civil.zakupki

civil.zakupki

Как показывает опыт, контрольно-надзорные органы способны услышать нас. Оперативные новости, на канале подписывайтесь https://t.me/gkgzru
на Пикабу
поставил 20 плюсов и 4 минуса
отредактировал 6 постов
проголосовал за 7 редактирований
20К рейтинг 43 подписчика 199 комментариев 98 постов 38 в горячем
97

В Московском УФАС не нашли эквивалента Газманову, Баскову, Маршаллу

В Московском УФАС не нашли эквивалента Газманову, Баскову, Маршаллу Госзакупки, ФАС, Юмор, Артист, Олег Газманов, Николай Басков, Маршалл

В Московском УФАС рассмотрели жалобу на действия Префектуры ЗАО г. Москвы при проведении закупки на право заключения госконтракта на оказание услуг по проведению спортивного мероприятия на территории Западного административного округа города Москвы.


Комиссия установила, что в документации предъявлены требования к составу творческих коллективов, в частности:

«Исполнителем должен быть популярный исполнитель/коллектив с высоким медийным статусом и похожим репертуаром: Олег Газманов (или эквивалент), Николай Носков (или эквивалент), Александр Маршалл (или эквивалент), либо равноценные артисты».

Однако, в документации отсутствуют параметры эквивалентности (параметры, отражающие качественные, функциональные, технические и эксплуатационные характеристики указанного товара), позволяющие участникам закупки предложить эквивалентных исполнителей.


Таким образом, столичное антимонопольное ведомство установило нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, уточнили в управлении.


источник: https://gkgz.ru/v-moskovskom-ufas-ne-nashli-ekvivalenta-gazm...

33

Что происходит с госзакупками по борьбе с COVID-19 в центре им. Бакулева

Что происходит с госзакупками по борьбе с COVID-19 в центре им. Бакулева Госзакупки, Коронавирус, Здравоохранение, Субсидии, Бакулева, Лекарства, Длиннопост

В 2020 году на борьбу с COVID-19 сердечный центр имени А.Н. Бакулева получил немалые субсидии, однако требуемую законом информацию и документы на сайте госзакупок не разместил. Предписание контрольного органа заказчиком не исполнено. Сведения о ценах, количестве закупленных медицинских изделий и препаратов, а также поставщиках в реестре контрактов в полном объеме отсутствуют.


Напомним, в соответствии с Распоряжением Правительства на базе ФГБУ «НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева» Минздрава России в апреле 2020 года был развернут Центр медицинской помощи пациентам c коронавирусной инфекцией (ЦМПКИ). С 21 апреля по 29 июня 2020 года в ЦМПКИ находились на лечении пациенты с подозрением или диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и вирусной пневмонии.


У нас сработала красная кнопка. Поступила информация о госзакупках в известном сердечном центре имени А.Н. Бакулева. Для проверки достоверности мы зашли на сайт проекта Счетной палаты Госрасходы , увидели выделенные субсидии, деньги не малые. Посмотрели запланированные центром на 2020 год закупки в плане-графике.


Каково было наше удивление, когда сведения о заключенных госконтрактах у единственных поставщиков по выделенным на COVID-19 субсидиям мы не обнаружили.


Послав несколько запросов, мы получили не совсем понятные ответы, выводы которых сводились к коммерческой, либо врачебной тайне. Указывалось о неправомерном использовании информации и возможных злоупотреблениях правами журналиста.


Видимо контрактная служба центра не совсем отвечает принципам профессионализма заказчика. Должностные лица забыли норму Закона об общественном контроле госзакупок.


Мы посчитали, миссию выполненной – заказчик предупрежден.


Ответ по существу не получили и направили обращение в контрольный орган – УФАС по г. Москве. Контролеры не с первого раза рассмотрели наши материалы. Заседания по причине не представления заказчиком документов переносились.

По результатам проведения внеплановой проверки контрольный орган подтвердил нарушения, вынес решение и выдал обязательное для исполнения предписание.


На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что контракты заключены, оплата произведена без задержек.


Но, позвольте контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, часть 8 статьи 103 Закона,

– пояснили нам специалисты, задав вопрос – на каком основании оплачивали?


Видимо, на этот вопрос должны ответить надзорные органы.


Директору центра академику Елене Голуховой редакцией направлен запрос с просьбой объяснить причину невыполнения предписания контрольного органа, а также пояснить отсутствие на сайте госзакупок информации о заключенных контрактах и потраченных субсидиях.

На момент выхода статьи ответ в редакцию не поступал.


Как мы видим заказчика не пугают штрафы за неисполненное предписание. Видимо есть что скрывать?

Ни в коем случае не хотим умалять заслуги врачей центра по спасению человеческих жизней в это непростое время.


источник: https://gkgz.ru/chto-proishodit-s-goszakupkami-po-borbe-s-co...

Показать полностью
1136

КС РФ защитил право граждан добиваться компетентных ответов от госорганов

КС РФ защитил право граждан добиваться компетентных ответов от госорганов Конституционный суд, КоАП РФ, Чиновники, Госучреждение, Право, Граждане, Политика

1 апреля 2021 года Конституционный Суд РФ опубликовал Постановление №9-П, принятое в соответствии со статьей 47.1 ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации», тем самым защитив право граждан добиваться компетентных ответов от госорганов.


Дело о проверке конституционности части 5 статьи 28.1 КоАП РФ и части 3 статьи 201 АПК РФ рассмотрено в связи с жалобой гражданки О.С.Яковенко. Постановление основано на ранее вынесенных правовых позициях суда.


📌История вопроса


Владелица придорожного кафе на федеральной трассе «Дон» Ольга Яковенко обратилась в Росреестр с просьбой о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении собственника аналогичного предприятия общепита, расположенного по соседству. Заявительница полагала, что, взяв в субаренду отвод полосы с проездом, конкурент произвел самозахват территории и препятствует ее деятельности. Однако в ответ она получила лишь письмо, которым сообщалось об отсутствии оснований для проверки. В судах Яковенко пыталась признать незаконным бездействие Росреестра, т.к. ожидала либо возбуждения дела, либо определения об отказе в этом. Не найдя поддержки, она обратилась в КС РФ.


📌Позиция Суда


КС РФ отметил, что решение о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в таковом не принимается по одному только факту поступления обращения, необходима проверка изложенных в жалобе обстоятельств. Если уполномоченное должностное лицо устанавливает, что материала для инициирования дела недостаточно, выносится мотивированное определение об отказе. КоАП РФ не предусматривает иной формы отказа, в том числе письменного ответа. (Это не распространяется на случаи, когда в ходе рассмотрения обращения будет установлено, что в нем полностью отсутствуют данные о событии административного правонарушения или обращение направлено не по адресу.) Такой подход отвечает принципам справедливости, законности, равенства, правовой определенности, поддержания доверия граждан к закону и государству.


❗️Если же уполномоченное лицо не вынесло такого определения, то АПК РФ не исключает права это обжаловать. В том числе оспорить несоответствие формы отказа и признать его незаконным. Иное означало бы игнорирование гарантий защиты прав граждан.


Оспариваемые нормы конституционны. Дело заявительницы подлежит пересмотру.


источник: https://gkgz.ru/ks-rf-zashhitil-pravo-grazhdan-dobivatsya-ko...

Показать полностью
9

Решетников о сокращении административной нагрузки на бизнес

🎙Решетников о сокращении административной нагрузки на бизнес

•внеплановые проверки нельзя будет проводить без предварительного согласования с прокуратурой

•разграничены полномочия муниципальной, федеральной и региональной власти

•определены типы контроля

•проверки и отчетность переводятся в электронный вид

•система должна заработать с июля этого года


источник:https://t.me/gkgzru/3336

2076

Мишустина просят проверить нотариальные конторы на предмет картельного сговора

Мишустина просят проверить нотариальные конторы на предмет картельного сговора Нотариус, Картель, Потребители, ФАС, Роспотребнадзор, Минюст

В России предложили проверить нотариальные конторы из-за случаев навязывания клиентам лишних услуг. С такой инициативой выступил сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин.


В своём обращении на имя премьер-министра Михаила Мишустина он привёл в пример ситуацию, когда потребитель приходит к нотариусу с заранее составленным документом (например, с доверенностью, отвечающей требованиям законодательства), который требует лишь заверения подписи лица, выдающего доверенность, что, согласно тарифу на нотариальные действия, составляет около 300 рублей.


При этом, как подчеркнул Егармин, потребитель может столкнуться с требованием переписать и заново оформить документ непосредственно у нотариуса, а такие услуги технического характера имеют немалую стоимость — около 1500 рублей.


Кроме того, как добавил сопредседатель союза, судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда разъяснила, что дополнительные услуги правового и технического характера не являются неотъемлемым элементом всех нотариальных действий, о чём говорит ст. 16 закона «О защите прав потребителей».


Но иногда попытки граждан и юридических лиц обратить внимание на эти разъяснения и не платить за навязанные услуги попросту игнорируются нотариусами, объяснил Егармин.


«Прошу дать поручения ФАС провести проверку нотариальных контор на предмет картельного сговора, Роспотребнадзору — провести проверку на предмет нарушения прав потребителей, Минюсту — провести проверку соблюдения нотариальными конторами установленных требований законодательства»,

— говорится в тексте обращения.


источник: https://gkgz.ru/mishustina-prosyat-proverit-notarialnye-kont...

Посмотрим закупки: Как определить «голодность» пиявки?

Посмотрим закупки: Как определить «голодность» пиявки? Госзакупки, Гирудотерапия, Clubhouse, Порно, Запросы, МВД, Длиннопост

Прошла первая встреча в Clubhouse нашего клуба «Посмотрим закупки». Как и было обещано участники клуба общались в простой и непринуждённой форме, рассказывали о закупках, задавали вопросы, смеялись. Факт того, что в этот день барахлила платформа, периодически выкидывая из общения участников нас не смутил, мероприятие состоялось.


Победителем первой встречи стал Юлай Атангулов с историей о закупке пиявок для Психотерапевтического Центра Минздрава Республики Башкортостан.


Заказчик разместил извещение на закупку 490 медицинских пиявок по цене 168,30 рублей за штуку. Юлай обратил наше внимание на техзадание закупки.


Помимо подробного описания тела самой пиявки и ее здоровья, физического состояния и рефлексов, заказчиком выставлено требование о сроке «голодности» животного, который должен составлять не менее 3-х месяцев.

«А как определить срок «голодности» медицинской пиявки, как распознать ту которая «не пила кровушку» более 3-х месяцев»?

– засмеявшись спросили слушатели.


Однако ответа не последовало, но было очень весело. В наших рядах гирудотерапевтов не нашлось.


Хотелось бы отметить еще одну историю, рассказанную Мухаммадом Абдуллаевым. Недавняя закупка Госучреждением Тульской области «Центр Информационных Технологий» кабельного телевидения – пакета, содержащего в том числе и порноканалы, такие как Русская ночь, Шалун HD, Exxxotica.

«Что это за каналы такие»?

– послышались вопросы от участников.

После обсуждение этой закупки общение в клубе приобрело еще более неформальный окрас.


Заметим, были еще не менее интересные истории.


Закончили наше общение в клубе «стареньким», но всегда актуальным – запросом на разъяснение документации. Закупка МВД карамели в рамках гособоронзказа.


Смотрим запрос, после которого заказчик внес изменения в документацию, стилистика и форма как Вы видите сохранены.

Посмотрим закупки: Как определить «голодность» пиявки? Госзакупки, Гирудотерапия, Clubhouse, Порно, Запросы, МВД, Длиннопост

Продолжение следует …


источник: https://gkgz.ru/posmotrim-zakupki-kak-opredelit-golodnost-pi...

Показать полностью 1
7

Получили фальсификат по 44-ФЗ, что делать? Инструкция для Заказчиков

Получили фальсификат по 44-ФЗ, что делать? Инструкция для Заказчиков Госзакупки, Подделка, Заказчики, Поставщики, Госконтракт, Фальсификация, Продукция, Длиннопост

Что делать, если получили фальсификат по 44-ФЗ:


1. Направить контрагенту письменный отказ от приемки некачественного товара.

2. Издать решение об одностороннем отказе от контракта.

3. Направить сведения в УФАС для включения поставщика в РНП.

4. Заключить контракт с другой компанией.


Скачайте на сайте памятку с алгоритмом действий при обнаружении фальсифицированной продукции, разработанную департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края


Что делать, если обнаружили фальсификат


Федеральный закон № 44-ФЗ не определяет понятие «фальсификат». Под ним принято понимать продукцию, произведенную с нарушением установленной технологии изготовления. Но сложности приемки и оформления отказа от товара возникают, не только когда контрагент продает неправильно произведенные товары, но и товары:

• с браком;

• в неправильной комплектации;

• бывшие в употреблении;

• с неправильно оформленными документами или не имеющими необходимых разрешительных документов;

• прочие виды товаров, приемка которых невозможна, потому что потребностям заказчика они не соответствуют.


Для простоты все подобные товары объединим в понятие «фальсификат».


При получении фальсифицированного товара порядок действий заказчика следующий:


1. Направить поставщику официальное письмо с отказом от приемки с указанием причин такого отказа. Если заказчик провел экспертизу, в качестве приложения направить копию экспертного заключения.

2. Принять решение об одностороннем отказе и разместить его в ЕИС. В соответствии с правилами ст. 95 44-ФЗ, такое решение вступает в силу через десять дней. В течение этого времени контрагент вправе предпринять действия по недопущению одностороннего отказа — осуществить поставку в надлежащем виде. Если он это делает, односторонний отказ отменяется, заказчик принимает и оплачивает продукцию. Если поставщик не исправил допущенную оплошность, контракт расторгается.

3. Направить информацию об организации-контрагенте в УФАС для рассмотрении вопроса о включении его в реестр недобросовестных поставщиков. Состоится ли такое включение или нет — решит комиссия УФАС, но направить информацию заказчик обязан в силу правил ст. 95 44-ФЗ.

4. Поскольку поставка товара надлежащего качества так и не состоялась, заказчик предлагает заключить контракт с организацией, которая в процедуре выбора поставщика заняла второе место. Если эта организация откажется, организовать и провести новую закупочную процедуру.


Как не допустить приемку фальсифицированной продукции


Уже на этапе подготовки к закупке заказчик имеет несколько способов, как минимизировать риск получения фальсификата.


В числе таких способов:


• при разработке документации внимательно отнестись к описанию требуемого товара, в том числе указать необходимые ГОСТы, точно и полно сформулировать перечень необходимых документов и требований к поставщику;

• если это возможно, предусмотреть поставку партиями — уже на первой партии госзаказчик поймет, какого качества продукцию поставщик готов предоставить;

• установить максимально длительный срок оплаты поставки, чтобы у госзаказчика имелось больше времени для оценки качества поставки перед перечислением денег;

• установить максимальное обеспечение контракта — эта мера дисциплинирует поставщика не пренебрегать качеством поставки;

• прописать в контракте подробный порядок приемки продукции и возможность проведения независимой экспертизы;

• подробно описать в контакте требуемые условия поставки, в том числе, каким транспортом осуществляется доставка продукции;

• проводить закупочную процедуру заранее, а не в момент, когда госзаказчик испытывает острую нужду в продукции, — это позволит, при необходимости, успеть провести вторую закупку.


Пример


Поставка бракованной продукции — это ненадлежащее исполнение поставщиком своих обязанностей. Если поставщик предоставляет заказчику не просто некачественную продукцию, а товар заведомо не соответствующей требованиям закупки, искажает информацию и подделывает документ, — это уже нередко подпадает под состав уголовного преступления.

Так, в Иркутской области в настоящее время разворачивается уголовное дело против индивидуального предпринимателя, который произвел несколько поставок медицинских масок в учреждения здравоохранения области.

По версии следствия, предприниматель фальсифицировал документы на маски, а сами они не соответствуют требованиям ГОСТ и условиям контрактов с заказчиками.

В результате нескольких таких поставок бюджету области причинен ущерб порядка 40 млн рублей. Предпринимателю вменяют преступления, предусмотренные ч. 4 ст. 159 УК РФ и п. «а» ч. 2 ст. 238.1 УК РФ.


источник: https://gkgz.ru/poluchili-falsifikat-po-44-fz-to-delat-instr...

Показать полностью
27

44-ФЗ: Первоапрельские изменения в госзакупках

44-ФЗ: Первоапрельские изменения в госзакупках Госзакупки, Экономика, Закон, Бюджет, Заказчики, Поставщики, Длиннопост, Политика

С 01 апреля вступает в силу новая часть 12 статьи 93 Закона «О контрактной системе в сфере закупок» (закон 44-ФЗ), разрешающая проводить электронные закупки малого объема на сумму до 3 млн. рублей.


📌 Порядок проведения таких закупок выглядит следующим образом:


✔️ поставщики формируют и публикуют на электронных площадках предварительное предложение о поставке товара. Срок действия предварительного предложения не может превышать 1 месяц;

✔️ заказчики готовят и публикуют извещение о проведении закупки малого объема;

✔️ электронная площадка в течение 1 часа предварительно отбирает 5 предложений поставщиков с минимальными ценами за единицу товара;

✔️ если площадка отбирает от 2 до 5 предложений поставщиков, то заказчик в течение одного рабочего дня рассматривает эти предложения и принимает решение. Итоги рассмотрения оформляются протоколом, который публикуется на электронной площадке;

✔️ контракт с поставщиком заключается по упрощенным правилам. Проект контракта размещается в ЕИС и на ЭП в течение 3 часов после размещения протокола. На подписание контракта поставщику и заказчику дается по 1 рабочему дню. Выставление поставщиком протокола разногласий не предусмотрено;

✔️ если двух предложений от поставщиков не набирается, то ЭП информирует об этом заказчика и размещает уведомление об отсутствии необходимого количества заявок в ЕИС. Закупка в этом случае не проводится.


Документ: Федеральный закон от 27.12.2019 № 449-ФЗ


📌 Закупки через электронные магазины с 1 апреля.


Согласно нововведениям, заказчики смогут организовывать закупки посредством, так называемых, электронных магазинов.

Через электронные магазины можно будет приобретать только товары (но не работы или услуги) при условии, что цена контракта не превышает 3 млн. рублей.


📌 Электронный запрос котировок с 01 апреля будет проводиться по-новому.


✔️с 500 тыс. рублей до 3 млн. рублей увеличивается предельное значение НМЦК, при котором заказчики вправе осуществлять закупки путем проведения запросов котировок в электронной форме.

✔️Годовой объем таких закупок не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика, при этом исключается ограничение годового объема закупок, который в настоящее время не должен превышать 100 млн. рублей.

✔️заказчик будет вправе отменить запрос котировок не позднее, чем за 1 час до окончания срока подачи заявок на участие в нем. Сейчас этот срок составляет 2 дня.

✔️ с 5 до 4 дней сокращен минимальный срок подачи заявок участниками, который исчисляется со дня, следующего за днем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Вносить изменения в извещение будет нельзя.

✔️ Продление срока подачи заявок при признании запроса котировок несостоявшимся не предусмотрено. Соответственно, если запрос котировок будет признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок или отклонения всех заявок, заказчик сразу может осуществить новую закупку.

✔️ Новый порядок проведения электронного запроса котировок не содержит положений об изменении и отзыве заявок. Формирование и размещение протокола разногласий при подписании контракта по итогам запроса котировок не допускаются.


Документ: изменения в статьи 36 и 82.1 №44-ФЗ утвержденные Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. № 449-ФЗ.


источник: https://gkgz.ru/44-fz-pervoaprelskie-izmeneniya-v-goszakupka...

Показать полностью
11

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.01.2021 № 15н “Об утверждении типового контракта ...

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.01.2021 № 15н “Об утверждении типового контракта ... Госзакупки, Минздрав, Лекарства, Госконтракт, Политика

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.01.2021 № 15н “Об утверждении типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения”


(Зарегистрирован 23.03.2021 № 62845)


Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.


В соответствии с п. 15 правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 июля 2014 г. N 606, применять новые типовые условия контрактов заказчики будут обязаны по истечении 30 календарных дней после дня их размещения в ЕИС


источник: https://gkgz.ru/prikaz-ministerstva-zdravoohraneniy-rossijsk...

Показать полностью
11

"Крафтвей Сервис" задает новые стандарты сервиса ?

"Крафтвей Сервис" задает новые стандарты сервиса ? Госзакупки, Москва, IT, Госконтракт, Мониторинг

Внимание нашей редакции привлекла закупка, на оказание услуг по сопровождению информационных систем и поддержанию работоспособности программно-аппаратного комплекса ГКУ Москвы «Центр координации ГУ ИС» в 2020 году.

Победитель конкурса «Крафтвей Сервис» опустил цену на ~100% и проводит обслуживание комплекса всего за 90 рублей. Заметим начальная цена контракта составляла более 6 млн рублей.

По результатам торгов заключен госконтракт. В соответствии с техзаданием исполнителю предстоит оказать услуги по системному и техническому сопровождению программно-технического комплекса.


В состав комплекса входит: 31 аппаратный сервер, 6 программных серверов, 451 системный блок рабочих станций (моноблоков), 228 периферийных устройств, 117 единиц сетевого оборудования и 11 источников бесперебойного питания.


Все это оборудование размещено по 10 объектам (местам оказания услуг) в разных административных округах города Москвы.


Но самым интересным в этой закупке является цена контракта, предложенная победителем – ООО «Крафтвей Сервис», которая при начальной обоснованной цене в 6 276 192,69 рублей, опустилась до 90 рублей.


Отметим, в торгах участвовали 5 организаций, вторым номером с ценой контракта в 4 млн рублей выступила ООО «АЙТИСФЕРА».


«Крафтвей Сервис» предложил провести обслуживание программно-технического комплекса в течение 5 месяцев, в разных округах Москвы всего за 90 рублей.

По оценкам экспертов, для обслуживания такого количества оборудования необходимо не менее 7 специалистов, в связи с чем качество оказания данных услуг вызывает большие вопросы.


Каким образом и как качественно была обоснована начальная максимальная цена контракта (НМЦК), если при таком критическом снижении контракт заключён и исполняется без замечаний.


Редакция направила запросы заказчику и исполнителю, на момент выхода статьи ответы не поступали.


Как мы видим это первый и единственный контракт «Крафтвей Сервис» с этим заказчиком (инфо Контур. Закупки)


В реестре контрактов неустойки штрафы пени отсутствуют. Работы заказчиком принимаются ежемесячно без замечаний в соответствии с техзаданием.


Акты о приемке с ценой менее 20 рублей сопровождаются экспертизой, проведенной пятью экспертами.

В чем экономическая выгода исполнителя контракта для редакции остается вопросом. Будем наблюдать …


источник: https://gkgz.ru/kraftvejj-servis-zadaet-novye-standarty-serv...

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!