avtoprom

avtoprom

Егор
Пикабушник
поставил 8 плюсов и 2 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
1280 рейтинг 8 подписчиков 0 подписок 8 постов 4 в горячем

Как обманывают на заправках

С днем защитника отечества

Поздравляю всех пикабушников с профессиональным праздником.
Благодарю за мирное небо!

С днем защитника отечества 23 февраля - День Защитника Отечества, День Защитника Отечества, Мужчины, Армия

Почти 20-летняя Audi - без малого 19 тысяч рублей. Какие списанные авто продают силовые ведомства Белоруссии

На чем надоело ездить силовым ведомствам?я  заглянул на сайт РУП «Белспецконтракт» и посмотрел, что  доблестные органы продают. Правда, некоторые цены шокируют.

Например, воинская часть в Молодечно выставила на продажу списанный седан BMW 740 1997 года выпуска. Заявленный пробег автомобиля - 467 770 км. Под капотом - 4,4-литровый V8 мощностью 286 л.с. Но цена - 20 291 рубль! Средняя рыночная стоимость подобных моделей - от 2,5 до 5 тысяч долларов.

Почти 20-летняя Audi - без малого 19 тысяч рублей. Какие списанные авто продают силовые ведомства Белоруссии Авто, Иномарки, Длиннопост, Республика Беларусь, Цены

Департамент финансовых расследований Комитета государственного контроля РБ желает избавиться от универсала Audi A6. Год выпуска не определен, и это указано в техпаспорте. Тип двигателя неизвестен, а вот пробег - 500 213 км. Ведомство хочет получить за кота в мешке 6470 рублей. На рынке цены на «универсал» (а это поколение С4, которое выпускалось с 1994 по 1997 год) колеблются от двух до шести тысяч долларов.

Почти 20-летняя Audi - без малого 19 тысяч рублей. Какие списанные авто продают силовые ведомства Белоруссии Авто, Иномарки, Длиннопост, Республика Беларусь, Цены

Но есть вариант получше. Военная часть в Молодечно очень желает продать «универсал» Audi A6 2000 года выпуска. Судя по фото, автомобиль в неплохом состоянии: под капотом - V6 TDI с «автоматом», в салоне еще не протертая кожа. Заявленный пробег - 282 030 км. А цена - аж 18 943 рубля. Но, может, товарищи военные ошиблись в цифрах и «единичка» в начале цены лишняя.

Почти 20-летняя Audi - без малого 19 тысяч рублей. Какие списанные авто продают силовые ведомства Белоруссии Авто, Иномарки, Длиннопост, Республика Беларусь, Цены
Почти 20-летняя Audi - без малого 19 тысяч рублей. Какие списанные авто продают силовые ведомства Белоруссии Авто, Иномарки, Длиннопост, Республика Беларусь, Цены

Министерство внутренних дел выставило на продажу седан Mercedes-Benz С180 1993 года выпуска. Пробег у машины - 375 559 км. Судя по фото, состояние оставляет желать лучшего. Просят за немецкий бывший «премиум» 4 тысячи рублей, и это вполне рыночная цена.

Почти 20-летняя Audi - без малого 19 тысяч рублей. Какие списанные авто продают силовые ведомства Белоруссии Авто, Иномарки, Длиннопост, Республика Беларусь, Цены

Не знаю, зачем Комитету судебных экспертиз много лет назад понадобился Mercedes-Benz S500SEL, но сейчас автомобиль списан и выставлен на продажу. За «легенду» 1993 года выпуска с пробегом 387 524 км просят 8 тысяч рублей. Оценить состояние не получится, потому что фото к объявлению не прилагаются. Но на рынке разбежка цен велика. Ухоженные машины продают и по 10 тысяч долларов, но реальная цена как минимум в два раза меньше.

Почти 20-летняя Audi - без малого 19 тысяч рублей. Какие списанные авто продают силовые ведомства Белоруссии Авто, Иномарки, Длиннопост, Республика Беларусь, Цены

Следственный комитет РБ по главному управлению финансового и тылового обеспечения продает Mersedes-Benz E350 2007 года выпуска с пробегом 270 510 км. Сложно судить о состоянии по фото, но кажется, что это не самый «убитый» экземпляр. На рынке такие машины стоят от 8 до 14 тысяч долларов, так что 19 200 рублей, которые хочет получить ведомство, выглядят вполне приемлемо.

Почти 20-летняя Audi - без малого 19 тысяч рублей. Какие списанные авто продают силовые ведомства Белоруссии Авто, Иномарки, Длиннопост, Республика Беларусь, Цены

Это же касается и выставленного на продажу все той же военной частью BMW 520 (кузов Е34) неопределенного года выпуска с пробегом 528 тысяч км. Рыночная стоимость даже ухоженных экземпляров редко превышает 3500 долларов. Тогда как этот автомобиль выставлен за 9940 рублей.

Почти 20-летняя Audi - без малого 19 тысяч рублей. Какие списанные авто продают силовые ведомства Белоруссии Авто, Иномарки, Длиннопост, Республика Беларусь, Цены
Почти 20-летняя Audi - без малого 19 тысяч рублей. Какие списанные авто продают силовые ведомства Белоруссии Авто, Иномарки, Длиннопост, Республика Беларусь, Цены
Показать полностью 9

Игрушка РАФ из СССР со звуковым управлением

В Советском Союзе производили довольно интересные игрушки для детей. И одно из таких можно назвать РАФ-2203

Игрушка РАФ из СССР со звуковым управлением СССР, ГИБДД, Видео, Длиннопост

Автомобиль выполнен в масштабе 1:18. Корпус изготовлен из пластика. Было изготовлено несколько модификаций – милиция, ГАИ, скорая, пожарная.

У этой игрушки есть несколько интересных особенностей:


У нее пять колес. Два передних имеют стандартный размер, два задних имеют стандартные диски и огромные покрышки. Пятое колесо находится на донышке между двумя передними.

В его задачу входит разворачивать игрушку.

Игрушка РАФ из СССР со звуковым управлением СССР, ГИБДД, Видео, Длиннопост

То, как она управляется. Нет никаких пультов и лишних проводов. Достаточно хлопнуть в ладоши, и автомобиль поехал вперед. Еще хлопок, и игрушка остановилась.

После следующего хлопка РАФ поедет назад. Точнее, он развернется задом с помощью пятого колеса.

Игрушка работает на четырех батарейках среднего размера, которые устанавливаются в отсек на донышке. Рядом есть тумблер вкл./выкл.


При включении, у автомобиля загораются фары. В движении начинает работать мигалка и сирена.

Многие дети СССР мечтали о такой игрушке, но она была только в зажиточных семьях. Ее цена составляла 25 рублей, а это довольно приличная сумма на тот период.


Окна по кругу тонированные, так как внутри кроме схем ничего нет. Нет даже малейшей имитации салона. Хотя, для игрушки это и не нужно.


При подготовке статьи, я помониторил цены на различных ресурсах. Средняя цена этой игрушки составляет от 3 до 5 тысяч рублей, что довольно неплохо.

Показать полностью 2 1

Это не девятка. Это Citroen Visa II Chrono из начала 80-х

Это не девятка. Это Citroen Visa II Chrono из начала 80-х Citroen, Редкие авто, Ваз-2109, Длиннопост

Citroen Visa II Chrono ограниченная спортивная версия, с двигателями Peugeot и на платформе Peugeot 104. Это самое малое, с чего можно начать рассказ про французский автомобиль из 1980-х годов.


Вернувшись в начало 1980-х, при взгляде на ассортимент Citroen Visa, мы обнаружим оригинальные модели, например кабриолет от Heuliez, и множество спортивных версий GT, GTI, 1000 Pistes и интересующую нас сегодня Chrono.

Это не девятка. Это Citroen Visa II Chrono из начала 80-х Citroen, Редкие авто, Ваз-2109, Длиннопост

Почему сегодня интересна Citroen Visa II Chrono? Все просто, это настоящая редкость. Сначала была выпущена ограниченная серия из 1000, а затем еще 1160 экземпляров производителем Heuliez в 1982 году. Третья серия из 1650 автомобилей распространялась в Германии, Австрии, Италии, Швейцарии, Бельгии и Нидерландах.

Это не девятка. Это Citroen Visa II Chrono из начала 80-х Citroen, Редкие авто, Ваз-2109, Длиннопост

Особенностью Citroen Visa II Chrono является оформление. Выбора нет. Автомобиль белый с красными и синими полосами. Во Франции Chrono получили полосы цвета флага страны.


На бортах порядковый номер, что занимательно, не соответствующий серийному номеру, который напоминает об ограниченной серии и нумерации.

При таком ракурсе на Москвич 2141 похож, особенно решетка радиатора и фары

Это не девятка. Это Citroen Visa II Chrono из начала 80-х Citroen, Редкие авто, Ваз-2109, Длиннопост

В салоне Visa II Chrono мы найдем ковшеобразные сиденья и трехспицевый руль, а под капотом двигатель объемом 1 360 куб.см., мощностью 93 лошадиные силы от Peugeot 104 ZS2. Всего 93 л.с.? Да, но для массы 850 кг достаточно и динамика автомобиля доставит массу удовольствия.


Отсутствие гидроусилителя и других подобных устройств можно отнести к дополнительным особенностям автомобиля. Достаточно сказать, что максимальная скорость была не главной целью при создании Visa II Chrono. Главным направлением разработки стало спортивное поведение маленького Citroen.

Это не девятка. Это Citroen Visa II Chrono из начала 80-х
Это не девятка. Это Citroen Visa II Chrono из начала 80-х Citroen, Редкие авто, Ваз-2109, Длиннопост

По мнению Heuliez, производящего Visa II Chrono, рук и ног водителя достаточно, чтобы справиться с рулем, спортивной подвеской и динамикой, наслаждаясь прохождением поворотов на скорости.


Неоднозначный дизайн, не совсем Citroen и не совсем Peugeot, своего рода переходная версия к стандартизации автомобилей концерна и, наконец, серия Chrono просто крайне редкая.

Показать полностью 5

Когда-то американские  автомобили  были большими, красивыми, мощными и железными...

Когда-то американские  автомобили  были большими, красивыми, мощными и железными... Ретроавтомобиль, Автомобильная классика, Длиннопост

Делюсь фотографиями и историями  настоящих американских автомобилей, которые сделали Америку такой, какая она есть до сих пор, хотя автомобили и стали уже не теми железными, рычащими монстрами...

Видите картинку на стене за Бьюиком? Это Route 66, одно из популярных мест путешествующих по этой забытой трассе. Я там был и точно такая фотография есть и в моем архиве. Если хотите, расскажу про Трассу 66 подробнее. Пишите в комментах, если есть желание.

Когда-то американские  автомобили  были большими, красивыми, мощными и железными... Ретроавтомобиль, Автомобильная классика, Длиннопост
Когда-то американские  автомобили  были большими, красивыми, мощными и железными... Ретроавтомобиль, Автомобильная классика, Длиннопост

Автомобили в этой записи более позднего периода, но они все равно безумны в своей красоте и величии технической мысли и дизайна.

Когда-то американские  автомобили  были большими, красивыми, мощными и железными... Ретроавтомобиль, Автомобильная классика, Длиннопост

Космические линии уже немного уходят в прошлое, но автомобили остаются дизайнерскими шедеврами, о которых можно только мечтать.

Когда-то американские  автомобили  были большими, красивыми, мощными и железными... Ретроавтомобиль, Автомобильная классика, Длиннопост

Термин "боковая поддержка" в те времена не употребляли для гражданских автомобилей, а кресла были такими, что на них могла разместиться девушка прямо с ногами и соблазнять водителя...

Когда-то американские  автомобили  были большими, красивыми, мощными и железными... Ретроавтомобиль, Автомобильная классика, Длиннопост
Когда-то американские  автомобили  были большими, красивыми, мощными и железными... Ретроавтомобиль, Автомобильная классика, Длиннопост

Самый крутой в этом музее был этот Ford Edsel Villager 1959. Это одна из вех истории американского автомобилестроения.

Когда-то американские  автомобили  были большими, красивыми, мощными и железными... Ретроавтомобиль, Автомобильная классика, Длиннопост

Edsel выпускался без символики Форд, как продукция отдельного подразделения марки. Это был полный провал...

Когда-то американские  автомобили  были большими, красивыми, мощными и железными... Ретроавтомобиль, Автомобильная классика, Длиннопост

Под маркой Edsel выпускалось два универсала и еще четыре модели. В истории Форда это название теперь ассоциируется с самым неудачным экспериментом, не сумевшем занять свое место на рынке.

В середине XX века этот автомобиль был изгоем, а сейчас представляет интерес для коллекционеров, прежде всего из-за своей истории.

Когда-то американские  автомобили  были большими, красивыми, мощными и железными... Ретроавтомобиль, Автомобильная классика, Длиннопост

Но главное - таких автомобилей уже никогда больше не будет. Столько железа, стекла и дизайнерской мысли. Куда там, современным обмылкам.

Когда-то американские  автомобили  были большими, красивыми, мощными и железными... Ретроавтомобиль, Автомобильная классика, Длиннопост

Шеви из ранних, но в музее ему нашлось место по заслугам...

Когда-то американские  автомобили  были большими, красивыми, мощными и железными... Ретроавтомобиль, Автомобильная классика, Длиннопост

Этот автомобиль становился победителем заездов на четверть мили в High Performance, а также был лучшим шоу-каром в 54, 56, 57 и 59-м годах в Неваде и лучшим Шеви-каром в 61-м году в Лонг Бич.

Когда-то американские  автомобили  были большими, красивыми, мощными и железными... Ретроавтомобиль, Автомобильная классика, Длиннопост

В салоне, конечно, цыганщина полная... но, кому-то такое нравится.

Когда-то американские  автомобили  были большими, красивыми, мощными и железными... Ретроавтомобиль, Автомобильная классика, Длиннопост

А теперь одна из самых популярных автомобилей в Америке, которую сыновья с отцами холили и лелеяли, но в прошлом... до наступления эпохи япономобилей.

Когда-то американские  автомобили  были большими, красивыми, мощными и железными... Ретроавтомобиль, Автомобильная классика, Длиннопост

Самое интересное, что поздние модели Мустанга уже потеряли ту ауру, которая была у моделей 60-70-х годов. В 90-х Мустанг вообще стал уродливым и только сейчас вернул хоть какие-то черты.

Когда-то американские  автомобили  были большими, красивыми, мощными и железными... Ретроавтомобиль, Автомобильная классика, Длиннопост

А классика бессмертна. Ford Mustang для многих все еще остается пределом мечтаний, который можно купить за приемлемые деньги, а не продавать почку, жену и тещу с детьми в рабство. Шучу... =)

Когда-то американские  автомобили  были большими, красивыми, мощными и железными... Ретроавтомобиль, Автомобильная классика, Длиннопост
Показать полностью 16

Как в СССР видели автомобильные салоны будущего. Топ футуристичных интерьеров

Советские автопроизводители довольно часто создавали прототипы, заглядывающие за завесу времени. Но в большинстве своем это были либо эскизы, либо масштабные макеты типа ВАЗ X 1990 года. Над автомобильными интерьерами концептов в СССР практически не работали. Да и зачем? Для заметок в тематических журналах достаточно эффектного экстерьера. Публика, привыкшая к однотипным «Жигулям» и «Москвичам», будет рада и этому. Если копнуть концептуальное наследие советских автопроизводителей глубже, отыщем лишь пару-тройку моделей с интересными салонами. Они и демонстрируют нам будущее, каким его видели в Советах.

ВАЗ-2702 «Пони» Опытный

Как в СССР видели автомобильные салоны будущего. Топ футуристичных интерьеров Ретроавтомобиль, Отечественный Автопром, Авто, Иномарки, АвтоВАЗ, Азлк, Зил, Эксперимент, Длиннопост

Почти все интересные концепты с готовыми интерьерами в СССР принадлежат конструкторам Московского автомобильного завода. Но начнем мы рейтинг с любопытной модели ВАЗ. Это даже не модель, а большой проект, в рамках которого было построен десяток разных машин. В начале 1980-х крупнейший советский автогигант получил заказ на разработку компактных электромобилей. Это должны были быть грузовички малой грузоподъемности для работы в крупных городах. Не то чтобы кто-то там думал об экологии, просто нужно было показать, что «умеем».

Как в СССР видели автомобильные салоны будущего. Топ футуристичных интерьеров Ретроавтомобиль, Отечественный Автопром, Авто, Иномарки, АвтоВАЗ, Азлк, Зил, Эксперимент, Длиннопост

В результате появилась серия электрокаров с благозвучным названием «Пони». Впрочем бездушный цифровой индекс, который присущ всем тогдашним моделям ВАЗ, у автомобиля тоже был — 2702. На специально спроектированном для данной модели шасси были построены фургон и грузовик. На фотографии — машина для службы быта.

Как в СССР видели автомобильные салоны будущего. Топ футуристичных интерьеров Ретроавтомобиль, Отечественный Автопром, Авто, Иномарки, АвтоВАЗ, Азлк, Зил, Эксперимент, Длиннопост

Салон у электромобиля выполнен с нетипичным для того времени минимализмом. Отсутствие вала и коробки передач позволило полностью избавиться от центрального тоннеля, а переднюю панель сделать лаконичной и неперегруженной. Для деталей интерьера конструкторы использовали светлый материал, что тоже было не в духе времени. Приборную панель разместили на отдельном накладном элементе. Что-то похожее делается в нынешних Mercedes, где цифровой кокпит конструктивно отделен от передней панели.

Как в СССР видели автомобильные салоны будущего. Топ футуристичных интерьеров Ретроавтомобиль, Отечественный Автопром, Авто, Иномарки, АвтоВАЗ, Азлк, Зил, Эксперимент, Длиннопост

Создатели фургона не только поработали над передней частью салона, но и сконструировали инновационные кресла. Учитывая, что «Пони» были предназначены для города, водитель и пассажир не должны были надолго задерживаться в салоне. Поэтому все четыре кресла максимально компактные — инженерам нужно было сделать как можно более короткую машину, и драгоценные сантиметры «выцеживались» из каждой детали. Никакой боковой поддержки у таких кресел нет, но и автомобиль не предназначался для динамичной езды.

«Москвич-3-5-6»

В столице СССР в силу близости к начальству, а значит, и к бюджетным деньгам, экспериментальных автомобильных проектов было больше, чем в Тольятти. В первой половине 1970-х на заводе «Москвич» вовсю шла работа над семейством 3-5. В то время Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА) прекрасно себя чувствовал и обновлял модели раз в 4—5 лет. Проект серии 3-5 демонстрировал эволюцию самого популярного сегмента легковых машин, который сегодня назвали бы «класс В». Всего в рамках проекта было собрано восемь автомобилей.

Как в СССР видели автомобильные салоны будущего. Топ футуристичных интерьеров Ретроавтомобиль, Отечественный Автопром, Авто, Иномарки, АвтоВАЗ, Азлк, Зил, Эксперимент, Длиннопост

Над названиями опытных моделей особо не думали. Их обозначали как 3-5-2, потом 3-5-3 и пр. Финальной версией стал седан 3-5-6. И именно эта машина получила прорывной салон для моделей, созданных в СССР. Впервые в истории страны при разработке интерьера был использован так называемый посадочный макет. Он позволил создателям идеально расположить все органы управления и обеспечить одну из лучших в СССР эргономику автомобильного салона.

Как в СССР видели автомобильные салоны будущего. Топ футуристичных интерьеров Ретроавтомобиль, Отечественный Автопром, Авто, Иномарки, АвтоВАЗ, Азлк, Зил, Эксперимент, Длиннопост

Журналисты в шутку называли модель 3-5-6 «невестой» — именно данный экземпляр демонстрировали начальству. Машина была полностью готова к 7 ноября 1975 года. Вместо типичной для «Москвичей» механической коробки передач на данный седан установили «автомат» фирмы Borg-Warner. В 1970-х для СССР это было круче, чем сегодня полный автопилот.

Как в СССР видели автомобильные салоны будущего. Топ футуристичных интерьеров Ретроавтомобиль, Отечественный Автопром, Авто, Иномарки, АвтоВАЗ, Азлк, Зил, Эксперимент, Длиннопост

«Москвич-2139 „Арбат“»

В 1987 году в Москве приступили к разработке 7-местного минивэна. Планировалось, что нечто подобное пойдет в серию в начале 1990-х. Дело затянулось, и только к 1991-му был готов первый ходовой прототип модели, которой не было суждено попасть в продажу. «Арбат» — даром что выглядит как пластиковая игрушка — являлся полноценным рабочим автомобилем с платформой от «Москвича-2141» и полностью функциональными агрегатами.

Как в СССР видели автомобильные салоны будущего. Топ футуристичных интерьеров Ретроавтомобиль, Отечественный Автопром, Авто, Иномарки, АвтоВАЗ, Азлк, Зил, Эксперимент, Длиннопост

Салон прототипа произвел фурор в начале 1990-х. Здесь были кресла-конструкторы, поворачивающиеся вокруг своей оси. Передние сиденья имели регулировку длины подушки. Такой опции сегодня нет у многих премиум-машин. Центральная консоль, руль и некоторые элементы дверных карт были выполнены в «холодном» голубом цвете. Инновационные кресла и переднюю панель обшили тканью. На руле были размещены клавиши управления магнитолой, а приборная панель была наполовину электронной.

Как в СССР видели автомобильные салоны будущего. Топ футуристичных интерьеров Ретроавтомобиль, Отечественный Автопром, Авто, Иномарки, АвтоВАЗ, Азлк, Зил, Эксперимент, Длиннопост

Согласно проекту выпуск такого минивэна должен был начаться в Калужской области на конвейере автоматических линий. Но развал Союза и финансовые трудности «Москвича» скорректировали планы.

Как в СССР видели автомобильные салоны будущего. Топ футуристичных интерьеров Ретроавтомобиль, Отечественный Автопром, Авто, Иномарки, АвтоВАЗ, Азлк, Зил, Эксперимент, Длиннопост

«Москвич-2143 „Яуза“»

Пока одна московская команда трудилась над «Арбатом», в другом цеху завода создавался потенциальный преемник «Москвича-2141» (того, который похож на «девятку»). Заводской индекс проекта — 2143, а неформальное название — «Яуза». Машина была сконструирована на базе агрегатов «Москвича-21416», что позволило бы в будущем выпускать как передне-, так и полноприводные седаны.

Как в СССР видели автомобильные салоны будущего. Топ футуристичных интерьеров Ретроавтомобиль, Отечественный Автопром, Авто, Иномарки, АвтоВАЗ, Азлк, Зил, Эксперимент, Длиннопост

В случае с салоном дизайнеры разошлись не на шутку. Здесь «кричащие» округлые формы, множество нетипичных для конца 1980-х сложных линий и словно перекочевавший из фантастических фильмов двухспицевый руль. Центральная консоль, если можно ее так назвать, была повернута к водителю, а в дверную карту было вклеено дополнительное остекление! Эта идея принадлежит художнику М. А. Елбаеву. Под его руководством делался весь салон «Яузы».

Как в СССР видели автомобильные салоны будущего. Топ футуристичных интерьеров Ретроавтомобиль, Отечественный Автопром, Авто, Иномарки, АвтоВАЗ, Азлк, Зил, Эксперимент, Длиннопост

Несмотря на то что это просто концепт, инженеры капитально подошли к проработке мелочей. Так, на модель установлен травмобезопасный руль, рабочие электростеклоподъемники и даже бортовой компьютер, который создавался специально для данной модели. В 1992 году работу над проектом свернули, и «Москвич будущего» остался только в виде прототипа.

Как в СССР видели автомобильные салоны будущего. Топ футуристичных интерьеров Ретроавтомобиль, Отечественный Автопром, Авто, Иномарки, АвтоВАЗ, Азлк, Зил, Эксперимент, Длиннопост

«Москвич-2144 „Истра“»

В 1990-м правительство СССР предложило ведущим производителям страны построить машину, которая будет соответствовать духу 2000 года. В 1990-х многие думали, что в XXI веке автомобили будут уже летать, поэтому проект «Москвича-2144» (он же «Истра») еще относительно скромный. Формы концепта чем-то напоминали «Яузу», единственная боковая дверь поднималась вверх. Почти как задняя боковая дверь у Tesla Model X.

Как в СССР видели автомобильные салоны будущего. Топ футуристичных интерьеров Ретроавтомобиль, Отечественный Автопром, Авто, Иномарки, АвтоВАЗ, Азлк, Зил, Эксперимент, Длиннопост
Как в СССР видели автомобильные салоны будущего. Топ футуристичных интерьеров Ретроавтомобиль, Отечественный Автопром, Авто, Иномарки, АвтоВАЗ, Азлк, Зил, Эксперимент, Длиннопост

Но не только дверь роднит «Истру» с Tesla. Взгляните на салон. Никаких лишних деталей и полное отсутствие физических клавиш. В распоряжении водителя и пассажира два экрана — приборная панель и подобие мультимедийной системы. Ничего не напоминает? И ведь это 1991 год! Как тебе такое, Илон Маск?

Как в СССР видели автомобильные салоны будущего. Топ футуристичных интерьеров Ретроавтомобиль, Отечественный Автопром, Авто, Иномарки, АвтоВАЗ, Азлк, Зил, Эксперимент, Длиннопост

ЗиЛ-4102

По неофициальной информации, ЗиЛ-4102 создавался по непосредственному указанию Горбачева. Всего было построено два опытных образца. На фотографиях — машина 1988 года. Над роскошным седаном трудилась целая команда лучших в СССР специалистов по настройке шасси и разработке интерьеров.

Как в СССР видели автомобильные салоны будущего. Топ футуристичных интерьеров Ретроавтомобиль, Отечественный Автопром, Авто, Иномарки, АвтоВАЗ, Азлк, Зил, Эксперимент, Длиннопост

Салон автомобиля рассчитан на четырех человек. Рядом с водителем должен был сидеть охранник. Сзади — два VIP-пассажира. Примечательно, что машина считалась даже демократичной по сравнению с «членовозами» прежней эпохи. Но это не помешало «нафаршировать» ЗиЛ всеми доступными в конце 1980-х опциями. Здесь и электропривод кресел, и несколько климатических зон, и продвинутая система освещения салона. Внутри все было отделано светлым велюром, кремовой кожей и вставками из дерева. Пол и нижние элементы дверей обшили гранитовым ковролином.

Как в СССР видели автомобильные салоны будущего. Топ футуристичных интерьеров Ретроавтомобиль, Отечественный Автопром, Авто, Иномарки, АвтоВАЗ, Азлк, Зил, Эксперимент, Длиннопост

Радио получило цифровую настройку частот. Был в модели и проигрыватель компакт-дисков. Динамиков, по имеющимся в архивах данным, насчитывалось по меньшей мере десять. Автомобиль оснастили диагностическим компьютером, который голосом (!) информировал о технических неполадках. Создатели гордились современной передней панелью с большим количеством кнопок и переключателей. Серийное производство такого ЗиЛа так и не началось.

Как в СССР видели автомобильные салоны будущего. Топ футуристичных интерьеров Ретроавтомобиль, Отечественный Автопром, Авто, Иномарки, АвтоВАЗ, Азлк, Зил, Эксперимент, Длиннопост
Как в СССР видели автомобильные салоны будущего. Топ футуристичных интерьеров Ретроавтомобиль, Отечественный Автопром, Авто, Иномарки, АвтоВАЗ, Азлк, Зил, Эксперимент, Длиннопост

После развала СССР местные автопроизводители перестали смело экспериментировать с моделями и сконцентрировались на конкуренции с хлынувшей на рынок «бэушкой» из Европы. Сегодня в России только компания «АвтоВАЗ» активно работает над прототипами, многие из которых в том или ином виде доходят до серийного производства.

Показать полностью 20

Советские модели, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда

Промышленность Советского Союза ориентировалась в первую очередь на нужды государства и строительство коммунизма. Разумеется, этот тренд не обошел стороной и отечественный автопром. В то время тяжелая техника была в явном приоритете над легковыми машинами. Последние разрабатывались и выпускались по остаточному принципу. Разумеется, это порождало дефицит на внутреннем рынке. Тем удивительнее, что Советский Союз экспортировал отечественные легковушки за границу. И отнюдь не всегда это были отсталые страны Африки или государства соцлагеря. Некоторые модели поставлялись и на развитые конкурентные рынки вроде Британии, Германии и даже США. Чем прельщали советские модели зарубежную публику?

ГАЗ-М20 «Победа»

Советские модели, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда Автомобильная классика, Отечественные автомобили, Сделано в СССР, Отечественный Автопром, Видео, Длиннопост

ГАЗ-М20 «Победа» стал очевидным прорывом для советского автопрома. Цельнометаллический кузов, низкий центр тяжести, более эффективный 4-цилиндровый силовой агрегат обеспечивали достойную динамику и управляемость. Салон был неплохо отделан и относительно комфортен, предусмотрели и отдельный багажник. Спустя три года производства, после решения детских болезней и очередной модернизации, качество окраски и сборки «Побед» стало лучше и машину начали отправлять на экспорт. «Победа» стала первой советской легковушкой, которую более или менее массово поставляли в другие страны.

Советские модели, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда Автомобильная классика, Отечественные автомобили, Сделано в СССР, Отечественный Автопром, Видео, Длиннопост
Советские модели, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда Автомобильная классика, Отечественные автомобили, Сделано в СССР, Отечественный Автопром, Видео, Длиннопост
Советские модели, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда Автомобильная классика, Отечественные автомобили, Сделано в СССР, Отечественный Автопром, Видео, Длиннопост

ГАЗ М-20 «Победа»

Годы экспорта 1949–1958

Объем двигателя (см3) Бензиновый, 2120

Число цилиндров 4

Мощность (л.с.) 50

Тип КПП МКПП

Макс. скорость (км/ч) 105

Автомобиль участвовал в выставках, продавался в Финляндии, Бельгии, Великобритании и скандинавских странах. Оттуда в частном порядке некоторые «Победы» попадали в США. В 1951 году на заводе FSO в Польше начался выпуск лицензированной копии модели под именем Warszawa («Варшава»). Восточно-европейский вариант заметно отличался от оригинала. Рядный 4-цилиндровый двигатель (объемом 2120 см3 и мощностью в 50 лошадиных сил) приобрел верхнее расположение клапанов, а кузов из фастбэка трансформировался сразу в три: седан, пикап и универсал. Максимальная скорость «Варшавы» достигала 105 км/ч.

Изначально «Победу» хотели назвать гордым именем «Родина», но после вопроса Сталина: «Почем “Родину” продавать будете?» — решили переименовать машину в «Победу». Впрочем, скорее всего, это лишь байка. А вот факт — то, что изначально автомобиль показался руководству страны слишком ненародным. Конструкторам пришлось оправдываться, рассказывая о более экономичном, чем раньше, моторе. Впрочем, «Победа» все равно редко попадала в руки основной массы населения. Иногда единственным шансом прокатиться на машине было вызвать такси этой модели.

Английский журнал «Motor» в 1952 году похвалил «Победу» за высокую проходимость и плавность хода, но пожурил за высокую шумность и плохую динамику. Американский журнал «Cars» в обзорной статье за 1953 год, посвященной советским автомобилям, назвал «Победу» «прекрасно выглядящей машиной с современным дизайном, но при этом копирующим лучшие черты американских автомобилей». Авторы отметили, что советская машина с виду похожа на обычный американский автомобиль легкого класса, вроде Форда или Шевроле, но на ходу слишком тяжелая и недостаточно мощная.


В конце 50-х отзывы зарубежной прессы были уже не столь лестны. В 1957 году американский журнал «Science and mechanics» посчитал конструкцию и дизайн «Победы» устаревшими, вдобавок остался недоволен слабым двигателем и низким качеством изготовления. Но при этом похвалил машину за продуманные детали конструкции (жалюзи радиатора, настроечная игла в карбюраторе, буксировочные крюки, стандартный набор инструментов).

ГАЗ-21 «Волга» (ГАЗ-22 — кузов универсал)

Советские модели, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда Автомобильная классика, Отечественные автомобили, Сделано в СССР, Отечественный Автопром, Видео, Длиннопост

Проект 21-й «Волги» вырос из модернизации «Победы», продолжив развитие легкового модельного ряда ГАЗа. Машине в обязательном порядке полагались отопитель (на «Победе» «печка» появилась далеко не сразу), радиоприемник и педали прогрессивной конструкции — подвесные. ГАЗ-21 стал автомобилем нового уровня среди советских легковушек и хорошим плацдармом для экспортных поставок.

Годы экспорта 1957–1970

Объем двигателя (см3) Бензиновый — 2432, дизельный — 1600–2300

Число цилиндров 4

Мощность (л.с.) 75–80

Тип КПП МКПП, АКПП

Макс. скорость (км/ч) 130

Советские модели, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда Автомобильная классика, Отечественные автомобили, Сделано в СССР, Отечественный Автопром, Видео, Длиннопост

Расширенный «хром-пакет» — еще одна отличительная черта экспортных «Волг». Хотя наряду с двухцветной окраской этот признак не является гарантом заграничной серии. За доплату такие делались и для отечественного рынка

Почти всю свою жизнь машина выпускалась в двух вариантах: обычном и улучшенном. Последний и экспортировался в 43 страны мира средним объемом по 3000 штук в год. «Волга» продавалась в Австрии, Бельгии, Шотландии, Англии, Нидерландах, Норвегии, Швеции, на Кипре и других странах, хотя купить люксовую модификацию можно было и на внутреннем рынке.

ГАЗ-21 «Волга» — рекламный ролик «Автоэкспорта» СССР. В нем советский седан ездит по серпантинам, скачет по полям и даже форсирует брод!

Советские модели, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда Автомобильная классика, Отечественные автомобили, Сделано в СССР, Отечественный Автопром, Видео, Длиннопост
Советские модели, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда Автомобильная классика, Отечественные автомобили, Сделано в СССР, Отечественный Автопром, Видео, Длиннопост
Советские модели, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда Автомобильная классика, Отечественные автомобили, Сделано в СССР, Отечественный Автопром, Видео, Длиннопост

Версия для зарубежного рынка отличалась более мощным мотором (плюс 10–15 л. с. в зависимости от версии), что достигалось за счет повышенной степени сжатия. Однако избалованным зарубежным клиентам и этого было мало. Отзывы журналистов о «двадцать первой» были очень похожими на рецензии о «Победе»: хорошая плавность хода и проходимость, но неважная управляемость и слабая динамика. Поэтому, чтобы повысить конкурентоспособность ГАЗ-21 в Западной Европе, бельгийская фирма S.A. Scaldia–Volga стала устанавливать под капот дизели. Сначала это был 1,6-литровый 48-сильный силовой агрегат Perkins Four, позже его сменил 2,3-литровый мотор Rover (65 л. с.). Последние партии автомобилей оснащались агрегатом Peugeot-Indenor объемом 1,9 литра и мощностью 58 л.с. Его же потом устанавливали на экспортные ГАЗ-24. Для советских автолюбителей это было диковиной, как и праворульная «Волга» на лондонских улицах. В ту пору не было фотошопа, и подобные снимки шокировали публику.

А вот правый руль для рынка Британии — другое дело. Тут уж точно — на экспорт

Советские модели, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда Автомобильная классика, Отечественные автомобили, Сделано в СССР, Отечественный Автопром, Видео, Длиннопост
Советские модели, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда Автомобильная классика, Отечественные автомобили, Сделано в СССР, Отечественный Автопром, Видео, Длиннопост
Советские модели, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда Автомобильная классика, Отечественные автомобили, Сделано в СССР, Отечественный Автопром, Видео, Длиннопост

Это экспортная «Волга» от кузовного ателье Carrozzeria Ghia. Дизайнеры изменили решетку радиатора и добавили хрома во внешней отделке

Советские модели, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда Автомобильная классика, Отечественные автомобили, Сделано в СССР, Отечественный Автопром, Видео, Длиннопост

С течением лет экспорт автомобилей «Волга» продолжил ГАЗ-24. На некоторые модификации устанавливались дизели (Peugeot), некоторые также имели праворульное исполнение.

Советские модели, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда Автомобильная классика, Отечественные автомобили, Сделано в СССР, Отечественный Автопром, Видео, Длиннопост
Советские модели, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда Автомобильная классика, Отечественные автомобили, Сделано в СССР, Отечественный Автопром, Видео, Длиннопост
Советские модели, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда Автомобильная классика, Отечественные автомобили, Сделано в СССР, Отечественный Автопром, Видео, Длиннопост

Со временем ГАЗ-21 на внешних рынках заменила «двадцать-четверка»

ЗАЗ-965 «Горбатый»

Советские модели, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда Автомобильная классика, Отечественные автомобили, Сделано в СССР, Отечественный Автопром, Видео, Длиннопост

ЗАЗ-965, или «горбатый» Запорожец, — первый послевоенный микролитражный автомобиль для народа. Он тоже уходил на экспорт, в том числе и в страны Западной Европы. Специально для экспортных рынков машину переименовали в Jalta, Eliette и ZAZ — название «Запорожец» было слишком сложным и незапоминающимся для зарубежной публики. При этом в СССР их обозначали как ЗАЗ-965Э (Э — экспортный).

ЗАЗ-965

Годы экспорта 1960–1969

Объем двигателя (см3) Бензиновый, 746–887

Число цилиндров 4, V-образно

Мощность (л.с.) 23–30

Тип КПП МКПП, АКПП

Макс. скорость (км/ч) 105

Одним из факторов, обуславливающих популярность ЗАЗ-965 за рубежом и на родине, была его легендарная проходимость. Незаурядные внедорожные качества достигались благодаря полностью независимой подвеске и «гладкому днищу» автомобиля. Вносил свою лепту и «игрушечный» вес в 665 кг, позволяющий без проблем буквально вынести свой «танк» на руках из сложившейся ситуации. На проселочных дорогах, особенно после затяжных дождей, оставалась глубокая колея, но при определенной сноровке владелец ЗАЗа мог не спасовать и в таких условиях.

Экспортом автомобилей в СССР занималась государственная компания (других и не было) «Автоэкспорт», созданная в 1956 году. К середине 60-х за границей появилась сервисная сеть (свыше 1200 СТО и 24 гарантийно-консультационных пункта) — официальные дилеры и импортеры.

Советские модели, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда Автомобильная классика, Отечественные автомобили, Сделано в СССР, Отечественный Автопром, Видео, Длиннопост
Советские модели, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда Автомобильная классика, Отечественные автомобили, Сделано в СССР, Отечественный Автопром, Видео, Длиннопост
Советские модели, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда Автомобильная классика, Отечественные автомобили, Сделано в СССР, Отечественный Автопром, Видео, Длиннопост

ЗАЗ 965 Jalta/Eliette

Крупнейшим продавцов советского автопрома за границей стала компания Scaldia–Volga. Уже в ту пору советские машины продавались в светлых дилерских центрах со стеклянными стенами и кафельным полом. Наряду с продажей и обслуживанием заграничный авторитейл занимался «улучшайзингом» советских машин. От легкого тюнинга в виде обвеса, установки люка, иных колесных дисков до серьезной инженерной работы в виде установки «автомата» и замены двигателей. Перекрашивалось в ту пору до 60% автомобилей!

Модификации 965Э и 965АЭ, поставляемые на экспорт, комплектовались зеркалом заднего вида на левом крыле, улучшенной шумоизоляцией, аудиосистемой (читай: радиоприемником), пластиковым бачком омывателя (в отличие от резинового на советских машинах), а в «курящей» комплектации еще и пепельницей. Импорт осуществлялся через финскую компанию Konela (под названием Jalta) и бельгийскую Scaldia (под названием Jalta). Наши «горбатые» были довольно конкурентоспособным даже по сравнению с зарубежными Ситроенами и Фиатами, причем как по цене, так и по философии. В среднем за год родину покидало примерно 4–5 тысяч автомобилей. Всего же было выпущено 322 166 экземпляров всех модификаций.

«Москвич»-408/412

Советские модели, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда Автомобильная классика, Отечественные автомобили, Сделано в СССР, Отечественный Автопром, Видео, Длиннопост

«Москвич»-408 выпускался в Москве на заводе МЗМА с 1964 года. Тогда же модель представили на Лондонской выставке. Автомобиль практически сохранил габариты своих предшественников, получив при этом совершенно новый кузов — более низкий, современный и элегантный. Машина предлагалась на рынках Германии, Франции, в Северной и Восточной Европе, и на каждом носила разные имена — Carat, Elite, Scaldia… Все потому, что на европейской земле права на цифровые индексы с ноликом посередине были закреплены за Peugeot.


Годы экспорта 1964–1972

Объем двигателя (см3) Бензиновый, 1358 /1478

Число цилиндров 4

Мощность (л.с.) 50/75

Тип КПП МКПП

Макс. скорость (км/ч) 120/140


Модель 408Э — экспортный вариант, имела более мощный двигатель, улучшенную отделку салона и четырехфарную решетку. Модель 408Ю предназначалась для стран с жарким климатом, отличалась модифицированным двигателем и улучшенной системой вентиляции. Модель 408П выпускалась для отправки в Англию, буква «П» говорила о том, что руль справа, а рычаг КПП на полу.


Более половины выпускавшихся экземпляров экспортировались в том числе и в развитые капиталистические страны. Так, в 1965 году пределы Родины покинули около 45% всех выпущенных «Москвичей», в 1967 году — около 51%, а в 1969 — около 64% (данные последнего года — с учетом модели 412). В отдельные годы доля экспорта доходила до 70%.

Показать полностью 21 3
Отличная работа, все прочитано!