anarhysonik

anarhysonik

Люблю поболтать о политике, религии, играх * Мой видео канал www.youtube.com/@anarhysonik * Мой ТГ канал - https://t.me/AnarhySonik3dPub
Пикабушник
2408 рейтинг 15 подписчиков 4 подписки 43 поста 7 в горячем
Награды:
10 лет на ПикабуС Днем рождения, Пикабу!
10

Hardspace: Shipbreaker. Профсоюз в космосе

Привет, это Анархосоник. Мне тут товарищ, зная мою левацкую натуру, посоветовал игру Hardspace: shipbreaker. И из-за темы, поднимаемой в сюжете, я не могу себе позволить проигнорировать эту игру.

По обыкновению, на я рассказываю в основном о сюжете, но в данном случае и про механику тут сложно не рассказать, так как механика очень круто нарративно дополняет сюжет. В общем, рассказываю, не затягивая.

Если вдруг лень читать - есть видеоверсия:

Мир будущего, придуманы двигатели, позволяющие людям свободно бороздить космос. Корабли зачастую не подлежат ремонту после длительной эксплуатации и их дешевле разобрать на запчасти, микроэлектронику и оставшийся хлам переплавить в печи на ресурсы. Собственно игра даëт побыть тем, кто этим занимается - резчиком космических кораблей. Причëм сама резка происходит в космосе. Оно и понятно - меньше затрат на доставку кораблей на землю. Учëные придумали, специальные инструменты и агрегаты для этого. Основные это:

  • Лазерный резчик с разными режимами, чтобы резать корабли

  • Гравитационная пушка, которой можно двигать массивные предметы, притягивать и отталкивать их.

  • Печь. Из названия ясно, что это такая плавильня, которая, хм, переплавляет хлам и элементы обшивки для дальнейшего использования.

  • Процессор. Там сортируются всякие целые запчасти, трудные в изготовлении.

  • Баржа. Сюда идут чипы, компьютеры, всякая микроэлектроника.

Собсно игровая задача это аккуратно нарезать корабли, которые даются на уровнях и отсортировывать его части в печь, процессор или баржу. К этому добавляется фактор невесомости. Мы эту нарезку проводим в открытом космосе от первого лица, кроме резака, гравипушки и фонарика у нас ничего нет. Нужно выруливать наспинным двигателем в пространстве, в условиях когда у тебя ограничено количество воздуха и время на смену в 15 минут реального времени. А ещë ты очень легко можешь умереть. К тому же нужно резать аккуратно, ведь ты работаешь на сделке, сколько сделал, столько получил.

Так и теперь чуть-чуть сюжета, но к геймплею я ещë вернусь. Самое главное, что ты работник мегакорпорации LYNX, которая занимается очень многим на земле, т.е. такая монополька, самая большая корпорация земли, на минуточку. Первое с чем тебя знакомят в игре - трудовой договор, с неразглашением, отказом от претензий, от состояния в профсоюзе и подобном NDA. Тут же на тебя вешается долг в 1,3 млрд долларов за аренду инструментов, скафандр, обеспечение жильëм и все такое. А плюсом к этому подключают к программе сохранения ДНК, что значит, что если ты умрëшь на работе - тебя тут же клонируют со всей твоей памятью. Однако предупреждают, что от слишком частой встречей с Аидом можно и кукуней поехать. Но это мол редкость.

Поехать, на самом деле, тут можно от штрафов, которыми компания одаривает тебя. Ещë раз повторюсь - работаешь ты тут на сделке, при этом на тебе висит лярд долга. За каждый чих с тебя снимают ещë денег - за воздух в скафандре, за проживание в комнатушке, за то, что деталь улетела “не туда”, в космос например, при разгерметизации, ну или типо вместо печи в запчасти или наоборот. И самое неприятное, что снимают деньги за экстренное клонирование.

Про это отдельный разговор. С одной стороны разработчики придумали интересный нарративный ход, объясняющий всеобщую игровую условность с перерождением. С другой - это такая жуткая вещь при чуть более детальном рассмотрении, что начинаешь верить, что корпораты в будущей дойдут и до такого. Казалось бы - это же считай вечная жизнь, можно наслаждаться моментом, не думая о последстаиях, круто! Но на деле - это наручники, которыми тебя метафорически прикрепляют к батарее на работе.

Суть в том, что данная работа очень опасная. Ты можешь сгореть от перегрева лазерного резака у тебя в руках, тебя может засосать гравитацией печи или процессора, может взорваться топливный бак при неаккуратной резке корабля, может убить током при разборе, можно гипотетически, улететь космос, может не хватить кислорода, можешь получить осколком в хлипкий скафандр, да и мало ли ещë что. Самое главное, что для тебя не существует техники безопасности и каких-нибудь медиков или лечебных ботов в шаговой доступности, ведь дешевле просто убить тебя, чем заботится о таких мелочах.

В итоге человеческая жизнь полностью теряет свою ценность, кроме нескольких цифр в счëте расходов на клонирование. К тому же человек лишается даже последнего аргумента, он не может совершить РОСКОМНАДЗОР, чтобы разорвать этот порочный круг, где есть только человек и работа. Даже другие люди тут появляются лишь в виде голоса на другом конце передатчика. Если учесть, что долг падает в лярд долларов, плюс ежедневные списания, а за работу платят не миллионами в день (особенно вначале), то можно представить какая вырисовывается картина на ближайшие пару-тройку десятков лет и почему люди периодически сходят с ума.

И вот эта опасность она очень органично вплетена в механики и в сюжет. В начале ты молодой и зелëный, тебя консультирует по азам работы Уивер, старый резчик, ушедший в диспетчеры после травмы 20 лет назад. И в начале тебе даются простые корабли, в которых не так много вещей могут пойти “не так”. Но со временем повышается и вовлечëнность и опасность и повышается частота смертей. И однажды тебе приходит письмо в корпоративной почте от Лу Штайнер, коллеги-резчицы, которая подпольно ведëт организационную деятельность по созданию профсоюза. К этому времени у тебя уже есть понимание, что всë происходящее в компании направлено на вечное получение прибыли от работника, с минимальным шансом вырваться из этой кабалы.

И раз я упомянул прибыль, то время поговорить о том, откуда она берëтся. Начну вот с чего. Зачем компании нужны резчики? В смысле именно живые люди. На том этапе развития человечества, показанного в игре, уже можно было использовать каких-нибудь автоматонов, которые будут чëтко выполнять инструкции и быстро раскидывать по нужным местам запчасти, а роботам даже платить не надо. Но их надо обслуживать, ремонтировать, обновлять, они изнашиваются и их надо менять по регламенту. От робота ты не получишь прибыли, нельзя недоплатить машине. Если не обслуживать робота, он раньше выйдет из строя, не выработав всей стоимости, которая была в него вложена.

С людьми всë намного проще. Работнику ты можешь недоплатить. Даже не так. Если работнику платить полностью за всю работу, которую он произвëл - не получится прибыли. Прибыль капиталиста - это неоплаченная стоимость которую привнëс работник. Если прям сильно упрощать - это недоплаченная зарплата. (Не кидайте в меня ничем, пожалуйста, умудрëнные марксисты, я сказал, что это оооочень упрощëнно). Раньше прибыль лендлорда или помещика была в том, что крестьянин бесплатно работал на земле хозяина, отрабатывая право работать на “своëм” участке. Ещë раньше это был рабский труд, когда раб работал на хозяина, условно, за право жить и еду с кровом. Сейчас эта часть неоплаченного труда скрывается в дополнительном времени или труде, за которое в итоге директор получит прибыль, а работник зачастую находится в неведении в этом отношении, “довольствуясь” установленной ему зарплате.

Естественно, что и сам хозяин как-то вложился в дело, но на каком-то этапе гендиректор может полностью исключить себя из процесса, наняв менеджеров, которые будут управлять производством, а сам хозяин может почивать на лаврах. Это можно сравнить с рентными доходами, которые приходят только за само владение этим бизнесом. Кто-то скажет - так это заслуженно, он же сам заработал. С этим можно спорить, но разработчики игры упростили условия. Они поставили во главе LYNX не основателя, а его пра-правнучку, которая может быть и хороший менеджер, но по сути является владельцем мегакорпорации лишь за то, что родилась в нужной семье.

Кто скажет что этого не может быть - загляните в список форбс, там 33% это наследники, причëм в 2023 их доля в списке была 31,3%. И, цитата: “Кроме того, впервые с 2009 года все миллиардеры [из списка](моë примечание) в возрасте до 30 лет получили свое состояние в наследство.” Так что если ничего не поменяется в социо-политическом плане (если вы понимаете о чëм я) то к 2300-какому-то году наследство современных миллиардеров и до пра-правнучков дойдëт, не сомневайтесь.

Так о чëм я? Да, о том, что владелец фирмы это не всегда “честный труженик, который сам добился успеха и теперь получает за это заслуженные дивиденды”. Скорее такое это оооочень большое исключение из правил, потому что даже во времена чистейшего рынка ни один из акторов не находился в равных условиях с другими. Всегда в момент накопления первоначального капитала применялись и административные ресурсы, и коррупционные схемы, и силовые методы, и разнообразные полулегальные схемы для обхода законов, наëбывания конкурентов и чего только нет.

Спросите нынешних олигархов, как они заработали свой первый миллиард - хуй кто честно ответит. Причëм это не только “наши” такие мерзкие постсоветские красные директора. Нет, у всех держателей больших кушей рыльце не то что в пушку, там чистого места от крови нет. Просто “наши” наживали капитал совсем недавно, считай на наших глазах, выгрызая изнутри тушу ещë живого гиганта - СССР. А некоторые их “западные партнëры” ведут свои родословные ещë с XIX века, колониальных замутов и зверской эксплуатации рабочих.

Если вам показалось, что я ушëл от темы, то - возможно вы правы) Я к чему веду. В этой игре люди создали профсоюз и это круто, это то, как рабочие и должны реагировать на происходящий беспредел - объединяться друг с другом для решения своих проблем. Если кто-то начнëт говорить, что это нарушает права собственников или что профсоюз это по сути вымогатель и шантажист, который приставляет нож к горлу бедного работодателя, то во-первых - идите-ка вы нахуй в свой мир розовых поней и идеальных и справедливых законов.

Во-вторых напоминаю: персонаж за которого мы играем не по доброй воле идëт на эту работу. Нам ещë в заставке говорят, что на земле царит нищета. У главного героя куча долгов, к тому же проблемы со здоровьем у отца, которого никто бесплатно лечить не будет. Единственный вариант с хоть какой-то надеждой раскидаться по деньгам - пойти на фронтир человечества - в космос, в Lynx. И чтобы никто не подумал - “ну вот же, Lynx благодетели, дающие надежду”, напоминаю, они самая большая корпорация на земле, они и есть причина этой нищеты. Это они содержат большинство людей в скотском состоянии, чтобы из этой армии безработных в любой момент выдернуть бедолагу и заставить за скромный прайс рисковать не только своей жизнью (она обесценилась), но и своей свободой (с технологией оживления можно горбатиться хоть сотню лет, я подозреваю), плюс риск, что после сотен смертей ты потеряешь и самого себя.

И тут я подхожу к плану профсоюзной борьбы, которую предлагают в игре и что с ней не так. Работники недовольны условиями труда, то что нет техник безопасности и нормальных защитных систем. Всë это заменяется системой Everwork, типо безотрывное производство, не отвлекаясь на смерть. Я раньше об этом сказал. Плюс сотрудники выясняют, что lynx после расторжения контракта не избавляется от ДНК, которую предоставляет работник при устройстве, и чисто технически после того как ты уволишься они могут создать твою копию, которая будет продолжать работать.

Я представляю даже, такой сценарий. Ты работаешь не покладая рук, накапливая деньги, пытаясь вырваться из кабального долга и выйти в плюс, а потом выясняешь, что ты всего лишь копия, настоящий ты уже давно уволился из этой шараги, а тебя каждый раз воспроизводят со старой памятью, чтобы ты продолжал и продолжал множить капитал монополии, пока ты раз за разом умираешь и возрождаешься. Бррр, пиздец. Вспомнил свою работу помбуром и представил что она будет длиться вечно, ещë и без сменной вахты. Жуть. (Бля я пока писал этот сценарий - вышел трейлер фантастического фильма с Патисоном, с похожей завязкой, т.е. эта идея таки витает в воздухе)

Если в мире есть такая технология и есть капитализм, то именно так всë и будет. Ну а чо? Кто помешает? А, мы про профсоюз как раз) Профсоюз это бесспорно хорошо, это объединение рабочих на борьбу за свои условия труда. Другое дело, что в мире игры, как и в нашем, недостаточно просто собрать компромат на монополию и начать с ней судиться, даже если у тебя лучшие юристы будут (но не будут, ведь у монополии есть деньги, а у тебя только долги). Ведь кому ты пойдëшь жаловаться на крупный бизнес? В игре пошли в “Звëздную ассоциацию”, у нас это может быть ООН или ещë какая-нибудь такая структура. Да хоть мировое правительство. Ты со своими коллегами не выбьешь такие условия, которые бы тебя полностью удовлетворяли.

Угадайте почему) Любые правительства при капитализме это представители интересов капитала. Вот уж удивительно, не правда ли? Причина по которой чиновники находятся в своих креслах, это то, что чиновники были “посажены” в эти кресла крупным бизнесом. Тут даже не нужны теории заговоров. Посмотрите как проходят выборы в любой капиталистической стране. Хоть на местном уровне, хоть на федеральном.

Даже если ты самый честный, неподкупный человек, с кристально-чистым сердцем и гениальными предложениями, которые отвечают чаяньям большинства людей, то тебе всë-равно надо миллионы, если не миллиарды рублей и долларов, чтобы организовать предвыборную кампанию. Откуда у тебя такие деньги? Отложил с обедов? Даже если вы с друзьями каждый наберëт кредитов то это не покроет всех расходов. Обычно тут вступает в дело какой-нибудь спонсор, которых хочет тебе, такому красавчику, помочь. Он даëт тебе деньги, а тебе всего лишь нужно будет какой-нибудь закон продвинуть, который упрощает твоему меценату сбыт товара. Ну может быть рассказать инсайдерскую информацию о гос.закупках, чтобы получить преимущество. В общем такие мелочи. И на выборах победит тот, у кого больше таких спонсорских денег, плюсом тут будет ещë и наличие “своих людей” в администрации, которые могут этот административный ресурс применить за скромные пожертвования в личный фонд голодающих гусениц.

И такие дядьки-тëтьки только и будут там. Каждый из них представляет чьи-то интересы (но не твои). А теперь представь, что на земле есть мегакорпорация, больше всех других корпораций вместе взятых. Как думаешь, сколько чиновников будет на зарплате у этой корпорации? Даже если не все - другие представители крупных игроков рынка не будут продвигать идеи солидарности трудящихся. У них на заводах и складах работают такие же “пиздосики”. Им не выгодно поднятие и легитимация такого рабочего движения. Это же и у них “неумытоши” будут какие-то права качать, а прогнëшься под них так они больше захотят, а прибыль будет падать. А падение прибыли это главная боль хозяина бизнеса. Надо же чтобы был рост каждый год, а то акции упадут. В общем, кому я рассказываю, вы и так всë знаете без меня.

Что я хотел сказать-то. У рабочих конечно бы могло получиться объединиться как в игре. Только вот выигрывание судов, дальнейшее прогибание компании под профсоюз это уже фантастика похлеще изначального сеттинга с космическими кораблями, бороздящими просторы большого театра. В лучшем случае тут бы были просто массовые увольнения после маленькой подачки. В худшем просто прибыл бы местный ЧОП и расстреливал-воскрешал всех “бузотëров и бунтовщиков” до тех пор пока они окончательно не двинутся рассудком.

И я не говорю про то, что объединяться не надо было. Наоборот - задумка у разрабов просто пушка-колотушка. Только это бы не выгорело даже в ситуации в нашем мире, а у нас всë-таки пока ситуация по-лучше. Так как бы можно было докрутить, чтобы было более реально? У меня есть представление как бы шëл сюжет если был более приближенным к реальности. Но тогда медитативная игра про резку кораблей в космосе перетекла бы в шутер от первого лица в космосе. Лазерный резак, как мы знаем по Dead Space, отличный инструмент для такого жанра. Гравипушкой так и вообще ещë Гордон Фриман орудовал. Да и вообще, что я рассказываю, тему использования рабочих инструментов в борьбе с работодателями раскрыл ещë первый Red Faction.

В общем, я ни к чему в реальном мире не призываю, но я бы поиграл в спиноф-продолжение Hardspace: Shipbreakers, в котором работников через месяц-другой после их победы кидают через хуй когда они в космосе на смене, плюс присылают свою частную армию. Типо “И что вы нам сделаете? Работайте за харчи безвылазно, без выходных и смен, а если что - мы будем ваши копии клепать”. А рабочие объединяются и подручными средствами разъëбывают эти фрайкоры, а потом летят на землю, поднимают рабочее восстание, устраивают революцию и борятся с недобитыми бизнесменами, отменяют частную собственность… Эхх, мечты.

Ладно, закругляюсь. Ставьте лайки, подписывайтесь. А самое главное - объединяйтесь. На работе, в универе, с соседями по дому. Общайтесь, стройте горизонтальные связи. Занимайтесь спортом и хорошо кушайте))

Иии на этом у меня всë. Любви, добра, пока.

Показать полностью 13 1
18

Deus Ex Human Revolution. Идеологический разбор

Добавьте описание

Добавьте описание

Привет, это Анархосоник. На повестке дня игра Deus Ex: Human revolution. Я в неë играл прошлый раз когда был немного помоложе и немного здоровее. А сейчас вспомнил, решил перепройти, освежить в памяти, посмотреть с высоты своего нынешнего опыта, как бы это пафосно не звучало. И вы знаете, игра не сильно постарела в плане графики - мне не было больно (да и какая ещë игра пойдëт у меня в 60fps?). А вот сюжетная и смысловая составляющая не то что не постарела, она всë ещë актуальна и к сожалению наверное ещë долго будет актуальной.

Если кому интересно - есть видеоверсия обзора, если нет - двигаемся дальше

Если что - я не буду пересказывать весь сюжет со всеми его перепетиями, допквестами и т.д. и тому подобным. На ютубе есть отличный ролик, в котором автор разбирает обе последние части deus ex, ту, о которой уже говорю я, и deus ex: mankind divided. Автор того ролика сделал большую работу по поиску скрытых смыслов, библейских отсылок, даже рассказал, как в игре обыгрывается сегрегация людей и апартеид. Но там нормально не затронута тема экономики мира deus ex, и соответственно причин всего происходящего, кроме того, что “это всë заложено в людях”, “сможем ли мы переступить через свою природу” и вот это всë. Собсно поэтому я тут. В общем я сейчас обрисую картину мира в общих чертах и начну свою левацкую пропаганду, а если вам будет интересно больше погрузиться в мир - советую посмотреть тот двухчасовой ролик, прочесть хронику событий в вики по deus ex или, что ещë лучше, самим поиграть в эту игру.

Добавьте описание

Добавьте описание

Всë, прелюдии кончены. Мы играем за Адама Дженсена, бывшего спецназовца и полицейского, который работает начальником охраны в корпорации Сариф Индастрис, которая разрабатывает киберимпланты - бытовые и военные. Естессно зарабатывают на военных в разы больше. В начале игры происходит теракт на его работе, в ходе которых похищают пятерых учëных, в их числе бывшая Дженсена - Меган Рид. Самого Дженсена отправляют в нокаут и оставляют умирать, но начальник решает, что увольнять такого сотрудника рано - и спасает его, поменяв кучу органов на импланты. У “робокопа-дженсена” по сути отпала дилемма с выбором работы. И, естессно, “он об этом никогда не просил”.

А дальше всë, идëт сюжет в котором есть главный квест, побочки, какая-никакая вариативность. Я, кстати, пока проходил сейчас эту часть словил какой-то ностальгический вайб, мне она по духу очень напомнила vampires the masquerade: bloodlines, хотя human revolution вышла позже, сюжет не схож, стилистика другая, сеттинг другой, а вот атмосфера как будто та же самая, особенно ярко чувствовалось когда на локации Хэнша выполнял квесты. Но это не то, о чëм бы я хотел предметно поговорить.

Добавьте описание

Добавьте описание

А о чëм? Про киберпанк и иже с ним. Это же одна из любимых левацких тем (как минимум должна быть такой). Я всë думал, как бы подобрать игру или аниме, чтобы не палевно было поговорить о киберпанке. (Нет cyberpunk 2077 у меня и не пойдëт, да и у меня почему-то не лежит к нему душа). И вот идеальная для этой темы игра перепройдена. Но так не хочется к заезженному “high tech - low life” обращаться. И в данной игре это даже не совсем нужно, ведь этот “high tech” ещë не полная повсеместность, хоть аугментации уже в ходу у части населения. Да, есть полуавтоматические роботы, да, есть импланты помогающие по жизни, но это всë ещë диковинка, доступная лишь корпорациям, военке, отдельным богатым людям, ну и бандитам конечно.

Большинство людей по сюжету этой части такие же как мы сейчас - видят надвигающийся прогресс, чувствуют, что напряжение в обществе растëт, но ещë не определились нужен ли им этот прогресс или от него будут одни неприятности. У меня по этому вопросу есть позиция и я вам еë сейчас озвучу. Если коротко - прогресс это хорошо, он ускоряет промышленность, упрощает производство товаров лучшего качества, увеличивает количество этой продукции лучшего качества. Казалось бы - круто, больше людей улучшат свою жизнь.

Добавьте описание

Добавьте описание

Но это работает не так. Мы же с вами живëм в капиталистическом обществе, можно даже сказать, что широкими шагами движемся к империализму. А это значит, что большинство людей бесправно и благами воспользоваться не может, хоть в мире игры (да и сейчас) можно каждого обеспечить достойным жильëм, одеждой, едой, техникой, а если надо то и имплантами, но это не происходит по довольно банальной причине - это не выгодно тем, кто владеет средствами по производству этих благ. В мире игры это такие корпорации как Версалайм, Тай Юн Медикал, Дэрроу индастриз, Сариф индастриз и иже с ними.

Но это само собой очевидно. Другое дело, что им выгодно “подсаживать” людей на импланты, ведь у большинства эти импланты не приживаются, человеческий организм отторгает их как чужеродный объект и людям приходится садится на нейропозин. Это такой препарат, который временно снимает этот синдром, но естессно, что ненадолго. Плюс человеческий организм вырабатывает к нему толерантность (как к алкоголю или опиатам) и время эффекта укорачивается. В итоге в худшем случае человек может поймать имплантное безумие (типо как это показано в том же аниме киберпанк 2077) и его застрелит один из многочисленных полицейских отрядов.

Добавьте описание

Добавьте описание

И кто эту зависимость будет использовать? Конечно те же самые корпорации. Например на проект “Панхея” Дэрроу индастриз брала только аугментированных сотрудников, причëм даже ставила импланты за свой счëт. Объяснялось это тем, что Панхея это образцово показательный проект, который строится с использованием сверх человеческих сил. С другой стороны соглашаясь на эти условия ты становишься полностью собственностью корпорации. Во-первых аугментации стоят денег и при увольнении с тебя потребуют оплату импланта (которые недешëвые), а откатить изменение ты не сможешь - свою руку (например) тебе обратно не пришьют. Плюс тебе нужны постоянно деньги на нейропозин, который по закону спроса и предложения, помноженному на монополию по его производству, стоит всë дороже и дороже. За примером далеко ходить не надо - гляньте на стоимость инсулина в сша.

Но это дэрроу, а тай юм медикал, напротив, вакансии открыли, обязаловки нет, но так как приходят и ауги и обычные выбор обычно падает на аугов, ведь они готовы работать за те же бабки, но более эффективно. И получается всë тоже самое, но импланты за свой счëт, и можно уже на этом этапе опростоволоситься и взять денег не от тех людей, например от сборщиков. Это такая банда, члены которой в основном заняты выдачей заëмов под большой процент и коллекторской деятельностью, плюс буквально разбирают на части аугов в подворотнях. Эти деклассированные элементы вообще на низшей ступени, даже если кто-то из них захочет завязать - это получится сделать только куском бесформенного мяса с подчистую выковоренными железяками - не пропадать же добру, право слово.

Добавьте описание

Добавьте описание

Так вот. Если есть большие корпорации и есть новые технологии то само собой разумеется будут и подпольные научные центры, которые нелегально ведут разработки на живых похищенных людях не принимая в расчëт никакие нормы морали. А охранять такую лабораторию будет, конечно же, беспринципная ЧВК, в данном случае Белтауэр (нет это не “Белорусская башня”). В результате таких разработок получились био-кремниевые процессоры, а если проще это люди с вживлëнными в них кучей электроники, с заменой части мозга на кремневый аналог. Что характерно, чтобы работала такой “процессор” люди должны быть живы и в сознании, что доставляет этим людям неимоверную боль. Но зато это эффективный способ передачи данных на расстоянии, в том числе для оперативных переговоров. Всë как любят корпораты.

Возвращаемся к главному конфликту игры и к выбору к которому игра подводит в конце. Там под конец Хью Дэрроу, создатель актуальной событиям игры технологии аугментации, решил, что его детище это зло и надо напугать людей, чтобы отвадить от имплантов. И план надëжный как швейцарские часы, как говорится. Он собрал представителей власти и бизнеса на его проекте Панхея и включил излучатель, который вызывает агрессивные галлюцинации у всех аугов. Типо это должно показать, что аугментация это плохо и опасно и люди должны прекратить разработку в этой области и вообще всë запретить. Конечно-конечно это же так работает - если есть что-то опасное для жизни людей, то корпорации и государства сразу же прекращают свои исследования и разработки. Сарказм-сарказм.

Добавьте описание

Добавьте описание

В итоге главгерой становится перед выбором. Рассказать общественности, как всë есть на самом деле, про опасность имплантов, иллюминатов и передать слова Хью Дэрроу, тогда типо перестанут делать импланты и остановят разработку в эту сторону (ага-ага, так бы и было). Другой вариант это послушаться чиновника из евросоюза, рассказать про традиционные ценности, что изменение себя нарушает задумку Творца, повесить массовое помешательство на компанию Версалайф (которая монопольно барыжит нейропозином), а иллюминаты в правительстве под шумок протянут законы, по жëсткому регулированию аугов и компаний по разработке и производству имплантов (как будто они там и так не протащили бы такой закон).

Третий вариант это послушать своего босса, гендира корпорации имени себя - Сарифа. Он предлагает помешательство повесить на евросоюзных парламентариев, типо они дошли до таких террористических действий. И тогда, мол, люди будут прохладно относиться к кулсториям чиновников о жëсткой регуляции в области разработки и установки имплантов, что запустит золотой век аугментации, она станет более доступной и дешëвой. Но это только по словам Сарифа. Сдаëтся мне, что и чиновники найдут способы по регуляции, да и так не стали бы сильно препятствовать работе корпораций, хотя бы потому, что не смогли бы чисто физически при актуальной времени игры раздробленности и слабости государств. А само заявление про бОльшую доступность и уменьшение стоимости это лишь ооочень натянутое предположение, граничащее с враньëм.

Добавьте описание

Добавьте описание

И есть четвëртый вариант при котором Дженсен взрывает панхею вместе со всеми гостями, рабочими, чиновниками, представителями крупного бизнеса и собой. Типо в этом случае человечество ничего не узнает, будет жить в неведении и само будет делать выводы. И как я понимаю, мельком глянув сюжет Mankind Divided, четвëртый выбор самый близкий к канону. В целом, если бы не пришлось убить кучу невинных людей, то четвëртый выбор и самый верный, почему не было выбора отключить сигнал и просто вызвать спасателей, не принимая участия в пропаганде - не понятно.

В целом тут слишком много придают значение пропаганде в СМИ. Я не отрицаю, что это важная часть режима, которая может формировать определëнное мнение у широких народных масс. Но они-то тут представляют, что слова какого-то левого хуя (пусть и с поддержкой медиа холдинга) сформируют мейнстримовый вектор на годы вперëд. Такое же нереально, даже если ШирНарМассы поведутся на такое (что далеко не факт), то группы интересов в правящем классе никуда не денутся. Например есть группа, которая делает ставку на разработку и имплантирование технологий, что они, после заявления Адама просто сложат ручки и закроют свои фабрики? Чëт я сомневаюсь, как и сомневаюсь, что та группа, которая хочет подмять под себя все технологии отойдëт от дел когда Дженсен расскажет о коварных иллюминатах. Большинство просто у виска покрутят, типа “да-да, иллюминаты, рептилоиды, нло, знаем”. Я бы был одним из таких людей, например.

Добавьте описание

Добавьте описание

Вообще, частая в культуре тема про репутационную победу над злодеем устарела, если хоть когда нибудь работала. Я говорю про фильмы/игры когда антагонист, например, по незнанию рассказывает свои злодейские планы на камеру, транслирующую изображение и звук на большую аудиторию, желательно на тайм сквер, конечно. Не работает эта схема с большими корпорациями, государственными чиновниками и другими причастными. И всë потому, что мы сейчас находимся в той стадии капитализма, когда общественное мнение хоть и важно, но не играет определяющую роль. Вспомните, как во Франции люди бушевали по поводу поднятия пенсионного возраста недавно, какой процент населения тогда вышел на улицы, какую часть страны возмутила эта наглость. И что? Ничего - закон принят, Макрон на месте, крупный бизнес доволен, ждите следующих выборов, чтобы попытаться выбрать другого президента, и молитесь, чтобы он был хоть чуть-чуть лучше.

В мире игры ситуация ещë хуже, ведь там корпорации находятся на пути перенятия всей полноты власти от государства. Там напомню США развалились, идут гражданские войны в Австралии и впринципе эскалируются конфликты всех со всеми. Государство хоть делает вид, что это какая-то надклассовая структура (хотя мы знаем, что это не так), и исполняет свою функцию насилия хотя бы формально оправдываясь законами. Корпорация же, применяя свой аппарат насилия, будет руководствоваться лишь понятиями выгоды для корпорации, отбросив уже прохудившуюся демократию.

Добавьте описание

Добавьте описание

Для примера смоделируем максимально утрированную ситуацию: сотрудник корпорации нарушил какие-то корпоративные правила, скажем был в плохом настроении с утра по причине задержки своей скудной зарплаты и прилюдно усомнился в божественной избранности главного держателя акций компании, ещë и нахамил прибывшему на место ЧОПовцу. Его за это доставляют в следственный изолятор, к нему заходит… кто бы? нууу, допустим сын главы корпорации, избивает этого работника, а охранники это снимают и выкладывают в открытый доступ.

По законам жанра в этот момент глава должен уйти с позором в отставку (также обычно в фильмах бывает), но на самом деле глава остаëтся и сынишку награждают, а работник будет ещë долго сидеть и думать над своим поведением. Почему же методы из фильмов не реалистичны? Всë потому что нет такого народного объединения, которое бы могло ответить на насилие корпорации движением широких народных масс. А без такой силы каждого отдельного недовольного можно крутить в бараний рог и никакое широкое распространение информации само по себе не решит проблему.

Добавьте описание

Добавьте описание

Вот интересно, в такой гипотетической ситуации, когда финансово-промышленный капитал в открытую осуществляет террористическую диктатуру, формирование вооружëнного народа, который отнимает частную собственность в пользу общественной собственности тоже будет считаться “варварством” и что “быдло вышло из стойла ущемлять бедных атлантов”? Это, если что, чисто гипотетический вопрос, на который вы можете ответить в комментариях. Правда интересно, до какой степени действуют либеральные убеждения?

Я думаю, что тут уже и заключение будет, не знаю, насколько мне удалось рассказать о самой игре, но вот выговорился немного. Ещë раз повторюсь - игра топ, пушка. Особенно еë атмосфера. Советую вдумчиво в неë поиграть, почитать все записки, все емайлы и особенно поговорить со всеми прохожими, это добавляет больше контекста в сюжет и понятны настроения разных слоëв населения.

В общем, ставьте лайки, подписывайтесь, я стараюсь не докучать оповещениями, как вы могли заметить по дате выхода предыдущего материала. Самое главное - объединяйтесь. В профсоюзы, кружки по интересам, литературные клубы, чаты жильцов - любая горизонтальная связь это дополнительное звено в кольчугу нашей общей рабочей безопасности.

Ииии на этом у меня всë, любви, добра, пока.

Показать полностью 10 1
15

Разбор аниме про Маркса и Энгельса (Лидер 2019)

Привет, это АнархоСоник и сегодня у нас разговор об Аниме про Маркса(!) и Энгельса(!). Я как услышал что это существует - решил, что не имею права пропустить. Тут же, правда, всплыли нюансы - производство не японской, а китайской студии, поэтому по факту э то не аниме. Плюс анимация тут скорее 3D, чем рисованная и хоть год выпуска 2019, но “тридэшность” сильно бросается в глаза, по крайней мере поначалу. Заказала выпуск аниме Коммунистическая Партия Китая. Потом ещë и манхву выпустили с ключевыми событиями.

Видеоверсия обзора, если кому интересно:

Кстати, я пока искал манхву по этому аниме наткнулся на мангу, которая рассказывает о Марксе - попаданце. Типо Маркс из-за стола в кафе, в котором сидел с Энгельсом попадает фэнтези мир, встречает кучку героев, раскидывает им на пальцах, что они люмпены и им надо не за золото короля бороться с “Тëмным повелителем”, а с несправедливым устройством общества. Там пока всего пара десятков страничек, и рисовка не феноменальная, но во-первых видно, что со знанием дела пишут насколько я могу судить, во-вторых читается легко, с небольшим юморком, чувствуется японский стиль. В общем будет время - найдите почитайте, советую.

Первый вопрос, который нужно задать попадая в другой мир

Первый вопрос, который нужно задать попадая в другой мир

Возвращаемся к китайщине. Сюжет аниме рассказывает о реперных точках биографии Маркса и намечает вектор движения его философской мысли. Если вкратце: Вот Маркс выпускается из гимназии, вот он на балу с Женни, вот он уже в Боннском университете, где он ещë является сподвижником идей Канта, а вот переводится в берлинский где проникается философией Гегеля и присоединяется к младогегельянцам-атеистам. Тут же он оканчивает университет экстерном, защитив диссертацию «Различие между натурфилософией Демокрита и натурфилософией Эпикура» в Йенском университете. Потом пишет в рейнскую газету, получает известность и проблемы с властями. Разрывает связи с младогегельянцами. Впервые встречается с Энгельсом.

Молодые Маркс (слева) и Энгельс (справа) за работой

Молодые Маркс (слева) и Энгельс (справа) за работой

Потом начинается чехарда с переездами Маркса. Сначала во Францию, где заново знакомится и дружится с Энгельсом, потом переезжает в Брюссель, вместе с семьëй и Энгельсом, где они вдвоëм пишут работу “Немецкая идеология” с критикой младогегельянцев и гегеля. Этот же период Маркс с Энгельсом вступают в Союз справедливых, который переименуют в Союз коммунистов, для которого они вдвоëм и пишут Манифест коммунистической партии в 1847 году. Во время февральской французской революции 1848 года Маркса выслали из Бельгии, он едет во Францию, где окончательно разочаровывается в буржуазной демократии. Там если что в итоге выбранный президент республики совершил переворот и стал новым императором Франции.

Маркс едет обратно в Германию, открывает революционную “новую рейнскую газету”, в редакторах члены союза коммунистов. В итоге он вынужден повторно закрыть рейнскую газету из-за проблем с властью и переехать сначала во Францию, а вскоре после этого в Англию, Энгельс в это время едет в США, это 1949 год.

Последний выпуск Новой Рейнской газеты

Последний выпуск Новой Рейнской газеты

Тут авторы аниме впихнули почти 18 лет работы Маркса в минут 10 экранного времени. Показали его бедственное положение, смерть сына, под крики хозяйки квартиры с требованием выплаты долга за аренду. Упомянули двух других умерших детей. Показали как Маркс ходит в британскую библиотеку для погружения в научные труды. А потом время ускорили и хоп-хоп-хоп и уже в 1867 году выпущен первый том Капитала.

Сразу после этого процитировали некоторые части из этой “Библии рабочего класса”.При цитировании Капитала идëт этакое моушен слайд шоу, которое выполнено в 2D и как по мне выглядит намного интереснее основной тридэшной картинки, но правда это лишь в сравнении.

Из иллюстраций к капиталу

Из иллюстраций к капиталу

В шестой уже серии откатились немного назад, рассказали о создании первого интернационала в 1864, о парижской коммуне, как она появилась. Кстати парижская коммуна это яркий пример классового противостояния. Там же как получилось - Франция воевала с Германией, Французская армия по сути была разбита, но парижские рабочие организовали сопротивление Германской армии, вели оборону города и одновременно создали органы самоуправления, уравняли в правах всех граждан, чиновникам назначили жалование в размер рабочих зарплат, и другие преобразования, которые на тот момент считались приближающими социализм.

Так и что получилось в итоге? Французские правители договорились с Германским правительством и по парижской коммуне ударили не только немцы, но и новая Французская армия. Это показывает, что буржуазные государства могут сколько угодно друг с другом воевать и называть друг друга врагами, главными врагами у них являются пролетарии. И не важно это пролетарии чужих стран или своих, главное это интересы своего класса. Капиталисты это понимают, а вот пролетарии за столетие уже подзабыли.

Итак парижская коммуна пала 28 мая 1871, просуществовав 72 дня. На фоне этих событий развернулись ожесточëнные споры анархистов и марксистов. В аниме показана только одна сторона, всë выставлено так, что Бакунин, представитель анархистов входящий в интернационал, готовил заговорщицкую группу, за что в итоге и был выгнан из интернационала в 1872 году. Правда там не упомянули, что тогда же откололась часть “антиавторитаристов”, создав свой анархический интернационал, который просуществовал до 1877 года, на год пережив основной первый интернационал.

Да и вообще, Бакунина выставили злодеем каким-то, хотя он злодеем не был. Как по мне у него просто не было понимания диалектики. Что я имею ввиду. Цель у Бакунина и у Маркса была одна и та же - коммунизм. Но видение пути к достижению этой цели у них было разное. Бакунин считал, что нужно немедленное свержение любого правительства, уничтожение института власти как такового и любые компромиссы называл предательством пролетариата. Тогда как Маркс и Энгельс считали что требуется диктатура пролетариата, которая первым делом захватит власть и институты власти, фабрики и заводы, поставив их в служение себе.

Бакунин, разоблачённый Марксом на собрании интернационала

Бакунин, разоблачённый Марксом на собрании интернационала

И вот через усиление такой власти, власти рабочих, государство как инструмент насилия постепенно отомрëт. Ленин потом разовъëт и углубит эту тему в труде “Государство и революция”. Это кажется парадоксальным утверждением “усилим государство для того, чтобы оно отмерло”, но на то у нас есть такой инструмент как диалектический метод. Я не Попов и не Жуков, но опишу это как я сам понимаю.

Во-первых усиливается именно государство с диктатурой пролетариата, прогрессивного класса, а не любое существующее государство, поэтому усиливается прогресс как технологический так и социальный. Во-вторых на определëнном этапе технического прогресса автоматизация доходит до такого уровня, что отмирает сама необходимость продавать свой труд, т.е. отмирает и пролетариат как класс и соответственно другие классы. Происходит переход количественных изменений в качественные, отрицание отрицания и вот это вот всë по законам диалектики.

Цитата из книги Бакунина, для понимания

Цитата из книги Бакунина, для понимания

В общем, наверняка я сказал всë не так, ничего не понял, всë слишком упростил и всë в этом духе. Поэтому поправь меня своим мудрым советом в комментариях.

Так вот по моему мнению Бакунин не понимал диалектический метод и потому считал, что это какое-то введение рабочих в заблуждение и оттягивание наступления коммунизма, мол чë ходить-то вокруг да около, нужно разрубить этот гордиев узел одним ударом и всë. Пункт А - капитализм, пункт Б - коммунизм, всë просто. Но “просто” в реальности не бывает, конечно. Не буду сам уходить в дебри критики анархизма (с моим-то ником), но тема добротная, наверняка к ней вернусь чуть позже.

В последней серии упомянули, что Энгельс собирается писать труд АнтиДюринг, посвятили большую часть времени на отношения Маркса с его женой Женни. Женни умирает в 1881 году, через 15 месяцев умирает дочь, Женни младшая и вскоре в 1883 году умирает и сам Карл Маркс, оставив недописанными 2 и 3 тома капитала. Которые за 11 лет приводит в порядок Энгельс.

Карл и Женни

Карл и Женни

А потом начинается китайская агитка. В ней рассказали, что вот в 1917 произошла революция в России, в 1921 организовалась Коммунистическая партия Китая, и мы, говорят, развили Марксизм-Ленинизм в Маоизм, потом в ДенСяопизм, социализм с Китайской спецификой, тройного представительства, СиЦзиньпинизм. Типо понесëм знамя марксизма и так далее и тому подобное.

По поводу Китая и социализма в нëм я бы хотел сказать, но я дилетант, про историю и развитие Китая мне мало что известно. Единственное, хочется отметить пару моментов, которые через СМИ до меня дошли. (Опять же, если что не так - пишите комменты). Тройное представительство это принцип, принятый в 2001 году, по которому Китай перестаëт быть чисто пролетарским государством и становится общенародным. А это значит что? Правильно, в правительство и партию начали принимать представителей среднего и крупного бизнеса.

Как пример -Джек Ма в коммунистической партии китая.

Как пример -Джек Ма в коммунистической партии китая.

Мне наверняка сразу возразят - “не, ну а чо, в СССР тоже был НЭП”. Только это какраз-таки было в начале строительства государства и в конце двадцатых НЭП начали сворачивать, когда минусы уже начали перекрывать плюсы. А тут НЭП считай с начала 1980х и только усиливается - китайские миллиардеры соревнуются с американскими, кризис перепроизводства в сфере строительства (как минимум), безработица среди молодëжи выше 20% и другие радости капиталистических реалий.

Кстати, в 1961 в СССР на 22м съезде КПСС приняли примерно такой же курс, а потом и поправки в конституции страны в 1977 году, типо мы уже не пролетарское правительство, а общенародное. За что китайские товарищи ещë после 20го съезда начали критиковать КПСС, мол вас же эта дорожка приведëт к контрреволюции и восстановлению капитализма. Что характерно, оказались правы - мы сейчас в этой контрреволюции живëм. Только вот китайские товарищи не сохранили свой социализм и свой 91й у них уже успешно наступил.

Из конституции СССР 1977г

Из конституции СССР 1977г

Ладно, не будем о грустном. Аниме-то получилось хорошим, но не особо зрелищным. Ну то есть совсем. Но вообще я его могу порекомендовать. В нëм отражены основные моменты жизни Маркса, отдалëнно показан контекст жизни в то время в Европе, парой мазков обозначены вехи рабочего движения и, самое главное, озвучивают ключевые цитаты из трудов Маркса. А один раз даже показали как Маркс раскидывает на пальцах про прибавочную стоимость и перепроизводство сыну уволенного рабочего. Да и вообще, Карл Маркс тут показан как человек, а не только как вождь пролетариата, что тоже добавляет граней в его образ тем, кто не знаком с биографией такого выдающегося человека.

В общем. Тем кто плохо знаком с биографией Карла Маркса - однозначно советую посмотреть. Может хоть так проснëтся желание почитать про него и про рабочее движение побольше. Хейтерам социализма тоже советую глянуть, чтоб хоть понимать, что вы ненавидите. И может быть поймëте, что вы на самом деле намного ближе к левым, чем вы думаете.

Не забывайте объединяться. И на этом у меня всë. Любви, добра, пока.

Показать полностью 10 1
5

OMORI. Идеологический разбор

Привет, это Анархосоник, и игра Омори. Если вы про игру ещë не слышали - то скажите себе сразу СТОП, не судите игру по пиксельной графике и выпирающему из всех углов GameMaker'у в роли движка. Игра отличная, можете прямо сейчас еë покупать и качать. Даже не думайте, просто начинайте играть и вас затянет. Это стоит тех денег и того времени, которое вы потратите на игру. Если вам важно не получить спойлеры, то играйте прямо сейчас и наслаждайтесь всеми поворотами сюжета, повторюсь - это того стоит. Придëте сюда, когда вам захочется сказать мне спасибо за совет и поучаствовать в обсуждении игры.

Кому лень читать есть видеоверсия обзора:

Так, а дальше говорю с людьми, которые не боятся спойлеров, которые знают сюжет или которых надо ещë поуговаривать. Так вот для крайней категории, Омори - индюшатина с классическими атрибутами:

  • пиксельная графика, но с авторским стилем, многое как будто нарисовал ребëнок цветными карандашам, стильно.

  • боëвка как в jrpg, но со своими фишечками

  • интересные игровые механики, звучит шаблонно, но это прям по факту

  • нелинейное прохождение и разные концовки

  • сюжет типо простой, но приправлен всякими психологизмами, само****ем, эскапизмом, нотками хоррора

  • много интересных деталей и приколюх, которые ни на что не влияют кроме атмосферы

  • это краудфандинговый проект, т.е. аудитория одобрила финальный билд, что как бы говорит - сделано для людей

Если эти пункты для тебя плюс - смело устанавливай. Если нет - напиши в коментах, а чего не так-то?

Первые кадры после белого пространства

Первые кадры после белого пространства

И вот теперь остались лишь те, кто пришëл за болтавнëй о сюжете, то есть мы с тобой наедине. Ещë раз дежурно предупреждаю, что дальше будут спойлеры и быстро-быстро пробегусь по сюжету в двух словах - вдруг ты не играл, но нет аллергии на раскрытые плот-твисты.

Жил-был мальчик Санни, 12 лет, застенчивый, молчаливый. Была у него старшая сестра Мари. Так же было четверо друзей - Бэзил, тревожный мальчик-фотограф, Обри - бойкая девчонка с позитивным настроем, Кел - шебутной мальчишка и его старший брат Хиро - отважный, рассудительный и с шармом.

Санни очень любил своих друзей и сестру, а ещë любил мечтать, строить миры в своей голове. Обычно его друзья собирались в его доме у телевизора на несколько часов или играли в карты в домике на дереве, опять же в его дворе, и это были его лучшие часы дня. Но через какое-то время у него отняли один час этого блаженства - этот час он начал заниматься скрипкой с жалостью глядя через окно на друзей, обустраивающих дом на дереве или веселящихся на лужайке. Эту скрипку подарили ему на рождество друзья с сестрой, так как заметили, что Санни проявляет интерес к своей детской скрипке. Кто-то из друзей копил с обедов, а Кел даже подрабатывал несколько месяцев. Потом, когда скрипка уже начала поддаваться начались репетиции в дуэте с сестрой, которая подыгрывала скрипке на рояле. (Рояль, кстати назывался Омори).

Момент дарения скрипки

Момент дарения скрипки

Кроме того, что Санни терял час из жизни, который он мог бы потратить на друзей, он начал замечать, что растëт его раздражение по отношению к любимой сестре, в которой раньше он души не чаял. Виной был перфекционизм Мари, которая ответственно готовилась к совместному с Санни концерту. Перфекционизм выражался в давлении на брата и в повторении одного и того же произведения по многу раз.

Сразу вспоминаю, как я учился на фортепиано с семи до двенадцати лет. Я не получал никакого эстетического удовлетворения, не видел никакого смысла в этих занятиях, не завëл никаких друзей в музыкальной школе и не разучивал на пианино никаких любимых хитов. Каждое занятие было для меня чем-то вроде каторги, которую я отбывал сначала на уроках, на которые ходил после школы, а потом ещë и дома. Потому я и бросил фортепьяно недоучившись два года. О чëм не жалею. Но, кстати, уже через год я пошëл в ту же музыкалку на гитару и там-то я доучился, нашëл друзей, провëл много часов с инструментом и даже получил корочку, которая, естессно, мне никак не помогла в жизни. Это я к чему? К тому, что раздражение Санни я понимаю, как и его чувство, что “лучше бы я занимался чем-то более полезным или приятным”.

И вот, в один злополучный день между Санни и Мари во время репетиции произошла ссора из-за накопившегося раздражения. В пылу спора Санни бросил свою скрипку с лестницы, а потом толкнул и сестру, а она внезапно потеряла равновесие и покатилась кубарем с лестницы второго этажа. Санни осознал что случилось, отнëс Мари в комнату на кровать, но она уже не подавала признаки жизни.

Падение

Падение

Свидетелем этой сцены был Бэзил. Он решил, что Санни не мог сделать такого с сестрой, ведь он хороший человек, хорошие люди не сталкивают сестëр с лестницы. Поэтому Бэзил убедил себя, что Мари столкнуло ЧТО-ТО тëмное за спиной Санни.

Бэзил решил помочь Санни и предложил инсценировать самоубийство Мари. В итоге они повесили еë на скакалке на дереве во дворе. Еë открытый глаз из под чëрных спутанных волос стал основой для ночных кошмаров этих перепуганных детей.

Основа для кошмаров

Основа для кошмаров

Я вот сейчас это пишу/произношу и в голове только и вертится “какой же это кромешный пиздец”. И вроде понимаешь, что это просто такой лихо закрученный сюжет, и это всë выдумки, не могут же дети додуматься до такой хуйни, но потом вспоминаю себя в этом возрасте и понимаю - могут. В детстве вообще трудно принимать ответственность и осознавать последствия своих действий, а когда разговор заходит о НАСТОЛЬКО серьëзных последствиях, то дети могут принимать вообще МЕГА иррациональные решения.

В общем, после смерти Мари Бэзил из тревожного парня стал параноиком с паническими атаками, Обри не найдя поддержку друзей стала хулиганкой с розовыми волосами, Хиро уехал учиться в колледж, Кел остался собой, лишь налëг побольше на баскетбол, отец Санни ушëл из семьи, срубив перед этим злополучное дерево, а сам Санни создал альтер-эго по имени Омори и погрузился в свой выдуманный мир, где тусил с друзьями, которые не взрослели (точнее это были проекции-воспоминания о его друзьях). Всë это продолжалось четыре года. Четыре года Санни не учился, не выходил из дома, ведя жизнь хикки и проживая прекрасные моменты с друзьями у себя в голове.

Бэзил в переходе к безумию

Бэзил в переходе к безумию

Инициирующим событием, отправной точкой с которой начинается сюжет игры для нас как для игрока становится скорый переезд мамы и Санни, до переезда три дня. За эти три дня можно восстановить дружбу с бывшими друзьями, причëм с разным успехом, вплоть до самовыпила в итоге. А можно сильнее углубиться в подсознание и оставить все свои психологические травмы при себе и с ними же поменять место жительства. Есть и хорошая концовка, в которой Санни со всеми заново подружился, проработал свои психологические травмы, спас Бэзила от самоубийства садовыми ножницами (лишившись глаза этими же ножницами) и рассказал друзьям правду о случившимся, а потом переехал со спокойной совестью.

Как-то так, если не вдаваться в детали и все перипетии сюжета, которые происходят одни наяву, другие во сне, и те и те очень интересные и отсылающие друг к другу.

Выросшая Обри

Выросшая Обри

И вот мы дошли до момента, когда возникает вопрос: как же я буду натягивать сову данного сюжета на свой левацкий глобус? На самом деле тут не так уж много проявлений нашего знакомого гнилого капитализма в силу возраста, в котором застрял Санни (только если уж действительно постараться). Навскидку можно было бы притянуть всю секцию с казино, там карикатурный босс, карикатурные договора, недовольные сотрудники, продажа спекулянтами бутылок воды за космические деньги (напоминаю, уровень под водой), крокодилы на КПП на дороге, которые требуют за пропуск уже просто заоблачные деньги (естессно нас это заставляет идти через пещеры в обход).

Потом секция в желудке у кита Хамфри. Там тоже есть намëки на товарно-денежные отношения. Как минимум там морские ведьмы пытаются получить с нас сто мильонов гребешков (местная валюта), за услуги оказанные не нам, чтобы покормить кита, который этими гребешками и питается. То есть буквально питается деньгами и постоянно голоден, настолько, что готов съесть всех живьëм. Что это, если не олицетворение империалиста?

Разговор с Хамфри перед боем

Разговор с Хамфри перед боем

Но это всë не сюжетообразующие моменты, лишь отражение реальности в неокрепшем сознании юноши, который впервые за четыре года сходил по продовольственным магазинам, аптекам, стройхозмагам и пиццериям. Красной линией правда проходит экологическая повестка, как минимум про переработку мусора, но и она по сути сбоку.

Основной же упор сделан на психологизм и важность дружбы. Причëм с дружбой диалектично получилось. С одной стороны дружба - это практически единственное, от чего у Санни были хорошие воспоминания, это то, что удерживало его от срывов все эти четыре года, а потом дружба и помогла проработать психологические проблемы и уберегла от самовыпила. С другой стороны именно желание проводить всë время с друзьями привело к растущему раздражению при занятиях на скрипке, а в итоге это желание замкнуло Санни на воспоминаниях о хороших деньках, проведëнных вместе. И именно желание помочь другу побудило Бэзила предложить такой ебанутый план по инсценировке самоубийства.

Воссоединение друзей

Воссоединение друзей

Блять, до сих пор, каждый раз поражаюсь, до чего тупой план. И как же жизненно, ведь тупые дети именно так бы и поступили испугавшись. Сценаристке и впринципе создательнице Омори спасибо за это. Во как подвëл к разговору о разработке. Я выше упоминал, что проект разработан на деньги с кикстартера. Как всë было в общих чертах. В 2014 художница OMOCAT запросила на кикстартере для разработки игры $22.000, бюджет был закрыт менее чем за два дня, в итоге 5910 человек закинули $203.300. Были наняты ещë 17 человек (включая тестеров) и игра официально вышла под конец 2020го в steam, на switch, ps4, xbox one. В стиме 97% положительных отзывов за всë время. Это определëнно успех.

И вот это-то как раз самое положительно-социалистическое, что есть в данной игре. Люди поверили в автора, поддержали его материально, а автор в свою очередь не скрылся с деньгами в закат, а довëл разработку до конца. И игра, ко всему прочему, получилась не просто качественной, а вообще хитярой по меркам инди. Вообще краудфандинг и донаты это прогрессивно - люди платят за то, что сами действительно считают полезным и интересным. Именно подобный механизм можно будет использовать в светлом социалистическом будущем, наряду с opensource разработкой.

Немного про OMOCAT

Немного про OMOCAT

И вот тут я закольцую с сюжетом игры, с главным положительным посылом. В одиночку проблемы не решаются, даже индивидуально-психологические. Попытка решить неподъëмную проблему самому может обернуться окукливанием, стремлением спрятаться за створками раковины, как тот же гребешок. Тем временем проблемы имеют свойство не решаться сами собой, а наоборот накапливаться и усиливаться, грозясь придавить своим весом. “Хорошая” же концовка начинается с открытия двери, с контакта с внешним миром и объединения усилий. Да, будет не всë гладко, особенно если уже потеряно время. Но, только объединение может дать надежду на лучшее будущее.

Общайтесь, дружите, на работе, с соседями. Объединяйтесь в кружки, движения, профсоюзы, домовые и рабочие чаты. Стройте горизонтальные связи друг с другом в сети и живьëм. Единственное правило нужно помнить - соединяться нужно с теми, с кем у вас общие интересы и цели, ведь у работника и директора, понятно, интересы различаются, как у овцы и волка, если вы понимаете о чëм я.

И на этом в меня всë. Любви, добра, пока.

Санни и Омори прощаются

Санни и Омори прощаются

Показать полностью 10 1
6

ODD taxi Денежный вопрос всё портит

Посмотрел замечательное аниме Odd taxi, что у нас перевели как Невероятное такси или Случайное такси. Крутейшее аниме, которое хочется обсудить и там есть что обсуждать, но без спойлеров это будет не предметно. С другой же стороны спойлеры в данном конкретном случае могут немного подпортить впечатление так как сюжет, можно сказать, детективный, а времени с выхода прошло не так уж много - я уверен, что не все кто хотел уже успели добраться. Поэтому я сначала расскажу, что могу, без спойлеров или с незначительными моментами, а потом начну уже спойлерить по полной, предварительно предупредив, конечно.

Ещё есть видео-версия обзора, я её оставил внизу

И так. Сюжет разворачивается в Токио в наши дни, но вместо людей по улицам ходят разные виды антропоморфных животных. Изначально можно подумать, что это уже избитый закос под зверополис, но тут нет разделений на хищников, нет социальной стратификации по этому поводу и всего такого. Просто вместо людей звери (и это даже не фуррятина в полном смысле). А поэтому - почему нет? Повествованию это не мешает, скорее придаëт большей характерности имеющимся персонажам.

Как я и сказал ранее, сюжет тут походит на нуарный детектив. Но вместо красавца в шляпе и плаще, расследующего убийство по заказу роковой красотки, у нас есть сорокалетний морж-таксист с психологическими проблемами по имени Одокава. Одна из его проблем - бессонница, поэтому он таксует по ночам. И потому он был втянут в круговорот криминальных событий, которые переплетаются друг с другом, влияют друг на друга и один в другой перетекают. У всех главных участников этих событий раскрыты мотивации, показано противоборство интересов. В общем если без спойлеров - сюжет лихо закручен и внутренне логичен, роялей в кустах и прочих deus ex machines не замечено.

Весь сериал очень ламповый, темп повествования густой, если можно так сказать. То есть с одной стороны неспешный, но насыщенный, нет чувства ни филлерности, ни фансервисности ни у одной серии, но одновременно есть время на передышку и обдумывание происходящих событий. Всë очень чинно, благородно и достаточно честно по отношению к реальному миру, понятно не без некоторых допущений, но всë же.

Я рекомендую посмотреть в общем, дальше растекаться водой и елеем я не хочу, можете без спойлеров ещë рецензий почитать перед просмотром, если вдруг я не убедил. А я начну уже говорить предметно по сюжету. Кто боится спойлеров - до новых встреч, я надеюсь вы потом дочитаете.

1

2

3

Всë

А тут я, как обычно, сразу скажу, что все проблемы которые возникают у героев - это проблемы капиталистического общества. Так как если раскручивать каждую арку - она неизбежно приведëт к тому, что это "такая система". И логичным исключением тут является Одкокава, так как из всех представленных героев лишь он с раннего детства не нуждался в деньгах и в силу своей отстранëнности выбивался из общества. Правда он и сам не знал, с каких средств ему была обеспечена такая жизнь.

И можно кого угодно взять для примера. Ширакава - нехватка денег привела еë к воровству медикаментов и сожительству против воли с преступником Добу. У Добу единственная цель - конкуренция за власть с Яно (как и наоборот), и конкуренция выражается в том, кто больше принесëт денег начальнику. Про мордоворота даже нечего говорить, он занимается уголовщиной ради денег.

Продюсер айдолов (как и сами айдолы) участвует в похищениях людей и вымогательстве, так как нужно финансировать группу на первых этапах, а для этого нужно очень много денег, которые группа не может заработать исключительно творчеством. У каждой из айдолов есть собственные причины хвататься за такую призрачную возможность прославиться, но по сути они тянутся за деньгами, которые им принесëт известность. При этом две из четырëх участниц готовы пойти на убийство своих соперниц (одна таки идëт на него), а другая помогает ловить богатых мужчин "на живца", выступая тем самым "живцом".

Какихана страдает от того, что он в свои года обычный уборщик с низкой зарплатой. И чтобы казаться не тем кто он есть он набирает денег в микрокредитных организациях, которые к тому же держат бандиты - куда без этого. Кабасава - тоже из тех, кто хочет казаться, а не быть. Деньги и слава нужны ему именно для этого, потому что так он представляет счастье - поклонницы, готовые ему отдаться, дорогая машина и богатая квартира, то есть то как в сети показывают счастливую жизнь.

Танака - жертва мошенников, сначала его на деньги кинул Добу через аналог e-bay, а потом, через года, он стал жертвой гачи игр, которые по сути взращивают и подпитывают лудоманию у предрасположенных к этому расстройству людей. Баббу разрывает соблазн бросить свою комедийную пару Хомосапиенсов, променяв еë на сольную карьеру, тем самым перечеркнув их общие усилия по пробиванию в шоубиз вместе.

Из пары старший-младший Даймоны - только младший остался хоть и наивным, но преданным идеалам справедливости и законности. Тогда как старший посчитал себя "должником" якудзы, который давал деньги, как помощь сиротам, родители которых умерли в автокатастрофе. Старший тут принял всю чернуху на себя, только поэтому младшему удалось сохранить свои принципы. Из аниме, кстати, я так и не понял, для чего якудза занялся благотворительностью, то ли это обычный жест доброй воли, так как он сам, возможно, пострадал в подобном, то ли, как чаще бывает, просто использует благотворительность как ширму для отмыва денег, которые ему приносят Яно и Добу. Я склоняюсь ко второму варианту.

Ещë остался скунс, выигравший в лотерею и врач частной клиники. Один уже нашëл своë место в мире и просто развивает своë дело, другой же наоборот настолько юн и наивен, что не имеет амбиций и готов все эти лëгкие деньги потратить для помощи своей любимой группы, при этом работая официантом. То есть один ещë "не хлебнул лиха" связанного с выгоранием на работе, нехваткой денег для построения новой ячейки общества. А второй, по всей видимости, уже этот этап прошëл, и в конкурентной борьбе смог выбить себе если не место под солнцем, то хотя бы уголок у батареи.

Одокаву же от всех остальных персонажей аниме отличает одно - его считай безусловный базовый доход, который помог ему сформироваться как личность. Он относится к деньгам легко, не хочет их нахапать себе впрок на будущее, запасаясь на чëрный день и на всякий случай (что так-то нормально в нашем мире). Его умеренное потребление связано с его уверенностью, что в следующем месяце всë будет так же как и в предыдущем. Это анти-аргумент для тех либертарианцев и праваков в общем, которые утверждают, что социальные выплаты, пенсии, больничные, отпуска и (не дай Бог!) безусловный базовый доход делают из людей лентяев и не дают им стремиться к большему.

В аниме и манге же показано, что человек (или морж) избавленный от денежного вопроса, от необходимости не жить, а выживать - наоборот будет более человечным, эмпатичным, желающим помочь другим и, что характерно помогающим. Именно об этом и писали классики, когда говорили, "если характер человека создаётся обстоятельствами, то надо, стало быть, сделать обстоятельства человечными."

Я не говорю, что человек не может быть эмпатичным и человечным вопреки обстоятельствам, но это уже субъективный фактор, и опять же определëнные объективные условия. Лучше же, когда объективная реальность тебя сама подталкивает быть хорошим человеком полезным обществу, когда весь окружающий мир тебе даëт такую неиллюзорную возможность, чем когда тебе для этого требуется плыть против общественного течения, как это происходит сейчас.

В общем, если вы пренебрегли спойлерами и ещë не посмотрели это аниме - посмотрите. А если смотрели, то напишите, какой посыл увидели вы, может быть вы со мной не согласны, выскажитесь, может быть вам станет легче.

И на этом у меня всë. Любви добра пока.

А это видеоверсия, если кому интересно:

Показать полностью 6 1
2

Короткий обзор Аниме Кот мастер на все лапки снова грустит (Dekiru Neko wa Kyou mo Yuuutsu)

Источник https://t.me/AnarhySonik3dPub/52

24

Короткий обзор Зомби-апокалипсис и список из 100 дел,что я выполню перед смертью (Zom 100: Bucket List of the Dead)

Источник https://t.me/AnarhySonik3dPub/50

Отличная работа, все прочитано!