dmitriiys

пикабушник
поставил 3005 плюсов и 54 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
13К рейтинг 11 подписчиков 340 комментариев 32 поста 3 в "горячем"
2 награды
самый сохраняемый пост недели 5 лет на Пикабу
177

Судмедэксперт (mossudmed) про Новый год и петарды

без жести


Уже совсем скоро за окнами будут взрывать разнообразные петарды, а некоторые сейчас этим занимаются(в моём дворе прямо сейчас).

Вспоминаю один случай, который произошел лет 10 назад. Тогда, в новогоднюю ночь, в одном из парков было очень много народа, многие с детьми. Все праздновали новый год и запускали фейерверки. Компания из нескольких весьма нетрезвых мужчин тоже хотела принять участие в веселии, для чего был принесён огромный фейерверк, залпов на 50, в виде куба, ну, вы знаете.

Пока тащили, уронили пару раз и намочили фитиль, поэтому поджечь его совсем не получалось. Выглядело это очень комично - мужчина на шатких ногах подходил к фейерверку, приседал, чиркал зажигалкой, и тут же убегал, стараясь не упасть. Так было несколько раз, но фитиль всё не загорался. В очередной раз фитиль удалось-таки запалить, но, убегая, мужчина нетвёрдою рукой задел куб с зарядами, отчего тот упал на бок. Поправлять его уже не было времени, да и поджигатель не заметил этого, так что цветные огоньки полетели не вверх, а в сторону почти на уровне земли. От выстрелом куб несколько разворачивало, так что зона поражения была очень большой.


В парке началась паника, несколько человек получили существенные ожоги. Обошлось без увечий и смертельных случаев, но публика, серди которой находились такие же нетрезвые люди, были очень расстроены, отчего поймали незадачливых файерворкеров и наваляли им по первое число (как раз уже было 1 января). Мы потом делали экспертизу и по ожогам и по побоям.


Так что, друзья, поосторожнее с этим делом, особенно в нетрезвом состоянии. Чревато.

ХВАТИТ БУХАТЬ!!


https://mossudmed.livejournal.com/858846.html

-6

Пикабу на телек

Читаешь иногда ветки комментариев, и прямо идут шутка за шуткой, по нарастающей, самые годные поднимаются в топ, естественный отбор, ржака. И комментаторы стараются. И подумал: вот 10 лет назад КВН был кузницей кадров для всей комедийной тусовки, что на всех экранах страны нынче. А еще через 10 лет на телеке замелькают выходцы из Пикабу. Ох, фантазии.

1

Необычные слова в армии

В армии было широко распространено слово "калить". Означает, если кто не знает "очень сильно бесить", "раздражать". Пример: "Пц, он меня калит". Ни до ни после армии ни от кого это слово не слышал больше (Москва). Собственно, хочу спросить у коллективного разума из каких регионов слово, и какой еще интересный лексикон в этих краях в ходу. м?

7

Дедушкина машина и дедушкин стол

Веранда. Скрип под ногами и звон стекол поднимался стоило пройти по ней более или менее полновесному мужчине. Такое, впрочем, случалось примерно никогда. На веранде стоит стол сделанный из… Про стол ничего плохого не скажу. Его сколотил дедушка Аркадий.


Гараж. В нем не стояло машины. «Сосед украл», - говорила мама.


«За поворот» - еще одна локация моего детства. За поворот я ходил играть к детям постарше с других участков. Они были татары, хотя я по малости лет таких тонкостей не различал. Я рассказал им про машину и «про сосед украл». «Это Карандашев что-ли?» - удивились они.


Дорожка вдоль леса. Помню, как по дорожке идет моя мама, прямая и строгая. Следующим по дорожке был дом Карандашевых. Тому парню, Карандашеву, как я понимаю сейчас было лет 19, слишком взрослый для меня 12-летнего, но для моих друзей-татар, 14-16 лет, он был вполне желанным приятелем. Когда мне сказали, что этот Карандашев (которого я ни разу не видел), хочет со мной поговорить, и лучше бы прямо сейчас, я испугался.


И вот, моя мама идет по той дорожке вдоль леса, заходит на участок соседа, и сквозь забор я видел, как она вошла в дом. Содержание ее разговора с соседом я не знаю - мы с мамой никогда тот случай не обсуждали. Друзья тоже никак это со мной не обсуждали. Карандашев же остался для меня лишь смешной фамилией, а самого его я так никогда и не видел. Сейчас, по правде, меня это удивляет, все-таки он был нашим соседом.


Так вот, машины в гараже не было. Зато он был завален пиломатериалом, фанерой и кругляшами распиленной березы. С той березой тоже смешно вышло: дед спилил ее бензопилой, а дерево рухнуло прямо на упомянутую дорожку перед лесом, по пути оборвав натянутые провода электропередачи. Падение березы я видел своими глазами, ну а от друзей узнал, что поселок сидит без электричества.


Так вот! Сколотить стол из обрезков пиломатериала, разобранного сарая и совсем уж сырой древесины – это вам не шкаф из ИКЕИ собрать. А дед сделал. Он не забывал упомянуть, что внук (мой младший брат) подбирал дощечки нужно размера в той куче из гаража.


Я на веранде, за столом, в обуви и верхней одежде. От ветра дребезжат стекла, и слышно, как по водостокам с крыши бегут ручьи. В ливень до друзей не добежать, и я играю сам с собой в шахматы.

702

Егор и клюшка

У него была стрижка ежиком и залысины. Его звали Егор. Он ходил по школе и настойчиво просил: «Есть три рубля?». Я с ним подрался раз. Помню свои эмоции: недоумение. Он держит мою клюшку, а я ее вырываю. На нас зимняя одежда, пуховики, «бололоньи» штаны. Я толстый, он подтянутый. Он в коньках, а я без. Бегал по льду в ботинках. С клюшкой. Которую и дал ему поиграть. Это был не первый раз, когда я совершил такую ошибку. Первый был в компьютерном клубе. Тот пацан, которого я не разгледел в зале освещенном только мониторами компьютеров, сказал: «Дай покажу, как играть». И показывал, пока не кончилось мое время. Продлевать я его не стал, потому что у меня всего-то и было с собой 30 рублей, как раз на час игры. Ушел домой.


И вот, теперь, я ухватился за свою клюшку, а Егор вцепился и не отдает. Недоумение. Мне кажется «недоумение» - это от слова «не доходит». Ни в момент, когда он попросил у меня клюшку поиграть, ни когда он гонял с ней по катку, ни когда я спросил свое обратно в первый раз, и ни во второй, и ни когда я шлепал за ним ботинками по льду, выпрашивая клюшку назад, и даже когда я, малость побитый, уносил свою клюшку домой… Я как-то это воспринимал, что ну он заигрался, но клюшка-то все равно моя, и так или иначе он мне ее вернет… И вот мы стоим схватившись за спортивный снаряд с двух сторон, а я недоумеваю, что же он мне ее не возвращает. Даже много лет спустя, когда я вспоминал тот случай, до меня как-то не доходило, что он и не собирался возвращать мне клюшку, а наигравшись просто унес бы ее домой. К себе домой. Сами посудите, выходит Егор на каток. Не фигурным же катанием заниматься. Была бы у него своя клюшка, разве оставил бы ее дома? Так что, вот нас двое на катке: Егор без клюшки, а я без коньков. Вполне логично, что эти два предмета должны были составить комплект на Егоре.


В тот день я, отличник и бабушкин мальчик, узнал две вещи. Первая: оказывается, если ударить другого человека по лицу, ничего страшного не случится. До того я избегал драк. Не потому что боялся драки, а потому что боялся бить живого человека. По ногам, пинком по жопе, даже портфелем по голове – это да. Но по лицу – боялся. Второе: оказывается зарядить наглецу кулаком в табло – очень приятно. Прямо вау!


Но при том, еще много лет после того случая, верил, что Егор просто заигрался.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор для геймеров

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Переключаемся на вторую скорость: «Месяц геймеров» на Пикабу в разгаре. Не обращайте внимания на календарь. На конец августа мы оставили самое интересное. Второй пост посвящаем геймдизайну и храбрости. Читайте историю Антона, который тестировал монитор LG UltraGear 34GK950G.


Всем привет! Меня зовут Антон, и я геймдизайнер. Моя специализация — нарративы, игровые ивенты и механики погружения. Занимаюсь, в основном, мобильными играми, но работал и над проектами на ПК. Несколько лет проработал в офисе, и теперь на фрилансе.


Ребята из Пикабу предложили мне протестировать игровой монитор LG UltraGear. Поработать на мониторе с Nano-IPS матрицей — интересный опыт, поэтому я быстро согласился. Хотя уже по пути домой мне стало немного не по себе.


О первом впечатлении


Первое, что бросается в глаза при знакомстве с LG UltraGear, — коробка. Она прямо мощная. Тащишь ее из магазина (или из офиса Пикабу, как я), и все вокруг видят, что у тебя в руках бомбический экран для игр. Именно для игр. Упаковка с первого взгляда дает понять — продукт для геймеров. На коробке изображен сектант с мечом в черном балахоне. Видимо это производит сильное впечатление на окружающих, потому что старушка на лавке возле подъезда испуганно меня перекрестила, пока я корячился с огромной коробкой в дверях.


Притащил, выдохнул и принялся за распаковку. В комплекте поставки у LG UltraGear тонкая металлическая опорная стойка-бумеранг и стопка макулатуры с инструкциями. Стойка крепится к пластиковой подставке, чтобы регулировать высоту и угол наклона. Собирается монитор просто, справится и ребенок (но понадобится отвертка). Монитор на подставке держится плотно, хоть и выглядит пластмасска внешне ненадежной.


Из приятных элементов дизайна — матовая задняя часть корпуса и аккуратный пул разъёмов. Из неприятных — красный и черный цвета оформления. Сочетание не совсем в моем вкусе, но это субъективно.


Комплект кабелей монитора стандартный: USB, HDMI и DisplayPort. Важно: кабели не слишком длинные, поэтому рассчитывать на то, что монитор и системный блок будут стоять в разных частях комнаты, не стоит. Для подключения экрана к ПК я использовал DisplayPort, а к Mac подключал его через HDMI. Разъема USB-C у монитора нет. Зато есть удобная функция переключения между каналами входа через интерфейс: можно не вынимать кабель и переключаться между, например, компьютером и приставкой.


При подключении монитора на задней панели активируется цветная LED-подсветка. При желании ее можно кастомизировать по цвету или отключить совсем. В меню экрана меня особенно впечатлил «Режим игры» с возможностью настроить частоту матрицы на 120 Гц. Производитель как бы намекает: эта вещь не для работы. Она для того, чтобы запустить Battlefield 5 на максималках.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Теперь пора признаться: несмотря на то, что я работаю над играми, настоящим геймером я себя не считаю. Люблю посидеть пару вечеров в Civilization или одной из игр Paradox, играю в проекты, над которыми работаю. Но основные продукты мейнстримной индустрии, вроде AAA-шутеров или RPG, для которых как раз и создаются такие мониторы, — это не мое. По правде говоря, у меня даже нет железа, которое раскроет потенциал монитора в таких проектах. На игровом компьютере у меня установлена старенькая GeForce GTX 760, а работаю я с Macbook Pro версии 2017 года. Ни мощной видеокартой, ни разъемом DisplayPort этот ноутбук похвастаться не может, подключать монитор к нему придется через переходник.


К моменту запуска монитора я начал паниковать. В голове уже набатом стучало «Проваленный обзор», и я малодушно подумывал о том, что стоит вернуть монитор, пока не поздно.


О характеристиках


После недолгих метаний, я все же взял волю в кулак, а себя и мышку — в руки. Монитор же мне дали на тестирование как геймдизайнеру, а не геймеру. Решил, что попробую пару дней поработать за ним, а там видно будет.


У монитора очень быстрая матрица, но вытянуть ее до 120 Гц мои видеокарты не смогли. Пришлось ограничиться скромными 60 Гц. Технология Nano-IPS, о которой много пишут, впечатляет. Я параллельно прогнал простые тесты на LG 34GK950G и моем стандартном мониторе AOS i2475Pxqu с IPS-матрицей. Понятно, что весовая категория несопоставима, но все же просто для статистики: точность попадания цветов на sRGB отличалась на 8-9%.


Еще один важный момент: на заводских настройках монитора до калибровки цвета немного скорректированы относительно стандарта sRGB. Как пишут в профильных СМИ, это сделано, чтобы картинка получилась насыщеннее. Надо вам оно или нет, решайте сами. Но лучше калибровать монитор под себя.


Glow-эффект на IPS — типичная история. На практике это выглядит как искажение цветов при взгляде на монитор с разных сторон. Чаще всего слева изображение будет сероватым, а справа — отдавать желтым. В UltraGear на рабочем расстоянии в метр Glow-эффект не заметно. Угол обзора монитора близок к 180 градусам. Крошечные засветы можно обнаружить по бокам экрана, только если искать целенаправленно, начитавшись обзоров в интернете.


В общем, картинка сочная и яркая. Настройка простая. Для синхронизации с Mac придется установить драйвера с официального сайта (для ценителей ретро в комплекте есть CD).


О работе геймдизайнера


Закончив настройку, я сел за новый монитор. Моя работа — это таблицы, таск-менеджеры, инструменты для мержа в программную библиотеку, Photoshop для сборки макетов, иногда Twine. Допом к этому Slack и мессенджеры для коммуникации. В основном у меня постоянно открыто четыре-пять окон, между которыми я переключаюсь на двух мониторах.


Разумеется, LG UltraGear никакого второго экрана не предполагает. Перебрасывать взгляд с шикарного 34-дюймового монитора на 17-дюймовый Macbook — неудобно, неправильно и вообще аморально. Поэтому я просто отключил экран Mac и использовал пространство громадины от LG как единственную рабочую область.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Подсознательно я был уверен, что один монитор, даже очень большой, ни за что не заменит два. Кажется, здесь срабатывает что-то вроде навязчивого стремления человека все распределять по категориям: на этом мониторе буду смотреть задачи, а на этом их выполнять.


Разрешение LG предполагает, что он заменит собой примерно полтора монитора, но на деле же оказалось, что рабочая область ощущается лучше, чем даже два экрана. На это несколько причин:


1. Сказывается эффект пространства: на огромном экране даже слегка уменьшенные окна ощущаются большими. Работать с двумя или тремя одновременно вполне комфортно.


2. Не приходится тратить время на переключение внимания. Кажется, это ерунда, но книги по осознанной работе учат, что именно такие микродействия разрушают концентрацию, из-за чего падает эффективность. Мозгу проще воспринимать работу на одном мониторе как единое целое. Эффект переключения срабатывает здесь в меньшей степени.


3. Изогнутая форма. Изначально она вызывала вопросы. Казалось, что это хорошо для игр, имитирующих периферийное зрение и широкий угол обзора человека, но для работы будет неудобно. На деле вышло иначе. Переключая окна, все равно приходится крутить головой. Изогнутая форма для этого гораздо удобнее.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

В работе с таблицами пригодился «Режим чтения», который включается из основного меню монитора. Нагрузка на глаза ощутимо снижается, картинка становится мягче.


Одна из фишек, которую LG предлагает владельцам широкоформатных мониторов, — утилита OnScreen Control. Программа помогает настроить игровой режим, установить пресеты и скорректировать настройки экрана. Но самое главное — удобно поделить экран на рабочие зоны. Пользователям Windows 10 этого не понять (там и так неплохо реализована эта функция), но для MacOS с его неудобным SplitView это просто подарок.


Об отдыхе (и играх, конечно!)

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

С работой разобрались. Пора отдохнуть и протестировать монитор в том, для чего он, собственно, и создан.


На моих любимых стратегических играх монитор не раскрывается. Да, угол обзора шире, детали выглядят немного интереснее, но это все. Результат меня не устроил. С таким монитором хотелось попробовать чего-нибудь особенного. Поэтому я решил установить, наконец, Pathologic 2 (ремейк классической «Мор. Утопии»).


Чтобы моя видеокарта выдержала испытание мощным монитором на не самой оптимизированной игре, пришлось добавить охлаждение, досрочно поменять термопасту, перевести монитор в режим FPS и немного разогнать старенький GeForce. Но, черт возьми, это того стоило. Степь Pathologic 2 в 3,5K поработила меня на пару суток. Монитор усиливает эффект погружения в играх, которые рассчитаны на плотное знакомство с сеттингом, деталями и персонажами. В какой-то момент я даже задумался о том, чтобы обзавестись таким экраном. Но только после апгрейда компьютера.

Итог


Несмотря на то, что LG UltraGear 34GK950G позиционируется как продукт для развлечений, некоторые особенности его конструкции оказываются очень полезны для рабочих задач. Расстраивает в этом смысле разве что отсутствие USB-C и некоторые элементы дизайна. Хотя последнее — придирка и вкусовщина.


Впрочем, продукт не про работу. Он для игр, и в этом он крут. Как часть игровой системы монитор смотрится бомбически. Быстрый отклик, отличная цветопередача, гибкая система настроек и частота 120 Гц. В общем, все что нужно, чтобы погружаться в игровые миры следующего поколения с топовой видеокартой.


Читайте также:


— 15 игр в формате 21:9 – для полного погружения

Показать полностью 4 1
Отличная работа, все прочитано!