dhprime

dhprime

Дмитрий Хатин | Настройка, аналитика и маркировка для платного трафика
Пикабушник
поставил 1 плюс и 0 минусов
в топе авторов на 638 месте
154 рейтинг 8 подписчиков 13 подписок 84 поста 1 в горячем

Ютуб ждет судьба запрещенных соцсетей?

Как сообщает депутат Госдумы Хинштейн от 25.07.24:

"До конца текущей недели скорость загрузки YouTube на стационарных компьютерах может снизиться до 40%, а к концу следующей — уже до 70%. Эта мера коснется только «десктопных» версий. Мобильную связь она пока не затронет...

Поэтому дальнейшая судьба YouTube в России зависит исключительно от него самого. Если администрация ресурса не изменит свою политику и не начнет соблюдать наши законы, ничего хорошего — его здесь не ждет. Тем более, что альтернативные площадки (Rutube, VK Видео) развиваются сейчас более, чем активно"

Тут и до статуса запрещенной площадки недалеко

В Госдуме принят в первом чтении закон о запрете рекламы в запрещенных соцсетях

В Госдуме принят в первом чтении закон о запрете распространения рекламы на информационных ресурсах иностранных или международных организаций, деятельность которых признана нежелательной или запрещена, а также иных информационных ресурсах, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации

Далее второе чтение, третье, затем совет федерации и напослед президент для формальности)

Примут 100 пудов. Без шума и пыли

В итоге реклама на интернет-ресурсах запрещенных соцсетей и нежелательных организаций будет запрещена в любом виде и формате (посты, сторис и прочее)

За нарушение штраф как рекламораспространителей так и рекламодателей по 14.3 КОАП

Что такое идентификатор изначального договора (CID) при отчетности в ОРД для маркировки рекламы?

Что такое идентификатор изначального договора (CID) при отчетности в ОРД для маркировки рекламы? Маркетинг, Бизнес, Реклама, Блогеры, Маркировка рекламы, ФАС, Роскомнадзор, Длиннопост

Чтобы понять что такое CID и зачем он нужен опишем сначала необходимые термины

Базовые понятия

CID – это идентификатор изначального договора (набор числовых и иных символов)

РД – это исходный рекламодатель, который продвигает свою продукцию, услуги либо мероприятия в интернете

РА – это рекламное агентство (посредник через которого проходят финансовые средства за размещение рекламы)

РР – это рекламораспространитель (конечный участник рекламной цепочки, на интернет-ресурсах которого происходит непосредственное размещение рекламно-информационных материалов). Как правило это блогеры, админы пабликов и каналов в соцсетях, владельцы сайтов и прочие

Уточним про изначальный договор

Поясним подробнее, что изначальный договор – это договор между РД (рекламодатель) и его первым контрагентом.

Например, для рекламной цепочки РД-РА1-РА2-РР изначальным договором будет договор между РД (рекламодатель) и РА1 (рекламное агентство).

Для коротких рекламных цепочек, например РД-РР (рекламораспространитель) договор РД-РР и понятие изначальный договор это одно и тоже.

Теперь самое главное

Итак, CID – это идентификатор изначального договора, генерацию которого многие ОРД (оператор рекламных данных) ввели на своих платформах, например ОРД Озон, ОРД Амбердата (ОРД-А), ОРД Сбер, ОРД Медиаскаут.

Вскоре возможность работать с CID будет у все операторов рекламных данных, что можно только приветствовать

Это было сделано, чтобы обеспечить процесс склейки рекламных цепочек в ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы), а также для обеспечения разаллокации по изначальному договору в Актах и возможности привязки креативов к изначальному договору при получении идентификаторов рекламы (erid) в ОРД

Необходимость в появлении CID созрела уже давно, так как при длинных рекламных цепочках, например РД - РА1 - РА2 - РР, контрагенту РА1 требовалось передавать своим подрядчикам направо по цепочке атрибуты изначального договора между РД-РА1 для обеспечения надлежащей отчетности подрядчикам в их ОРД по исполнению статьи 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ (закон о маркировке рекламы)

Однако, передача другим лицам номера, даты и ИНН контрагентов изначального договора вызывало справедливое недовольство контрагентов изначального договора как разглашение коммерческой информации третьим лицам

Теперь направо по рекламной цепочке можно передавать либо атрибуты изначального договора либо идентификатор CID, который они могут использовать в своих ОРД

Использование CID на практике

Использование идентификатора изначального договора на примере ОРД от Sber Ads

- Сначала требуется сгенерировать CID в блоке Договоры (скан 1)

Что такое идентификатор изначального договора (CID) при отчетности в ОРД для маркировки рекламы? Маркетинг, Бизнес, Реклама, Блогеры, Маркировка рекламы, ФАС, Роскомнадзор, Длиннопост

- В итоге будет получен идентификатор (скан 2)

Что такое идентификатор изначального договора (CID) при отчетности в ОРД для маркировки рекламы? Маркетинг, Бизнес, Реклама, Блогеры, Маркировка рекламы, ФАС, Роскомнадзор, Длиннопост

- Использование CID в блоке Креативы (скан 3)

Что такое идентификатор изначального договора (CID) при отчетности в ОРД для маркировки рекламы? Маркетинг, Бизнес, Реклама, Блогеры, Маркировка рекламы, ФАС, Роскомнадзор, Длиннопост

- Применение CID в блоке Акты (скан 4)

Что такое идентификатор изначального договора (CID) при отчетности в ОРД для маркировки рекламы? Маркетинг, Бизнес, Реклама, Блогеры, Маркировка рекламы, ФАС, Роскомнадзор, Длиннопост

В моем Telegram и YouTube вы всегда сможете получить ответы по вашим кейсам, найти свежую информацию и экспертизу по маркировке рекламы, а также научиться оформлению отчетности в ОРД, чтобы избежать штрафов от ФАС и Роскомнадзора

Показать полностью 4

Законные импровизации при нанесении маркировки рекламы после получения идентификаторов рекламы (erid) в ОРД

При нанесении атрибутов маркировки рекламы на рекламные материалы возможны различные оригинальные решения для визуальной минимизации маркировки, которые никоим образом не противоречат требованиям ФАС и Роскомнадзора:

1. Есть пометка Реклама с гиперссылкой на отдельную вспомогательную страницу

2. Есть идентификатор рекламы (erid), который вшит в ссылку, которая ведет на целевую страницу Рекламодателя

3. Информация о Рекламодателе расположена на вспомогательной странице, переход на которую осуществляется при клике на гиперссылку Реклама (скан 2)

Кстати, если бы не было ссылки в посте, то erid можно было зашить в гиперссылку Реклама, которая вела бы на вспомогательную страницу либо на ваш сайт, где есть информация о рекламодателе, который платил деньги за размещение рекламы

Законные импровизации при нанесении маркировки рекламы после получения идентификаторов рекламы (erid) в ОРД Реклама, Бизнес, Блогеры, Маркировка рекламы, ФАС, Роскомнадзор, Маркетинг, Erid

Кейс от ФАС: Возбуждено дело из-за отсутствия маркировки рекламы при призыве подписаться на партнера в розыгрыше

Кейс от ФАС: Возбуждено дело из-за отсутствия маркировки рекламы при призыве подписаться на партнера в розыгрыше Блогеры, Маркетинг, Реклама, Социальные сети, Бизнес, Маркировка рекламы, ФАС, Роскомнадзор, Штраф, Длиннопост

Самарское УФАС возбудило дело по части 16 статьи 18.1 закона о рекламе за отсутствие атрибутов маркировки рекламы Реклама и Название организации при публикации розыгрыша совместно с партнером

Насчет отсутствия идентификатора рекламы erid дело потом передадут в Роскомнадзор, который также уполномочен отслеживать наличие отчетности в ОРД при размещении рекламы и штрафовать за ее отсутствие либо ошибки с нею связанные

Итак, на официальной страниц Самарские Термы (~88000 подписчиков) в социальной сети был размещен пост о розыгрыше призов, который был организован совместно с партнерской компанией и требовал подписку на их сообщество с приложенной ссылкой

"Поскольку в данном розыгрыше имеется призыв к участию и ссылки на другие сообщества, отсутствие меток "Реклама" и информации о рекламодателе в посте является нарушением рекламного законодательства..."

Самарское УФАС

Кейс от ФАС: Возбуждено дело из-за отсутствия маркировки рекламы при призыве подписаться на партнера в розыгрыше Блогеры, Маркетинг, Реклама, Социальные сети, Бизнес, Маркировка рекламы, ФАС, Роскомнадзор, Штраф, Длиннопост

ФАС ранее публиковал методички и высказывал свою точку зрения насчет призыво подписаться на интернет-ресурсы

Призыв подписаться на свои интернет-ресурсы не является рекламой

Кейс от ФАС: Возбуждено дело из-за отсутствия маркировки рекламы при призыве подписаться на партнера в розыгрыше Блогеры, Маркетинг, Реклама, Социальные сети, Бизнес, Маркировка рекламы, ФАС, Роскомнадзор, Штраф, Длиннопост

А вот призыв подписаться на чужие интернет-ресурсы является рекламой, что и решило самарское УФАС

Кейс от ФАС: Возбуждено дело из-за отсутствия маркировки рекламы при призыве подписаться на партнера в розыгрыше Блогеры, Маркетинг, Реклама, Социальные сети, Бизнес, Маркировка рекламы, ФАС, Роскомнадзор, Штраф, Длиннопост

Также ФАС на своем сайте обозначило мнение по данному вопросу

Кейс от ФАС: Возбуждено дело из-за отсутствия маркировки рекламы при призыве подписаться на партнера в розыгрыше Блогеры, Маркетинг, Реклама, Социальные сети, Бизнес, Маркировка рекламы, ФАС, Роскомнадзор, Штраф, Длиннопост

Это первый случай в правоприменительной практике, который говорит о том, что надо быть крайне осторожными и не допускать призывы подписаться на чужие интернет-ресурсы

Однако, на практике сейчас простые призывы подписаться на своих партнеров сплошь и рядом при многочисленных розыгрышах, конкурсах, мероприятиях, коллаборациях и ФАС своим решением открыло ящик пандоры, если сможно так выразиться в данном случае.


В моем Telegram и YouTube вы всегда сможете получить ответы по вашим кейсам, найти свежую информацию и экспертизу по маркировке рекламы, а также научиться оформлению отчетности в ОРД, чтобы избежать штрафов от ФАС и Роскомнадзора

Показать полностью 4

Триллер в Алтайском крае - ФАС возбудило очередное дело из-за отсутствия маркировки рекламы

Война пабликов и взаимодоносы насчет отсутствия маркировки рекламы в алтайском крае продолжаются

Алтайское краевое УФАС России возбудило очередное дело против группы в вацап "Услуги с.Алтайское" по части 16 статьи 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ (закон о маркировки рекламы) на основании жалобы физлица по поводу рекламы доставки птицы из инкубатора

Алтайское УФАС рекордсмен всея РФ - уже 17 дел насчет маркировки. И это только официально опубликованных

Причем этот инкубатор ранее засветился в другом деле насчет рекламы без маркировки в группе «Алтайское Доска Объявлений» в мессенджере WhatsApp. Видать кому-то опять не пришлась по вкусу птица из инкубатора либо конкуренты преследуют). Кстати, не исключено, что сетка из всевозможных барахолок в алтайском регионе принадлежат одним и тем же лицам.

Судя по названию, группа позиционирует себя как доска с частными объявлениями от имени паблика. Как предположение, нюансы поведения ФАС в отношении закрытых и открытых групп (пабликов) я описывал здесь.

Анализируя поведение ФАС, можно предположить, что частные объявления в барахолках оно трогать не будет, а объявления от бизнеса без маркировки подводит под статью 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ

Как известно, ФАС всегда в таких случаях наказывает рекламораспростанителей (в данном случае - паблик) и выставляет штрафы по части 1 статьи 14.3 КОАП (от 2000 рублей) за отсутствие пометок Реклама и Название рекламодателя в рекламной публикации.

Далее дело направят в Роскомнадзор, который полномочен штрафовать за отсутствие erid (токен) в рекламной публикации, а также за отсутствие либо ошибки в отчетности в ОРД по части 15 и 16 статьи 14.3 КОАП (от 30 000 рублей)

Триллер в алтайском крае набирает обороты

Показать полностью

ФАС возбудило дело против паблика "Курский бомондъ" за отсутствие маркировки рекламы

ФАС возбудило дело против паблика "Курский бомондъ" за отсутствие маркировки рекламы Блогеры, Штраф, Маркетинг, Бизнес, Предпринимательство, Маркировка рекламы, Роскомнадзор, ФАС, Ерир

Будни блогера и админа паблика


УФАС по Курской области возбудило дело против паблика "Курский бомондъ" (~282 тыс. подписчиков) по части 16 статьи 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ (закон о маркировки рекламы) на основании жалобы физлица по поводу 11-ти коммерческих постов без маркировки

Паблик позиционирует себя как новостной ресурс про жизнь и события в Курской области, а коммерческие объявления никак не связаны с тематикой паблика и должны быть отмаркированы, поэтому решение ФАС достаточно логично и оправдано

Как известно, ФАС всегда в таких случаях наказывает рекламораспростанителей (в данном случае - паблик) и выставляет штрафы по части 1 статьи 14.3 КОАП (от 2000 рублей) за отсутствие пометок Реклама и Название рекламодателя в рекламной публикации.

Далее дело направят в Роскомнадзор, который полномочен штрафовать за отсутствие erid (токен) в рекламной публикации, а также за отсутствие либо ошибки в отчетности в ОРД по части 15 и 16 статьи 14.3 КОАП (от 30 000 рублей)

Надеемся (но не факт), будет применено наказание за совокупность нарушений, а не за каждое по отдельности.

Как показывает практика, таких коммерческих постов в новостных городских пабликах разного разлива по всей РФ огромное множество. На маркировку не заморачиваются, поэтому никаких телодвижений не предпринимаются до первого шухера. Тех рекламодателей, которые хотят размещаться по закону с маркировкой админы в большей части посылают подальше, чтобы не светить свои паблики в Роскомнадзоре и ФАС.

Показать полностью

УФАС Коми против паблика в ВК из-за рекламы службы такси


Коми УФАС России возбудило очередное дело против паблика (~12 тыс. подписчиков), который позиционирует себя как "Интернет СМИ. Самая актуальная информация о жизни Воркуты" за размещение без маркировки рекламу службы такси (8 публикаций) по части 16 статьи 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ

Как известно, ФАС всегда в таких случаях наказывает рекламораспростанителей (в данном случае - паблик) и выставляет штрафы по части 1 статьи 14.3 КОАП (от 2000 рублей) за отсутствие пометок Реклама и Название рекламодателя в рекламной публикации.

Далее дело направят в Роскомнадзор, который полномочен штрафовать за отсутствие erid (токен) в рекламной публикации, а также за отсутствие либо ошибки в отчетности в ОРД по части 15 и 16 статьи 14.3 КОАП (от 30 000 рублей)

Скорей всего, будет применено наказание за совокупность нарушений (8 постов без маркировки), но не за каждое в отдельности, иначе суммы будут гораздо выше минимальных

Вообщем, классический сценарий наказания за размещение коммерческой информации о бизнесе (такси) в чужом интернет-ресурсе (паблик) без маркировки148изменено 11:54

Отличная работа, все прочитано!