Westoff

Пикабушник
Дата рождения: 01 января 1987
поставил 16368 плюсов и 1807 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1496 рейтинг 22 подписчика 4 подписки 3 поста 2 в горячем

Продолжение поста "Как с помощью молотка, болвана и такой то матери сделать новую деталь для редкого автомобиля"

Добрый день! Сегодня предлагаю вам посмотреть видео с подробным показом всех работ, которые были описаны в прошлом посте: Как с помощью молотка, болвана и такой то матери сделать новую деталь для редкого автомобиля

Тут больше нюансов, больше информации для всех заинтересовавшихся ручным формованием металла. Приятного просмотра!

Как с помощью молотка, болвана и такой то матери сделать новую деталь для редкого автомобиля

Поведаю вам о нашей небольшой автореставрационной мастерской. Статья получилась большая, но я думаю коллегам технарям будет интересно.
Сразу предупрежу, я "молодой" специалист и только обучаюсь ремеслу, многие нюансы не знаю, поэтому буду делиться опытом старших товарищей. Раньше я никогда не думал, что из цельного листа железа, без заводских штампов можно сделать такие сложные детали, при этом не используя сварку. Будет использоваться старая технология формовки металла по болвану, по ней раньше делали кузовные детали для автомобилей.

Как с помощью молотка, болвана и такой то матери сделать новую деталь для редкого автомобиля Мастерская, Авто, Железо, Своими руками, Работа, Обучение, Запчасти, Металшейпинг, Жестянщик, Мастерство, Инженер, Длиннопост, Telegram (ссылка), Рукоделие с процессом

Так выглядел лист метала до, а так ближе к итогу.

Далее от лица мастера и учителя расскажу подробнее как удалось этого добиться.

Некоторое время назад в мастерской был принят заказ на изготовление облицовки радиатора для легендарного автомобиля ЗиС 101.

Как с помощью молотка, болвана и такой то матери сделать новую деталь для редкого автомобиля Мастерская, Авто, Железо, Своими руками, Работа, Обучение, Запчасти, Металшейпинг, Жестянщик, Мастерство, Инженер, Длиннопост, Telegram (ссылка), Рукоделие с процессом

ЗиС 101

Автомобиль находится в другом городе, добраться до него я не мог, поэтому источником технической информации у меня были заводские чертежи.
Тяжело работать только по чертежам, когда вокруг заготовки нужно бегать с линейкой и прочим измерительные инструментом. Я не представляю как инженеры и мастера 40-х годов обходились без ПК, вернее представляю конечно, но понимаю на сколько это трудоемко и долго. Я решил не повторять их длинный путь, и обратился к конструктору с заданием сделать по чертежам 3д модель корпуса облицовки.

Как с помощью молотка, болвана и такой то матери сделать новую деталь для редкого автомобиля Мастерская, Авто, Железо, Своими руками, Работа, Обучение, Запчасти, Металшейпинг, Жестянщик, Мастерство, Инженер, Длиннопост, Telegram (ссылка), Рукоделие с процессом

3д модель.

Затем был найден подрядчик, который отфрезеровал болваны двух половин. Фрезеровали из фанеры, сочли что это наиболее доступный, из подходящих, материал.

Как с помощью молотка, болвана и такой то матери сделать новую деталь для редкого автомобиля Мастерская, Авто, Железо, Своими руками, Работа, Обучение, Запчасти, Металшейпинг, Жестянщик, Мастерство, Инженер, Длиннопост, Telegram (ссылка), Рукоделие с процессом

Болваны! Не только лишь все, но эти точно.

Итак болваны привезены в мастерскую. Материально-затратную часть я сознательно опускаю, но поверьте, все это отнюдь не дёшево.
Далее предстояло определить технологию изготовления самих деталей. Варианта виделась два. Первый — сделать фрагментарно несколько частей конструкции и сварить их воедино.
Второй — делать каждую деталь из цельного куска, как это делали на заводе наши деды.
Первый вариант мне показался не спортивным и не правильным, так делают многие, к тому же при сварке можно ошибиться в геометрии и все труды насмарку.
Предпочтение было отдано второму варианту, как более правильному, к тому же это старая школа производства автомобилей, ближе к аутентичным технологиям, а это важно при реставрации.
Начал с заготовки. Всё как обычно, шаблон, выкройка, металл…
Очень важно закрепить заготовку жёстко, чтобы она не имела возможности съехать или поплыть не в ту сторону, в которую нужно. Поэтому сделал прижимную пластину, вклеил резьбовые втулки и притянул заготовку к болвану. После этого немного обстучал, подогнул руками там где это было возможно.

Как с помощью молотка, болвана и такой то матери сделать новую деталь для редкого автомобиля Мастерская, Авто, Железо, Своими руками, Работа, Обучение, Запчасти, Металшейпинг, Жестянщик, Мастерство, Инженер, Длиннопост, Telegram (ссылка), Рукоделие с процессом

Закрепленный и обстуканный лист металла.

Затем в ход пошла "тяжелая артиллерия", как иногда в шутку мы говорим. Сделали несколько зажимов, сбегал в магазин за цепями и талрепами. Зажимы закрепил по периметру, притянул цепи к верстаку, начал обстукивать, придавая листу нужную форму.

Как с помощью молотка, болвана и такой то матери сделать новую деталь для редкого автомобиля Мастерская, Авто, Железо, Своими руками, Работа, Обучение, Запчасти, Металшейпинг, Жестянщик, Мастерство, Инженер, Длиннопост, Telegram (ссылка), Рукоделие с процессом

Больше талрепов богу металшейпинга!

Переставляя зажимы, подтягивал металл в нужных местах, порой снимал заготовку с болвана, разравнивал складки, ставил обратно, продолжал тянуть и стучать.

Как с помощью молотка, болвана и такой то матери сделать новую деталь для редкого автомобиля Мастерская, Авто, Железо, Своими руками, Работа, Обучение, Запчасти, Металшейпинг, Жестянщик, Мастерство, Инженер, Длиннопост, Telegram (ссылка), Рукоделие с процессом

Молоток, зубило и натягивание в нужный момент творят чудеса. Видно справа складку излишков металла.

Работа физически очень тяжёлая, тысячи ударов молотком, пот льётся ручьём, но энтузиазм и желание увидеть конечный результат толкают вперёд.

После ручной формовки раскатал на английском колесе неровности в местах, где это было возможно, деталь стала ровнее и глаже.

Как с помощью молотка, болвана и такой то матери сделать новую деталь для редкого автомобиля Мастерская, Авто, Железо, Своими руками, Работа, Обучение, Запчасти, Металшейпинг, Жестянщик, Мастерство, Инженер, Длиннопост, Telegram (ссылка), Рукоделие с процессом

Идеальные формы на фоне творческого беспорядка.

Разравниваем все складки, прорезаем технологические отверстия и повторяем весь процесс для второй половины облицовки.

Как с помощью молотка, болвана и такой то матери сделать новую деталь для редкого автомобиля Мастерская, Авто, Железо, Своими руками, Работа, Обучение, Запчасти, Металшейпинг, Жестянщик, Мастерство, Инженер, Длиннопост, Telegram (ссылка), Рукоделие с процессом

Оставалось сделать подвороты, подгибы, элементы креплений и прочие мелочи. Эти операции по факту заняли больше времени чем основная формовка. Но все получилось, порой сам не ожидал.

Как с помощью молотка, болвана и такой то матери сделать новую деталь для редкого автомобиля Мастерская, Авто, Железо, Своими руками, Работа, Обучение, Запчасти, Металшейпинг, Жестянщик, Мастерство, Инженер, Длиннопост, Telegram (ссылка), Рукоделие с процессом

Корпус наконец то готов, но ещё нужна решетка радиатора, которая состоит из почти сорока молдингов.
Для изготовления молдингов было придумано специальное приспособление, заготовки вырезаны лазером, работа не сложная, но отняла три дня жизни.

Как с помощью молотка, болвана и такой то матери сделать новую деталь для редкого автомобиля Мастерская, Авто, Железо, Своими руками, Работа, Обучение, Запчасти, Металшейпинг, Жестянщик, Мастерство, Инженер, Длиннопост, Telegram (ссылка), Рукоделие с процессом

Из этих деталей впоследствии у заказчика будет собрана решетка облицовки радиатора.

В заключении скажу, что работа была очень интересной, хотя очень тяжёлой и ответственной. Такая работа, без ложной скромности замечу, требует от мастера не только понимания происходящих процессов, но и целеустремлённость и силы характера.

Более подробно об изготовлении этих и других деталей, а так же фото и видео рабочих процессов в нашем телеграмм канале: https://t.me/gary_bumgaz
P.S. Кстати, нам в мастерскую на работу требуются опытные коллеги, а так же ученики с большим желанием научится уникальной профессии. Свои станки, оборудование, необходимые инструменты и материалы, бесценный опыт и знания, отличные люди и дружеская атмосфера.
Территориально Московская область, г. Подольск. По вопросам работы и обучения пишите в телегу, постараюсь всем ответить: @westoff87

Показать полностью 11

Почему сложно заводить новые знакомства... Или у меня одного такие мысли?

Долго думал поднимать эту тему или нет. Даже сейчас, пока пишу ее не уверен, надо ли. Вспоминая детство или школьные годы на сколько просто было познакомиться с новым человеком и как просто завести друзей. Например в детском садике, воспитательница сказала: "Вот хорошие мальчики, дружи с ними". И все лучшие друзья на много лет. Во времена постарше, объединяли совместные интересы, компании, места совместного сбора. Но потом что то стало меняться. Лет 10 назад не за что не поверил, что друзья с которыми видишься каждый день исчезнут за пеленой дел, забот, проблем. У всех своя жизнь и свой путь. По сути, пока есть совместное дело или цель, люди держаться друг за друга, но когда ничего не объединяет, отношения распадаются. Сейчас я даже не представляю как можно подойти к незнакомому человеку и предложить дружбу. Если с таким вопросом подойти к мужскому населению, то появятся вопросы: "А не пид@рок ли ты часом?". Девушки будут воспринимать это или как предложение руки и сердца или домогательства приставучего маньяка. На работе коллеги остаются просто коллегами, про которых забывая по пути домой. За работой, бытовухой, бесконечной гонкой вперед или назад, мы не успеваем жить. Время летит, все откладывается на потом. Думаешь: пойду на курсы, занятия, хобби и там обязательно с кем нибудь познакомлюсь, стану тем кем хочу. А это потом, так и не наступает. В итоге каждый сам по себе, в своем коконе, не смотря по сторонам перемещается в общественном транспорте из дома на работу, думая: ну почему же вокруг все такие, кто быдло, кто стервозная сучка, кто вообще не понятно кто. Хотя на самом деле это просто защитные маски, которые мы сами придумали и на себя одели. Не спорю, иногда маска становиться истинным лицом, но это не возможно проверить пока не узнаешь человека. Возможно это проблема больших городов, где люди просто миллионы винтиков, работа которых никак не зависит от твоего участия. Может страх показаться глупым, странным, не таким как все, изъяны или наоборот слишком правильная правильность мешает людям.... я не знаю.
Как всегда, много глубоких мыслей и сумбурного бреда.
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!