Почему HRы задают тупые вопросы

Небольшое вступление: давайте договоримся сразу, что речь пойдёт о настоящих HRах, а не о девочках, которые вчера продавали пирожки на рынке, а сегодня почему-то стали подбирать персонал.  Здесь,  кстати,  все претензии к руководителю,  но это уже другая история.


Так,  зачем же нужны эти  тупые вопросы HR, которые вообще никак не относятся к вашим будущим обязанностям.

На минуточку отвлекитесь и представьте, что если:
* ваш коллега постоянно что-то тащит с работы, пусть даже безобидное, например канцелярию,  но вы потом вынуждены судорожно искать ручку,  чтобы подписать контракт с клиентом...
* или систематически опаздывает, приходит с бодунища и потом ещё полдня приходит в себя, а у вас коллективная работа
* представьте  бухгалтера, который многие годы из раза в раз делает ошибки в отчётах или расчёте заработной платы
* администратора который грубит клиентам
* а если у клиента полетела сеть,  удаленно это решить не удалось и сотрудник отправился на выезд,  но по пути решил заехал поболтать с другом и пропустить пивка. А у клиента встали продажи и каждая минута простоя стоит не малых денег...
* а если скажем начальник имеет авторитарный тип управления,  мужик грубый, но справедливый и ему в подчинение пришла девочка- одуванчик,  которая от слова "жопа" ревёт до конца рабочего дня.  Со временем накапливает обиды,  недовольство и уходит
* а если должность специфичная и предлагает длительное обучение,  как правило это ложится на плечи коллег.  И вот полгода коллектив вкладывает свои силы и душу в новичка,  а тот разворачивается со словами "не моё" и уходит. А если это повторяется ещё раз,  и ещё,  и ещё...
* Человек может быть чёртовым гением,  но никогда не выполняет задачи в срок и компания теряет клиентов. Человек может быть банально не склонен к монотонной работе или к работе с огромным объёмом цифр и как бы он не хотел компания теряет клиентов.  А ведь цель любого бизнеса это клиенты,  а точнее их деньги.

Эти примеры из жизни, но вопрос чаще не в том что человек дурак,  а в том что он находится не на своём месте (и порой одного желания танцевать не достаточно,  чтобы стать балериной).

И вот возникает вопрос как же увидеть в человеке все его "фишечки", если на собеседовании все такие пушистые зайчики, все ответственные, пунктуальные, готовые помогать коллегам...
Вот здесь и нужны "тупые" вопросы. Но очень важно: они нужны не везде,  не всегда,  не на любую должность и не в любой компании.
Нет смысла проверять на лабильность грузчика или грузить вопросами на нахождение максимального количества вариантов решения задачи кадровика.
К сожалению, недорекрутеры поначитаются вопросов,  которые якобы задают в Microsoft и пытаются их втюхать везде,  даже не понимая о чем они на самом деле спрашивают.


Как видите,  работа HR это не просто быть ненужной прокладкой между кандидатом и руководителем.  Подбор шагнул далеко вперед от банального хочу здесь работать - иди работай. Это настоящее искусство сделать так,  чтобы механизмы (сотрудники) как паззлы были подобраны с ювелирной точность,  иначе часики не затикают.


Кстати рекрутер (тот кто подбирает персонал) это ещё не HR, хороший рекрутер конечно на вес золото,  но HR  это хирург высшей квалификации,  а рекрутер - тот кто умеет вовремя поднести нужный скальпель.