Небольшое вступление: давайте договоримся сразу, что речь пойдёт о настоящих HRах, а не о девочках, которые вчера продавали пирожки на рынке, а сегодня почему-то стали подбирать персонал. Здесь, кстати, все претензии к руководителю, но это уже другая история.
Так, зачем же нужны эти тупые вопросы HR, которые вообще никак не относятся к вашим будущим обязанностям.
На минуточку отвлекитесь и представьте, что если:
* ваш коллега постоянно что-то тащит с работы, пусть даже безобидное, например канцелярию, но вы потом вынуждены судорожно искать ручку, чтобы подписать контракт с клиентом...
* или систематически опаздывает, приходит с бодунища и потом ещё полдня приходит в себя, а у вас коллективная работа
* представьте бухгалтера, который многие годы из раза в раз делает ошибки в отчётах или расчёте заработной платы
* администратора который грубит клиентам
* а если у клиента полетела сеть, удаленно это решить не удалось и сотрудник отправился на выезд, но по пути решил заехал поболтать с другом и пропустить пивка. А у клиента встали продажи и каждая минута простоя стоит не малых денег...
* а если скажем начальник имеет авторитарный тип управления, мужик грубый, но справедливый и ему в подчинение пришла девочка- одуванчик, которая от слова "жопа" ревёт до конца рабочего дня. Со временем накапливает обиды, недовольство и уходит
* а если должность специфичная и предлагает длительное обучение, как правило это ложится на плечи коллег. И вот полгода коллектив вкладывает свои силы и душу в новичка, а тот разворачивается со словами "не моё" и уходит. А если это повторяется ещё раз, и ещё, и ещё...
* Человек может быть чёртовым гением, но никогда не выполняет задачи в срок и компания теряет клиентов. Человек может быть банально не склонен к монотонной работе или к работе с огромным объёмом цифр и как бы он не хотел компания теряет клиентов. А ведь цель любого бизнеса это клиенты, а точнее их деньги.
Эти примеры из жизни, но вопрос чаще не в том что человек дурак, а в том что он находится не на своём месте (и порой одного желания танцевать не достаточно, чтобы стать балериной).
И вот возникает вопрос как же увидеть в человеке все его "фишечки", если на собеседовании все такие пушистые зайчики, все ответственные, пунктуальные, готовые помогать коллегам...
Вот здесь и нужны "тупые" вопросы. Но очень важно: они нужны не везде, не всегда, не на любую должность и не в любой компании.
Нет смысла проверять на лабильность грузчика или грузить вопросами на нахождение максимального количества вариантов решения задачи кадровика.
К сожалению, недорекрутеры поначитаются вопросов, которые якобы задают в Microsoft и пытаются их втюхать везде, даже не понимая о чем они на самом деле спрашивают.
Как видите, работа HR это не просто быть ненужной прокладкой между кандидатом и руководителем. Подбор шагнул далеко вперед от банального хочу здесь работать - иди работай. Это настоящее искусство сделать так, чтобы механизмы (сотрудники) как паззлы были подобраны с ювелирной точность, иначе часики не затикают.
Кстати рекрутер (тот кто подбирает персонал) это ещё не HR, хороший рекрутер конечно на вес золото, но HR это хирург высшей квалификации, а рекрутер - тот кто умеет вовремя поднести нужный скальпель.