growthsecular

На Пикабу
в топе авторов на 699 месте
98 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 2 поста 0 в горячем
1

Как Apple подарил мне наушники и ещё остался должен

Как Apple подарил мне наушники и ещё остался должен

Пока свежи воспоминания об ужасном сервисе отелей, зададимся вопросом – какой потребительский опыт, напротив, самый лучший?

Мой ответ – такой опыт дает компания Apple.

Как известно, у них есть программа trade-in, когда им можно сдать свой имеющийся телефон и с доплатой купить новый. Недавно я захотел купить у них наушники и частично заплатить за них своим старым айфоном, через trade-in. Оказалось, что:

1 – iPhone можно сдать, магазин проводит денежную оценку телефона, и дальше эти деньги можно потратить на ЛЮБЫЕ товары Apple

2 – К примеру, телефон был оценен в 100 рублей, а наушники стоили 80. Товарищи, во-первых, выдали мне новые наушники бесплатно. Во-вторых, выдали бессрочную ‘подарочную карту’ на 20 рублей

Apple настолько крут, что готов покупать свою технику обратно и давать за неё практически реальные деньги. И не боится целиком продать свой другой товар за эти почти реальные деньги.

Мы знаем, что если быть членом какой-то программы лояльности и получить бонусные баллы, то либо эти баллы лояльности внезапно сгорают, либо ими можно оплатить лишь какую-то часть нового товара, либо их нужно копить бесконечно, чтобы они стали материальными (привет, Азбука Вкуса). Поэтому эта процедура покупки у Apple очень сильно выбивается из привычной практики. За что я даю им высшую награду

А какой самый честный сервис был у вас? Напишите в комментариях - интересно сравнить опыт.

Если вам интересны честные разборы продуктов, сервисов и компаний - пишу об этом в Telegram.
Присоединяйтесь: https://t.me/seculargrowth

Показать полностью
0

Почему отели — самый худший сервис в мире

Если задаться вопросом, какой сервис я считаю самым плохим, с точки зрения потребительского опыта, я сразу отвечу – это услуги отелей!

Мы все так или иначе вынуждены ими пользоваться. На первый взгляд может показаться, что отелей много, а клиентов мало. И поэтому отели должны конкурировать друг с другом, становиться более лучше. Но нет, этого не происходит. Отелей по-прежнему множество, и каждый из них по-своему ужасен.

Система ‘звездности’: вряд ли многие знают, чем отличается отель 3 звезды от отеля 4 звезды. Я не знаю. Само по себе существование такой звездной системы призвано помочь покупателю сделать выбор в ситуации, когда выбирать по факту не из чего - нет очевидных преимуществ одного отеля над другим. Звезда добавляет покупателю решимости сделать выбор. Такой же прием мы видим на рынке ресторанов – есть много разных ресторанных рейтингов, но по факту один ресторан мало чем отличается от другого. Сами рестораторы и составляют эти рейтинги (так же, как и отельеры). В общем, звездность отеля – это обман клиента (и стимул для отеля сделать цену подороже).

Завтраки: обычно подаются ранним утром и заканчиваются в 10.30 или в 11.00. И это в так называемых курортных отелях! На отдыхе обычно хочется поспать и никуда не бежать. Но, если нужен завтрак, поспать не получится.

Бесконечная уборка номера: нельзя просто так взять и заставить работников отеля не ломиться в твою комнату. В своей квартире никто не убирается каждый день, но в отелях почему-то считается нормой убирать номер каждый день (а кое-где – два раза в день). Да, есть табличка ‘do not disturb’. Но особо продвинутые отели, увидев эту табличку, начинают звонить по телефону тебе в номер и переживать, не умер ли ты.

Вешалки с противоугонной системой в шкафу: все видели эти ужасные вешалки, которые нельзя забрать домой. Отель говорит нам – я не знаю, кто ты, но ты плохой, и обязательно попытаешься украсть мои вешалки. Поэтому я придумал противоугонную систему, чтобы тебе не удалось их стащить. В целом для бизнеса очень странно воспринимать своего клиента по умолчанию как вора.

Те самые вешалки

Те самые вешалки


Бесконечный ремонт: почему-то очень часто ремонт происходит либо в соседней комнате, либо на соседней улице. Либо и там, и там сразу. Может, это какой-то вселенский закон – если едешь в отель, жди ремонта по соседству.

Плохая шумоизоляция, особенно в дабл-комнатах: дабл-комнаты – это те, где есть дверь в соседний номер (в теории можно купить сразу два номера и объединить). Если попалась такая комната, с закрытой дверью – готовься слушать всё, что происходит у соседей.

Крошечные площади номеров, 15 квм и меньше: применимо в основном для Европы.

Ранний выезд, поздний заезд: бесит даже не сам заезд-выезд, а невозможность его регулировать. Почему нельзя сразу заказать номер с выездом не в 12.00, а в 19.00? Ни один букинг или другая система бронирования такой опции не дает. Либо бери лишнюю полную ночь, либо освободи помещение в 12.00.

Невозможность постирать/погладить вещи: да, бывает химчистка, но это всё не то.

Отель, из которого не хочется сразу убежать, стоит от тысячи долларов в ночь ‘в сезон’, и от 500 долларов в не-сезон. Так сложилась мировая практика. И если пытаться бронировать что-то в диапазоне 200-500 долларов за ночь, можно не сомневаться – там точно будет плохо.

За всю историю пользования отелями я смогу назвать не более 5 мест, в которые хотелось бы вернуться. Остальные – в лучшем случае ничем не запомнились.

Любите жить в отелях?


Больше авторского контента вы можете найти здесь t.me/seculargrowth

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!