК-Кубинка-Смоленск-СПБ

На каникулах сына, решили поехать в отпуск. Сын очень любит танки. Я то же с начала проекта в WoT поигрываю. Поэтому долго не думали над местом самого большого их скопления, конечно же Кубинка, парк Патриот.
Вот наш маршрут
По платке до МСК (около 1400 руб. с транспондером)

Отпуск на машине. СПБ-МСК-Кубинка-Смоленск-СПБ Путешествие по России, Отпуск, Автопутешествие, Танки, Радость, Длиннопост, Дети

Пара дней в Москве, с арендой двушки у речного вокзала. 3000 за сутки, двушка убитая, но переночевать сойдет.
Дальше до Кубинки.

Отпуск на машине. СПБ-МСК-Кубинка-Смоленск-СПБ Путешествие по России, Отпуск, Автопутешествие, Танки, Радость, Длиннопост, Дети

Патриот это... Круто. Такого скопления техники, да еще и в которую можно забираться внутрь я даже не представлял! На один ангар мы потратили весь день. Всё очень интересно, обо всём доступно написано. Там можно бродить неделю))))

Отпуск на машине. СПБ-МСК-Кубинка-Смоленск-СПБ Путешествие по России, Отпуск, Автопутешествие, Танки, Радость, Длиннопост, Дети

Тот самый Maus)))))

Отпуск на машине. СПБ-МСК-Кубинка-Смоленск-СПБ Путешествие по России, Отпуск, Автопутешествие, Танки, Радость, Длиннопост, Дети

Немного фото крутых бабах

Отпуск на машине. СПБ-МСК-Кубинка-Смоленск-СПБ Путешествие по России, Отпуск, Автопутешествие, Танки, Радость, Длиннопост, Дети
Отпуск на машине. СПБ-МСК-Кубинка-Смоленск-СПБ Путешествие по России, Отпуск, Автопутешествие, Танки, Радость, Длиннопост, Дети
Отпуск на машине. СПБ-МСК-Кубинка-Смоленск-СПБ Путешествие по России, Отпуск, Автопутешествие, Танки, Радость, Длиннопост, Дети
Отпуск на машине. СПБ-МСК-Кубинка-Смоленск-СПБ Путешествие по России, Отпуск, Автопутешествие, Танки, Радость, Длиннопост, Дети

А вот на нём я фармлю в WoT)))

Отпуск на машине. СПБ-МСК-Кубинка-Смоленск-СПБ Путешествие по России, Отпуск, Автопутешествие, Танки, Радость, Длиннопост, Дети

Нелепая машинка разминирования

Отпуск на машине. СПБ-МСК-Кубинка-Смоленск-СПБ Путешествие по России, Отпуск, Автопутешествие, Танки, Радость, Длиннопост, Дети
Отпуск на машине. СПБ-МСК-Кубинка-Смоленск-СПБ Путешествие по России, Отпуск, Автопутешествие, Танки, Радость, Длиннопост, Дети

Фотографий сделано более 1500 ))) Даже на фото выглядит круто, а в реальности можно рассматривать каждый экземпляр по пол часа. Особенности ходовой, двигателя, где сидит экипаж... Клондайк!

Летом обязательно вернемся, там на улице еще два поля не осмотренных, погода была так себе.

Если любите большую технику, и хочется потрогать, посидеть, понажимать, Вам точно сюда! Эмоций масса у всей семьи, любимой то же очень понравилось, уж не говоря про сына которого из танков не выдернуть было)))
Прокатился на симуляторе танков. Трясет там знатно)))
В Кубинке были два дня, потом поехали в Смоленск

Отпуск на машине. СПБ-МСК-Кубинка-Смоленск-СПБ Путешествие по России, Отпуск, Автопутешествие, Танки, Радость, Длиннопост, Дети
Отпуск на машине. СПБ-МСК-Кубинка-Смоленск-СПБ Путешествие по России, Отпуск, Автопутешествие, Танки, Радость, Длиннопост, Дети

Очень красивый город. Много чего можно посмотреть, но я не большой любитель музеев, поэтому занимался машиной, пока мои бродили по башням и соборам.
Что поразило, так это все перекрестки со стрелками на светофорах. Да ты стоишь дольше, но спокойно проезжаешь по своей стрелке, пока у остальных красный... Не привычно. И блин все ездят по правилам... Вообще не привычно))) Я там как белая ворона был с Питерской манерой езды, хотя Москвичей даже я замечал из далека))))

Отпуск на машине. СПБ-МСК-Кубинка-Смоленск-СПБ Путешествие по России, Отпуск, Автопутешествие, Танки, Радость, Длиннопост, Дети

Сняли квартиру за 1300 возле ЦУМа)))

Отпуск на машине. СПБ-МСК-Кубинка-Смоленск-СПБ Путешествие по России, Отпуск, Автопутешествие, Танки, Радость, Длиннопост, Дети
Отпуск на машине. СПБ-МСК-Кубинка-Смоленск-СПБ Путешествие по России, Отпуск, Автопутешествие, Танки, Радость, Длиннопост, Дети

Фоток Смоленска у меня не много, руки баранкой были заняты. Но очень красиво.

Рад что вырвались. Всегда приятно просто сесть и поехать куда глаза глядят.
Потрачено вот прям на всё от выезда до приезда 60 тыс. С учетом поломки небольшой, сервиса, бензина, дорогущих моделей танков))) и т.д. Всего 8 дней в путешествии.
Просто захотелось поделиться эмоциями! Не обязательно ехать далеко. У нас и под носом куча интересного!
Всем хороших дорог)))
Это после поездки выправлял.

Отпуск на машине. СПБ-МСК-Кубинка-Смоленск-СПБ Путешествие по России, Отпуск, Автопутешествие, Танки, Радость, Длиннопост, Дети
Показать полностью 17
10

Epic fail от Сбербанк и Эвотор. модель 5i. Эквайринг (не смогли)

Epic fail от Сбербанк и Эвотор. модель 5i. Эквайринг (не смогли) Онлайн ККМ, Эквайринг, 54-Фз, Сбербанк, Эвотор, Ничего необычного, Бизнес, Длиннопост

Постараюсь максимально сжато описать ситуацию в нескольких предложениях.


- Компания «Эвотор» — одна из «дочек» Сбербанка, созданная им совместно с ГК «АТОЛ»


- Сбербанк и «Эвотор» представили первую «умную» онлайн-кассу российского производства со встроенным эквайрингом

выдержка из статьи:

Анатолий Попов, заместитель Председателя Правления Сбербанка:
«Сбербанк и предприятия нашей экосистемы с особым вниманием относятся к созданию и развитию сервисов и других средств обеспечения работы организаций малого бизнеса. Главные требования, которым должны соответствовать все новые разработки, — удобство и оптимальное соотношение "цена — качество". Новая онлайн-касса "Эвотора", безусловно, соответствует этим требованиям и, по нашему мнению, станет лидером среди подобных устройств на рынке»

Стоимость кассы в пределах 23 тыс. руб.


НО! Поддержки заключения договора  со Сбербанком НЕТ!

На старте продаж только Русский Стандарт! Который берет 2,5%

Epic fail от Сбербанк и Эвотор. модель 5i. Эквайринг (не смогли) Онлайн ККМ, Эквайринг, 54-Фз, Сбербанк, Эвотор, Ничего необычного, Бизнес, Длиннопост

Через три месяца обещают сделать поддержку ВТБ и еще кого-то, но Сбербанк пока даже не обещают.


Как-то не так сбербанк воспитывает своих детей ))). Хотя... на своих клиентов Сбер как всегда клал. Ничего странного.


А причина поста в том, что я пол года пытаюсь найти устройство, которое было бы со встроенным эквайрингом и поддерживало заключение договора эквайринга напрямую со Сбербанком, с другим банком религия не позволяет (в виде шефа).

Вот думаю, Эвотор скоро родит 5i, её то и возьму... Ага, щщас.


Очень не хочется собирать комплект для курьеров с отдельным пинпадом.

Интеграция нашей 1с и Ireca.Курьер подходит к концу, скоро нужно брать железо...

Придется им пока с пинпадами похоже походить.

Показать полностью 1
5

"Антикражное" крепление для планшета на стене. Нужен совет.

Доброго времени суток Уважаемые!

Судя по комментариям к моим предыдущим постам, люди собрались очень разносторонние.

Может кто сталкивался с такой задачей.

Нужно на гипрочной стене разместить планшет для посетителей. Что-то вроде этого:


nVue Security: InVue S1500 Tablet Security/Alarm Installation

"Антикражное" крепление для планшета на стене. Нужен совет. Сисадмин, Антивор, Нужен совет, Планшет, Видео, Длиннопост

Вот полное видео:

Но для этого нужно выпиливать кусок стены. Монтировать "заподлицовочный" гипрочный люк. К крышке этого люка уже крепить данный крэдл. По новой делать выклейку на стене, и конечно проводить питание.

Питание проводить в любом случае, т.к. на планшетах будет постоянно крутиться видео ролик, но вот резать стену очень не хочется.

Задача девайса в следующем. Есть детские обои МИР, открыв их приложение, и наведя на эти обои, они "как бы" оживают.

Вот видео:

Возможно есть крепление "попроще"? Просто некий бокс с таким же скручивающимся шнуром, но расположенным снаружи стены, а не в недрах?

Понятно что питание нужно в любом случае, но отверстие диаметром 2см и 20, это разные вещи.

Да и вопрос в "антикражности", так же особо не стоит, я больше опасаюсь, что при попытке его поставить на место крепления его долбанут о землю.

Возможно Вы знаете кардинально другое решение?

Буду рад любым советам.


Заранее огромное Вам спасибо, и хорошего времени суток :)


P.S. По всем профильным конторам уже пробежался, созвонился, и понял, что дешевые варианты их не интересуют от слова совсем (мне всего-то 8 комплектов нужно). Поэтому напрягать извилины они не хотят. А отдавать за одно крепление 35 тыс. руб. не хочу я )))))

Показать полностью 1
453

Планшет 43" своими руками.

Доброго времени суток Уважаемые Читатели вселенского ресурса.

Да, Я обещал следующий пост про электронные ценники, но не бейте сильно, к нему нужно подойти обстоятельно, и со смыслом. Отложил его на февраль - март (много задач накопилось).

А так как сегодня собирал одну занятную штуковину, решил поделиться.


Началось всё конечно же с ТЗ... Ну как ТЗ, шеф сказал Мы там в Германии на выставке видели штуковину, вот тебе видео, хотим такую же :)


Ну посмотрел видос, обычный сенсорный монитор с сайтом, каких уже миллион по торговым центрам...

Просто нужно тыкать в ТВ... Или планшет на 43".


И так, что делаю.

Сначала конкретизирую задачу для себя:

1. ТВ на 43" уже есть и стоит в нужном месте (там где и будет контент для посетителей)

2. Выбрать тип сенсора и управляющее железо.

3. Всё это должно смотреться не аля "ОГОРОД".

4. Бюджет не превышает 50К.

5. Всё есть в наличии, т.к. нужно как всегда вчера.


Для не очень терпеливых итоговое фото с результатом (это ТВ 43", ну мало ли кто забыл):

Планшет 43" своими руками. Длиннопост, Сенсорный экран, Сисадмин

Начинаю искать варианты.


В 2012 году у меня уже был опыт работы в данном направлении. Под проект покупал резистивную пленку, вскрывал монитор, удалял рамку и делал его сенсорным. Стоимость уже не помню, но она была не большой т.к. диагональ была маленькой.


А тут 43", да и бюджет не так что бы очень...


Небольшое отступление. Бюджет я определяю себе изначально самостоятельно, сугубо исходя из логики и здравого смысла. Беру с ходу 3-5 вариантов, максимальный и минимальный рассматриваю подробнее, затем соотношу всё это с задачей и согласовываю с шефом.


И так, что же нам предлагает рынок под 43" и сенсорное управление:

Первая ссылка ЯнДуХса:

Планшет 43" своими руками. Длиннопост, Сенсорный экран, Сисадмин

Вторая

Планшет 43" своими руками. Длиннопост, Сенсорный экран, Сисадмин

Ну и т.д. - т.п. Ценники не очень отличаются.


Это готовые решения, но у нас то ТВ уже стоит на месте, и наиболее оптимальным вариантом будет просто сделать его сенсорным.

ТВ вот такой:

LG 43LV340C

Планшет 43" своими руками. Длиннопост, Сенсорный экран, Сисадмин

ТВ выбирал именно под магазин, и ориентировался на яркость и отзывы форумов сервисменов о ремонтопригодности.


Сначала подумал наклеить на него сенсорную пленку.

Пример:

Планшет 43" своими руками. Длиннопост, Сенсорный экран, Сисадмин

Но отгуглив вопрос интеграции в уже существующий ТВ отбросил, как очень колхозно реализуемый. Нужно вскрыть корпус ТВ, нужно вывести шлейф, а потом опять сделать всё красиво....

Вот по поводу сделать всё красиво у меня возникли большие сомнения, и я от такого варианта отказался.

Да и стоимость по факту оказалась выше чем на картинке.


И тут я наткнулся на такое устройство, как сенсорная рамка:

Планшет 43" своими руками. Длиннопост, Сенсорный экран, Сисадмин

Оказывается технологии не стоят на месте, и ты из любого кинескопа, за не очень большие деньги можешь сделать планшет...

Списался с продавцом. Всё было в наличии. Получил схему в мм, для прикидки к своему ТВ.

Оказалось что подходит идеально в плоть до миллиметра. И выбор стал очевиден.


Кстати, рассылая запросы по разным конторам, одни мне пытались эту же рамку вп(И)арить за 500$)))))

Как это работает:

Планшет 43" своими руками. Длиннопост, Сенсорный экран, Сисадмин

Описание честно сп****** с touch.ru:

В основе действия инфракрасной технологии лежат датчики, которые расположены в специальной рамке вокруг экрана. Исходящими лучами они создают так называемую инфракрасную сетку. При воздействии предмета на экран эти лучи прерываются и, таким образом, вычисляется координата прикосновения.

Преимущество инфракрасной технологии заключается в том, что воздействовать на сенсорный экран можно практически любым предметом, а сами экраны не очень до́роги и поэтому достаточно часто используются в производстве сенсорных информационных киосков.

Но у технологии имеются и серьёзные недостатки, самым главным из которых является невозможность установки на экраны с инфракрасной технологией полноценной антивандальной защиты. Объясняется это тем, что каким бы ни было стекло самого экрана (прочным, закалённым или даже железным), датчики располагаются непосредственно перед ним (в рамке вокруг экрана). Поэтому их очень легко вывести из строя. Например, просто наклеив жвачку на край рамки, Вы перекроете инфракрасные лучи и исключите работу сенсорного экрана в этой области.


Ну Вы поняли, на улице не вариант, там где мракобесие и джаз, то же не очень. Но в более или менее цивильных местах, очень даже ДА. Ну, мне повезло, я в таком месте и работаю :)


Заказал рамку, оплатил, но встал вопрос, к чему подключать. Но тут я даже не думал, конечно же INTEL STICK:

Планшет 43" своими руками. Длиннопост, Сенсорный экран, Сисадмин

Винда на борту, два USB, карты памяти, WiFi, Блютууух и вообще бодрая железяка за свои 10 тыс. руб. (просто я уже использовал её в проекте: Как сделать рабочее место если есть уже ТВ. Ну очень понравилась).


Дальше сам процесс сборки.

Собираем рамку (она в тубе приехала, не сфотал) и наносим скотч (он в комплекте), и клеим всё это на ТВ:

Планшет 43" своими руками. Длиннопост, Сенсорный экран, Сисадмин

Интегрируем наш мега ПК в ТВ:

Планшет 43" своими руками. Длиннопост, Сенсорный экран, Сисадмин
Планшет 43" своими руками. Длиннопост, Сенсорный экран, Сисадмин
Планшет 43" своими руками. Длиннопост, Сенсорный экран, Сисадмин
Планшет 43" своими руками. Длиннопост, Сенсорный экран, Сисадмин

Подключаем нашу рамку к INTEL ПК... И... Всё. Проект готов. (ну практически)


Что нужно будет доделать и какие обнаружились косяки:


1. Нужно нанести хоть какую-нибудь пленку на ТВ. Очень пачкается, да и боюсь затыкают его быстро. Просто защитная пленка на 43" стоит столько же сколько и сенсорная рамка)))). Я еще думаю над вариантами, может рекламщики чего мои подгонят.


2. С внешней стороны приделать накладку, чтобы скрыть зазор от стены (ну это уже головняк дизайнера больше).


3. Разобраться с двойными касаниями. Сейчас когда тестировал, выяснилось, что пользователь сует туда не один палец, а два... А два касания в 10 винде это ПКМ... Буду думать как это устранить. Просто они все думают что нажимают на ТВ, и от этого срабатывает сенсор, но по факту он срабатывает уже в 3 мм от экрана. Т.е. экрана можно не касаться вообще. А они немного поджав один из пальцев, подносят руку к ТВ. Но рамка то находится ВНЕ ТВ, и распознает два касания (это же просто лучи...). Пока еще в раздумьях как это побороть. Думаю отключить ПКМ)))).


Рядом с ТВ лежит клава и мышка. Так что будет еще и полноценное рабочее место с 1с и всеми плюхами:

Планшет 43" своими руками. Длиннопост, Сенсорный экран, Сисадмин

Стекло рассматриваю как вариант, но не нравится, что будет большой зазор между стеклом и самой ЖК панелью. А в ноль свести очень трудно без распила самого тв.


Спасибо Всем, кто осилил до конца. Буду рад советам по пленке или другой защите на этот ТВ.

Да и вообще, рад пообщаться с хорошими (и не очень) людьми в комментариях.

Показать полностью 13
Отличная работа, все прочитано!