Русские художники
7 постов
7 постов
Василий Верещагин - одна из самых интересных личностей в русской живописи 19 века. У Василия Васильевича был весьма сложный характер, что, возможно, связано с его рождением на севере, среди сурового холода и больших сугробов. Он успел поконфликтовать с христианами, русским и британским правительствами.
На этот раз Василий Васильевич приготовил нам картину под названием «Русский лагерь в Туркестане». Она входит в так называемую "Туркестанскую серию", которая была написана Верещагиным под впечатлениями от увиденного им лично. Ведь, как известно, полотна этого художника славятся своей правдивостью и реалистичностью не просто так. Всему виной то, что Василий Васильевич сам был участником военных действий 1860-х годов в Средней Азии. Тогда Россия присоединяла к своей территории различные ханства. К этой серии также относятся и 2 самых известных полотна художника - «Апофеоз войны» и «Смертельно раненый».
На полотне мы наблюдаем следующее: русские солдаты справляют нужду недалеко от разбитых лагерных палаток. От физиологии никуда не денешься.
Такое мог написать, пожалуй, только Верещагин, но за это мы его ценим и любим.
Источник:
https://t.me/darkandgloom/361
Знаменитый художник Сальвадор Дали более 60 раз перерисовывал эту картину, чтобы выяснить её настоящий, скрытый смысл.
Рентгенограммы учёных, выполненных по просьбе Дали, показали, что первоначально вместо корзины с картофелем Милле изобразил гроб с младенцем. Так, настоящий сюжет картины заключается в том, что супруги хоронят в поле своего некрещёного ребёнка.
Вот почему Дали заинтересовала эта картина: он, художник, был назван родителями в честь умершего брата и поэтому на полотне почувствовал знакомую ему смерть ребёнка.
Анжелюс (1857 - 1859 гг.) Художник - Жан-Франсуа Милле.
Больше картин в нашем ТГ
На этой картине Пимоменко изобразил сильно напившегося мужичка, назвав полотно украинским словом «Надзюзюкався» (то есть напился в зюзю). Художник даже изобразил рядом свиней, чтобы была больше понятна степень опьянения главного героя — мол, напился как свинья.
Поэтому-то жена и отливает его водой, в надежде, что это поможет пьянице хоть чуточку протрезветь. У двери в дом стоит его молодая дочка. Она отошла в сторону и испытывает неловкость за своего непутёвого отца.
Жене пришлось привлечь соседей, чтобы они помогли ей справиться с горе-супругом. Мужики держат его под руки, чтобы жене было удобнее поливать его водой.
Надзюзюкався (1909 г.) Художник - Николай Пимоненко.
Очень интересно выглядит персонаж в чёрном головном уборе. Он грозит пальцем напившемуся приятелю и читает ему нотации. Похоже, что этот мужчина и сам не очень-то трезв. Возможно, эти два друга пили вдвоём, но бородатый оказался крепче и смог привести своего собутыльника домой.
Николай Пимоненко очень ярко и колоритно изобразил как сцену вытрезвления крестьянина, так и общий стиль жизни малороссийского села.
Последние годы жизни художник жил в Киеве, а всё лето проводил в загородном доме в селе Малютянка, где у него была оборудована полноценная мастерская. Именно здесь и были созданы его лучшие картины, в том числе и полотно «Надзюзюкався».
Так в воспоминаниях писала жена художника Александра Владимировна: «Лучшие картины Николай Корнилович написал в Малютянке. В сознании как-то незаметно укоренилось: нигде он не сможет так плодотворно работать, как в этом селе, среди знакомых с детства людей».
Художник всегда носил с собой маленькую шкатулку с полотном, кистями, красками и альбомчик с карандашом, чтобы ничего не пропустить. Он писал реальные сюжеты с реальными людьми, именно поэтому все его картины такие натуральные, живые и естественные.
Источник:
https://t.me/darkandgloom/409
Вот так висела
Это работа нидерландского художника Пита Мондриана под названием «Нью-Йорк I» (New York City I), написанная в 1941 году. Впервые была выставлена в Нью-Йоркском музее современного искусства в 1945 году, но в 1980 её перевезли в картинную галерею Дюссельдорфа.
Но только сейчас выяснилось, что она висела вверх ногами последние 75 лет.
А надо вот так
Видите эту колоссальную разницу?
Источник:
Dark and Gloom
Ожившая картина Рембрандта
"Христос во время шторма на море Галилейском" (1633 г.)
Источник:
Dark and Gloom
Николай Касаткин первым из русских художников обратился к индустриальной теме, создав серию изображений шахтеров и металлургов, их жен и детей. «Сбор угля», одна из ранних среди подобных картин, обстоятельно-подробно повествует о повседневной жизни жен и детей горняков поселка Шахты, раскрывая один из мрачных парадоксов наступившей промышленной эры в России. Выразительность сцены, решенной как будничная, многократно повторяющаяся, усиливает природная среда обезображенного хищнической разработкой угля, безжизненного пейзажа Донбасса с горами отвалов породы. Он до самого горизонта заполнен фигурами копошащихся в земле людей. В приверженности скорбным мотивам русской жизни, скромному, темноватому колориту Касаткин и в 1890-х годах оставался верным последователем своего педагога Василия Перова.
Сбор угля бедными на выработанной шахте (1894 г.) Художник - Николай Алексеевич Касаткин.
Источник:
https://t.me/darkandgloom/386
Жуткие рассказы об испытании водой можно найти во многих произведениях о колдовстве. Интересующиеся историей люди слышали о таком варварском обычае охотников на ведьм, как испытание водой.
Одним из самых жестоких способ вычисления ведьмы было ее утопление. Если колдунья действительно в сговоре с дьяволом, то вода, как один из священных элементов, вытолкнет её на поверхность, отказавшись принимать проклятую душу. А если жертва утонула — значит, невиновна. Прощаем и хороним как добрую христианку.
Испытание ведьмы на «Гусином стуле» (1867-1879 гг.) Художник - Чарльз Рейнхарт.
Именно этот момент показан на картине американского художника Чарльза Рейнхарта "Испытание ведьмы на «Гусином стуле»". Пред нами изображение обвиняемой в колдовстве старой женщины, которую опускают в воду, чтобы доказать ее вину.
Впрочем, современные историки утверждают, что распространённость такого метода несколько преувеличена.
Во-первых, в большинстве мест в Европе испытание водой было попросту незаконным. Во-вторых, даже там, где утопление подозреваемых в качестве «божьего суда» дозволялось, судьи этого действия не санкционировали. Видимо, понимали, что тест, который в любом случае убивает подсудимого, выглядит глупо.
В-третьих, даже если утопление и разрешали, испытуемого, который демонстрировал низкую плавучесть, живо вытаскивали за предусмотрительно привязанные к поясу верёвки и признавали невиновным.
Жертва погибала во время испытания водой лишь тогда, когда посторонние люди решали вершить «правосудие» над ней своими руками. Например, в 1751 году в Хертфорде (Англия) некий Томас Колли утопил 71-летнюю Рут Осборн, пытаясь перед толпой доказать её виновность в чародействе. Когда об этом узнали власти, суд присяжных приговорил Колли к повешенью за убийство.
Больше мрачной живописи:
Dark and Gloom