Генератор автомобиля
Генератор автомобиля является неким магнитным усилителем, а по сути синхронный двигатель с обмоткой возбуждения.
Состоит он из следующих функциональных элементов:
- статора с обмоткой, с которого мы снимаем полезную мощность
- ротора с обмоткой возбуждения, важный элемент, позволяющий регулировать выходное напряжение генератора
- диодного моста, который выпрямляет переменное трехфазное напряжение, в пульсирующее постоянное
- щетки, контактная группа, которая передает ток на вращающийся ротор
- реле-регулятор, поддерживает определенное напряжение с генератора .
В чем суть?
При работе генератора на авто двигатель работает с разными оборотами, скажем, от холостого хода в 800 оборотов, до 7000 оборотов в минуту. Если бы это был синхронный двигатель с постоянными магнитами, то мы могли бы получить от 12 до 30 Вольт выходного напряжения, но потребители в бортовой сети на такое не рассчитаны и нужно что то с этим делать.
Вместо постоянных магнитов используем электромагнит, с выведенными проводами для управления. Принцип управления достаточно простой: если нужно понизить выходное напряжение на высоких оборотах - уменьшаем ток в обмотке возбуждения, если увеличить - увеличиваем ток в обмотке, этим занимается реле-регулятор с щетками.
В нём ничего лишнего нет, поэтому при выходе из строя любого компонента приведёт к неработоспособному состоянию генератора. А именно:
Умер реле регулятор или щетки - генератор перестает выдавать мощность
Умер выпрямительный мост - невозможность снять выходную мощность
Мост частично пробит (диод и накоротко) - переменный ток будет разряжать аккумулятор
Ротор в коротком замыкании с катушкой возбуждения - нет выходной мощности
Статор в пробое с катушками - нет выходной мощности.