Schupalce

Schupalce

пикабушник
Не более 140 символов
поставил 4240 плюсов и 11851 минус
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
21К рейтинг 129 подписчиков 12К комментариев 71 пост 4 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
3

Немного парева.

Представьте.
Случился какой то глобальный катаклизьм, электричества нет, машины не ездют.

Промышленность встала

Ещё эти зомби...

У вас есть дармовая тепловая энергия, например, от горючих веществ и неограниченное количество воды. А так же в наличии желание получить механическую энергию для каких либо целей.

Как это сделать? Есть один способ.

2

Возвращаясь к энкодерам для сервоприводов.

В предыдущем посте речь была резольвер положения вала, точнее про его изготовление.
Напомню, что использовалась линейка в форме круга с нанесенными рисками(битами, пинами, спотами). Это так назваемый инкрементальный энкодер.
У него есть недостаток, при очень быстром вращении система может пропускать некоторые биты или наоборот, при стечении обстоятельств может казаться, что резольвер находится в том же самом положении.

Такая проблема может возникнуть при:
- очень высоких оборотах резольвера
- при очень большом количестве рисок на резольвере.
- при низком быстродействии системы

Что приводит плюсы резольвера в нуль.


Как решить эту проблему?
Нужно, что бы резольвер показывал конкретный угол, а как это сделать смотрим.

5

Энкодер для двигателя

Есть такой тип двигателей - шаговые, в управлении простые, как два жёлудя.
Но есть у них недостаток один, при превышении нагрузки бывает проскакивание шага или наоборот, шаг не совершается. Т.е. по факту неизвестно, сделан шаг или нет.

Что бы понять наличие шага нужна обратная связь - энкодер.
По сути это линейка с маркированными шагами, принцип маркировки может быть разный, сути это не меняет. При работе двигателя энкодер вращается со скоростью двигателя и с него снимается положение вала двигателя, а дальше - как в программе заведено.

Что это даёт по итогу?
А плюсы такие:
+ можно поднять питание, что бы компенсировать ЭДС двигателя при торможении и разгоне
+ увеличить количество оборотов

+ получаем сервопривод


Когда то такой диск резался лазером и был очень дорогим, сейчас продается за копейки.

В видео энкодер от принтера.

5

Генератор автомобиля

Не хватает поста про генератор автомобиля.


Генератор автомобиля является неким магнитным усилителем, а по сути синхронный двигатель с обмоткой возбуждения.

Состоит он из следующих функциональных элементов:
- статора с обмоткой, с которого мы снимаем полезную мощность
- ротора с обмоткой возбуждения, важный элемент, позволяющий регулировать выходное напряжение генератора
- диодного моста, который выпрямляет переменное трехфазное напряжение, в пульсирующее постоянное

- щетки, контактная группа, которая передает ток на вращающийся ротор

- реле-регулятор, поддерживает определенное напряжение с генератора .


В чем суть?
При работе генератора на авто двигатель работает с разными оборотами, скажем, от холостого хода в 800 оборотов, до 7000 оборотов в минуту. Если бы это был синхронный двигатель с постоянными магнитами, то мы могли бы получить от 12 до 30 Вольт выходного напряжения, но потребители в бортовой сети на такое не рассчитаны и нужно что то с этим делать.

Вместо постоянных магнитов используем электромагнит, с выведенными проводами для управления. Принцип управления достаточно простой: если нужно понизить выходное напряжение на высоких оборотах - уменьшаем ток в обмотке возбуждения,  если увеличить - увеличиваем ток в обмотке, этим занимается реле-регулятор с щетками.


В нём ничего лишнего нет, поэтому при выходе из строя любого компонента приведёт к неработоспособному состоянию генератора. А именно:
Умер реле регулятор или щетки - генератор перестает выдавать мощность

Умер выпрямительный мост - невозможность снять выходную мощность

Мост частично пробит (диод и накоротко) - переменный ток будет разряжать аккумулятор

Ротор в коротком замыкании с катушкой возбуждения - нет выходной мощности
Статор в пробое с катушками - нет выходной мощности.

5

BLDC из автогенератора

Видео с примером переделки автомобильного генератора в синхронную машину с обмоткой возбуждения. Мне когда то понадобилось для разработки одной железки надыбать BLDC двигатель, пока заказанное идет, искалось что то дешевое для экспериментов, если сгорит, что бы не жалко и достаточной мощности.


Собственно, синхронные двигатели обратимые, это означает, что если мы будем вращать ротор, то будет генерироваться ЭДС на обмотках статора и можно это использовать, например, в режиме рекуперации в электроавто, что бы подзарядить аккумуляторы, когда едем с горы, потом включили режим двигателя, когда уже по прямой едем.


Синхронным двигателям необходимо возбуждение, это не то возбуждение, о котором подумали.

Оно создается либо от постоянных магнитов, либо мы делаем электромагнит, который мы можем получить, сделав на роторе пазы и уложив туда обмотку - обмотку возбуждения.

И чем сильнее электромагнит, тем большую ЭДС мы получим


Эта самая обмотка возбуждения позволяет регулировать ток в роторе, а значит потокосцепление между статором, где есть переменный ток и ротором, где ток постоянный.

По простому - из ротора делаем мощный такой электромагнит, он хоть и кушает батарею, но достаточно дешев, для экспериментов годится.

Не помню, делалось ли мной описание принципа работы автогенератора, буду считать, что вам хотя бы примерно понятно, как он работает. Если не понятно, напишите, черкну пару строк.
-1

Когда нэйминг доверили военщикам

Собираюсь в переезд, что бы мусор и пыль не тащить с собой выбираю новый пылесос, старый издох, не важно.
В общем ищу пылесос.
В агрегаторе нашел экземпляр, в нем прекрасно всё...
Когда нэйминг доверили военщикам Пылесос, Нейминг
Но, я, проработавший некоторое время со всякими технарями из оборонки, знал, что чего то не хвататет в имени...
Немного погуглив, нахожу _энто_:
Когда нэйминг доверили военщикам Пылесос, Нейминг
Теперь каждому новому знакомому из забугорья буду говорить, что у русских есть свой ядерный реактор и пылесос в одном лице:

- Что делаешь?
- Вот, выбираю себе домашний ПЦТ по мощности


)

Показать полностью 1
6

Нашлась карта-проездной. Екатеринбург.

Нашлась карта-проездной. Екатеринбург. Найдено, Пропажа, Находка, Проездной, Екатеринбург

Нашлась карта-проездной. Екатеринбург. Хозяин найдись.
Мне чужого не нужно, и, я скоро уезжаю, проездом я.

Что бы вернуть:
Назовите дату покупки?
Назовите последние цифры карты?
В каком номере маршрута могли потерять?
Сколько поездок истрачено?
Сколько поездок всего?

Чем полнее ответите, тем спокойнее я с ней расстанусь.

142

Посвящается.

Сейчас сезон стрижей, выпадают из гнезда при неудачном вылете или выпадают сами, при потере родителей, от голода.
Ходит миф, что стрижиков нельзя выкормить и выпустить, это не так, выкормить и выпустить можно, главное желание.


Многие путают стрижей с коршунами, ласточками и другими птицами.
И не стоит брать птиц за крылья, как один из пекабутян в своем ролике, вообще никаких птиц не берите за крылья, хвост.

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


"Шо? опять?"

Задач так много, что мы не успеваем! И вот нам снова нужны frontend-разработчики!

Как уже стало традицией, мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и удаленной командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!