bozzafresco

пикабушник
поставил 454 плюса и 869 минусов
отредактировал 12 постов
проголосовал за 22 редактирования
16К рейтинг 54 подписчика 6757 комментариев 27 постов 4 в горячем
87

Ответ на пост «Чем я занят в свободное время» 

Мне настолько понравился принт из исходного поста, что после непродолжительных поисков я решил сделать исходник для печати на футболке.


После короткой возни в Фотошопе и Иллюстраторе, получилось вытащить сносные контуры, которые можно нанести на футболку и это будет не совсем шакально. Мелкие огрехи исправлять намеренно не стал, чтобы выглядело более винтажно =)


Исходник A3 PDF: https://www.dropbox.com/s/uckprwhj2swq2cy/bicycle_print.pdf?...

Без шрифтов, 1 цвет, только кривые, все сгруппировано

Масштабируй и печатай на футболке в свое удовольствие!...


Надеюсь, с Дропбокса удобно будет качать, ничего другого на ходу не придумал, пришлось регистрироваться.

Ответ на пост «Чем я занят в свободное время» Велосипед, Футболка, Роспись по ткани, Ответ на пост
5351

Ответ на пост «О подлых родственниках и подарках» 

О да!!!! Знакомая история.

В моей жизни тоже есть такой дядя-мудак.

Только сюжет крутится вокруг велосипеда


Был у деда в деревне хороший велосипед, дед на нем с войны приехал и почти не катался. Аналог ХВЗ, только что-то старо-европейское.


Стоял велосипед на чердаке много лет, пока я в 15 лет самостоятельно не научился кататься.

Дед предложил починить велосипед своими силами и забирать себе. Я купил камеры, покрышки, спицы, цепь, нашел инструменты и масло. Велосипед был успешно реанимирован и радовал целое лето.


Но лето подходило к концу и я решил увезти велосипед в город, с разрешения деда, естественно.

Докрутил 30км до станции электрички, затащил велосипед на борт, успешно довез, доехал по городу домой. И все было хорошо, пока про эту операцию не прознал мой дядя.


Что тут началось... Оказалось, велосипед ему был ОЧЕНЬ нужен, чтобы ездить по делам в деревне (нет, потому что дядино самомнение и пузо не позволяли на него влезть). Что я оказывается УКРАЛ велосипед у деда. И много интересных вещей. Родители традиционно решили не связываться с этим говном в форме человечка. В итоге он заехал к нам на машине по дороге в деревню и увез мой велосипед.


Заканчивается история тем, что после еще 5-6 лет на чердаке, велосипед спиздили в одну из холодных зим, пока старики успешно зимовали в городе. А потом от соседки я узнал, что дядя ходил и предлагал купить его всем-подряд за копейки.


В итоге велосипеды я покупаю себе сам за много денег, а дядя так мудаком и помрет. Считаю, хеппи энд

49

1200 км на Cannondale Topstone - отзыв из первых рук

1200 км на Cannondale Topstone - отзыв из первых рук Велосипед, Gravel, Cannondale, Отзыв, Мат, Длиннопост

Если бы сейчас можно было отыграть все назад, я вряд ли стал бы покупать гравийник от Cannondale. Это печально, но правда. И дело тут не в гравеле, как классе велосипеда, а в сыром творении моего любимого бренда =(


Сама концепция гравела оправдывает себя на все 146%. Прирост средней скорости в Страве получился минимум 30% почти на всех маршрутах, где можно крутить педали. Дистанции выросли в 3-4 раза в силу того, что по более менее ровной поверхности гравийник на карбоновой вилке катит как настоящая ракета и здорово сохраняет силы райдера.


Но есть и гигантская ложка дегтя, которая все портит. Этих ложек даже несколько: ряд откровенно паршивых комплектующих на велосипеде за 1400 долларов и низкое качество лакокрасочного покрытия фреймсета. По порядку:


Краска


Очень тонкий слой краски на белой грунтовке или основе. Камешки, вылетающие из под собственных колес или стараниями соседних райдеров, оставляют неэстетичные белые коцки на красивом глянцевом покрытии. И с каждой покатушкой по оффроаду их все больше. Сейчас встал вопрос о том, чтобы срочно затянуть раму и вилку в защитный авто-пластик, пока они не превратились в покоцаную какашку.


Поверхность вилки совсем не держит контакты с подлеском. Вилка покрывается мелкими серыми царапинами даже просто от проезда по заросшей лесной тропе.


Краска глянцевая как на авто премиум-класса. На сухих грунтах фреймсет превращается в комок грязи почти моментально. Ощущение, что вся пыль целенаправленно налипает на поверхность. За 9 лет катания на БЕЛОМ МТБ, он никогда не выглядел таким грязным. Может быть поможет полироль с эффектом антистатика, а может спасет пластик.


Но в целом качество покрытия фреймсета вообще не соответствует планке бренда Cannondale. Ощущение, что очень хотели закрыть долю рынка сырым решением. В итоге "пренебречь, вальсируем"


Колеса


Они утрачивают форму от малейшего контакта с неровностями. За 1200 км с содержанием грунта примерно в 40% и концентрацией лютых ебеней около 10%, переднее колесо протягивали ТРИЖДЫ. Мой вес сейчас 93 килограмма. Катать умею, в ямы не проваливаюсь, но это не спасает.


Обода WTB ST i23 TCS, 28h, которые стоят почти на всем модельном ряду Topstone, включая 105й алюминий и карбон - это просто откровенная подлость. Исправление восьмерок становится такой же обыденностью, как мойка велосипеда и смазка цепи. Сэкономили знатно, переложив  головняк с апгрейдом на плечи покупателя.


Я уже начинаю думать, нет ли перспектив нагнуть дилера по ЗоЗПП после неоднократного обращения за гарантийным обслуживанием одного и того же узла.


Система


Шатуны  FSA Omega ME вообще не рассчитаны на текущие нагрузки. Шоссейный спринт или силовой подъем приводят к тому, что звезда системы начинает затирать рамку переднего переключателя. То есть этот блядский компонент настолько мягкий, что изгибается во время педалирования.


Апофеоз в том, что мало-мальски грязная цепь начинает дико скрипеть на звездах системы, когда райдер крутит педали. То есть под нагрузкой звезда чуть смещается в вертикальной плоскости и цепь ложится не ровно. При холостом вращении этого нет.


Это гравийник, на котором люди должны летать по любой годной поверхности. В том числе в горку. Как летать, если запчасть, на которую ты давишь ногой, не имеет достаточной жесткости?


Новые планы апгрейда с высоты опыта


В итоге вектор апгрейда сдвинулся в сборку новых колес на жестких ободах и замену системы.


Обода, похоже, будут DT Swiss GR 531 под 32h - это 100 евро плюс доставка

Втулки пока на выбрал, скорее всего тоже DT Swiss


Выбор системы зависит от будущей трансмиссии. 2х10 показывает себя неплохо, но бесят бесконечные полу-щелчки чтобы поставить рамку в нужно положение при езде с перекосом, без которого есть ощутимые провалы в диапазоне переключения.


Легче всего сделать 1х10 с 11-42. Сейчас неплохо себя показывают китайские кассеты ZTTO, замена будет очень бюджетной. А сэкономленное можно пустить на гарбаруковскую звезду вперед.


Но хочется более плавного переключения и диапазона 11-46 или 11-50 сзади, а это уже как минимум замена правого дуала и лапки переключателя. Тиагра 4700й серии вроде поддерживает 11ск, но может не хватить емкости на большую тарелку.


Спасибо всем, кто дочитал.

Не претендую на истину, написал, чтобы навести порядок во впечатлениях и выводах.

В целом гравел - охуенная тема. Но нужно найти свой ЛУЧШИЙ вариант.

Или собрать его самому.

Показать полностью
101

Как ремонтируют и восстанавливают карбон

О применении карбона в спорте ходят самые невероятные слухи. Говорят, что он хрупкий, ломается от первого чиха, ненадежный, требует ухода и оборачивания в пленку. И при этом дорогой. 


На одном локальном велофоруме давно слежу за темой мастера, который занимается профессиональным ремонтом и восстановлением карбоновых компонентов. Иногда просто обалдеваю от примеров работы, которые он выкладывает в виде своего портфолио.


Для ЛЛ - дальше много фото ДО и ПОСЛЕ. Комментарии к фото - от самого мастера.


Пациент CUBE: нафиг отломано верхнее перо.

Как ремонтируют и восстанавливают карбон Велосипед, Карбон, Поломка, Ремонт, Рама, Длиннопост
Как ремонтируют и восстанавливают карбон Велосипед, Карбон, Поломка, Ремонт, Рама, Длиннопост
Как ремонтируют и восстанавливают карбон Велосипед, Карбон, Поломка, Ремонт, Рама, Длиннопост

Рама G-light карбон. Проведена колоссальная работа по ремонту, ремонт внешний и внутренний, плюс внутрь подседельной трубы была сплетена и вставлена калиброванная карбоновая трубка, так как поломка произошла из-за недостаточной длины штатного усилителя

Как ремонтируют и восстанавливают карбон Велосипед, Карбон, Поломка, Ремонт, Рама, Длиннопост
Как ремонтируют и восстанавливают карбон Велосипед, Карбон, Поломка, Ремонт, Рама, Длиннопост

Scott Addict, сильнейший фронтальный удар, разворочен весь передок.

Как ремонтируют и восстанавливают карбон Велосипед, Карбон, Поломка, Ремонт, Рама, Длиннопост
Как ремонтируют и восстанавливают карбон Велосипед, Карбон, Поломка, Ремонт, Рама, Длиннопост

Немного нестандартная работа, телескопическая лыжная палка Black Diamond, полный перелом секции. Требования - идеальная внутренняя поверхность, для вставки более мелкой секции.

Как ремонтируют и восстанавливают карбон Велосипед, Карбон, Поломка, Ремонт, Рама, Длиннопост
Как ремонтируют и восстанавливают карбон Велосипед, Карбон, Поломка, Ремонт, Рама, Длиннопост

Достаточно распространенная проблема у скотов, отрывает правое нижнее перо.

Как ремонтируют и восстанавливают карбон Велосипед, Карбон, Поломка, Ремонт, Рама, Длиннопост
Как ремонтируют и восстанавливают карбон Велосипед, Карбон, Поломка, Ремонт, Рама, Длиннопост

Пациент был печален. Множественные расслоения и переломы. Собирали со скурпулезностью хирурга

Как ремонтируют и восстанавливают карбон Велосипед, Карбон, Поломка, Ремонт, Рама, Длиннопост
Как ремонтируют и восстанавливают карбон Велосипед, Карбон, Поломка, Ремонт, Рама, Длиннопост

Также, карбоном хорошо получается лечить алюминий:


Cube LTD АЛЮ, поломка из-за плохой внутренней обработки подседельной трубы, подседел номинального размера там болтается, как хрен в проруби.

Как ремонтируют и восстанавливают карбон Велосипед, Карбон, Поломка, Ремонт, Рама, Длиннопост
Как ремонтируют и восстанавливают карбон Велосипед, Карбон, Поломка, Ремонт, Рама, Длиннопост

Кроме проблем аварийного характера и усталости при длительном интенсивном использовании бывают еще чисто китайские проблемы:

- Некачественная вклейка разных узлов изделия, особенно у подседельных штырей

- Болезненная реакция на малейший пережим. Тут спасет динамометрический ключ или привычка

- Попытки удешевить производство стекловолокном вместо углеволокна там, где стекловолкну делать нечего. Лучше не покупать.

Но в целом, даже китайский карбон поддается лечению, если райдер остался жив.

Показать полностью 14

Gravel Dream Build на фреймсете Cannondale Topstone

Катаясь на гравийнике начал смотреть различное видео на Youtube. И теперь рекомендации иногда подкидывают интересные ролики. Сегодняшний улов - очень залипательное видео о сборке кастомного велосипеда на фреймсете Cannondale Topstone руками настоящего профи.


Для тех, кто не разбирается в компонентах - будет не интересно

Для ЛЛ - можно не смотреть


Лично для себя почерпнул идею поставить вторую пару тормозных ручек и удачное место для манетки дроппера под левым дуалом.

Гравел на территории полной подвески

Фанат гравелов и шоссе из Калифорнии Safa Brian едет по МТБшной трассе


Gravel Bike in Full Sus Territory
I could probably use this video title for most of my gravel riding videos, but the jumps on this one were a little ridiculous for no suspension. I dodged lots, hit a few, wished there were landers for some, my wrists still hurt but I'd do it again!

Перевод:

Гравел байк на территории полной подвески
Пожалуй, я мог бы использовать это название для большинства из моих видео с поездками на гравеле, но трамплины именно здесь были немного дурацкими при отсутствии подвески. Я пропустил много, прыгнул несколько, не решился на некоторые, мои запястья до сих пор болят, но я сделаю это снова.

https://www.youtube.com/c/SAFABrian/featured

https://www.strava.com/athletes/4532319


Трассы в его видео очень интересные. Калифорния просто создана для езды на гравийнике.


P.S.: когда валишь на гравеле по грунту, особенно с камнями и песком, нужно внимательно выбирать траекторию, но часто получаются такие моменты, что дух захватывает. Еще раз убеждаюсь, что лично для меня - это отличная замена МТБ.

35

Гравельная лихорадка: как я перерос МТБ

Гравельная лихорадка: как я перерос МТБ Велосипед, Gravel, Cannondale, Мтб, Длиннопост

После 9 лет на МТБшном хардтейле я прикинул палец к носу и решил что-то изменить в концепции катания. Бюджетная вилка и не до конца прокачанная техника мешали полностью раскрыть потенциал офф-роад. Широкая злая резина и флетбар порядком отравляли вкус перемещения по городу.


Сначала хотелось АМ-подвес, потом увидел в магазине кэнондейловский гравел и понеслось.  Были пересмотрены все возможные обзоры и тест-райды на русском и английском. Проанализировал свои маршруты за несколько лет. Получилось, что везде, где я катаю на МТБ, отлично проедет гравел. А по асфальту и того лучше.


Далее было полтора месяца мучительного выбора. Cannondale Topstone показался излишне длинным после МТБ. Очень понравился Marin Gestalt x10, но он оказался слишком коротким. Попробовал Merida Silex 300 20 года - понравилось все, кроме окраски рам. Решил сделать предзаказ на модель 21 года, но тяжелое наследие карантина сдвинуло дату доставки аж на конец сентября без гарантий. Хотел переобуться и взять Silex из наличия, но пока я думал, два последних байка в ростовке L были проданы.


Начал рассматривать все подряд: от Giant до Fuji и даже свежую разработку украинского бренда Cyclon. Не принимал во внимание только гравийники Pride в силу общей днищности их реализации.


В итоге ко двору пришелся тот самый первый Cannondale Topstone, купленный в кратчайшие сроки. За неделю проехал более 200 км, причем первый же выезд затянулся до 100 км по асфальту, грунтам и полному бездорожью.


Что очень нравится:


Вес - чуть больше 10 кг с пластиковыми педалями на промах. После 14 кг МТБ он кажется невесомым и прыгучим как кузнечик.


Карбоновая вилка - объективно, она отрабатывает мелкие неровности в тысячу раз лучше чем моя эластомерка. А весит смешные граммы. Гравел без карбоновой вилки теряет в комфорте очень много. Рекомендую обратить внимание.


Гидравлика - можно остановить велосипед одним пальцем в любом положении. особенно важно при верхнем хвате за "рога" при движении по пересеченке. Большой плюс - задняя тормозная машинка находится внутри треугольника рамы.


Колеса на промподшипниках и  осях - прощай еботня с эксцентриками и правкой положения колодок. Привет, накат, повышенный ресурс, пылезащита и надежность.


Пригодные к бескамерному использованию обода и покрышки - можно для грунтов качать меньше, не боясь словить змеиный укус. Можно не париться с камерами.


Дропбар (баран) - куча разных хватов от аэропосадки до прямой спины. Дефицит ширины не чувствуется вообще. Сам не заметил, как начал лихо вкатывать неровности и контролить камни на узком по меркам МТБ руле.


Накат, динамика разгона - все шоссейные плюшки, но без потери проходимости.


Плоские перья рамы - фишка Кэнондейла. При моих нынешних 95 кг очень нехило кушают удары в заднее колесо.


Проходимость - на уровне, если не выше МТБ хардтейла. По грунту и гравийке - точно выше.


Что не нравится:


Вес - можно меньше. Видел обзор апгрейда, со сгоном веса до 8 килограмм через облегченные компоненты из карбона и скандия. Примерный бюджет на минус 2.5-3 кг  - около 600 евро.


Сразу не понравилась длина выноса, но это субъективно и зависит от растяжки. Первые дни хотелось поставить 70 мм вместо 100, но попустило. Немного улучшу растяжку в нужном положении и будет вообще хорошо.


2х10 трансмиссия Shimano Tiagra -  после 1х9 SRAM x7 непривычно ВСЕ! Тяжеленная система, две звезды, не интуитивное переключение с доп.щелчками, чтобы ездить на крайний звездах. С непривычки подорвал несколько ногтей на пальцах правой руки, пытаясь ухватить ручку переключения из непривычного положения.


При тряске болтаются ручки шоссейных дуалов, приходится прижимать пальцами - бесит.


На песке сильно заносит заднее колесо. Опыт катания по песку есть, этим и спасаюсь.


На камнях или сильно убитом асфальте довольно серьезно трясет руль. Приходится перехватывать в нижнее положение для дополнительной амортизации.


Планы на апгрейд в порядке внедрения:


2020

- Меридовская 3D обмотка на руль. Стоковая лента откровенно тонкая.

- Комплект крыльев

- Скандиевый подседел

- Покрышки Continental Terra Speed TR 40мм с бескамерной установкой

2021

- Седло Fizik или Selle

- Карбоновый вынос и руль

- Контактные педали и обувь

По финансам

- Трансмиссия SRAM не ниже Apex 1 под 1х11 или 1х12, возможно с кассетой 11-50

- Легкая система с карбоновыми шатунами

- Второй набор колес с трубками для асфальта.



Не для ЛЛ, поделюсь как выбирал геометрию и ростовку:


1. Для грунтов и оффроада очень важен такой показатель как "trail" - по большому счету это расстояние, на которое сдвинута вперед ось вилки по отношению к рулевому стакану. Чем больше трейл, тем легче удержать байк на неровностях. У шоссе этот показатель минимальный, у ДХ и эндуро подвесов - максимальный. При значении trail менее 60, начинаются трудности с контролем на сложных поверхностях. Для сравнения, на старом МТБ трейл был 90мм.


2. Stack и Rich - важные показатели, которое описывают длину и высоту рамы не по трубам, а по нужным осям. По факту, это две величины описывают расстояние от центра каретки до верхней части рулевого стакана. Стэк - по вертикали, рич - по горизонтали. Сочетание этих параметров у выбираемых велосипедов поможет правильно сделать выводы. Шаг стэка у разных ростовок дает понимание, нужен ли размер больше\меньше или можно вписаться в текущий. А рич поможет выбрать комфортную посадку и общую длину рамы.


3. Drop каретки - разница высоты между осями колес и центром каретки. При равном размере колес, более высокая каретка обеспечит лучшую проходимость на неровном рельефе. У шоссе каретка ниже, у подвесов выше. При равном drop, нужно учитывать диаметр наибольшей из передних звезд, чтобы понимать, как часто вы будете цепляться звездой и с какой высоты бордюра\ступеньки\кочки можно съехать, не зацепившись системой.


Для сравнения геометрии я использовал специальный инструмент: https://bikeinsights.com/compare?geometries=5d5705e5f1b94d00...

По ссылке, там сейчас выбраны мой старый МТБ и новый гравел для наглядности. Моделей велосипедов очень много.


Еще немного полезных ссылок для подбора велосипеда и компонентов:


http://www.gear-calculator.com/?GR=DERS&KB=44&RZ=11,...

Расчет звезд трансмиссии. Можно сравнивать два разных набора звезд. Нет некоторых редких кассет, но можно выставить вручную. По ссылке для примера сравнение 1х11 44 на 11-42 и 2х10 на 46 на 11-34.


https://www.bicyclerollingresistance.com/cx-gravel-reviews

Сравнение покрышек по куче параметров, включая устойчивость к проколам и мощность необходимая, чтобы преодолеть сопротивление качения - фактически сколько Ватт кушает ваша покрышка из вашей мощности.

Показать полностью
1212

Шпаргалка для всех, кто пишет тексты на русском языке

Запятые, пунктуация

«Кроме того» – выделяется запятыми ВСЕГДА (и в начале, и в середине предложения).

В общем (без частицы «то») – выделяется запятыми ВСЕГДА (и в начале, и в середине предложения).


ВСЕГДА без запятых:

«В первую очередь»

«На первый взгляд»

«Скорее всего»

«Вроде»

«Вроде бы»

«Наверняка»

«Конечно же» (если есть «же», то ВСЕГДА без запятых)

«В общем-то»


Запятая НЕ ставится

в начале предложения:

«До того как… я оказалась…»

« С тех пор как…»

«Перед тем как…»

«Несмотря на то что…»

«По мере того как…»

«Для того чтобы…»

«Вместо того чтобы…»

«Вообще же…»

«В то время как…»

«Тем более что…»

«Тем не менее…»

«При том что…» (при том – отдельно); перед «что» запятая НЕ ставится.

«В случае если…»

«После того как…»

«Причём…»


«Причём» – выделяется запятой только в середине предложения (слева).


«Тем не менее» – запятая ставится в середине предложения (слева).


Если «однако» в значении «но», тогда запятая с правой стороны НЕ ставится.


«В общем» (без частицы «то») – запятыми выделяется (в т.ч. и в начале предложения)!


«В конце концов» – если в значении «в итоге», то запятая НЕ ставится.


«Наконец» в значении «наконец-то» – запятыми НЕ выделяется.


«И это при том, что…» – в середине предложения запятая ставится ВСЕГДА!


«Исходя из этого, …» – в начале предложения запятая ставится. НО: «Он поступил так исходя из…» – запятая НЕ ставится.


«Действительно» – в значении «в самом деле» – запятыми НЕ выделяется.


«…, а следовательно, …», «…, а может быть, …» – запятая после «а» НЕ ставится.


«Ведь если…, то…» – запятая перед «если» НЕ ставится, так как дальше идёт частица «то». Если частицы «то» нет, тогда запятая перед «если» ставится!


«Меньше чем на два года…» – запятая перед «чем» НЕ ставится, т.к. это НЕ сравнение.

Запятая перед «КАК» ставится только в случае сравнения.


«Такие политики, как Иванов, Петров, Сидоров…» – запятая ставится, т.к. есть существительное «политики».


НО: «… политики, такие как Иванов, Петров, Сидоров…» – перед «как» запятая НЕ ставится.


Запятые НЕ ставятся:

«Дай бог», «не дай бог», «ради бога» – запятыми не выделяется, + слово «бог» пишется с маленькой буквы.


НО: запятые ставятся в двух сторон:

«Слава Богу» в середине предложения выделяется запятыми с обеих сторон (слово «Бог» в этом случае пишется с большой буквы) + в начале предложения – выделяется запятой (с правой стороны).

«Ей-богу» – в этих случаях запятые ставятся с двух сторон (слово «бог» в этом случае пишется с маленькой буквы).

«Боже мой» – выделяется запятыми с обеих сторон; в середине предложения «боже» – с маленькой буквы.


Правила

Буква «Ё» ставится в 4-х случаях*:

1) В литературе для детей и иностранцев.

2) В именах собственных (Алёна, Михалёв, Катрин Денёв…)

3) В незнакомых словах (река Алёнтра…)

4) Ведро или вёдра.


* - Буква «ё» может ставиться или не ставиться – по желанию редакций, организаций.


В заголовках и подзаголовках точка не ставится.


Вуз, вузы – всегда маленькими буквами.


Названия музыкальных альбомов, песен, дисков, фильмов, произведений и пр. – пишутся в кавычках.


Иностранные слова пишутся в кавычках.


Спецкор, собкор, фотокор, корсчёт, замглавы – пишем в одно слово и без точек (НО! допускается и с точками, это не ошибка).


Имена собственные в нарицательном смысле – «маниловы», «чичиковы» – всегда с маленькой буквы.


И т.д., и т.п., т.е., т.к., т.н. – всегда пишется без пробелов.


Млрд рублей, млн рублей, млн тонн и т.п. – точка не ставится (8 млрд руб, 35 млн руб, 152 млн т, 161,2 млн т, 209 млрд баррелей нефти). НО! ПРИМЕР: в эксплуатацию введено 54 млн кв. м жилья (после кв. ставится «точка» + пробел!)


Между номером (№) и цифрой (5) – всегда ставится пробел:

№ 5, № 10, № 12.


НО!!! №№ 5 и 8, №6, №10 (т.е. №№ и без пробела) – такое написание НЕ допускается!


5%, 25%, 100% – всегда без пробелов.

20-процентный (между цифрой и словом – всегда дефис без пробелов).

Допускается и такой вариант написания: 20%-ный (без пробелов).


Между цифрами ВСЕГДА ставится ТИРЕ (без пробелов): 1—2, 3—5, 25—80, 125—200, 15%—20%, 35—40%, 75,8—80,1%, 7—8 см, 15—18 см, 29—35 км и т.д.

(15—20%, 15%—20% – допускаются оба варианта написания процентов).


Цифры включительно до 10 (десяти) пишутся словами! «Пять лет длилась эта война…», «Почти четыре дня они ничего не ели» и т.п.


«Один-два», «два-три», «три-четыре», «пять-шесть» и т.д. – цифры (в словесном варианте) с разницей в одну единицу – ВСЕГДА пишутся через ДЕФИС и без пробелов. НО!

В остальных случаях – ВСЕГДА ТИРЕ! «Один—три», «один—четыре», «один—пять», «один—шесть», «два—четыре», «пять—семь», «три—восемь».


«Ученик 3-го класса» – это порядковое числительное. Поэтому «го» ставится.

«1-е место», «Они заняли 3-е место» – порядковое числительное, поэтому «е» (наращение) ставится!


«Ребёнок 4 лет», «Мальчик 12 лет» – это количественное числительное. Поэтому никакие наращения (4-х, 12-ти) НЕ ставятся.


НО! ЗАПОМНИТЬ! В морской тематике «ранг» пишется только цифрой и без наращения: «Капитан 1 ранга», «Капитан 3 ранг» и т.д. – «го» НЕ пишется.


1 сентября – это порядковое числительное. Но если после цифры следует название месяца, то «го» НЕ пишется.


«1-го, в понедельник, мы ходили…» – это порядковое числительное. Но названия месяца нет, поэтому следует наращение «го».


«2009 года» – если есть слово «года», то наращение НЕ пишется (2009-го года, 2009-й год – это неправильно!). «В 2009 году произошли следующие события…» – это правильное написание!


«2009-го» – если слова «год» нет, тогда наращение пишется (2009-й, 2009-го…) – «2009-й ознаменован следующими событиями…»


Примеры:

В 20-30-х годах.

В 1920 году.

В 1920-м…

В 1930-х…

В 20-м году ХIХ века…

В 1995-1996 годах (гг.)

С 1990 по 1995 год (! Буква «Ы» после «год» – НЕ пишется!)


10 января. НО! 10-го (без «января»)… В среду, 13-го, мы с друзьями…

В конце ХIХ – начале ХХ века (ставится тире + пробелы).

Века ВСЕГДА пишутся только римскими цифрами, через тире, без пробелов (ХVII—ХVIII в., «в конце ХI – начале ХII века, НО не «веков»).


ПРАВИЛЬНО: 33,5 года. 33,5 лет – неправильно!

ПРАВИЛЬНО: «150-я годовщина» или «150-летие».

«150-летняя годовщина» – такое написание НЕ допускается!


ПРАВИЛЬНО: «По три золотые медали» – (так как «медаль» – женского рода).

«По три золотых медали…» – это неправильное написание!


За последние два года.

За первые пять месяцев.

За ближайшие пару веков. – Окончание «ИЕ», потому что – перед

За последние четверть века. числительным!

За последние полстолетия.


«За две последние недели» – потому что «неделя» – это женский род.

«За два последних года» – (год – мужской род).


«Ввиду болезни…» – слитно. НО: «Иметь в виду, что…» – раздельно.


Глагола «мучаться» – НЕ существует. Есть глагол «МУЧИТЬСЯ». «Я мучилась…»

НО: я мучаюсь; ты мучаешься; он мучается; они мучаются.


В каких случаях «ТАК ЖЕ» пишется раздельно?

«Точно так же» – в значении «тоже», в значении «так» или в случае если можно выбросить частицу «же» – пишется отдельно.

Если «а также» – всегда слитно!


«Не случайно» – всегда (!) пишется раздельно.

«Ни с чем не сравнимый…» – всегда (!) раздельно.

«Не прав», «не права», «они не правы», «он не прав», «она не права» – всегда (!) раздельно.

«Не похож», «не похожа», «не похожи» – всегда пишется отдельно.

«Не нужно» – всегда пишется раздельно.

«Посередине» – всегда пишется в одно слово.

«Ненамного» – пишется слитно. НО: «не намного, а чуть-чуть…»

«Немного» – в значении «мало» – пишется слитно.

«Невзирая на…» – всегда слитно. НО: он шёл, не взирая по сторонам… (т.е. не глядя по сторонам).

«Не совсем» – всегда раздельно.

«Не совсем» готов (наречие). НО: «Не со всем согласен…» (местоимение).

«Это неэкономно» – слитно.

Чувствую себя неважно. Он учится неважно. В остальных случаях «не важно» – всегда пишется раздельно!

«Нелишне задать вопрос…» – слитно.

Он немало потрудился. НО: Друзей у него не мало!

«Неприступная крепость», «Крепость неприступна» (брать крепость приступом).

«Один из самых неспокойных районов…» – если в значении «шумный», то пишется слитно.

«Недосолить» – в значении «пересолить», «недовыполнить» – в значении «перевыполнить» – всегда пишется слитно!


«Не доехал до…» – раздельно, потому что есть «до».

«Он ещё не дорос до потолка» – раздельно (есть «до»).

«Видимо, классики до наших режиссёров ещё не доросли» – раздельно (есть «до»).


«Что он только не делал…», «Как только не бился депутат…» – пишется «НЕ».


В этих случаях «при чём» ВСЕГДА !!! отдельно:

При чём тут я?

При чём здесь он?

Я тут ни при чём.

А я тут при чём?


И это при том, что… («при том» – отдельно).


«Я буду это делать в любом случае, независимо ни от чего…» – (в этом случае «от чего» – раздельно, «ни»).


Ни в чём не повинный человек.


Представить – в значении «показать» (всегда задавать вопросы: что? кого?) «Разрешите представить (кого?) вам нового работника…»

Предоставить – всегда задавать вопросы: кому? что? – «Предоставить (что?) отпуск без содержания заработной платы…»


«Недоразумения замешены на… (тесте)» – если дальше идёт предлог «на», тогда пишется «е».

«Он также был замешан в этой драке…» – если предлог «в», то пишется «а».


«Обвинение было переквалифицировано на более мягкое» – одна «н» (задавать вопрос: что сделано?)


Как правильно: окончить или закончить?

«Окончил» учебное заведение. НО: «Закончил» работу.


Как правильно: одеть или надеть?

Надеть (антоним «снять») – шляпу, юбку, пальто, брюки, костюм, платье, рубашку…

Одеть (антоним «раздеть») – ребёнка, куклу.


«На сколько рублей», «На сколько человек» – всегда отдельно. То же самое относится и к слову «на столько рублей», «на столько человек» – значение «количество», «число».

«На столько», «на сколько» – пишется отдельно, если дальше идёт существительное.

В остальных случаях «настолько» и «насколько» – всегда пишется слитно!


«Не что иное, как…», «Не кто иной, как…» – перед «как» всегда ставится запятая; «не что», «не кто» – отдельно и с буквой «е».

«Ничто иное не помогло…» – «ничто» пишется слитно.


«Много турок», «много грузин» – это правильно («много турков», «много грузинов» – таких слов нет).


Вооруженные силы, Российская армия.


Супермаркет, супергигант, суперлидер… – всегда пишется слитно. «Супер» – при слиянии с каким-либо существительным, всегда пишется слитно.


«Командующий армией», «командующий флотом» – задавать вопрос: чем?

«Командование армии», «командование флота» – задавать вопрос: чего?

«Заведующий магазином» – задавать вопрос: чем?

«Старшина, примите командование (чем?) полком».


«Он живёт во Внукове… в Домодедове» – без кавычек, + склоняется.

Если есть слово «аэропорт», тогда аэропорт «Внуково», аэропорт «Домодедово», аэропорт «Быково», аэропорт «Шереметьево» – в данном случае названия аэропортов не склоняются, а слово «аэропорт» – склоняется («в аэропорту «Домодедово»…)


Частица «таки» пишется через дефис:

- после наречий: верно-таки, опять-таки, прямо-таки…

- глаголов: пришёл-таки, ушёл-таки…

- частиц: всё-таки, неужели-таки…

НО: если таки (это союз), большой таки, юноша таки, всё же таки.


Перед «Не» тире НЕ ставится НИКОГДА!


«Землетрясение силой «в» 6 баллов», «Книга стоимостью «в» 200 рублей» – предлог «в» в таких случаях НЕ ставится!!!

ПРАВИЛЬНО: «Землетрясение силой шесть баллов», «Книга стоимостью 200 рублей».


«Власть имущие» – (отдельно), (именительный падеж), «власти предержащие».

«Власть имущие» – склоняется только второе слово. «Я доволен власть имущими».

«Власти предержащие» – склоняются оба слова. «Я доволен властями предержащими».


«Мы со товарищи…» – смысл: «Мы с товарищами пошли в кино…».

«Сотоварищи» – «Мои сотоварищи были со мной», т.е. мои друзья были рядом со мной.


«Расставить точки над i» – английская i – без кавычек.

«Расставить точки над «и» – русская «и» берётся в кавычки.


Памятник (кому?) Пушкину.

Памятник (кому?) Горькому.

«Мы подошли к памятнику (кого?) Пушкина» – (два дательных падежа быть не может).


Мемориал (кого?) Ленина.

Статуя (кого?) вождя.

Монумент (чего?» славы.

Монумент (кому?) Петру.

Бюст (кого?)

Обелиск (кому?)


Автомат Калашникова. НО: «он взял в руки «калашников» – имеется в виду оружие, + с маленькой буквы.


«Вдрабадан» – не словарное слово. «Пьяный вдрабадан» – «в» пишется слитно.


«Внаглую» – «в» слитно.


Кожемит.

Напортачили.

Единожды, многажды.

Капитан-лейтенант (через дефис) – склоняется второе слово. «Нет (кого?) капитан-лейтенанта…»


Завод КамАЗ. Машина «Камаз».

Синьор – для итальянцев.

Сеньор – для испанцев.


Холява – в значении «неряха, растяпа».

Халява – в значении «на дармовщинку».

Изгаляться – в значении «насмешка».

Ар нуво (отдельно) – значение «новое искусство».

Конъюнктура – значение «обстановка».

Теракт – (одна буква «р»).

Персона нон грата (без дефиса)

По-военному (с дефисом).

Обезвоживание (одна буква «ж»).


Дед Мороз (в значении – человек). НО: дед мороз (в значении – игрушка).

Санта-Клаус (оба слова с большой буквы, через дефис).


Самолёты: «Ил-86», «Ан-26», «Боинг-737».


Зимние Олимпийские игры; летние Игры; сочинская Олимпиада; Белая Олимпиада, Государственный Кремлёвский дворец.


Сопровождаемый офицером, комендант вошёл в дом.

(«Комендант» – подлежащее, «вошёл» – сказуемое). Поэтому после «офицером» ставится запятая.


Весёлый и жизнерадостный, Радик был любимцем. («Радик» – подлежащее, «был» – сказуемое).


Публикуемые под этим названием яркие воспоминания – не столько история, сколько документ.

(«воспоминания» – подлежащее, а сказуемого здесь нет). Поэтому запятая после слова «названием» здесь не ставится.


Машина чиненая-перечиненая.

Как-никак (ставится дефис).

По-свойски, по-дружески.

Неудивительно, что… («НЕ» – слитно).

Жду не дождусь (раздельно, без дефиса).

Хочешь не хочешь (без дефиса, без запятой).

Ни фига не нашли (т.е. ничего не нашли), ни фига не видно.


Не путайте с однородными членами


1. Не являются однородными и поэтому НЕ разделяются запятой следующие устойчивые выражения:

ни то ни сё;

ни рыба ни мясо;

ни стать ни сесть;

ни конца ни края;

ни свет ни заря;

ни слуху ни духу;

ни себе ни людям;

ни сном ни духом;

ни туда ни сюда;

ни за что ни про что;

ни дать ни взять;

ни ответа ни привета;

ни вашим ни нашим;

ни убавить ни прибавить;

и так и сяк;

и день и ночь;

и смех и горе;

и холод и голод;

и стар и млад;

о том о сём.


2. НЕ разделяются запятой:

1) Глаголы в одинаковой форме, указывающие на движение и его цель.

Пойду погуляю.

Сядь отдохни.

Пойди посмотри.


2) Образующие смысловое единство.

Ждёт не дождётся.

Посидим поговорим.


3) Парные сочетания синонимичного, антонимичного или ассоциативного характера.

Искать правду-истину.

Конца-краю нет.

Честь-хвала всем.

Пошло-поехало.

Всё шито-крыто.

Любо-дорого посмотреть.

Вопросы купли-продажи.

Встречать хлебом-солью.

Связать по рукам-ногам.


4) Сложные слова (вопросительно-относительные местоимения, наречия, которым что-то противопоставлено).

Уж кому-кому, а вам нельзя.

Уж где-где, а там всё есть.


Основные группы вводных слов и словосочетаний

(выделяются запятыми + с обеих сторон в середине предложения)


1. Выражающие чувства говорящего (радость, сожаление, удивление и т.д.) в связи с сообщением:

к досаде

к изумлению

к несчастью

к огорчению

к прискорбию

к радости

к сожалению

к стыду

к счастью

к удивлению

к ужасу

на беду

на радость

на счастье

не ровён час

нечего греха таить

по несчастью

по счастью

странное дело

удивительное дело

чего доброго и др.


2. Выражающие оценку говорящим степени реальности сообщаемого (уверенность, неуверенность, предположение, возможность и т.д.):

без всякого сомнения

безусловно

бесспорно

быть может

верно

вероятно

видимо

возможно

в самом деле

в сущности

действительно

должно быть

думаю

кажется

казалось бы

конечно

может

может быть

наверное

надеюсь

надо полагать

не правда ли

несомненно

очевидно

по-видимому

по всей вероятности

подлинно

пожалуй

полагаю

по сути

по существу

правда

право

разумеется

само собой разумеется

чай и др.


3. Указывающие на источник сообщаемого:

говорят

дескать

мол

передают

по-вашему

по мнению…

помнится

по-моему

по-нашему

по преданию

по сведениям…

по словам…

по слухам

по сообщению…

по-твоему

слышно

сообщают и др.


4. Указывающие на связь мыслей, последовательность изложения:

в общем

во-первых,

во-вторых и т.д.

впрочем

в частности

главное

далее

значит

итак

к примеру

кроме того

к слову сказать

кстати

кстати сказать

между прочим

наконец

наоборот

например

напротив

повторяю

подчёркиваю

прежде всего

сверх того

с другой стороны

следовательно

с одной стороны

стало быть

таким образом и др.


5. Указывающие на приёмы и способы оформления высказываемых мыслей:

вернее сказать

вообще говоря

другими словами

если можно так выразиться

если можно так сказать

иначе говоря

иными словами

коротко говоря

лучше сказать

мягко выражаясь

одним словом

попросту говоря

словом

собственно говоря

с позволения сказать

так сказать

точнее сказать

что называется и др.


6. Представляющие собой призывы к собеседнику (читателю) с целью привлечь его внимание к сообщаемому, внушить определённое отношение к излагаемым фактам:

верите (ли)

веришь (ли)

видите (ли)

видишь (ли)

вообрази(те)

допустим

знаете (ли)

знаешь (ли)

извини(те)

поверь(те)

пожалуйста

пойми(те)

понимаете (ли)

понимаешь (ли)

послушай(те)

предположим

представь(те) себе

прости(те)

скажем

согласись

согласитесь и др.


7. Указывающие оценку меры того, о чём говорится:

по крайней мере

по меньшей мере

самое большее

самое меньшее


8. Показывающие степень обычности сообщаемого:

бывает

бывало

по обыкновению

по обычаю

случается


9. Выражающие экспрессивность высказывания:

кроме шуток

между нами будет сказано

между нами говоря

надо сказать

не в укор будет сказано

по правде

по совести

по справедливости

признаться сказать

сказать по чести

смешно сказать

честно говоря.


Устойчивые выражения со сравнением

(без запятых):

беден как церковная мышь

белый как лунь

белый как полотно

белый как снег

биться как рыба об лёд

бледный как смерть

блестит как зеркало

болезнь как рукой сняло

бояться как огня

бродит как неприкаянный

бросился как безумный

бубнит как пономарь

вбежал как сумасшедший

везёт как утопленнику

вертится как белка в колесе

видно как днём

визжит как поросёнок

врёт как сивый мерин

всё идёт как по маслу

все как на подбор

вскочил как ошпаренный

вскочил как ужаленный

глуп как пробка

глядел как волк

гол как сокол

голодный как волк

далёк как небо от земли

дрожал как в лихорадке

дрожал как осиновый лист

ему всё как с гуся вода

ждать как манны небесной

ждать как праздника

жить как кошка с собакой

жить как птица небесная

заснул как мёртвый

застыл как статуя

затерялся как иголка в стоге сена

звучит как музыка

здоров как бык

знать как облупленного

знать как свои пять пальцев

идёт как корове седло

идёт рядом как пришитый

как в воду канул

кататься как сыр в масле

качается как пьяный

колыхался (колышется) как студень

красив как бог

красный как помидор

красный как рак

крепок (крепкий) как дуб

кричит как оглашенный

лёгкий как пёрышко

летит как стрела

лысый как колено

льёт как из ведра

машет руками как мельница

мечется как угорелый

мокрый как мышь

мрачный как туча

мрут как мухи

надеяться как на каменную стену

народу как сельдей в бочке

наряжать как куклу

не видать как своих ушей

нем как могила

нем как рыба

нестись (несётся) как угорелый

нестись (несётся) как шальной

носится как дурак с писаной торбой

носится как курица с яйцом

нужен как воздух

нужен как прошлогодний снег

нужен как пятая спица в колеснице

нужен как собаке пятая нога

ободрать как липку

один как перст

остался как рак на мели

остановился как вкопанный

острый как бритва

отличаться как день от ночи

отличаться как небо от земли

печь как блины

побледнел как полотно

побледнел как смерть

повторял как в бреду

пойдёшь как миленький

поминай как звали

помнить как во сне

попасть как кур во щи

поразить как обухом по голове

посыпаться как из рога изобилия

похожи как две капли воды

пошёл ко дну как камень

появиться как по щучьему велению

преданный как собака

пристал как банный лист

провалиться как сквозь землю

проку (толку) как от козла молока

пропал как в воду канул

прямо как нож по сердцу

пылал как в огне

работает как вол

разбирается как свинья в апельсинах

развеялся как дым

разыграть как по нотам

расти как грибы после дождя

расти как на дрожжах

свалиться как снег на голову

свеж(ий) как кровь с молоком

свеж(ий) как огурчик

сидел как прикованный

сидеть как на иголках

сидеть как на угольях

слушал как заворожённый

смотрел как зачарованный

спал как убитый

спешить как на пожар

стоит как истукан

стройный как кедр ливанский

тает как свечка

твёрдый как камень

темно как ночью

точен как часы

тощий как скелет

труслив как заяц

умер как герой

упал как подкошенный

упёрся как баран

упёрся как бык

упрям(ый) как осёл

устал как собака

хитёр как лиса

хитрый как лиса

хлещет как из ведра

ходил как в воду опущенный

ходил как именинник

ходить как по ниточке

холодный как лёд

худой как щепка

чёрный как смоль

чёрный как чёрт

чувствовать себя как дома

чувствовать себя как за каменной стеной

чувствовать себя как рыба в воде

шатался как пьяный

шёл как на казнь

ясно как дважды два четыре

ясно как день и др.

Показать полностью
-39

«Аэрофлот» и «Победа» отказались от продажи билетов через AviaSales

«Аэрофлот» и «Победа» отказались от продажи билетов через AviaSales Аэрофлот, Авиакомпания победа, Aviasales, Новости

Авиакомпания «Аэрофлот» и ее дочерняя компания «Победа» прекратят сотрудничество с агрегатором авиабилетов Aviasales. Об этом РБК рассказала пресс-секретарь «Аэрофлота» Юлия Спивакова.


«Мы действительно направили агрегатору уведомление об изменении комиссионного вознаграждения. Агрегатор принял собственное решение — о расторжении договора», — рассказала представитель «Аэрофлота».


Она пояснила, что «в условиях существенного внешнего давления» компания проводит «ряд мероприятий, связанных с оптимизацией затрат». «Для продвижения продукта и развития новых каналов продаж «Аэрофлот» планирует сосредоточиться на продвижении собственного сайта и мобильного приложения», — пояснила Спивакова.


Источник: https://www.rbc.ru/business/21/04/2020/5e9ed0ef9a7947691afb2...

Отличная работа, все прочитано!