bozzafresco

Пикабушник
поставил 556 плюсов и 1247 минусов
отредактировал 14 постов
проголосовал за 28 редактирований
24К рейтинг 66 подписчиков 11К комментариев 27 постов 2 в горячем
14

Ответ SlowMot в «Ненавижу скорую помощь!»

Люди не понимают, насколько тупые комменты оставляют насчет боли и поездки в больницу.


После определенного уровня боль становится такая, что может наступить болевой шок.

Сначала надо снять болевое, потом ехать обследовать.


Я подобную боль пережил летом после операции, когда раздробил ключицу и плечо. 4.5 часов на операционном столе - собрали все на болтах, вправили огроменный вывих. Все изрезали внутри, собирая осколки.


Через пару часов начал отходить наркоз и пришла такая боль, что просто слепнешь и глохнешь. Двигаться ты не можешь, потому что находишься на грани потери сознания. Я так примерно полтора часа выдержал, потом забежала медсестра температуру измерить, увидела, что я уже невменяемый молча корчусь сидя на краю кровати.


Она как закричит: что ж вы молчите, что больно! Вам доктор 3 промедола выписал на послеоперационный период. Срочно делать укол и умчалась бегом на пост. Прибежала с другой медсестрой, укололи мне промедол, уложили, одна еще минут 30 дежурила.


И примерно в течение часа боль ослабла до терпимой. Правда посреди ночи опять накрыло, но у меня уже был под рукой брелок вызова медсестры и понимание, что нельзя молча терпеть такое состояние.


Третий промедол уже не понадобился, обходились пару дней дексалгином в мышцу.


То как я жрал горстями обезболивающие дома во время заживления это отдельная история. Признаюсь, это был месяц зависимости от дексалгина, вплоть до таблетки каждые 8 часов. С трудом удалось остановиться

Показать полностью
2446

Ответ на пост «Компьютерный мастер. Часть 187.  Зарплатное рабство о котором не расскажут по телевизору...и в этом вся Россия...»

Беда в том, что на такие условия часто работать идут откровенно неумные и беззащитные люди.

Сестренка моей бывшей жены такая - вечная дойная корова для любого с башкой и без принципов.


Устроилась она как-то много лет назад в сетевой супермаркет бытовой химии и косметики, даже вроде по трудовой. В конце месяца прибегает в слезах, говорит обвиняют, что деньги за товар пропали и типа ее зарплата пойдет на погашение.


Якобы деньги лежали в ящике стола, а когда сестра ушла со смены, деньги пропали. Обвиняет старшая магазина и постоянный продавец.


Я сестру научил что спрашивать и что говорить. Если что, звонить мне за поддержкой. Возвращается довольная с зарплатой - деньги нашлись внезапно после следующего диалога:

Сестра: хочу получить зарплату за месяц.

Начальница: в твою смену пропали деньги

Сестра: почему деньги не в кассе лежали? Кто положил?

Начальница: не твое дело.

Сестра: я сдавала кассу, все сошлось. Если деньги пропали кассовые, где недостача по z-отчету?

Начальница молчит.

Сестра: вызываем полицию, будем заявлять кражу, а я жду свою зарплату.

Начальница: Ты, сука, самая умная тут? Я вызову полицию и закрою тебя.

Сестра: вызываем полицию, ты пиши заявление о краже, я пишу заявление на тебя.

Начальница уходит в подсобку, возвращается с наличкой и ведомостью.

Начальница: я ошиблась, расписывайся и забирай свои копейки.

Дальше они 10 минут препирались насчет что первое: подпись или передача денег.  В конце концов сестра получила на руки зарплату и подписала ведомость.


А сколько таких уходят ни с чем, отработав хорошо если всего один месяц.

Показать полностью
-23

Глоттогония по-пикабушному

Глоттогония по-пикабушному Комментарии, Польский язык, Украинский язык, Картинка с текстом, Скриншот

Комментарий

Для ЛЛ: не очень интеллектуальный пикабушник порвался от польского языка в видео 

Глоттогония - исторический процесс происхождения, формирования и становления языка

Показать полностью 1
10

Пушистая парочка возле зоомагазинчка

Пушистая парочка возле зоомагазинчка
-238

Первый гвоздь за много лет и сразу минус покрышка

Первый гвоздь за много лет и сразу минус покрышка Велосипед, Гвозди, Прокол, Шины

Выехали с коллегами на гравийниках посусанить за чертой города по грунтовкам меж полей. Уже закончили упражнения: все подъемы заехали, все спуски слетели. Назад решили по трассе с хорошей обочиной, чтобы не портить картину пылюкой и ухабами в пригороде.


И тут, метрах в 500 от поворота на трассу, слышу резкий шелчок под задним колесом. Ну, думаю, на камешек наехал и выстрелил его из-под покрышки. Остановились попить воду и подождать отстающего. А тут вот то самое, что на фото.


Приблудился железный питомец прямо в покрышку. И так ловко сел - ни обод не задел, ни о перо не ударился. Нашел, так-то, свое место в жизни. Решил его не трогать, гермет держал  еще около 15 км, как раз хватило в черту города вкатить и машину вызвать.


Колесо самосбор:

Втулка Trialmech Gravel, 28 спиц

Обод DT Swiss GR531db

Покрышка Continental Terra Speed Protection 40мм бескамерно на Милките


Покрышка в утиль, там уже был порез неудобный, который постоянно норовил открыться.

В целом бескамерка мне нравится до тех пор, пока где-то в глуши не нужно срочно перебортироваться на камерное использование.


Завтра поедем туда снова =)

Показать полностью 1
-128

Исландский гамбит или история одной вилки

Исландский гамбит или история одной вилки Велосипед, Велосипедная вилка, Амортизация, Карбон, Мат, Длиннопост

Год назад, выбирая, каким будет новый велосипед, я остановился на алю гравийнике Cannondale Topstone Tiagra. Возможно, надо было не жмотиться и взять топовый Топстоун с карбоновой рамой и Lefty, но не суть. Хоть "лефти" не купил, но осталась идея добавить капельку амортизации и сделать гравел более универсальным и не утомительным на самых разных  грунтах. Рассматривал отдельную покупку Lefty, короткоходовые воздушки и т.д.


В итоге пришел к мысли, что карбоново-стеклопластиковая вилка Lauf Grit от исландского стартапа - интересное решение с 30-45 мм хода. А тут как раз после нового года эти вилки появились на раcпродаже в bike24 по хорошей цене в 470 евро против 790 долларов на сайте бренда. Побочная польза от скидки выражалась еще и в снижении стоимости растаможки - 113 евро против 230 долларов.


Но пока я решал и телился, нужные мне циклокроссовые вилки распродали. "Ну чтош..."


Однако, через несколько дней я перешел на незакрытую вкладку со страницей вилки на bike24 и увидел, что есть одна штука в продаже. Немедленно оформил заказ и принялся ждать. Через 23 дня приехала моя вилка. Но радость была недолгой.


Оказалось, ушлепки из bike24 прислали мне б\у вилку, которую кто-то пытался кривыми руками установить: набил кольцо рулевой так, что отхерачил кусок покрытия с короны и помял карбоновый шток у основания. А потом, соответственно, вернул в магазин.

Исландский гамбит или история одной вилки Велосипед, Велосипедная вилка, Амортизация, Карбон, Мат, Длиннопост
Исландский гамбит или история одной вилки Велосипед, Велосипедная вилка, Амортизация, Карбон, Мат, Длиннопост

Я показал вилку паре специалистов и мастеру в магазине, где у меня гарантия на велосипед и более 2 лет бесплатного ТО. Вердикт карбонщиков: можно починить, это косметика, но узел нагруженный, без гарантий. Вердикт мастера был категоричнее: поставишь дефектную вилку, слетишь с гарантии.

Дальше была долгая переписка с магазином. Больше всего я пригорел от последнего письма:

We are of course sorry that the fork is already damaged and understand your annoyance.
We are aware that there may be items that do not arrive to our customers in absolutely new condition. There are various reasons why items may be somewhat faulty. In your case, we will assume that you have received a returned product: Online purchases allow customers to return items if they do not meet expectations. This is necessary because online purchases are distance contracts. Customers do not see directly what they are ordering.
Our returns department thoroughly examines each returned item and decides whether it can be put back on sale. We expect your product to work properly.

Краткое содержание: нам жаль и понимаем ваше раздражение. Мы в курсе, что товар может прийти покупателю не новым. Бла-бла-бла про дистанционную торговлю и то, что покупатели возвращают. Отдел возвратов "внимательно" проверяет каждый товар и решает, можно ли вернуть его в продажу. Мы рассчитываем, что ваш продукт будет работать правильно


После этого я понял, что магазин встал в позу, достать их на правовом уровне почти нереально и обратился напрямую к производителю, запросив помощь по гарантии.


Laufcycling повели себя вполне предсказуемо для маленькой, но гордой европейской компании: с интересом бросились мне помогать.


Позиция бренда была следующая:

- вилку в bike24 не отправлять, ее нужно срочно изъять из продажи как дефектную;

- они пришлют мне DHL return label, полностью оплатив расходы на возврат;

- я выбираю любую вилку бренда и получаю ее на замену полностью за их счет.


Довольно скоро я уже упаковывал первую вилку, чтобы передать курьеру DHL

Исландский гамбит или история одной вилки Велосипед, Велосипедная вилка, Амортизация, Карбон, Мат, Длиннопост

С выбором и получением вилки открылись дополнительные сложности:

1. мне нужна была 12ая ось,  а вилки Lauf Grit остались только под 15мм;

2. другой вариант циклокроссовой вилки не подходил под рулевую - у меня 1 1\8 на 1 1\4, у них внизу 1 1\2;

3. как быть с таможенным сбором и НДС с суммы в 790 долларов?


По первым двум пунктам я решил просто: докупил 15мм колпачки под мою переднюю втулку Новатек 791 4-в-1 и взял вилку с такой осью. Конечно, был большой соблазн попросить самую дорогую вилку и наколхозить переходник с 1.5 дюйма под свой рулевой стакан, но переходник добавляет высоту кокпита на 1-1.5 см + повышает нагрузку на стакан, что с моим весом и манерой ебашить грунты на все деньги могло сыграть дурную шутку.


По последнему пункту пришлось изучать таможенные правила и искать выход. Забегая вперед, со своей стороны выхода я не нашел - расстреляли меня, внучок...


Если в деталях: я люблю свою страну, но охуеваю с государства. В Украине предусмотрен и режим реэкспорта, и возможность получить DDP (Delivered, Duty Paid) отправление, когда отправитель оплачивает все расходы, включая таможню. Но оба таможенных режима доступны только... акредитованным компаниям!!!! Если физлицо хочет получить гарантийный ремонт или замену, надо платить каждый раз все сборы и налоги - бесконечные бесплатные деньги для государства. Есть лазейки через компании-посредники, но как для разовой операции это очень проблематично и долго.


В итоге Laufcycling отправили посылку в режиме DDP, а когда брокер DHL в Украине просто посмеялся над моими попытками что-то доказать, прислали мне SWIFT перевод на 227 долларов, который покрывал сборы, налоги и комиссию брокера.


Все это заняло ровно 5 рабочих дней от передачи старой вилки курьеру, до прихода курьера с новой красивой коробочкой. Во сколько это обошлось бренду - понятия не имею. Но явно недешево, перегнать посылку  экспрессом из Украины в Исландию, а потом новую со склада в Тайване в Украину.


Через несколько дней я смог попасть в мастерскую магазина и вилка встала на свое место

Исландский гамбит или история одной вилки Велосипед, Велосипедная вилка, Амортизация, Карбон, Мат, Длиннопост

Немножко отзыва:


- старая карбовилка весила 500 грамм, новая Lauf Grit - 900 грамм. Но вес велосипеда не вырос, так как вместе с вилкой я пересобрал колеса и скинул на них эти полкило;


- на грунтах работает очень классно, засохшую гребенку грязи после трактора, горизонтальные корни и промоины, крупный гравий жрет как хорошая воздушка. Если препятствие приличное, есть четкий удар в руки, когда вилка доходит до ограничителя;


- вибрационный рельф отрабатывает вообще прекрасно, 30-45 мм хода подвески достаточно - руки как на курорте;


- на скоростных спусках нужно научиться догружать переднее колесо немного, так как свободные рессоры немного флексят под действием веса байка и райдера в потоке воздуха. Если немного сжать рессоры - эффект рысканья пропадает. Уже второй асфальтовый спуск прошел вообще идеально;


- немного не хватает торсионной жесткости на силовых спринтах на 30-35+ - колесо выписывает едва заметные кренделя. Курсовая стабильность не страдает, просто немного нервирует виляющее на 1-2 мм переднее колесо - как при боковой восьмерке.


- в целом, боковая жесткость - отличная, не перекашивается на рельефе, не приседает набок при торможении;


- при педалировании флекса особого не чувствуется, вилка уже достаточно сжата под весом, начинает активно работать только по неровностям, которые начинают раскачку системы по вертикальной оси.


Какой вывод: на грунтах вилка в комбинации с 40мм бескамеркой приближает гравийник к показателям хорошего софттейла с воздушной амортизацией. Решение 100% не шоссейное и не туристическое. Но вкручивать - нормально. В лесу и в поле - вообще кайф.


Проехал сразу после установки сотку асфальта с участком песка и раздолбанной грунтовки. Остался доволен. Посмотрим, что будет дальше, сколько и как проживет. В любом случае, гарантия на вилку 7 лет, бренд в адеквате и идет на контакт.


Спасибо всем, кто дожил до конца. Попутного ветра в спину на дорогах.

Показать полностью 5
-173

Ответ на пост «Чем я занят в свободное время»

Мне настолько понравился принт из исходного поста, что после непродолжительных поисков я решил сделать исходник для печати на футболке.


После короткой возни в Фотошопе и Иллюстраторе, получилось вытащить сносные контуры, которые можно нанести на футболку и это будет не совсем шакально. Мелкие огрехи исправлять намеренно не стал, чтобы выглядело более винтажно =)


Исходник A3 PDF: https://www.dropbox.com/s/uckprwhj2swq2cy/bicycle_print.pdf?...

Без шрифтов, 1 цвет, только кривые, все сгруппировано

Масштабируй и печатай на футболке в свое удовольствие!...


Надеюсь, с Дропбокса удобно будет качать, ничего другого на ходу не придумал, пришлось регистрироваться.

Ответ на пост «Чем я занят в свободное время» Велосипед, Футболка, Роспись по ткани, Ответ на пост
Показать полностью 1
5092

Ответ на пост «О подлых родственниках и подарках»

О да!!!! Знакомая история.

В моей жизни тоже есть такой дядя-мудак.

Только сюжет крутится вокруг велосипеда


Был у деда в деревне хороший велосипед, дед на нем с войны приехал и почти не катался. Аналог ХВЗ, только что-то старо-европейское.


Стоял велосипед на чердаке много лет, пока я в 15 лет самостоятельно не научился кататься.

Дед предложил починить велосипед своими силами и забирать себе. Я купил камеры, покрышки, спицы, цепь, нашел инструменты и масло. Велосипед был успешно реанимирован и радовал целое лето.


Но лето подходило к концу и я решил увезти велосипед в город, с разрешения деда, естественно.

Докрутил 30км до станции электрички, затащил велосипед на борт, успешно довез, доехал по городу домой. И все было хорошо, пока про эту операцию не прознал мой дядя.


Что тут началось... Оказалось, велосипед ему был ОЧЕНЬ нужен, чтобы ездить по делам в деревне (нет, потому что дядино самомнение и пузо не позволяли на него влезть). Что я оказывается УКРАЛ велосипед у деда. И много интересных вещей. Родители традиционно решили не связываться с этим говном в форме человечка. В итоге он заехал к нам на машине по дороге в деревню и увез мой велосипед.


Заканчивается история тем, что после еще 5-6 лет на чердаке, велосипед спиздили в одну из холодных зим, пока старики успешно зимовали в городе. А потом от соседки я узнал, что дядя ходил и предлагал купить его всем-подряд за копейки.


В итоге велосипеды я покупаю себе сам за много денег, а дядя так мудаком и помрет. Считаю, хеппи энд

Показать полностью
-174

1200 км на Cannondale Topstone - отзыв из первых рук

1200 км на Cannondale Topstone - отзыв из первых рук Велосипед, Gravel, Cannondale, Отзыв, Мат, Длиннопост

Если бы сейчас можно было отыграть все назад, я вряд ли стал бы покупать гравийник от Cannondale. Это печально, но правда. И дело тут не в гравеле, как классе велосипеда, а в сыром творении моего любимого бренда =(


Сама концепция гравела оправдывает себя на все 146%. Прирост средней скорости в Страве получился минимум 30% почти на всех маршрутах, где можно крутить педали. Дистанции выросли в 3-4 раза в силу того, что по более менее ровной поверхности гравийник на карбоновой вилке катит как настоящая ракета и здорово сохраняет силы райдера.


Но есть и гигантская ложка дегтя, которая все портит. Этих ложек даже несколько: ряд откровенно паршивых комплектующих на велосипеде за 1400 долларов и низкое качество лакокрасочного покрытия фреймсета. По порядку:


Краска


Очень тонкий слой краски на белой грунтовке или основе. Камешки, вылетающие из под собственных колес или стараниями соседних райдеров, оставляют неэстетичные белые коцки на красивом глянцевом покрытии. И с каждой покатушкой по оффроаду их все больше. Сейчас встал вопрос о том, чтобы срочно затянуть раму и вилку в защитный авто-пластик, пока они не превратились в покоцаную какашку.


Поверхность вилки совсем не держит контакты с подлеском. Вилка покрывается мелкими серыми царапинами даже просто от проезда по заросшей лесной тропе.


Краска глянцевая как на авто премиум-класса. На сухих грунтах фреймсет превращается в комок грязи почти моментально. Ощущение, что вся пыль целенаправленно налипает на поверхность. За 9 лет катания на БЕЛОМ МТБ, он никогда не выглядел таким грязным. Может быть поможет полироль с эффектом антистатика, а может спасет пластик.


Но в целом качество покрытия фреймсета вообще не соответствует планке бренда Cannondale. Ощущение, что очень хотели закрыть долю рынка сырым решением. В итоге "пренебречь, вальсируем"


Колеса


Они утрачивают форму от малейшего контакта с неровностями. За 1200 км с содержанием грунта примерно в 40% и концентрацией лютых ебеней около 10%, переднее колесо протягивали ТРИЖДЫ. Мой вес сейчас 93 килограмма. Катать умею, в ямы не проваливаюсь, но это не спасает.


Обода WTB ST i23 TCS, 28h, которые стоят почти на всем модельном ряду Topstone, включая 105й алюминий и карбон - это просто откровенная подлость. Исправление восьмерок становится такой же обыденностью, как мойка велосипеда и смазка цепи. Сэкономили знатно, переложив  головняк с апгрейдом на плечи покупателя.


Я уже начинаю думать, нет ли перспектив нагнуть дилера по ЗоЗПП после неоднократного обращения за гарантийным обслуживанием одного и того же узла.


Система


Шатуны  FSA Omega ME вообще не рассчитаны на текущие нагрузки. Шоссейный спринт или силовой подъем приводят к тому, что звезда системы начинает затирать рамку переднего переключателя. То есть этот блядский компонент настолько мягкий, что изгибается во время педалирования.


Апофеоз в том, что мало-мальски грязная цепь начинает дико скрипеть на звездах системы, когда райдер крутит педали. То есть под нагрузкой звезда чуть смещается в вертикальной плоскости и цепь ложится не ровно. При холостом вращении этого нет.


Это гравийник, на котором люди должны летать по любой годной поверхности. В том числе в горку. Как летать, если запчасть, на которую ты давишь ногой, не имеет достаточной жесткости?


Новые планы апгрейда с высоты опыта


В итоге вектор апгрейда сдвинулся в сборку новых колес на жестких ободах и замену системы.


Обода, похоже, будут DT Swiss GR 531 под 32h - это 100 евро плюс доставка

Втулки пока на выбрал, скорее всего тоже DT Swiss


Выбор системы зависит от будущей трансмиссии. 2х10 показывает себя неплохо, но бесят бесконечные полу-щелчки чтобы поставить рамку в нужно положение при езде с перекосом, без которого есть ощутимые провалы в диапазоне переключения.


Легче всего сделать 1х10 с 11-42. Сейчас неплохо себя показывают китайские кассеты ZTTO, замена будет очень бюджетной. А сэкономленное можно пустить на гарбаруковскую звезду вперед.


Но хочется более плавного переключения и диапазона 11-46 или 11-50 сзади, а это уже как минимум замена правого дуала и лапки переключателя. Тиагра 4700й серии вроде поддерживает 11ск, но может не хватить емкости на большую тарелку.


Спасибо всем, кто дочитал.

Не претендую на истину, написал, чтобы навести порядок во впечатлениях и выводах.

В целом гравел - охуенная тема. Но нужно найти свой ЛУЧШИЙ вариант.

Или собрать его самому.

Показать полностью 1
-108

Как ремонтируют и восстанавливают карбон

О применении карбона в спорте ходят самые невероятные слухи. Говорят, что он хрупкий, ломается от первого чиха, ненадежный, требует ухода и оборачивания в пленку. И при этом дорогой. 


На одном локальном велофоруме давно слежу за темой мастера, который занимается профессиональным ремонтом и восстановлением карбоновых компонентов. Иногда просто обалдеваю от примеров работы, которые он выкладывает в виде своего портфолио.


Для ЛЛ - дальше много фото ДО и ПОСЛЕ. Комментарии к фото - от самого мастера.


Пациент CUBE: нафиг отломано верхнее перо.

Как ремонтируют и восстанавливают карбон Велосипед, Карбон, Поломка, Ремонт, Рама, Длиннопост
Как ремонтируют и восстанавливают карбон Велосипед, Карбон, Поломка, Ремонт, Рама, Длиннопост
Как ремонтируют и восстанавливают карбон Велосипед, Карбон, Поломка, Ремонт, Рама, Длиннопост

Рама G-light карбон. Проведена колоссальная работа по ремонту, ремонт внешний и внутренний, плюс внутрь подседельной трубы была сплетена и вставлена калиброванная карбоновая трубка, так как поломка произошла из-за недостаточной длины штатного усилителя

Как ремонтируют и восстанавливают карбон Велосипед, Карбон, Поломка, Ремонт, Рама, Длиннопост
Как ремонтируют и восстанавливают карбон Велосипед, Карбон, Поломка, Ремонт, Рама, Длиннопост

Scott Addict, сильнейший фронтальный удар, разворочен весь передок.

Как ремонтируют и восстанавливают карбон Велосипед, Карбон, Поломка, Ремонт, Рама, Длиннопост
Как ремонтируют и восстанавливают карбон Велосипед, Карбон, Поломка, Ремонт, Рама, Длиннопост

Немного нестандартная работа, телескопическая лыжная палка Black Diamond, полный перелом секции. Требования - идеальная внутренняя поверхность, для вставки более мелкой секции.

Как ремонтируют и восстанавливают карбон Велосипед, Карбон, Поломка, Ремонт, Рама, Длиннопост
Как ремонтируют и восстанавливают карбон Велосипед, Карбон, Поломка, Ремонт, Рама, Длиннопост

Достаточно распространенная проблема у скотов, отрывает правое нижнее перо.

Как ремонтируют и восстанавливают карбон Велосипед, Карбон, Поломка, Ремонт, Рама, Длиннопост
Как ремонтируют и восстанавливают карбон Велосипед, Карбон, Поломка, Ремонт, Рама, Длиннопост

Пациент был печален. Множественные расслоения и переломы. Собирали со скурпулезностью хирурга

Как ремонтируют и восстанавливают карбон Велосипед, Карбон, Поломка, Ремонт, Рама, Длиннопост
Как ремонтируют и восстанавливают карбон Велосипед, Карбон, Поломка, Ремонт, Рама, Длиннопост

Также, карбоном хорошо получается лечить алюминий:


Cube LTD АЛЮ, поломка из-за плохой внутренней обработки подседельной трубы, подседел номинального размера там болтается, как хрен в проруби.

Как ремонтируют и восстанавливают карбон Велосипед, Карбон, Поломка, Ремонт, Рама, Длиннопост
Как ремонтируют и восстанавливают карбон Велосипед, Карбон, Поломка, Ремонт, Рама, Длиннопост

Кроме проблем аварийного характера и усталости при длительном интенсивном использовании бывают еще чисто китайские проблемы:

- Некачественная вклейка разных узлов изделия, особенно у подседельных штырей

- Болезненная реакция на малейший пережим. Тут спасет динамометрический ключ или привычка

- Попытки удешевить производство стекловолокном вместо углеволокна там, где стекловолкну делать нечего. Лучше не покупать.

Но в целом, даже китайский карбон поддается лечению, если райдер остался жив.

Показать полностью 15
Отличная работа, все прочитано!