malewich

malewich

пикабушница
35 рейтинг 1 подписчик 11 комментариев 2 поста 1 в "горячем"
10

Марина Абрамович и ее перфомансы

Дальше - больше!


В прошлый раз я рассказывала о шедеврах классика современного искусства - Йозефа Бойса. Но если вы назовете его работы эпатажными и очень необычными, то, наверняка, еще не слышали о Марине Абрамович.

Марина Абрамович и ее перфомансы Марина Абрамович, Абрамович, Перфоманс, Современное искусство, Художник, Искусство, Длиннопост, История

На данный момент ей уже 72 года, и к этому времени она обзавелась прозвищем "бабушка искусства перфоманса". И в ее работах есть, что посмотреть, ведь центром произведений (а в нашем случае, центром процесса) становится испытания своего ума и возможностей тела.


И получилось у нее это крайне революционно.


«Ритм 0»

Это ее самая популярная и часто встречающаяся работа в сети.

Чтобы проверить пределы связи между перформансистом и зрителями, Абрамович в 1974 году создала один из своих наиболее сложных и известных перформансов. Себе она отвела пассивную роль, и отдавала волю действий публике.


Абрамович разместила на столе 72 объекта, которыми люди могли пользоваться как угодно. Некоторые из этих объектов могли доставлять удовольствие, тогда как другими можно было причинять боль. Среди них были ножницы, нож, хлыст и даже пистолет с одним патроном. Художница разрешила публике в течение шести часов манипулировать её телом и движениями.

Марина Абрамович и ее перфомансы Марина Абрамович, Абрамович, Перфоманс, Современное искусство, Художник, Искусство, Длиннопост, История
Марина Абрамович и ее перфомансы Марина Абрамович, Абрамович, Перфоманс, Современное искусство, Художник, Искусство, Длиннопост, История
Марина Абрамович и ее перфомансы Марина Абрамович, Абрамович, Перфоманс, Современное искусство, Художник, Искусство, Длиннопост, История
Марина Абрамович и ее перфомансы Марина Абрамович, Абрамович, Перфоманс, Современное искусство, Художник, Искусство, Длиннопост, История

Поначалу зрители вели себя скромно и осторожно, но через некоторое время, в течение которого художница оставалась пассивной, участники стали агрессивнее. Абрамович позднее вспоминала:

Полученный мной опыт говорит о том, что, если оставлять решение за публикой, тебя могут убить. <…> Я чувствовала реальное насилие: они резали мою одежду, втыкали шипы розы в живот, один взял пистолет и прицелился мне в голову, но другой забрал оружие. Воцарилась атмосфера агрессии. Через шесть часов, как и планировалось, я встала и пошла по направлению к публике. Все кинулись прочь, спасаясь от реального противостояния.

Подобный эксперимент не без следа произошел в ее жизни, ведь после, под вечер Абрамович обнаружила у себя седые волосы.



"Энергия покоя"

Строго говоря, перформансы Марины Абрамович можно разделить на две крупных категории — то, что она делала самостоятельно и то, что она делала с Уве Лайсипеном (Улаем), своим партнером и любовником в течение долгих лет.


«Энергия покоя» (1980 г.) — перформанс о доверии в отношениях между мужчиной и женщиной, в ходе которого Улай держал направленный в грудь Марины настоящий, с натянутой тетивой и стелой, лук в течение полутора минут. Именно от биологических реакций, поведения и намерений Улая зависела жизнь Абрамович в этот короткий, но насыщенный эмоциями момент. Ответственность Абрамович выражалась в том, что она держала корпус лука своими руками, отклоняясь и натягивая тетиву. Микрофон безжалостно фиксировал дыхание и сердцебиение обоих партнеров. Позднее Абрамович назвала этот перфоманс одним из самых сложных в ее жизни.

Марина Абрамович и ее перфомансы Марина Абрамович, Абрамович, Перфоманс, Современное искусство, Художник, Искусство, Длиннопост, История

"Imponderabilia"


Перформанс 1977 года, посвященный, как это ни странно, чувствам рождающегося и давлению, которое склонен переживать младенец, выходящий в мир по родовым путям.

Это тем более странно, что сама Абрамович никогда в своей жизни не планировала выходить замуж и рожать детей. Она и Улай обнаженными становятся на входе выставки, создавая собою некую рамку, через которую должен пройти посетитель. Версия с родовыми муками содержится, справедливости ради, во многих информационных источниках, но не у самой Абрамович. Она все объясняет гораздо проще: «посетитель должен проскользнуть между нами, обнаженными, стоящими в проходе — и, возможно, в процессе выбрать одного из нас».

А кого бы выбрал ты?

Марина Абрамович и ее перфомансы Марина Абрамович, Абрамович, Перфоманс, Современное искусство, Художник, Искусство, Длиннопост, История
Марина Абрамович и ее перфомансы Марина Абрамович, Абрамович, Перфоманс, Современное искусство, Художник, Искусство, Длиннопост, История

"Смерть себя"

Еще один перфоманс об отношениях. Стоит сказать, что абсолютно все перфомансы, сделанные Абрамович в паре с Улаем — о той или иной стороне отношений. Здесь условия для партнеров довольно жесткие: они непрерывно целуются, однако это лишь внешняя сторона зрелища.

Пара соединила свои рты специальным устройством, так что они вдыхали выдохи друг друга, пока не закончился кислород. Через семнадцать минут оба упали без сознания, а их легкие были переполнены углекислым газом. Таким образом, процесс иллюстрировал способность человека поглощать жизнь другого индивида, меняя и уничтожая ее.

Марина Абрамович и ее перфомансы Марина Абрамович, Абрамович, Перфоманс, Современное искусство, Художник, Искусство, Длиннопост, История

На данный момент, это всё, однако, продолжение будет во второй части :)

Источники честно заимствованы и обработаны для лучшего понимания.

Показать полностью 8
35

Йозеф Бойс и его перфомансы

В мире большое количество картин, смысл, которых, люди не могут до сих пор не могут понять. Но это только плоские изображения, созданные при помощи кистей и красок. Интересно, что происходит, когда центром произведения становится социальная акция, а в качестве средств выступают живые и уже не живые существа.


Сегодня я расскажу немного про одного известного немецкого художника, а зовут его Йозеф Бойс.

Йозеф Бойс и его перфомансы Йозеф Бойс, Современное искусство, Перфоманс, Искусство, Художник, Творчество, История, Длиннопост

Йозеф Бойс это ключевая фигура эпохи постмодерна, жившая в XX веке и сделавшая большой вклад в современное искусство, а точнее в развитие такой вещи, как «перфоманс» и «инсталяция».


Ниже описаны его самые эпатажные, неоднозначные и спорные работы. Попробуем-ка понять их смысл.


«Койот: я люблю Америку и Америка любит меня»


В мае 1974 Бойс прилетел в Нью-Йорк для осуществления самой яркой акции в своей карьере. Из аэропорта он был доставлен на машине скорой помощи к месту исполнения — 409 номер в Рене Блок Галерее на Вест Бродвей. Бойс лежал на носилках, закутанный в войлок. В течение трех дней он делил одну маленькую комнату с диким койотом. Порой он просто стоял, завернутый в толстое, серое одеяло из войлока, изображая большого пастуха, а порой он лежал на соломе, и наблюдал за койотом — койот же наблюдал за ним. Спустя время, проведенное в одной "камере" Бойс все таки смог обнять койота, который отнёсся к нему вполне снисходительно. Возвращаясь через три дня домой, художник снова ехал в скорой помощи, ни разу не ступив на американскую землю. Как позже объяснял сам Бойс: «Я хотел изолировать себя, оградить себя, не увидеть ничего в Америке, кроме койота»

Йозеф Бойс и его перфомансы Йозеф Бойс, Современное искусство, Перфоманс, Искусство, Художник, Творчество, История, Длиннопост

Небольшое пояснение: койот – это символ первобытной Америки. И Бойс хотел познакомиться именно с ней, избегая цивилизации.

Йозеф Бойс и его перфомансы Йозеф Бойс, Современное искусство, Перфоманс, Искусство, Художник, Творчество, История, Длиннопост
Йозеф Бойс и его перфомансы Йозеф Бойс, Современное искусство, Перфоманс, Искусство, Художник, Творчество, История, Длиннопост

«Как объяснять картины мертвому зайцу»


Проект 1965 года. Трехчасовой перформанс Йозефа Бойса был сделан на открытии его первой персональной выставки. Зрители смотрели в окна на то, как Бойс нашептывает что-то тушке зайца, тот показывал животному картины висевшие на стене. Лицо художника было покрыто медом и золотой фольгой. Для Бойса заяц был символом перерождения, разговора с внечеловеческим миром, мед — метафорой человеческого мышления, а золото означало мудрость и просветление.

Йозеф Бойс и его перфомансы Йозеф Бойс, Современное искусство, Перфоманс, Искусство, Художник, Творчество, История, Длиннопост
Йозеф Бойс и его перфомансы Йозеф Бойс, Современное искусство, Перфоманс, Искусство, Художник, Творчество, История, Длиннопост

«Акция 7000 дубов»

Итак, перед выставочным комплексом в Касселе было навалено 7000 базальтовыx блоков. Предполагалось, что в разныx местаx мира люди будут сажать дубы. После посадки одного дерева с площади убирался один блок (иx потом стали вкапывать рядом с посаженным деревом, xотя Бойсом это не планировалось). Все просто, действенно и наглядно.

Йозеф Бойс и его перфомансы Йозеф Бойс, Современное искусство, Перфоманс, Искусство, Художник, Творчество, История, Длиннопост
Йозеф Бойс и его перфомансы Йозеф Бойс, Современное искусство, Перфоманс, Искусство, Художник, Творчество, История, Длиннопост
Йозеф Бойс и его перфомансы Йозеф Бойс, Современное искусство, Перфоманс, Искусство, Художник, Творчество, История, Длиннопост

«Гомогенная инфильтрация для рояля или талидомидный ребенок - величайший современный композитор»


Тут история такова. В 50-60 гг. в Европе продавались успокоительные препараты на основе талидомида. Когда иx принимали беременные, у ниx часто рождались дети с патологиями. Всего родилось 8-12 тысяч такиx детей. Скандал был страшный и долгий. Чаще всего дети рождались с патологиями рук. Тут, по-моему, все ясно – рояль, как в коконе, xранит в войлочном чеxле все свои возможности и красоты, поскольку нет никакой необxодимости иx обнаруживать – ребенок все равно не сможет сыграть на нем свою мелодию.

Йозеф Бойс и его перфомансы Йозеф Бойс, Современное искусство, Перфоманс, Искусство, Художник, Творчество, История, Длиннопост

Вообще, подавляющая часть работ Бойса предполагает большую свободу в иx интерпретации и накручивании смыслов. Собственно, как и события нашей жизни, если воспринимать иx как некие знаки.

Вот такие они, перфомансы Бойса - неоднозначные и крайне экстравагантные для своего времени. Однако, дальше - больше!

Показать полностью 9

«Романтичное путешествие в прошлое и будущее». Истории успеха, достойные «Горячего» на Пикабу #2

«Романтичное путешествие в прошлое и будущее». Истории успеха, достойные «Горячего» на Пикабу #2

Анастасия Топчиева – младший научный сотрудник отдела физики эволюции звезд Института астрономии РАН. Сейчас она занимается астрономией и считает, что ее профессия похожа на романтическое путешествие в прошлое и будущее. Но так было не всегда.


Такие истории успеха вдохновляют, заставляют искать профессию мечты и посвящать свою жизнь тому, что любишь.

Отличная работа, все прочитано!