АвтоStory
2 поста
2 поста
3 поста
Советская армия год 80-ый. Учимся кидать боевые гранаты.
На полигоне офицеры, подробненько так объяснили очерёдность действий при метании гранаты. Дабы по дурости не подорваться самим. Все конечно дружно всё поняли, и вот, повзводно, приступаем непосредственно к тренировке. Выдали нам по гранате, выстроили в шеренгу по одному, ну и дальше, всё строго по командам офицера.
Одновременно, по команде вынули свои гранаты из подсумков.
Зажали рукой чеку.
По команде выдернули кольцо.
И вдруг «щёлк» где-то на правом фланге. Один мудак выдернул кольцо, не зажав пальцами чеку.
Естественно сработал капсюль (детонатор). Дальше (для тех, кто не знает) через короткий промежуток времени граната взрывается.
И в этот момент для меня произошёл странный эффект. Время, словно растянулось, и всё стало происходить, как в замедленной съёмке. Вот все мы медленно поворачиваемся направо. Видим балбеса, в тупом непонимании уставившегося на свою, «почему то щёлкнувшую», гранату в руке. Так же медленно замахиваемся и с замедленным, растянутым криком: «Бросааай»!!! - швыряем вперёд свои гранаты. Балбес, от крика видимо очнулся и так же медленно (ох как медленно) размахнулся и плавно метнул свою гранату.
Все пригнулись. Его граната, недалеко упав, взорвалась. (Наши кстати тоже). И сразу время потекло в своём обычном режиме. Никто не пострадал. Кроме автора броска. Ему осколок попал в шею, не дойдя примерно сантиметр до артерии (со слов медиков). Так что в медсанбате осколок благополучно выковыряли, и он потом гордо ходил по казарме с забинтованной шеей, типа раненый боец.
Ну, с балбесом всё понятно. Без таких в коллективе скучно, особенно в армии. Но вот что за странный эффект замедления времени произошёл. И это замедление, оно было для всех, или его видел только я? Вопрос так и остался для меня не выясненным.
( Не фантастика. Реальное событие).
P.S. Ну и для особо знающих: в дальнейшем подобные занятия проходили уже по другому. Кидали гранаты не вместе, а по одному.
В первой половине 80-х мне по работе приходилось много летать на самолётах. Как правило, посадка и высадка у меня происходила не вместе со всеми пассажирами, а отдельно.
И вот очередное приземление в одном из городов Сибири. Пассажиры выгружены, груз тоже, и мы вдвоём со стюардом двигаемся к выходу с лётного поля. Зима, ночь. Идём по бетонному покрытию мимо стоящих самолётов. Стюард идёт чуть впереди, при этом, что-то оживлённо рассказывая. Я же держусь несколько сзади, и хоть и не слушаю, но периодически поддакиваю, как бы поддерживая разговор.
Проходим мимо хвоста стоящего самолёт, а он в этот момент решает прогреть дюзы (если я правильно выражаюсь). Проще говоря, включает двигатели. И меня сдувает потоком воздуха. И вот я, с сумкой на плече, с трудом держа равновесие, скольжу на ногах по лёгкому гололёду. В голову влезает весёлая мысль, что вот бы сейчас лист фанеры за спиной, и я скользил бы как под парусом в ночную пустоту. Но быстро вернувшись к реальности, понимаю, что уже прилично так проехал, и пора бы тормозить. Ничего лучше в голову не пришло, как упасть на бок и откатиться в сторону от струи воздуха. Так и сделал. После пары кувырков быстренько встал, нашёл глазами своего стюарда и, сделав умное сосредоточенное лицо, побежал к нему.
Стюард в это время, продолжая на ходу, что-то рассказывать, и видимо не услышав моей поддакивающей реакции, обернулся. Обнаружив, что меня рядом нет, в растерянности остановился, упёршись взглядом в пустоту. Ну а тут я, выбегаю из темноты, совершенно с другой стороны и радостно машу ему рукой типа: «Всё ОК, я слушаю тебя внимательно. Продолжай». Стюарда как то застопорило:
- Ты где был?
- Да, самолётом сдуло.
- А-а-а, - и продолжает разговор видимо с того места где остановился. И мы идём дальше.
Я так и не понял его реакцию, точнее отсутствие реакции. Толи для них это привычное дело летать по полю в воздушном потоке от самолёта, толи он увлечённый своим рассказом просто не понял смысла моих слов. Но сам факт, что меня сдуло самолётом, показался мне забавным. Не каждый в такое и поверит. Тем не менее, такой вот нелепый и в тоже время не обычный случай имел место быть.
(Первая половина 80-х)
Вечер не задался совсем. Причём у всех сразу. У всех кто ехал в автобусе. А ехали мы.
Для начала автобус нам дали убитый напрочь. Старый, изможденный львовский автобус, который чах и глох при первом же удобном для него случае. Но мы люди привыкшие, терпеливые, и не такое видали, поэтому загрузились и едем. С шоссе свернули на просёлочную дорогу. Кругом до горизонта толи степь, толи поля уже убранные, деревьев нет и лишь наш автобус, нещадно пыля, вносит какое-то разнообразие в этот безрадостный пейзаж.
Подъехали к пересечению дорог. Надо же, перекрёсток в степи. У перекрёстка стоит деревенский дом. По типу хутора. В общем, одинокий дом на всю округу. Забавно. Свернули на этом перекрёстке, едем дальше. Мы вообще без понятия, куда нас везут. Это знает только администратор. Он тут главный, а мы, на данный момент, просто пассажиры. За рулём молодой водитель, не сильно опытный и излишне скромный парень. Что бы ни утомлять подробностями, скажу вкратце, что куда стремились, туда добрались. Все ради чего ехали, выполнили. И вот уже едем назад.
Стемнело. Опустился густой туман. Добрались до того самого одинокого дома на перекрёстке дорог. Картинка прямо мистическая. Одинокий деревянный дом в степи, огороженный высоким дощатым забором, единственный фонарь на столбе перед домом, и всё это словно плавает в тумане. Свернули на перекрёстке, едем дальше. Выезжаем из тумана…. Опять этот дом, но уже с другой стороны подъехали. Вокруг тишина ни машин, ни людей, только мы блуждаем на убогом автобусе. Приняли решение свернуть в противоположную от предыдущей сторону. Поехали. Автобус скрипел, скрипел, тужился, тужился и снова вывез нас к этому дому. Как то это уже стало напрягать. Разговоры в автобусе, сами собой затихли. Идем на третью попытку покинуть это загадочное место. Не знаю, может, кто и помолился, но в итоге мы выбрались всё-таки на шоссе. Сразу слегка расслабились, повеселели, разговоры пошли…, но автобус заглох.
После продолжительного ковыряния водителя в моторе, автобус всё же заурчал, но при этом вырубился свет. То есть весь свет напрочь. А вокруг темно и где края дороги не видно. Пришлось одному из наших встать в передней двери, предварительно открытой водителем и подсвечивать ручным фонариком кювет с правой стороны, дабы водитель хоть как-то мог ориентироваться. Потихоньку едем.
Неожиданно нас обгоняют весёлые «Жигули» с музыкой. Ребята в машине оказались молодцы, догадавшись, что у нас серьёзная проблема, встали перед нами, сбавили скорость и таким образом повели нас, освещая путь своими фарами. Так мы и добрались до уличных фонарей города. Весёлые «Жигули» приветливо попрощавшись, умчались своей дорогой, мы же не торопясь доехали до железнодорожного переезда.
А сам переезд достаточно большой, то есть длинный. Узловая станция. Я бы сказал, сильно узловая, а значит и ж/д путей нужно переезжать много. Въехали на переезд, ползём потихоньку, без фар, без огней. И вот в самом конце, когда почти все пути переехали, автобус глохнет, и глохнет прямо на рельсах. Не ближе, ни дальше, ни между путями, а вот именно на рельсах. Ну, вот так автобус решил… и всё.
Водитель, что-то ковыряется с рычагом переключения передач. Говорит, вроде рассыпалась коробка. А мы слышим протяжный гудок поезда и понимаем, что не такой уж он и далёкий. Да, действительно, справа приближается яркая фара локомотива. Пока ещё далеко, но для поезда это не расстояние. В салоне автобуса повисла напряженная тишина. Сидим в темноте в запертом неподвижном автобусе, на нас летит поезд и… что…? Все взгляды устремлены на эту фару, наверное, в надежде, что поезд нас объедет. Ну, а почему бы нет? Путей же много. Почему обязательно по нашему-то?
Поезд, уже гудит не замолкая. И тут в тишине чуть ли не шёпотом испуганный голос водителя:
- Надо толкать.
- Так открывай двери, сука! - это уже наши отчаянные крики. С трудом впопыхах отжав двери, мы бегом выскочили из автобуса и, поднатужившись, вытолкали его и с путей, и с переезда, и в порыве энтузиазма дотолкали до гарантировано безопасной дороги. И в это время по нашему, как раз пути, где мы так неприкаянно стояли, с грохотом промчался товарный состав. Замечательно!
Дальше, до гостиницы, нас дотащил на верёвке какой-то грузовик. И далеко за полночь, этот день всё же завершился. И даже благополучно.
(Случай второй.)
Маленькая авария.
Моему ушастому запорожцу въехали в зад. (Где то год 91-ый). Я сначала даже и не понял. Резкий звук, словно лопнувшей толстой струны откуда-то сзади. Небольшой толчок. Небольшой - потому, что моя нога на тормозе. Смотрю в зеркало, мужик из задней машины выходит и ко мне направляется. Я открыл дверь. Тоже вышел. Он чо-то извиняться начал, оправдываться. Наконец я заметил, что его «Жигули» въехали мне в зад и слегка его помяли. Теперь понятно, что за звук был - звук рвущегося металла. И понятно чего мужик так распинается, он же получается виноват-то. У меня такая ситуация первый раз, поэтому стою его слушаю, типа вникаю в суть. В итоге, инцидент закончился тем, что, посетовав на то, как сильно он опаздывает, мужик дал мне переписать свои документы, дал свой телефон (номер телефона естественно, мобильных тогда ещё не было) и пообещал оплатить мне ремонт, когда я всё сделаю и предоставлю ему счёт. С этим и уехал.
А моя машина напрочь отказалась заводиться. Попытка добраться до двигателя успеха не имела, так как движок у «Запора» сзади, а замяло заднюю панель в районе замка и капот не открыть. Сел, в итоге, за руль, закурил. Думаю. Вижу от тротуара, перешагивая через цепи ограждения, (Лиговский проспект перед Невским) ко мне выдвигается какой-то мужчина. Подходит.
- Что, проблема?
- Да. Не заводится.
- Открой капот.
- Его не открыть.
- Отвёртка есть большая?
- Да,- дал ему отвертку. Он, поковырявшись, открыл-таки капот. Стою, смотрю вместе с ним.
- Шланг бензонасоса перебило. Есть запасной?
- Ну да, откуда. Нет, конечно.
Не буду углубляться в технические подробности, но он всё починил.
Я сел за руль, после пары неудачных попыток мотор завёлся. Мужик, не без труда, закрыл капот, вернул мне отвёртку и, приветливо помахав рукой, не спеша пошёл прочь.
Вот так. Случайный прохожий, ни слова не говоря, без лишнего пафоса, просто пришёл, сделал и ушел. Я от неожиданности даже спасибо сказать не успел. Хотя такие люди, как правило, на благодарность и не рассчитывают. Они и без этого чувствуют себя весьма достойно.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Случайный прохожий.
(Случай третий)
Предновогодняя суета.
31 декабря. Канун Нового, 1993 года. Осталось купить гирлянду, шампанское и конфеты. Заранее перед Новым Годом выспавшись, где то к середине дня прихожу на стоянку забирать машину. На тот момент это каблук, ИЖ-2715. Погода совсем не новогодняя: сыро, ветер, мелкий снег с дождём. Неожиданный сюрприз: машина не заводится. Н-да, видимо сырость. Такое бывает. Открыл капот, протёр, потёр, почистил. Безрезультатно. Собрались мужики со стоянки. Смотрят на двигатель, сочувствуют, дают советы. Больше вспоминают, как у них было нечто подобное и как они ловко с этим справились. В общем, типичный мужской базар не о чём. Попросил дёрнуть. Не впервой, так что верёвка всегда с собой. Один из водителей согласился. Таскал, таскал меня вокруг стоянки. Глухо. Даже не схватывает. Это неожиданно. Обычно с верёвки всегда заводилась, а тут фокусы какие то. Мужик извинился, отпросился и уехал. Взялся другой. Таскал, таскал…, бес толку. Как-то я загрустил. Время уже к вечеру, темнеть начинает, скоро Новый Год, а у меня нет гирлянд, шампанского и конфет; и машина не заводится. А дома жена и дети ждут. Стою, смотрю на двигатель. Мужики что-то пытаются советовать, но понимаю, что это уже, как мёртвому припарки. Если с верёвки не заводится, то я уже не знаю, что ещё можно сделать.
В это время мимо проходит интеллигентного вида парень. Судя по внешнему виду, идёт в гости. Куртка, под ней видно костюмчик, белая рубашка, ну и причёсочка явно из салона. Как бы против своей воли, скорее по какому-то внутреннему зову, нехотя заглядывает под капот.
- Не заводится?
- Да. Даже с верёвки не схватывается. Не знаю что делать.
- Кусачки есть?
- Да, есть, - даю ему кусачки. Он, стараясь не запачкать, выступающие из-под куртки манжеты рукавов рубашки, откусывает провод, который прикручен на корпус машины.
Я насторожено намекаю:
- Он вроде тут от рождения.
- Да он не нужен в принципе.
Неожиданное решение. Провод тут конструктивно присутствовал всегда, по этому, уж не знаю, что и думать. Добьёт ведь машину окончательно рационализатор, мать твою…. А он достаёт из кармана маленькую отвёртку, что-то там вроде в трамблёре аккуратненько подкручивает (регулирует), и предлагает мне попробовать завести. Я пробую, машина заводится. Блин, чудеса какие-то. Я только руками развёл. Четыре часа тут мурыжусь с толпой бестолковых зевак. Пришёл один умный и всё порешал.
- Ну, спасибо выручил. Что должен?
- Да, ладно. С Новым Годом.
Парень вытер руки и пошёл своей дорогой.
Интересно, подумал я, идёт в гости, а отвёртка с собой в кармане. Явно автоэлектрик. Сразу всё понял, разобрался, сходу починил и ушёл.
Спасибо тебе случайный прохожий, так вовремя мимо проходящий. Благодаря тебе, я в итоге всё успел, и ничто не омрачило встречу Нового Года.
Как обычно, опаздывая на учебу, вылетаю из парадной. «Икарус» - гармошка тормозит у остановки. Лечу сломя голову, что бы успеть. У задней двери поскальзываюсь и улетаю ногами под автобус. Лежу. Ноги под автобусом, туловище снаружи. Выбраться не могу – скользко. Пока я лежу и размышляю о бренности своего существования, автобус, закрыв двери, собирается отъезжать. Ну, правильно, по логике водителя, если меня в зеркалах нигде не видно, значит я в автобусе. А где же мне ещё быть? Не под автобусом же. Люди на остановке тоже никак не реагируют. Мало ли, что там важное у меня на асфальте, не просто же так я разлёгся. У нас народ воспитанный, вмешиваться лишний раз не будет. А я с ужасом смотрю на огромное колесо «Икаруса» у моих ног и как то очень ясно представляю себе последствия его наезда.
Автобус медленно тронулся. И весь ужас мгновенно улетучился, когда я понял, что лежу за колесом, а не перед ним. Эт-то я удачно упал.... То есть, обошлось!
«Икарус» отъехал. Я поднялся. Стою, жду следующий автобус. Появилось желание как-то переосмыслить свою жизнь.
Будучи в третьем классе, я на тренировке разбил (прокусил) нижнюю губу. Не бес помощи старших «товарищей», но речь сейчас не об этом.
Приехали мы с папой в детскую травму. Дежурил в тот день пожилой седой хирург, с ним была небольшая группа студентов – практикантов. Усадив меня в кресло и осмотрев губу, врач обратился с вопросом к студентам: «Вот пациент с травмой. Какие будут ваши действия». Один, видимо самый шустрый, вышел вперёд и, показывая пальцем, уверенно предложил наложить на губу три шва. Я вжался в кресло от ужаса, представляя всю эту экзекуцию с уколами, зашиванием губы и прочими гестаповскими радостями. Вышел второй студент с идеей сделать вместо трёх, два шва. Ну, мне, что в лоб, что полбу. Три шва или два. Боль то одинаковая. Третий, видимо отличник, доказывал, что можно обойтись одним швом, и показал пальцем, где и как он должен располагаться. Из всего этого, я понял, что при любом раскладе картина для меня вырисовывается безрадостная, и приготовился мучительно умирать истыканный иголками с зашитой грубыми нитками отвисающей губой.
Доктор, молча выслушав мнения студентов, попросил пригласить в кабинет моего отца, к которому и обратился с вопросом:
- Вы далеко живёте, сколько вам до дома ехать?
- Минут двадцать на троллейбусе.
- Хорошо. Когда выйдите на улицу, купите ребёнку мороженое. И по дороге домой пусть ест его маленькими кусочками. Но не глотает сразу, а держит на губе, пока оно не растает. И в дальнейшем пусть меньше болтает и поджимает губу, что бы пока заживает, не отвисала. А через три дня приходите ко мне.
Опа! Я гордо выпрямился в кресле. Ну, ради такого дела, я готов был пожертвовать собой и съесть хоть два мороженых. Метод лечения доктора звучал для меня, как фантастика. Я не верил своим ушам. Вместо зашивать губу… есть мороженое…. Студенты тоже смотрели на доктора в недоумении. В их учебниках (и головах) подобный вариант точно не рассматривался. А доктор просто и доходчиво разъяснил причину такого своего решения: «Зачем причинять пациенту лишнюю боль, если можно обойтись щадящими методами».
Да! Это позиция настоящего доктора, умудренного опытом и заботящегося о пациенте. В дальнейшем по такому критерию, отношения к больному я и рассматривал всех врачей, с которыми приходилось сталкиваться.
(Случай первый)
Собаки.
Армия, заполярье, декабрь. Первый месяц службы. Случился День рождения. Дали увольнительную в местный гражданский посёлок. От воинской части до посёлка большой пустырь. Снега примерно по колено, но протоптана народная тропа соединяющая службу с гражданской жизнью.
Парадно побритый, подшитый, отутюженный и наглаженный, размахивая полами несуразной шинели, я двигаюсь по тропе в направлении посёлка. В стороне замечаю стаю собак, которая, завидев меня, с радостным, как мне показалось, лаем начала перемещаться в мою сторону. По мере приближения стала понятна их «радость». На этом безлюдном пустыре, в моём лице они увидели лёгкую добычу, к которой собственно и устремились (ко мне, стало быть).
Я продолжаю своё движение, убеждённый, что ничего интересного для собак не представляю. Полают и пробегут мимо. Как я ошибался. В итоге, перегородив тропу, озверевшая дикая стая вынудила меня остановиться. Хищно пригнувшись, с диким лаем, постепенно окружая, псы ползли ко мне по снегу. Свирепые оскаленные пасти, бешено блестящие глаза, текущие слюни, пена у рта. Я смотрел на всё это с глупым пониманием безвыходности ситуации. Пытался воздействовать на них, словом добрым. Но куда там, разозлил ещё больше. Как то обидно стало вот так вот героически погибнуть, защищая Родину, будучи загрызаным собаками. И что интересно напишут родителям в похоронке? С такими мыслями я крутился на месте, стараясь не оказаться спиной к наиболее активным и наглым.
В какой-то момент на тропе появился солдат, судя по одежде из старослужащих. Увидев мою нелепую ситуацию, он ускорил шаг, на ходу снимая ремень. Пару ударов бляхой по мордам самых, свирепых, видимо и самых главных, хватило, что бы собаки с жалобным скулежом побежали прочь. Кто-то из них пытался тявкать, но уже издалека. «Ну что стоишь, смотришь. Загрызут ведь. Бляхой надо их», - отчитал меня солдат. «Дак, жалко вроде. Собаки ведь», - пытался оправдываться я. Парень, усмехнувшись, покачал головой: «Ладно, пошли, провожу». С этими словами мы гуськом по тропе двинулись в сторону посёлка. Дойдя до первой улицы, он попрощался со мной и пошёл своей дорогой. Я же двинулся дальше, осуществлять свою праздничную программу (кино, кафе, почта).
Спасибо тебе посторонний человек.
Едем на автобусе по дороге местного, назовём так, значения. Лето, солнце. Подъезжаем к железнодорожному переезду. Шлагбаума нет, только, оповещая о приближающемся поезде, верещит звонок и мигает семафор. Стоим. Поезда нет. Стоим, ждём, но поезда всё нет. Вроде бы уже пора, но поезд не едет. Обзор вдоль линии закрывают густые заросли, толи высоких кустов, толи молодой поросли. Да и звука приближающегося поезда тоже не слышно.
И вот, чей-то нетерпеливый голос неуверенно произносит: «Так может, поедем? Семафор, наверное, сломан». Его подхватывают другие голоса: «Сколько ждать-то? Поезда же нет. Успеем проехать». В ответ звучат возражения: «Нет. Лучшее подождать. Мало ли что…». В итоге мнения разделились, и начался диспут. Постепенно более напористая группа «за то что бы поехать» начинает в прениях одолевать группу, которая за «подождать». Голоса той группы звучат всё громче, всё настойчивее. Вот уже дрогнул решающий глас руководителя, который был за «подождать». Вот и водитель взялся за руль, готовый тронуться с места, и его рука медленно потянулась к ключам в замке зажигания. И в этот момент: «Туг-дук, туг-дук; туг-дук, туг-дук…». Перед нами проносится товарный состав, неожиданно и бесшумно вылетевший из-за кустов.
И сразу мёртвая тишина в автобусе. Диспут окончен.
Верещит звонок, мигает семафор, мы стоим и ждём, мы уже никуда не спешим.