growthsecular

На Пикабу
Дата рождения: 21 марта
в топе авторов на 702 месте
103 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 10 постов 0 в горячем
5

Несколько наблюдений по рынку акций

(все субъективно)

Часто люди, заработавшие какой-то капитал, создают свои собственные инвестиционные фонды и инвестируют в публичные акции. Когда есть деньги, вопрос выживания уходит, но появляется вопрос, что делать с образовавшимся свободным временем. Самый простой способ придумать себе занятие – купить акции. Дальше можно строить теории, читать ресерч-отчеты, общаться с компаниями, в общем развлекаться. И в принципе для этих людей не особо важно, заработают они или нет. Достаточный на жизнь кэш лежит себе спокойно в банке (часто под отрицательный процент), а кэш, который не жалко, идет в казино под названием фондовый рынок. Сам инвестиционный процесс становится важнее результата.

Начинающие инвесторы любят изучать компании, читают отчеты итд. В то же время знаменитые ‘акулы инвестиций’ типа Рэя Далио очень любят говорить про макроэкономику. Я тоже это вижу, что чем более опытный человек, тем больше в разговорах про акции он говорит про макро, а не про конкретную бумагу. Есть мнение, что движение акций вверх-вниз движется не столько отчетностью, сколько спросом-предложением денег в системе. Эту тему нужно изучать отдельно, начать можно например с изучения университетского курса монетарной экономики. Вероятно есть и другая причина – чем больше денег в управлении, тем больше твой риск завязан на риск всей системы. Потому что громадные капиталы в 1-2-10 компаний разложить не получится.

Все рассуждения про фин-отчетность работают только в мирное время. Мы все в реальном времени видим, что произошло с рынком два дня назад. Пока инвесторы готовы брать риск и идти в казино – можно строить теории про будущую прибыль компаний. Когда аппетит к риску снижается – все убегают из рисковых активов (акций) и теории про будущую прибыль уже не интересны.

Когда компания впервые выходит на биржу (IPO), она должна убедить инвесторов купить свои акции. Интересно, что в мире есть примерно 50 фирм, которые определяют успех или неуспех любого IPO. Компания должна пообщаться с этими 50 фирмами, и дальше все станет ясно, получится ли выйти на биржу или нет. Капитал очень концентрирован. Рынком правят институционалы и никакой не ритейл (физлица).

В целом хочется как-то выразить двумя абзацами, что такое фондовый рынок, какие задачи он решает, кто его целевая аудитория итд. Задача весьма нетривиальная. Очевидно это не место где всем бесплатно раздают деньги и это не место для непрофессионалов. Открытый вопрос – кто здесь может называть себя профессионалом.

Пока я прихожу к мысли, что фондовый рынок это точно не то место, где нужно пытаться заработать (именно заработать), играя в казино. Это казино работает в первую очередь для богатых, для которых процесс важнее результата + размер management fees тоже важнее результата. Все что связано с рынком, занимает слишком много времени и в целом не повышает настроение, не делает тебя более развитым человеком итд. Поэтому пока я бы направлял мыслительные ресурсы на изучение способов производить что-то с добавленной стоимостью, т.е на создание бизнеса. Умение создавать добавленную стоимость может позволить что-то заработать. Где создается стоимость во время покупки акций на рынке – это вопрос.

Остается открытый вопрос – можно ли сохранить (!) деньги с помощью фондового рынка и что для этого делать.

Для большего авторского контента подписывайтесь на мой Пикабу!

Показать полностью
2

Товар или бренд? Простое объяснение на реальных примерах

Бренд вина - 50&50

Бренд вина - 50&50

В инвестициях в consumer компании часто приходится дискутировать на тему бренда. Имеет ли данный продукт бренд, или не имеет? Понятие бренда очень сложно определить, часто беседа сводится к некому интуитивному уровню восприятия или к разговорам о размере выручки. Есть мнение, что любой товар с существенной выручкой автоматически является брендовым (я с этим не согласен). Хочется все же попытаться описать словами, что такое бренд.

Мне нравится определение, которое приводит фонд Lion Capital. Они много инвестируют в consumer компании и считают себя специалистами в вопросах создания брендов.

True brands offer consumers a differentiated, desirable experience for which they are prepared to pay a premium, giving those brands a superior position from which to drive their business activities.

Бренд - это товар, за который человек готов заплатить премиальную цену, при наличии более дешевых товаров-аналогов. Какие еще характеристики обычно имеют брендовые товары?

- если человек считает товар Х брендом, он будет рекомендовать этот товар своим друзьям и сам рассказывать друзьям об этом товаре

- человек будет стремиться показывать этот товар окружающим

- у человека возникает чувство принадлежности к некоему особенному кругу людей, которые тоже обладают этим товаром Х, и он сам начинает считать себя особенным. Игра на базовом желании человека быть особенным, не таким как все вокруг

Обычно продавцы брендов также предоставляют некий уникальный потребительский опыт. Например, открывают магазины только на центральных улицах городов (премиальные бренды), делают особую атмосферу внутри магазинов.

Брендовый товар не обязан быть лидером своего рынка. Если на ОЗОНе кто-то продает лампочки или спички успешнее конкурентов, это автоматически не означает, что эти лампочки являются брендовым товаром.

Интересно, что существуют целые категории товаров, которые в принципе не несут в себе никакой брендовой составляющей (и значит во многом конечный выбор покупателя определяется лишь ценой товара на полке). Например подсолнечное масло. Многие пытались построить бренд в подсолнечном масле, но больших успехов никто не достиг.

Умение строить бренды это особый вид искусства, который я планирую детально изучать. Наличие бренда - одно из немногих возможностей успешной конкуренции на больших фрагментированных рынках. Один из последних и на мой взгляд гениальных примеров успешного брендинга: вино под названием 50&50. Все мы знаем, что вино обычно имеет очень странное название (условная Вальполичелла) либо по названию винодельни, либо по сорту винограда (Рислинг). Производителю условного рислинга тяжело выделиться на фоне сотен других рислингов. Что сделали создатели 50&50 - придумали делать в названии фокус на цифрах, а не на сложных итальянских словах. Добавили небольшую историю про происхождение рецепта и вот уже готов премиальный и узнаваемый продукт.

Какие еще характеристики вы бы присвоили брендовому товару?

Больше авторского контента вы можете найти здесь t.me/seculargrowth

Показать полностью 1

Все могут делать всё

Допустим, в компанию очень нужно нанять человека, который будет решать определенную задачу. В зависимости от срочности решения данной задачи можно взять человека с опытом в нужной теме, ожидая что он быстро все решит. Можно взять человека без опыта, вложиться в его образование (если внутри есть кто-то, кто его научит) и надеяться, что человек подрастет и тоже решит нужную задачу.

Внутри компаний бывает разная философия. Одни фирмы любят брать людей с опытом работы, чтобы новые люди приносили опыт других компаний. Другие любят брать людей, которые ничего не знают и ничего не умеют, но якобы всему быстро научатся. С подходом первых все понятно. Почему кто-то любит брать неопытных?

- На ранней стадии бизнеса у фирм просто нет денег на найм опытных людей.

- Основателю проще общаться, например, с молодежью (потому что для них он условный начальник), а когда приходит человек с опытом, достучаться до него тяжело. Заставить его делать что-то не так, как он привык, очень тяжело.

- Неопытные люди не знают, как ‘правильно’ решать задачи. Они могут придумать нестандартный подход.

К неопытным можно отчасти отнести людей, которые работали в одной сфере, но переходят заниматься другой сферой. Например, был финансовым аналитиком, стал начальником колл-центра. Ожидается, что человек уже умеет решать задачи и с новой задачей справится без проблем.

Здесь возникает вопрос, насколько вообще важно такое понятие, как специализация в работе. Мы видим, как люди заканчивают университет по одной специальности, а идут работать по другой. При смене работы тоже все чаще я вижу примеры, когда люди из одной сферы переходят в другую. Конечно, офисного сотрудника не отправишь работать врачом, но вот врач вполне себе быстро сможет стать офисным сотрудником.

И если мы поняли, что опыт работы не важен и все люди могут делать всё, возникает вопрос – кто выиграет в гонке? :) who wins the rat race? кто станет условным топ-менеджером, если все кругом могут делать всё?

Из того, что я вижу – я согласен, что все могут делать всё (за редким исключением типа работы учёного, врача итд; я говорю про офисную работу). Выиграют те, кто сам в себя поверил, снял свои внутренние ограничения, в нужный момент не испугался и взял какую-то ответственность итд. Возвращаемся к теме cosmo skills, про которые я уже писал раньше. И сюда же добавляем так называемые soft skills, которые с годами становятся куда более важными чем умение работать в экселе (hard skills).

Простой пример. Двум людям дают одинаковую новую задачу. Реакция первого – эта задача сложная, новая, я как раз люблю такие задачи и сейчас её решу. Реакция второго – эта задача очень сложная, у меня ничего не получится. Вряд ли из второго человека получится хороший управленец и он далеко продвинется по работе.

Я бы сказал, что первые 10 лет работы надо развивать hard skills. Вторые 10 – soft skills + работа с головой по убиранию внутренних ограничений. Пишите в каменты ваши идеи по развитию soft skills.

Больше авторского контента вы можете найти здесь t.me/seculargrowth

Показать полностью
5
Вопрос из ленты «Эксперты»

Капитализм сохраняет сам себя

В капиталистическом строе есть две основных роли. Владельцы капитала и наемные работники. Владельцы капитала сдают в аренду факторы производства наемникам. Наемники зарабатывают себе на жизнь условный Х и параллельно создают владельцам 1-2-3-100*Х.

Для владельцев капитала важен статус-кво. Важно сохранять его максимально долго. Если бизнес приносит прибыль, важно продолжать зарабатывать эту прибыль. Один предприниматель на предложение вывести бизнес на новый уровень так и сказал - "Славик очкует!" - он не хотел развиваться, тратить деньги на рост и надеяться на непонятный результат. Зачем, когда уже есть бизнес который приносит кэш, достаточный для поддержания образа жизни.

Если есть сотрудник, который приносит пользу, задача владельца - удержать его максимально долго. Потому что если он уйдет, то нужно искать нового человека, объяснять как все работает, проводить много собеседований и тратить много времени. А потом он может оказаться неподходящим и процесс придется начать по новой. Поэтому статус-кво почти всегда лучше, чем добровольное увольнение человека собственником.

Со временем любой бизнес начинает сильно зависеть от наемников, т.н. ключевых сотрудников. Их обычно не много, для компаний с выручкой 20-50 млрд руб их может быть не больше 10 человек. Чтобы эти 10 человек не ушли и не нарушили статус-кво, владельцы капитала придумывают разные схемы удержания - опционы итд. В каком-то размере делятся акционерной стоимостью.

Но интересно еще вот что. Поскольку люди жили до нас уже давным-давно и капитализм появился не вчера, мы сегодня видим результаты изобретений дедов-капиталистов, которые уже не с нами. Деды вероятно уже давно озадачились вопросом, что капиталистический строй, в котором им было хорошо, нужно сохранять. И они придумали разные хитрые вещи, которые призваны сохранять статус-кво капиталистов. Два примера:

1 - Жилая недвижимость. Я не верю, что цена на квартиру это производная от себестоимости строительства + какая-то маржа застройщика. Стоимость жилой недвижимости это цена, которую покупатель может потянуть, выплачивая её в течение следующих 10-20-30 лет с использованием ипотеки. На западе у каждого первого ипотека, потому что иначе квартиру ты не купишь. А если у человека ипотека, то владелец капитала и рад :) потому что аппетит к риску у такого сотрудника уже нулевой + он становится гораздо более предсказуемым. Чем больше ипотек, тем ниже риск что статус-кво нарушится.

2 - Медицинская страховка. Тема в первую очередь для западных стран (США?), потому что в России до сих пор существует бесплатная медицина. На западе медицина ОЧЕНЬ дорогая и если у человека нет работы (он нарушил статус-кво) и медицинской страховки, то никаких денег на лечение не хватит. Страховка сохраняет статус-кво.

Если есть еще примеры инструментов сохранения капитализма, буду рад услышать.


Больше авторского контента вы можете найти здесь t.me/seculargrowth

Показать полностью
1

Стратегия переговоров "да, но не сейчас"

Заметил интересный переговорный прием. Допустим есть сторона А, и сторона Б. Сторона А приходит к Б с предложением что-то сделать. По итогам анализа оказывается, что стороне Б эта идея не нравится. Но сторона А продолжает настаивать на этом.

Какие есть выходы из ситуации? Сторона Б может уступить. Сторона А может уступить. Еще один вариант - сторона Б уходит от решения и откладывает принятие решения.

Такой вариант ухода от решения я назвал тактикой "да, но не сейчас". Фактически сторона Б откладывает решение вопроса до лучших времен. Конфликта со стороной А не создается. При этом дальше возможно, что

- предложение стороны А умрет само собой. Поменяется рынок, поменяются вводные данные итд

- сторона А получит некое третье мнение, которое будет совпадать с мнением стороны Б. сторона Б чужими руками заработает авторитет в глазах стороны А (и при этом не соберет никакой негатив)

Таким образом, если никакого даунсайда в откладывании решения нет, его нужно откладывать, а не вступать в конфликт. Фактически сделать ставку на то, что обстоятельства поменяются, и вопрос закроется сам по себе.

На эту же тему вспомнилась задача. Есть две кучи кирпичей - близкая и далекая. И есть задача перетаскать эти две кучи куда-то. Вопрос - с какой кучи начинать таскать? Ответ - с близкой. Потому что в процессе 'таскания' кирпичей из ближней кучи ситуация может поменяться, и необходимость таскать кирпичи из дальней кучи отпадет.

Больше авторского контента вы можете найти здесь t.me/seculargrowth

Показать полностью

Почему попадание в Forbes 30 до 30 может испортить карьеру наёмного сотрудника

В последнее время много размышлял на тему рейтинга '30 under 30' Форбс. Рейтинг 30 до 30 - список из 30 человек до 30 лет, которые добились 'выдающихся результатов' в определенной области. Рейтинг разделен на индустрии (финансы, предпринимательство, социальные проекты итд). В США рейтинг выходит достаточно давно, всегда с интересом читаю его американскую версию для поиска вдохновения. Всегда заставляет задуматься секция 'финансы', куда попадают молодые сотрудники хедж-фондов и молодые MD инвестбанков. Забавно, что часто эти молодые MD на фотках выглядят так, как будто им далеко за 40. Но речь не об этом.

С недавних пор этот рейтинг начал составлять и русский Форбс. Несколько знакомых поделились идеями попасть в этот рейтинг. Стало интересно подумать, нужно ли простому человеку искать попадания в этот рейтинг?

Пока я вижу два возможных сценария. Человек А - предприниматель, владелец бизнеса. Человек Б - наемный сотрудник условной большой компании. Кому нужно стремиться в рейтинг Форбс?

Для человека А попадание дает условный пиар его компании и его лично, как основателя бизнеса, предпринимателя итд. Это скорее всего плюс при общении, например, с будущими инвесторами. Для человека А я пока не вижу никакого даунсайда.

Стоит ли стремиться в рейтинг человеку Б? Я пока прихожу к мысли, что не стоит. Из моего опыта, как только человек типа Б попадает в рейтинг, его сразу начинают обсуждать условные коллеги и конкуренты. Причем очень редко это обсуждение идет в позитивном ключе, потому что у обсуждающих на заднем фоне всегда одна мысль - "да этот Б же ничего не умеет! да я в сто раз лучше! почему в Форбс взяли его, а не меня?". Знаю примеры, когда у человека типа Б после попадания в рейтинг начинались сложности с работой. А идти искать новую работу в ситуации, когда тебя только что признали 'молодым и успешным', тяжело.

Поэтому для человека типа Б я пока вижу большой даунсайд от попадания в рейтинг. А история с апсайдом для Б не очевидна. Один из друзей планировал попасть в рейтинг, чтобы затем увеличить свои шансы на получение долгосрочной визы в США. Интересный подход к апсайду от попадания)

Что думаете? Хотели бы оказаться в рейтинге? Как бы использовали это?

Для большего количества авторского контента приходите в ТГ: https://t.me/seculargrowth

Показать полностью
2

Несколько лет без отпуска ради “карьеры”. Спойлер: я сам себе это придумал

Я очень люблю тему отпуска на работе.

На 1-5 году работы я решил, что мне больше всех надо. Я начал, точнее продолжил, пахать. Я работал без отпуска. Я работал без выходных. Я думал, что фирма от меня этого ждет. При этом никто никогда не говорил мне, что я молодец, что так делаю. Но несмотря на молчание я все равно продолжал пахать как проклятый.

В какой-то момент ситуация стала сильно меня напрягать. Люди вокруг брали отпуска. В выходные в офисе кроме меня никто не появлялся. До меня наконец дошло, что что-то здесь не так. Я пошел к начальству и задал вопрос - почему у меня нет отпуска? На это я получил ответ - ты сам дурак и относишься к этому вопросу не дисциплинированно. Ах так! - подумал я. И с тех пор у меня всегда есть отпуск.

Я сам придумал себе идею о том, что фирма что-то от меня ждет, и сам жил в соответствии с этой идеей. Но идея изначально была ложной. Выходные нужны для того, чтобы эффективно работать в будни. И в целом никто не ждал, что я буду работать без выходных. Но я это делал.

Поговорив со своими друзьями я выяснил, что многие делали так же как я. Пахали, как проклятые, сами для себя решив что фирма от них этого ждет. Но фирма не ждала! И понимание этого факта, что фирма не ждет, пришло уже через какое-то время. Многие так и говорили мне - я жалею, что не брал отпуск пока был молодым, потому что был мотивирован ложным фактом о том, что много работать это круто или что фирма от меня этого ждет.

Интересно, откуда идет желание добровольно так себя вести. Пока такие гипотезы:

- Люди начитались западных статей о работе в финансах, где написаны ужасы о длинных часах и работе в выходные. Соответственно, они подсознательно их ждут и если их нет, значит что-то не так! Нужно срочно начать пахать.

- Люди привыкли учиться на пятерки в школе и сложности для них - это хорошо! А если сложностей нет, значит что-то не так! Я недостаточно стараюсь! Я должен поработать в выходные и гордиться этим.

- Люди не понимают своей ценности, как сотрудника, постоянно ждут что их уволят. Считают, что если они будут работать без выходных - это снизит риск увольнения.

Что вы думаете про отпуск? Есть ли примеры, когда человеку говорили - ты молодец, ты работаешь без отпуска! Есть ли примеры, когда человек взял отпуск и ему не заплатили премию или уволили?

Больше личного опыта, карьерных советов и мыслей вы найдете в моем ТГ канале
https://t.me/seculargrowth

Показать полностью

Как в США реально ищут работу в финансах (и почему в России мало кто так делает)

Wall Street - New York

Wall Street - New York

Недавно общался с другом, который вернулся из долгой командировки в США (американский IB, инвестиционный банкинг). Поговорили про то, как там устроен рекрутинг в финансах – и я внезапно понял, насколько в России этот инструмент почти никто не использует.

Как это работает в США

Что меня больше всего удивило:

  • студенту почти нереально найти работу в банке, если он просто отправил резюме через сайт;

  • чтобы вообще получить шанс передать резюме, студенты начинают бомбардировать сотрудников банков холодными письмами с просьбой «познакомиться / выпить кофе / созвониться на 15 минут»;

  • аналитики и ассоциаты тратят до 20% рабочего времени в неделю на общение с такими кандидатами;

  • если общение состоялось и кандидат понравился, сотрудник передаёт его резюме HR’у. И это уже совсем другой уровень шансов, чем «я просто оставил отклик на hh».

    По сути, первая «сдача экзамена» происходит вообще не на собесе, а в личной коммуникации: кто смог нормально написать, адекватно пообщаться и не быть криповым - у того и шансы.

А что в России?

В России большинство людей просто отправляют резюме через сайт и сидят, надеясь на чудо. Иногда чудо происходит, чаще нет.

И вот тут возникает дикий перевес для тех, кто готов подойти к поиску работы нестандартно:

  • рекрутинг – это реально большая трата времени,

  • людям в компаниях самим этим заниматься лень,

  • но вот если приходит кандидат по рекомендации, компания гораздо охотнее его смотрит:

    зачем нырять в океан резюме, если есть человек, который уже прошёл первичный неформальный скрининг?

В эпоху доступных соцсетей выйти на «нужного» человека стало проще, чем заказать пиццу. Вопрос не «можно ли это сделать», а как это сделать так, чтобы тебя не послали.

Дальше – практическая часть: как вообще писать людям и не выглядеть странно.


Как писать специалисту, чтобы он не закатил глаза

Допустим, условный Пётр пишет условному Сергею, который работает в интересующей компании.

Вариант 1 (плохой)

Сергей, привет! Это Пётр, такой-то такой-то. Как твои дела? Хочу с тобой встретиться поговорить. Удобно завтра в обед?

Так лучше не делать. Человек вас не знает, а вы уже:

  • обращаетесь на «ты»;

  • сразу что-то хотите;

  • лезете во «встретиться завтра в обед», как будто у него свободный день.

Обращение на «ты» допустимо разве что если вам обоим по ~20 и вы примерно одного круга. В остальных случаях – «вы» по умолчанию.

Вариант 2 (норм, но сырой)

Сергей, привет! Это Пётр, такой-то такой-то. Вижу, что вы работаете в Х. Знаю, что фирма хорошая. Было бы интересно встретиться, поговорить на рабочие темы. Могу подстроиться под ваше время.

Уже лучше:

  • вежливое «вы»;

  • есть привязка к компании;

  • есть понятный запрос «поговорить на рабочие темы».

Но можно усилить: сейчас слишком абстрактно. Человеку непонятно, о чём именно хотите говорить и сколько времени это займёт.

Вариант 3 (рабочая база)

Сергей, привет! Это Пётр, такой-то такой-то. Вижу, что вы работаете в Х. Знаю, что фирма хорошая. Было бы интересно созвониться / встретиться и поговорить на рабочие темы. Могу подстроиться под ваше время. В основном было бы интересно обсудить:

– вопрос 1

– вопрос 2

– вопрос 3

Вот это уже нормальная рабочая схема:

  • коротко представились;

  • показали, что вы не просто случайно ткнули в первую попавшуюся компанию;

  • обозначили конкретные вопросы – человек понимает, зачем всё это.

Несколько базовых правил нетворкинга

По собственному опыту и перепискам, которые мне прилетали:

  • Не пишите без нужды на английском.

    Если человек русскоговорящий и вы ему пишете в Telegram / VK / ru-LinkedIn, нормально писать по-русски. Английский «для солидности» чаще выглядит странно.

  • Просите не обязательно про «кофе», а про звонок.

    Многие реально загружены, и «давайте кофе» звучит как «у вас есть час свободного времени на незнакомого человека?». Короткий созвон на 15–20 минут заходит проще.

  • Можно сразу спросить, правильный ли это человек.

    В духе: «Если я не по адресу, могли бы вы подсказать, к кому лучше обратиться по этому вопросу?» Это нормально и вежливо.

  • Не начинайте с вопроса про зарплату.

    Да, такие «уникумы» есть. Это моментально портит впечатление. До уровня «а сколько платят?» надо сначала дойти в общении.

  • Не лебезьте.

    Одного короткого «вижу, что у вас крутой бэкграунд / интересный путь» достаточно.

    Пять фраз в стиле «вы потрясающий, невероятный» выглядят как попытка подлизаться.

Кому вообще нужен этот ваш нетворкинг?

Мой ответ – всем, кто собирается работать дольше года.

  • У вас уже есть круг знакомых после университета – это стартовая точка.

  • Дальше полезно выстраивать деловые связи: коллеги, люди из соседних команд, знакомые через знакомых.

  • Очень часто изначально деловой контакт со временем превращается в нормальную человеческую дружбу.

    Получится бизнес – супер. Не получится – останется человек, с которым приятно поговорить. Это уже неплохо.

«Киллер-нетворк» подход (пока что никто не использует, а зря)

И наконец, подход, которым почему-то почти никто не пользуется, хотя он очень по-человечески понятен.

Пример сообщения:

Сергей, привет! Это Пётр, такой-то такой-то. Вижу, что вы работаете в Х. Знаю, что фирма хорошая. Было бы интересно встретиться, поговорить на рабочие темы. Могу подстроиться под ваше время. Вопросы такие: 1, 2, 3.

В целом можно как вариант встретиться вечером, например, в баре Х, а потом зайти в Y. Могу позвать пару ребят/девушек, знаю хорошие места :) В общем, открыт к любому формату — если удобнее просто созвониться или переписаться, тоже ок. Дайте знать, как лучше!

Почему это может сработать:

  • Напротив вас сидит не «сотрудник ООО Х», а живой человек, который устал на работе и у которого, возможно, нет компании, чтобы куда-то выбраться.

  • Вы не только «просите время», но и предлагаете формат, который сам по себе приятный – не только сухой разговор про вакансии и recent deals.

  • Даже если человек откажется от бара и скажет «давайте просто созвонимся», в голове вы останетесь не как «очередной проситель резюме», а как нормальный, живой собеседник.

За 10 лет в России я ни разу не видел, чтобы кто-то предлагал что-то подобное в первом сообщении. Максимум – «давайте созвонимся». А ведь формат «рабочие вопросы + потенциально приятный вечер» запоминается намного сильнее.

Что думаете?

Пробуйте разные форматы, особенно «киллер-нетворк», и пишите в комменты, что сработало, а что нет. Чем больше фидбэка, тем больше мотивации разбирать дальше: можем потом отдельно разобрать шаблоны сообщений для HR, для партнёров, для рекрутеров в IB / консалтинге / IT и т.д.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества