Приветствую.
Сегодня пройдемся по фотополимерной печати ибо у предыдущего поста было много вопросов по этой теме. Кратко о принтерах, смолах и прочем:
Самые распространенные смолы, это на длине волне 395-405 нм (прозрачная 395-410 нм). С ними работают все домашние принтеры. НО... у каждого принтера длина волны "плавает" и имеет небольшой разброс диапазона. Поэтому если у вашего друга хорошо печатает при 2,2 сек на слой, то у вас может быть и 3 сек. Это как пример. SLA, dlp, LCD - отличаются только методом засветки. По сути при выборе принтера нужно смотреть лишь на разрешение принтера, чем больше, тем качественнее будет отпечаток. Но и цена принтера больше. И отсюда же получается, что с какой-то смолой определенная модель принтера работает лучше, с какой-то хуже. Размер печатной области тоже имеет значение, т.к. в большей можно разместить много деталей. А так как время печати при этой технологии зависит только от высоты самой высокой модели, большая площадь будет выгоднее.
Если хотите просто попробовать печать(не у каждого заходит, есть такое) берите принтеры от Elegoo и Anycubic. Мне например достаточно Anycubic Foton Mono и смол от них же. Примерная стоимость для домашнего на сегодня до 45 тыс р. Все что выше - устройства профессионального уровня, стоит дважды подумать, нужны ли они вам дома.
О смоле - выбор сейчас шире, чем пару лет назад, но очень сильно различаются по цене. Если от Эникубика можно взять по 2-3 тыс за литр, то от Хардлабс цена увеличивается вдвое как минимум. Качество, смотрите выше про принтеры, лучше уточнить, на каком принтере такая смола показывает лучшие результаты.
Смола различается по применению: моделирование, стоматология, ювелирная, выжигаемая, промышленная и др. Соответственно и принтер лучше подбирать под предполагающуюся нишу.
Любую модель после печати нужно мыть. Обычно моют в изопропиловом спирте. (есть водорастворимая смола, но говорят она не очень) В перчатках. Лучше даже в респираторе(причем не бумажном, а резиновом, с угольными фильтрами.) В проветриваемом помещении. Некоторые используют ультразвуковые ванны для вымывания остатков смолы из труднодоступных мест. Оптимально будет купить специальную моечную машину, которая совмещает в себе еще и засветку. Да, стоит иногда почти как принтер, но уверяю, минимизация контактов с весьма вонючим спиртом стоит того. Как и засвет модели с поворотным столом и точным временем. Скажем для белой и прозрачной смолы это важно, т.к. при пересвете она желтеет. Правда у меня у пересвеченной прозрачной фигурки со временем желтизна ушла. Через 2 месяца примерно. Не знаю, химия наверно какая-то.
Спирт кстати не надо выливать после помывки, заливаем в прозрачную емкость, выставляем на свет. Не под прямые лучи, а именно на свет. Через несколько дней частицы смолы затвердеют и упадут на дно. Сливаем в другой сосуд чистый спирт, мизерные остатки с взвесью утилизируем.
По прочности смолы: уточнил, уже есть прочные смолы. И даже наверно из них можно делать мелкие шестерни, о которых много спрашивают. Но есть ньюанс... Смотрим характеристики -
"Industrial ABS(9900 р. за 1 кг.), Разработан для печати различных инженерных изделий с высокой ударной вязкостью и прочностью. Это точный, прочный материал с низкой усадкой. Может использоваться для печати готовых изделий." И видим, что ни слова о устойчивости к трению. А у шестерни это критическая характеристика. (Думаете зря их делают из нейлона и полиамида?)
Итак, слайды.
Замок, размер около 6 см, слой 0.05мм.(далее слой везде такой) Смола Эникубик серая. Это был тест смолы, простоявшей год. Помешал, потряс в бутылке, дождался выхода пузырьков и распечатал. По внешнему виду никакой разницы со свежей.
Мандашаван из фильма "Пятый элемент". Вторая печать после тестовой, стоит уже больше 2 лет вот так не окрашенным. Толщина стенки была 2 мм, внутри почти пустой, только структура вроде клетки. Тем не менее довольно тяжелый. Не треснул, цвет не поменял. Голова, тело и руки печатались отдельно, склеивал той же смолой. Капля на место посадки, фиксируем часть, включаем ультрафиолетовую лампу. Как и было.
Прозрачная смола оказалась не совсем прозрачная, Эникубик. Скорее зеленоватая. Следствие пересвета после печати. Сразу из принтера была прозрачная без оттенков. Левая была отпечатана с сглаживанием, правая как есть. Фото плохо передает, но в первом случае поверхность более матовая. Со временем зеленоватость чуть ушла, но все равно оттенок остался.
Череп трицератопса. Тоже Эникубик со цветом Skin. Якобы кожа, по мне так больше на кость похожа. Очень удачная печать и модель, и цвет, и тактильные ощущения, как будто реально держишь настоящий череп.
Проект статуэтки, сделан с нуля на заказ. Вот тут интересно вышло. Подставку при печати повело и она как видите не ровная. Кроме того, совсем не плоская, края выгнуло вверх. Выяснилось, что отпечатанная смола при небольшом нагреве может менять геометрию. Сначала выровнял нагревая строительным феном, края опустились. Потом надфилем и шкуркой выровнял передний край.
Итог вот:
Статуэтка потом была изменена, чтобы держать микрофон-петличку. Но к сожалению упала и рука отломилась. Возможно проблему хрупкости исправило бы печать из той самой АБС смолы, но больше 5 тыс за минимальные пол-литра.... дороговато. А на разлив ее нет.
Ну и в конце вот фигурка, с которой я провозился много. Всему виной вот эти нависающие цепи. При высоте в 4,5 см, было довольно проблематично снять поддержки, не поломав при этом цепь. Так же тут можно увидеть слои, при таком размере из скрыть практически невозможно, принтер с более высоким разрешением отпечатал бы эту фигурку качественнее.