Личинка дальнобойщика
14 постов
14 постов
Пост Ответ на пост «Всё по плану» навалил на меня воспоминания о том, как мы с братом начинали путь на категории С. Я даже когда то давно пытался рассказать как оно было, но не пошло в то время. Постараюсь рассказать на каких чертолётах мы работали, к сожалению фото и видео осталось очень мало, поэтому стоит поверить на слово. Ладно, к сути.
Начинался прекрасный 2018 год, я на пороге своего 21 дня рождения, ещё кажется, что вокруг все добродушные и честные, а план начерченный палочкой на свежевыпавшем снегу кажется идеальным, сразу запоминается и стирается чтобы никто про него не прознал. Да, это самое начало нашего дальнобойного пути. Мечталось то как, сейчас Сшку получаем и вдвоем с братулёчком идём на работу по категории и всё, прощай жизнь безбедная, привет пельмени дороже ста рублей и лимонад в банках. Надо ли говорить, что за пару недель почти все варианты у нас закончились и последняя надежда была на почту России. Зарплата шикарная, 23800 на руки и дай бог премию 2-3 тысячи накинут. Так и жили не тужили. График разнообразный, обещали 2/2, но таким макаром часы не закроешь, поэтомы было и 4/2, 5/1, да по разному в общем и ночные смены бывали и рекордные 11 подряд, но об этой дурости чуть позже.
Давайте кратенько о том как проходил рабочий день. Утренний маршрут как правило начинался в 3:40 - 4:30 утра. За час до этого водитель проходит врача, ну как проходит, подпись ставят и всё. Если пьяненький, то показывают на выход. Осматривает свою машинку и если зима, то греет её, чтобы хоть как то сесть можно было, а если лето, то пока механику её показываешь она и так тепленькая будет. Ооооо, механики это отдельная песня. Люди у которых нет никаких расходников типо лампочек и масла, но они требуют их от водил с зп 23800.
Так, выплюнули нашу банду за ворота, половина машин едет в другой район за газетами, другая половина чешет на МСЦ, склад пусть будет, и быстренько грузится, чтобы те кто пригнал с газетами тоже успели. Везде ведь время прибытия чуть ли не по минутам. Давайте мы поедем за газетами, чтобы потом уйти на мой 9 маршрут который крутится около моего дома и соответственно родного района. Газетки получаешь под роспись, а как же, аккуратно по кузову раскладываешь в соответствии с отделением почты связи в который ту или иную пачку надо сдать. Закрылся и погнал за основной почтой. На чём погнал? ГАЗ 3309 АМГкомпитишнМпакетСтейдж2Карпович(смайлик в очках). Не все имели такое длинное название, только конкретно мой 536, просто его получал мой брат после кап ремонта агрегатов и по праву "ну дай я на нём буду ездить" он плавно перешёл ко мне. Эх, до сих пор вспоминаю эту пушку гонку. Первый грузовик как первая любовь, сделает тебе все мозги, изнасилует и никогда не забудется. Чес слово, были бы лишние деньги, я бы его себе забрал.
Прилетели мы значится по ещё пустому городу на склад, выгоняем предшественника с ворот, паркуемся на его место и погнали считать посылочки. И тут интересный момент. По инструкции то как, ты должен пересчитать количество отправлений, расписаться в принятии и отпустить ночную смену. Счёт занимает не так чтобы долго, но попутно кто то собьёт, кто то придёт мешок для маленьких просить, всякое бывало, а смена домой хочет. Можно расписаться не глядя и получить +rep, но можно нарваться на недочёт или перечёт. Это косяк и меня за это не айнанэ, а вот наборщика в следующую смену так хорошо айнанэ, что можно пару смен после этого бесплатно отработать.
Пошла погрузка, ворота открыл, а там все газеты вперемешку. А что хочешь, друг мой молодой на быстром ГАЗончике? Нечего было ходом по лежачим пролетать. Погнал по быстрому сортировать газетки по новой, укладывать ящики с emsками и прочими "дорогими" отправлениями. Для маленьких посылок использовали мешки. Опять же по инструкции это запрещено, но щели иногда в машинах были такие, что без них никак. Да и при приёмке в ОПС это легче, и в перевозке тоже. Кстати о щелях!
Это что называется машина с кап ремонта кпп и сварки кузова. Плавно рассыпалась на маршруте, а с гаража вышла как новенькая.
Так, отвлеклись, мы тут машину грузим. Нам пора у диспетчера отметочку ставить, получать бумажки для ОПСок на отправления. Выклянчили у брата тридцатку на стаканчик кофе и погнали нести добро развозить почту людям ждущим. Доки под сидушку, стаканчик в зубы, стартуем со второй, сразу третью, вылетаем на Комсомольское шоссе и погнали: 28, 44, 47, 157, 35, 148 отделения на моём родненьком 9 маршруте. Чес слово, я сейчас с закрытыми глазами по этому маршруту проеду. И вроде всё хорошо, но начинается утренний час пик. Наши выгрузки все во дворах через специальное приёмное окно. Людям надо на работу на машинках выезжать, а тут я на своей недобитой кобыле мчу допивая кофэйный напиток и по пути набирая доки на выгрузку. Ругани с живущими были частые и обычным дело. А что делать? Инструкция и вроде как даже спец автомобиль, мигалки, окраска, дурь в башке, кофе в желудке.
Как проходит выгрузка. По правилам я должен вплотную подъехать к окну приёма, мне выдвинут транспортёрную ленту и полетели ящички да коробочки в домик. А по факту, кто то машину наперекосяк поставит и машину не подогнать, зимой докуда добрался по сугробам там и встал и естессно перегораживаешь проезд/въезд/выезд. Разговоров на 5 минут, но именно в эти 5 минут половине города надо проехать через это закоулок и так не только в час пик, так в любое время и любом месте. Одни посылки отдаёшь, другие получаешь, всё по бумажечкам на счёт и под роспись. И погнал такие же действия во всех остальных ОПС совершать. Где хорошо примут, где поворчат. Даже чаю наливали милые бабульки и конфеток с собой давали. Главное после 47 отделения залететь в КБшку и купить поллитру адреналину. Зачем? Давайте не забывать, что нашему герою что то между 20 и 21 годом, у него молодость в жопе играет, ответственный он ровно до момента когда отвернётся начальник или старший брат, поэтому когда будильник на 2:30 заведён, наш распиздяй, я то есть, в 23-24 часа ночи ещё в контру гоняет или делами пододеяльными занимается.
Вот как то так проходили обычные рабочие дни. Мало чем они отличались друг от друга, наверно это и хорошо для тех кто ищет стабильности. Сейчас чутка покручу в голове шестеренки и напишу следующим постом какие нибудь каверзные моменты в работе, а пока вынужден откланяться, пельмешки в кастрюле зовут покушать.
Драсьте :)
Маленько не по теме, но коль ситуация произошла на погрузке, то думаю можно в серию впилить. @IcyKosmik, это тебе ответ про стрижа.
2021 год. Воскресенье. Мы грузились мебелью в Семёнове, что в Горьковской области, родной нам не меньше самого Нижнего Новгорода. Столица хохломы, это так к слову. Почему в воскресенье? Не помню, но так вышло и нам было удобно.
Качаем воздух, поехали.
Погожее летнее утро. Просыпается солнышко. Оно рано встаёт из-за горизонта и, взмахивая своими золотыми лучами, поднимаясь всё выше и выше, постепенно будит всё живое. Просыпается нежный тёплый ветерок и обнимает своим невидимым крылом всё, что на его пути. Перешёптываясь, шелестят листочки на деревьях, приветствуя друг друга. На траве серебрятся капельки росы. Таким летним утром хочется раствориться в этой красоте природы и быть её неотъемлемой частичкой. Мы стояли возле машины, прикрыв глаза наслаждались запахами близлежащего леса.
Что-то понесло, давайте вернёмся к дальнобойному языку, надеюсь обойдёмся без мата.
Так вот, я гладил местную кисоньку, Михаил Сергеевич бродил по территории беседуя с нашим коллегой, который грузился в другом месте. Вдруг, обострив все звериные инстинкты брат с ловкостью кошки и грацией карточки прыгает в траву и подбирает оттуда небольшого размера птиц.
Птиц имел нехарактерные для него слипшиеся в чём то чёрном перья. Может гудрон, может мазут, за давностью лет не помню точно. Не сказать, что много, но видимо аэродинамика была нарушена и это небесное создание мирно лежало в травушке и ждала своего конца. Кошка облизнулась, в глазах появилась надежда на завтрак дичью. Что интересно, из птиц мы знаем в основном курицу в жареном виде, голубей и ворон в сыром виде. Поэтому при виде красивой головы и шикарного клюва, мы предположили, что это птенец какого-нибудь сокола, ну явно не меньше. Уже начали всплывать в которых под музыку из головы птиц начинает жить с нами, растёт, крепчает и вот спустя годик летает за нами по всей стране. Но фантазии закончились при звонке в зоопарк. Удивительно, но нам ответили, дали номер телефона местного орнитолога, но сказали, что у человека выходной. О каком отдыхе речь, если дело жизни и смерти? Упертые мы дозвонились по полученному номеру телефона, заспанный интеллигентный голос предложил нам позвонить какому то шарящему человеку, который как раз обитает в этой местности. Ладушки, звоним или звоним по другому номеру, там такой же разбуженный дядёнька говорит, что у вас скорее всего стриж. Птичка красивая, но на землю не садиться, скорее всего врезался во что то ослепленный солнышком и в падении приземлился в траву. Предложил два варианта, либо бросить его в небушко и пущай летит, либо свернуть ему шею, чтобы не мучился. Кошка, если бы умела говорить, точно поддержала бы голос в телефоне, по её глазам было видно, что птиц точно не жилец, давайте хоть завтрак устроим. Пришлось шугануть её.
Люди мы исполнительные, через 0.01 секунду после предложения подкинуть стрижа, он уже летел к небу, но либо желания у него не было куда то лететь, либо в руках пригрелся, но в траву он приземлился снова. Лааааадно, решили прочистить ему перья, принесли тряпки, очиститель тормозов и воды для финального штриха. Долго ли, коротко ли, но худо бедно пёрышки почищены. не идеал, но дальше сам. Второй запуск прошёл как в игре Angry Birds, вроде и крылья расправил, но выросший перед клювом забор из профнастила не оставил шансов на удачный полёт. Никого из присутствующих это не остановило, бог любит троицу, мы готовы были к ещё одному запуску, а у стрижа особо и вариантов нет. Тут Либо лети, либо панихида по месту жительства. Брательник вложил всю силу в бросок, не зря в школе метание гранат сдавал, и пернатый всё же расправил крылья. Беда настигла его следом, может и правда не его день, за ним погнались пара ворон, но этот прыткий малый решил всё же цепляться за жизнь. Пролетел над головами, возможно матерясь, возможно благодаря нас за содействие в запуске, но больше мы его не видели. Надеюсь с воронами справился он сам, пво против них у нас не было.
Такая вот маленькая история на обычной погрузке :)
Здрасьте чоли)))
Пока кощька мурчит под боком, а чаёк греет нутро, да и я маюсь в межвахте, наконец собрался подрассказать что да как у нас последние несколько месяцев
Так вышло, что наши лошадки последние пол года невыездные в стойле. Причин такого решения масса, например мы мамкины бизнесмены, да не. Череда неудач и неправильных финансовых решений привела нас к тому, что в середине лета остались мы с некоторыми долгами, отъехавшим модулятором моего полуприцепа и отсутствием перспектив. Хотя, начни мы дармовозить, а не борись за ставки во имя всеобщего благополучия, то продержались бы намного дольше, но в какой то момент принципы дороже шекелей.
Обиднее всего подготовить машину за весну к сезону работы, поменять вкруг всю резину на двух сцепках, залить маслице, повесить новую вонючку и поставить её врастать в землю.
Решение о работе было стандартным исполнением наших мыслей, смелое как открывание шампанского жопой и неожиданным как исход сельди с кефиром в жкт. Денег хотелось и нужно было много и быстро. Увы, но это экспресс рейсы. Скажу наперёд, не так страшен чёрт как его малюют. Поиск занял около полутора месяцев, даже скатались в Набережные Челны, хотя стоило ожидать, что ловить там нечего. По итогу пошли в ту контору, в которую звонили самой первой, но не дозвонились. Хотели попасть в Вб напрямую, но им нужно подтверждение по трудовой мой стаж работы по Е категории, а то что я тут за четыре года где только не был их не интересует. Да и ладно, по итогу так с Вб и работаем, но у частника
Условия простые, работай и деньги получай, вроде всё просто. Работа склад-склад, маршрут один и тот же, на втором месяце уже с закрытыми глазами можно было кататься. Непривычным было лишь то, что если раньше жил в просторной кабине один и на работу по утрам нужно было ходить, то теперь мы переехали в натуральную будку, да ещё и вдвоём. Ребят, чес слово не хочу никого обидеть, но я не представляю какой кайф ездить на европейке, тем более если бывают какие то простои.
Так вот, про условия работы. Новые MANы с акпп, и прицепы ТОНАР 16 метров будь они прокляты, я думал мой на ладан дышит, а эти с завода полумёртвые выезжают. В общем всё по детски просто. Понял почему европейки от светофора до светофора носются и городе многое себе позволяют в потоке, просто потому что современная фура в самом деле как легковая и прощает много ошибок неопытному шофёру.
Конечно мы были бы не мы, если бы всё пошло по изначальному плану. При устройстве мы попросили небольшой аванс, нам пошли навстречу, поэтому мы руководительнице мы пообещали за такое одолженье волю первую твою, мы исполним как свою. Потому преждевременный выезд был делом времени.
Один из водителей как это бывает закусился с руководством и ехать пришлось нам.
Новым ман, ага. Автомат, ага. Два спальника, ага.
В первом рейсе нас ждал пятилетний ман, с механикой на 16 передач и одним спальником))) Я же говорил, что не может всё идти по плану. Но слова дано, колёсики протянуты и мы покатили в Обухово. Оказывается все приключения только впереди. Есть у меня безотказная примета, что большая работа начинается с большого косяка. По пути в Москву мы выяснили, что на тягаче новые диски, но почему то старые колодки, которые само собой имеют неравномерный износ в следствии чего по новому диску трут неравномерно. Ладно, притрутся, будет плохо - обещали сервис по пути. Добрались до складов, переночевали валетом :D
По дороге в сторону Уральского хребта меня не покидала мысль, а почему это в вещевом ящике лежит двойной комплект тормозных колодок. Отличной новостью стало то, что горняк то работает, то нет. Встали на обочинку, предупредили руководство, связались с постоянным водителем этой машины. Как оказалось горняк не работает давно, ему похрену, да и в целом дядя был в гневе, что мы поехали на "его" машине. Окей, предупредили директора, что есть шанс подпалить новые диски. Вздохнули, опустили четвертую ось на прицепе, всё же два лишних тормозных колеса нифига не лишние и погнали, благо веса немного.
Хорошо когда передач много и можно плавно понижать передачу. Ехали очень просто, горку прошли, встали пропустить поток, ребята входили в положение, все понимали ситуацию, да и тормоза охладить. В целом прошли Урал без приключений и то хорошо.
Конечно работа в экспрессе предусматривает нарушение РТО, ехали с братом меняясь каждые 4 часа, потом увеличили интервал до 6. В целом далось вполне легко и выспаться успеваешь, и от дороги не устаешь. Само собой никому не рекомендую так делать, я готов к срачу который может разгореться на этой теме.
Долго ли, коротко ли, а дорожка привела нас в Барнаул. Город встретил нас красивым лицом и пустыми улицами. Очень удобно когда впервые приезжаешь и есть возможность тупить на улицах не мешая потоку
Выгрузка тоже не без приключений, при снятии плом на пломбировочном тросу( это такой стальной тросик который идёт по периметру прицепа, чтобы нельзя было отрыть тент, все знающие улыбнулись) или от времени, или от косорукости отваливается петелька. Само собой дальнейшая загрузка нам не светит. Время ночь по Новосибирску, по Москве так тем более. Предупредили руководство, сказали, что утром найдем магазин и всё будет огонь, мы на самом деле молодцы, а это всё стечение обстоятельств
С утра пораньше проснувшись оттого, что брат во сне чешет носком ноги мой подбородок я решил, что пусть батонится, а я поеду шарахаться по городу ища магазин для таких как мы.
Оделся в заляпанную кепчуком футболку, трикошки с вытянутыми коленями, китайские сланцы и рваные носки. Так же вроде выглядит обычный профессионал со слов обывателя? Коллеги, не ворчите)))
Словил таксишку и погнали тратить чужие деньги. Долго кататься не пришлось. Магазин автозапчастей встретил привычны набором запчастей и холодильником мороженного.На обратном пути купил мороженку себе и таксисту, за что получил "рахмет, брат". Я его конечно не очень понял, сказал "будь здоров" и мы помчали обратно к складу. Уже около машины я закинул мороженку в тягач, хоть это была и роковая ошибка, больше в здравии я её не видел, да пошёл чутка морду лица в туалете умыть, надо же быть красивым при общении с грузчиками и кладовщиками. Трос махнули, загрузились да помчались в белокаменную. Обратная дорога не принесла никаких сюрпризов и на том спасибо. Дома сразу же получили расчёт за рейс и небольшую премию за косяки))
Как то так и прошёл первый рейс в конторе. Крайне непривычно было работать когда ни за что особо голова не болит, рули и не делай руководству мозги.
А вот полноценная вахта началась с не менее обидного косяка, чем отказавший горняк. Там нам уже выдали нового мана с тонаром. Пока ожидали загрузки, нам благополучно его въе... стукнули в общем
Обидно, даже очень. Хоть машина и чужая, но в семье поддерживается культ автомобиля, к тому же у прицепа дай бог сотня тысяч накручена, он ещё совсем новый и уже кататься с заплаткой.
Порванный трос уже не был проблемой, посовещавшись с руководством, в каждую машину положили запасной пломбировочник для таких вот эксцессов. ГАИ вызывать не стали, начальство с виновником договорились на том, что он просто оплатит ремонт тента и трос, его это более чем устроило. А нас? А мы что, наше дело телячье)))
Так и живём последние пол года. Ездим круглые сутки не взирая на погоду, не сказал бы что тяжело, даже наверно легче, чем на той же америке, но видимо молодой возраст пока позволяет некоторые излишества
Радует возможность 1/3 пути проехать по платнику, на самом деле позволяет хорошо выспаться пока едешь по ровненькому. По маршруту выстроили места где можно посещать туалеты и всякие там столовые да постирошные. Бытие такое, так сказать, дорожное.
Очень надеюсь, что к лету мы вновь пересядем на свои машинки и вновь сможем посетить прекрасный Архангельск. Как же я по нему скучаю. Прокатиться по просторам Республики Коми и наконец посетить Мурманск. Очень скучаю по добродушию северян. Время покажет как будет дальше.
Ах да, если пост зайдёт, то могу в красках рассказать как же мы пришли к работе в конторе, там тоже некоторые приключения имели место быть.
Благодарю за внимание, надеюсь было интересно.
Бытует у нас с брательником такое мнение, что самые плохие ситуации у нас в семье происходят в октябре. Будто бы за весь год нужно отчитаться одним месяцем. Конкретно у меня последние 3 года это проявляется в порезах или взрывах колёс. В 2021 году у меня по дороге в Новый Уренгой на выброс пошли 2 новых прицепных и 2 поезженных так же прицепных, но под ремонт. С тех пор нульцевую резину на прицеп я не покупаю, уже замечал, что стоит взять новенький баллон и дай бог он 3 месяца проходит. А каждый раз выкидывать 20-25 тысяч, ну его нафиг. Поэтому езжу на хорошей б/у'шке. Так что меня уже можно ругать мол на лысье езжу, убийца на дороге, профессиАнал, фуроёб и прочие плохие слова которыми меня научили на Пикабу)))
Так вот, а в 2020 я благополучно порезал обе спарки на газельке при заезде на погрузку, но там хоть резину не жалко, всё равно хотели новую покупать. Но суть в том, что все эти гадости были в октябре ежегодно. Так вышло и в этот раз. К сожалению фотографий мало, не до них было, но я постараюсь на буках объяснить.
Точное число не помню, но день был тёплый, хоть погода и шептала на ушко, что уже через месячишко пойдёт первый снежок. Мы вяло просыпались на стоянке Тургай, что находится недалеко от Набережных челнов. До Уфы не так уж и долго ехать, выгрузка была намечена на вечер, потому мы позволили себе вяло пройтись от конца стоянки до кафе. Откушали яичницу с колбаской, два блинчика со сметанкой и горячий чаёк. Сказали тётенькам большое спасибо и вышли за порог сего чудесного заведения. С небольшой высоты крыльца была видна вся стоянка как на ладони, лицо обдувал весенний ветерок, желудок был полон, а настроение боевое. Пока качался воздух, был проведен привычный утренний осмотр всего транспортного средства на предмет порезов резины, сифонящего воздуха, ремней на шторке и прочие мелочи которые можно сходу заприметить глазом. Пора в путь.
Настрой был хороший, но голова понимала, что скоро октябрь даст о себе знать. Мы благополучно держались весь год на плаву и за эту благодать надо было расплачиваться.
Успешно прошли Мензелинск, прошли "любимый" подъём в Исаметово, дальше пошли привычные ремонты дорог в посёлках, которые идут уже по моим подсчётам два миллиона лет.
Прошли Лаяшты, дальше ремонтов вроде нет и нам сулила удача спокойную езду до самой выгрузки. Знаете же там чистое поле такое красивое и дорога на насыпи. Вот там я услышал БАХ. Пятнадцатый канал трезвонил о том, что у меня колесо взорвалось, спасибо ребятки, я уже понял. В первую секунду я подумал о грузе, ведь везли стеклянную бутылку, переживал чтобы волной не похлопало, но на вторую секунду я увидел как лихо мои монометры идут к нулю, а воздух с крана воет как волк на луну. Думаю, ну что там? подушку зацепило? да и фиг с ней, у меня в запасе прицепная есть. Прижались к обочине и ах... Мне оторвавшимся пластом резины перебило все трубки идущие на кран принудительного поднятия/опускания подушек полуприцепа и кран растормаживания того же полуприцепа. Выглядит это не очень.
С первого взгляда ничего такого, да? Я так же думал. Для более понятного понятия. 8 или 9 одинаковых не подписанных трубок идущих от начала и середины полуприцепа в его конец. Сам пучок выглядит как то так.
Да да, прицеп не первой свежести, но покупал на последнее и вообще чего это я оправдываюсь.
Постараюсь описать как можно понятнее.
на полуприцепе сзади стоят два крана. Один растормаживает его не поднимаясь в кабину. Другой имеет 3 положения: поднять подушки, опустить и походное положение когда подушки регулируются краном уровня пола который стоит на одной из осей. К ним подходят 2 или 3 трубки воздушные идущие напрямую с головы прицепа, подсоединяются и дальше от кранов уходят на большооой кран под полом, который конторолирует электрическую и пневматическую часть, и потом оттуда вновь идёт несколько трубок к тем двум кранам в конце прицепа. Фух, как то так. Оно всё легко когда всё подсоединено и работает, а когда всё это обрывается, то это никак иначе как жопа. Даже учитывая, что в запасе есть 4 штуки фитингов нужного размера и чучуть трубки нужного диаметра.
Но рано унывать товагищи! Нам вновь везёт! У нас есть несколько плюсов:
1. Нас двое, а это уже половина победы.
2. Есть немножко, но хоть какого то интернета.
3. Карта показывает, что всего в 20 км от нас есть магазин.
Ну и что тут грустить? Поломка дело житейское, да, нестандартная, но мы уверены в себе и в Омниссии что оберегает наши машины. Магазин ответил, что имеет в своём ассортименте большое количество фитингов разных размеров и качества, а так же километровый запас 8 воздушной трубки. Брат поехал до них, а я пошёл менять колесо чтобы не терять время.
Нет, ребят, это не брызговик отсутствует как таковой, это его оторвало, можно разглядеть загнутый крепеж.
Честно скажу, не кривя душой. Я не знаю почему взорвалось именно это колесо, я бы даже сказал, что это довольно жирный и хороший баллон был и на стоянке он был так же хорош как и при выезде из дома. Не будем гадать, дело прошло, колёсико уже наверно переработано в резиновую крошку. Запаски есть и хорошо, ошмётки старого собраны в прицеп, взорвыш аккуратно уложен в корзину, его нужно сдать в переработку, а не бросать на трассе. Те кто бросает - вы плохие. Гоните и плюйте в них)))
Через 40 минут я был уже свободен, отзвонился деду чтобы не терял нас, предупредил выгрузку, что мы опаздываем на неопределенный срок. Спасибо им большое, без штрафов перенесли нам выгрузку на сутки.
Дальше пошла война за воздух. Мы никак не можем найти схему правильного последовательного подключения трубок от кранов малых до крана главного. Интернет показывает мне две разные схемы где в одной такой же мой главный кран, но меньше трубок идёт назад, а в другой больше трубок, но другие малые краны. И вот в течении трёх часов мы методом тыка и удачи приходим примерно к нужной схеме. Окей, пошли отпускать прицеп с тормозов. Не то, подушки накачиваются, а тормоза отпускает только по одной стороне. Мешаем дальше, ища какой же из клапанов отвечает за тормоза, а какой за подушки. Крутили вертели и теперь у нас качает подушки только полностью вверх и растормаживает правую сторону.
Нервы на пределе, брат решил лобовой атакой штурмовать полуось и благополучно разбивает себе голову :D Плохо, не спорю, но видимо кровяное давление снизилось и в голову полезли умные мысли. Заливая Башкирскую землю кровью по какой то своей логике и грубые слова о работе, он находит правильную схему подключения. И о чудо! Пускаем воздух в прицеп и всё работает так как должно. Победа досталась нервами, кровью в прямом смысле слова и тыщей рублей на фитинги и трубки.
И вот уже закат, мы 5 часов назад остановились поменять колесо, а вот как вышло. Брат сидел оперевшись на колесо, смотрел на закат, а я обрабатывал влажными салфетками его рану. Теперь о том происшествии напоминает шрам в шевелюре
Так то с ним всё нормально, только временами сигналы из космоса ловит :D
Ну и покатили мы дальше в Уфу любимую, к сергеевскому трактиру, а уже там мы встретили нашего товарища из лидер транса и хорошенько попарились. Откушали местной стряпни и на боковую. На утро была выгрузка и дальнейшая погрузка той же самой бутылки, но уже на Казань.
В завершении хочу напомнить коллегам о необходимости скидывания льда с крыши крытых полуприцепов. Обратите внимание какой слой за день снега, двух дней оттепели и заморозков.
А ведь это может быть чья то жизнь, ваша совесть и свобода. Вот с таким ездить низя! Даже если в два или три раза меньше, то тоже нельзя! Опять пост в ночь публикую, дядя @Okhalnik, не ругай меня))
Всё ребятки, всех благ! Автовозам хороших попутных тентов, а тентам хороших попутных автовозов ;-) Уважайте негабаритов, любите маму, веруйте в Императора.
Смеркалось. Прохладные сентябрьский вечер лишь немного напоминал о том, как месяц назад мы изнемогали от жары. Шило зудело, карман жгла сотня пятитысячных купюр, жопа требовала приключений. Два брата не находили себе места. Целый месяц спокойной жизни. Всё починено, налоги уплачены и даже внутренние разногласия улажены обоюдными уступками.
Ответ на вопрос "Чем бы бесполезным заняться?" пришёл молниеносно как эффект от кислого молока с слабосолёной сельдью. Пора обсираться и покупать что-нибудь ещё древнее и желательно категории С. Тень пала на легковой эвакуатор, но грузовичок, сугубо ради грузоподъёмности. Цель была поставлена, объект вожделения найден и ему некуда было от нас скрыться.
За полночь мы выехали из Нижнего Новгорода и путь наш лежал в прекрасный Тамбов. Дорога вела через область города в администрации которого хранится фотография ровной асфальтированной дороги, то есть через Рязанскую область. У нас было 2 набора инструмента, 75 песен в папке "дорожная", 5 упаковок жевачки с заправки, полсолонки соли(вообще хрен знает откуда она в калине) и целое множество гаечных ключей всех размеров и стран производства, энергетики, а также вода с газом, вода без газа, пакет булочек из Ленты, пинта машинного масла и 2 дюжины разнообразных монтажек и домкрат. Не то чтобы это был необходимый запас для поездки, но если начал собирать автохлам по стране, нужно быть готовым ко всему.
Приехав в Тамбов, мы уже по пятнам текущей гидравлики направились в Котовск, где в частном секторе вышли на нашу жертву.
В машине было 2 главных условия на которые мы опирались в выборе машины, это был синий и красный цвет. Синей была платформа, а красным был эксклюзивно пошитый салон
Долго думать и рассуждать это не про нас. Мы сначала купим, а потом поймём, что не стоило. Да и тут всё прозрачно. История машины такова, что она была оформлена на женщину восьмидесяти лет, принадлежала бывшему военному из Воронежа, снята с учёта и отдана за долги другому бывшему военному, который постелил прекрасный линолеум из бабушкиных закромов на пол, ну и на учёт он её не ставил. В целом нас ничего не смущало. Мы расписались в бумажках, плюнули на руки, вытерли и покатили в сторону дома. Дорога эвакуатора до дома заняла 2 недели хы хыы.
Приключения начались сразу на выезде из города. Мы благополучно распороли правую спарку камнем попавший между колёс. Но везение было на нашей стороне и остановились мы аккурат около шиномонтажки. У ребят чудесным образом нашёлся покрышка марки "лысьен" подходящий под наш размер, второе колесо отрыгнул сам ЗИЛок с платформы. Пока ребята занимались монтажом, я глазел на остановившуюся рядом америку 05 региона. Ему везло больше, у него не одно, а все 8 ведущих колёс были марки "лысьен". Он смотрел на нас с нашим пепелацем как на говно, а мне хотелось сказать ему, что у него подтекает масло с кпп. Но не чета мне на своей древности разговаривать с королём дорог. Расплатились, помыли ручки и потряслись дальше. Дорога была гладенькой, нас согревал тёплый лимонад и мысли о том как мы станем миллионерами этой зимой. Идиллию нарушил нарастающий стук за кабиной. Постояв с умным лицом около машины решено было тянуть до Моршанска и менять мёртвый подвесной подшипник. Стояночку нашли, встали аккурат между сгоревшим УАЗиком и автоцистерной в аварийном состоянии, пора искать свалку или автомагазин, но перекати поле посреди трассы и охранник стоянки подсказал, что после 6 вечера в городе по запчастям ловить нечего и мы почапали в ближайшую гостишку. Отдыхать так с комфортом.
Утреннее солнышко разбудило нас на двуспальной кровати и огонь в груди погнал нас искать магазин с запчастями на технику советской эпохи. Девушка на ресепшене нарисовала нам карту на чеке от кофе как найти магазин запчастей, а яндекс карта подсказала как проехать до точки с удивительным названием "запчасти ЗИЛ". Магазин был шикарен, ассортимент встретил нас отсутствием всего, но в мусорном ведре которое выносили году эдак в двухтысячном нашёлся новый подвесной на нашу хламушку. В процессе замены мне показался слишком сильно набитое шлицевое соединение карданного вала. Я был уверен, что именно в этом и кроется проблема. Само собой замена подвесного нам не помогла. Тяжёлый взгляд брата подсказал мне, что моё "я же говорил" стоит поместить рядом с зудящем шилом.
Машина редка в своём исполнении. Настолько, что ближайший живой кардан был только в родном городе. Наш глубокоуважаемый и любимый друг, дай Бог ему здоровья, подвязался привезти за 400 километров пятиметровый кусок трубы, который идеально убирался в короткую ниву. Утром следующего дня он был у нас в номере в обнимку с усталостью и карданом.
Кстати, вон тот красавец мужчина с пузиком третьего размера это я :) Рассказываю старшему дальнобойщику в семье, а именно деду о том какие мы молодцы и что это не мы обосрались, а просто стечение обстоятельств.
Так вот. После монтажа нового кардана он мог оказаться между зудящим шилом и моим "я же говорил". Дело было не в нём. Всё намного прозаичнее. Интернет в первую очередь выдаёт информацию о том, что слабое место на бычке это его редуктор ,но мы же сначала всё заменим и только потом будем спрашивать у умных людей что конкретно нужно ремонтировать.
По фото явно можно понять, что недостаток железа в железе говорит о его недостатке. Редуктор и морковка была больше мертва, чем жива. Где же найти живой редуктор как не в любимом Нижнем? Праааальна, нигде.
Ремонт осложнялся тем, что дома стояли две гружёные фуры которых ждали в Архангельске. За эвакуатором мы поехали примерно по такой схеме
Но как то не пошло. Оставили нашего многострадального в городе и помчали домой доделывать работу. Работу в сторону Архангельска мы любим вдвойне. Она расслабляет своим перегоном от Вологды до самого Архангельска своей тихой и ровной дорогой. Под правильную музыку одно удовольствие катить по ней освобождая голову от забот.
Работа пролетела как фанера над Парижем. Купив редуктор с разборки мы махнули вновь в Моршанск и сразу по приезду махнули его за считанные мгновения. То как заливали масло это отдельная история, мы же ко всему сразу не подготовимся, откуда мы знали, что масло ещё заливать надо будет :D
Ну и полетели домой, машина шла бодро крутя под собой Землю и потребляя топлива явно больше, чем ей требовалось. О чём и говорил чёрный дым из выхлопа. Определенный плюс этой машины есть. Не совсем понятно, трясёт от вибрации или от Рязанских дорог которые пародируют поверхность Луны.
Собственно к вечеру второго дня мы были дома. Впереди была постановка на учёт которую придётся пропустить ввиду большого количества личных данных посторонних людей. Если кратко, то нам в ГИБДД дали разные номера, на которые мы обратили внимание только после недели езды на них. Внимательность наше второе имя.
Работа в целом пошла. Один за другим стали ломаться машины близких людей и знакомых. Но то ладно, тренировки наше всё.
Вообще работа интересная. Тут не только рулём крутишь, но ещё и на 2 рычага давишь.
Забыл сказать. Гидравлическая платформа и гидравлической же лебёдкой. Тянет всё, но настолько медленно, что удивляет как нива не сгнила пока её тащили на платформу. Лютая техника. Я бы сказал зверь, жаль что этот зверь хомяк.
Как и всегда самая красота на эвакуаторе это платформа, поэтому мы сначала её покрасили
И только потом переварили кривые аппарели или как говорит старый дед - сходни
Варить было довольно просто. Скорее всего потому, что я стоял рядом с мангалом, а люди работали
Я конечно не сварщик и не маляр, но полагаю, что аппарели поимели лёгкий ржаво горелый цвет именно из-за технологии "сначала красим, потом варим"
А вот завершение истории этой машины, Вы, можете знать по прошлому посту. не успев загнать его в работу, у нас полетело сцепление на синем тягаче, а оно стоит как половина ЗИЛа. Потому всего через 2 месяца после покупки эвакуатор пришлось возвращать на авито. Скажу так. Машину продавали честно накинув цену сугубо ту, что потратили на неё, а именно на замену сцепления, передних тормозов, масел, редуктора и на 80% новые аппарели. Так же в навес отдали две тележки для заблокированных колёс, ремни для крепления машины и всякие мелочи. Из всего мы не устранили только сломанный замок водительской двери, которая открывалась силой мысли.
На удивление машина уехала спустя 3 дня в Выксу. Первый же парень который позвонил, машину и забрал. Вроде как доволен, звонил через пару недель после покупки, машина его полностью устраивала. Я же на протяжении двух недель чувствовал себя каким то перекупом, но такова судьба этого красавца в наших руках. На последок предоставляю фотки каким он от нас уехал.
По моему пост получился неплохим. Всяко лучше, чем предыдущий, но и собирал я его почти 3 часа. В следующем обещаю рассказать как мы увлекательно провели время в полях Башкирии и как одно взорвавшееся колесо может принести проблем на 6 часов ремонта.
Просыпаемся, по чаёчку, качаемся и едем.
Основа этого поста написана ещё в январские морозы, но как то у меня не пошло. Но вот сегодняшним днём тов. @DallasGarage, и тов. @CujuPerju, пожелали увидеть что-то из "авторского", а я пообещал, поэтому вот и раскопал этот некропост. В дальнейшем кратко опишу сентябрь-декабрь 2022 года. Ежели зайдёт, то могу чуть подробнее рассказать про эпопею покупки чуда советского автопрома, а именно ЗИЛа Бычка.
Про меня тут вспоминали пару раз за последние 4 месяца и кто-то даже просил рассказать о моём видении рынка и ценовой политики на грузоперевозки.
Так вот, говорить про цены на грузоперевозки это как обсуждать внешнюю политику прошедшего года, а это срач и ругань, поэтому не буду. В целом скажу только, что с моей точки зрения мне нужна максимальная цена, но в тот же момент я не хочу обижать грузовладельца который как правило тот же ИПшник или мелкий ОООшник и он так же загибается весь прошлый год как и я.
Теперь про прошлые 4-5 месяцев. Такое себе на события, вроде и рабочие моменты, но как то всё один за одним. Для начала, мы купили зила эвакуатора, давно хотели, а тут такой прикольный)))
Здоровская штука с гидравликой и прочей фигнёй. Из Тамбова гнали его полторы недели, два раза хотели сжечь, но в целом опыт дал дал и ушёл. Продали его через два месяца, но на то к сожалению были свои причины. А первая причина вот она, не думал, что увижу синюю в таком положении.
У меня тут с собой карта, щас я покажу откуда готовилось нападение на наши кошельки.
А началось всё с задымления в области кпп перед загрузкой. Как итог к которому пришли в сервисе это кончился астроник который вроде как выполняет роль ПГУ или как то так, я в целом не понимаю в этих акпп. Как по мне так если на машине две педали, то она уже велосипед (Мишка привет) :P
Получается, что этот самый астроник не держал воздух и сгубил сцепление. Оно конечно уже подходило к замене, но надеялись дотянуть до 2023. В этот момент ЗИЛка мы и продали т.к. покупали на двоих и лучше было слить эвакуатор чтобы поставить на ход основной транспорт. Ну это логично по-моему. В синюю улетело около трёхсот тысяч на диск+корзину+выжимной, на ремонт астроника и что то ещё с ней делали.
Ну а следом через месячишкой я заехал на настройку клапанов, но в душе я понимал, что лёгкий стук под клапанной крышкой это не клапана. Ох как же я был прав. Тадааам ё-моё
Я конечно видал в конце 2021 покрошившийся кулачок на клапанном распреде у брата, но вот такой херни я ещё не видал. Вот и посмотрел, поплакал. Молодец Wytilka, что сразу после покупки залез туда, ага, давайте выговаривайте.
Распред нашли не новый, но живой заводской. Новьё стоит около 220 тысяч наших любимых рублей. До кучи фланец на средний мост, лень же вовремя за крестовинами следить, туда же сальник и настройка МОДа, ну и так по мелочи вроде обслуживания оригинального осушителя чтоб его, и набежало на двести с мелочью. Забрал машину только 28 декабря, а тут нг, а тут морозы. А там лень матушка и пока страна проснётся от праздников. Так и просидели до февраля.
Ну и последнее случившееся.
В конце декабря появилась в моей жизни маленькая чёрная кощька. Качество фото будет 6 шакалов из 10
Учитывая, что нашёл я её в подкапотке жигулей, то это никак иначе чем благо Омниссии и не назвать. Вероятнее всего Бог-Машина даровала мне частичку себя в знак того, что служение моё механизмам идёт в правильном русле и всюду я буду под надзором Бога-Машины. Слава Императору! Всем стакан компрессии.
Закончили приплетать ваху.
Теперь есть у меня попутчик. Именуемая кощька-дальнобощька или кощька-коммунёщька.
В целом так закончился год. Трудно было финансово, посмотрим как будет в этом году.
Ах да, мы же на красном фары родные поставили и старшенький уговорил поставить ободки которые собраны по крупицам. Вроде поинтереснее смотрится, да и свет лучше стал
Я пост обещал, я пост написал. По-моему не очень. Слишком сумбурно в голове и каша на листе. Все события сжаты. Тут можно было бы написать как гнали эвакуатор домой и чинили его неделю, как здорово менять на нём сцепление и только потом узнать, что кпп весит 90 кг. Как лечили в дороге мой замёрзший воздух и как в ноябре методом тыка восстанавливали воздушную систему на принудительном крану подъёма/опускания подушек и тормоза прицепа. Но это всё потом. Не переключайтесь, мы продолжим после рекламной паузы.