
Board games
25 постов
25 постов
Год 2011. На свет выходит The Lord of the Rings: The Card Game - карточная игра по мотивам Легендариума. Пять лет спустя компания Fantasy Flight Games (FFG) запускает линейку Arkham Horror: The Card Game, которая почему-то, судя по всему, обретает большую популярность среди широкой публики. Как бы то ни было, поклонников Профессора было достаточно, чтобы The Lord of the Rings получала регулярные дополнения на протяжении последующих десяти лет.
И вот в 2022 FFG радует игроков перезапуском серии, уже ставшей классикой. Однако речь не идёт о простом допечатывании тиража.
В целом, игровой процесс остался неизменным. Участники всё так же должны составить свою колоду (либо воспользоваться готовыми деклистами из брошюры с правилами), чтобы испытать её в грядущих приключениях.
Важнейшим компонентом стратегии являются карты героев, под которые и собирается колода. Герои присутствуют на игровом поле с самого начала. Помимо прочего, они генерируют ресурсы, необходимые для розыгрыша остальных карт.
Как и в ряде других карточных игр, участники могут призывать на помощь союзников, снабжать последних предметами и улучшениями, а также активировать различные события.
Противостоять картам приключенцев будут различные монстры, вражеские заклинания, а порой и само окружение будет усложнять и без того нелёгкий путь.
Новая версия игры пополнилась дополнительными копиями карт для более гибкого декбилдинга, режимом кампании, а также новым механиками.
Карты кампании объединяют три имеющихся квеста в одно приключение, на протяжении которого следует играть одними и теми же героями.
Трандуил отправляет нас в Лориэн, чтобы передать весть о некой угрозе, исходящей из окрестностей Дол Гулдура. Впереди - лес с пауками, сплав по реке и посещение мрачных подземелий
Для более интерактивного прохождения в игру были введены карты блага и бремени, которые выдаются по итогам каждого квеста и могут как облегчить, так и усложнить дальнейшие странствия.
Эти небольшие, но приятные улучшения делают игру более доступной для тех, кто ранее не решался подступиться к серии.
Тематика. Для любителей вернуться в Средиземье.
Красивые иллюстрации. Можно оценить работы современных художников.
Решение игровых головоломок. Одного гоблина - бью, на другого - смотрю, тролля - примечаю...
Составление своих колод. Отправить в поход скрытных хоббитов? А как насчёт предприятия “Денетор и сыновья”? Или снарядить трио не-мужей?
Механистичность процесса. Да, здесь есть знаменитые персонажи и знаковые места. Однако прохождение заданий сводится к подсчёту характеристик и активации полезных эффектов в нужное время. Обычная история для ряда карточных игр, где атмосфера может отойти на задний план.
Последовательность действий. Один из ключевых моментов, требующихся для успешной игры - это своевременный розыгрыш тех или иных карт. Трудность состоит в понимании общей структуры хода и того, когда игрок может действовать. В брошюре с правилами этому уделяется семь страниц, две из которых - схематическое представление хода со всеми этапами.
Красные окошки - игрок может ходить. Ну почти всегда. Не стоит только забывать о тех вон картах с постоянными эффектами. Да, и ещё одни эффекты срабатывают раньше других. Но бывает, что очерёдность меняется... (╯‵□′)╯︵┻━┻
Колодостроение. Некоторым игрокам хочется просто сесть за стол и начать играть. А ведь декбилдинг - это важный элемент подобных игр. К счастью, в сети есть ресурсы, где можно подсмотреть готовые деклисты. Кроме того, издательством было выпущено несколько готовых колод - бери и играй (о чём ниже).
Желание собрать всю серию. Да, это не ККИ, где хорошо бы постоянно обновлять и пополнять свою коллекцию. Тем более, что в The Lord of the Rings участники сражаются против карт квестов - а они остаются неизменными. Однако карточный формат и наличие дополнений подталкивает к коллекционированию и скупке всего изданного контента. Чем больше карт - тем больше дополнительных квестов и возможностей для декбилдинга! Здесь каждый решает сам - стоит ли пускаться во все тяжкие или ограничиться парой наборов.
Отсутствие локализации. Увы...
Кстати, а что насчёт перевыпуска остальных дополнений? Дело в том, что изначально игра выходила в формате: одна коробка с тремя сценариями + шесть последовательно выходящих дополнений с новыми сценариями. Такой комплект из девяти квестов назывался циклом. Для каждого цикла была характерна своя тематика - игрокам предлагалось отправиться в диковинные земли, познакомиться с уникальными героями и приобщиться к новым механикам. Таких циклов было выпущено девять и все они описывали события, которые теоретически могли происходить в Средиземье, в стороне от книжной истории.
Судя по намёкам от сотрудников FFG, переизданию подвергнется где-то половина старого контента - наиболее популярные и удачные части (около 50 квестов).
Увы, самый первый цикл, началом которого является базовая коробка вряд ли будет доукомплектован остальными шестью сценариями.
В цикле Shadows of Mirkwood действие начиналось в кишащем пауками Темнолесье. В поисках Голлума герои затем доходили до Мертвецких топей
Справедливости ради, стартовый цикл был тем первым блином, который теперь избавили от комковатой части. Более того, для обновлённого издания было выпущено дополение The Dark of Mirkwood с двумя квестами, которые продолжают начатую ранее сюжетную линию.
Но и это не всё. Заполнить пустоту базовой коробки можно четырьмя тематическими колодами, специально созданными дизайнерами игры для тех, кто пока хочет воздержаться от декбилдинга. Каждый комплект посвящён одному из народов Средиземья.
В их состав входят карты из циклов, которые не будут обновляться. То есть с одной стороны - не будет лишних копий переизданных карт, с другой - из оставленных в прошлом циклов было взято самое “вкусное”.
Что касается прочих переизданий, старый формат “большая коробка + шесть дополнений” был переработан в виде “коробка с картами игрока + коробка с квестами”. Если раньше содержимое было разбито "вдоль" - карты игрока шли вместе со сценариями, то теперь всё сгруппировали "поперёк". Нравится колодострой - берёшь героев. Хочешь новых приключений - карты квестов. Все задания теперь связаны в одну кампанию (как в базовой коробке).
События The Lost Realm (в новой версии - Angmar Awakened) происходят в опустевших землях Ангмара и Эриадора, где свой дозор несут следопыты севера - потомки нуменорцев-дунедайн
Книжным же событиям в своё время были посвящены восемь дополнений-саг (по три сценария в каждом), которые описывали события трилогии и “Хоббита”. Первые два дополнения уже переизданы одной коробкой под каноничным названием The Fellowship of the Ring. Отличие от старых изданий - косметическое. Упомянутый ранее режим кампании уже был сагах, где он впервые и появился. Выход The Two Towers ожидается до конца этого года.
Согласно легенде Святой Патрикий Патрик изгнал всех змей из Ирландии. Однако правда в том, что змей на острове не водилось ещё со времени последнего оледенения. Поэтому считается, что “змеями” метафорично названо язычество, которое опутывало души тогдашних жителей Изумрудного острова.
Banish the Snakes - это кооперативная игра, повествующая о распространении христианства в Ирландии V века на фоне падения Западной Римской империи. Игроки должны пойти по стопам знаменитого святителя и других миссионеров, которые вели свою деятельность на острове. Нужно обратить местных жителей в христианство прежде, чем соседняя Британия падёт под натиском варваров. В противном случае - зарождающаяся книжность будет уничтожена.
Игровое поле - карта Ирландии, поделённая на четыре провинции. В каждой провинции - 2-3 области с труднопроизносимыми названиями.
Во главе страны - верховный король. Под его началом - короли провинций. В каждой из областей - свои вожди, друиды и местные жители.
В начале своего хода игрок должен вскрыть карту из колоды событий. События могут иметь несколько степеней интенсивности. Например, набег за скотом из текущей провинции может провалиться и окончится гибелью местного вождя либо увенчаться успехом и убийством верховного короля (удачно, что называется, сходил за овечками).
Положение стрелки на предыдущей карте определяет какой из вариантов активной карты будет разыгран.
Следующая схема помогает отслеживать угасание римской цивилизации в ближайших областях Великобритании - Шотландии, Стратклайде и Англии - по мере продвижения варваров с севера на юг.
Как только эти края окажутся под властью язычников - следует ожидать набегов с дальнего берега. Чтобы это проиллюстрировать, в колоду событий будут замешиваться дополнительные карты с негативными эффектами.
Перед участниками исторической миссии - личные планшеты с разными святыми. На планшете указаны: рвение (по сути, очки жизни) и очки действия (изначально этот показатель равен “4”).
В свой ход святые должны сначала попытаться победить друида красноречием, чтобы прогнать того из области. Затем можно начинать возводить храм, наставлять местного вождя и вразумлять крестьян. А потом и к королю наведаться - пусть увидит как преобразились его владения под светом истинной веры!
Крещение язычников (и дебаты с друидом) происходит с помощью кубика d6. Всё местное население имеет разные показатели твёрдости своих убеждений - от “-1” до “-6”. Нужно всего лишь, чтобы результат броска превышал этот показатель. Для повышения шансов на успех следует “подготовиться” - потратить одно очко действия святого, чтобы получить “+1” к своему броску. Можно дополнительно строить и улучшать церкви, чтобы ещё больше увеличить перевес в свою сторону.
Если же попытка направить заблудших на путь праведный не увеначалась успехом, то люди начинают снова ходить на капища с поросшими мхом дольменами.
Каждый дольмен даёт “-1” к броскам игроков.
В подобных случаях не обойтись без “тяжёлой артиллерии” Божьей помощи. Миссионеры вынуждены много путешествовать. Дорога же зачастую бывает нелёгкой, а порой и опасной. Поэтому случается, что пастыри испускают дух во время своих странствий. Места, где они нашли свой покой дают “+1”. А если святого, так сказать, сделать мобильным (раскопав обретя мощи), то его благодать будет пребывать с нами в любом месте. Бонус от мощей может достигать “+3”. По смерти святого его путь может продолжить послушник.
Участники игры на своём пути получают различные святые дары, встречают своих братьев и сестёр. Так как это кооператив, то приветствуется обмен имеющимися реликвиями (книга Армы, посох Св. Патрика и др.). Победа (или поражение) будет общей для всех.
Игра заканчивается, когда:
Все крестьяне обращены в христианство. Автоматическая победа. Неважно, остались ли ещё вожди-язычники или друиды.
Великобритания становится языческой.
Заканчивается колода событий.
Послушник уходит в мир иной.
В случае вариантов 2, 3 или 4 производится подсчёт очков. Обращённые местные жители и построенные храмы положительно влияют на конечный результат, в то время как друиды и дольмены - отрицательно. В завистимости от суммы, возможны четыре концовки: поражение - полное или частичное, победа - так же полная либо частичная.
Релегиозная тематика нечасто встречается в настольных играх. Из недавнего, к примеру:
The Mission: Early Christianity from the Crucifixion to the Crusades. Строгий “варгейм” для соло прохождения.
Ierusalem: Anno Domini. Евро-игра, в которой соперники стараются занять место поближе к Иисусу на Тайное вечере.
Banish the Snakes ближе к варгеймам, в смысле симуляции политической/религиозной картины прошлого. Здесь нет военных манёвров и сражений (они происходят на фоне). Задача игроков - погрузиться в интересный исторический период. Ощутить тяжесть задачи, предпринятой историческими персонажами. Почувстовать радость от плодов праведного труда и горечь дыма разорённых церквей... Ну или можно просто смотреть на это как на броски кубика и цифры на жетонах. Но как можно “изгонять змей” кубиком? Гораздо интереснее делать это постом и молитвой!
О событиях, происходивших примерно в том же время в соседней Британии - Pendragon: The Fall of Roman Britain
Истории не кончаются. Просто герои приходят и уходят, когда их дело сделано.
Фродо Бэггинс
Свершилось! Свет увидела очередная игра, события которой разворачиваются в мире Легендариума - карточное воплощение War of the Ring. В отличие от оригинальной версии, наполненной множеством компонентов (огромное двухсоставное поле, миниатюры, карты, жетоны, кубики) в новой игре используются лишь карты с жетонами.
Снова в противоборство вступают Свободные народы Средиземья и силы Тьмы. У каждого участника игры имеется своя колода карт. Игроки поочерёдно разыгрывают эти карты с руки, эффект которых должен помочь:
одержать верх в битвах,
продвинуться на пути к Роковой горе (Свободные народы),
помешать Братству Кольца (силы Тьмы).
На картах изображены различные войска, персонажи, уникальные предметы и знаковые события войны Кольца.
Игровой процесс сосредоточен вокруг другого типа больших по размеру карт, которые представляют собой два вида локаций - поля битвы и путь Братства. Локации находятся в отдельных, никому не принадлежащик колодах, и периодически сменяют друг друга.
Чтобы победить на поле битвы, стать ближе к Ородруину либо помешать это сделать, соперники разыгрывают свои карты на открытых локациях. Помимо разнообразных эффектов, указанных на картах текстом, стоит обращать внимание на пиктограммы защиты и атаки 🛡️⚔️
Пяти щитов 🛡️ (2 на карте локации + 3 на картах Свободных народов) как раз хватило, чтобы отразить пять мечей ⚔️ (мечи на картах сил Тьмы) - Лориэн спасён!
По завершении каждого раунда происходит сравнение этих двух показателей, и победитель забирает себе карту локации. Именно локации дают победные очки.
Каждая локация даёт от 1 до 3 очков.
Стоит обратить внимание на то, что на пути Братства могут быть разыграны лишь карты персонажей (не войск) - что логично. Армии Гондора и Мордора, бьющиеся у порога Бэг Энда - такой фанфик нам не нужен. Более того, у персонажей есть ограничения - Гимли не может сопровождать хоббитов к Ривенделлу, а Галадриэль не проведёт к Чёрным вратам. Всё строго по секретным документам из Алой книги.
Игра продолжается до тех пор, пока одна из сторон не вырвется вперёд на 10 очков. Если этого не произошло к моменту розыгрыша последней карты пути Братства - выигрывает тот, у кого просто-напросто больше очков.
Знакомые с оригинальной “Войной Кольца” отметят для себя разницу и схожесть обеих игр. А именно:
Карты пути - это трек Братства (и его путь на карте, при обнаружении Кольца).
Карты полей битвы - это упрощённые сражения. Без миниатюр, кубиков и боевых карт.
Очки за взятые крепости заменены очками на картах локаций.
Трек порчи сменился жетонами порчи.
Отсутствие трека политики.
Отсутствие охоты за Кольцом.
Снижение числа механик и компонентов сделало игру более быстрой для освоения. Однако при этом она не стала чересчур простой. Сведение игрового процесса к одним лишь картам придало каждой из них больше значимости и многогранности. (Не получится как раньше скомпенсировать свои промахи удачным броском кубиков или вовремя вынутым жетоном охоты.)
В карточной “Войне Кольца” есть несколько режимов-сценариев:
Трилогия. Лучше всего подходит для игры вчетвером, в командах 2х2. Возможны форматы 1х1 и 1х2.
Дуэль, 1х1. Играется несколько быстрее Трилогии. Допускается игра 1х2.
Братство Кольца. Сокращённая игра для двоих, 1х1. Охватывает путешествие от Шира до Амон Хен.
К сожалению, дизайн игры не предусматривает соло-прохождения “из коробки”. Однако существует неофициальный вариант, который даёт возможность вернуться в Средиземье в том числе и одиноким хоббитам.
Знакомый мир вновь оживает стараниями Джона Хау и других художников. Часть иллюстраций перекочевала из предыдущих игр серии, сохраняя преемственность единого эстетического канона (отличного от кинотрилогии). Кроме того, было создано более сотни уникальных работ, которые, несомненно, обогатят коллекцию артов, вдохновлённых трудами Толкина.
Новая игра по любимой вселенной и сразу вопрос - для кого она? Разве мало их уже было? Но насколько глубоким был первоисточник - настолько долго из него можно черпать. Так, например, в этом году вышла книга-игра The Lord of the Rings Adventure Book Game - для любителей непринуждённых посиделок. Несколько лет назад состоялся релиз The Lord of the Rings: Journeys in Middle-Earth - для тех, кого не смущают отступления от лора (и использование электронных приложений). В прошлом году был начат перевыпуск карточной серии The Lord of the Rings: The Card Game - для поклонников декбилдинга.
Настольные игры от Ares Games отличаются более серьёзным отношением к произведениям Профессора. Выверенный гейм-дизайн даёт возможность написать свой вариант знаменитой истории, при этом не нарушая её внутренней логики. Вкупе с классическим визуальным оформлением это придаёт играм “книжной ламповости”. Всем, для кого Эндор - это Средиземье а не эвоки, а ВК - “Властелин колец” а не соцсеть, играть обязательно!
“Битва пяти воинств” - для боя драматичного,
“Охота за Кольцом” - для поручения тайного,
“Война Кольца” - для сказания эпичного.
А для тех, кто ждёт приключения скорого,
Есть “Война Кольца” вида лаконичного.
Ты явилась? Явилась, о источник слёз многих матерей! Я видел тебя давным-давно, но теперь ты намного ужаснее, ибо предвещаешь гибель моей страны.
- Эйлмер Малмсберийский о комете Галлея, “История английских королей”
1066, Tears to Many Mothers воссоздаёт историю о герцоге Вильгельме, короле Гарольде и печально известной битве при Гастингсе. Два игрока примерят на себя роль норманнов или саксов и соберут свои войска, преодолевая различные препятствия, чтобы в конце концов сойтись на поле брани.
У каждого из участников есть своя колода игровых карт и колода задач.
Игровые карты представлены одним лидером, героями и юнитами различных видов, а так же картами с тактическими и стратегичискими эффектами.
Часть карт можно разыграть с руки, а другие - требуют “истощить”/”тапнуть” карту на поле, повернув её горизонтально (как и во множестве подобных игр).
Карты задач уникальны для каждого. Они расположены в заданном порядке, и целью игроков является их преодоление перед решающим столкновением.
Чтобы преодолеть задачи, нужно учитывать показатели “силы” (топор) и “рвения” (крест) своих юнитов. В конце каждого раунда каждый игрок сравнивает показатель, указанный на своей задаче с суммой этого же показателя своих неиспользованных (“не-истощённых”) юнитов на поле. Положительная разница наносит “урон” задаче, “здоровье” которой обозначено символом капли (те самые “слёзы матерей” из названия).
Перед началом игры в центре поля выкладываются три карты, обозначающие три фланга обоих воинств. В процессе игры оппоненты разыгрывают свои карты и размещают войска на своей стороне поля в виде квадрата 3х3.
Во время розыгрыша карт игроки могут наносить урон по отдельным юнитам противника. Однако сама битва наступает лишь тогда, когда оба участника дошли до последней карты из своей колоды задач - “Битвы при Гастингсе”. После этого урон можно наносить непосредственно по флангам.
Победителем будет тот, кто первым:
- уничтожит два фланга, или
- уничтожит лидера оппонента, или
- у оппонента не останется карт в колоде.
1066, Tears to Many Mothers - это быстрая игра с тактическим геймплеем и отсутствием декбилдинга, что позволяет сразу втянуться в настольное воплощение знаменитого сражения.
Нельзя не отметить атмосферные иллюстрации - ведь кажая карта основана на реальной исторической фигуре или событии.
Есть в игре и специальный вариант для одиночной игры (с несколькими уровнями сложности), где противник разыгрывает свои карты по определённому алгоритму.
Кроме того, 1066 - это первая часть серии игр по так называемой системе исторических эпических сражений (historic epic battle system).
В 2020 году вышла 1565, St. Elmo's Pay - Великая осада Мальты, Османская империя vs Мальтийский орден.
В 2022 году выйдет третья игра, 1815, Scum of the Earth - битва при Ватерлоо, Французская империя vs Антифранцузская коалиция.
Все игры серии совместимы между собой, то есть можно взять колоды из разных игр и устроить побоище между воинством норманнов и рыцарями иоаннитов.
В качестве бонуса, рекомендую к просмотру бюджетный, но интересный телефильм по теме - "1066: Битва за Средиземье", текст к которому, к слову, читает Иэн Холм (Бильбо Бэггинс). Нет, это не про эльфов, просто Средиземьем англосаксы тогда называли наш мир (сравните со скандинавским “мидгард”).
Люблю смотреть видео на YouTube, в которых наглядно показаны различные исторические события и сражения. Чтобы с картами и схемами - вроде каналов Kings and Generals или Маховик истории. Сегодня в рекоммендациях попалось трёхчасовое повествование о Войне Кольца.
История начинается с пленения Саурона нуменорцами.
Конечно же, рассказывается и о походе войска Последнего Союза.
Приводится хроника трагической гибели Исильдура.
Упоминается Хельм Молоторукий и обессмертившие его подвиги.
Описана длинная и необрезанная (в сравнении с киношной) версия Пеленнорской битвы.
10 ноября 2022 года свет увидит очередная компиляция работ Дж. Р. Р. Толкина, посвящённая Второй эпохе и Падению Нуменора. Редактор книги - Брайан Сибли, президент Общества Льюиса Кэрролла и почётный член Общества Толкина. Издание также будет содержать новые иллюстрации Алана Ли.
Заказать книгу уже можно на сайте Amazon.
И снова солдатики! По-английски подобные игры называются буквально “чувачки парни-на-карте” (dudes on a map) - игры на контроль территорий с боевыми столкновениями. Жанр довольно популярный и благодатный для иллюстраций разного рода конфликтов.
В 2023 году выходит игра Bretwalda. В названии использовано слово, которым англосаксы обозначали повелителей Британии. А между тем на дворе 796 год, король Мерсии Оффа испустил дух, и должен быть коронован новый правитель.
Нортумбрия, Мерсия, Уэссекс и Восточная Англия сойдутся в борьбе за престол, используя свою военную мощь и дипломатические связи.
Каждый из правителей будет собирать налоги со своих земель, однако произведённое продовольствие будет оставаться на карте.
У каждого из игроков будет планшет, на который можно будет выкладывать тайлы, за которыми закреплены игровые действия.
Традиционно, если в результате хода миниатюры соперников оказываются на одной территории - происходит сражение.
Практически все игры с миниатюрами выглядят привлекательно. Лично для меня в данном случае эта привлекательность усилена интересом к Тёмным векам. До этого был Pendragon: The Fall of Roman Britain с ещё более внушительной картой, усыпанной латинскими названиями, а сама игра здорово передавала упадок Римской Британии.
Добротно дизайнеры поработали и над изображением Новгородских земель и их окрестнострей в Nevsky: Teutons and Rus in Collision 1240-1242.
Даже простенький Rurik: Dawn of Kiev имел своё очарование - лепота!
В случае с Bretwalda гейм-дизайнером и оформителем игры является одно и то же лицо - Leo Soloviey, проживающий в Польше. По внешнему виду продукта видно, что человек не равнодушен к представленной эпохе, а сама игра - это ещё и художественный проект. Кто-то может сказать, что от всего этого рябит в глазах, но именно подобная яркость и многоцветность - одна из отличительных черт англосаксонского искусства.
А пока любителям красивых игр, миниатюр и исторических баталий придётся запастись терпением до следующего года.
Неприметный оруженосец становится легендарным рыцарем. Бедная сирота добивается своих прав на королевский престол. Отпрыск благородных кровей встаёт на путь мщения за убийство своих родителей. Меняются истории, но сюжеты их вечны, а приключение любого героя имеет своё начало.
В игре Call to Adventure игрокам предстоит создать своих фэнтезийных персонажей. По ходу игры вы столкнётесь с испытаниями, закалите свой характер, а также встретите верных союзников.
Победы будут награждаться очками триумфа, а за тёмные дела - начисляться очки трагедии. Жетоны опыта будут выдаваться за неудачи на пути героя. Сумма очков триумфа, трагедии и опыта определит победителя.
В начале игры каждый участник получает три карты - происхождения, мотивации и судьбы.
(Колода с зелёной рубашкой и бронзовым деревцем - происхождение, синяя колода с серебряным деревом - мотивация, красная с золотым - судьба.)
В центре стола находятся три колоды истории, которые представляют собой три акта жизненного пути героев. Сперва будут доступны карты только из одной колоды.
В свой ход игроки могут:
- взять карту характера (с названием и пиктограммами вдоль верхнего края)
- пройти испытание (карты с названиями и пиктограммами вдоль верхнего и нижнего краёв).
Черты характера требуют всего лишь выполения условий, указанных на карте - никаких активных действий от игрока не требуется. Если же было выбрано испытание, то игрок должен бросить руны, чтобы заполучить карту. Для прохождения испытания нужно получить достаточное количество очков после броска рун.
(Руны шести цветов представляют характеристики героев: силу, ловкость, телосложение, интеллект, мудрость и обаяние.)
Заполучив карту характера или испытания, игрок кладёт её под первую из своих стартовых карт так, чтобы верхний (или нижний) край карты был виден. На краях карт изображены различные приобретения и бонусы.
Как только под стартовой картой оказываются три карты из первого акта - следует переходить к новому. После этого новые карты кладуются под вторую из числа стартовых. В третьем акте карты кладутся под последнюю карту на планшете. К концу игры под каждой из стартовых карт будет лежать по три карты.
Кроме того в процессе игры ваш герой будет совершать поступки различной моральной направленности. В реалиях игры это означает розыгрыш так называемых геройских и не-геройских карт, которые помогут вам или помешуют оппоненту.
Однако подсчётом очков игра не заканчивается. Последним штрихом является живописное описание пути своего героя, исходя из собранных карт. Ведь каким бы ни был технический результат - вы создали уникального персонажа!
Call to Adventure - это игра с необычной механикой бросков рун. Хотя можно сказать, что это лишь модификация традиционных кубиков. Но модификация стильная и атмосферная. Ещё атмосфернее здесь иллюстрации - эпичные, мрачные, таинственные - в лучших традициях MTG. Лично меня именно они и заставили взять данную игру, а наличие соло-правил сделало это неизбежным.
Простые в освоении правила, динамичный темп игры - это дополнительные штрихи со знаком “плюс”. К минусам возможно стоит отнести традиционные для карточных игр вопросы тайминга при розыгрыше карт.
Бросайте руны и пишите свою историю!
Мой герой провёл своё детство в небольшом домике на лесной опушке, в котором он жил вместе с родителями. Когда он немного подрос, отец стал брать его с собой на охоту [Hunter]. Но охота - это не прогулка, и любая ошибка могла дорого стоить. Поэтому мой юный герой старательно изучал тонкости ремесла [Studious]. Лесная чаща стала его вторым домом. Живым домом... Так бы и продолжалось из года в год, пока однажды он не увидел в лесу, как сын местного господина вместе с парой своих друзей пытаются при помощи арбалетов застрелить дикого котёнка, прячущегося на дереве. Огромная кошка лежала у их ног, пронзённая несколькими болтами, а её шкура блестела от свежей крови. Осиротевший зверёныш жалостливо пищал среди ветвей и листвы - это уже не было охотой. Отец нашего героя назвал бы это глупостью, но то, что он затем сделал без сомнения требовало храбрости [Brave] и твёрдой руки... Три стрелы - три цели [Crush Your Rival]. Стоило ли это жизни детёныша дикой кошки?..