Народная Merida Big.Nine Limited 2.0. Как прокачать велосипед или скупой платит дважды и более
Фото до
Merida Big.Nine Limited 2.0
Куплен год назад. Первый личный велосипед. На тот момент выбор был небольшой, тратить сразу большую сумму за велосипед не хотел. Выбор остановился на Мериде. Обошелся за 30000 рублей.
Достал велосипед из коробки, что сразу стало ясно: втулки колёс отвратительные: на шарах, без смазки, туго затянуты. Чтобы их отрегулировать нужно приловчиться, но идеальный момент затяжки поймать непросто. Покрышки не в кассу: тяжелые, с "пластмассовым" составом резины, агрессивный протектор.
Проданы на Авито.
Спицы хотелось бы черного цвета. Обода ещё ничего, самый базовый вариант. Решил продать колеса, собрать полностью новые, по цене выходило не дороже, чем покупать спицы и втулки, а затем переспицевать колеса у мастера.
Что купил?
Обода Alexrims DP23 на распродаже в Триал Спорте.
Втулки Novatec 041/042 из Китая.
Спицы Sapim Leader. Самые бюджетная модель добротных спиц.
Камеры Maxxis Ultralight
Покрышки Maxxis Pace
Теперь другое дело. На новых колесах велосипед катит прекрасно. Единственный минус - тяжеловаты. Задняя втулка весит полкило.
Что дальше?
Тормоза Nutt. Гидравлика - хорошо! Всё остальное плохо. Китайская гидравлическая система - лотерея. Роторы пластилиновые. Продано на авито.
Что купил?
Shimano MT-200 - топ за свои деньги. Тормозные диски RT-56. Теперь другое дело.
Что ещё?
Седло. Здесь всё индивидуально. Купил WTB Rocket на распродаже. Но стандартное седло подойдет большинству.
Установил новые гриппсы и флягодержатель Merida, новые педали, задний фонарь.
Раму обклеил пленкой в самых уязвимых местах, и вперёд, кататься.
Проехал за сезон 2000 км.
Что понравилось?
Колеса. Накат сумасшедший, лезть во втулки больше не надо!
Тормозов за глаза.
Что неплохо?
Трансмиссия Microshift Mezzo 2x8. Работает очень неплохо, пусть и неспеша. Но манетки откровенно убогие, однако не сломались.
Что плохо?
Вилка. Точнее, держатель колеса. Как только набираешь скорость на пересечённой местности, она страдает.
Рулевая на шарах забилась песком снизу.
Длинный вынос в 85 мм и короткий руль шириной в 660 мм вкупе с люфтящей вилкой Suntour XCE 28 и, отчасти, эксцентриком спереди вызывали страх на спусках, тем-более с поворотами. Рулежка была нервозной на мало-мальски агрессивных участках.
Сцепление ног с педалями: не угадал с педалями, катался в футзальных кедах. Несмотря на наличие шипов, ноги скользили в средней части, в районе оси вращения педалей, а обуви теперь пора на выброс, поскольку шипы разодрали её.
Наступило межсезонье. Снова начал думать, как улучшить велосипед.
Начал с вилки. Нужна воздушная, да полегче, при этом недорогая. Выбор остановился на Manitou Markhor. Нашел на Авито мало б/у, с выносной манеткой блокировки. Отлично.
Однако она с бустовой осью, ну что ж, заказал соответствующую втулку Novatec 041-D15 и отдал мастеру на переспицовку. Спицы менять не пришлось.
Когда менял вилку, обнаружил следующее: Suntour с прямым штоком, тяжеленная (2950 грамм). Внутри в рулевой шариковые сепараторы. Кошмар. Установил рулевую под конус от ZTTO на промподшипниках. Suntour продал. Теперь хорошо.
Руль Merida Expert CC на 740 мм. Вынос Toseek на 65 мм. Предыдущий руль весил столько же, а вынос весил на 130 грамм больше! Зато надёжные.
В итоге, спереди скинул, как минимум, 1 килограмм. Управляемость стала лучше.
Не сдержался и купил на Ozone Rockshox Recon Silver Rl. Согнал ход до 120 мм. Тяжелая (2500 грамм) но работает наверняка хорошо, плюс, в отличии от Маниту, больше торсионная жесткость и есть регулировка компресии. Купил, чтобы поэксперементировать и сравнить с Маниту.
Теперь переходим к трансмиссии, всё-таки задумчивость Microshift мешала получать удовольствие от катания. Плюс, хотелось избавиться от переднего переключателя. Что брать? Sram? А он есть на Алиэкспрессе. Sx, Nx, Gx. Нет, дорого. Microshift Advent X? Дорого, с учётом того, что надо отдельно покупать каретку, систему с шатунами, а у Тайваньской компании пока их нет. Оzon в помощь. Распродажа в ноябре. Shimano Deore на 11 скоростей в полном группсете.
Новые педали Rockbros и специальная обувь Sandugo. Теперь ноги приклеены к педалям. Готово.
Во сколько обошлось данное развлечение? Около 78 тысяч рублей. Без учета Рокшокса, с учетом проданных комплектующих и работы мастера по сборке колёс.
Вывод: если просто кататься час в неделю, то стандартной комплектации хватит. Но в ином случае вложения неизбежны. Главное: вовремя остановиться. Это превратилось для меня в некую зависимость.