В уведомлении ссылаются на старью 781 ГК РФ, вроде как я не исполнил обязанность по оплате услуг, нарушив тем самым условия договора. Посетив офис М, я надеялся что это быстро разрешиться, оставил им (как они выразились) устную претензию, которую обещали рассмотреть в трех-дневный срок. Естественно, через три дня мне пришло смс: списание правомерно, согласно условиям тарифа.
Вот здесь 95% пользователей плюнули бы и оплатили эти 500р или просто выкинули бы сим карту. Я конечно человек ленивый, но страшно люблю поспорить, тем более за 500 рублей!
Начал гуглить, на что можно ссылаться в претензии. Нашел ту же самую 781 статью, в которой сказано: "Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг". Здесь внимание на "оказанные услуги", это важно, т.к. оператор по факту заблокировал и услугу связи и интернет, тем самым я не мог пользоваться этими услугами, а деньги все равно требуют. На эту статью я и решил опираться в своей претензии. Далее скачал с сайта М бланк заявления, написал текст претензии и поехал к ним в офис.
В офисе меня обрадовали - письменные заявления мы не принимаем, ничего не заверяем, хотите - составим еще раз устную претензию. Но смысла вам ее оставлять нет, вам же ответили уже, оплачивайте короче и проваливайте (буквально так и говорили). Дело в том, что для дальнейшего разбирательства необходима бумага - заверенная копия вашей претензии с отметкой о получении, а не какой-то там номер виртуальной заявки, которую они предлагают. От такой наглости я даже немного опешил, решил звонить в поддержку. Там отвечают - обязаны принимать письменные заявления в официальных представительствах (не ритейлерах), с заверением копии, все как положено, если отказывают - зовите начальника или звоните нам, мы с ними сами поговорим. Но в этом конкретном офисе мне отвечают - ничего принимать не будем, начальство болеет/в отпуске. В общем на этих твердолобых стажеров я плюнул, оставил заявление в другом офисе, там тоже пытались вяло отнекиваться, мол они только устно принимают, устно это всегда в пользу клиента решается, а письменно будут долго рассматривать потом откажут и т.д. Когда я предложил при нем позвонить в их поддержку, он сразу же взял бумажку, сделал копию и шлепнул печати.
В итоге, решение принято в течение часа(!) - корректировка в размере 500 рублей проведена, деньги вернули, на счету опять 2 рубля).
Так что отстаивайте свои права, граждане пикабушники, и не давайте себя разводить ушлым бизнесменам.
P.S. Кстати, со мной в последнем офисе еще одна девушка была, они ей тоже по ушам ездили про эти устные претензии, что письменных не берут, видимо у них на потоке такие отмазки.