Доброго бутерброда и не менее доброго чая, Пикабу.
Этим чудесным утром выдался удобный повод хрустнуть костяшками былого красноречия и поднапрячь извилины в попытках вспомнить подробности моего знакомства с настольными играми. А случилось это нежданно негаданно на Хэллоуин. Пока поборников чистоты исконно русских праздников корёжит над клавиатурой, мы переместимся в атмосферу домашнего уютного полного черепов праздника. Каждый год я вырезаю тыквенного дурака хотя каждый год теряю трафарет для его морды; мы вешаем украшения, паутину (да, бегаю и собираю настоящую), фонари и делаем угощение (моё любимое печенье — ведьмины пальцы, я пеку его из песочного теста с корицей по моему собственному сверхсекретному рецепту).
Так вот, когда я пригласил приятеля на вечеринку к нам и спросил нет ли у него чего-нибудь тематического, он ответил: "А как же!". И привагонил её:
Стоит отметить, что до этого моё знакомство с миром настольных игр ограничивалось только какой-то детской игрой аля-"Паровозик Чух-чух ищет друзей". Поэтому когда я открыл коробку и увидел невероятно красивые прорисованные тематические карточки и жетоны, реакция у меня была примерно такая:
Цель игры оказалась проста: есть Древний и Вы должны предотвратить его пробуждение и спасти человечество. Для этого Вы будете собирать специальные жетоны Древнего, чтобы он и дальше спал и видел Говарда Филиппсовича во сне. Но этот хитрюга днём уже поспал и как бы выспался, так что будет накапливать жетоны Безысходности, стараясь пробудиться. Успеете собрать жетоны до пробуждения, например, Азатота? Каждому праздничный буррито. Не успели? "Всё, Олег, теперь можешь курить прямо здесь".
Правила в игре несложные и интуитивно понятные: это комбинация тактики и азартного рандома, где ты выбираешь насколько и чем ты готов рискнуть, чтобы получить что-то для себя или для команды, отправляясь в приключения на одну из этих шести карт (их всегда по крайней мере шесть).
Если бутерброд у Вас ещё не кончился и Вы дочитали до сюда, то Вы можете увидеть простоту и изящность местной механики геймплея. Видите знаки на карточках приключений? Берём вот такие кубики
и бросаем, чтобы закрыть ими каждую строчку. Есть стрелочка — делаем по порядку, нет стрелочки — да будет Хаос во славу Кхорна! За один бросок можно сделать только один этап. Если у вас ничего не выпало с первой попытки погодите лезть в окно — Вы можете перекидывать кубики снова и снова, отдавая по кубику за неудачу пока выполнить задачу станет невозможно. Закрыли приключение? Получите белую награду внизу справа. Друзья смеются что Вы лошара с раком кубиков? Время расплатиться жетонами рассудка, здоровья и сковородкой шкварчащей картошечки. Просто, правда?
Каждый игрок совершая ход двигает стрелку специальных часов на 3 часа вперёд. Рано или поздно наступит полночь, когда ведущий игрок (например, Олег) сделает загадочное лицо
и зачитает карту Мифа, которые отвечают здесь за элемент рандома. Может быть вылезут монстры, может быть у Вас заберут возможность пользоваться кубиком на сегодня или надо скинуть какие-нибудь предметы, а может сегодня можно игнорировать стрелочки в задачах и т.д.
Вот такие жетоны монстров Вы будете вытаскивать из мешочка и класть на имеющиеся карточки приключений. С обратной стороны у них есть своя собственная задача и условия победы. Победив монстра (причём даже не обязательно успешно пройти приключение для этого) Вы кладёте его к себе (в принципе как и все карты приключений). Цифра в зелёном кружке означает стоимость трофея. За них можно покупать оружие, союзников, лечиться и даже приобретать знаки Древних.
От бутера там уже осталась горбушка так что буду закругляться. Чем именно мне нравится эта игра? Великолепная калибровка на количество участников, ведь каждый одинаково имеет шанс помочь и подна**ать команде. То есть игровой опыт комфортен и для двоих, четверых, шестерых (и даже если Вы одинокий Олег).
Сразу скажу, за эту игру садятся не выигрывать, а играть, переживать вместе жуткие фейлы и радоваться тому, как последним кубиком вы таки выбили нужный результат. Эта игра-эмоция, это волны энтузиазма бьющиеся о безысходность, когда Древний просыпается быстрее. Но именно за эти американские горки я её и люблю.
Я не стал говорить об уникальных сыщиках и их способностях (например, есть сыщики которые берут себе больше вещей или могут делать больше одной задачи за раз), о крутых картах с предметами, заклинаниями и тому, что с некоторыми Древними можно сражаться и после пробуждения (хотя зачастую шансов там выиграть мало). Всё это интереснее обнаруживать самому.
Просто добавлю от себя, что именно эта игра показала мне мир эмоций и вместе переживаемых приключений в отрыве от компьютерных игр. Теперь мы с женой покупаем и другие настолки, записываемся в игротеки и т.д.
У каждого был первый поцелуй, который он вспоминает с нежностью.
И я с не меньшим трепетом благодарен этой игре, ставшей для меня вратами в мир нового хобби, эмоций, общения и совместных приключений.