infim

infim

На Пикабу
262 рейтинг 1 подписчик 1 подписка 22 поста 1 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу

Когда слышишь по своему

Когда-то в далёком 2009 году знакомая предложила мне поехать группой с нашего города на форум Селигер, билеты давали от администрации, стоило все это дело копейки, да ещё и можно было их вернуть, если косячить не будешь. Ехали ещё несколько знакомых ребят, я был на каникулах и как раз приехал в свой родной город после 1-го курса. А тут летний лагерь для взрослых, да ещё и практически нахаляву. Конечно я согласился на такое заманчивое предложение.
Ехали мы с Юга, лето у нас было как обычно адовое, свыше 40-45 градусов каждый день и то наверное только в тени. Нам конечно говорили, взять теплые вещи, но мы явно недооценили ценность этого совета. Вез нас двухэтажный автобус, все молодые, в дороге пели песни под гитару и общались друг с другом. 25 часов пролетели практически незаметно. На месте нас встретил дождь и холодный резкий ветер. Из теплых вещей мы брали не самые лучшие, потому натянув на себя все, что могло согреть, мы были похожи на заблудившихся грибников, которые несколько дней бродили тут на местности.
Но даже это не испортило впечатление о поездке. Погода позже более менее наладилась, организация мероприятия была супер, куча новых знакомств, всегда можно найти занятие по интересам. В общем вспоминаю я о той поездке с теплом.
Случилась там одна забавная история с моей блондинистой подружкой. В один день у нас было что-то типа плановой уборки территории нашего лагеря, состоял он из нескольких палаток на 20 человек. Мы выносили мусор, убирали лишние остатки дров, кто-то сгребал листья. После того, как мы подмели немного наш лагерь и собрали листья в кучу, образовалась такая приличная горка сухих листьев и веток, которые куда-то надо было девать.
Я говорю:
- надо их спалить.
Блондинка, услышав меня, набирает в тазик воды, подходит к куче сухих листьев и начинает аккуратно поливать их с тазика. У нас немой вопрос в глазах, все смотрят. А она, повернулась к нам и говорит:
- ну все, я полила.
- а зачем ты это сделала ?
- сами же сказали полить!
- так в смысле сжечь, Ань.
Тут все заливаются истеричным хохотом.
Меня конечно после этого окатила она остатками холодной воды с тазика, но смех мой это не угомонило. Целый день она потом на меня обижалась. А я и по сей день ее прикалываю, когда встречаю и сейчас мы уже вместе смеемся с той ситуации.

Остановись. Оглянись. Сделай перерыв

Остановись. Оглянись. Сделай перерыв Жизнь, Море, Релакс, Отдых

Спокойствие. Море. Прохладный весенний ветерок. Солнце огромным огненным шаром заходит за горизонт. Ребристые волны отражают последние блики золотого света и начинают медленно его поглащать. Птицы кружат над водой и ищут каких-нибудь сонных рыб, чтобы полакомиться. Умиротворение. Сердце бьётся в ровном ритме. Мысли очищаются. В душе становится тепло и уютно. На лице улыбка. Без причины. Просто так. От того, что тебе сейчас хорошо, а все остальное не важно.

В такой атмосфере и нужно иногда позволять себе находится, чтобы отвлечься от ежедневной суеты и нервозности. Сделать паузу в будничной "гонке за выживание", посмотреть в закат, широко вдохнуть морской воздух и понять, что жизнь прекрасна! Нужно проживать каждый ее миг достойно, чтобы перед самим собой потом было не стыдно за СВОЮ жизнь.

P.S.
Фото Геленджик, 2020. Черноморский курорт в несезон прекрасен )

Детство

Детство мое проходило в провинциальном городке, в начале 90-х и вспоминается оно с особой ностальгией) Когда не было такого многообразия "всего" как сейчас, но все равно казалось, что у тебя самое лучшее детство, с кучей событий и приключений чуть ли не каждый день.

Это было время, когда сотовых телефонов у нас, малолетних, не было, но всё равно, как-будто по геолокации, все друг друга находили. Чтобы позвать, кого-нибудь гулять приходилось идти к дому друга, становится под калитку и протяжно орать:
- "КОООЛЛЛЛЯЯЯ",
а когда выглядывала его мама спрашивать:
- "А Коля выйдет?" )
- "А его дома нет" или "Он спит"
Или ещё Коля, оттягивая занавеску, стоял у окна и показывал жестами, что его гулять не пускают.
И тогда приходилось печально идти к следующему другу, повторяя процедуру)

Было не стрёмно выйти с дома с бутербродом в руке и даже ловить завистливые взгляды друзей, которые сразу просили откусить) Мой любимый бутер был отрезанная корочка от свежекупленного горячего хлеба с местной пекарни, намазанный приличным слоем домашней сметаны (не той, что сейчас в магазинах продают) и посыпанный сверху сахарочком. Даже сейчас слюнки текут))

Время, когда все носились как угорелые по улице до самого вечера и не заходили домой, потому, что мама могла больше не выпустить гулять до завтра! А у тебя именно сейчас игры в самом разгаре!

Рубилово в фишки с битами (это не с бейсбольными) и в карточки покемонов. Это было драматичнее любого оскароносного фильма! Когда делаешь ставки 20 на 20 фишек и проигрываешь в камень-ножницы-бумага первый ход, а твой соперник хитрым ударом под себя выбивает практически всё! Начиналась истерика, доходило практически до драк!

Все смотрели одни и те же боевики с Ван Дамом, Джеки Чаном, Шварцнеггером, Сталоне в переводе Володарского (этот голос до сих пор сидит у меня в голове). Одни и те же мультики, человек-паук, бэтмен, черепашки-ниндзя и может кто помнит "Мыши рокеры с Марса", тоже зачетный мульт. Обменивались кассетами на "видик", чтобы смотреть новинки. Собирались "пацанской толпой" у друга у которого этот видик был. (так же в топе был фильм Мортал Комбат 1 и 2, до сих пор не понимаю почему не сделают нормальный ремейк).

Летом жгли камыши, представляя, что это сигара. Строили шалаши, ловили воробьев, плевались с трубочек и стреляли из рогаток, мастерили лук и стрелы из веток, прыгали в речку с тарзанки, на карьере ловили головастиков...можно продолжать бесконечно)

Я рад, что мое детство выпало на эпоху 90-х. Время которое было по своему уникально и неповторимо. Даже сейчас в торговых центрах продаются всякие приколюхи а-ля 90-е, например, жвачки Love is... и Turbo, потому что в России Девяностые это своего рода уже Бренд, который примерило на себя несколько поколений. И сейчас многие люди с теплотой в сердце хранят воспоминания об этих годах.

Жизнь. Будни и конец

5.30 утра. Звонит будильник. За окном ещё темно и моросит мелкий противный дождь. Ты тапаешь по экрану телефона, чтоб он заткнулся и ждёшь ещё 10 минут пока он не зазвенит снова. Приподнимаешься с кровати, голова как чугунный котелок. Плетешься в ванну, смотришь на припухлые синие мешки под глазами, умываешься прохладной водой. Немного освежает. Возвращаешься на кухню, щелкаешь кнопку электрочайника. Пузырьки кипящей воды взрываются внутри ёмкости, подавая сигнал о том, что чайнику пора выключаться. Заливаешь кипятком "Nescafé" и пару ложек сахара в кружке. Машинально ее опустошаешь, зажевывая паралельно бутером с вареной колбасой. В шкафу берёшь полусвежую рубашку, обуваешь чуть разношенные туфли, накидываешь пальто и около часа или полутора плетешься в пробках на работу. Или толкаешься в метро рядом с такими же "пингвинами" в метро или в электричке. С такими лицами как будто они уже умерли, но тело все ещё на автомате ездит по делам и обратно.
На работе ты слушаешь тупые вопросы от клиентов, идиотские задачи от босса, плоские шутки от коллег. Выпиваешь ещё пару кружек кофе, чтобы не залипнуть перед монитором компьютера, делая очередной скучный отчёт, который абсолютно ни кому не пригодится. К вечеру последние полчаса тянутся будто вечность, наконец время! И вся масса людей, как будто по команде "марш" хлынет потоком в машины, общественный транспорт, ворча и толкая друг друга. Кто-то по пути купит пивка и засядет у телека за своим любимым сериалом, кто-то заедет по пути домой на тренировку, а позже поужинает в одиночестве и ляжет спать, потому, что завтра снова 5.30 утра. Звонит будильник.

И так день за днём, неделя за неделей. Месяцы. Годы. От этого даже становится жутко. Неужели жизнь человека для того и даётся, чтобы он ездил на ненавистную работу, убивал время за просмотром телека и кино, медленно старея, превращаясь в угрюмого и ворчливого старика, который жалуется на всё, винит и критикует всех подряд. Как же мечты ? Как же любимая работа? Как же общение только с теми людьми, которые тебе нравятся? Говорят жизнь штука интересная, но для 90% людей это просто рутина выживания, длящаяся несколько десятилетий. Жизнь обрывается, так же резко, как и начинается. От тебя остаётся только холм земли, с поросшей на нем травой. Постепенно ты исчезаешь из памяти своих знакомых и родственников и остаётся только пустота.

Про мат в работе. Использовать или нет ?

-Миша, бл*ть!! Просил же сделать отчёт к концу дня? Какого х*я он ещё не готов ???

- Как вы сегодня не оплатите ? Значит пусть мне ваш **анный водитель не звонит и не допекает вопросами почему его не грузят.

Это как живые примеры рабочих будничных переговоров. Каждый день мы слышим это на улице, в офисе, на складах, на выставках. Огромнейший эмоциональный посыл в этих сообщениях, который в каком-то случае приведет к ускорению и суете в решении рабочего вопроса, а в каком-то просто к словесной перепалке и скандалу. Такое поведение несёт в себе огромный стресс как для говорящего, так и для слушающего. Нервное напряжение, которое кстати может сказаться в работе не самым лучшим образом.

Хотя бывают люди, которым объясняешь , спокойно, рассудительно, по нескольку раз, а человек как будто в танке, прикидывается шлангом и потом БУМ!!! Ты с матом через одно слово:
- "Ну Валера, бл*ть, я ж тебе объяснил. Нельзя сделать так как ты просишь, вообще вот нихуя нельзя!!! Как сделать я тебе объяснил, не тупи!"
И человек на телефоне все понял, со скрипом в душе возможно, но сделал все как тебе надо. А до этого ты ему полчаса объяснял чего от него хочешь, а он все только отмазки лепил. И все, дело пошло, работа завертелась, все стало на мази ) А ты думаешь, ну вот как?!? Объяснял же человеку, ругаться не хотел, по доброму спокойно, без нервов, а он как заговоренный. Потом пару расколдовывающих матерных слов и о чудо, чары сняты и он все понял, дело с мертвой точки двинулось.

С другой стороны вроде как крыть матом, не сильно уж профессионально. Ты специалист, скажем управляющий среднего звена и тут на собрании благим матом подчинененным объясняешь поставленные задачи на месяц. Или с партнёрами через *б твою мать ведёшь переговоры по дебиторской задолженности. Теряется весь антураж должности и переговоров руководителей, все превращается просто балаган и базар.
Однозначно ответа на вопрос, нужно и можно ли использовать мат в работе и насколько это приемлемо, у меня нет. Где-то это уместно, где-то приведет к конфликтам, которых вполне можно было избежать. Зависит все от ситуации и ваших личных отношений с человеком.
Скажу одно, иногда без мата никуда, как бы печально или весело от этого не было. Мат как волшебный пендель) только не каждый это будет терпеть.
Хотя, в переговорах даже самых топых руководителей проскакивают матерные словечки)

Пикабушники, а как вы думаете эффективно ли мат использовать в работе? Есть истории, где матершина приводила к проблемам или же наоборот ускоряла процесс решения ?)

Лояльность в работе хорошо это или плохо ?

Все мы люди и так или иначе к кому-то у нас появляется симпатия, а кого-то тихо на дух не перевариваешь и стараешься общаться по крайней необходимости.
А теперь ситуация, вам начальство на работе ставит задачу решить определенную проблему и сразу дает понять ,что спрашивать за нее будет по всей "строгости военного времени" и возможно не без извращений. Решить проблему можно, но с помощью каких-либо ваших партнеров. Для них помогать вам в этом вопросе не выгодно и вообще никакого делового интереса нет. И вот тут на сцену выходят ваши неформальные отношения с клиентами. Вы начинаете их уговаривать, обещать, что потом тоже для них сделаете исключение , говорить, что вам дальше еще работать и нужно друг друга выручать и тому подобное, лишь бы уговорить. Причем такая ситуация может возникнуть и в случае исполнителей, когда им ставят задачу и среди руководителей и собственников бизнеса, если они самостоятельно занимаются решением каких-то вопросов. Огромнейшую роль в данной ситуации будут играть личные взаимоотношения между людьми.

Как дальше может развиться ситуация?
Вы просите о не очень удобной и выгодной услуге, человек к вам лоялен и он оказывает вам помощь, даже не смотря на то, что это абсолютно невыгодно его компании. А возможно даже принесет какой-нибудь убыток (в том числе моральный или репутационный) или потерю прибыли.
Или же человек к вам нейтрален, или вовсе не лоялен. Он оценивает для себя последствия вашей просьбы и если для него они совсем невыгодны или критичны, он вам отказывает и тем самым не принимает на себя чужие проблемы.

Соответственно в таких ситуациях люди всегда будут выезжать на более лояльных клиентах и партнерах, которые хорошо к вам относятся и будут идти вам на встречу, порой даже на в убыток себе. Как долго это будет продолжаться неизвестно, зависит от того как часто люди пользуются этой самой лояльностью (откровенно наглеют) и насколько терпеливы ваши партнеры.
А те кто не ведется на отношения и отказывает, получается остаются в выигрыше. Они не берут на себя решение чужих проблем и ставят свои интересы и выгоды выше других.

Масштабы таких ситуаций абсолютно разные, от мелких неудобств до больших финансовых потерь. Как пример из жизни, заводу нужно продать партнеру, который занимается реализацией продукции этого завода, откровенно висяковую технику. Договоренность проходит на уровне высшего руководства этих организаций, завод обещал выгоды, клиент повелся. По итогу, завод продает технику за пару млн. и далее абсолютно не помогает в ее реализации, говоря, что теперь это проблема отдела продаж клиента. А клиент получает "памятник" за пару миллионов, который если и продаст то в любом случае либо с рассрочкой, либо с каким-то дисконтом. И в том, и в другом случае для него это финансовый убыток. А произошло это по самой простой причине, директор завода и директор компании-представителя находились в приятельских отношениях и все договоренности прошли так сказать "по пацански". Не знаю как в других странах, но в России это встречается повсеместно.

Я часто вижу такие ситуации в жизни. Поэтому и задался вопросом, а нужна ли вообще эта лояльность в работе и бизнесе? Если за твою доброту ты получаешь только больше проблем, тем временем когда люди менее лояльные не плодят для себя дополнительные неприятности. Не лучше ли будет, если каждый будет нести ответственность за свою профессиональную деятельность и преследовать собственную выгоду, что уменьшит случаи "медвежьих услуг", которые приносят по итогу только вред работе и бизнесу. Может все таки в работе исключать такое понятие как лояльность и оставлять ее только для личной жизни ?

#TheПродажи. Как думают НЕпродавцы

Чисто из своих наблюдений и опыта работы с покупателями, касаемо рынка b2c, если кто-то еще разделяет продажи на какие-либо категории, я заметил тенденции, которые раньше, без опыта работы внутри продажах, я не замечал. Коротко о них:

1. Зачастую людям действительно нужна ваша помощь.
Мое мировоззрение и личное поведение говорили мне о том, что люди всегда сами знают, чего хотят. Я же иду в магазин и знаю, что я к примеру хочу купить телевизор или боксерские перчатки, но приходя в торговый центр покупатель натыкается на огромнейший выбор товара! Да, сейчас, когда люди наконец то научились чаще использовать интернет и гуглить все, что им интересно, а так же смотреть обзоры блогеров ситуация, как мне кажется меняется и покупатель старается максимально определиться до похода в магазин или вообще покупает онлайн. Но все таки, если человек идет в магазин и он вроде бы уверен в том, что он хочет, витрины с "бесконечным" выбором товара могут сбить его с толку. И тут действительно нужна консультация, чтобы все таки он утвердился в своем выборе. (В этом случае продавец обязательно должен знать свой товар)

2. Не все готовы попросить о помощи.
Так же я думал, что если я стою, вот тут на виду, в поле зрения покупателя он меня позовет и попросит проконсультировать если он в чем-то хочет удостовериться. Реальность оказалась иная. Если вы работали продавцом, как часто вы видели как люди ходят вокруг товара, рассматривают, щупают его к ним никто не подходит и они уходят? Или к ним подходят, общаются и они совершают покупку, причем очень быстро принимают решение и сразу платят. Для меня это было прямо откровением, но не все готовы подойти и попросить помощи в консультации. Поэтому покупатель может просто уйти в соседний магазин, там на него обратят внимание и он купит, что хотел, но почему то "стеснялся") Вывод: подходите к покупателям, здоровайтесь, не бойтесь и не стесняйтесь предлагать помощи. (Только не будьте сильно навязчивыми, это бесит, думал тогда и думаю так сейчас).

3. Не решайте за покупателя.
Сколько раз я слышал от коллег фразы типа "Да он не купит, смотри он как бомж одет", "Я его тут уже тыщу раз видел, он никогда не покупает". Но каким бы опытным не был продавец, он не телепат и не может определить ни финансовый достаток, ни желания клиента не вступив с ним в разговор. В моем опыте тоже хватало таких случаев, но больше всего мне понравился рассказ моей бабули.Он будет в тему)
Они как-то с мужем приехали в автосалон и подумывали сдать свою двухгодовалую иномарку в трейд ин, но еще не знали, что будут брать в замен. Муж ее был в рабочей робе, у него свое дело, она женщина в возрасте, с области, одета по простому. Им понравился топовый внедорожник. Они ходили, смотрели, продавцы проходили улыбались, на что моя бабуля им сказанула: "Да вы не смотрите, что у нас рожи колхозные, мы сейчас эту машину купим)" И реально купили ее в тот день! У продавцов рты пооткрывались, а когда они поняли, что тачку на самом деле намерены купить они там все забегали как ужаленные в причинное место) Так что, не надо решать за покупателей, что им нужно, а что нет. Ваша работа предложить и продать, если клиенту это не нужно он и не купит. Даже если вы суперопытный и никогда не ошибаетесь вы будете правы в своей оценке покупателя только процентов на 80 и всегда будет оставаться 20% которые могли быть вашим успехом!

4. Не втюхивайте клиенту свое мнение!
Звучит странно, потому что вы же должны продать! А значит здесь изначально больше ваш интерес в результате, чтобы купли сейчас, а не потом, завтра, никогда) Но в данной ситуации есть нюанс. Когда вы напираете на покупателя, жестко навязывая ему покупку, он это чувствует. И кто-то сломается, кто-то купит, но осадок все равно останется неприятный и скорее всего этот человек к вам уже не вернется. Сделать все нужно так, как будто клиент сам все выбирает. Вы должны направить его своими вопросами, уточнять детали, предлагать варианты, подходящие под его описание. Скорее всего покупатель во время этой консультации окончательно поймет, что ему на самом деле нужно и сделает выбор. Вы лишь направили его к покупке, используя свой опыт, коммуникабельность и желание продать (а как же все таки без этого). В итоге человек останется вам благодарен, с высокой долей вероятности вернется к вам или посоветует знакомому, а вы совершите сделку. Все в выигрыше)

Делайте свою работу качественно и профессионально.

Продавец. Становление пути

Мой путь, мое путешествие через тернии к звёздам) хотя о чем это я ) короче просто по факту того, что мне не хватало денег по студенчеству я начал искать работу. И естественно сначала я подрабатывал на всякой подсобной работе, что то таскал, что-то крутил, переносил и собирал. И если без подробностей то по итогу пришел на путь работы продавца, хотя долго не хотел этого и отбрыкивался от предложений знакомых и директора магазина пойти работать продавцом. Почему же ? Во мне сидели некоторые комплексы, которые как я понял далее есть во многих новичках, которые идут работать, чтобы подзаработать какие-то деньги, но не сильно понимающие суть работы. Как бы то ни было, они работают, даже стараются, но далеко не каждый становится действительно хорошим продавцом. Казалось бы чего проще, стой консультируй, продавай во многих отраслях даже особого опыта не надо, чтобы начать трудовую деятельность в продажах, но тем не менее есть нюансы. Возвращаясь ко мне, почему же я категорически не хотел идти продаваном:

1. Я считаю себя честным и порядочным человеком , смешно конечно, но именно эти мысли о себе тормозили меня от перехода на эту должность. Мне казалось, что все продавцы обманывают, впаривают и вообще жутко расчухивают людей, лишь бы совершилась продажа (справедливости ради, часто так и бывает, особенно в России). А я морально не был готов применять такие "грязные" способы работы с людьми. Я считал себя выше этого )) какой же наивный дурачек )

2. Мне банально было стыдно ходить по залу, подходить к людям и начинать с ними разговор. Да, грузить коробки на складе морально мне было комфортнее, чем в приличном виде общаться в зале с покупателями ( работать начинал я в одном из магазинов бытовой техники). Подойти начать разговор с незнакомым человеком мне было как-то дискомфортно или я стеснялся, наверное было несколько факторов. Но по итогу сначала это было небольшой проблемой, которая мешала мне полноценно работать. В дальнейшем когда я уже вводил в работы новых ребят и стажировал их, я понял что такие комплексы есть у многих. И что больше меня поражало, что есть оторвы люди, которые в личной жизни подошли бы к кому угодно и разговорили бы почти каждого, но в работе как будто входили в оцепенение ( причину этого я тоже понял позже). Поэтому предстояла работа над собой в этом аспекте, приходилось себя пересиливать и заставлять себя первым начинать разговор с покупателями.

3. Меня жутко бесила мысль о том, что каждый месяц мне будут ставить планы и надо будет их постоянно выполнять, нервничать по этому поводу и получать по шапке за невыполнение. Причем управляющие менеджеры редко были адекватными профессионалами (вообще в последнее время это редкость ) и могли позволить себе даже личные оскорбления в адрес менеджера, который не выполняет план. Я видел все это проходя мимо планерок на работу и в силу своего характера у меня это вызывало возмущение и даже отвращение.

4. Друзья у меня были побогаче, поэтому было как то стремно и не престижно ,что ли, что если они зайдут в магазин, а я там стою продаю. Для это казалось ,что меня каким-нибудь лохом будут считать. Но все оказалось иначе)

Не смотря на всю мою внутреннюю борьбу с собой, все же финансовый интерес взял верх. Платили больше, чем грузчику, да и коробки и ящики таскать мне поднадоело. Так начался мой путь в продажах!

Отличная работа, все прочитано!