darkandgloom

darkandgloom

Автор телеграм канала о мрачной живописи "Dark and Gloom". https://t.me/darkandgloom
На Пикабу
поставил 3 плюса и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
1562 рейтинг 9 подписчиков 1 подписка 29 постов 10 в горячем

Самая неприличная картина Василия Верещагина

Василий Верещагин - одна из самых интересных личностей в русской живописи 19 века. У Василия Васильевича был весьма сложный характер, что, возможно, связано с его рождением на севере, среди сурового холода и больших сугробов. Он успел поконфликтовать с христианами, русским и британским правительствами.

Самая неприличная картина Василия Верещагина Российская империя, История России, Искусство, Живопись, Художник, Картина маслом, Telegram (ссылка)

На этот раз Василий Васильевич приготовил нам картину под названием «Русский лагерь в Туркестане». Она входит в так называемую "Туркестанскую серию", которая была написана Верещагиным под впечатлениями от увиденного им лично. Ведь, как известно, полотна этого художника славятся своей правдивостью и реалистичностью не просто так. Всему виной то, что Василий Васильевич сам был участником военных действий 1860-х годов в Средней Азии. Тогда Россия присоединяла к своей территории различные ханства. К этой серии также относятся и 2 самых известных полотна художника - «Апофеоз войны» и «Смертельно раненый».

На полотне мы наблюдаем следующее: русские солдаты справляют нужду недалеко от разбитых лагерных палаток. От физиологии никуда не денешься.

Такое мог написать, пожалуй, только Верещагин, но за это мы его ценим и любим.

Источник:
https://t.me/darkandgloom/361

Показать полностью 1

Анжелюс

Знаменитый художник Сальвадор Дали более 60 раз перерисовывал эту картину, чтобы выяснить её настоящий, скрытый смысл.

Рентгенограммы учёных, выполненных по просьбе Дали, показали, что первоначально вместо корзины с картофелем Милле изобразил гроб с младенцем. Так, настоящий сюжет картины заключается в том, что супруги хоронят в поле своего некрещёного ребёнка.

Вот почему Дали заинтересовала эта картина: он, художник, был назван родителями в честь умершего брата и поэтому на полотне почувствовал знакомую ему смерть ребёнка.

Анжелюс Искусство, Художник, Живопись, Картина маслом, Биография, Telegram (ссылка)

Анжелюс (1857 - 1859 гг.) Художник - Жан-Франсуа Милле.

Больше картин в нашем ТГ

Надзюдзюкався

На этой картине Пимоменко изобразил сильно напившегося мужичка, назвав полотно украинским словом «Надзюзюкався» (то есть напился в зюзю). Художник даже изобразил рядом свиней, чтобы была больше понятна степень опьянения главного героя — мол, напился как свинья.

Поэтому-то жена и отливает его водой, в надежде, что это поможет пьянице хоть чуточку протрезветь. У двери в дом стоит его молодая дочка. Она отошла в сторону и испытывает неловкость за своего непутёвого отца.

Жене пришлось привлечь соседей, чтобы они помогли ей справиться с горе-супругом. Мужики держат его под руки, чтобы жене было удобнее поливать его водой.

Надзюдзюкався Художник, Искусство, Живопись, Картина маслом, Telegram (ссылка)

Надзюзюкався (1909 г.) Художник - Николай Пимоненко.

Очень интересно выглядит персонаж в чёрном головном уборе. Он грозит пальцем напившемуся приятелю и читает ему нотации. Похоже, что этот мужчина и сам не очень-то трезв. Возможно, эти два друга пили вдвоём, но бородатый оказался крепче и смог привести своего собутыльника домой.

Николай Пимоненко очень ярко и колоритно изобразил как сцену вытрезвления крестьянина, так и общий стиль жизни малороссийского села.

Последние годы жизни художник жил в Киеве, а всё лето проводил в загородном доме в селе Малютянка, где у него была оборудована полноценная мастерская. Именно здесь и были созданы его лучшие картины, в том числе и полотно «Надзюзюкався».

Так в воспоминаниях писала жена художника Александра Владимировна: «Лучшие картины Николай Корнилович написал в Малютянке. В сознании как-то незаметно укоренилось: нигде он не сможет так плодотворно работать, как в этом селе, среди знакомых с детства людей».

Художник всегда носил с собой маленькую шкатулку с полотном, кистями, красками и альбомчик с карандашом, чтобы ничего не пропустить. Он писал реальные сюжеты с реальными людьми, именно поэтому все его картины такие натуральные, живые и естественные.

Источник:
https://t.me/darkandgloom/409

Показать полностью 1

Картина известного абстракциониста 75 лет провисела вверх ногами

Картина известного абстракциониста 75 лет провисела вверх ногами Искусство, Арт, Картина, Ошибка, Длиннопост, Художник, Холст, Графика, Живопись, Telegram (ссылка)

Вот так висела

Это работа нидерландского художника Пита Мондриана под названием «Нью-Йорк I» (New York City I), написанная в 1941 году. Впервые была выставлена в Нью-Йоркском музее современного искусства в 1945 году, но в 1980 её перевезли в картинную галерею Дюссельдорфа.
Но только сейчас выяснилось, что она висела вверх ногами последние 75 лет.

Картина известного абстракциониста 75 лет провисела вверх ногами Искусство, Арт, Картина, Ошибка, Длиннопост, Художник, Холст, Графика, Живопись, Telegram (ссылка)

А надо вот так

Видите эту колоссальную разницу?

Источник:
Dark and Gloom

Показать полностью 2

Нереальная красота

Ожившая картина Рембрандта
"Христос во время шторма на море Галилейском" (1633 г.)

Источник:
Dark and Gloom

Донбасский уголь на картине Николая Касаткина

Николай Касаткин первым из русских художников обратился к индустриальной теме, создав серию изображений шахтеров и металлургов, их жен и детей. «Сбор угля», одна из ранних среди подобных картин, обстоятельно-подробно повествует о повседневной жизни жен и детей горняков поселка Шахты, раскрывая один из мрачных парадоксов наступившей промышленной эры в России. Выразительность сцены, решенной как будничная, многократно повторяющаяся, усиливает природная среда обезображенного хищнической разработкой угля, безжизненного пейзажа Донбасса с горами отвалов породы. Он до самого горизонта заполнен фигурами копошащихся в земле людей. В приверженности скорбным мотивам русской жизни, скромному, темноватому колориту Касаткин и в 1890-х годах оставался верным последователем своего педагога Василия Перова.

Донбасский уголь на картине Николая Касаткина Искусство, Живопись, Художник, Передвижники, Дети, Рабочие, Картина маслом, Российская империя, История России, Telegram (ссылка)

Сбор угля бедными на выработанной шахте (1894 г.) Художник - Николай Алексеевич Касаткин.

Источник:
https://t.me/darkandgloom/386

Ночь на Голгофе

Художник - Василий Васильевич Верещагин

Dark and Gloom

Ночь на Голгофе Искусство, Живопись, Telegram (ссылка), Картина

Пятница

Пятница Кот, Толстые котики, Милота, Доброта, Искусство, Живопись, Telegram (ссылка)

Иллюстрация Натальи Шалошвили

Котик миленький, а тут мрачненько

Показать полностью 1

Гусиный стул

Жуткие рассказы об испытании водой можно найти во многих произведениях о колдовстве. Интересующиеся историей люди слышали о таком варварском обычае охотников на ведьм, как испытание водой.

Одним из самых жестоких способ вычисления ведьмы было ее утопление. Если колдунья действительно в сговоре с дьяволом, то вода, как один из священных элементов, вытолкнет её на поверхность, отказавшись принимать проклятую душу. А если жертва утонула — значит, невиновна. Прощаем и хороним как добрую христианку.

Гусиный стул Расследование, Наказание, Преступление, Искусство, Живопись, Картинки, Telegram (ссылка)

Испытание ведьмы на «Гусином стуле» (1867-1879 гг.) Художник - Чарльз Рейнхарт.

Именно этот момент показан на картине американского художника Чарльза Рейнхарта "Испытание ведьмы на «Гусином стуле»". Пред нами изображение обвиняемой в колдовстве старой женщины, которую опускают в воду, чтобы доказать ее вину.

Впрочем, современные историки утверждают, что распространённость такого метода несколько преувеличена.

Во-первых, в большинстве мест в Европе испытание водой было попросту незаконным. Во-вторых, даже там, где утопление подозреваемых в качестве «божьего суда» дозволялось, судьи этого действия не санкционировали. Видимо, понимали, что тест, который в любом случае убивает подсудимого, выглядит глупо.

В-третьих, даже если утопление и разрешали, испытуемого, который демонстрировал низкую плавучесть, живо вытаскивали за предусмотрительно привязанные к поясу верёвки и признавали невиновным.

Жертва погибала во время испытания водой лишь тогда, когда посторонние люди решали вершить «правосудие» над ней своими руками. Например, в 1751 году в Хертфорде (Англия) некий Томас Колли утопил 71-летнюю Рут Осборн, пытаясь перед толпой доказать её виновность в чародействе. Когда об этом узнали власти, суд присяжных приговорил Колли к повешенью за убийство.

Больше мрачной живописи:
Dark and Gloom

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!