Написать этот пост меня сподвиг один комментарий в обсуждение прыжка. Где чел на полном серьёзе докопался до счёта 501,502, 503 Начал считать ускорение свободного падения, вес тела, секунды за сколько можно дочитать до пятисот и километры и прочий бред. Я и задумался, не всё ведь знают эти цифры итд.
Сразу напишу, что парашюты выпускают сейчас другие и действия могут быть тоже другие. Служил я 24 года назад, прыгали мы с Д6 серии 4, запаска з5 и прибор Ад 3 уд.
Когда я приехал в часть, нас начали очень сильно "дрюкать" физ подготовкой, в которую так же входила десантная. Это полоса укрепления голеностопных суставов (вот она мне в кошмарах снилась) по вечерам после неё у многих жутко сводило судорогой ноги. Ещё были отработки на стапелях, на утп 76, на имитации кукурузника, отработка приземления с дощечками зажатыми в трёх местах. Вообщем готовили нас хорошо. А вот укладка парашютов была два раза учебная, на третий раз боевая с этими парашютом и прыгали.
Так вот 501, 502, 503 это отсчёт трёх секунд до выдёргивания звена ручного раскрытия (так называемого кольца). Просто дочитать до трех можно гораздо быстрее чем за три секунды, поэтому считали так. Кстати если кто на укладке называл звено ручного раскрытия - кольцом, то как правило получал грузиком по спине от проверяющего. Грузик это брезентовый вытянутый мешочек с песком, что бы придавливать купол во время укладки и его не раздуло ветром. Получать им по спине, больно. А так нам с его помощью закрепляли навыки. Хотя в части стоял плакат, десантник не надейся на прибор, выдерни кольцо.
При прыжке первые три секунды летишь на купола стабилизирующей системы, так называемой "стабилке". Отсчитываешь три секунды и выдёргиваешь кольцо, если забудешь это сделает прибор но он может и не сработать. Кстати кольцо выдёргивается с заметным усилием, в воздухе ты его не замечаешь. Затем через две секунды осматриваешь купол, смотришь чтобы не было схождения и наслаждаешься до самой земли.
Приземление достаточно чувствительное, не всегда на ногах устоишь (это не спортивное крыло). Затем гасишь купол, если сразу не получилось есть не плохой шанс прокатиться на пузе по полю.
Что ещё добавить, отказников в нашем призыве не было хотя рассказывали что случаются. Из за одного труханувшего сажают без прыжка весь борт. Это позорно, да и пиздячек потом точно получит. Первый прыжок кстати не очень страшно, второй гораздо очковее. С другой стороны, таких ощущений больше нигде не получишь.