Schupalce

Schupalce

на Пикабу
Не более 140 символов
поставил 4677 плюсов и 12180 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
23К рейтинг 130 подписчиков 13К комментариев 73 поста 5 в горячем
1 награда
5 лет на Пикабу
71

Усилитель из желудей, изоленты и такой то матери

После очередного переезда, решил прибраться на винте, нашлось вот это:
Усилитель из желудей, изоленты и такой то матери Усилитель, Агеев, Колонки, Видео, Длиннопост
Собственно, чем он хорош:
1) Должен работать
2) Малые линейные искажения
3) Простой, как карандаш
4) Дешев и легок в изготовлении
5) Нет выходного конденсатора

Есть и минус:
1) Хочет питания обоих полярностей, для меня это плюс

Штош, ищем по этому поводу что нибудь в инете, находим обзор усилителя по этой схеме:

Из нюансов:
1) базы транзисторов VT1, VT2 - соединить лучше через резисторы, что бы несколько выровнять характеристику, если захочется сделать как в ориг. схеме, можно резисторы на ноль Ом запаять или перемычки, что не так красиво
2) при неиспользовании входа (-) нужно соединить его с землей
3) транзисторы VT3, VT4 можно взять такие же, как VT2, VT1
4) у усилителя выход без конденсаторов, поэтому нужна защита колонок от постоянки на выходе(кроме предохранителей), схему можно взять от брига.
5) добавил резистор Rx настраивает нуль на выходе, небольшое смещение всё таки есть у любого ОУ.
6) C3, C4 можно заменить на пленочный конденсатор, стабильность не шибко улучшится, но уменьшаться головные боли с усыханием конденсаторов, что точно плюс, на плате место есть.
7) все резисторы С2-29 0,125 Вт, подстроечник - СП5-2вб. Можно взять буржуйские на мощность 0,25 Вт и подстроечник 3296
8) отверстия для крепежа платы и радиаторов пока не определены, все зависит от радиатора

Я разместил элементы несколько по другому, что бы все влезло в юнитовый корпус или сразу в колонку:

Усилитель из желудей, изоленты и такой то матери Усилитель, Агеев, Колонки, Видео, Длиннопост
Это один канал, таких платы нужно две, но по высоте получается меньше оригинальной конструкции(хотя что считать оригинальной конструкцией - я не знаю, а схема стандартная для усилителя). Размер 77*86мм.

Х1 - вход
Х2 - выход
Х3- +питания
Х4- - питания
Показать полностью 1
0

Немного парева.

Представьте.
Случился какой то глобальный катаклизьм, электричества нет, машины не ездют.

Промышленность встала

Ещё эти зомби...

У вас есть дармовая тепловая энергия, например, от горючих веществ и неограниченное количество воды. А так же в наличии желание получить механическую энергию для каких либо целей.

Как это сделать? Есть один способ.

0

Возвращаясь к энкодерам для сервоприводов.

В предыдущем посте речь была резольвер положения вала, точнее про его изготовление.
Напомню, что использовалась линейка в форме круга с нанесенными рисками(битами, пинами, спотами). Это так назваемый инкрементальный энкодер.
У него есть недостаток, при очень быстром вращении система может пропускать некоторые биты или наоборот, при стечении обстоятельств может казаться, что резольвер находится в том же самом положении.

Такая проблема может возникнуть при:
- очень высоких оборотах резольвера
- при очень большом количестве рисок на резольвере.
- при низком быстродействии системы

Что приводит плюсы резольвера в нуль.


Как решить эту проблему?
Нужно, что бы резольвер показывал конкретный угол, а как это сделать смотрим.

3

Энкодер для двигателя

Есть такой тип двигателей - шаговые, в управлении простые, как два жёлудя.
Но есть у них недостаток один, при превышении нагрузки бывает проскакивание шага или наоборот, шаг не совершается. Т.е. по факту неизвестно, сделан шаг или нет.

Что бы понять наличие шага нужна обратная связь - энкодер.
По сути это линейка с маркированными шагами, принцип маркировки может быть разный, сути это не меняет. При работе двигателя энкодер вращается со скоростью двигателя и с него снимается положение вала двигателя, а дальше - как в программе заведено.

Что это даёт по итогу?
А плюсы такие:
+ можно поднять питание, что бы компенсировать ЭДС двигателя при торможении и разгоне
+ увеличить количество оборотов

+ получаем сервопривод


Когда то такой диск резался лазером и был очень дорогим, сейчас продается за копейки.

В видео энкодер от принтера.

4

Генератор автомобиля

Не хватает поста про генератор автомобиля.


Генератор автомобиля является неким магнитным усилителем, а по сути синхронный двигатель с обмоткой возбуждения.

Состоит он из следующих функциональных элементов:
- статора с обмоткой, с которого мы снимаем полезную мощность
- ротора с обмоткой возбуждения, важный элемент, позволяющий регулировать выходное напряжение генератора
- диодного моста, который выпрямляет переменное трехфазное напряжение, в пульсирующее постоянное

- щетки, контактная группа, которая передает ток на вращающийся ротор

- реле-регулятор, поддерживает определенное напряжение с генератора .


В чем суть?
При работе генератора на авто двигатель работает с разными оборотами, скажем, от холостого хода в 800 оборотов, до 7000 оборотов в минуту. Если бы это был синхронный двигатель с постоянными магнитами, то мы могли бы получить от 12 до 30 Вольт выходного напряжения, но потребители в бортовой сети на такое не рассчитаны и нужно что то с этим делать.

Вместо постоянных магнитов используем электромагнит, с выведенными проводами для управления. Принцип управления достаточно простой: если нужно понизить выходное напряжение на высоких оборотах - уменьшаем ток в обмотке возбуждения,  если увеличить - увеличиваем ток в обмотке, этим занимается реле-регулятор с щетками.


В нём ничего лишнего нет, поэтому при выходе из строя любого компонента приведёт к неработоспособному состоянию генератора. А именно:
Умер реле регулятор или щетки - генератор перестает выдавать мощность

Умер выпрямительный мост - невозможность снять выходную мощность

Мост частично пробит (диод и накоротко) - переменный ток будет разряжать аккумулятор

Ротор в коротком замыкании с катушкой возбуждения - нет выходной мощности
Статор в пробое с катушками - нет выходной мощности.

5

BLDC из автогенератора

Видео с примером переделки автомобильного генератора в синхронную машину с обмоткой возбуждения. Мне когда то понадобилось для разработки одной железки надыбать BLDC двигатель, пока заказанное идет, искалось что то дешевое для экспериментов, если сгорит, что бы не жалко и достаточной мощности.


Собственно, синхронные двигатели обратимые, это означает, что если мы будем вращать ротор, то будет генерироваться ЭДС на обмотках статора и можно это использовать, например, в режиме рекуперации в электроавто, что бы подзарядить аккумуляторы, когда едем с горы, потом включили режим двигателя, когда уже по прямой едем.


Синхронным двигателям необходимо возбуждение, это не то возбуждение, о котором подумали.

Оно создается либо от постоянных магнитов, либо мы делаем электромагнит, который мы можем получить, сделав на роторе пазы и уложив туда обмотку - обмотку возбуждения.

И чем сильнее электромагнит, тем большую ЭДС мы получим


Эта самая обмотка возбуждения позволяет регулировать ток в роторе, а значит потокосцепление между статором, где есть переменный ток и ротором, где ток постоянный.

По простому - из ротора делаем мощный такой электромагнит, он хоть и кушает батарею, но достаточно дешев, для экспериментов годится.

Не помню, делалось ли мной описание принципа работы автогенератора, буду считать, что вам хотя бы примерно понятно, как он работает. Если не понятно, напишите, черкну пару строк.
0

Когда нэйминг доверили военщикам

Собираюсь в переезд, что бы мусор и пыль не тащить с собой выбираю новый пылесос, старый издох, не важно.
В общем ищу пылесос.
В агрегаторе нашел экземпляр, в нем прекрасно всё...
Когда нэйминг доверили военщикам Пылесос, Нейминг
Но, я, проработавший некоторое время со всякими технарями из оборонки, знал, что чего то не хвататет в имени...
Немного погуглив, нахожу _энто_:
Когда нэйминг доверили военщикам Пылесос, Нейминг
Теперь каждому новому знакомому из забугорья буду говорить, что у русских есть свой ядерный реактор и пылесос в одном лице:

- Что делаешь?
- Вот, выбираю себе домашний ПЦТ по мощности


)

Показать полностью 1
6

Нашлась карта-проездной. Екатеринбург.

Нашлась карта-проездной. Екатеринбург. Найдено, Пропажа, Находка, Проездной, Екатеринбург

Нашлась карта-проездной. Екатеринбург. Хозяин найдись.
Мне чужого не нужно, и, я скоро уезжаю, проездом я.

Что бы вернуть:
Назовите дату покупки?
Назовите последние цифры карты?
В каком номере маршрута могли потерять?
Сколько поездок истрачено?
Сколько поездок всего?

Чем полнее ответите, тем спокойнее я с ней расстанусь.

Отличная работа, все прочитано!